Метро или Монорельс

Метро
17
Нейтральная
сторона
6
Монорельс
13
Быстрее, безопаснее
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Дешевле, манёвреннее

18-01-2011 02:13 0

Автобус.

14 комментариев
Tro 18-01-2011 02:17 0

Headhunter, пробки.

Headhunter 18-01-2011 02:19 0

Tro, Смотря какой город, смотря какой маршрут, смотря какое время.

Tro 18-01-2011 02:20 0

Headhunter, Слишком много зависимостей. Это минус

Headhunter 18-01-2011 02:22 0

Tro, ВНЕЗАПНО - наличие метро зависит от города не менее. А автобусы есть везде. В большинстве случаев - без пробок. Это плюс.

Tro 18-01-2011 02:22 0

Headhunter, Но часто одних их не хватает. Например, у нас, в Тюмени.

Headhunter 18-01-2011 02:25 0

Tro, Ещё троллейбусы есть. Хотя не везде, но их всяко больше, чем метро. У нас есть. И трамваи есть. Но я не люблю ни те, ни другие. Остаётся старый добрый...

Tro 18-01-2011 02:27 0

Headhunter, У нас трамваев с самого начала нет, троллейбусы недавно убрали. Все эти транспорты ездят по дорогам, останавливаются на светофорах и т. д., что минус.

Headhunter 18-01-2011 02:31 0

Tro, Таки сдаётся мне, что ведь и метро в Тюмени нет. Это ему точно не в плюс.

Tro 18-01-2011 08:29 +1

Headhunter, У нас болотистая местность, проще (и, наверное, безопаснее) монорельс построить.

ELeshchev 14-01-2012 17:19 0

Headhunter, Правильно!!! Пусть народ так карачится!!! Закрыть ваще всё метро к ... матери! Да здраствуют автобусы!!!

Headhunter 08-02-2012 18:47 0

ELeshchev, Не понял к чему эта реплика.

Zombie 12-11-2013 11:45 0

Tro, Да и в СПб было бы проще монорельс строить.

opera.rulez 12-11-2013 17:32 0

Zombie, Может быть... Но в центре Питера даже неразводные мосты не смогли построить.

Egor.Leschev 08-12-2013 15:18 0

Headhunter, Метро дорогое и его слишком сложно перестроить. А автобусы по другому маршруту пустить легче и дешевле.

18-01-2011 02:42 +1

Монорельсы бывают разные. Московский — лажа полная. Вместимость поезда как у одной маршрутки. Скорость ниже, чем у трамвая.

В японии вместо классического монорельса чаще используют гибрид: поезд на шинных колёсах, а рельс используется только в качестве направляющей, чтобы исключить руль, то есть силовой нагрузки на него нет. Тоже лажа (заметный износ шин и бетонного покрытия), но у него вместимость больше.

Цена, может быть, и ниже, чем у метро, из-за того, что тоннель рыть не нужно, но сама телега и её обслуживание недёшевы.

Итог: проще пустить трамвай, он перевезёт больше пассажиров.

68 комментариев
Tro 18-01-2011 09:07 0

opera.rulez, Трамвай, опять-же, двигается зависимо от состояния на дороге. Наверное.

opera.rulez 18-01-2011 18:36 +1

Tro, Виды трамвайного полотна:

1. Совмещённое — допускается движение транспорта по трамвайным путям. Превращается в жопу во время дорожных заторов. На нём трамвай двигается зависимо от состояния на дороге.



2. Выделенное — это линия на совмещённом полотне, по которой запрещено движение автомобилей. Трамвайное полотно при этом располагается, как правило, по центру улицы, с твердым покрытием. Движение автомобилей возможно, но запрещено правилами: трамвайные пути отделены сплошной линией разметки. В цивилизованных странах трамвай двигается независимо от состояния на дороге, в России же только если рядом гаишник с волшебной палочкой.

Не могу найти фотку, но вроде разметка была на этой улице:



3. Обособленное — выезд машин на полотно не предусмотрен, но иногда практически возможен (если линия покрыта плиткой). На нём трамвай двигается независимо от состояния на дороге (баранов, рассекающих по тротуарам и по газонам, не учитываем).



4. Самостоятельное — выезд машин на трамвайное полотно исключен/не предусматривается (линия через лес, по полю, на собственной эстакаде, по двору - не вдоль дороги). На нём трамвай двигается независимо от состояния на дороге.



В Дрездене пересечения трамвайных путей с автодорогой оборудованы шлагбаумами, как железнодорожные переезды (надо нагуглить фотку).

artli.oneid.… 18-01-2011 19:06 +1

opera.rulez, Кстати, будучи в Дюссельдорфе, испытал легкий диссонанс от вида трамвайных линий на одном из перекрестков - линии просто пересекаются под углом 90 градусов, образуя квадрат, и у трамвая нет возможности повернуть.

Также я был удивлен трамвайным линиям на однополосных дорогах.

opera.rulez 18-01-2011 19:16 +1

artli.oneid.ru, Тяжёлый диссонанс можно испытать, побывав в подмосковном Ногинске. Там все трамвайные линии однопутные, а разветвляются на два пути только на остановках. Водителя, проехавшего на красный, неминуемо ждёт лобовая атака.

opera.rulez 18-01-2011 19:22 +1

opera.rulez, Вот ссылка на статью о Ногинске: metroblog.ru/post/1640/

(либо у меня дежавю, либо я уже это писа́л).

Tro 18-01-2011 19:35 +1

opera.rulez, В Дрездене пересечения трамвайных путей с автодорогой оборудованы шлагбаумами

не везде, видимо:

opera.rulez 18-01-2011 19:38 0

Tro, Ну значит не везде.

Кстати, трамвай понтовый. А ещё там есть грузовые трамваи:

artli.oneid.… 18-01-2011 19:42 +1

opera.rulez, В Екатеринбурге, например, тоже:

opera.rulez 18-01-2011 19:48 0

artli.oneid.ru, Круто, но он не такой вместительный, как дрезденский. А в Екатеринбурге трамвай выполняет регулярные грузоперевозки? В Москве, например, в восьмидесятых регулярно ходили троллейкары (грузовые троллейбусы), доставляя товары в магазины, а в 90-х они исчезли, а грузовые трамваи — вообще редкость (если и есть, то только для нужд депо).

