Самолёт взлетит или Самолёт не взлетит

Самолёт взлетит
23
Нейтральная
сторона
3
Самолёт не взлетит
17
Старая задачка про самолёт и транспортёр :)
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Последний вар закончился давно и невнятно

24-05-2010 18:02 0

Обычно указывается, что силы трения нет, мощности самолёта и транспортёра бесконечны.

з.ы. классические условия не совсем корректны

0 комментариев
24-05-2010 18:21 0

озвучьте задачу ;)

11 комментариев
stonewolf 24-05-2010 18:25 0

svin, На транспортёре стоит самолёт (двигатель по желанию). Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте. Обычно указывается, что двигатель самолёта и транспортёра с бесконечной мощностью и не ломаются и т.п., а также, что нет трения в колесах самолёта и механизмах транспортёра.

svin 24-05-2010 19:00 0

stonewolf, утопическо- идеальные условия..

ВЗЛЕТИТ. ибо:

скорости взаимо компенсируются; тяга достаточна; подъёмная сила оптимальна (раз уж у нас такая утопическая пьянка); дык вот при этих условиях пилоту будет достаточно максимально выдвинуть закрылки; элероны с рулями выстоы нужны будут лишь для того, чтобы не свалиться в тот же миг, как колёса оторвутся от земли.

stonewolf 24-05-2010 19:03 0

svin, вообще-то есть один вариант (как мне кажется), при котором самолёт не взлетит -- это если учитывать инерцию колёс. про это в условии ничего нет.

svin 24-05-2010 19:14 +2

stonewolf, всё гораздо более прозаично. в реале при таких условиях в кабине, от страха захлебнешься собственным говном! придурковатого любопытства ради, дважды взлетал не сразу после получения достаточной подъёмной силы, а почти под конец ВПП. так вот: если насильно прижимать поршневую птичку, то она будет люто стремиться опрокинуться; а турбореактивная вобще превращается в американские горки!!..

stonewolf 24-05-2010 19:27 0

svin, :) Ну, в данном случае речь не идёт о принудительном прижимании. По-идее он должен взлететь классически.

svin 24-05-2010 19:36 0

stonewolf, я вот не могу рассчитать следующее:

крылья, как таковые, не идеально прямые и не перпендикулярны земле. их делают специально так, чтобы выжимать дополнительную подъёмную силу (вот правдо, как на зло, картинок нихрена не нашёл)...

так вот- хватило бы этого, чтобы взлететь, при озвученных мной условиях?? О_о

stonewolf 24-05-2010 19:43 0

svin, Геометрия не принципиальна. Если нет трения, то и избыточной мощности самолёту не нужно. На взлёт пойдёт как обычно. Только колёса будут крутиться всё быстрее и быстрее...

svin 24-05-2010 19:49 0

stonewolf, это и понятно- потому и говорю, с моими условиями (когда не знав про отсутствие потока, предположил что он оптимален)..

Toneeq 24-05-2010 21:38 0

stonewolf, не совсем понял условия задачи, меня смущает фраза: таким образом, чтобы самолёт оставался на месте

имеется в виду сила, удерживающая самолёт в одной точке (типа относительно столба с фонарём на картинке), или он может двигаться вперёд?

Если самолёт "стоит" относительно столба, то он не взлетит, так как нет потока воздуха под крыльями. Если он может двигаться, то транспортёром можно пренебречь и это будет классический разгон и взлёт.

stonewolf 24-05-2010 23:43 0

Toneeq, В оригинале этот кусок звучит так: "чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна". Но, так как скорость колеса вообще угловая, то, очевидно, имеется ввиду скорость в точке оси, т.е. самого самолёта. М.б. перевод неточный.

Toneeq 24-05-2010 23:51 0

stonewolf, ну тогда не взлетит, или одно из двух (тупо, но сюда подходит)

24-05-2010 18:55 0

Поясните плиз, почему минусуете вар. Не хотите - не участвуйте.

1 комментарий
ChopSkates 24-05-2010 18:56 0

stonewolf, Ставлю +!Идиотов тут хватает,я лучше поломаю голову над задачкой,чем буду читать тупости.Просто некоторые думать не умеют и их это бесит и ставят - так как для них вар не интересен,так как тут надо думать

24-05-2010 21:25 0

Об этом написали море правильных решений, об этой теме разрушители мифов сняли ролик, вар уже давно превратился в боян. Чего вам ещё надо? Самолёт взлетит!

15 комментариев
svin 24-05-2010 21:36 +1

persik, миллион золотых слитков, виллу на берегу моря, макларен ф1, и жену с любовницей из числа самых красивых женщин планеты!

persik 24-05-2010 22:02 0

svin, ?

stonewolf 24-05-2010 23:46 0

persik, Если учитывать инерцию колёс, то нифига он не взлетит...

svin 25-05-2010 01:58 0

persik, ответ на то, что нам ещё надо! =))

persik 25-05-2010 06:39 0

svin, Аааа. Ну ты хоть цитируй :)

Если учитывать инерцию колёс, то нифига он не взлетит...

Честно? Мне уже насрать. Ибо ответ уже можной найрти без проблем в интернете. И сам вар стал унылым.

svin 25-05-2010 10:42 0

persik, вобщет на этом сайте любой ответ- есть цитата О_о

stonewolf 25-05-2010 11:11 0

persik, Почти на всё можно найти ответ. Мне интереснее самому подумать.

persik 25-05-2010 11:45 0

stonewolf, Как бэ я не математик, поэтому всякого рода математических, физических задач привык проверять в реале. Разрушители мифов меня окончательно убедили. А разного рода исследования укрепили веру в то, что он взлетит.

ChopSkates 25-05-2010 16:39 +1

persik, www.youtube.com/watch?v=0ul_5DtMLhc&feat. ..

Самолет стоял не на месте а двигался успешно вперед!Так как он двигался вперед,поток подхватывал крылья,да и самолет сам легкий,по этому он взлетел

Toneeq 25-05-2010 16:49 0

ChopSkates, отсюда возникает вопрос, а нахрена вообще нужен этот "транспортёр", если не выполняется условие, что самолёт должен оставаться на месте?

В данном случае им вообще можно пренебречь

Gopnik 25-05-2010 16:50 0

ChopSkates, Как я и говорил, собственно самолет разгоняется за счет пропеллера и лента, движущеяся с любой скоростью не способна удержать его на месте.

persik 25-05-2010 16:52 0

ChopSkates, И что? Ах да вот ещё ссыль на решение задачки.

sites.google.com/site/zadachaprosamolet/ ...

Gopnik 25-05-2010 16:55 +1

persik, И что?

А вот сверху написанно, что самолет должен оставаться на месте, из чего следует, что это решение не подходит для нашего случая.

Toneeq 25-05-2010 16:57 0

persik, согласен с Гопником. Ваша ссыль к нашей задаче не относится

persik 25-05-2010 17:25 0

Toneeq, Короче, мне этот вар неинтересен. Неохота опять приводить доводы за. Можете писать, что я слил, мне - похуй.

