Закопайте меня или Сожгите меня

Закопайте меня
27
Нейтральная
сторона
13
Сожгите меня
97
Погребение в земле
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Кремация

22-04-2009 16:53 +4

Если всех станут сжигать, то в будущем не останется работы для археологов :)

19 комментариев
greatperson 22-04-2009 16:59 0

savraska, И чё? Не самая важная профессия

savraska 22-04-2009 17:01 0

greatperson, О нас не узнают наши далёкие потомки, так же как мы не знаем о многих древних народах, практиковавших кремацию :)

greatperson 22-04-2009 17:03 +2

savraska, Одно отличие: в те времена не было фото/видео, а также многотеррабайтных хранилищ информации, которые никто кремировать не собирается. Так что узнают, не волнуйтесь, даже больше чем знаем о прошлом мы.

killtheking 22-04-2009 17:06 +1

savraska, дак археологи не только трупами занимаются. или я неправ?

savraska 22-04-2009 18:19 0

greatperson, Фото истлеет, форматы видео поменяются, тогда вообще на камнях высекали, однако и они до нас не дошли :)

savraska 22-04-2009 18:20 0

killtheking, Найти помойку с черепушками от керамики не так информативно как могилу :)

greatperson 22-04-2009 18:23 +1

savraska, Форматы видео поменяются, но появятся и конверторы. Фото, записанное на компьютере, не истлеет. А фото, сохранённое на сервере (на каком-нибудь Flickr) и видео, сохранённое на сервере (на каком-нибудь YouTube) будут хранится долго, и если это действительно стоящая вещь, за это время их успеют пересохранить себе тысячи людей по всему миру. Таким образом, сохранится именно то, что должно сохранится: самое ценное.

В общем, вы недооцениваете всю мощь Web 2.0! :-)

l0ser140 22-04-2009 18:41 +1

greatperson, Думается мне, что этот аргумент в наше время не имеет никакого веса.

Думается мне, с самого начала истории рода человеческого, количество информации, остававшейся после смерти, с ходом времени, постоянно увеличивалось. И если раньше оставались лишь наскальные рисунки, затем портреты, картины, то сейчас это уже терабайты фотографий, видео, маршрутов отслеженных через gps.

Уже сейчас остаётся столько информации, что можно восстановить всю жизнь человека в мельчайших подробностях. Зачем тратить 9квадратных метров земли впустую, если намного больше информации может дать 90квадратных сантиметров жесткого диска?

savraska 22-04-2009 19:00 0

greatperson, Вы, однако ж, оптимист, за вёп 2, появятся и вёп 3,4,5, сколько уже форматов поменялось, по следам холивара между офисами 2003 вс 2007 могу привести типичный пример: прошло 4 года и сейчас уже нецелесообразно к примеру поддерживать Лотус 1-2-3 или Ворл Пёрфект :)

savraska 22-04-2009 19:12 0

l0ser140, Информация не может просто так постоянно аккумулироваться, человечество постепенно что-то забывает и чем дальше от события, тем больше :)

greatperson 22-04-2009 19:42 0

savraska, Без разницы, главное - что обычно, когда появляется новый формат, делают и конвертор из старого самого популярного в новый самый популярный. Раньше этого не было, теперь есть. Отсюда - археологам копать придётся меньше, образно говоря.

l0ser140 22-04-2009 19:45 +2

savraska, Земля тоже не может бесконечно аккумулировать ваши тельца ;)

Тем более, что раньше погребали вместе с предметами утвари, украшениями, одеждой, поэтому мы сейчас можем судить о быте наших предков.

