32 разрядные системы или 64 разрядные системы

32 разрядные системы
11
Нейтральная
сторона
5
64 разрядные системы
26
Что лучше?
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Что лучше?

01-02-2010 09:48 +1

32 разряда лучше, ибо сам на ней сижу.

32 комментария
id3000 02-02-2010 02:45 0

Frost92, 32-разрядные ОСи быстрее пока работают, да, т.к. остальной софт практически весь 32-битный. Плюс, если в компе стоит 2ГБ оперативки, 64-бита будет работать медленнее, т.к. для неё 2 гига - это минимальные требования. Это я на счёт Windows 7.

svin 02-02-2010 02:52 0

id3000, это если только винды 32 работают быстрее. никсы в 64 варианте не намного, но быстрее своих 32 братьев =)

у меня примерная разница по GeekBench'у- порядка 400 очков. а если на глаз- то операции с памятью стали чуть быстрее в 64.

Frost92 02-02-2010 11:53 0

id3000, о_О Чёта не заметно.

id3000 03-02-2010 02:09 0

Frost92, Я на примере своего ноутбука могу ответственно заявить это. У меня стоит на нём 2 гига. До этого я пробовал 32-разрядную ОСь, а потом 64 поставил - и заметил разницу на глаз. А когда на глаз заметно, то это не есть хорошо. Но всё равно я чаще сижу на Windows XP 32 бита :) В семёрку залезаю лишь чтобы чего-нить испытать на ней новенького.

iBot 03-02-2010 08:29 0

id3000, у меня такой вопрос: почему что у 64 есть какието системные требования

Frost92 03-02-2010 10:35 0

id3000, Уф, я подумал ты про Seven 32bit говоришь. ))) А что ты испытаешь?

Frost92 03-02-2010 10:36 0

iBot, Есть, ОЗУ не менее 3 гигов.

id3000 03-02-2010 15:57 0

iBot, Да, у 64 бита в 2 раза бОльшие требования по памяти. Для 32 битной семёрки минимальные требования 1 ГБ оперативки, для 64 битной семёрки минимум 2 ГБ.

id3000 03-02-2010 16:04 +1

Frost92, Я поправлюсь, если было непонятно. В своё время я тестировал Windows 7. Ставил и 32- и 64-битные версии. Тестировал на ноуте. На нём 2 гига оперативки. 64-битная версия работает заметно на глаз медленней. Но также на ноуте у меня стоит моя постоянная операционная система Windows XP 32 бит. И чего-то на семёрку как-то не хочется возвращаться... Как-то поначалу она притягивала своим новшеством, но потом в принципе становится понятно, что многое не нужно и что принципиально нового в ней нет, кроме красивостей и каких-то необязательных фишек. Да, и, каждый раз нужно её подстраивать под себя после установки... Всё в ней запрятано... Как-то не так, как в ХР. ХР - всё же форева! :)

id3000 03-02-2010 16:06 0

Frost92, А испытываю я на семёрке обычно различные программы и темы.

Frost92 03-02-2010 17:31 +2

id3000, Да, лучше ХР ничего не будет.

iBot 03-02-2010 20:15 0

id3000, так это для разных операционных систем

id3000 04-02-2010 00:18 0

iBot, Это что, утверждение или вопрос был? А то я не понимаю без знаков препинания.

iBot 04-02-2010 00:53 0

id3000, утверждение.

id3000 04-02-2010 01:11 0

iBot, Ну, разные операционные системы, да. Так, уж, сложилось, что у них у всех разные системные требования :)

iBot 04-02-2010 01:17 0

id3000, глупо было говорить что 64разр требует мин 2 гб оперативы

id3000 04-02-2010 02:31 0

iBot, почему глупо? это официальные данные. понятное дело, что наверняка она заработает и на меньшем количестве памяти, если её твикнуть соответствующим образом. и я изначально говорил в этом вопросе про w7, а не про любую ось.

iBot 04-02-2010 14:26 0

id3000, 2-разрядные ОСи быстрее пока работают

id3000 05-02-2010 01:47 0

iBot, чё-то я не врублюсь в то, что ты мне пытаешься сказать... понятное дело, что со временем, когда весь софт перейдёт на 64 бита, то 64-битная винда будет с таким софтом работать быстрее, чем 32 битные. я это и имел ввиду. а пока что 64-битная винда тратит лишние ресурсы на то, чтобы эмулировать работу 32-битных программ. она как-бы работает всегда с включенным эмулятором - на это уходят ресурсы.

