Обыч. автобус/троллейбус или O-Bahn (шпурбус)

Обыч. автобус/троллейбус
5
Нейтральная
сторона
0
O-Bahn (шпурбус)
11
Зачем строить линию, обойдёмся обычным или трамваем/метро
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Скорость, упр. без руля, совм. с трамвайной линией и с шоссе

17-02-2011 02:57 0

Лучше уж я доверю свою жизнь дяде Васе, чем роботу. В будущем может и поменяю решение.

3 комментария
opera.rulez 17-02-2011 03:22 0

islamsaab, Шпурбус управляется не роботом, а обычным водителем. Просто по спецтрассе он идёт, как трамвай, то есть можно бросать руль.

opera.rulez 17-02-2011 03:35 +1

islamsaab, Вот ссылки на русском:

ru.wikipedia.org/wiki/О-Бан

ru.wikipedia.org/wiki/Шпурбус

islamsaab 17-02-2011 14:09 0

opera.rulez, А, ну раз так, то это меняет дело.

17-02-2011 08:46 0

Сначала подумал, что вар от Тро.

2 комментария
Tro 17-02-2011 17:08 +1

Jotun, Хотел его создать) с Оперой уже обсуждали это.

opera.rulez 17-02-2011 19:32 0

Jotun, Я вообще за анонимность варов. Тогда будет меньше баянов, поскольку не будет понта, мол, это я создал вар; оценки за вар будут объективнее.

17-02-2011 09:29 0

Нужно больше автобусов!

0 комментариев
18-02-2011 17:38 +1

Дуобус получше.

Полосы для шпурбуса мешают. он хорош будет в пригороде и соединяя отдаленные районы.

5 комментариев
opera.rulez 18-02-2011 17:51 0

G.Wox, Согласен, он требует собственной полосы, поэтому хорош в качестве пригородного. Но у нас же есть трамвайные линии на обособленном/самостоятельном полотне (Ссылка). Можно совместить их со шпурбусом, как в Маннгейме: www.youtube.com/watch?v=pWA3czyqbjI . Удалось же в Москве на улице Академика Королёва совместить трамвайную линию с монорельсовой:



И для метротрама подойдёт (на правой стороне есть ссылка на видео в Эссене). В волгоградском метротраме ходят СМЕ из двух вагонов, хотя платформы по длине рассчитаны на шесть, как в метро.

G.Wox 18-02-2011 19:46 0

opera.rulez, монорельс то окупается в Москве?

opera.rulez 18-02-2011 19:54 0

G.Wox, Монорельс — игрушка. Скорость и пассажиропоток меньше, чем у трамвая (вместимость монорельсового вагона меньше, чем у «Газели»), а обслуживание — намного дороже. Вообще не знаю, нафига его построили. Кстати, ещё в 80-х был проект продления трамвайной линии на запад от Телецентра в сторону Тимирязевской Академии, но тут грянули лихие 90-е и про трамвай забыли.

G.Wox 18-02-2011 20:11 0

opera.rulez, слышал, в Москве хотят улучшать трамвайную сеть под скоростной трамвай.

а так, пока что есть уже привычный транспорт, не думаю, что потребность в шпурбусе так уж высока

opera.rulez 18-02-2011 20:56 0

G.Wox, Про скоростной трамвай Лужков твердил с того момента, как стал мэром и до последнего дня у власти. За это время он уничтожил несколько линий обычного трамвая, в том числе обособленных, уничтожение которых на дорожную обстановку положительно не повлияло (Ленинградский проспект, часть проспекта Мира). Чудом удалось отстоять депо им. Апакова, на месте которого он собирался строить ылитные здания. Была потеряна линия, из-за того что территорию разворотного круга отдали под строительство бизнес-центра. Ещё материал по теме.

Вот скоростной трамвай в Киеве: metroblog.ru/post/3444/ (там же ссылки на остальные части репортажа). Где строить скоростной трамвай, требующий ограждения, когда обычному не находят места? Пока не изменится сознание бизнесменов и чиновников, у нас скоростного трамвая не видать. В Москве на проспекте Андропова ввели выделенные полосы для пассажирского транспорта. Эксперимент провалился, потому что полосы оказались заставлены личным транспортом. Шпурбус однозначно не для такого города. В Аделаиде четыре раза в год какой-нибудь дурак въезжает на О-Бан, а у нас будут въезжать четыре раза в час, если не чаще.

