Есть оригинальные сюжеты или Все уже написано до нас

Есть оригинальные сюжеты
16
Нейтральная
сторона
1
Все уже написано до нас
9
можно придумать сценарий, книгу с абсолютно новым сюжетом
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
все уже было описано, можно лишь подправить форму

18-06-2009 20:26 +3

Можно и они есть.

21 комментарий
Ana 18-06-2009 20:36 -1

hoopy, приведите пример)

hoopy 18-06-2009 20:47 +1

Ana, Джулиан Барнс "Глядя на солнце" или лучше Эин МакЮэн "Искупление". Лично я аналогов такоих сюжетов не встречала. Естественно колесо заново не изобретешь, но его можно прокачать до неузноваемости.

Ana 18-06-2009 20:55 -1

hoopy, вкратце сюжет если можно. сюжет, а не сюжетные ходы, пожалуйста.

hoopy 18-06-2009 21:02 0

Ana, Блин долго)

Ana 18-06-2009 21:24 -1

hoopy, сюжет вкратце это не долго)

мир глазами ребенка/подростка много кем описывался есличо.

hoopy 18-06-2009 21:35 0

Ana, Искупление не совсем о том, скорее о последствиях неправильного понимания вещей ребенком

Godo 18-06-2009 21:49 0

hoopy, Даже прокаченное колесо будет работать и служить так же, как и самое древнее.

А то, что вы не встречали подобных сюжетов, отнюдь не означает, что их нет.

Godo 18-06-2009 21:55 0

hoopy, Уважаемая hoopy! Специально для вас приведу рецензию на одну из представленных вами в качестве примера оригинальности книг - Джулиан Барнс "Глядя на солнце". Итак, поехали!

Возможно, это самый простой и незатейливый роман Барнса, но это простота - часть замысла. Чем-то она напоминает простоту "Маленького принца".

Хотя Барнс, конечно, куда более - архитектор и инженер, ладно выстраивающий иллюстрации к своим идеям. У него одинаково хорошо получается и просто ставить кубики друг на друга, и создавать невиданные дворцы новых миров. Думайте - не думайте: зачем понадобилась Барнсу карлсоновская башня? - он все равно ускользнет, медленно растает его чеширская улыбка.

Барнс - великий фокусник, который всегда может вытащить кролика из пустой шляпы.

Против всех усложненных теорий, систем, иерархий - хитрая улыбка циркача.



Первая часть романа подобна "Истории Люси Голт" У. Тревора, только резюме другое. Рассказывая о жизни женщины, в которой отразилось столетие, Барнс говорит не о тщете и упущенных возможностях, а о приятии мира. Как и все творчество Барнса, его героиню невозможно объяснить, потому что она так и не научилась задавать правильные вопросы. Ее мудрость в том, что она каждый день живет как первый. И в сто лет она остается все той же кэрролловской Алисой, в жизни которой был рассказ пилота о восходе солнца, увиденном дважды за десять минут. С этой верой в рукотворность чуда она может спокойно идти к закату, не страшась смерти. А нам становится очень уютно жить.

Впервые Барнс не боится повторений, он создает роман праздничный, как обэриутское стихотворение. И так ли важно, что вложил в этот мир Бог, если можно увидеть солнце дважды?

hoopy 18-06-2009 22:03 0

Godo, Теперь рецензия с моей книжки

"-Смерть абсолютна?

-Да, милый.

-Самоубийство допустимо?

-Нет, милый"

Барнс-всегда Барнс. Всегда тонкий, всегда ироничный, всегда поражающий изяществом полета воображения и оригинальностью сюжета. Не исключение - и этот раман, в котором совершенно невероятным образом смешиваются истории английского летчика, мудрой женщины, которую все считают неисправимой дурой, и тихого "современного Гамлета" считающего "проклятые вопросы" - вопросами личными.

Смешно?Да

Грустно?ДА

Талантливо?

-Да милый!"

hoopy 18-06-2009 22:04 0

Godo, Не исключаю, поэтому и написала что "Не встречала"

Godo 18-06-2009 22:09 0

hoopy, И что? Я тоже читал эту рецензию - она первая в яндексе. Однако, если бы книга была абсолютно оригинальна, то:

1) Возможно автора наградили бы букинистической премией или нобелевской премией по литературе за внесение инновации;

2) Его книги предавались большей огласки, чем сейчас;

3) Не существовало рецензий, подобных моей.