Сейчас же с собой берут только ящик.

savraska 22-04-2009 19:51 0

greatperson, Не понимаю о каких конвёртерах идёт речь, разве сейчас есть такие, что бы, к примеру, считать перфокарту или кассету с пакмэном от БК? :)

savraska 22-04-2009 19:53 0

l0ser140, Не только, ещё такую важную вещь как ДНК, благодаря ей будущие народы и национальности смогут определить кем были их далёкие предки :)

l0ser140 22-04-2009 20:43 0

savraska, боюсь всю вашу ДНК схавают черви ;)

p.s. днк в банках спермы не достаточно для возрождения рода человеческого?)

greatperson 22-04-2009 20:46 0

savraska, А оно вам надо? И вообще, я говорю про состояние дел на нынешний момент.

savraska 22-04-2009 20:53 0

l0ser140, Разумеется не хватит, знаете почему кучу лет не утихают дебаты "откуда есть пошли словяне", потому что они тоже сперва предпочитали кремацию, ДНК можно извлечь из костей, к примеру извлекли же из останков челевекообразных, которым по 2 млн лет :)

savraska 22-04-2009 21:01 0

greatperson, Ну, если на данный момент, то на самом деле выбор от реципиента не зависит, родственники решают, при том, обычно они думают так, де не бомж какой чего его жечь и перед людьми неудобно, надо потратить больше бабла, непременно устроить похороны, напечь блинов и всё такое, что-бы похоронить "по-людски", даже если реципиент высказывался за кремацию :)

greatperson 22-04-2009 21:04 0

savraska, "А вам оно надо?" - относилось к другому комментарию, не к ДНК в банках. Про ДНК я вообще молчу, ибо у меня не сложилось чёткого мнения о наличии в этом смысла.

24-04-2009 23:41 +3

Давайте договоримся. Если у меня будут нормальные органы - вырезайте все что можно и попытайтесь спасти людей. Только обязательно потом зашейте аккуратно.

Ну и закопать конечно, чтобы другие приходили на могилу и вспоминали меня.

Хотя цены на погребение велики, и все это старомодно, да и трупный яд на окружающую среду не ок влияет.

10 комментариев
greatperson 25-04-2009 11:27 +1

Metroharon, Какая разница, будут вас вспоминать по могиле, по памятнику или тупо по фотке дома на полочке? Всё одно. Зачем место под вас занимать зря?

jc_denton 25-04-2009 14:23 0

greatperson, Согласен. Вспоминать будут и так, и так. А могилы, чтобы над трупом поплакать, все равно никто не раскапывает.

savraska 25-04-2009 16:56 +1

greatperson, Походить по кладбищу и всматриваться в лица минувших дней на памятниках весьма интересно, а вот фотку на полке свои же внуки/правнуки спячут куда подальше :)

lava 26-04-2009 01:11 +2

Metroharon, не памятником надо себя в истории увековечивать, а своими деяниями заслуживать памятник в истории

greatperson 26-04-2009 10:41 0

savraska, Можно поставить памятник у себя во дворе, например. Зачем ещё и отдельную территорию занимать под ненужный разлагающийся хлам?

savraska 26-04-2009 11:18 0

greatperson, Если бы у меня был большой дом и куча акров земли, то я бы непременно так и сделал, но мы живём в городе, исходя из этого отдельные кладбища вполне разумны :) Что до хлама, то любящие родственники хотели бы посещать то место, где чел упокоился, потому что оно с ним связанно, по-есть это как бы продливает его существование на земле, не знаю, понятно ли я могу это объяснить, но обычно самое тяжёлое в смерти близкого - это осознавать что его больше никогда не будет, кусок земли - пусть небольшое, но всё таки утешение :)

greatperson 26-04-2009 11:22 0

savraska, Место, где чел упокоился, никаким образом не связано с его жизгью. В отличие от его дома, его комнаты и т.д.

you 27-04-2009 07:06 +1

Metroharon, А почему нельзя сделать кладбище с прахом. В Европе есть такие помещения, где дырочки в стенах, там стоит урна с прахом, фото, и цветочки можно приносить.

savraska 27-04-2009 14:23 0

you, Так целый ломоть земли с оградой и памятником, а по-европейски какая-то дырка в стене, народ на такое утрирование не пойдёт :)

greatperson 27-04-2009 19:05 0

savraska, Я бы пошёл. Так правильнее.

25-04-2009 14:38 +2

Уверен, почти все, кто проголосовал за кремацию, всё равно окажутся закопанными.

6 комментариев
kurokikaze 25-04-2009 14:40 0

shantaram, Сейчас, к счастью, человек имеет право выбирать что с ним будет после смерти :)

shantaram 25-04-2009 14:45 0

kurokikaze, А по-моему вы всё равно выберете "землю". Или ваш прах будет стоять у сына на полке?

kurokikaze 25-04-2009 14:48 0

shantaram, 1. Насчёт праха я ещё не решил.