Пока изо всех видов транспорта для обособленной линии я больше всего доверяю трамваю. Но у наших трамваев конструкционная скорость 65 км/ч (в Киеве на скоростном трамвае пока используют всё те же «Татры» 80-х годов выпуска), а шпурбус показал 115 км/ч. Хотя, если обновить трамвайный парк, результат может оказаться не в пользу шпурбуса...

17-02-2011 07:55 0

Никаких аргументов нет

0 комментариев
17-02-2011 08:38 +1

Забавная вещь, но только я не очень вижу выгодных отличий от того же трамвая: Опера, разжуй нам)

4 комментария
opera.rulez 17-02-2011 09:25 +1

iBot, Выгоднее трамвая тем, что может использоваться как обычный автобус (троллейбус): у него есть руль, поэтому можно ездить и по неподготовленным трассам. Выгоднее автобуса тем, что может эксплуатироваться в узких тоннелях, где водитель обычного автобуса не справится с управлением.

www.youtube.com/watch?v=pWA3czyqbjI

Tro 17-02-2011 10:31 0

opera.rulez, Ещё скорость быстрая.

Razor 17-02-2011 12:28 +1

Tro, скорость быстрая

Grammar-Nazi RAGE!!!

islamsaab 17-02-2011 14:10 0

Razor, lol

17-02-2011 09:27 0

Аделаида. При въезде шпурбуса на магистраль водитель освобождает руль: www.youtube.com/watch?v=UscPevrZ4Ew

Эссен. Шпуртроллейбус въезжает в метро (аналог волгоградского метротрама): www.youtube.com/watch?v=jUsRg9kkPPc

0 комментариев
17-02-2011 10:32 +1

O-Bahn мне больше нравится, чем то, что в Германии. В Германии почти нет направляемых линий, большая часть маршрута проходит по обычным дорогам.

1 комментарий
opera.rulez 17-02-2011 19:39 0

Tro, Обычные линии сводят на нет преимущества этого чудо-транспорта. В Австралии же на испытаниях исключительно направляемых линий добились интервала движения 20 секунд. Если применять СМЕ (как у нас на некоторых линиях ходят трамваи и даже были попытки спарить троллейбусы) и сочленённые машины с «гармошкой», то можно добиться пропускной способности почти как у метро и ж/д. А не проще ли использовать рельсовый транспорт? Возможно, но у шпурбуса есть преимущество: он может сходить с направляемой линии на улицу. Его прелесть в универсальности.

В Германии же есть метротрам (чуть выше ссылка на видео). Шпурбус изобрели как раз для того, чтобы использовать трамвайные тоннели по максимуму.

17-02-2011 12:28 0

Мне было лень читать, но этот автобус охуенен

12 комментариев
opera.rulez 17-02-2011 19:50 0

Razor, Если лень читать, то можно посмотреть видео:

video.yandex.ru/search?text=O-Bahn

video.yandex.ru/search?text=Spurbus

Сам нашёл его случайно, когда что-то искал в Википедии. Скорость, управляемость в узком тоннеле и при этом можно использовать как обычный автобус. Вся разница в механизме с роликами, который воздействует на рулевую рейку. Таким устройством можно оборудовать автобус любой модели, сложнее построить трассу.

DeathLaugher 17-02-2011 20:02 +1

opera.rulez, Не просто сложно построить трассу, а даже очень сложно. Разные модели автобусов разной ширины, а ролик, вроде бы как, крепится к корпусу. Может так статься, что придется менять весь автобусный парк.

opera.rulez 17-02-2011 20:11 +2

DeathLaugher, Ролик крепится не к самому корпусу, а к подвижной рейке. Трасса рассчитывается на широкий автобус, а если автобус узкий, то рейка длиннее.





DeathLaugher 17-02-2011 20:16 +1

opera.rulez, А, все, просек.

Тогда другая проблема трассы: она из бетонных блоков. Как минимум они будут очень быстро износиться при такой эксплуатации. Уж точно быстрее, чем рельсы. Бетонные дорожки-то, по которым люди ногами ходят, разъебениваются, что уж говорить о таком использовании.

opera.rulez 17-02-2011 20:21 +1

DeathLaugher, Согласен, выбор материала — задача непростая. Пожалуй, железнодорожное полотно построить проще. Но в Австралии с 1986 года до сих пор трасса в эксплуатации. А в Германии к обычной трассе пристраивали металлические бортики, что позволяет использовать классическое дорожное покрытие.