Tro 18-01-2011 19:50 +1

opera.rulez, Опять-же, Дрезден. Один из вариантов применения монорельсовой дороги:

artli.oneid.… 18-01-2011 19:52 0

opera.rulez, Не, в Екатеринурге тоже почти нереально встретить такой трамвай.

Tro 18-01-2011 19:54 +1

opera.rulez, По-моему, тоже Дрезден... с велосипедами в трамвай заходят и видно их огромный размер. В России вообще такое есть? vimeo.com/1435438

opera.rulez 18-01-2011 19:55 0

Tro, А это уже разновидность фуникулёра, потому что вагоны заточены под фиксированный наклон полотна.

Кстати, тема для вара: рельсовый фуникулёр vs монорельсовый фуникулёр vs тросовый подъёмник.

Tro 18-01-2011 20:00 +1

opera.rulez, Они там много по автодорогам ходят. Или это не автодорога?

opera.rulez 18-01-2011 20:00 0

Tro, Надо поискать на transphoto.ru/ — там есть фотографии всех вагонов.

opera.rulez 18-01-2011 20:02 0

Tro, На фото совмещёнка, спорить не буду. Но я вроде не говорил, что у них все линии обособлены.

Tro 18-01-2011 20:11 0

opera.rulez, Сейчас смотрю Google Maps. Пока все трамвайные линии, что просмотрел, идут посередине дороги. 3D view в этом городе есть.

opera.rulez 18-01-2011 20:13 0

Tro, Но фотка грузового трамвая таки на обособленном полотне!

opera.rulez 18-01-2011 20:20 0

opera.rulez, А вот киевский скоростной трамвай:

metroblog.ru/post/3427/

metroblog.ru/post/3444/

Tro 18-01-2011 20:22 0

opera.rulez, В общем, обособленные есть, но шлагбаумов не нашёл.

opera.rulez 18-01-2011 20:54 0

Tro, Информация о шлагбаумах из радиорассказа (кажется, Александра Морозова). Я мог спутать город, но точно помню, что в Восточной Германии.

Headhunter 19-01-2011 19:32 0

opera.rulez,

Красноярский, блять, нанотехнологичный трамвай.

opera.rulez 19-01-2011 20:29 0

Headhunter, transphoto.ru/vehicle/7791/

Кстати, неплохо сохранился.

Где тут нанотехнологии?

Headhunter 19-01-2011 20:34 0

opera.rulez, Блё, какой стыд.

Передовая модель. Горжусь трамвайным парком родного города, ёпть.

opera.rulez 19-01-2011 20:35 0

Headhunter, В чём стыд?

opera.rulez 19-01-2011 20:42 0

Headhunter, А эта машина плохая?



Или эта?

Headhunter 19-01-2011 20:45 0

opera.rulez, Страшные, шумные, древние.

Последние поцивильней вроде. А ваще вот.

opera.rulez 19-01-2011 20:50 0

Headhunter, Кстати, а линии у вас в основном совмещённые или выделенные/обособленные?

Headhunter 19-01-2011 21:08 0

opera.rulez, Совмещёнка в основном вроде. Просто все трамваи на правом берегу ездят, а я на левом живу и на тот берег редко выбираюсь.

opera.rulez 19-01-2011 21:20 0

Headhunter, Кстати, а тот красный цивильный трамвай на всех снимках на обособленном полотне. Значит есть линии, которые не зависят от автомобильного движения.

Headhunter 19-01-2011 21:22 0

opera.rulez, А это все Красноярск? Ы. Ну знач есть. Я просто на том берегу слабо ориентируюсь)

opera.rulez 19-01-2011 21:23 +1

Headhunter, Клац по картинке — там будут адреса, по которым все снимки сделаны.

Headhunter 19-01-2011 21:27 0

opera.rulez, Ы. На Красрабе бы узнал или на Предмостной. А так хз ) Буду знать.

Tro 19-01-2011 21:37 +1

opera.rulez,

opera.rulez 19-01-2011 21:41 +1

Tro, Программа утилизации старых автомобилей?

Tro 19-01-2011 21:44 +1

opera.rulez, да)

кстати, я заметил, что в такие ситуации обычно старые автомобили и попадают. наверное, тем, у кого хватает денег на новые, есть где ставить машину.

opera.rulez 19-01-2011 21:47 +1

Headhunter, Бывает. А меня иногда удивляет, как гости столицы иногда что-то быстро находят. Видимо в своём городе действует лень, мол всегда успею, а про чужой невтерпёж узнать что-то новое.

По данным transphoto.ru/list.php?did=124 в Красноярске только пять из примерно 160 вагонов выпуска двухтысячных годов. Остальные — такие же, как оранжево-синий восьмидесятых годов.

Headhunter 19-01-2011 21:55 0

opera.rulez, Ну я обычно быстро привыкаю к интересующему меня ареалу обитания. Остальное пытаюсь запомнить в редких вылазках за пределы вышеуказанной области. Получается с переменным успехом.

в Красноярске только пять из примерно 160 вагонов выпуска двухтысячных годов. - охотно верю, чо :D

opera.rulez 19-01-2011 21:56 0

Tro, К сожалению, не могу найти фотку. У нас в районе Тимирязевской Академии трамвай с совмещёнки переходит на газон, по которому движение автомобилей в принципе не предусмотрено. Нашёлся умник, который решил срезать угол и проехать по газону. Его зажало между двумя трамваями, ехавшими по разным путям. Самое интересное, что машина была не старая. Теряюсь в догадках, зачем это ему было нужно. Может быть, латентный эмо, мечтавший умереть красиво?

Tro 19-01-2011 21:59 0

opera.rulez, Хорошо, что так. Некоторые хотят умереть, врезавшись на 200 км/ч в кого-нибудь другого на встречке.

opera.rulez 19-01-2011 22:09 0

Tro, Да, какой-то просчёт. У большинства трамваев скорость по документации 65 км/ч, а на том участке вряд ли и до 20 разгонится. На встречке совсем другие ощущения.

То ли дело нырнуть под шлагбаум перед проезжающим Сапсаном!

