Diablo это RPG или Diablo не RPG

Diablo это RPG
27
Нейтральная
сторона
2
Diablo не RPG
7
Ролевая игра
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
нет, это другой жанр.

25-11-2009 13:55 0

Это конечно не Фоллаут, не Арканум, да даже не Пленсейп.. Но таки Дьябла - РПГ(хоть и хак'н'слэш)

0 комментариев
25-11-2009 15:04 0

Хорошая рпг игра))

0 комментариев
25-11-2009 15:06 0

Элементы RPG присутствуют, более того являются определяющими в геймплее.

Хотя, безусловно, найдется куча отличий от "сферического RPG в вакууме"

39 комментариев
Gopnik 25-11-2009 15:07 0

boringbunny, Где там определяющим в геймплее является отыгрыш роли? Там экшн определяющий.

boringbunny 25-11-2009 15:10 0

Gopnik, Отыгрыш роли это не единственный элемент RPG (по крайней мере когда мы говорим о жанре компьютерных игр).

Gopnik 25-11-2009 15:11 0

boringbunny, Это главный элемент. Без него назвать игру ролевой язык не поворачивается.

boringbunny 25-11-2009 15:12 0

Gopnik, Нет, далеко не главный.

Gopnik 25-11-2009 15:13 0

boringbunny, Ну да, а в шутерах стрелять не обязательно. Если, блин, это в названии жанра написанно, значит должно быть и в игре. Игра называется ролевой, а не прокачивательной.

boringbunny 25-11-2009 15:21 0

Gopnik, Полнейший бред. Что там на заборе пишут нужно рассказывать?

Я конечно, понимаю, что труъ ролевикам которые там строгают себе мечи и дерутся на них в лесу обидно, что компьютерщики украли у них название под жанр игр, к отыгрышу роли имеющих очень слабое отношение, но это жизнь.

Gopnik 25-11-2009 15:23 0

boringbunny, Ну в фаллауте и аркануме отыгрыш почему то не убрали, да и в КотОР'е он тоже присутствовал, да и драгон эйдж сейчас вышел, вполне себе с отыгрышем. Диабло даже по компьютерным меркам на ролевую игру не тянет.

Recko 25-11-2009 15:33 0

boringbunny, чувак переведи РПГ и скажи что отыгрышь роли не является ключом этого жанра :D

boringbunny 25-11-2009 15:35 0

Gopnik, К чему тут примеры фаллаута и остальных? Мы вроде как диабло обсуждаем.

boringbunny 25-11-2009 15:37 0

Recko, Чувак, сходи на ближайшую стройку, почитай что там на заборах пишут и скажи что там не пересадкой гениталий занимаются.

Gopnik 25-11-2009 15:56 0

boringbunny, К тому что это настоящие РПГ.

Recko 25-11-2009 16:22 0

boringbunny, неадекватный пример, хочешь сказать название жанра не отображает его сути?)

boringbunny 25-11-2009 17:07 0

Gopnik, Нет, не настоящие. Просто, возможно, с большим набором элементов РПГ. Но до "сферического РПГ в вакууме" все равно не дотягивают.

boringbunny 25-11-2009 17:18 0

Recko, В случае RPG (как жанр компьютерных игр) не отображает.

Recko 25-11-2009 17:23 0

boringbunny, :D

а что она делает?

и как её лучше назвать чтоб отображала?

Ну Готику там Обливион отображает :D

Gopnik 25-11-2009 17:26 0

boringbunny, Ну а нафигаж тогда ролевой назвали? Был бы тогда битемап (чем он по сути и является), так нет, РПГ эпичнее звучит.

GrafSeth 25-11-2009 17:30 0

Gopnik, Клик эм ап.

boringbunny 25-11-2009 17:31 0

Recko, Это название отображает заимствование многих элементов геймплея из одноименного жанра настольных игр.

Recko 25-11-2009 17:41 0

boringbunny, ну у дьяблы очень мало от рпг, по этому и не подходит

boringbunny 25-11-2009 17:42 0

Gopnik, Кстати, вопрос на засыпку для фанатов ролевого отыгрыша. D&D - это RPG? Если да, то потрудитесь объяснить в чем он там состоит.

boringbunny 25-11-2009 17:50 0

Recko, У дьяблы достаточно много от рпг, чтобы говорить о том, что элементы RPG присутствуют, более того являются определяющими в геймплее

Gopnik 25-11-2009 17:54 0

boringbunny, D&D это сеттинг. Набор правил для ролевой игры. В этом сеттинге различные игры выходят, да и по сути по его правилам КотОР работает.

boringbunny 25-11-2009 18:07 0

Gopnik, Попробую перефразировать: настольная игра из серии D&D - это RPG?