DeathLaugher 17-02-2011 20:24 +1

opera.rulez, Вот, с металлическими бортиками - хорошая идея.

Хм, остальные проблемы чисто человеческого фактора. Например, нет ли у них долбоебов, которые случайно заедут в туннельную трассу? Или еще чего подоного?

opera.rulez 17-02-2011 20:35 0

DeathLaugher, Против дураков на въезде на некоторые линии поставили ловушки, задерживающие автомобили, не оборудованные роликами.

DeathLaugher 17-02-2011 20:42 +1

opera.rulez, Хм. Я и представить боюсь, что это может быть.

Такие?



Или такие?

opera.rulez 17-02-2011 21:04 +1

DeathLaugher, Цитата из Википедии: «Машины также теоретически могут въехать на О-Бан с центрального въезда или любой станции пересадок. Об опасности водителей предупреждает большое количество знаков, а также специальное устройство, разрушающее картер автомобиля, пытающегося въехать на трассу. В среднем в год на О-Бан пытается въехать четыре машины, которые приходится убирать с помощью кранов».

А вот фотография неведомого девайса:



Как он устроен, из снимка не понять. Оригинальный текст под снимком такой: «To deter private cars from entering steel channel galvanised traps are located at each end of both guided bus lanes».

DeathLaugher 17-02-2011 21:06 0

opera.rulez, Ну точно. Ловушка с кольями. Проезжаешь - проваливается.

opera.rulez 17-02-2011 21:13 +1

DeathLaugher, Надо на обычных улицах ловушек понаставить. Проехал на красный или превысил скорость — проваливаешься.

DeathLaugher 17-02-2011 21:13 +2

opera.rulez, Ага. Остановился на пешеходном переходе - сверху падает рояль.

17-02-2011 19:44 0

Это почти столь же охуенно, как гиробус. Только гораздо больше плюсов. А недостаток только в стоимости оборудования таких линий.

1 комментарий
opera.rulez 17-02-2011 19:56 0

DeathLaugher, Гиробус — вещь панковская, только у него энергоёмкость маленькая и управляемость плохая.

Шпурбус же легкоуправляемая машина (на испытаниях она не сходила с трассы даже при проколе колеса), а двигатель классический. Бывают, правда, и дуобусы (троллейбусный двигатель + дизель).

17-02-2011 20:32 0

Идея направляемого автобуса/троллейбуса не единственная, но альтернативы намного менее удобны:

1. Трамвай на шинах (фр. города Нанси и Кан) и Транслёр (фр. фирма Translohr, Франция, Италия, Китай, неудачная попытка в Ярославле) — троллейбус, направляемый одним рельсом, находящимся посередине. Пригоден для совмещённых линий на улицах города (рельс не мешает автомобилям), но требует идеального состояния дорожного покрытия, иначе есть риск схода с пути. Кроме того, на поворотах низкая скорость и большой износ шин, поскольку принципы поворота рельсового и безрельсового транспорта разные.

2. Машины, направляемые оптическими и магнитными метками. Требует сложной электронной системы, поэтому надёжность низкая. Оптическая система требует идеальной чистоты дорожного покрытия (комментарии в метроблоге — жесть).

4 комментария
DeathLaugher 17-02-2011 20:46 +1

opera.rulez, Магнитными метками - неплохо же. Можно сделать полностью автоматизированную систему городского транспорта. Да, дорого. Зато охуенно и скайнет же!

opera.rulez 17-02-2011 21:06 0

DeathLaugher, Весело будет, когда хакеры повредят базу данных!

DeathLaugher 17-02-2011 21:08 0

opera.rulez, Скайнет, терминаторы, "Убить Джона Коннора", "Мне нужна твоя одежда и очки", тадада-та-та-тааа. Охуенно, хочу.

Headcrabby 18-02-2011 16:40 0

DeathLaugher, Ты меня убедил, хочу!

03-03-2015 16:19 +1

Экзотика для ну очень бедных городов, у которого нет денег на ЛРТ, но есть на автобус/троллейбус.

0 комментариев