Ленин или Сталин

Ленин
23
Нейтральная
сторона
11
Сталин
17
Революционер, марксист, публицист, идеолог
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Государственный, политический, военный деятель

22-04-2009 12:28 0

За ленина я готов сгнить на рудниках!=)

1 комментарий
Trikcster 19-11-2013 16:21 0

oneday, За "ленина" тебя бы Сталин сгноил на рудниках...

09-05-2009 02:04 0

Ленин просто не успел ничего сделать... К власти пришёл иезуит ("Цель оправдывает средства" - разве не то?) с неоконченной семенарией и установил диктаторскую власть. Умных людей вокруг себя не терпел, армию развалил... Результат - гигантские потери СССР во Второй мировой, превосходящие потери стран Оси и Объединённых наций вместе взятые.

Удивительно, как Россия смогла такое пережить...

3 комментария
Toneeq 10-05-2010 20:40 0

algor, чтобы не быть голословным:

"В Советской России первые концентрационные лагеря были созданы по приказу Троцкого в конце мая 1918 года...

...Осенью 1923 года было уже 315 лагерей, из которых самый известный — созданный в том году СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения) — послужил основой возникшей впоследствии системы трудовых лагерей ГУЛАГа"

пипец, мало ленин успел. Надо было в день по лагерю в день организовывать.

Сталин был хорошим ленинцем и как прилежный ученик продолжил дело учителя.

Вот и всё.

DeathLaugher 15-11-2013 07:25 0

Toneeq, Сталин был хорошим ленинцем и как прилежный ученик продолжил дело учителя.

Ничего он не продолжал. А создание концентрационных лагерей в военное время - нормальное дело, их и американцы во время Гражданской применяли, и британцы во времена Первой Мировой и интервенции в Россию. Пленных-то надо куда-то девать.

Плюс можно сравнить количество политзаключённых во времена Ленина и во времена Сталина. Если учесть, что при Ленине была Гражданская война, разрыв в циферках поражает.

Сталин на деле не продолжал политику Ленина. Ленин стоял на позициях создания СССР как равноправного союза республик, Сталин - на позициях включения республик в состав РСФСР со статусом автономий. Ленин говорил об отмирании государства и о расширении рабочей демократии (особенно в последних работах), Сталин же максимально усилил власть бюрократии и свою собственную, сделал аппарат партии и верховные посты в государстве полностью независимыми от рабочих масс. И так далее, примеров куча.

Trikcster 19-11-2013 16:32 0

algor, А ты попробуй победить, когда на тебя прёт лучшая армия в мире, а у тебя армия из тёмных крестьян состоит...

10-05-2010 22:25 +1

Сталин без Ленина был бы никто. Ленин совершил революцию, а Сталин состриг купоны с нее

6 комментариев
Trikcster 19-11-2013 16:33 0

DoubleHollyHare, Пардон муа, Сталин занимался революцией когда Ленин ещё по заграницам сидел...

Koloboros 11-09-2016 22:18 0

Trikcster, Так за сталина или против?

Trikcster 11-09-2016 22:23 0

Koloboros, Я ж на синей стороне...

Koloboros 11-09-2016 22:25 0

Trikcster, И какой у вас аргумент в пользу сталина?

Trikcster 11-09-2016 22:27 0

Koloboros, Мой аргумент заключается в том, что я существую...

Koloboros 11-09-2016 22:29 0

Trikcster, Тоже мне достижение.

11-05-2010 01:10 +1

Сталин был просто деспотом, алчным и с комплексом неполноценности. Несчастный шизофреник, который самоутверждался репрессиями на других. Попросту строил своё эго на костях народа. А Ленин мечтал о прекрасном будущем, о истинной пользе революции. Ещё перед смертью Ленин говорил, что нельзя допустить Сталина ко власти, потому что он уничтожит страну. Не экономически, а политически.

0 комментариев
11-05-2010 02:38 0

Ленин харизматичнее будет, да и больше идеологический бред нёс, а не маразматический.

0 комментариев
12-05-2010 13:42 0

ленин был больше коммунистом чем сталин

1 комментарий
Trikcster 19-11-2013 16:35 0

xVodolazx, в чем комунистичность измеряется? В метрах?

