Гиробус станет массовым или Не станет

Гиробус станет массовым
5
Нейтральная
сторона
0
Не станет
12
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

10-02-2011 21:59 +1

Я, как всегда, оптимист в этом плане.

Достаточно экологичный и бесшумный.

1 комментарий
Jotun 10-02-2011 22:10 0

Tro, Я уже писал, что вары про технику от Тро задолбали? Так вот извиняюсь - чёткий вар вышел.

10-02-2011 23:37 +1

Симпатичный.

1 комментарий
Tro 16-02-2011 18:57 0

dirtybird, Надо было не про популярность, а про симпатичность/интересность создать вар.

13-02-2011 10:47 +1

Транспортный маньяк opera.rulez одобряет этот вар.

6 комментариев
Tro 13-02-2011 10:56 0

opera.rulez, Закончилась транспортная эра популярных варов, наступила (и уже закончилась, началась не понять, какая) эра варов про детей.

opera.rulez 15-02-2011 01:29 +2

Tro, Посчитаем предельную мощность гиробуса, основываясь на концепции предела плотности потока энергии.

Маховик запасает энергию K=Iω²/2, где для цилиндра(диска) I=mR²/2, m=ρV. Следовательно, K/V=ρR²ω²/4. Скорость вращения ограничивает прочность металла. Около оси механические напряжения достигают σ=ρR²ω²/2, значит, предельная запасённая энергия K/V=предел_прочности/2, иначе КРОВЬ КИШКИ ВСЕХ РАСПИДОРАСИЛО БРАТ УМЕР. Предел прочности железа 290 МПа, так что маховик объёмом кубометр запасёт не более 145 МДж = 54 лошадиные силы × час. Весить же такой маховик будет 8 тонн. Маловато выходит. Необходимо искать более лёгкие, но при этом более прочные материалы.

Сравним с конденсатором. Запасённая энергия W=CU²/2, где для плоского конденсатора C=εε₀S/d, V=Sd. Следовательно, W/V=εε₀U²/(2d²). Напряжение зарядки ограничено пробивной напряжённостью диэлектрика, поэтому предельная энергия W/V=εε₀Е²(пробоя)/2, иначе ПОЖАР ПАНИКА ГДЕ РЫНДА СУКИ. Для слюды получим 2,3 МДж/куб. м, что раз в 50 меньше, чем для маховика. У электролитического конденсатора ёмкость больше, но и пробивается он легче. По непроверенным данным литий-ионные аккумуляторы запасают до 0,72 МДж/кг, что в несколько раз больше энергии, запасённой маховиком, но у них ограничена рабочая температура.

Вывод: для определения целесообразности хранения энергии посредством маховика нужны дополнительные исследования.

DeathLaugher 15-02-2011 21:38 0

opera.rulez, Ты потери энергии забыл. Так что маховик будет запасать еще меньше энергии.

opera.rulez 15-02-2011 21:47 0

DeathLaugher, Запасать он будет столько, сколько написано. А то, что воспользоваться мы сможем только частью, а остальное уйдёт на нагрев подшипников — другое дело.

DeathLaugher 15-02-2011 21:47 0

opera.rulez, Ну, это я и имел в виду.

opera.rulez 15-02-2011 21:55 0

DeathLaugher, А кроме того скорость падает. Когда скорость вращения снизится до определённого порога, выкачивать энергию из маховика будет бессмысленно.

Вариатор слабо поможет, нужна электрическая передача, как в современных тепловозах. То есть маховик будет раскручивать генератор, от которого электроэнергия будет передаваться электродвигателям, а скорость регулироваться контроллером.

10-02-2011 22:08 +2

Вещичка очень забавная, но будет ли она массовой - вряд ли. Хотя она и так массовая (один только маховик 3 тонны весит)

0 комментариев
15-02-2011 05:20 +1

Не станет. Хотя хотелось бы. Это же блин реальная штука, сбежавшая из стим/клок-панка. Потрясающе, слов нет. Хотя могу представить, как трудно управлять автобусом, внутри которого махових массой в 3 т.

3 комментария
opera.rulez 15-02-2011 21:34 0

DeathLaugher, Автобусом по ухабам управлять тяжеловато. А как насчёт железной дороги?

DeathLaugher 15-02-2011 21:38 0

opera.rulez, Тут будет более жестко. Гироскоп же.

opera.rulez 15-02-2011 21:45 0

DeathLaugher, А если не на жёстком, а на кардановом подвесе?