Gopnik 25-11-2009 18:08 0

boringbunny, Вообще то да. Там свобода выбора весьма велика и событий разных дофига.

boringbunny 25-11-2009 18:11 0

Gopnik, Замечательно. В чем заключается ролевой отыгрыш в D&D?

Gopnik 25-11-2009 18:14 0

boringbunny, Во всем.

В течение игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами

Т.е. игрок волен поступать так, как он хочет в любой ситуации, ограничиваясь правилами игры.

boringbunny 25-11-2009 18:17 0

Gopnik, игрок волен поступать так, как он хочет в любой ситуации, ограничиваясь правилами игры.

Не поверишь, это верно абсолютно для всех игр.

Но я правда не совсем понял каким боком это относится к ролевому отыгрышу.

Gopnik 25-11-2009 18:20 0

boringbunny, Таким, что правила гибкие, и позволяют совершать разнообразные действия, а не только бить, стрелять, колдовать фаерболл.

boringbunny 25-11-2009 18:29 0

Gopnik, То есть ролевой отыгрыш, это когда можно совершать разнообразные действия? 0_о

Gopnik 25-11-2009 18:36 0

boringbunny, Ну вообщем то да. Ролевой отыгрышь это когда у тебя есть конкретный персонаж с конкретным характером и возможностями, которые совершает действия основываеясь на правилах мира, собственном характере и возможностях.

boringbunny 25-11-2009 18:43 0

Gopnik, Забавно, я-то всегда думал что правила как раз к отыгрышу никакого отношения не имеют, более того стесняют его.

Ну вот значит в Диабло создаем трусливого и алчного лучника, который никогда не бьет сильных мобов, никогда не выкидывает лут и не пропускает ни одного сундука. Так же он всегда запасается минимум 10 бутылками на HP, каждый раз когда заходит в подземелье. Чем не отыгрыш?

Gopnik 25-11-2009 18:50 0

boringbunny, Забавно, я-то всегда думал что правила как раз к отыгрышу никакого отношения не имеют, более того стесняют его.

Без правил отыгрыш невозможен.

Чем не отыгрыш?

Всем. Мы не осуществляем никаких социальных действий и вообще никак не раскрываем характер.

boringbunny 25-11-2009 18:59 0

Gopnik, Характер раскрывается и я уже описал выше каким образом - через стиль игры. Социальное взаимодействие не предусмотрено правилами игры, а стало быть персонаж

совершает действия основываеясь на правилах мира, собственном характере и возможностях

Просто возможности у него не предусматривают общение.

boringbunny 25-11-2009 19:01 0

Gopnik, Без правил отыгрыш невозможен

Без правил невозможна игра, но не отыгрыш. Отыгрышу-то как раз правила всегда мешают. Просто где-то больше, где-то меньше.

Gopnik 25-11-2009 19:17 0

boringbunny, Cоциальное взаимодействие не предусмотрено правилами игры,

NPC регулярно упоминают о социальных взаимодействиях, значит в мире диабло они есть. Через стиль игры раскрывается не характер, а тактика ведения боя не больше.

Отыгрышу-то как раз правила всегда мешают.

Никогда не играл в детстве в войнушку? Когда один спорит ,что убил другого, а тот говорит ,что промахнулдся. Отыгрыш должен быть ограничен правилами и последствия действий должны строго соблюдаться, иначе это не отыгрыш, а просто фантазерство.

boringbunny 25-11-2009 20:09 0

Gopnik, Через стиль игры раскрывается не характер, а тактика ведения боя не больше.

С тем же успехом можно утверждать что через социальное взаимодействие раскрывается тактика взаимодействия с НПЦ, но не характер. И так же по всем пунктам которые ты считаешь показателем РПГ-шности.

boringbunny 25-11-2009 20:19 0

Gopnik, Никогда не играл в детстве в войнушку? Когда один спорит ,что убил другого, а тот говорит ,что промахнулдся. Отыгрыш должен быть ограничен правилами и последствия действий должны строго соблюдаться, иначе это не отыгрыш, а просто фантазерство.