24-05-2010 22:39 0

стомильёнов раз уже доказывали

0 комментариев
24-05-2010 23:01 0

Истребитель точно взлетит, хотя шасси наверно отвалятся.

0 комментариев
24-05-2010 23:01 0

.

0 комментариев
24-05-2010 23:13 0

В "Разрушителях легенд" это давно наглядно доказали и показали... Правда, со второго раза... )

1 комментарий
stonewolf 24-05-2010 23:48 0

SkyStar, Плохо тянули. Не должен был взлететь.

25-05-2010 01:26 0

Чтобы самолёт не взлетел, нужно заблокировать колёса. Если подшипники исправны, они вращаются свободно. Чем быстрее движется лента, тем быстрее вращаются колёса. От тяги двигателя это никак не зависит! Мы не сможем транспортёром остановить самолёт, если только не насыпем песка в подшипники!

4 комментария
stonewolf 25-05-2010 01:36 0

opera.rulez, По условиям трения в подшипниках нет. Но если есть инерция, то для покоя самолёта нужно будет двигать транспортёр с возрастающим ускорением. Тогда не взлетит.

Toneeq 25-05-2010 01:36 0

opera.rulez, как тут уже упоминалось, если самолёт движется относительно других объектов (вперёд), то взлетит, если относительно них стоит (как указано в условии таким образом, чтобы самолёт оставался на месте ), то не поднимется

stonewolf 25-05-2010 01:46 0

Toneeq, Если нет инерции, то дорожка не может регулировать положение самолёта вообще. Т.е. при неработающем двигателе и движущейся дорожке он всё равно останется на месте. Вот это условие как раз и мешает жить. Получается, что оно заведомо нежизнеспособно.

opera.rulez 25-05-2010 01:50 +1

Toneeq, Итог: срочно требуется корректная постановка задачи.

25-05-2010 01:47 0

Чтобы не писать одно и то же под каждым комментарием, напишу здесь. Чтобы не было встречного потока воздуха, нужно сначала включить ленту, чтобы она тянула самолёт назад, а потом двигатели. Но это противоречит условию задачи: лента должна двигаться так, чтобы самолёт оставался на месте. А если сначала включить двигатели самолёта, то мы не сможем лентой его остановить, потому что колёса вращаются свободно. Проще сказать, что задача в оригинальной постановке некорректна.

Давайте застопорим колёса. Тогда ленту тянуть вообще не будет нужно. Самолёт может поднять:

1. Циркуляция воздуха, если он обдувает свои крылья.

2. Реактивная тяга.

Складывается впечатление, что многие участники думают, что у самолёта двигатели раскручивают колёса, как в машине.

0 комментариев
13-06-2011 00:00 0

Взлетит, ибо разгоняется относительно воздуха, значит колёса будут крутится быстрее на скорость транспортёра. Только если транспортёр будет крутиться со скорость в несколько сотен км/ч, то покрышки просто лопнут к хренам.
И да, на кол гробокопателя!

49 комментариев
Simple_Not 13-06-2011 08:18 0

uncleFLOPS, При разгоне на беговой дорожке ты можешь прыгнуть в длину?

Gopnik 13-06-2011 08:58 0

uncleFLOPS, Nope, автор изменил условия задачи и теперь самолет не взлетит.

uncleFLOPS 13-06-2011 11:33 0

Simple_Not, Нет, потому что я разгоняюсь за счёт отталкивания от точки опоры. А самолёт едет вперёд, потому что толкает воздух назад, точно так же летят ракеты, колёса роли не играют.

Simple_Not 13-06-2011 11:35 0

uncleFLOPS, Самолёт отталкивается от земли за счёт того, что воздух направленный в его сторону создаёт подъёмную силу за счёт формы крыльев, достигаемой выпуском закрылок, блеать! Если он будет находиться в одной и той же точке пространства, то на него не будет действовать достаточное сопротивление воздуха для создания подъёмной силы, блджад.

uncleFLOPS 13-06-2011 11:42 0

Simple_Not, Самолёт будет двигаться вперёд в любом случае, ибо двигатели отталкивают воздух назад, т.е. он будет двигаться на транспортёре вперёд, разгониться до нужной скорости и взлетит.
Да, самолёт бы не взлетел, если бы он ехал за счёт вращения колёс. Но он едет вперёд, потому что движки толкают воздух назад. Колёса в данном случае - просто вращающаяся хуйня, их ничего не удерживает, на транспортёре они будут просто крутиться быстрее на скорость транспортёра.

Gopnik 13-06-2011 11:55 +1

uncleFLOPS, Самолет не будет двигаться вперед по условию местной задачи, потому что автор мудак и поменял условия.

uncleFLOPS 13-06-2011 12:02 0

Gopnik, Все равно будет, просто колёса раскрутятся так быстро, что лопнут. Да даже если бы самолёт стоял на месте, с включённым на всю мощь движком, то от взрыва колёс он бы подпрыгнул и полетел.

Gopnik 13-06-2011 12:04 0

uncleFLOPS, от взрыва колёс он бы подпрыгнул и полетел.
Ох лол, задача решена.

Simple_Not 13-06-2011 12:48 0

uncleFLOPS, Двигатели всасывают и выбрасывают наружу воздух возле себя. Они не могут создать вокруг себя усиливающийся воздушный поток, который бы создавал необходимое лобовое сопротивление.

uncleFLOPS 13-06-2011 13:37 0

Simple_Not, Они и не должны. Двигатели отталкивают воздух назад и самолёт двигается вперёд, сопротивление само создаётся.

Simple_Not 13-06-2011 13:43 0

uncleFLOPS, Каким образом оно может создаться, если самолёт всегда будет находиться в единой точке пространства в одном и том же положении?

uncleFLOPS 13-06-2011 13:46 0

Simple_Not, Да не будет он в одной точке =_=
С какой бы скоростью не двигался транспортёр, самолёт будет ехать вперёд со скоростью его двигателей минус зависимость силы трения и веса самолёта на транспортёр. Если колёса не лопнут, то он поедет вперёд.

Simple_Not 13-06-2011 13:49 0

uncleFLOPS, Условия задачи таковы, что все попытки самолёта покинуть исходную позицию компенсируются скоростью транспортёра.

uncleFLOPS 13-06-2011 13:52 0

Simple_Not, Взаимоисключающие параграфы, он не может не двигаться.

opera.rulez 13-06-2011 13:52 0

Simple_Not, Для того, чтобы транспортёр остановил самолёт, достаточно включить стояночный тормоз самолёта. Но тогда и транспортёр раскручивать не нужно.

Надо подумать, какими ещё механизмами транспортёр может остановить самолёт. А если к ленте транспортёра приклеить крылья, чтобы она обдувала самолёт?

Gopnik 13-06-2011 13:52 0

uncleFLOPS, С какой бы скоростью не двигался транспортёр, самолёт будет ехать вперёд
Nope, у нас самолет стоит на месте по условию задачи.

fhfh 13-06-2011 13:53 0

Simple_Not, в том же положении относительно пола. но не относительно воздуха.

