в килобайте 1000 байт или в килобайте 1024 байта

в килобайте 1000 байт
18
Нейтральная
сторона
9
в килобайте 1024 байта
93
а в кибибайте - 1024
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
чё за кибибайты, ёпт?

21-08-2009 17:54 +1

По хорошему да, зеленые правы, приставка кило - 1000. Но так уж повелось и все привыкли считать что в Килобайте 1024 байта

3 комментария
Lelik 21-08-2009 17:58 +2

Korj, кило-1000 это в десятичной системе счисления, а в двоичной 1024

и еще не надо путать компьютерные величины с реальными величинами

Korj 21-08-2009 20:11 0

Lelik, Кило это для десятичной системы, а не для двоичной

Lelik 21-08-2009 20:28 0

Korj, я уже хорошо загуглил и понял поэтому я в зеленых

ЗЫ давайте называть вещи своими именами

21-08-2009 18:56 +1

Килоба́йт (кБ, Кбайт, КБ) м., скл. — единица измерения количества информации, равная в зависимости от контекста 1000 или 1024

Via Wikipedia

Поэтому ухожу в нейтрал

2 комментария
Eligar 21-08-2009 21:34 0

diomuscipula, Я в википедии тоже много чего могу написать.

Lelik 21-08-2009 21:57 0

diomuscipula, ну вообще вы прочитали не всю статью я после прочетния всей статьи перешел из синей колонки в зеленую поэтому КБ может быть равно и 1000 и 1024 а вот килобайт только 1000 когда кибибайт 1024

21-08-2009 19:59 0

требую от синих пруфлинк!

1 комментарий
godberg 22-08-2009 00:29 +1

Vlados, В МТУСИ считают что в килобайте 1024 байта

21-08-2009 21:59 +2

Чем отличаются человек, ламер и системный администратор?

Обычный человек знает, что в килограмме 1000 грамм, а в 1 килобайте – 1000 байт; Ламер думает, что в 1 килобайте – 1024 байта, и рассказывает анекдоты про системных администраторов, которые уверены, что в килограмме 1024 грамма; Системный администратор читал постановление Международной электротехнической комиссии от декабря 1998 и знает, что в 1 килобайте – 1000 байт, а в килограмме 1000 грамм.

Отсюда вывод: системный администратор тоже человек!

Замечание: 1024 байта (byte) в 1 кибибайте (kibibyte).


высказывание не мое просто нашел в интернете

2 комментария
Lelik 21-08-2009 22:01 0

Lelik, а всем синим читать это http://ru.wikipedia.org/wiki/Двоичные_приставки

Jarkko 22-08-2009 22:41 +2

Lelik, все знают - всем похуй

21-08-2009 22:54 +2

йобибайт : YiB : Йбайт : 2^80 байт

^_^

1 комментарий
opera.rulez 20-03-2011 14:20 0

fhfh, Всё-таки интересно откапывать старые вары. Если бы не заглянул, так бы и не знал про йобибайт.

21-08-2009 23:07 0

Да, суровая реальность говорит нам что в килобайте тысяча байт.

Потому что в килочёмто тысяча чегото.

Но какого ж хрена они назвали 1024 байта таким неприятным для произношения словом кибибайт? Назвали бы ка нибудь приятно... ээээээ.... незнаю.

0 комментариев
22-08-2009 03:52 0

Приставка "кило" == 1000.

Попробуйте доказать обратное.

16 комментариев
SViN95 22-08-2009 17:17 +2

Bard, Верно. С приставкой напутали, но 1 КБайт == 1024 байта.

"Попробуйте доказать обратное".

fhfh 22-08-2009 17:39 0

SViN95, 1кбайт = 1000 байт

1Кбайт = 1024 байт

Lelik 22-08-2009 21:09 0

fhfh, но вы ведь не доказали что в 1 Кбайте 1000 байт

DIV 22-08-2009 21:29 +1

Lelik, Название «килобайт» общепринято, но формально неверно, так как приставка кило-, означает умножение на 1 000, а не 1 024. Правильной для 2 в 10 степени является двоичная приставка киби-.