Tro 19-01-2011 22:10 0

opera.rulez, тут столкновение не обязательно с трамваем. например, с "Окой". Подстава будет тем, кто в "Оке"

Headhunter 20-01-2011 23:06 0

opera.rulez, Кстати я спорол хуйню, т.к. не увидел описания путей и представлял их несколько иначе. Сопоставив с картинками могу сказать, что пути выделенные и, если память не изменяет, видел обособленный. А вот совмещённых то я и не помню.

opera.rulez 20-01-2011 23:35 +1

Headhunter, В Москве есть всякие. Совмещённые (закопанные в асфальт, по которым движение автотранспорта разрешено) при плотном потоке — кошмар. А на выделенных и обособленных трамваи неплохо разгоняются и от пробок не зависят (за исключением трудных перекрёстков).

На Ленинградском проспекте трамвайная линия была на собственном полотне, то есть прямо на газоне. Её убрали под предлогом расширения проспекта. Новый мэр предлагает на проспектах ввести выделенные полосы для общественного транспорта. Ну и нафига тогда убирали действующую линию?

В подмосковной Коломне, например, почти все линии на собственном полотне. Кстати, в городе с населением 150 тысяч целых 10 трамвайных маршрутов и даже планируется открытие второго депо (земля под депо уже выкуплена у города). Неплохое ЧСВ у начальника коломенского электротранспорта.

Слышал в новостях, что в Перми не так давно совмещённые трамвайные линии обособили. После многократных неудачных попыток начать там строительство метрополитена было решено развивать трамвай ибо дешевле.

Что мы всё о трамвае да о трамвае, ведь вар о монорельсе? Для монорельсовой линии тоже нужно место. Площадь под линией особо не поэксплуатируешь. В Москве на улице Академика Королёва (Останкино) монорельсовая линия проходит над трамвайной на собственном полотне. С учётом опор монорельс занимает даже больше места, чем трамвай. По сравнению с трамваем монорельсовый поезд еле ползёт, да и человек в монорельсовом вагоне помещается меньше, чем в «Газели» Апокалипсиса.

Эх, надо было создавать вар «Монорельс vs трамвай».

Headhunter 20-01-2011 23:41 +1

opera.rulez, Ну у нас монорельс/метро хрен знает когда появится и появится ли вообще.

А совмещённые пути это ж пиздец. С выделенными то на перекрёстках чо только не творится, а так...

opera.rulez 21-01-2011 00:02 +1

Headhunter, Минусы совмещённых путей:

1. На узких улицах кто-нибудь норовит бросить автомобиль прямо на путях. Приходится разыскивать владельца, а в тяжёлых случаях отодвигать машину.

2. На широких улицах пути расположены в центре, поэтому на остановках трудно выходить. Нужно ждать, когда машины остановятся. В Западной Европе эту проблему решили оборудованием островков безопасности на остановках. Кроме того, в некоторых странах трамвай может открыть двери по левому борту и высадить пассажиров на бульвар. В России вагонов с дверьми по обоим бортам нет, они только в проекте.

А у нас нанотехнологии. Нет средств, чтобы обновить парк 30-летней давности, зато модно говорить о дорогом монорельсе.

Headhunter 21-01-2011 00:10 0

opera.rulez, Во-во.

А вообще я рад, на что на моём берегу трамваи не ходят. Нуивонафиг.

DeathLaugher 24-03-2011 20:34 0

Headhunter, У нас есть просто охренительные трамваи. Жаль, что у нас на них никто не ездит, даже те, кто на правом живут. Только бабульки какие-нибудь.

Headhunter 24-03-2011 20:53 0

DeathLaugher, Я чот только стрёмные видал. Да и не по мне они как-то. Зато дешёвые, наверное.

DeathLaugher 24-03-2011 20:56 0

Headhunter, Как троллейбусы. Нет, на самом деле сейчас мне возле предмостной частенько попадаются крутые трамваи.

Headhunter 24-03-2011 21:02 0

DeathLaugher, Да уж пора бы обновить инвентарь, гы. Я на правый с год уже не ездил наверное пиздабол детектед. В августе в Роев Ручей ездил. Вроде как годных трамваев не встретил.

Tro 20-05-2011 18:09 0

opera.rulez, В Тюмени трамваи делать не стали, но хотели сделать его по середине улиц Мельникайте и 50 лет Октября (если хочешь посмотреть на картах). Благодаря этому эти 2 улицы намного шире других основных улиц города.

opera.rulez 20-05-2011 18:24 0

Tro, В двухтысячные в Перми модернизировали трамвайные линии: из совмещённых сделали обособленные, где ширина улиц позволяла. А там, как ни странно, ширина многих улиц это позволила. Многие улицы, как нарочно, построены с запасом по ширине.

На совмещёнке же трамвай — это ужас.

Tro 20-05-2011 18:28 +1

opera.rulez, Велосипедные дорожки нужны. Я ощущаю их нехватку, особенно, весной, осенью и летом. Мог бы спокойно на велосипеде доезжать, не стоя в пробках и не останавливаясь на остановках. По тротуару двигаться неудобно. К тому же, мост через ЖД для пешеходов сделан в только в виде крутой лестницы, а на обочину автодороги выезжать немного трудно.

opera.rulez 20-05-2011 19:06 +1

Tro, В Москве тоже многие ощущают отсутствие велосипедных дорожек.

Австралийская Аделаида, в противовес этому, знаменита не только своим О-Баном, но и бесплатным прокатом велосипедов.

Tro 20-05-2011 21:34 0

opera.rulez, Австралия крута.

Zombie 11-11-2013 20:54 0

opera.rulez, Скорость у метро и монохрени одинаковая. Просто монохрень плотнее, чем метро. А с сидячими местами согласен. Нужно больше мест. А вот трамвай едет медленнее, чем монохрень. Потому что это не скоростной транспорт.

opera.rulez 11-11-2013 22:03 0

Zombie, Где трамвай едет медленнее, чем монохрень? В Москве на улице Академика Королёва трамвай обгоняет монохрень.

Zombie 11-11-2013 22:09 0

opera.rulez, А яндекс говорит иначе.

opera.rulez 11-11-2013 22:11 0

Zombie, Предлагаешь не верить своим глазам? Придётся, наверное, ради тебя заняться видеосъёмкой...

Хорошо, где то, что говорит Яндекс?

Tro 12-11-2013 03:18 0

opera.rulez, Если верить глазам своим, то всё же монорельс чуть быстрее или примерно такой же скорости. Хотя точно утверждать не могу, всего один раз там прогулялся.

