DVD или VHS

DVD
17
Нейтральная
сторона
5
VHS
5
двд проигрыватель
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
видеомагнитофон

21-09-2010 18:44 +2

21-вый век! Аффтар ты шо в коме был? Мож те еще винил падавай?

19 комментариев
opera.rulez 21-09-2010 18:50 0

JAre, Почему прошлый век? А мне не нравится DVD. Жду, когда придумают формат покруче. Иногда замечаю артефакты а ля ДЖПЕГ, особенно при быстром движении, а также ложные контуры из-за грубого квантования уровней.

JAre 21-09-2010 18:56 0

opera.rulez, DVD разные бывают. Конечно HD нужно на плазме за 7к смотреть. А VHS замыливает кадр. Да и HDR + постобработка в современных фильмах имеет большое значение и дает не только сочную картинку и светотень, но еще помогает передать настроение, как в матрице или хранителях(стражах или как там оно называлось).

JAre 21-09-2010 18:58 0

opera.rulez, Всяко оцифрованное видео более гибкий материал для ваяния + это ближе к естественному восприятию. Так как человек видит именно цифровую картинку. Даже моск дискретный компьютер.

BaeFAQs 21-09-2010 20:21 +3

opera.rulez, FullHD зазря уже лет 5 как существует в свободном доступе?

opera.rulez 22-09-2010 03:12 0

JAre, Дискретизация картинки человеком отличается от дискретизации цифровым рекордером. А, как известно, при многократной оцифровке качество теряется.

opera.rulez 22-09-2010 03:19 0

BaeFAQs, Я в постановке вара не увидел «FullHD». Да, FullHD лучше обычного DVD, но на практике для экономии места поток данных сжимается с потерями.

Кроме того, эти форматы плохо подходят для видеомонтажа. Для сравнения: фотографы в качестве промежуточного формата используют TIFF или RAW. Если использовать JPEG, то при каждом сохранении будет теряться часть качества. Так и здесь, MPEG-2 и подобные форматы — не панацея.

opera.rulez 22-09-2010 03:23 +1

JAre, Кстати, винил ещё не сдал позиции. Понятно, что для портативного плеера он не годится, нужен более компактный носитель, так что каждому формату — своё назначение.

JAre 22-09-2010 11:19 0

opera.rulez, Шош теперь, хотя изобрели бумагу, но кто-то еще на каменных скрижалях пишет получается?

Gopnik 22-09-2010 11:40 0

opera.rulez, Иногда замечаю артефакты а ля ДЖПЕГ, особенно при быстром движении, а также ложные контуры из-за грубого квантования уровней.

А вырвиглазное качество при просмотре VHS не замечаешь? В DVD разрешение выше в 2 раза, даже если с артефактами, то всеравно картинка значительно лучше. Да и вообще VHS снят с производства.

opera.rulez 22-09-2010 15:42 0

JAre, Тут всуе был упомянут HDR. Для HDR нужно:

1. Монитор с расширенным диапазоном яркости.

2. Формат оцифровки с увеличенной глубиной, например, 16 бит на канал цвета. Обычные видеоформаты содержат только по 8 бит на канал.

То есть для полноценного HDR нужна другая архитектура. То, что предлагается сейчас, — это псевдо-HDR. Зачастую это приводит к неестественным эффектам.

opera.rulez 22-09-2010 15:46 +1

JAre, Винил выпускается и продаётся. Сравнение с каменными скрижалями неуместно. Бумага на 100% доказала свою годность. Кстати, памятники — чем не каменные скрижали?

Единственный недостаток винила — некомпактность. Кому-то достаточно пережатого MP3, кто-то выбирает APE и OGG, а кому-то подавай винил. Каждому своё.

BaeFAQs 23-09-2010 17:44 0

opera.rulez, Ну ладно, напросился.

Позапрошлый век VHS и прошлый DVD. FullHD это не только 1080 рипы, но и лицензия на BluRay к примеру. Экономия места при лучшем качестве - это BluRay! Видеокассета VHS занимает намного больше места, чем диск.

То есть VHS лучше подходит для монтажа? Отличная картинка, возможность нелинейного монтажа, покадровые работы... Разве это про VHS? Нет. Это про киноплёнку, которая сама по себе идеал. Ну и про цифровые носители. У VHS нет ни одного плюса перед DVD, а уж о BluRay я вообще не говорю.

JAre 23-09-2010 17:57 +1

BaeFAQs, Для VHS монтажа нужен только тонкий скотч и кассетник :)

BaeFAQs 23-09-2010 18:10 +1

JAre, Зачем кассетник? Вслепую монтаж прикольнее получается :)

opera.rulez 23-09-2010 22:08 +1

BaeFAQs, Линейкой отмеряем хронометраж? Круто! Почему производители магнитной ленты не ставят на ней маркеры, как на фотоплёнке?

opera.rulez 23-09-2010 22:13 +1

BaeFAQs, BlueRay - другое дело! Компактно.

А киноплёнка недаром до сих пор используется для съёмки фильмов. У плёнки разрешение по вертикали ограничено только оптикой и зерном, а у VHS и DVD оно постоянное (575 строк).

Хотя я в первом аргументе писал, что VHS даже для магнитной ленты не лучший формат, бывает и лучше.

Но на этом войны форматов не заканчиваются! Когда-то все тащились от фотоаппаратов «Полароид». А теперь где они?

BaeFAQs 24-09-2010 15:38 +1

opera.rulez, У кинопленки есть еще один немаловажный плюс - неограниченное количество цветов. Но кинопленка тут совсем не при делах.