iBot 05-02-2010 08:24 0

id3000, а помоему ничего не тратиться, просто одна часть шины данных не работает

id3000 06-02-2010 01:23 0

iBot, В разрядности нет такого, чтобы можно было откусить часть шины данных (либо какую-то часть от общей разрядности). Там либо 32 либо 64 (ну, бывают и другие тоже, мы их здесь рассматривать не будем). 32 бита не означает, что там 2 шины по 16 бит. Также и 64 бита не означает 2х32 бита. Поэтому и отключать нечего. Они работают в полные 32 либо 64 бита. И вот как в 32-битной системе эмулируется работа 16-битных программ, так и в 64-битной эмулируется работа 32-битных программ. На эту эмуляцию затрагиваются лишние ресурсы. Винда как бы всё это время работает на холостом ходе, не в полную силу.

dpwiz.ya.ru 17-02-2010 23:43 0

id3000, так то венда. а нормальные ос работают нормально. а уж красноглазые ос со всеми оптимизациями и подавно уделают конкурентов на таком же железе.

id3000 18-02-2010 00:11 0

dpwiz.ya.ru, С этим я не спорю. Но есть такой фактор, что винда - это самое распространённое ПО. Людям нужна универсальность. Чтобы купил игрушку и она заработала, и то же самое с программами разными. А если везде будут ставить разные оси, как на мобильниках или в игровых консолях, то будет очень неудобно.

svin 18-02-2010 01:13 0

id3000, распространённая- да. универсальность на уровне предрассудков.

труЪ геймеров на форточках становиться всё меньше (исключая фанов КС и иже с ними (что имхо почти клинический случай)). да и посмотрите статистику раздач игр на ящик- не исключенно, что будете удивленны ;)

для меня единственное неудобство- разные раскладки клавиатуры.

зы: товарищ выше верно подметил- винда всегда была и будет в роли догоняющего, а не основополагающего. быть может это и есть цена самого мэйнстрима... хотя странно, имея такие ресурсы, мелкософт мог бы и более правильно шевелиться...

dpwiz.ya.ru 18-02-2010 08:11 0

id3000, это уже тема для другого холивора (ж

id3000 19-02-2010 02:02 0

svin, С этим даже не спорю. Но вполне возможно, что в будущих версиях будет политика другая. Видишь ли, раньше у Майкрософта была вера в то, что компы будут намного мощней, чем оказалось на самом деле. Вот они и облажались с вистовской архитектурой, забили на скорость, думая, что всё покроет мощный комп. Этим и испортили себе репутацию. Вот когда напишут какое-нить новое ядро (возможно с учётом того, что оно должно быть быстрым), тогда может всё изменится в лучшую сторону.

svin 19-02-2010 13:57 0

id3000, ну да- ну да!.. когда научатся обходиться без реестра; прикрутят нормальную файловую систему; сделают нечто вроде Core Image/ Core Audio/ Core Animation, откажуться от повсеместных инсталляторов, программы для пользователя будут одним файлом а не тучей каталогов.... вобщем мечтать не вредно =D

зы: виста в ноль съедала все мои 16 гигов озухи. а семёрка с ними ОЧЕНЬ криво и через раз просыпается и засыпает.

dpwiz.ya.ru 19-02-2010 16:06 0

svin, "Те, кто избегают идти путём UNIX, обречены на его самостоятельное изобретение.. несчастные"©

Frost92 19-02-2010 17:16 0

svin, виста в ноль съедала все мои 16 гигов озухи. а семёрка с ними ОЧЕНЬ криво и через раз просыпается и засыпает.

Как ето так?

andoriyu 19-02-2010 22:55 0

svin, id3000: это если только винды 32 работают быстрее. никсы в 64 варианте не намного, но быстрее своих 32 братьев =)

у меня примерная разница по GeekBench'у- порядка 400 очков. а если на глаз- то операции с памятью стали чуть быстрее в 64.