Отыгрыш это и есть фантазерство. Подкрепленное всевозможными изобразительными средствами.

Minami 26-11-2009 00:24 0

boringbunny, Ребята,по нынешним стандартам игра в которой дохуя спеллов,можно выбирать персонажа и качать левел - РПГ и какбе,срать есть отыгрыш роли или нет.И потом в Диабле есть отыгрышь роли - нужно отыграть героя,который спасёт мир от красного и шипастого.

Gopnik 26-11-2009 07:43 0

Minami, DMC полюбому RPG, кач есть, эквип есть, а геймплей по сути как в диабло.

Ну не могут быть косвенные элементы главнее отыгрыша. Не ролевая игра это получается.

PS роль спасателя мира там отыграть нельзя т.к. нам за всю игру ни разу не дают хоть из чего то выбрать.

25-11-2009 17:08 0

Вот оно - новое поколение геймеров...

Diablo вышло в 96 году, смотрим игры 96го года:

Duke Nukem 3D

Quake

The Elder Scrolls II: Daggerfall

Command & Conquer: Red Alert

Tomb Raider

Diablo

Сразу становится очевидной примерная линия жанров:

Duke Nukem 3D,Quake(экшен)---

Diablo(экшн-рпг)---

The Elder Scrolls II(рпг)

6 комментариев
Gopnik 25-11-2009 17:25 0

DegEvill, Чета не очень это и очевидно. В диабле не на много больше РПГ чем в Golden Axe. Прокачки не достаточно. Диалоги нужны и выбор.

DegEvill 26-11-2009 07:36 0

Gopnik, ну если не можешь экшн-рпг отличить от аркады...

"Классические" рпг(именно комп.игр) элементы - предметы эквипа, прокачка персонажа, более-менее свободное перемещение по миру, наличие диалогов, сильный сеттинг, изометрический вид от третьего лица на своего персонажа были присущи только этом жанру. Это позже все переплелось и мы видем классы и прокачку в экшенах, эквип в стратегиях и т.д.

GrafSeth 26-11-2009 12:04 0

DegEvill, вообще-то большинство олдовых рпг имеют вид от первого лица :) Wizaedry, Elder Scrolls, Eye of the beholder... Если не ошибаюсь, то это вроде какая-то из ультим ввела изометрию в жанр. а до этого в изометрии были разве что рогалики в ASCII.

Gopnik 26-11-2009 16:28 0

DegEvill, изометрический вид от третьего лица на своего персонажа были присущи только этом жанру.

В этом виде было что угодно, от гонок до экшенов (денди и сега тебе в помощь, там игр с таким видом на любой вкус).

прокачка персонажа

Эта фича была много где, если уж это за отличительную черту брать, то многие аркадные леталки на автоматах рискуют за РПГ сойти.

наличие диалогов

Во-первых разговоры есть везде, во-вторых в диабло в основном монологи (диалоги там только в заставках, в которых ГГ не фигурирует вообще, и то только во 2 части).

DegEvill 03-12-2009 15:27 0

Gopnik, Если следовать твоему способо рассуждения, можно доказать, что любая игра не относится ни к одному жанру

itachi 03-12-2009 16:54 0

DegEvill, Это так и есть))

25-11-2009 19:40 0

РПГ!!! и не ибет!!!

и бордер ленс тоже РПГ...

3 комментария
Recko 25-11-2009 23:17 0

scork, а шо таке бордер ленс О_о

DegEvill 26-11-2009 07:38 0

scork, По современной классификациии, borderlands - скорее FPS с элементами RPG

GrafSeth 26-11-2009 12:05 0

DegEvill, ага :) при чем такой офигенно ураганный FPS :)

26-11-2009 12:25 0

всё таки RPG.

hitpoint и level система есть.

дерево прокачки есть.

квесты, лут и циферки урона рядом с топором.

атмосферность и Герой есть.

единственное что не даёт назвать её полноценной РПГ - линейный сюжет.

4 комментария
Gopnik 26-11-2009 16:22 0

fhfh, hitpoint и level система есть.

HP есть в подавляющем большинстве игры, уровни даже в битемапах мелькают иногда (Knights of the Round например, там за время прохождения качаешьсЯ, получаешь новый эквип и оружие и даже на лошадках катаешся).