Travis 12-11-2013 08:30 0

Tro, Медленнее.
Долго ждать поезда, в час пик можно не влезть.

Zombie 12-11-2013 15:19 0

opera.rulez, Не надо. Уже проверил. Победил трамвай. Он оказался на 1 минуту быстрее.

opera.rulez 12-11-2013 16:09 0

Zombie, Хотя я могу предположить, что так только в Москве. А есть данные по скорости в других городах? Может быть, где-нибудь есть действительно быстрая монорельсовая линия?

Zombie 12-11-2013 16:36 0

opera.rulez, Ни разу не был за границей России вообще.

Travis 12-11-2013 22:29 0

Zombie, В Москве? Не тот маршрут чтобы сравнивать. Там выделенная линия путей, естественно трамвай победит.

Zombie 28-11-2013 18:31 +1

opera.rulez, 1. Это жопа.
2. Оградим участок и машины въезжать не будут. Но это жопа для автомобилистов.
3. Уберём плитку.
4. Это конечно, хорошая идея, но не всегда возможная.

Egor.Leschev 03-12-2013 10:49 0

Tro, А что мешает пустить трамвай или метро на эстакаде? Как в Бутово.

18-01-2011 11:01 -1

Маршрутка, а лучше свое авто

13 комментариев
Simple_Not 18-01-2011 11:03 0

ChopSkates, Говно для быдла. Пробки будут всегда, да и на бензин немало денег уходит.

ChopSkates 18-01-2011 11:25 0

Simple_Not, У нас маршрутки охуенны, все пробки через дворы объезжают, ебашут по пешеходам, короче одно удовольствие, а личный автомобиль вообще красота... а если тебя интересует вопрос по поводу бензина возьми че нить типа того:

я ненавижу общественный транспорт где можно подцепить какую нить хуету, надо себя не уважать чтоб так пасть

GrafSeth 18-01-2011 12:56 0

ChopSkates, и добираться до работы вместо 30 минут - 3 часа. проверено.

ChopSkates 18-01-2011 16:18 0

GrafSeth, Всегда есть объездные пути... а не тупо стоять в пробке, те более пробки только в крупных городах, а таких как Ростов Великий пробок не существует

G.Wox 18-01-2011 16:21 0

ChopSkates, я ненавижу общественный транспорт где можно подцепить какую нить хуету, надо себя не уважать чтоб так пасть

У нас маршрутки охуенны, короче одно удовольствие,

ChopSkates 18-01-2011 16:25 0

G.Wox, Если вы делаете акцент на маршрутки то они в сотни раз лучше, в метро ходят бомжи и вся такая дрянь, в автобусах их не меньше!а в маршрутках ездят нормальные люди 25 рублей все же деньги!

По мне они охуенны чем метро и так далее...



Tro 18-01-2011 16:26 0

ChopSkates, 25? У нас 14, 3-4 года назад было 11.

ChopSkates 18-01-2011 16:30 0

Tro, Щас уже кое где 28-30 стало. Так и метро не дешевое

G.Wox 18-01-2011 17:04 0

ChopSkates, у нас одинаково, на всем транспорте 10 руб.

artli.oneid.… 18-01-2011 17:37 0

Tro, В екатеринбурге динамика роста цен побольше - год-два назад было 10 рублей, сейчас - 18.

Tro 16-02-2011 19:07 0

artli.oneid.ru, У нас недавно 24 требовали сделать (владельцы всего этого), но до такого повышения не дошло.

artli.oneid.… 16-02-2011 19:23 +1

Tro, Это ж совсем бред. Почти как в Москве.

Egor.Leschev 08-12-2013 15:21 0

Simple_Not, Но все равно маршрутка и своё авто лучше автобуса.

18-01-2011 20:30 0

метро это не страшно. Есть всегда много людей.

15 комментариев
Jotun 18-01-2011 20:32 0

ms.gentlewoman, Ты явно не читал Глуховского.

ms.gentlewom… 18-01-2011 20:38 0

Jotun, Глуховский? Интересный писатель?

Jotun 18-01-2011 20:38 0

ms.gentlewoman, Не то, чтобы супер, но метрофанам читать обязательно.

ms.gentlewom… 18-01-2011 20:45 0

Jotun, Что такое Метрофанам?

wind1r 18-01-2011 21:09 0

ms.gentlewoman, Фанаты метро, долбаёбы которые дрочат на метрополитен.

ms.gentlewom… 18-01-2011 21:13 +1

wind1r, Долбаёбы? Дрочат? Зачем так радикально? Можно же спокойно объяснить, что это люди, которые страстно любят метрополитен

wind1r 18-01-2011 21:16 0

ms.gentlewoman, Нет, они именно долбаёбы.

ms.gentlewom… 18-01-2011 21:22 0

wind1r, Пусть будет по-твоему

artli.oneid.… 18-01-2011 21:25 0

wind1r, Не надо бросаться в крайности. Мне вот трамваи нравятся, и что с того?

Я с них не фанатею, не знаю наизусть все маршруты и т.д., просто нравятся.

wind1r 18-01-2011 21:31 0

artli.oneid.ru, А они именно фанатеют, обсуждают, фотографируют. Стоишь на станции, а тебе какой-нибудь обмудок впышкой в глаза. Да эти мудаки даже составляют списки машинистов, блядь!

artli.oneid.… 18-01-2011 21:33 0

wind1r, Это опять же крайность. Я уверен, среди фанатов метро таких где-то процент, не больше.

Crispo 18-01-2011 21:33 0

wind1r, Стоишь на станции, а тебе какой-нибудь обмудок впышкой в глаза

И ты падаешь под поезд. Кстати, ты был на хрени, где поезда ездят?

artli.oneid.… 18-01-2011 21:34 0

Crispo, Эта хрень рельсы называется, если что :)

wind1r 18-01-2011 21:36 0

Crispo, На какой хрени? На путях чтоль?

И ты падаешь под поезд

И ты нихуя не видишь.

Jotun 24-03-2011 22:27 0

wind1r, Бро, а ты часом не цитируешь лурк слово в слово?