Путаешь немного. У VHS количество строк 480(PAL) или 576(SECAM) /2 (чресстрочная разверстка) = 240 или 288 соответственно, тогда как у DVD - разверстка прогрессивная, то есть полные 480(PAL) или 576(SECAM) строк. Отсюда четкость и берется. А артефакты видны только на говеных плеерах с дешевыми MPEG-2 процессорами. Разницу между хорошим и плохим плеером очень хорошо видно на пиратках из серии 4 фильма на 1 диске. Хотя наши лицензии тоже грешат.

opera.rulez 24-09-2010 17:08 0

BaeFAQs, Маленькое уточнение. PAL и SECAM — это всего лишь стандарты цвета. У них формат кадра может быть одинаковым, разница только в модуляции цветовых компонентов.

Обычно на DVD пишут PAL, когда имеют в виду совместимость с телевизионным стандартом D/K или B/G (625i = 576 видимых = 288 в поле), а NTSC пишут, когда имеют в виду совместимость с M (525i = 480 видимых = 240 в поле). Между стандартами D и B разница в том, что у последнего, применяющегося в Западной Европе, ужат частотный спектр, поэтому он мылит сильнее нашего D.

Согласен, что 576p и 480p лучше, чем 576i и 480i, но 576i и 480i лучше, чем 288p и 240p. Так что говорить о 288 (240) строках нельзя, потому что строки перекрываются не полностью. Хотя у чересстрочной развёртки есть серьёзный дефект: объект высотой в одну строку (1/576 высоты кадра) будет мерцать, но он будет виден! Это, конечно, не красит VHS, просто я сделал техническое уточнение.

А количество цветов — это то, что заставляет современных фотографов мучиться с HDR, но в виду ограничений мониторов и принтеров, а также недавно обсуждавшегося JPEG, на практике получается псевдо. Так что плёнка — круто, но дорого и некомпактно.

BaeFAQs 24-09-2010 18:07 +1

opera.rulez, Блять! Я PAL с NTSC перепутал :)

Я более обобщенно описал, но таки да.

Как-то просто принято что NTSC имеет 480 строк, а PAL/SECAM 576. Далее все верно.

Ну а на VHS, да и на других магнитных пленках (ну не считая стримеров) даже имитация HDR не выйдет.

21-09-2010 20:01 0

Автор походу опоздал лет так на 7, т.к. когда я учился в 4-ом классе уже вовсю рекламировались двд приводы

0 комментариев
22-09-2010 09:53 0

Однозначно DVD. Хотя не пользуюсь ни DVD, ни VHS плеером-только DVD-ROM)))

0 комментариев
22-09-2010 12:14 0

Лол, холивар без смысла. Автомат VS камень. Телефон VS письмо.

1 комментарий
OPBR 20-11-2012 22:45 0

ShredGuard, Со смыслом - старое проверенное, или новое?

20-11-2012 23:00 +1

С VHS студию и фотошоп поставить нельзя.
Фильмы же на любом ivi.ru по качеству не хуже VHS, а в использовании в разы проще.

0 комментариев
21-09-2010 18:46 +1

Лучше, конечно, Betacam или на крайний случай SVHS. Но его трудно найти.

6 комментариев
Wer22 21-09-2010 21:26 +1

opera.rulez, Абсолютно поддерживаю.

opera.rulez 22-09-2010 03:21 0

Wer22, Просто так или есть серьёзный аргумент?

Wer22 22-11-2012 10:46 +1

opera.rulez, Так крутяк же! илита, а вшивый ВМВ у всех есть! Ну и да, тёплоеламповое изображение.

opera.rulez 22-11-2012 18:59 +1

Wer22, А ещё он христианский, потому что у VHS есть деление на православный SECAM и католический PAL, в отличие от еретического глобалистического DVD, у которого деления на SECAM и PAL нет, потому что цвет кодируется иначе.

cherepets 22-11-2012 19:17 0

opera.rulez, У DVD есть деление на регионы.

opera.rulez 22-11-2012 19:47 0

cherepets, А это уже расизм. Почему христианство признано мировой религией, а иудаизм нет? Потому что для христиан все люди братья, а иудеи делят людей на богоизбранных и гоев.

21-09-2010 22:56 +1

видеомагнитофон - звучит гордо! А проигрыватель на то и проигрыватель, что при любом раскладе ты в проигрыше!

4 комментария
opera.rulez 23-09-2010 22:15 0

loveitaly, Точно так же можно сказать, что «рекордер» от слова «рекорд». Как рекордеры, так и проигрыватели бывают и цифровые, и аналоговые, так что лингвистика нам не поможет.

loveitaly 23-09-2010 22:15 +1

opera.rulez, ясен пень, что шутки ради!)

opera.rulez 23-09-2010 22:22 +1

loveitaly, Лингвистика нам говорит, что кто записывает, ставит рекорды, а кто смотрит, тот проигрывает. Отсюда мораль: больше записываем, а смотрят пусть другие!

JAre 23-09-2010 22:31 +1

opera.rulez, Похоже на слоган пиратов двадцать первого века...

13-11-2014 13:16 0

Слева устаревшее бездушное говно. Справа ещё более устаревшее, зато с ламповой душой.

1 комментарий
Egor.Leschev 13-11-2014 13:22 0

Egor.Leschev, Но, если бы выбрал между DVD и VHS на ЖК-телеке, то однозначно DVD.