квесты, лут и циферки урона рядом с топором.

Лута в битемапах хоть отбавляй, оружие тоже побдираешь разное(пусть и без видимых циферок, но бъет всеравно по разному), квесты в том, виде в каком они в диабло (иди вперед и бей) в битемапах тоже присутствуют.

fhfh 26-11-2009 22:31 0

Gopnik, кто такие битемапы? :\

GrafSeth 27-11-2009 11:52 0

fhfh, Избей их всех (англ. Beat 'em all или Beat 'em up) — выделяемая в отдельный жанр разновидность файтингов, в которых действие происходит за пределами арены, а игрок часто дерётся с множеством противников одновременно. Ранние варианты таких игр, являвшиеся 2D, носили название англ. scrolling fighting games и англ. fighting action games. По игровой механике эти игры соответствуют файтингам.

fhfh 28-11-2009 00:22 0

Gopnik, ну и фигли.

'beat them all' и 'rpg' одно другому не мешает и даже прекрасно сосуществует

03-12-2009 15:05 0

Diablo стала важной в истории компьютерных игр и RPG в частности

3 комментария
Gopnik 03-12-2009 15:14 0

Flash31, Ну да, последний гвоздь в гроб отыгрыша.

Лишение жанра его главной особенности это пожалуй самое "лучше" из всего, что могло произойти.

GrafSeth 03-12-2009 15:37 0

Gopnik, блядь, не весь мир же клином на отыгрыше сошелся-то?! и потом в первой дьябле был некоторый отыгрыш: я к примеру делал война боевым магом :) тоже частичка отыгрыша :)

Gopnik 03-12-2009 15:57 0

GrafSeth, Мир клином не сошелся, но РПГ на нем должны быть основанны. Я может не хочу видеть рукопашные бои в гонках, но если я запускаю файтинг, то я хочу обнаружить там именно их. С РПГ то же самое, крошить монстров я могу во всяких шутеорах и битемапах, а в РПГ я хочу видеть отыгрыш, он всетаки основная отличительная черта жанра (хотя сейчас уже в адвенчурах отыгрыша стало больше, чем в ролевых играх).

25-11-2009 13:37 0

Я не спорю, что в Diablo присутствует такой жанр как RPG, но есть и такой жанр как Quest.

И если сравнивать что больше преобладает в Diablo, то основой этой игры является выполнение заданий, т.е. Quest. А раз основа такова, то Diablo больше Quest. Не даром в описании жанра этой игры пишут Quest,RPG, а не наоборот.))

P.S. Не кричите больно, пожалуйста))

13 комментариев
GrafSeth 25-11-2009 13:50 0

Ash, каким местом это квест?!

Квест это Myst, The Dig, Monkey Island, Full Throttle, Syberia... А Дьябла - hack`n`slash RPG.

Ash 25-11-2009 13:58 0

GrafSeth, каким местом это квест?!

Квест - это когда в игре есть определенного рода задания с условиями выполнения.

Ты не можешь пройти игру не исполняя эти задания, как того требует игра. Ты можешь прокачать перса, к примеру, не убивая Андариель(Diablo 2 LoD), но ты не пройдешь игру.

А раз для прохождения нужно обязательно выполнить задание, а для прокачки перса - нет - значит эта игра больше Квест, нежели РПГ.

Recko 25-11-2009 14:00 0

Ash, в любой рпг что бы пройти игру надо пройти квесты :D

Ash 25-11-2009 14:02 0

Recko, значит основа РПГ - квест, а это приводит к выводу что основной жанр - квест))

Pcud 25-11-2009 14:04 0

Ash, Основа игры всё-таки состоит в убивании монстров и прокачке персонажа. А квесты нужны для того, что бы оправдать всё это действо

Recko 25-11-2009 14:04 0

Ash, в любой игре есть основной квест - вывод любая игра квест

Ash 25-11-2009 14:08 0

Pcud, А квесты нужны для того, что бы оправдать всё это действо

выполнение квестов нужно чтобы игру можно было считать пройденой, пока не решишь кветы - игры не пройдена.

Ash 25-11-2009 14:11 0

Recko, Вывод другой - РПГ, как отдельный жанр существовать не может, а Квест - имеет на это все основания.