Gopnik 13-06-2011 13:55 0

fhfh, Сферический транспортер с самолетом летит в потоке воздуха.

Simple_Not 13-06-2011 14:04 0

opera.rulez, Кто сказал что он будет остановлен? Он будет находиться в одной и той же точке пространства.

Simple_Not 13-06-2011 14:05 0

uncleFLOPS, Движется полотно и колёса. Самолёт находится на одном и том же месте.

opera.rulez 13-06-2011 14:07 0

Simple_Not, Для чего нужно двигать полотно, ведь самолёт отталкивается вовсе не колёсами?

Gopnik 13-06-2011 14:09 +2

opera.rulez, Ну видимо этот самолет отталкивается колесами. Иначе как еще можно соблюсти все условия задачи?

Simple_Not 13-06-2011 14:11 0

opera.rulez, Не я придумал эту беговую дорожку, но прозреваю, что для того, чтобы разжигать лютые срачи среди людей.

uncleFLOPS 13-06-2011 14:12 0

Simple_Not, Колёса в самолёте - безделушка. Они нужно только для того, чтобы самолёт не ехал по земле корпусом.

Gopnik 13-06-2011 14:15 0

Simple_Not, В оригинальной задаче была логическая ловушка, но автор вара ее проебал, а хомячки из зеленной колонки кеннот инто анализ и голосуют за уже знакомое решение похожей задачи. Как-то так.

opera.rulez 13-06-2011 14:18 0

Gopnik, Кстати, идея. Поставить на планёр автомобильный двигатель. Тогда он, в отличие от классических, будет полностью автономным. И тогда его можно будет использовать для данной задачи.

Simple_Not 13-06-2011 14:31 +1

uncleFLOPS, Колёса, способные выдерживать многотонную тушу при посадке - безделушка?

uncleFLOPS 14-06-2011 09:13 0

Simple_Not, Да. Они играют такую же роль, как колеса в тележке - просто чтобы ехать по земле.

opera.rulez 14-06-2011 18:40 0

uncleFLOPS, А бывают гидросамолёты. У них вместо колёс поплавки. Там их роль совершенно очевидна.

uncleFLOPS 14-06-2011 18:42 +1

opera.rulez, Ну вот если гидросамолёт поставить на транспортёр - тогда он не взлетит, да.

opera.rulez 14-06-2011 18:44 0

uncleFLOPS, А если его посадить в горную реку с быстрым потоком, то он взлетит против течения или не взлетит?

uncleFLOPS 14-06-2011 18:51 0

opera.rulez, Взлетит, но движки будут работать мощнее, ибо сила потока таки уносит самолёт назад.

stonewolf 23-06-2011 10:35 0

Gopnik, Самолет не будет двигаться вперед по условию местной задачи, потому что автор мудак и поменял условия.
Задача была несущественно упрощена в плане подстройки скорости движения полотна к скорости вращения колёс. При определении точки сравнения линейных скоростей задача теряет интерес кроме варианта скорости оси колёс. Просто подкорректировал немного направление вара. :)

Gopnik 23-06-2011 10:47 0

stonewolf, Оригинал.
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Теперь твоя.
На транспортёре стоит самолёт (двигатель по желанию). Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте. Обычно указывается, что двигатель самолёта и транспортёра с бесконечной мощностью и не ломаются и т.п., а также, что нет трения в колесах самолёта и механизмах транспортёра.

Fisben 23-06-2011 11:10 0

Gopnik, Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Объясни мне - как скорость их может быть равна, а самолет будет сдвигаться с места ? какая разница чем он разгоняется? все равно чтобы создать тягу, ему нужно движение, а если колесо и полотно крутится с одной скоростью, то самолет не движется вперед.

stonewolf 23-06-2011 11:14 0

Gopnik, я упростил до сути задачи без доколупывания до трактовок исходной.

реактивный или винтовой
охуительно важнаое условие

Чем?

ни слова о том, что самолет стоит
Не влияет. Вариант стартовых условий с абсолютной скоростью выше взлётной уныл.

хочу чтобы колесами разгонялся как у Фантомаса тачка
Некоторые, видимо, именно так и понимают :)

Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте
остается на месте, значит не имеет подъемной силы и не взлетит

Что, нет разницы между "подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте" и "остается на месте"? :)

stonewolf 23-06-2011 11:16 0

Fisben, Fisben:
как скорость их может быть равна, а самолет будет сдвигаться с места
Там прикол в точке на колесе, где измеряется скорость, т.к. угловую скорость нельзя сравнивать с линейной.

Fisben 23-06-2011 11:19 +1

stonewolf, Там прикол в точке на колесе, где измеряется скорость, т.к. угловую скорость нельзя сравнивать с линейной.

Мб конечно я зря упрощаю, но мне кажется весь интерес был в том, что колеса крутятся с той скоростью, которой достаточно ровно для того, чтобы погасить скорость полотна. Т.е.

скрость полотна = х , скорость движения самолета = -x

Gopnik 23-06-2011 11:23 0

stonewolf, Чем?

Тем что нельзя представить машину фантомаса вместо самолета.
Что, нет разницы между "подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте" и "остается на месте"? :)
Там не написано что остается на месте, в той задаче не самолдет привязан к одной точке, а полотно должно под него подстраиваться, но поскольку у нас не машина фантомаса, то подстроится оно не может.

stonewolf 23-06-2011 12:07 0

Fisben, мне кажется весь интерес был в том, что колеса крутятся с той скоростью, которой достаточно ровно для того, чтобы погасить скорость полотна.
Именно.

stonewolf 23-06-2011 12:10 0

Gopnik, Там не написано что остается на месте
У меня тоже. Только, что стремится остановить.

подстроится оно не может
Почему же? Подстроиться может за счёт инерции, за счёт трения качения без скольжения (фактически тут нет трения).

Fisben 23-06-2011 12:30 0

stonewolf, тогда не будет тяги под крылом.

stonewolf 23-06-2011 12:51 0

Fisben, Тогда - это когда? Если про скорость вращения, то тяга от колёс не зависит.

Fisben 23-06-2011 13:19 0

stonewolf, Подъемной силы я имел ввиду. откуда появится достаточная сила воздушного потока ?

stonewolf 23-06-2011 14:32 0

Fisben, От разгона относительно внешних объектов ;)

Fisben 23-06-2011 14:59 0

stonewolf, Каких внешних объектов ? Он стоит на месте и в холостую выдувает воздух сзади. под крылом не появится никакой подъемной тяги, т.к. не будет возднушного потока, поэтому как бы он закрылки не поворачивал, толу от них ноль

stonewolf 23-06-2011 16:03 +2

Fisben, Дык он же от воздуха отталкивается. Это вроде как на скейте встать на беговую дорожку и подтягиваться руками против движения. Если трения нет, можно любую скорость включать.

Fisben 23-06-2011 16:26 0

stonewolf, Я прозрел.

opera.rulez 23-06-2011 19:01 0

stonewolf, Именно. Линейная скорость самой нижней точки колеса всегда равна линейной скорости ленты транспортёра, вне зависимости от того, движется ли лента и вращаются ли колёса. Исключение в случае, если лента густо смазана маслом.