09-06-2012 16:13 0

Ленин был настоящим марксистом: это был интернационалист, атеист, революционер. Сталин отступил от теории: державность, патриотизм, беспринципный мир с церковью, репрессии против ленинцев, поощрение слепых исполнителей-бюрократов. Вот бюрократы эти потом и развалили страну, захотев стать капиталистами.

2 комментария
uncleFLOPS 09-06-2012 16:21 0

Technocom, Вот бюрократы эти потом и развалили страну, захотев стать капиталистами.
Да что вы говорите? А я, как дурак, думал, что совок развалился из-за наращивания зависимости от нефти.

Пикрелейтед: цена нефти по годам.

DeathLaugher 22-10-2013 09:06 0

uncleFLOPS, Кризис кризисом, но он явился лишь поводом для реставрации "сверху". Перестройка - оно и есть.

19-11-2013 15:14 0

Если кому интересно, выдержки из последних работ Ленина:

«Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью.»

«Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места [...]»

Письмо к съезду, 1922 г. Замечу, что предложение убрать Сталина с поста генерального секретаря было единственной рекомендацией, данной в этом письме.

«Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром.»

К вопросу о национальностях или об «автономизации», 1922 г. То есть Ленин ещё в 22 году говорит о возможном бюрократическом перерождении партии, так как "наш аппарат ещё полностью буржуазен". Также об этом говорится в «Как нам реорганизовать Рабкрин» и «Лучше меньше, да лучше». Цитаты оттуда приводить не имеет смысла, там надо целиком работы читать. В этих работах прямым текстом говорится о "бюрократах из Рабкрина" и о том, что "Рабкрин - самое плохо работающее учреждение". Так как главой Рабкрина в то время был Сталин, можно считать это прямым упрёком в бюрократизме его со стороны Ленина.

Ленин, вообще говоря, после революции открыто не любил бросаться обвинениями к партийным товарищам. Но, видимо, в уже вышеназванной работе «К вопросу о национальностях или об «автономизации» его совсем припекло:

«Тот грузин, который пренебрежительно относится к этой стороне дела, пренебрежительно швыряется обвинением в «социал-национализме» (тогда как он сам является настоящим и истинным не только «социал-националом», но и грубым великорусским держимордой), тот грузин, в сущности, нарушает интересы пролетарской классовой солидарности [...]»

«Политически-ответственными за всю эту поистине великорусско-националистическую кампанию следует сделать, конечно, Сталина и Дзержинского.»

Как видно, в последние годы своей жизни Ленин резко критиковал Сталина и обвинял аппарат государства и партии в бюрократизме (как это позже и делала, основываясь на работах Ленина, левая оппозиция). И это не дореволюционные разногласия, это разногласия прямо перед смертью Ленина. К сожалению, из-за болезни сам Ленин не смог участвовать в управлении партией, и помешать этому не мог. Левая оппозиция же, основываясь на последних работах Ленина, пыталась всё же провести политическую реформу и разогнать бюрократию. Но последние работы Ленина не стали публиковать (впервые это сделали в 1956 г.) и скрыли их не только от народа, но и от всей партии. Такие дела.

Как можно после этого утверждать, что Сталин был продолжателем дела Ленина?

4 комментария
Trikcster 19-11-2013 16:37 0

DeathLaugher, Про это письмо давно известно, что оно троцкистская подделка...

DeathLaugher 19-11-2013 18:02 0

Trikcster, Пруфы? Даже в то время сталинской кликой признавалось ленинское авторство этих работ. Это работы 22-23 гг., последние его реальные работы.

Trikcster 19-11-2013 18:14 0

DeathLaugher, Это тебе нужны пруфы, что бы доказать, что это Ленин написал...

Trikcster 23-11-2013 21:46 0

Trikcster, Даже в то время сталинской кликой признавалось ленинское авторство вруша...

22-04-2009 12:17 0

Ленин- человек, который дал быдлу оружие и власть.

2 комментария
FuGaZzz 22-04-2009 12:44 0

ispace, как раз всё наооборот-мажорное быдло пиздюлей получило,а нормальные люди пришли к власти!11111111111111

voda 22-04-2009 12:49 0

FuGaZzz, Фугаз, 1111 - это особая ирония, или у тебя просто пальчик шифт держать устает? Если ирония, очень хочется узнать скрытый смысл.