14-10-2011 23:29 +2

В метро такой ерунды не бывает:

5 комментариев
Tro 15-10-2011 09:42 +1

opera.rulez, Ого. Даже в московском монорельсе безопаснее - есть, куда выходить с поезда.

opera.rulez 15-10-2011 13:31 0

Tro, Вот и мне в плане безопасности московский монорельс понравился: технологический мостик для эвакуации пассажиров на протяжении всей трассы. А на зарубежных снимках (в том числе на этом из Сиэтла) я такого средства безопасности не видел.

Это монорельс опорного типа. А на подвесном монорельсе пути эвакуации реализовать наверное невозможно.

Tro 15-10-2011 16:39 0

opera.rulez, Возможно, сделав дорожку внизу. Даже больше места будет!

opera.rulez 15-10-2011 16:45 +1

Tro, А ведь у подвесного монорельса контактный рельс не будет мешать эвакуации! Так что и у него плюсы есть.

Travis 23-07-2014 17:45 0

opera.rulez,

Уже неактуально.

В метро намного чаще аварии, теракты и задымления.

Ссылка

11-11-2013 20:58 -1

Идея вара:
Трамвай (вместительнее) vs Монорельс (быстрее)

3 комментария
opera.rulez 11-11-2013 22:03 0

Zombie, Минус за мнение в заголовке.

opera.rulez 11-11-2013 22:21 0

opera.rulez, P.S. Подумал, а ведь тогда и Тро заслужил минус, потому что вставил в заголовок своё мнение.

Zombie 12-11-2013 11:26 0

opera.rulez, Хотя я был не прав. Трамвай и вправду быстрее, чем монохрень.

03-12-2013 10:37 0

Монорельс - лажа полная. Скорость медленнее трамвая, вместимость поезда как у маршрутки. Короче - фигня полная.

3 комментария
Tro 03-12-2013 15:32 +1

Egor.Leschev, Скорость медленнее
Всё, у меня появились последователи!

opera.rulez 04-12-2013 00:52 0

Egor.Leschev, А может быть, только у московского такие проблемы? Вдруг где-нибудь в мире есть крутые монорельсы?

Egor.Leschev 04-12-2013 16:24 0

Egor.Leschev, Наверное, в Японии вместительность больше, но там чаще подделка под монорельс (шинное метро). Поэтому часто в Японии тоже лажа.

08-12-2013 15:23 0

Трамвай

0 комментариев
17-12-2013 12:11 0

Если метро есть, то метро, если метро нет - то автобус.

0 комментариев
17-07-2014 16:55 0

Монорельс дешевле? Только в строительстве. В эксплуатации жуть как дорого.

0 комментариев
18-01-2011 08:23 0

Маневреннее? Ну это большой аргумент для общественного транспорта )

У нас монорельсов не видел, хотелось бы попробовать

19 комментариев
Tro 18-01-2011 08:28 0

Einharjar, В Москве есть небольшая линия, хотят построить в Томске. Про манёвренность - можно построить более изогнутую линию и более крутую.

Einharjar 18-01-2011 08:40 0

Tro, Та зачем её гнуть? Земля ж круглая ) Ну а вообще да, всё логично

Jotun 18-01-2011 08:53 0

Einharjar, Говно, я катался

Tro 18-01-2011 08:58 +1

Einharjar, Обычно это дорога делается не вокруг Земли, а в городе, где много зданий. И их надо огибать. Вот хороший вариант, над рекой:



Там большая часть так проходит.

Jotun 18-01-2011 18:41 0

Tro, Если метро не манёвренно, то как сделали кольцевую линию, бро?

Tro 18-01-2011 18:47 +1

Jotun, Монорельсовый транспорт манёвреннее. Отличай степени сравнения.

opera.rulez 18-01-2011 19:44 0

Tro, Кстати, удачное решение. По такой речке теплоход не пустишь и автомобильную эстакаду над ней не построишь.

Хотя как вариант можно было бы выкопать метро...

Tro 18-01-2011 19:45 +1

opera.rulez, И как это, по-твоему, сделать? Как вниз технику запихнуть? Как вентиляция? Ещё, там ведь всё мокро... земля тоже. Не самый удачный вариант, как мне кажется.

opera.rulez 18-01-2011 19:53 0

Tro, Линия глубокого заложения, выкопанная закрытым способом, как построили в Ленинграде (теперь СПб.). Но будет дороже, опять же нужно возводить вентиляционные киоски.

Да, пожалуй, построить монорельс здесь дешевле. Кроме того, не нужны длинные эскалаторы. Минус монорельса — низкий пассажиропоток по сравнению с метро — здесь не аргумент, потому что судя по картинке народа здесь немного.

wind1r 18-01-2011 19:54 +1

Tro, В питере почти всё метро под водой, да и в ДС не мало перегонов под каналами и речками, это не такая проблема.

Tro 19-01-2011 09:19 0

opera.rulez, Как понять "закрытым способом"?

opera.rulez 19-01-2011 17:33 0

Tro, Открытый способ применяют для линий мелкого заложения. Копают траншею, а потом сверху засыпают. Применяется только при строительстве линий под пустырями.

Закрытый способ — проход щитом, не трогая местных достопримечательностей. Ландшафт нарушают только выходы из метро и вентиляционные киоски.

Tro 19-01-2011 17:43 0

opera.rulez, и как это сделать под рекой, если учесть то, что все берега заняты и выходы сделать негде? и вероятность затопления есть.

opera.rulez 19-01-2011 17:52 0

Tro, В Москве 6 линий проходят под Москвой-рекой и 6 линий — под Яузой. В Питере 9 линий под водой.

Другое дело, что на фото берега заняты.

Tro 19-01-2011 17:55 0

opera.rulez, они проходят полностью под рекой или как? просто Москва и город на фото сильно отличаются.

opera.rulez 19-01-2011 17:59 0

Tro, Параллельно реке линий нет. Есть пересечения практически под прямым углом.

Но тем не менее при строительстве многих линий приходилось непрерывно откачивать грунтовые воды, а в некоторых местах даже замораживать грунт. Суглинок с водоносным слоем не хуже реки.

Tro 19-01-2011 18:00 0

opera.rulez, а всю линию под рекой сложно сделать.

wind1r 19-01-2011 20:36 0

Tro, А нахуя?

Tro 19-01-2011 20:39 0

wind1r, Для метро в этом действительно нет смысла. А для монорельсовой дороги - неплохое решение.