А скорости других точек колеса уже зависят от того, вращаются ли колёса.

13-06-2011 11:34 0

Стелс запили, мент поганый!

4 комментария
Simple_Not 13-06-2011 11:36 0

Jotun, Школьники такие школьники. Суть стелса в необнаружении его радарами.

Jotun 13-06-2011 11:42 0

Simple_Not, Я в курсе.

opera.rulez 14-06-2011 22:04 +1

Simple_Not, ВНЕЗАПНО!

Fisben 15-05-2012 15:38 0

opera.rulez, последнюю почти не видно

30-04-2012 22:28 0

Ну конечно он взлетит... синим двойка по физике.

44 комментария
opera.rulez 30-04-2012 22:36 0

Wer22, Если просто раскручивать конвейер? Конечно взлетит, потому что он отталкивается не колёсами, а винтом. Правда соблюсти условие, чтобы он оставался на месте, не получится.

Wer22 30-04-2012 23:54 +1

opera.rulez, C чего бы он должен оставаться на месте? Если мне не изменяет память то в условиях "лента транспортёрадвижется с такой же скоростью как и самолёт".... Всё, с чего бы самолёту оставаться на месте?

Simple_Not 01-05-2012 04:08 0

Wer22, Каким образом находясь фактически в одной точке пространства самолёт сможет испытать на себе сопротивление воздуха достаточное для создания подъёмной силы?

opera.rulez 01-05-2012 11:24 0

Simple_Not, Wer22> С чего бы он должен оставаться на месте?
Simple_Not> Каким образом находясь фактически в одной точке

Взаимоисключающие параграфы. Для начала нужно определиться с постановкой, остаётся самолёт в одной точке пространства или нет.

Wer22 01-05-2012 14:24 +1

Simple_Not, Почему самолёт находится в одной точке?
Пример.... Мы привязали самолёт за хвост верёвкой в дереву (эсное дело, что всё сферическое в вакуме). Есть сила, в виде верёвки, которая препятствует взлёту (компенсирует силу тяги турбин/винтов). Самолёт не взлетит. Внимание вопрос, какая сила препятствует движению самолёта (компенсирует силу тяги самолёта) со стороны ленты и каким образом эта сила передаётся от ленты к самолёту?

opera.rulez 01-05-2012 14:39 0

Wer22, Кстати, насчёт самолёта, привязанного верёвкой ещё можно поспорить. Изучаем матчасть: ru.wikipedia.org/wiki/Подъёмная_сила

Если крыло асимметричного профиля обдувать вентилятором, то возникнет подъёмная сила, потому что частицы воздуха от верхней кромки крыла и от нижней будут отскакивать по-разному, сообщая крылу разный импульс.

Сомнения возникают только насчёт величины этой силы. У летящего самолёта крылья обдувают не столько винты, сколько набегающий воздух. А если привязать реактивный самолёт, то возникновение подъёмной силы встанет под большее сомнение.

Wer22 01-05-2012 15:15 0

opera.rulez, Ну тогда это должны быть совсем сферические винты в полнейшем вакууме...

Simple_Not 01-05-2012 16:26 0

Wer22, Так ведь условия задачи таковы, что конвейерная лента не даёт самолёту сдвинуться с места, так как постоянно подстраивается под его скорость. Даже если взять несферические условия, то реальное перемещение самолёта будет несравненно малым по сравнению с условиями, необходимыми для создания воздушной тяги.

Wer22 01-05-2012 17:57 0

Simple_Not, >> : Так ведь условия задачи таковы
Конвеерная лента движется со скоростью самолёта на встречу самолёту. Всё остальное происходит у тебя в воображении. Даже если взять несферические условия, то самолёту будет глубоко похуй на ленту. Если ещё не понял, то ответь мне на простой вопрос: "Какая сила со стороны ленты действует на самолёт так, что мешает ему взлететь на столько, что оставляет его на месте?" Если найдёшь такую силу я побреюсь налысо (везде) и уйду в буддисты.

Simple_Not 01-05-2012 18:09 0

Wer22, Скорость самолёта - х1. Скорость ленты - х2. Известно, что х2, если не равно х1, то уж точно к нему стремится с крайне небольшим отклонением от заданной велчины. х1 и х2 прямо противоположны друг другу. Таким образом при одновременном их действии на самолёт, он будет либо фактически стоять на месте (х1=х2), либо еле-еле передвигаться вперёд (х2->x1). Каким образом тут может возникнуть подъёмная сила, которая является необходимым условием взлёта я не понимаю, просвети меня если можешь.
Ты можешь прыгнуть вперёд во время бега на беговой дорожке, но дистанция этого прыжка будет существенно короче той, если бы ты прыгал с обычным разбегом. Ты физически не сможешь никуда "пролететь", ибо засчёт того, что ты всё время находился в одной точке пространства не появилось никакой силы, которая бы толкала твоё инертное тело вперёд вне зависимости от его желаний. Но таки прыжок возможен. Тем больше возможен, чем меньше будет скорость тебя и дорожки, так как так у тебя будет больше возможностей для проведения отталкивающего движения.
Самолёту для взлёта же скорость необходима, но при этом никакого отталкивания он не производит. Только воздух и инерция.

Wer22 01-05-2012 18:51 +1

Simple_Not, 1) Скорость самолёта х, тогда скорость дорожки -х.
2) С какой стати ты вычитаешь одну скорость из другой?
3) Анология с бегуном не корректна, бегун отталкивается от дорожки, а самолёт от воздуха.
Жду дальше "гениальных" идей, пока двойка тебе по физике.

Simple_Not 01-05-2012 18:56 0

Wer22, 1) "-х" означает, что х1=х2. Однако в несферических условиях очевидно, что будет x2->x1.
2) Потому что одна из них направленна субъективно вперёд, а другая противоположна ей - то есть назад. Во всех подобных случаях вычисления принимают вид вычитания.
3) Так ведь это и не было в сути своей аналогией. Я просто рассматривал максимально похожие условия и действия. Впрочем, ты и сам признаёшь, что самолёту для подъёма необходимо воздушное сопротивление. А оно в свою очередь не может создаваться при нахождении самолёта в одной точке пространства. А даже если и создаётся, то самолёт никоим образом никуда не полетит, ибо из-за дорожки у него нет никакого фактически стремления вперёд.

Wer22 01-05-2012 19:09 +1

Simple_Not, 1) по условиям задачи х1=х2. Безо всякого. (хотя это не важно)
2) Конечно скорости разнонаправлены... только вот никак не связаны... Это не задача на движение, это физическая задача. Здесь надо оперировать не скоростями а силами... Так вот, моё плохо учившийся в школе друг, снова вопрос, какими силами связаны самолёт и лента? Сила трения качения, сила трения во втулке колеса самолёта.... Ещё что?
3) Эти условия и действия нихрена не похожи. Точнее похожи они только твоём воспалённом сознании. Это не анология, это ошибка при решении задачи.