22-04-2009 12:18 0

Благодаря Сталину мы победили во Второй Мировой!

2 комментария
Trikcster 19-11-2013 16:20 0

sacryfice, ну конечно сладкий, а может благодаря мужеству и отваге наших солдат и работников тыла?

Koloboros 11-09-2016 22:18 0

Trikcster, Фу-у-у гомосятина какая.

01-05-2009 14:37 +1

Ленин - изменник Родины и ее разрушитель. Он лишил Россию победы в Первой мировой войне. Он проводил политику, которая привела к гражданской войне. Эта мразь боролась против собственного народа. Он писал резолюции типа "...и побольше вешать!" и санкционировал применение удушливых газов против храбрых, непокорных крестьян Тамбовщины. А один из коллег Ленина по ВКП(б) (еврейской объединенной преступной шайке. Простите, если кого обидел по нац. признаку), Г. Зиновьев, заявлял: "мы можем спокойно уничтожить 10 миллионов человек из 100-миллионного населения России без ущерба для революции".

Наа счету Сталина как раз около 10 миллионов невинных трупов в мирное время (правда, товарищ Зиновьев не дождался, когда сказка станет былью, т. к. сам стал одним из 10 миллионов...) - в итоге, Сталин смог в основном нивелировать последствия великого ленинского преступления. И уже за это заслуживает уважения.

2 комментария
DeathLaugher 15-11-2013 07:26 0

timastar, Зиновьев, заявлял: "мы можем спокойно уничтожить 10 миллионов человек из 100-миллионного населения России без ущерба для революции

Эта мразь боролась против собственного народа. Он писал резолюции типа "...и побольше вешать!" и санкционировал применение удушливых газов против храбрых, непокорных крестьян Тамбовщины.

Может, и пруфы будут? Особенно на цитаты.

Trikcster 19-11-2013 16:26 0

timastar, Он лишил Россию победы в Первой мировой войне. Он проводил политику, которая привела к гражданской войне -а так милый Россия бы победила в ПМВ? -насчёт политики согласен, не надо было отпускать белых генералов за одно только обещание: "против советской власти не воевать". На лесоповал их надо было отправлять, а не отпускать на волю...

11-05-2010 01:17 0

Ну и что бы было со страной если б он промышленность не поднял, благодаря ему как полководцу защитили страну от захватчиков. Особые времена требовали особых мер, щас когда всё в жопе и катится туда глубже, кто в состоянии поставить страну на верный путь? - Никто.

6 комментариев
Unpredictabl… 11-05-2010 01:20 0

Heizard, Он не был никаким полководцем. Все тактики и почти всю стратегию на войну разработал Жуков и ещё несколько полководцев, но не Сталин. У него не было военных знаний, а тем более экономических.

Toneeq 11-05-2010 01:31 0

Unpredictable_cat, позволю не согласиться. Хоть у Сталина не было образования, у него была нечеловеческая память (он знал по имени-отчеству всех директоров заводов, военачальников, и т.д. и т.п.) и у него было чутьё (сейчас он был бы хорошим менеджером). Его ума и чутья хватало на то, чтобы первым не высказывать своего мнения (которого могло попросту и не быть), а послушать, что скажут специалисты и итог выдать за своё мнение. При этом, по всей видимости, у него было слабовато с фантазией. Поэтому он делал то, чему его обучили. Его учителем был Ленин. Вот он и претворял в жизнь его задумки.

Unpredictabl… 11-05-2010 01:43 0

Toneeq, Про то, что слушал специалистов - да. А вот что учителем был Ленин не согласна. Ленин был скорее его предшественником и оралом на пути ко власти.

DoubleHollyH… 11-05-2010 02:50 0

Toneeq, Однако нечеловеческая память сталина не объясняет, по какой причине он уничтожил командный состав армии собственной страны. Хроший манагер вряд ли бы поступил так.

Toneeq 11-05-2010 23:02 0

DoubleHollyHare, почитайте на досуге - это не единственный источник знаний , но самый доступный и наглядный

Toneeq 12-05-2010 08:48 0

Heizard, не совсем в тему, но как вам такое?