человек не понимает смысл 64 бит. приложения в 64битной системе жрут больше памяти, и работают они быстрее только если приложению надо адресовать более 2 ГБ. иначе говоря косынка быстрее не заработает.

svin 20-02-2010 01:49 0

andoriyu, я то как раз таки понимаю. это было сказано специально в достаточно топорной форме, под разгоревшийся спор.

и, да, нету у меня косынки =))

зы: кстати, сделал щас выборку по пользовательским процессам. не жрут они больше памяти, чем раньше ;)

andoriyu 20-02-2010 05:16 0

svin, эмм вообще-то жрут. просто я не указал какой именно памяти. у меня есть 2 сервера, на обоих стоит апач, собран с теме же модулями(большинство модулей выкинуты в /dev/null), даже конфиг одинаковый. так вот во время простоя на 32 битной системе апачу выделяется 4 мегабайта, а на 64 8 мегабайт. замеры были сделаны через 15 минут после старта системы. НО если настравить много ab с разных точек на каждый их них - 64 битный покажет более хороший результат.

01-02-2010 10:43 0

Будущее, конечно же, за x64. Вот, когда для среднестатистического компа 4Гб оперативки станет мало, тогда и пойдут, эти x64 в массы.

Но на данном этапе переплата для сбалансированной сборки компа необоснована.

9 комментариев
prihlop_sp 01-02-2010 12:15 0

pigzilla, Ну вопервых 4 гига мало станет ещё очень не скоро.

Во вторых,как бы не были лучше 64,они всё равно не востребованы,т.к. софт ещё не делают на них толком.

Подождём,посмотрим,а пока посидим и на 32

DrumAndBass 01-02-2010 12:46 0

pigzilla, Ну вопервых 4 гига мало станет ещё очень не скоро.

через год полтора.

pigzilla 01-02-2010 13:00 0

prihlop_sp, ну если учесть, что сейчас это норма, то скоро это будет минимум, а потом уже и недостаточным количеством оперативки. Прогресс прёт быстро, да и новое бабло надо окучивать, маркетологи не дремлют.

prihlop_sp 01-02-2010 14:34 0

pigzilla, Это норма тянет все игры за глаза.Раньше чем через год минимум больше и не понадобиться.

loveitaly 01-02-2010 17:44 0

prihlop_sp, А про софт можно подробнее?

Что такого невъебенно сложного?

У меня есть как 32 так и 64 битные машинки. Проблем с софтом нет нигде. Везде стоят абсолютно одинаковые программы.

prihlop_sp 01-02-2010 19:45 0

loveitaly, очень часто бывает когда новая програмка или драйвер не имеют 64 битную версию.Можно конечно и терпеть,но имхо,геморно.

loveitaly 01-02-2010 21:53 0

prihlop_sp, Это ты по слухам говоришь иль по собственному опыту? я вот тоже почему-то думал, что гемор, а на деле оказалось, что пока что ни одной проблемы с софтом и дровами. Чудеса?

prihlop_sp 01-02-2010 22:15 0

loveitaly, у меня не так давно стояла хп 64.Снёс как раз таки из-за дров .правда наверное чудеса)

loveitaly 01-02-2010 22:56 0

prihlop_sp, Если дрова на 65-й год, то наверное, есть проблемы. А всё, что чуть-чуть новее, с этим проблем не возникает.

01-02-2010 14:45 0

ояебу, чё за бред, хочешь супор мега комп для чего нибудь бери 64, когда нибудь все на них перейдут

1 комментарий
andoriyu 19-02-2010 03:40 0

Recko, дебильный спор. если у меня шлюз с 64 мегабайтами памяти и флэшой на 512 мег вместо винта - нафига мне 64бита? другое дело когда у меня не слабый десктоп (опять же понятия не имею кому потребуется более 4 гиг на домашнем десктопе) или интерпрайз сервер то другое дело.

01-02-2010 22:23 0

Всё упирается в то сколько оперативки установлено, менее 4Гб - 32 битная ОСь, более 4Гб - 64 битная ОСь.

Лично разницы кроме специализированных приложений не замечал, с нерабочим софтом под 64х тоже практически не встречался. (нейтрал)

0 комментариев
01-02-2010 23:03 0

технологичней

0 комментариев
02-02-2010 00:50 0

правильнее поставить вопрос: не "64 разрядные системы", а "64 разрядный софт".