Так вот, к буддистам я не пойду, вот тебе ответ. ЛЕНТА, С КАКОЙ БЫ СКОРОСТЬЮ ОНА НЕ ДВИГАЛАСЬ НЕ ОКАЗЫВАЕТ, И НЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА САМОЛЁТ. Кроме как силами, которые ничтожны по сравнению с силой тяги самолёта (сила трения качения в система лента/шасси, трение во втулке колёс шасси). ТАКИМ ОБРАЗОМ, С КАКОЙ БЫ СКОРОСТЬЮ, В КАКУЮ БЫ СТОРОНУ НЕ КРУТИЛАСЬ БЫ ЛЕНТА САМОЛЁТ ВЗЛЕТИТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Разумеется не рассматривается возможность чисто механических поломок самолёта/ленты.

Simple_Not 01-05-2012 19:11 0

Wer22, Объясни мне популярно каким это образом лента умудряется не влиять на самолёт, если он по ней движется? Вот уж где действительно хуйня неимоверная.

Wer22 01-05-2012 19:32 +1

Simple_Not, Школьный курс физики. Это школьный курс физики, блеадь. Когда движется автомобиль, то импульс движения он получает от двух составляющих:
1) Крутящий момент колеса с приводом (угловая величина).
2) сила трения колеса об опору (при чём заметь, это вила трения покоя, она гораздо сильнее силы трения качения). Сдесь действует закон Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Автомобиль едет вперёд отталкиваясь от опоры.
Эти оба фактора нейртрализует движение дорожки (дорожка- опора).
1) Радиальный вектор силы крутящего момента нейтрализуется радиальным вектором силы катка (направлены они в разные стороны).
2) В силу отсутствия воздействия нету и противодействия, и в силу закона Ньютона автомобиль стоит на месте.
Самолёт движется только благодоря одной единственной силе - сиде тяги двигателя, который, в свою очередь взаимодействует с воздухом (С ВОЗДУХОМ, НЕ ОПОРОЙ). Самолёт едет вперёд с ускорением, воздух обтекает крыло, самолёт взлетает.
Ставим самолёт на ленту. Силы те же. Но крутящего момента колеса нет, колёса крутятся свободно. Внимание вопрос, что будет нейтролизовать крутящий момент катка ролика дорожки? Ответ - ничего, его энергия будет расходоваться на раскручивание колёс самолёта, и всё (крутящего момента у колёс самолёта и так нет, сопротивление оказывает толко трение, которым можно принебречь). То есть самолёт будет двигаться под воздействием только одной силы- тягловой силы винтов/турбин. А так, как тягловая сила не уравновешена ни чем, то по одному из заонов ньютона, так как к телу применена сила (не скомпенсированная) тело будет двигаться. То есть самолёт будет двигаться относительно земли и воздуха, значит крылья будут обтекатьься воздухом, значит рано или поздно самолёт взлетит. Самое смешное, что исходя из сил приложенных к самолёту, самолёту вообще пофиг на ленту и её движение. Единственное, что делает движение ленты - раскручивает шасси самолёта, всё.

Так понятно? Ещё раз, задача не на движение, задача на приложения сил.

Simple_Not 01-05-2012 19:43 0

Wer22, Не совсем. Самолёт ведь не висит в воздухе. Шасси являются точками опоры, если они статичны, то при смещении ленты они тоже меняют своё место положения. В случае если самолёт движется вперёд, а лента назад, то шасси будут до бесконечности увеличивать скорость своего вращения, однако для самого самолёта точка опоры всё также будет оставаться в едином месте пространства.

Wer22 01-05-2012 19:59 +1

Simple_Not, Они меняют своё местоположение только по причине силы трения. Всё двигается по транспортёрной ленте за счёт трения (но если трение убрать, то плевать на транспортёрную ленту). если бы самолёт просто стоял на ленте, то да, он бы двигался вслед за лентой, сила трения покоя гораздо больше силы трения качения, к тому же, кроме этой силы на самолёт ничего не действует. Когда же включены двигатели во первых, самолёту достаточно сдвинутся с места, чтобы трение покоя сменилость трением качения (сильно меньшим), мощности движка на это хватит. А силой трения качения движок как то справится (эта сила ничтожна по сравнению с мощьностью двигателя). Мысли не скоростями, мысли силами.

Simple_Not 01-05-2012 20:11 0

Wer22, Я мыслю не скоростями, а положением самолёта в пространстве. Чтобы ты тут не заявлял, я всё равно не поверю в то, что самолёт за счёт двигателей может умудриться обогнать свои собственные шасси. Этого просто не может быть. Скорость самолёта напрямую передаётся на шасси, на что в свою очередь реагирует лента. Своим движением она полностью компенсирует то расстояние, которое должны были пройти шасси тем самым оставляя их в районе точки старта.

Wer22 01-05-2012 20:21 +1

Simple_Not, Это не вопрос веры, это не религия. Это вопрос приложения сил это физика А если у тебя религиозное сознание, то тебе в монастырь, а не физические задачи решать... Верю не верю... Как маленький, ей богу.

Wer22 01-05-2012 20:22 0

Simple_Not, И да, скорость самолёта НИКАК не передаётся ленте.... Не через что.

Simple_Not 01-05-2012 20:23 0

Wer22, Реальное перемещение и скорость, которая необходима для создания подъёмной тяги, определяется исключительно изменение положения шасси в пространстве. Если по факту они всё время остаются в одном месте, то самолёт соответственно тоже. Иной ход событий просто абсурден.

Simple_Not 01-05-2012 20:26 0

Wer22, Расскажи это условию, которое прямым текстом гласит, что лента автоматически подстраивается под самолёт так, чтобы тот всё время оставался в одной точке. Со стороны это будет выглядеть именно как беговая дорожка.

Wer22 01-05-2012 20:30 +1

Simple_Not, По какому факту они остаются? Условие - лента движется со скоростью самолёта. Не может лента затормозить самолёт, твоё условие некорректно.

Simple_Not 02-05-2012 04:22 0

Wer22, Где это я пишу, что она его тормозит? Я исхожу из условия, в котором говорится, что постоянно подстраивающаяся под самолёт лента не даёт колёсам проехать хоть какое-нибудь значимое расстояние за единицу времени.

Wer22 02-05-2012 07:15 0

Simple_Not, чем не даёт? почему предметы движутся по транспортёру?

Simple_Not 02-05-2012 09:22 0

Wer22, Потому что точка на транспортёре, на которую перемещается шасси за счёт движения транспортёра перемещается в ту точку пространства, из которой и было начато движение. То есть самолёт безусловно движется по транспортёру, но по отношению к остальному пространству он находится в одной точке.

Wer22 02-05-2012 09:28 0

Simple_Not, Нет, оно не перемещается в точку пространствалента, относительно воздуха стоит на месте, самолёт двигается относительно воздуха, значит и относительно ленты (которая относительно воздуха покоится)

Simple_Not 02-05-2012 09:44 0

Wer22, Самолёт движется относительно ленты. Относительно воздуха он стоит на месте, так же как и лента.