Поправка: В ГОСТ 8.417-2002 («Единицы величин») в «Приложении А» сказано: 3. Исторически сложилась такая ситуация, что с наименованием „байт“ некорректно (вместо 1000 = 10 в 3 степени принято 1024 = 2 в 10 степени) использовали (и используют) приставки СИ: 1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт и т.д. При этом обозначение Кбайт начинают с прописной буквы в отличие от строчной буквы „к“ для обозначения множителя 10 в 3 степени.

А слово кибибайт (и приставки киби-) не упоминается.

iBot 22-08-2009 21:38 +2

DIV, против госта не попрешь)

Lelik 22-08-2009 21:58 0

DIV, эмм вы не прочитали ниже потомучто сокращение Кбайт неверное

Lelik 22-08-2009 22:04 0

DIV, и я выше кидал ссылку на википедию где написано а правильное вокращение для кибибайта - КиБ введенное международной электротехнической комиссией

fhfh 22-08-2009 23:24 0

Lelik, кагбэ это по-англицки писать надо с 'i', а ГОСТ нам говорит, что по-россиянски никаких 'и' не надо:



килобайт/kB/кБ/10^3 кибибайт/KiB/КБ/2^10

Lelik 23-08-2009 13:11 0

fhfh, потому что в гост написано неверно и про приставку кило нитам нитам не написано гост сократил до К и изза этого ввел в замешательство когда надобыло до КиБ

Jarkko 23-08-2009 13:44 +1

Lelik, потому что в гост написано неверно

изыди, еретик

ГОСТ на то и ГОСТ, что стандарт

Наш ГОСТ лучше, чем их ISO

fhfh 23-08-2009 13:51 0

Lelik, согласен

Lelik 23-08-2009 15:20 0

Jarkko, и чем же ГОСТ лучше??

Shu 23-08-2009 15:26 +2

Lelik, Знаете что. В ГОСТе не может быть написано неверно, потому что он ГОСТ. Если у вас и в ГОСТе написано по-разному, значит по определению неверно написано у вас.

Jarkko 23-08-2009 15:37 0

Lelik, Принятие OOXML как стандарта ISO сильно подорвало авторитет этой организации.

Lelik 23-08-2009 16:59 0

Jarkko, ну допустим чтов ГОСТ написано верно но там ведь про приставку кило- неговориться там есть только сокращение Кбайт оно означает кибибайт а не килобайт как подумали все

Jarkko 23-08-2009 17:15 +2

Lelik, 2. В соответствии с международным стандартом МЭК 60027–2 единицы „бит“ и „байт“ применяют с приставками СИ.

3. Исторически сложилась такая ситуация, что с наименованием „байт“ некорректно (вместо 1000 = 10^3 принято 1024 = 2^10) использовали (и используют) приставки СИ: 1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт и т.д. При этом обозначение Кбайт начинают с прописной буквы в отличие от строчной буквы „к“ для обозначения множителя 103.


ГОСТ 8.417-2002. Приложение А.

21-08-2009 18:13 0

кибибайт и килобайт по сути одно и тоже просто приставка не такая и у людей не прижилось киби, миби и т.д. а вобще комп у меня и в линухе и в виндовсе показывает что в килобайте 1024 байта

0 комментариев
21-08-2009 18:42 +2

То что в килобайтах 1024-это факт, но пиарщики уже давно меряют по другому, продовтю жесткие диски на порядок меньшии по обьему.

1 комментарий
Lelik 21-08-2009 22:19 0

alexlev, ссылко плиз !!

даже гугл выдает что в килобайте 1000 байт

а производители жестких дисков правы они выпускают диски объемом в например 500 гигобайт чтобы оно бло 500 гБ нужно что бы было 500 гигибайт этто всего то 500 гигобайт даже в документации написано

21-08-2009 18:43 +1

1 кБ = 2 в 10-ой степени байт (1024)

1 МБ = 2 в 20-ой степени байт

1 ГБ = 2 в 30-ой степени байт

1 ТБ = 2 в 40-ой степени байт

1 ПБ = 2 в 50-ой степени байт

0 комментариев
21-08-2009 18:50 -1

Как приняли, так и считаем

0 комментариев
21-08-2009 19:54 0

вообще кило- это десятичная приставка а киби это двичная тоесть кибибайт-1024 ушел к зеленым

0 комментариев
21-08-2009 20:33 -2

1024 и мне по

0 комментариев
21-08-2009 22:10 +1

Меня то конечно убедили в том, что в килобайте 1000 байт, но никто меня не заставит это употреблять в повседневной жизни.