18-01-2011 09:12 +1

Вы забываете о том, что для постройки метра необходимо распидорашивать все подземные и наземные коммуникации, что крайне отрицательно сказывается на жизни всего города.

11 комментариев
Crispo 18-01-2011 16:00 +1

Simple_Not, для постройки метра

Хач штоле?

Simple_Not 19-01-2011 10:14 0

Crispo, Ну уж кем меня только не нарекали, но ты таки еще смог удивить.

Egor.Leschev 23-07-2014 12:41 0

Simple_Not, А постройка монохрени портит вид города.

Simple_Not 23-07-2014 13:17 0

Egor.Leschev, Ничего не портит, если руки не из жопы растут. А в том же Владивостоке метро практически нереально строить так как половина города стоит на безумных советских тоннелях и бункерах, которые лучше вообще не трогать.

Egor.Leschev 23-07-2014 13:27 +1

Simple_Not, Тебе приятно, когда из окна видна "технология"? И метро можно использовать как объект ГО, если сделать гермозатворы.

Simple_Not 23-07-2014 13:30 0

Egor.Leschev, Смотря какая. Всякие индустриальные железяки и провода однозначно радуют глаз. И с природой они замечательно сочетаются.

Travis 23-07-2014 17:47 0

Egor.Leschev, Ничего не портит, в Москве вообще отлично.

Egor.Leschev 23-07-2014 17:54 0

Travis, Ты хоть видел Улицу Академика Королёва до постройки монохрени?

Travis 23-07-2014 17:57 0

Egor.Leschev, Конечно, много раз.

opera.rulez 27-07-2014 00:12 0

Travis, Портит. Неудобно Останкинскую башню фоткать с пруда, а вид на усадьбу неудобно фоткать с улицы Академика Королёва.

Travis 27-07-2014 09:50 0

opera.rulez, Она у тебя вся помещалась в кадр?

Если перейти дорогу то усадьба фоткается отлично.

18-01-2011 12:32 +2

Я в нейтралах. Проебал фишку, сторону сменить не могу.



Что касаемо ММТС то это часть Московского метрополитена, как бы. Имхо невозможно сказать что лучше, метро или монорельс, да и сравнивать их сложно. Метро это не только транспорт, но и объект гражданской обороны, а это важно. Так-же метро служит коллектором для большинства кабельных коммуникаций, т.е. те кто говорят что если-бы не было метро то и копать бы не пришлось - не правы, копать бы пришлось всё равно. Из плюсов монорельса можно отметить то что его легче прокладывать в условиях застройки, он дешевле в строительстве но дороже в обслуживании. Да и вряд-ли удастся создать структуру монорелься способную взять на себя пассажиропоток Мос. метро.

1 комментарий
wind1r 19-01-2011 20:51 +2

wind1r, Ну да, ещё плюс метро в том что: руководство страны по нему будет пиздато съёбывать, в случае атаки с воздуха из Москвы в подмосковье.

18-01-2011 16:03 -1

Меня не прикалывает спускаться в душное подземелье, где обитают бомжи 80 лвл и гопники-лучники, да и смотреть то ли на провода, то ли на бороздки из окна не очень весело. Другое дело монорельс - просторная локация, тихо и спокойно, приятный вид из окна, полное отсутствие бомжей и гопников.

Одним словом, монорельс - лепота!

0 комментариев
18-01-2011 17:23 0

Монорельс это новая такая штука, потому приятней ездить плюс вид из окна.

хотя вот такое метро былобы классно:

[url=http://chistoprudov.livejournal.com/53649.html]chistoprudov.livejournal.com/53649.html[/url]

3 комментария
Crispo 18-01-2011 19:21 0

G.Wox, новая такая штука, потому приятней ездить

Та же хрень с дубайским метро, в Москве метро было сделано раньше 40-ых, так что не надо наезжать на отсталость метрополитена города Москвы. Вроде как почти достроили станцию Достоевского, говорят щито пиздато выглядит

G.Wox 20-01-2011 21:18 0

Crispo, охота на новеньком кататься, это естественно

ELeshchev 10-10-2013 11:50 0

G.Wox, В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.
Писец... У меня же кот.

20-05-2011 12:41 0

5 комментариев
opera.rulez 20-05-2011 16:33 +1

Tro, Московский монорельс — лажа. Трамвай, который на фото ниже, едет быстрее и вмещает больше пассажиров. Я гарантирую это. Часто им пользуюсь (и одиннадцатым маршрутом, и семнадцатым).

Единственный плюс этой линии — можно быстро добраться от телецентра до станции метро «Тимирязевская», потому что эстакады, кроме монорельсовой, через пути нет, и другим транспортом придётся добираться в объезд (крюк одним маршрутом 2 км, другим — 4 км). Больше плюсов нет.

А вот суть московского монорельса:

Tro 20-05-2011 18:03 +1

opera.rulez, Разгрузка небольшой части города - уже здорово. Московский Метрополитен именно с этого и начинался - разгрузил самые популярные трамвайные маршруты.
Перед тем, как сделать это фото (с монорельсом), я увидел, что на остановке/станции много людей.

opera.rulez 20-05-2011 18:19 0

Tro, Таки да, люди есть. Как я уже сказал, это самый простой способ добраться до «Тимирязевской» (все остальные с пересадками). Во-вторых, маршрут известен как туристический. Фотографировать Останкино с высоты монорельсовой балки — типа круто. Да, в этом плюс есть, монорельс нашёл свою нишу.

Однако, в конце 80-х генплан предусматривал продление трамвайной линии за телецентр и строительство эстакады над ж/д как раз там, где пустили монорельс. И даже дальше: строительство эстакады над Дмитровским шоссе и соединение с линией, идущей мимо Тимирязевской академии. Почти вся линия проходила бы на собственном полотне, то есть, как и монорельс, была бы независима от пробок. Но тут внезапно пришли лихие 90-е.

Трамвай едет быстрее, вмещает больше народу, не требует эскалаторов/лифтов, обслуживание дешевле. Я не спорю, монорельс нужен в труднодоступных местах типа, как на фото в комментарии к первому аргументу, где речка и плотная застройка. Но в Останкине я не вижу в нём нужды.

В Москве лет двадцать твердят о скоростном трамвае, а в Киеве его уже построили. В том же Киеве и строительство лёгкой линии метро обошлось в полтора раза дешевле, чем строительство Бутовской линии в Москве. Выходит, что мы хуже Украины.