2. У меня дочь :)

shantaram 25-04-2009 15:04 0

kurokikaze, Думаю ни один ребенок не захочет держать дома прах своих родителей. Вы думаю тоже. И ваша дочь придет к такому же выводу, так что место на кладбище понадобится так и так

kurokikaze 25-04-2009 15:06 0

shantaram, Для урны его требуется намного меньше, в любом случае :) И землю не загрязняем :)

shantaram 25-04-2009 15:16 0

kurokikaze, Подумайте о тех дождевых дождевых червях, которые не получат порцию человечины, и следовательно рыбаки не пойдут на рыбалку! :)

25-04-2009 16:23 0

Так принято закапывать людей. Да к тому же мало ли чего, лучше оставить труп, а не сжигать его.

2 комментария
kurokikaze 25-04-2009 19:41 0

Student, Ну уж отличать кому от смерти давно научились :)

lava 26-04-2009 01:09 +3

Student, Точно. Вдруг труп кому понадобится

04-05-2009 19:45 0

Это по христиански!

1 комментарий
AndyPadla 18-06-2009 20:28 0

Norsferatu, Согласен.

25-11-2010 01:31 0

Кремация не оставляет ни шанса для эксгумации.

0 комментариев
24-11-2012 14:02 +1

>закопайте
>сожгите
>2012
Я один считаю, что с нынешними и будущими технологиями можно жить вечно?

2 комментария
ScienceDisco… 24-11-2012 14:05 0

uncleFLOPS, Нет, ты не один такой.

Technocom 06-06-2013 00:08 0

uncleFLOPS, Можно будет, но боюсь лично я до этого не доживу.

06-06-2013 00:56 0

Не надо меня убивать! Ни тем, ни другим способом! Я в нейтрал.

1 комментарий
ScienceDisco… 06-06-2013 01:02 0

Videvutis, В нейтрале вечно не факт что просидишь ;)

03-02-2015 23:11 0

Религия vs бабло?

1 комментарий
Jotun 04-02-2015 16:24 0

Egor.Leschev, С чего такой странный вывод?

22-04-2009 01:36 +2

огонь очищает

7 комментариев
asmer 22-04-2009 05:22 0

sk1e, трупу - пофиг

asmer 22-04-2009 05:23 0

sk1e, и вообще, Вы вместо мытья проходите по организму паяльной лампой?

sk1e 22-04-2009 05:27 0

asmer, я про дух!

asmer 22-04-2009 16:40 0

sk1e, духу тоже по барабану.

killtheking 22-04-2009 17:04 -3

sk1e, говорят, когда тело сжигают душа очень мучается.

killtheking 22-04-2009 17:31 +2

killtheking, это был не аргумент против, а так, к слову.

kurokikaze 25-04-2009 14:34 0

killtheking, Кто говорит? :)

22-04-2009 02:22 +7

Так делали наши предки, так суждено уйти и нам.

А это временное помешательтво под названием "христианство" канет в небытие как и прочие лживые религии с скудными правилами.

Если кто не в курсе - сравните календарь праздников христианских и языческих :)

7 комментариев
sk1e 22-04-2009 02:23 0

Inkvizitor, ничего себе временное

Inkvizitor 22-04-2009 02:34 0

sk1e, 2 тысячи лет это совсем не срок для "мировой истории" :)

sk1e 22-04-2009 02:34 0

Inkvizitor, а язычество было сколько лет?

Inkvizitor 22-04-2009 02:51 +2

Inkvizitor, Оно началось задолго до Потопа, с момента которого уже 7 тысяч лет прошло.

sk1e 22-04-2009 02:51 0

Inkvizitor, да? че то я за новостями не слежу

ggdandelion 26-04-2009 01:15 +2

Inkvizitor, мне нравятся ответ про сожжения от человека под ником Inkvizitor. как-то это логично.

AndyPadla 18-06-2009 20:28 0

Inkvizitor, Христианство-не помешательство.Не надо оскорблять чувства верующих!

