Татра Т3 или 71-608КМ

Татра Т3
6
Нейтральная
сторона
5
71-608КМ
10
Качество, проверенное временем
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Усть-Катав рулит!

22-12-2010 22:15 0

У КТМ барабан сопротивлений вращается только в сторону набора позиций, поэтому для достижения нулевой позиции приходится ждать полного оборота барабана. У Татры привод барабана сопротивлений реверсивный, поэтому можно как набирать позиции, так и сбрасывать.

В случае, когда на разгоне какой-нибудь баран попытается подрезать трамвай, на КТМ нужно применять аварийное торможение, а на Татре достаточно отпустить педаль контроллера и трамвай затормозит двигателем.

По указанной причине Татра лучше приспособлена для езды в условиях плотного городского потока.

13 комментариев
wind1r 22-12-2010 22:28 0

opera.rulez,

барабан сопротивлений

Это ты так ГРК обозвал или в трамваях сопротивления как-то иначе выводятся?)

opera.rulez 22-12-2010 22:33 +1

wind1r, Возможно. Я чайник. Потерял ссылку. Где-то на forum.tr.ru/ было расписано в деталях. Чуть позже кину ссылку.

wind1r 22-12-2010 22:46 +2

opera.rulez, Ну я тоже не по трамвайной части. Просто - барабан сопротивлений, очень слух режет)

Тут надо определиться о чём у нас идёт речь, о отечественных или импортных вагонах, ибо устройства действительно стоят разные:

Вагон Т-3 имеет косвенную реостатно-контакторную (РКСУ) автоматическую систему управления. Четыре тяговых электродвигателя (ТЭД) постоянного тока последовательного возбуждения длительной мощностью 40 кВт соединены в две параллельные цепи по два последовательно. Пуск и регулирование скорости движения осуществляется путем изменения сопротивления пускотормозных реостатов и ослабления возбуждения ТЭД. На отечественных вагонах с РКСУ для этой цели устанавливаются групповой реостатный контроллер, представляющий собой многопозиционный электрический переключатель с приводом от небольшого вспомогательного двигателя (серводвигателя) и отдельные пускотормозные реостаты. На вагонах семейства "Татра" применен оригинальный многопозиционный переключатель, совмещенный с пускотормозными реостатами и называемый ускорителем. Если на отечественных вагонах количество позиций (ступеней пуска-торможения) составляет порядка 20, то ускоритель вагона Т-3 при пуске имеет 75 реостатных позиций плюс 4 ступени ослабления возбуждения ТЭД, а при торможении 99 позиций. Таким образом, ускоритель обеспечивает плавный, практически бесступенчатый пуск и торможение вагона..

opera.rulez 22-12-2010 23:32 0

wind1r, Метод Морбуса сработал. Пришёл wind1r и всё, что нужно нагуглил. Ну как, отличие в управлении впечатляет?

Heizard 22-12-2010 23:54 0

opera.rulez, У нас такие почти вышли из употребления, вроде пару рабочих вагонов гоняют ещё на реостатах как помню, а так на широтоимпульсные генераторы ещё лет 10 назад проапгредились.))

opera.rulez 23-12-2010 00:27 0

Heizard, Что самое интересное, было время, когда трамвайные парки некоторых городов чуть менее, чем полностью, состояли из Татр, а в других городах (в подмосковной Коломне, например) не было ни одной Татры, зато были латвийские РВЗ-6. Выглядели они архаично.

Heizard 23-12-2010 00:58 0

opera.rulez, Вот к сожалению не знал никогда как дела обстоят в других городах кроме Питера, Москвы и Риги.

Мне вот нравились РВЗ"шки, ещё те танки были.)) Уже к сожелению нету реаритета, сгорел ретро пару лет назад - держали в оригинальном состоянии, а другой поливочный списали на металлом и того раньше.

opera.rulez 23-12-2010 01:05 0

Heizard, Я РВЗ в Коломне видел. Мне нравились. Один вид внушал уважение. Двери открывались с незабываемым гулом. Сейчас все списали, заменив на КТМ, пару ЛВС и пару ЛМ.

Кстати, о Риге. В Риге на трамваях вместо пантографов стоят троллейбусные штанги. Тема отдельного холивара. Плюс: трамвайно-троллейбусная совмещёнка. Минус: как водитель возвращал штангу на провод в случае соскакивания, учитывая, что на системах из двух единиц штангу поднимали на первом вагоне?

Heizard 23-12-2010 01:46 0

opera.rulez, И гул от движков РВЗшек не сравнить с тихой работой как у Т-3.))

Да, только на первом вагоне в составе ставят, и щас у нас бегают как на штангах, так и на пантографах опять. Плюс штанги в том что нужен только один человек для обслуживания, а для обслуживания пантографа человек пять, ещё есть возможность пантографом сорвать кабель на любой его неровности и тянуть его обрывая по пути не замечая произошедшего продолжительное время.))

Холивар трамвайщиков - интересная затея.)))

opera.rulez 23-12-2010 05:52 0

Heizard, Думал создать холивар «Пантограф vs Штанга». Не побьют ли меня?

Heizard 23-12-2010 18:16 0

opera.rulez, 99% холивашиков придётся просвещать, тут вроде только за бояны мочат.))

opera.rulez 23-12-2010 18:33 0

Heizard, Пользуясь случаем, спрошу. РВЗ a.k.a. RVR скорее жив или скорее мёртв? Официальный сайт несколько лет молчит.

P.S. Электрички ЭР2Р и ЭР2Т до сих пор в Московской области одни из самых массовых.

Heizard 23-12-2010 19:06 +1

opera.rulez, Кое-как, но жив.

Кузова для для Т3 делают, так-же белорусам года 3 назад новые РВЗшки поезда продали по заказу, говорили что отвечают всем современным нормам, к сожалению деталей по ним не знаю.

Свои тоже улучшили, не все, но вот такие теперь иногда ходят.



22-11-2014 15:41 0

Не знаю как вам, но по мне так КТМ похож на гроб. И к тому же...

0 комментариев
23-12-2010 08:41 +1

Все хуета с большой буквы



1 комментарий
opera.rulez 23-12-2010 18:30 +1

ChopSkates, Да, эти выглядят поцивильнее. А переделки из Татры видели?





23-12-2010 16:04 0

Не. Не люблю я трамваи.

1 комментарий
Egor.Leschev 22-12-2013 16:16 +1

Headhunter, Зато не загрязняют среду и их можно использовать в виде СМЕ. Тогда трамвай становится в 2 раза вместительнее. Кстати, в Москве у маршрута 9 трамвай вообще без кольца ходит. Разворачивается как в метро, при помощи оборотных тупиков. Двери и кабина с двух сторон.

06-01-2012 22:37 0

Новее

0 комментариев
14-01-2012 12:05 0

У меня в Митино вообще трамваев нету. Ухожу в нейтрал.

3 комментария
opera.rulez 14-01-2012 12:40 0

ELeshchev, Так в Митине и троллейбусный парк собирались построить. Прошло несколько лет, троллейбус пришёл в Химки, в Видное и в Подольск. В Митине его до сих пор нет.

Значит, по любому виду электротранспорта в нейтрал?

ELeshchev 14-01-2012 14:43 0

opera.rulez, Как? Метро в Митино есть. Построили в 2009.

opera.rulez 14-01-2012 14:44 0

ELeshchev, Точно. Упустил из виду.