Wer22 02-05-2012 10:20 0

Simple_Not, Самолёт отталкивается от воздуха, значит двигается относительно воздуха. относительно воздуха лента покоится, на самолёт никакого влияния не оказывает... вопрос - с чего бы самолёту на месте стоять?

Simple_Not 02-05-2012 10:32 0

Wer22, От какого воздуха он может оттолкнуться, если он не совершает никакого движения в пространстве? Или он у тебя, как в Футураме, двигает пространство?

Wer22 02-05-2012 10:51 0

Simple_Not, В смысле? для того, чтобы засасывать воздух спереди и выпускать его сзади турбине не надо двигаться.... И да, в силу вышенаписанного мной САМОЛЕТ ДВИГАЕТСЯ. Опять же, если не двигается, то укажи, какая СИЛА мешает самолёту двигаться?

Simple_Not 02-05-2012 10:55 0

Wer22, Самолёт движется по конвейеру, который ввиду своего противонаправленного движения полностью компенсирует передвижение самолёта в пространстве. Турбина так и будет забирать воздух для ускорения, но самолёт своего местоположения не изменит. Так как он будет по факту стоять в одной точке, то на него не будет действовать воздушное сопротивление, а значит не создастся подъёмная тяга.

Wer22 02-05-2012 11:10 0

Simple_Not, Давай рассмотрим относительно воздуха? Относительно воздуха, от самолёта, посредством турбин имеем импульс, по законам ньютона самолёт движется относительно воздуха. от ленты относительно воздуха импульсов нет. относительно воздуха лента покоится (согласно законам ньютона). Серьёздного взаимодействия между лентой и самолётом нет. обмена импульсами\силами нет. То есть движение самолёта практически ни чем не скомпенсированно. Вывод? Что мешает самолёту смещаться? Что засталяет его оставаться на месте? Что компенсирует его ипульс относительно воздуха?

Simple_Not 02-05-2012 11:11 0

Wer22, А куда девается вес самолёта?

Wer22 02-05-2012 11:22 0

Simple_Not, А что вес? Вес нейтралируется реакцией опоры. Всё взаимодействие. Это взаимодействие по вектору перепендикулярно силе тяги самолёта, то есть эти силы никак не взаимодействуют.

Simple_Not 02-05-2012 11:29 0

Wer22, Но ведь до тех пор пока вес самолёта не уступает подъёмной силе он будет двигаться по ленте.

Wer22 02-05-2012 11:43 0

Simple_Not, Да будет. И что? Что (какая сила) помешает самолёту двигаться?

Wer22 02-05-2012 11:44 0

Wer22, относительно воздуха соответственно.

Simple_Not 02-05-2012 11:52 0

Wer22, И то, что он будет оставаться в одной и той же точке пространства. Да, двигаться он будет, но лишь по транспортёру. Для воздуха он будет представлять собой статичный объект. Вследствие этого он не сможет взлететь.

Wer22 02-05-2012 12:01 0

Simple_Not, Ещё раз. Самолёт отталкивается от воздуха? Отталкивается! Импульс есть? есть. То есть по закону ньютона он ОБЯЗАН двигаться. Лента отталкивется от воздуха? нет! Какая либо внешняя сила на ленту воздействует? нет! Значит, относительно воздуха лента на месте. Точка на ленте движется относительно самолёта, какой силой эта точка воздействует на самолёт? никакой! Взаимодействия нет. Значит, так как транспортёр стоит на месте отнсительно воздуха, самолёт движется относительно воздуха, и на самолёт не оказвается, кроме импульса двиателей никаких серьёздных взаимодествий, из всего этого следует, что самолёт двигается отностельно:
воздуха
земли
ленты
наблюдателя.
При чём, относительно наблюдателя на ленте самолёт движется с двойной (почти двойной) скоростью.

uncleFLOPS 02-05-2012 12:09 +1

Simple_Not, Лента относительно воздуха стоит на месте, самолёт относительно воздуха двигается. Значит самолёт движется вперёд относительно ленты, разница лишь в том, что колёса крутятся быстрее на Х, где Х - скорость движения ленты.

Simple_Not 02-05-2012 12:11 0

Wer22, Блять, какой же ты кретин.

Лента и самолёт взаимодействуют за счёт того, что вес самолёта вынуждает его постоянно касаться ленты своими шасси. По условию задачи, как бы самолёт не гнал лента будет сводить на нет любые его усилия, оставляя его в одной и той же точке пространства.
Так как самолёт находится в одной и той же пространства, то на него не действует воздушный поток. А если и действует, то настолько незначительный, что его можно вообще не рассматривать.
Взлёт происходит тогда и только тогда, когда подъёмная сила становится больше веса объекта.
Подъёмная сила возникает за счёт воздействия встречного потока воздуха на объект.
Так как самолёт находится в одной и той же точке пространства, то никакого встречного потока воздуха нет и быть не может. Вследствие этого не будет создаваться никакой разницы в давлении, и потому не взлёт никак не может произойти.

uncleFLOPS 02-05-2012 12:12 0

Simple_Not, По условию задачи, как бы самолёт не гнал лента будет сводить на нет любые его усилия, оставляя его в одной и той же точке пространства.
Это по условию Вульфовской задачи.

Wer22 02-05-2012 12:18 0

uncleFLOPS, А у вульфа задача сформирована не корректно, потому как при такой постановке не самолёт, не лента движки не включат, а занчит самолёт таки не взлетит...

30-04-2012 22:35 0

Вообще взлетит, но stonewolf некорректно пересказал условие задачи. Тогда не взлетит.

4 комментария
opera.rulez 30-04-2012 22:37 0

uncleFLOPS, Перескажи корректно.

uncleFLOPS 30-04-2012 22:39 +3

opera.rulez, На транспортёре стоит самолёт (двигатель по желанию). Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте. Обычно указывается, что двигатель самолёта и транспортёра с бесконечной мощностью и не ломаются и т.п., а также, что нет трения в колесах самолёта и механизмах транспортёра.
Зловещая всёпортящая строка.
Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, что равняется скорости движения самолёта, если бы он находился на обычной поверхности, но в другую сторону.

opera.rulez 30-04-2012 22:49 +1

uncleFLOPS, Да, такая постановка будет корректной. Результат: колёса будут крутиться со скоростью, больше нормальной в два раза, а самолёт взлетит.

Что же касается варианта постановки с автоматикой, то она должна выбрать бесконечную скорость движения ленты (т. е. близкую скорости света в теории относительности), но даже тогда она всё равно не сможет остановить самолёт. Конечно, он остановится, когда подшипники в колёсах развалятся. Но постановка вроде не допускает поломок?

uncleFLOPS 30-04-2012 22:50 0

opera.rulez, Именно так.

24-05-2010 18:05 0

А я все равно буду считать, что самолет турбинный, а скорость ветра в сторону самолета стремиться к нулю.