22-04-2009 06:38 +3

Лучше кремация. Это экономия средств и места. Но с психологической стороны очень тяжело сжечь близкого человека, пусть и уже мертвого.

2 комментария
sk1e 22-04-2009 16:41 +3

you, легче думать, что он разлагается?

you 22-04-2009 17:11 0

sk1e, Но я все же на стороне кремации.

22-04-2009 16:42 +8

Я за сожжение, потому что кладбища занимают неоправданно много места, лучше бы, простите за идиотский пример, детскую площадку там построили, причём большую.

А если сжечь человека - то пепел заодно и как удобрение сгодится. =)

8 комментариев
Ana 22-04-2009 16:45 +10

greatperson, детская площадка на месте кладбища это круто =)

- мама! посмотри что я откопал!

- умничка! а теперь положи голову дяде на место.

:))

greatperson 22-04-2009 16:59 0

Ana, Я не предлагаю так делать, я предлагаю хотя бы не строить новых кладбищ. А в вашем примере предполагается, что они были/есть.

you 22-04-2009 17:13 0

greatperson, Или новый мега крутой торговый центр!

Ana 22-04-2009 17:14 +1

greatperson, да я шучу) не волнуйтесь)

просто я сомневаюсь, что если и введут повсеместную кремацию, то кладбища ликвидируют :)

в конце-концов в этой стране главный труп вообще за деньги показывают)

greatperson 22-04-2009 17:17 +1

Ana, По крайней мере, в течение одного-двух поколений после этого они исчезнут за ненадобностью, и будет вам и детская площадка, и торговый центр с подземной парковкой.

Ana 22-04-2009 17:47 0

greatperson, я думаю, что это меня волновать уже не будет)

greatperson 22-04-2009 18:12 0

Ana, Меня тоже.

Kazinak 19-06-2009 11:39 0

Ana, Вы про Ленина?

Если да,то вчера я ходил в мавзолей бесплатно.

22-04-2009 17:06 +6

я бы после смерти с удовольствием отравился в крематорий, с условием что прах не поставят дома на полку, а куда-нибудь развеют или тупо высыплют.

6 комментариев
sk1e 22-04-2009 17:06 0

killtheking, а что дома-то плохо?

greatperson 22-04-2009 17:09 +2

sk1e, А смысл? Мне вот тоже не хочется быть сувениром. Смысл сожжения - в уничтожении ненужного тела, оставшегося после смерти. Так зачем его, уничтоженное, хранить.

killtheking 22-04-2009 17:33 0

greatperson, согласен, хотя...

http://brainbang.ru/note/393/

вот таким сувениром я хотел бы быть

sk1e 22-04-2009 17:37 +2

killtheking, я бы предпочел прах в космос

greatperson 22-04-2009 17:42 +3

killtheking, +1 к идее про карандаши! И польза есть, и могилы нет, и можно уж тогда и дома хранить, за придурка не сочтут.

kurokikaze 25-04-2009 14:15 0

killtheking, Дык напиши завещание, делов то :) Пусть сожгут и развеют )

22-04-2009 17:59 +2

Сейчас я только за кремацию, главное чтобы это было тоже красиво. И поглазеть на это дело только самым близким дано.

За могилой ухаживать нужно, а это постоянный напряг потомства твоего. А если никто и ухаживать не будет, то нафига она вообще нужна?

Хотя всяких видных деятелей и вообще известных людей можно и хоронить. Многим бы поклонникам хотелось бы прийти на могилу к своему кумиру.

5 комментариев
greatperson 22-04-2009 18:13 0

l0ser140, Сожгите его - и в баночку. Кажется, у помешанных на церкви это называется красивым словом "прах"...

l0ser140 22-04-2009 18:34 +1

greatperson, Ну всё же, для меня, человека далёкого от церкви и всяких обрядов, кремация представляется более практичной, а погребение+красивое надгробие более духовным/интеллектуальным как-то.

Ну то есть оставляет больший след в истории, даёт возможность приобщиться к твоей еще жизни, после твоей смерти. Но только, как я говорил, для писателей выдающихся, творцов всяких и прославившихся людей.

greatperson 22-04-2009 18:37 0

l0ser140, Я тоже далёк от церкви.