Пример: "Darkness within: In purcuit of Loanth Nolder" и различные схожие с ней игры.

GrafSeth 25-11-2009 14:14 0

Ash, А раз для прохождения нужно обязательно выполнить задание, а для прокачки перса - нет - значит эта игра больше Квест, нежели РПГ.

Бля!! ЛОЛИЩЕЕ!!!!

Учим матчасть

И больше не смеши так, а то я лопну от смеха.

Смотрим жанр

Надеюсь вопрос с квестом закрыт?

Ash 25-11-2009 14:20 0

GrafSeth, И? О_о

GrafSeth 25-11-2009 14:25 0

Ash, что "И" ?

Прочитай внимательно описание жанра. можешь заодно и статью про Дьяблу прочитать.

Там нет ни одного упоминания жанра квеста.

а то что задания называются Quest, это происходит от староанглийского употребления этого слова.

GrafSeth 25-11-2009 14:29 0

Ash, и вот кстати в той же статье про Дьяблу:

"С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников жанра Action, поскольку в отличие от предшественников Blizzard основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам."

Если уж реально разбирать по косточкам жанр, то какой-нибудь Neverwinter Nights (первый) или Wizardry или серия The Elder Scrolls с квестами имеют в сотни раз больше общего, чем Дьябла.

Recko 25-11-2009 14:37 0

GrafSeth, ну ясно что дьябла не квест и не рпг)

25-11-2009 13:41 0

Ну как бе Diablo - action-rpg. К чистокровной rpg типа готики её, естественно отнести нельзя.

5 комментариев
Ash 25-11-2009 13:46 0

Pcud, А у меня на лицензионной коробке написано "Quest-RPG" ^_^

GrafSeth 25-11-2009 13:51 0

Ash, покажи мне эту "лицензионную коробку" :)

Хотя у вас вна Украине могут что угодно написать. а про лицензионность так вообще молчу :)

iBot 25-11-2009 14:08 0

Ash, На википедии написано "Жанры - Action-RPG,

Hack and slash"

Ash 25-11-2009 14:20 0

iBot, Сам видел)) Но Квест там есть и без надписей))

Gopnik 25-11-2009 14:26 +2

Ash, Квест это когда решаешь загадки и всякими открывалками в каждый камень тыкаешь. То что в играх один из элементов геймплея называется квест (т.е. задание) ещё не причисляет игру к квесту, иначе квестами были бы все игры поголовно (т.к. даже в черепашках ниндзя на денди тебе дают квест перед тем как послать рубить врагов).

25-11-2009 13:55 +1

От рпг у дьяблы только ветка скилов

10 комментариев
Pcud 25-11-2009 14:05 0

Recko, Не токо. Ещё экипировка)))

Pcud 25-11-2009 14:05 0

Recko, Не токо. Ещё экипировка)))

not_ephiop 25-11-2009 14:05 0

Recko, И выбор персонажа. И разговор система квестов. И диалоги. И общий сеттинг.

Recko 25-11-2009 14:13 +1

not_ephiop, Диалоги :D это когда клацаешь продатьинтересное?)

дооо система диалогов)

Раздача квестов?это подходишь и берёшь а потом следующий?)

Выбор персонажа даже в Гост Реконе есть

А что общий сеттинг?

1я локация прошёл дальше, да даже любой шутер этим может похвастаться)

not_ephiop 25-11-2009 14:18 0

Recko, Все именно так как ты и написал. Сеттинг в фентезийном мире, где происходит пиздец а ты всех от него спасаешь - классика

Recko 25-11-2009 14:23 0

not_ephiop, но это не отличительная черта рпг)

Gopnik 25-11-2009 14:28 0

not_ephiop, А Deus Ex видимо в РПГ не вписывается. Там такое заподло, что ни одного дракона нет. И в фаллаут как на зло драконов не завезли ай ай ай. В стиле фентези тонны всяких битемапов и стратегий.

not_ephiop 25-11-2009 14:33 0

Gopnik, Однако каноничным и закрепившемся в головах людей стереотипом по-прежнему остается фентези.

Recko 25-11-2009 14:36 0

not_ephiop, ты доказываешь лишь то что дьябла это фентези вселенная и всё)

Gopnik 25-11-2009 14:37 0

not_ephiop, У меня ничего не закрепленно. РПГ это определенный геймплей, а не сеттинг.