дык а вот после того, как у про аппликейшнс переписали ядра, меня (да и всех) порадовало то, что теперь они могут отжирать более 4 гигов озухи без крашей ;)

0 комментариев
02-02-2010 20:55 +1

будет софт под него - будет ваааще круто. а покачто 64 нервно покуривает.

1 комментарий
Frost92 03-02-2010 10:36 0

iBot, Угу.

04-02-2010 10:58 +2

больше регистров - быстрее вычисления.

шины толще - быстрее передача данных.

больше памяти используется, но её сейчас залейся.

0 комментариев
06-02-2010 01:27 0

На 64Семерке вроде даже 32 нормально запускаются. На разницу в оперативке пока что действительно можно класть хуй ибо выше 2-3Гб она у обычного пользователя задействованна обычно не бывает.

4 комментария
loveitaly 06-02-2010 01:37 0

not_ephiop, не вроде,а точно.

id3000 06-02-2010 01:39 0

not_ephiop, Малость не понял я твоей мысли по поводу задействованности оперативки... Вообще, если учитывать, что минимальными требованиями для 64-битной семёрки (или по-другому шесть.одинки =), т.к. Виста была 6.0, а семёрка построена на ядре Висты 6.1) являются 2 гига, то можно предположить, что при установке дополнительной программы начнёт увеличиваться потребность в оперативной памяти. Её будет не хватать и часть оперативки будет скидываться на жёсткий диск в файл подкачки. Потом когда-то она обратно вернётся в оперативку, а какая-то часть снова на хард полезет. В итоге файл подкачки будет увеличиваться, жёсткий диск будет от этого всё больше фрагментироваться. Из-за большой фрагментированности винда будет замедляться и придётся выполнять многочасовую дефрагментацию. После чего всё снова повторится. К тому же, вот покупаешь ты игрушку, например. В ней системные требования пишутся. Так вот нужно учитывать ещё, что у тебя сама 64-битная винда 2 гига съедает! Также и с дополнительно установленными прогами. Чем больше дополнительного софта, тем больше нужно памяти. Поэтому для 64-битной семёрки имхо нужно ставить минимум 3-4 гига оперативки - это по крайней мере сбалансирует систему. Всё, что меньше, то работает, конечно, но в усугубление общей производительности.

not_ephiop 06-02-2010 07:33 0

id3000, Промониторь использование оперативы. У меня без запуска игр семерка64 жрет 1.3-2Гб оперативы, не более. С играми под 3-3.5Гб, а эти 3.5 у меня и на 32 нормально стоять могут.

id3000 06-02-2010 09:58 0

not_ephiop, Дело в том, что часть сервисов периодически отключается, поэтому и память высвобождается периодически, да плюс ещё и в файл подкачки скидывается, на что тратится дополнительное время. Плюс ещё не все программы и игры умеют оттяпать под себя оперативки больше 2 гигов. Стало быть, в данный момент, как я и говорил, в большинстве случаев лучше сидеть на 32-битных виндах. Я лично на своём основном компе держу Windows XP 32 бит и 4 гига оперативки + выключил файл подкачки. Из этих 4 гигов система у меня видит 3,5 ровно. На других компах может быть по-разному, может 2,93 гига видеть. Всё от материнки зависит. Если комп мощный и он будет использоваться под современные игры, то ему лучше ставить 64 бита. Если нет, то лучше 32 бита.

23-02-2010 15:56 0

Конечно x64, но только если это Linux - в Винде разницы с 32 битам не видно вообще!

3 комментария
Frost92 23-02-2010 15:58 0

Palyanich, о_О "Твою ж мать!" (с)

id3000 23-02-2010 21:19 +2

Frost92, А также: "АХТЫЖЁБАНЫЙБЛЯТЬНАХУЙ!" (с) =))))

Frost92 24-02-2010 06:12 0

id3000, Угу. =)

24-09-2016 10:12 0

Шестидесяти четырёх разрядные системы это происки Сатаны!!!111одинодин

2 комментария
svin 24-09-2016 15:15 0

Trikcster, От лукавого, да? ))

Egor.Leschev 24-09-2016 16:30 0

Trikcster, Ошибся на 602 разряда.