Tro 20-05-2011 18:23 +1

opera.rulez, В России монорельс выглядит куда современнее трамвая... вот будет это так же, как и в Германии, тогда всё будет круто.

opera.rulez 20-05-2011 19:03 0

Tro, Выглядит современнее, но, как я уже сказал, три минуса:
1. Скорость. У старой «Татры-Т3» (которых в Москве уже не так много) макс. скорость 65 км/ч, у усть-катавского КТМ-8 и питерских ЛВС, ЛМ — 75 км/ч.

У монорельса лимит 60 км/ч, но в Москве он не разгоняется и до половины этой скорости: 4,7 км за 40 минут — это 7 км/ч. Трамвай даже на старых путях в кривых 15 км/ч берёт.

2. Вместительность. Трамвайный вагон (в зависимости от модели) вмещает до 200 пассажиров. У монорельса столько же помещается в шестивагонный состав.

3. Сложность и дороговизна обслуживания.

В Германии есть много образцов для подражания: трамваи с дверьми по обоим бортам (их было бы удобно использовать на бульварах), грузовые трамваи на обособленной линии, tram-train (трамвай с двумя пантографами, который может использовать и трамвайные, и ж/д-пути), S-Bahn (внутригородская электричка).

Про S-Bahn. В Москве Белорусский, Савёловский, Рижский и Курский вокзалы объёдинены в полукольцо, что очень удобно. В прямые электрички, проходящие с одного направления на другое, трудно влезть, пустыми они почти никогда не бывают. Был проект электрификации окружной ж/д. Джвадцать лет ждём.

Кстати, я не рассказывал, про линию, соединявшую когда-то Ярославское и Савёловское направление, разобранную в 80-х? Ссылка: noorderlingen.org/
Вариант А: Она могла претендовать на S-Bahn. Вариант Б: По ней можно было пустить трамвай (в Москве у трамвая и у ж/д одинаковая колея). Всего лишь врезать стрелку на пересечении проспекта Мира и улицы Лётчика Бабушкина и сделав оборотный круг у Алтуфьевского шоссе. Учитывая, что метро тогда ещё в Отрадном не было (метрополитен пришёл туда в 90-х), лишней линия не была бы. И главное строить почти ничего не пришлось бы.

20-05-2011 21:14 0

В Syberia монорельс был, только из-за этого.

0 комментариев
13-10-2011 18:07 +1

Опера, как думаешь, какой тип монорельсовой дороги лучше (скорость составов быстрее), если сделать их прочными?

11 комментариев
opera.rulez 13-10-2011 19:23 +1

Tro, Хороший вопрос.

У московского проблема устойчивости: чуть износятся прижимные ролики, и состав начнёт трясти, поэтому широкими вагоны сделать нельзя. Это же ограничивает и скорость.

У подвесного к проблеме устойчивости ещё добавляется проблема прочности. Его разве что с горным подъёмником сравнивать.

Возникает вопрос: Можно ли считать монорельсом японское метро на шинном ходу, где резиновые колёса катятся по бетонному полу, а центральный рельс выступает в качестве направляющей?

Ограничений классического монорельса тут нет, но меня терзают смутные сомнения, что колёса и пол неслабо изнашиваются.

Нужно подумать о применении монорельсовых дорог. Пока везде пишут, что в теории монорельсовый транспорт быстрее обычного, но на практике не получается. Из-за ограничений на размеры вагона на данном этапе развития монорельс можно применять как замену горных подъёмников и канатных дорог, фуникулёров и канатных трамваев. Монорельс вроде должен легче справляться с крутыми уклонами, чем классический железнодорожный транспорт, но при этом он универсальнее и не занимает места на улице (если не считать опор).

У монорельса слишком громоздкая и медленная стрелка, что затрудняет введение нескольких маршрутов на линии, а также затруднительна эвакуация пассажиров. Но по этим параметрам монорельс лучше канатной дороги, поэтому он найдёт свою нишу.

А что думаешь о струнном транспорте?



Монорельс при всём моём к нему неуважении выглядит надёжнее.

Я не случайно привёл для сравнения канатный и струнный транспорт. Плюс монорельса — компактность, поэтому, как мне кажется, его можно применять там, где нет большого пассажиропотока, а автобусы/троллейбусы по каким-то причинам пустить нельзя (как на фотке с рекой). При наличии большого пассажиропотока трамвай и метро его уделают (в тех местах, где их проложить возможно).

Tro 13-10-2011 19:51 +1

opera.rulez, Я просто хочу проект сделать... по пуску скоростных монорельсовых путей в моём городе. И думаю, какой из двух вариантов лучше.
Сам думаю, что лучше сделать 1 линия = 1 маршрут. Пересадочные станции островного типа:

Платформа - жёлтый цвет, остальное - пути двух линий.
"Всё в одном" - на этой же платформе можно пересесть на другую линию. Но как сделать пересечение путей? один над другим? Думаю, есть варианты дешевле и без стрелок.

opera.rulez 13-10-2011 21:06 +1

Tro, У меня пока идеи такие:
1. Двухэтажная станция. Например, зелёные линии — второй этаж, а красные — первый. Между этажами лестница или лифт.

2. Полностью одноуровневая система, но всё-таки стрелки. Две идеи:
а) поворотный круг, но поскольку во время вращения поезд на него не заезжает, то его можно сделать маленьким;
б) опрокидывающаяся стрелка: на верхней стороне путь С-Ю для «красных», на нижней — путь З-В для «зелёных». Какой стороной стрелка перевернётся вверх, тот поезд и поедет.


3. Без стрелок пересечения придётся делать вдали от станции, чтобы соблюсти нормативы на кривизну линий. Сколько места займёт такой узел, не знаю, потому что не в курсе нормативов.


4. Схема, которую в Москве применили на станциях метро «Китай-город» и «Третьяковская»: две параллельные станции, между которыми пешеходный мостик.

Tro 13-10-2011 21:09 0

opera.rulez, Над поворотными кругами тоже думал. Но их сложно будет поворачивать, учитывая то, что они будут зажиматься между рельсом и самими собой. Придётся перед поворотом их поднимать/опускать.
Опрокидывание - хорошая идея. Остальное дороговато.