Мне тоже представляется.

fhfh 19-06-2009 11:54 0

l0ser140, кремация далеко не красива. трупу перерезают все крупные сухожилия, но всё равно мышцы ссыхаясь стягиваются и тело около получаса "корчится" в огне.

ScienceDisco… 24-11-2012 13:57 0

fhfh, Ему все равно.

24-04-2009 23:36 +8

Не хочу стать добычей червей или некрофилов :)

0 комментариев
25-04-2009 11:33 +5

Это экологически чище!

1 комментарий
fhfh 19-06-2009 11:55 0

Kira, а дым, загрязняющий атмосферу? ))

25-04-2009 17:03 +2

Итак слишком много места занимают кладбища, нафига ещё? Пусть мой кусок мяса после моей смерти сожгут, вот нахрена его в ящике хранить?

0 комментариев
26-04-2009 11:46 +1

Я не хочу быть начинкой для гроба :)

0 комментариев
27-04-2009 08:05 +2

Людям скоро жить негде будет - кладбища их вытеснят. Лучше сжигать и забивать, ну нафиг. Кладбища - вроде религии, один раз пришел и платишь до конца жизни за всякие ненужности настоящими деньгами.

6 комментариев
savraska 27-04-2009 14:24 +2

silentroach, "Людям скоро жить негде будет"

В России жаловаться на нехватку места как-то странно :)

kurokikaze 28-04-2009 23:39 +1

savraska, "Хорошего места", на самом деле. Вспомните, сколько кладбищ в черте любого крупного города? А ведь там могла быть Ваша квартира :)

savraska 29-04-2009 06:46 0

kurokikaze, Не много, обычно все клабища по обочинам разнесены, Химки там, Бутово, ещё вроде в МытиЩах чего-то строят, те же, которые в самом городе - достаточно старые, как правило закрытые и являются достопримечательностью :)

asmer 30-04-2009 15:10 0

savraska, А вы не думали о том, что когда город растёт, он строится на окраинных кладбищах?

savraska 30-04-2009 16:45 0

asmer, Ну да, на Соколе вона кладбище первой мировой в парк превратили, чего в этом плохого-то? :)

asmer 01-05-2009 22:46 0

savraska, мне - пофиг. просто те люди, которые боятся, что их дом стоят на кладбище, должны боятся всё время :-D

27-04-2009 14:35 -4

Хочу в Освенцим.

0 комментариев
27-04-2009 17:39 +2

Я? Такая вся замечательная и разлагаться?.... и вонять и ждать когда мои внутренности источат черви? ФУ! Сколько женщины терпят за свою жизнь! (депилляция например) Подумаешь душа еще немного помучается и поджарится - согласна! Зато развейте потом меня над морем на семи ветрах....

0 комментариев
27-04-2009 19:11 +8

Лучше гореть быстро и красиво, чем гнить долго и вонюче!

0 комментариев
28-04-2009 06:46 0

Вчера видела по Дискавери программу про изобретения. Там придумали экологическую кремацию, с помощью солнечной энергии. Получилось. Я за такую кремацию.

0 комментариев
28-04-2009 09:49 -1

Это лучше, чем гнить.

0 комментариев
04-05-2009 15:43 -1

Лишим червей пищи!

0 комментариев
18-06-2009 19:57 0

Зато на твоей могиле не построят торговый центр.

1 комментарий
l0ser140 18-06-2009 20:04 0

Shtepsell, Как можно было, создавая холивар, не увидеть в списке похожих Закопайте меня vs Сожгите меня?

18-06-2009 19:59 0

места на кладбище мне не надо.

0 комментариев
18-06-2009 23:47 +1

Какой толк от того что я буду где-то валяться и тупо занимать место? Ещё близкие будут ходить плакать к могилке, а лучше бы делом занялись)

0 комментариев
25-11-2010 07:55 0

DEAD PEOPLE BURNING

0 комментариев
24-11-2012 14:05 0

Неплохая идея выше прозвучала. Пусть захоронение будет некой привилегией (хотя нет, скорее моральной обязанностью перед поклонниками) - если ты достиг больших высот в жизни - тебя хоронят, причем по технологии, что б тело не разрушалось (червей обделим, ну что ж поделать). Но сделать возможным отказ от захоронения даже супер мега известному дяди. А для всех остальных кремация - оптимальный вариант, я считаю. Особенно если развеять где-то в космосе или просто по ветру. Свобода - самое дорогое что у нас есть. Даже после смерти. + это дает свободу родственникам и снижает их затраты.