0 комментариев
22-08-2009 00:46 -1

конечно, называть двоичный килобайт кибибайтом кошернее, но не прижилось

0 комментариев
22-08-2009 01:06 +3

это ублюдки из нэта для сотовых делают 1000 чтоб нажиться

0 комментариев
22-08-2009 09:55 +1

информатика,10 класс...про кибибайты ничего не слышала.

1 комментарий
Lelik 22-08-2009 22:07 0

Aksi, вас на информатике и не такому научат ;) это стопудово я у себя в школе на инфе любую простую задачу из школьной програмы могу решить правильнее чем мой учитель и я думаю что мой лицей не исключение

22-08-2009 10:34 +1

Факты не опровергнуть

0 комментариев
22-08-2009 17:15 +1

Пох, что кило - это десятичная приставка.

Ну перепутали, и ладно. 1 КБайт = 1024 байта. Так принято.

А какже жестие диски и флешки?

"Пиарщики уже давно меряют по другому, продают жесткие диски на порядок меньшие по обьему" (C)alexlev

8 комментариев
Lelik 22-08-2009 22:46 0

SViN95, они меряют по расчету что 4 гигабайта рвоно

4 000 000 000 байт и они правы они ведь не пишут объеем флешки 4 гибибайта

Jarkko 22-08-2009 22:51 +1

Lelik, они пользуются двоякостью формулировок

SViN95 22-08-2009 23:36 0

Lelik, Нет, они пишут 4 Гб. Врут!

Lelik 23-08-2009 15:22 0

SViN95, но они ведь не пишут 4 ГиБ а 4 ГБ, а 4 ГБ = 4 000 000 000 байта это факт

SViN95 23-08-2009 23:52 +2

Lelik, Да, 4 ГБ = 4 000 000 000 байта. Но сейчас гибибайты называют гигабайтами )). То есть, то, что мы называем гигабайтом == 1 073 741 824 байт.

Lelik 24-08-2009 22:37 +1

SViN95, мы называем а ос и производители нет для них гибибайты и гигобайты две разные вещи

Jarkko 24-08-2009 23:34 0

Lelik, гигобайты? новый термин?

Lelik 25-08-2009 16:37 0

Jarkko, эмм это типа комент на мой комент???

если я ошибся то нужно принимать это к делу??

гигобайт в данном случае равно гигабайт

22-08-2009 22:52 0

http://pribor.info/docs/?start=0&action=obj&objid=82476&relid=3 ГОСТ, на который ссылались ранее. Алсо, ГОСТы наши не хуже их ISO.

0 комментариев
23-08-2009 22:59 +1

Придумали блин, раньше надо было говорить про кибибайты. А теперь на 750 гиговом винте всего 698.

0 комментариев
23-08-2009 23:58 0

Сюда

1 комментарий
Lelik 25-08-2009 16:40 0

SViN95, и чо думаешь они выйграют??? потому что иск совершенно не обоснован да и в крайнем случае эти компании заплатят штраф а как делали так и будут делать а иск подавать надо на мелкософт

24-08-2009 00:15 +5

И в мегабайте 1024 килобайт..

0 комментариев
25-08-2009 13:42 +1

Кстати, ввели новое понятие - десятичный килобайт. Он как раз равен 1000 байт.

Обычный килобайт == 1024 байта.