4 комментария
stonewolf 24-05-2010 18:11 0

not_ephiop, Ну и что? Пусть ветра нет, тяга всё равно будет.

not_ephiop 24-05-2010 18:14 0

stonewolf, какая тяга? для турбин нужен воздушный поток, который не может создаваться без встречного ветра.

stonewolf 24-05-2010 18:17 0

not_ephiop, Поток нагнетается, да и по условиям двигатель, как и транспортёр, идеализированы, так что получается, что пофиг.

svin 24-05-2010 19:03 0

not_ephiop, раскачать форсажные камеры при отсутствии встречного потока конечно не выйдет. но вот встроенные воздухозаборники (которые, к слову сказать, имеют и активную составляющую) прекрасно справятся с малой тягой (как минимум) ;)

24-05-2010 18:21 0

10 комментариев
ChopSkates 24-05-2010 18:23 0

ChopSkates, ну как бы нужен сильный поток воздуха чтоб он обхватывал крылья,так как крылья и подхватывают воздух,с помощью чего самолет взлетает.

stonewolf 24-05-2010 18:29 +1

ChopSkates, Так винт отталкивается не от ленты, а от воздуха. Т.е. получается, что он просто опирается на ленту и как бы идеально по ней скользит. Получается, что (если колёса не ломаются) не имеет значения, с какой скоростью колёса вращаются.

ChopSkates 24-05-2010 18:31 0

stonewolf, винт разгоняет самолет!Не воздух разгоняет под крылья!А именно самолет чтоб он набрал скорость и поток воздуха подхватил крылья.

fhfh 24-05-2010 18:33 0

ChopSkates, поток воздуха не обязательно должен идти на крылья. а значит, если не указано особо, то - не идёт.

stonewolf 24-05-2010 18:35 0

ChopSkates, я имею ввиду, что он самолёт начнёт разгоняться

ChopSkates 24-05-2010 18:38 0

fhfh, а с помощью чего самолет отрывается от земли?возьмите пароплан,без разгона он не как не взлетит,хоть вы сколько бегите по этой ленте.

fhfh 24-05-2010 18:41 0

ChopSkates, ну я кагбэ и так за то, что не взлетит

stonewolf 24-05-2010 18:44 0

ChopSkates, хоть вы сколько бегите по этой ленте

Вот. Но самолёт-то не колёсами отталкивается и не от ленты. Лента с воздушной массой не связаны. Аналог: человек сидит в тележке и руками подтягивается/отталкивается от внешних неподвижных предметов (типа вместо воздуха). Какая разница, как быстро будут крутиться колёса у тележки?

svin 24-05-2010 19:05 0

ChopSkates, полцарства за взгляд на сверхзвуковой транспортёр =))

stonewolf 24-05-2010 19:08 0

svin, а то и сверхсветовой... :)))

24-05-2010 18:22 0

нет встречного потока воздуха -- нет подъёмной силы -- не взлетит

15 комментариев
stonewolf 24-05-2010 18:26 0

fhfh, а если он начнёт разгоняться?

fhfh 24-05-2010 18:28 +1

stonewolf, относительно чего? если относительно транспортёра - так пофиг, транспортёр подъёмную силу не создаёт.

вот если относительно воздуха (или воздух относительно самолёта) - тогда да.

stonewolf 24-05-2010 18:30 0

fhfh, относительно внешнего наблюдателя

fhfh 24-05-2010 18:32 0

stonewolf, ну так по условиям задачи транспортёр работает так, что относительно базовых элементов системы самолёт остаётся неподвижен.

и вообще наблюдатель тут не при чём.

stonewolf 24-05-2010 18:37 0

fhfh, Ну да, тут в задаче заранее противоречие :). А транспортёр не способен остановить самолёт.

Хорошо, базовых элементов.

fhfh 24-05-2010 18:40 0

stonewolf, единственное, что может спасти наш самолёт - это если он будет надувной и наполнен гелием

ChopSkates 24-05-2010 18:41 0

fhfh, если конвейер встанет на месте

fhfh 24-05-2010 18:43 0

ChopSkates, тогда самолёт ломанётся вперёд относительно стоЯщего воздуха и взлетит

stonewolf 24-05-2010 18:45 0

fhfh, :)

fhfh 24-05-2010 18:46 0

fhfh, и вообще, есть 2 фактора, позволяющие самолёту взлететь в этом эксперименте.

1. поток воздуха от пропеллеров, пущенный на крылья

2. поток воздуха, завлекаемый дорожкой транспортёра и опять же пущенный на крылья.

но в нашем идеальном случае этого всего не предполагается

stonewolf 24-05-2010 18:53 0

fhfh, 1. потока на крылья нет

2. дорожка воздух не увлекает

fhfh 24-05-2010 18:55 0

stonewolf, а самолёт сферический и в вакууме?

stonewolf 24-05-2010 18:57 0

fhfh, а самолёт сферический и в вакууме?

типа того. как и дорожка. :)

svin 24-05-2010 19:06 0

stonewolf, нет, господа. без подъёмной силы самолёт не взлетит ни при каких остальных условиях.

Tro 12-05-2013 14:50 +1

fhfh, Взлёт осуществляется почти полностью на силе тяги, подъёмная сила крыла (именно для неё нужен набегающий поток воздуха) нужна только для поддержания высоты после её набора. Думаю, я почти зелёный.

24-05-2010 18:28 0

Как бэ вот: www.abitura.com/problems/aeroplane.htm

Но неубедительно!!!

1 комментарий
stonewolf 24-05-2010 18:45 0

ChopSkates, Да ладно, и так все знают, что это такое.

24-05-2010 19:15 0

Я не слишком разбираюсь в самолетах, но по моему колесики к нему прекрутили, чтобы он на них вперед ехал, а не чтобы от их кручения он взлетал.

11 комментариев
svin 24-05-2010 19:23 0

Gopnik, если хорошенько намазать брюхо маслом- он и без колёсиков взлетит =))

шасси нужны исключительно для взлёта- посадки. но не как дополнительная помощь- а как инструмент касания с землёй.

ну и если очень хочется потерять устойчивость- их конечно всегда можно выпустить в полёте (если при этом их ещё не оторвёт от скорости встречного потока) ;)

Gopnik 24-05-2010 19:26 0

svin, Он же в первую очередь отталкивается от встречного воздуха, а не от земли. Нет встречного воздуха- как взлететь то?

svin 24-05-2010 19:30 +1

Gopnik, он отталкивается просто от воздуха. вовсе не обязательно, что от встречного.

а без подъёмной силы- никак (о чём писал чуть выше) ;)

Gopnik 24-05-2010 19:37 0

svin, Вот же нахуй, открываю вики и там.

Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком.

Что какбы говорит что без движеня в потоке любой хуиты подъемной силы нет (а самолет то относительно воздуха стоит), т.е. самолет взлетит только если его с конвеера сдует ветром, а иначе хуй.

svin 24-05-2010 19:51 0

Gopnik, вобщет я это же и сказал О_о

Gopnik 24-05-2010 19:53 0

svin, Ветер не дан (причем нужен ураган, обычный ветер не прокатит), если его нет- самолет не взлетает.

svin 24-05-2010 20:03 0

Gopnik, метров 20 в секунду вполне должно хватить.

stonewolf 24-05-2010 20:08 0

Gopnik, Задача сводится к тому, стронется ли самолёт вообще с места. Если да -- то взлетит.

svin 24-05-2010 20:10 0

stonewolf, не обязательно трогаться ;)

Gopnik 24-05-2010 20:15 0

stonewolf, Вопрос сводится к тому, какие вообще условия есть.