Ну а если очень уж захотят при себе иметь своего усопшего, то можно из праха и карандаши сделать. Ведь согласитесь - это круто, когда тобой напишут книгу, например.

А вообще, может мы достигнем бессмертия когда-то и ни захоронение ни кремация вообще не понадобятся...

2 комментария
BaeFAQs 11-12-2012 13:09 0

ScienceDiscoverer, А если тобой будут рисовать какашки-хуёчки?
А как при общем бессмертии избавиться от перенаселения?

ScienceDisco… 13-12-2012 09:44 0

BaeFAQs, А если тобой будут рисовать ...
No comments.

А как при общем бессмертии избавиться от перенаселения?

Целая вселенная же впереди.

24-11-2012 15:21 0

Дороги все до одной приводят сюда...

0 комментариев
13-12-2012 09:45 +1

Фильм Двухсотлетний человек заставляет очень сильно задуматься о жизни и смерти и о том что делает нас людьми...

4 комментария
DeathLaugher 03-02-2015 17:22 0

ScienceDiscoverer, Теоретически, любое существо, обладающее полноценным сознанием, должно быть признано человеком (ну или равным ему гуманоидом). Смертен или бессмертен - не имеет значение, сознание является определяющим.

fhfh 03-02-2015 23:00 0

DeathLaugher, обладающее полноценным сознанием
а ну ка поподробнее.
что есть полноценное сознание, и обладает ли им например Симпол.

DeathLaugher 04-02-2015 02:18 0

fhfh, Конечно, он же человек.

Сознание - высшая форма отражения, характеризующаяся созданием идеальной картины действительности в процессе преобразования этой действительности.

fhfh 04-02-2015 11:24 0

DeathLaugher, идеальной картины действительности
да у него пони в голове.

06-06-2013 00:10 +1

Кремация.

1. Вызов клерикалам.
2. Нет риска быть погребенным заживо.
3. Нет риска осквернения останков, если завещать их развеять над океаном.

6 комментариев
ScienceDisco… 06-06-2013 00:16 0

Technocom, 2. Нет риска быть погребенным заживо.
Зато нет шансов очнуться пока тебя не похоронили.

Нет риска осквернения останков
А какая тебе разница то?

Technocom 06-06-2013 00:50 0

ScienceDiscoverer, А какая тебе разница то?

Осквернение останков может иметь агитационное значение: таким способом реакционеры могут подчеркнуть свою победу. Надо их лишить такой пропагандистской возможности.

ScienceDisco… 06-06-2013 00:51 0

Technocom, Осквернение останков может иметь агитационное значение: таким способом реакционеры могут подчеркнуть свою победу. Надо их лишить такой пропагандистской возможности.
Но это глупо так считать. Ты как будто заменяешь веру в бога этой чушью.

Technocom 06-06-2013 00:55 0

ScienceDiscoverer, Бога нет, а политический символизм есть.

ru.wikipedia.org/wiki/Символы_коммунисти ...

ScienceDisco… 06-06-2013 01:02 0

Technocom, Это та же религия.

Technocom 06-06-2013 01:06 0

ScienceDiscoverer, Религия это вера в богов и сверхъестественное.

Американские республиканцы не верят в слона, а демократы в осла - это их партийная символика.

03-02-2015 17:21 +1

Ресомация ещё лучше. Как кремация, только ну прямо совсем экологически чистая.

Я буду завещать, чтобы всё, что можно пересадить, из меня вырезали, а останки кремировали/ресомировали. И чтоб ни одного церковника даже близко к моему телу и процессу похорон не приближалось.

3 комментария
BaeFAQs 03-02-2015 17:35 0

DeathLaugher, Годная тема. А всякие Дмитро могут баловаться промессией - столько символизма.

fhfh 03-02-2015 23:03 0

DeathLaugher, а вдруг ты не прав

Egor.Leschev 04-02-2015 16:15 0

BaeFAQs, Зато экологично!