Tro 13-10-2011 21:11 0

Tro, Нет, если скруглить - вроде норм.

opera.rulez 13-10-2011 21:24 0

Tro, Обычная монорельсовая стрелка тоже действует по принципу опрокидывания. Если её реализовывать как поворотную, то придётся делать две кривые балки, движущиеся одновременно (подобно двум острякам железнодорожной стрелки), но при этом обеспечивать жёсткую фиксацию и плотное прилегание.

В Московском монорельсе стрелки опрокидывающиеся из одной балки в виде дуги. То есть один конец всегда прилегает к пути, который нужно разветвлять, а другой после опрокидывания касается то левого ответвления, то правого. Удалось обойтись одной балкой. И с фиксацией проблем нет: после перевода свободный конец кладётся на опору, к которой прижимается своим весом, самопроизвольно отойти не может.

А как будет работать стрелка у тебя, пока не знаю. Варианта два:
1. Сэндвич из пары скрещивающихся балок. Трудно состыковать и зафиксировать.
2. Одна балка, ось вращения под углом 45° к пути. Один конец балки ляжет на опору и зафиксируется, а над фиксацией второго конца надо подумать.

opera.rulez 13-10-2011 21:37 0

Tro, А идеи с двумя этажами или с двумя платформами и мостиком действительно будут дороже, чем идеи со стрелками?

Tro 13-10-2011 21:44 0

opera.rulez, Мне кажется, будут проблемы с заползанием на них состава. Надо будет проделать опыт на макете.

opera.rulez 13-10-2011 22:16 0

Tro, То есть не нравятся линии с уклоном? Вроде пишут, что монорельсовые линии должны выдерживать больший уклон, чем ж/д, но встречаются ли такие линии на практике, я не в курсе. Нужно будет посмотреть линии в разных городах. А ведь действительно, в отличие от канатного трамвая и фуникулёра, которые тянут лебёдкой, большой уклон монорельсу без посторонней помощи не взять. Локомотивы ж/д и трамваи для прохождения уклонов снабжают песочницами, а монорельс, разбрасывающий песок на голову прохожим, я не могу себе представить. Поэтому все уклоны придётся делать достаточно пологими, что займёт много места.

Под катом картинки

Tro 13-10-2011 23:17 +1

opera.rulez, Думаю, надо сделать маленькие (2-4 метра) стрелки. Они должны быстро переворачиваться.

opera.rulez 13-10-2011 23:23 0

Tro, По идее на самой первой картинке в первом ответе (где я сначала предложил поворотный круг, а потом предложил стрелки) можно обойтись и короткой стрелкой. Это дугообразные приходится делать длинными, чтобы развести направления. А тут достаточно, чтобы ширина вагона уложилась. Надо попробовать изготовить модель.

13-10-2011 18:17 +4

7 комментариев
Tro 13-10-2011 18:28 0

wind1r, Был несколько раз в московском метро - ни разу не попал в непроходимую толпу. Когда надо туда идти, чтобы посмотреть на это?

opera.rulez 13-10-2011 18:34 0

Tro, Любая станция кольцевой линии в 8:00 — 10:00 MSK в будни.

wind1r 13-10-2011 19:03 0

Tro, 7-10 утра, ТКЛ, особый треш Выхино-Пролетарская, в сторону центра.

Tro 13-10-2011 19:18 0

wind1r, Хм. Возможно, я там был только в выходные... потому что в это время там было пусто.

opera.rulez 13-10-2011 19:29 0

wind1r, Выхино — это вечный треш, потому что там пересадка на ж/д. По этой же причине треш на Киевской, Комсомольской, Курской, Белорусской, Савёловской. Однако, треш бывает и на станциях, не связанных с вокзалами. Причина, как мне кажется, в том, что укоротили некоторые маршруты наземного транспорта и метро потеряло достойные альтернативы.

wind1r 13-10-2011 19:50 +1

opera.rulez, Там и автовокзал и жд, вообще больше лулзов чем там я не видел нигде)

opera.rulez 13-10-2011 20:01 0

wind1r, Кстати, да. Туда же перенесли междугородные автобусы с других автовокзалов.

11-11-2013 22:12 0

Метро безопаснее? Глубокие станции ещё какие опасные!

10 комментариев
opera.rulez 11-11-2013 22:18 0

Zombie, Чем же они отличаются от мелких?

Zombie 11-11-2013 22:41 +1

opera.rulez, Они глубже!

opera.rulez 11-11-2013 23:27 0

Zombie, Спасибо, капитан Очевидность!

А всё же, в чём опасность?

Zombie 12-11-2013 11:44 +1

opera.rulez, Если сломаются эскалаторы, то не выбраться.

Simple_Not 12-11-2013 17:11 0

Zombie, Рюске метро не умеет в лестницы рядом с эскалаторами? Да и лифты же должны быть.

Zombie 12-11-2013 17:15 0

Simple_Not, А если станция глубокого залегания, на которой нет смысла делать лестницы?

Monkey 12-11-2013 17:16 +1

Simple_Not, Ну лесницы не на всех станциях есть. Правда я сомневаюсь, что сразу все экскалаторы когда-либо так сломаются, что по ним нельзя будет подняться пешком.

Zombie 12-11-2013 17:18 0

Zombie, Питерское метро теплое, но самое опасное. А в Нижнем Новгороде еще лучше. Тепло и безопасно.

opera.rulez 12-11-2013 17:29 +1

Simple_Not, Лифты в Москве — большая редкость. Зачастую там, где они есть, они поднимают всего метра на три, т. е. из подземного перехода на поверхность. А вот с платформы до подземного перехода нужно подниматься на эскалаторе. Вот такая у нас забота об инвалидах.

Лестницы у нас только на станциях мелкого залегания. На тех же станциях, где лестница рядом с эскалатором (тоже мелкого залегания), эскалатор работает только на подъём, а лестница — только на спуск. По лестнице эвакуировать можно, если наверху временно снять ограждение между группами турникетов.

Мало кто знает, но есть лестницы и лифты для подъёма прямо из тоннелей... но они только для служебного пользования.

opera.rulez 12-11-2013 17:30 0

Monkey, Да даже сломанный эскалатор можно использовать для эвакуации, если у него исправен стояночный тормоз. Нельзя подняться по эскалатору только если тормоз сорван или цепь рассыпалась.