Если самолет движет вперед пропеллер, то конвеер его вообще не удержит, т.к. самолет отталкивается от воздуха и пофигу на конвеер, он создает доп трение (которое смягчают колеса) и не больше.

Если самолет двигают колеса, то он не движется относительно воздуха- не взлетит.

Короче как не посмотри самолет не взлетит с полотна без посторонннё помощи.

svin 24-05-2010 20:21 0

Gopnik, конвейер удержит. потому что будет тянуть его назад. вся тяга будет парироваться.

колёса точно не двигают. максимум что они имеют- гидравлические тормоза.

24-05-2010 19:39 0

Самолет может оторваться от транспортера (заметьте - не взлететь, а именно оторваться на мгновение), в случае, если воздушный поток, создаваемый двигателем будет достаточен для создания подъемной силы, которая бы помогла подтолкнуть аппарат к вертикальному подъему.

Хотя... раз уж двигатели смогли создать поток, равный первому отрыву, то наверное могут создать и постоянную тягу.

Собственно именно потому, что до сегодняшнего дня такие двигатели не изобрели (или они экономически не выгодны), то и нет такого самолета. А следовательно взлететь он не может при любом раскладе.

1 комментарий
svin 24-05-2010 19:52 0

Leveter, задайтесь другим вопросом: а изобрели ли сверхзвуковые транспортёры??

24-05-2010 22:41 0

Это пиздеж, я гарантирую!!111

0 комментариев
24-05-2010 23:09 0

Не взлетит без встречного потока воздуха. Разрушители подтвердили миф что самалёт взлетит. Но у них он перед тем как взлететь проехал метров 15-20 на достаточно большой скорости (опережая транспортер) Такчто нефиг спорить, тут всё очевидно, с какого перепугу он жолжен взлететь с места ???

0 комментариев
24-05-2010 23:39 +1

Если крылья находятся так близко к транспортёру, что потоки воздуха от транспортёра вызывают действие закона Бернулли = возможно, достаточной силы тяги, может взлететь. Но это маловероятно, поскольку потоки воздуха от вращения довольно быстро ослабевают по мере удаления от поверхности, а крылья самолёта в любом случае находятся на достаточно большой высоте

4 комментария
N1K1T03 25-05-2010 10:57 0

Poisonous, Похрен, зато вертолет взлетит! xD

svin 25-05-2010 11:07 0

N1K1T03, вертолёт прижимает электромагнит, который автоматически подстраивается так, чтобы компенсировать тягу.

stonewolf 25-05-2010 11:15 0

svin, Но если выхлоп турбин направить вниз и у двигателя неограниченная мощность... вертолёт превращается... в атридесовскую орка )))

prihlop_sp 25-05-2010 12:55 0

Poisonous, Какого нафиг вращения?Самолёт сам себе создаёт тягу турбиной или пропелерами,двигаться ему для этого не надо

25-05-2010 17:45 0

Если будет выполнятся условие что самолет остается на месте то самолет не взлетит, но и нельзя так сделать чтобы самолет оставался на месте(если конечно колеса не будут иметь силу трения с осями),

8 комментариев
ChopSkates 25-05-2010 17:47 0

Lelik, все будет стоять на месте,самолет имеет свою массу,которая в ту очередь давит на шасси,под этой массой раскручивается конвейер,и самолет остается на месте.

Toneeq 25-05-2010 17:49 +2

ChopSkates, он будет стоять (оставаться) на месте, если его за хвост привязать

ChopSkates 25-05-2010 17:52 0

Toneeq, +1,но и если раскручивать конвейер то он тоже будет оставаться на месте,ведь потока воздуха нету встречного,чтоб как то изменялась его масса!А если масса не меняется то нагрузка на шасси остается прежней,то есть самолет как стоит с заглушенными моторами так и с заведенными,нечего не меняется, а конвейер можно раскрутить так что самолет даже будет не успевать и упадет с него назад.

Gopnik 25-05-2010 17:52 +1

Lelik, Короче задача содержит заведомо невыполнимое условие, если его учитывать- самолет не взлетит, если не учитывать- то и смысла в задаче нет т.к. это обычный разгон.

ChopSkates 25-05-2010 17:54 0

Gopnik, плюсую,хуй поймешь!только забыл про эту задачу и снова уже второй день ломаю голову теперь

Gopnik 25-05-2010 17:56 0

ChopSkates, Там кстати написанно, что сила трения у колес нулевая. А значит самолету откровенно похуй на полотно (хотя вращение полотна мистическим образом таки удерживает его на месте, что бы он не делал).

Toneeq 25-05-2010 17:56 0

ChopSkates, на выложенном вами в левой колонке ролике видно, что самолёт забил на "транспортёр", так как он отталкивается не колёсами от дороги (как машина), а винтом от воздуха. Поэтому, независимо от скорости ленты двигается вперёд, нарушая условия задачи

ChopSkates 25-05-2010 17:59 0

Toneeq, На транспортёре стоит самолёт (двигатель по желанию). Скорость движения ленты транспортёра подстраивается автоматикой таким образом, чтобы самолёт оставался на месте. Обычно указывается, что двигатель самолёта и транспортёра с бесконечной мощностью и не ломаются и т.п., а также, что нет трения в колесах самолёта и механизмах транспортёра.

То есть!Самолет стоит на месте,а на видео они не успели за скорость самолет,выходит что он взлететь не может так как силы трения встречного ветра и крыльев попросту нету.

13-06-2011 08:17 +1

И в сотый раз повторяю - нихуя он не взлетит, если не приспособлен для вертикального взлёта. Всё дело в том, что для взлёта самолёта жизненно необходимо сопротивление воздуха. Если он будет по факту находиться в одной и той же точке пространства, то сопротивление воздуха на него будет действовать чуть более, чем нихуя. Зачем по-вашему у самолётов существуют закрылки? К чему нужно знание аэродинамики для построения способной к полётам конструкции? Без встречного ветра самолёт в жизни не взлетит.

3 комментария
opera.rulez 13-06-2011 12:02 +1

Simple_Not, Вот только транспортёром его на месте не удержишь, поскольку по условиям задачи трения в колёсах нет. Самолёт отталкивается не колёсами, а винтами/турбинами/соплами, как уже несколько раз повторил uncleFLOPS.

Чтобы самолёт оставался на месте, его нужно держать кордой, а не транспортёром.

Simple_Not 13-06-2011 12:45 0

opera.rulez, Это не имеет сути. В условии сказанно, что самолёт несмотря на свой разгон остаётся в одной точке пространства.

fhfh 13-06-2011 13:23 +1

Simple_Not, значит в условиях взаимоисключающие параграфы, а значит КГ/АМ