Ссылка 1

Ссылка 2

1 комментарий
Lelik 25-08-2009 22:09 0

SViN95, вторая ссылка это у гугла глюк заел по приведенной ниже ссылке ни английскую википедию и там написано что кило=1000 а килобайт как никрути он десятичный

26-08-2009 10:18 0

у нас препод вообще называл их "Ка-байт" и "Эм-байт" и т.п., потому что считал, что Кило = 1000, а мега = 1000000

0 комментариев
27-08-2009 13:09 0

А знаете почему в килобайте 1024 байт? Сейчас объясню. Самая первая виртуальная величина есть бит. Так вот, сначала был 1 бит потом, к немк начали прибавлять 1. Получилось 2, потом 2, и так далее. Когда бит достиг 8. Его почему-то перевели в байт. И с байтом начали делать также как с битом. Отсюда получается что, 1 байт + 1 байт = 2 байта. 2+2=4, 4+4=8, 8+8=16, 16+16=32, 32+32=64, 64+64=128, 128+128=256, 256+256=512, 512+512=1024. Вот так. =)

18 комментариев
fhfh 27-08-2009 14:37 +1

Frost92, обоже...

iBot 27-08-2009 22:04 +1

fhfh, согласен... помоему он ни только не читал посты сверху, но он еще плохо знает информатику...

iBot 29-08-2009 13:12 +2

Frost92, почему-то)) 8 бит это та величина которой можно закодировать 1 символ

Frost92 29-08-2009 21:01 0

iBot, Я вас не понимаю.

Jarkko 29-08-2009 21:05 0

Frost92, Учи информатику, и будет тебе счастье.

Frost92 29-08-2009 21:48 0

Jarkko, Спасибо, учту! Только подскажите с чего начать? )

iBot 29-08-2009 21:52 0

Frost92, с азов)))

Frost92 29-08-2009 22:03 0

iBot, С чего именно. У нас учитель вообще ничему не учит... всё что я на данный момент знаю, я узнад сам. =( А вот свой аргумент, я написал потому что как я думаю эту единицу начали увеличивать в геометрической прогрессии. =)

iBot 29-08-2009 22:08 0

Frost92, а интернет для чего? меня тоже не учили, до многого сам дошел, многое видел и больше всего вычитал...

fhfh 29-08-2009 22:16 0

Frost92, ну насколько я помню, букв и кодировок тогда не особо было.

а вот закодировать цифру (которая от 0 до 9) нужно 4 бита. а 8 бит получалось две цифры и как раз степень двойки.

поэтому 5,6,7 и 10 битовые байты проиграли 8-битовым. а 12 битовый был слишком длинный и почти нигде не использовался.

iBot 29-08-2009 22:22 0

fhfh, помоему неверно. 8 битами можно было закодировать 256 разных символов, как раз в эти символы вошол англ. алф., цифры и некоторые др. симовлы...

fhfh 29-08-2009 22:26 0

iBot, я о том, что тогда не шла речь об алфавитах. и, кстати 6-битный байт поначалу был распространён намного шире 8-битного, и в него влазило 64 символа - вполне достаточно на алфавит, цифры и служебные вещи

iBot 29-08-2009 22:32 0

fhfh, Ладно, проедем...

iBot 30-08-2009 02:01 0

fhfh, анег в тему : Комментарий к статье "Самому старому человеку в мире было 256 лет" :

Alex: восьмибитный мужик. прожил бы и больше, да разрядность подвела.

Jarkko 30-08-2009 14:54 0

iBot, 255... 256 нельзя сохранить в байте

Yuri 30-08-2009 15:28 +1

Jarkko, Ну извините парня, не знал он только чего сразу минусовать-то! Наставить просто нужно и всё! ) Я про Frost92.

Jarkko 30-08-2009 15:34 0

Yuri, Метод Кнута и пряника. Правильно сказал - держи пряник. Неправильно - книгой Кнута по голове.)

iBot 30-08-2009 17:30 0

Jarkko, да, эт я промохн. извеняюсь...

27-08-2009 22:44 +2

нубы они что ли?

0 комментариев
27-08-2009 23:17 +1

Есть старый анекдот на тему:

"Физик думает что в килобайте 1000 байт, а информатик думает что в килограмме 1024 грамм"

1 комментарий
artli.oneid.… 20-03-2011 14:09 0

BenJaMin, Так думает хреновый информатик. Любой учивший физику в школе знает, что "кило" значит "тысяча".