Да, милая?

hoopy 18-06-2009 22:12 0

Godo, Что за агрессия?! Я тебе не милая!

vosmoi 18-06-2009 22:13 0

Ana, серьезная фантастика, например, строит модели будущего, в зависимости от достижений и особенностей сегодняшнего дня. А это неиссякаемая область фантазии, потому что все меняется со временем.

И социальная среда, ведь нормы жизни, поведения, морали, тоже меняются. И это важная составляющая многих историй и от этих норм зависит создание новых сюжетов и переплетений сюжетных условий.

Поэтому дело фантазии безгранично, думаю. Но появляется что-то новое относительно редко.

Godo 18-06-2009 22:15 0

hoopy, Никакой агрессии. Сухие факты сочатся сквозь ладони красок, имитируя беседу.

hoopy 18-06-2009 22:17 0

Godo, Да ну

vosmoi 18-06-2009 22:18 +1

Ana, конкретный пример - Permutation City (Город Перестановок), ещё не переведенный на русский язык роман. Он написан на острие научных открытий в области квантовой физики и теории многомерного мира. Вот оно - рождение нового сюжета, невозможного до того.

sweater 18-06-2009 22:27 0

vosmoi, а можно про сюжет конкретнее?

как для меня, так ничего нового быть не может прежде всего в глобальном смысле, например - есть уже сформировавшиеся темы: пришельцы, параллельные миры, эльфы с ушами, наука и т.п. а уж что в пределах этих тем напишет автор - это насколько ему фантазии хватит. обычно хватает на немногое. (это я только про фантастику)

vosmoi 18-06-2009 22:33 0

sweater, ну, в таких рамках, можно сказать все сюжеты про людей и жизнь. Какие-то части всегда посторяются - главное ведь вложенные идеи.

А Город Перестановок довольно замутный роман, где герои живут и манипулируют многомерным миром. Например один из героев пытается спасти свою мать в новом и новом мире, а кто-то пытается достичь бесконечной жизни путем Квантового бессмертия. Я, если честно, сам ещё не читал, но много слышал - не так я хорошо знаю английский, чтобы бегло и с комфортом читать.

Godo 18-06-2009 22:37 0

vosmoi, Вот ссылка на его произведения в электронном варианте - Ссылка

Там конечно нет "Города перестановок", но почитать можно и что-нибудь другое.

Godo 18-06-2009 22:42 0

vosmoi, Достижение бессмертия - идея уже вдоль и поперёк заежженная авторами всего мира. Несколько реальностей и их связь между собой - тоже самое. Оригинальными остаются лишь мелочи.

vosmoi 19-06-2009 08:53 0

Godo, достижение бессмертия это не идея - это одна из целей сюжета. С таким же успехом можно про любой сюжет, где добро борется со злом, сказать - а, это ведь в каждой второй книге уже было.

Главное вложенные идеи, из чего состоит достижение цели. Метод Квантового Бессмертия невозможно было придумать, пока физика не докопалась до нужной глубины. А реальности в множественные миры в Городе Перестановок - это совсем не та сказака, о чем много раз писали.

18-06-2009 20:33 +1

Всё новое - хорошо забытое старое.

0 комментариев
18-06-2009 21:47 0

Здесь нет ничего нового, потому что нового вообще ничего нет. Н.Рерих

можно не только подправить форму, можно добавить/убрать/изменить некоторые нюансы, а так - все всегда то же самое

0 комментариев
18-06-2009 22:26 +3

Сам являюсь в какой-то степени писателем, поэтому знаю проблему повторения изнутри.

И пример из личного опыта (не про написание книг). Однажды в универе на философии разговорился с преподователем на тему бытия и высказал свою точку зрения: любая вещь, организм в каждую секунду может расщепиться на атомы и собраться в другой консистенции, следовательно мы можем оказаться камнем или самим собой, но в другом месте, например в том же камне. Я сам тогда придумал эту концепцию и, как мне казалось, был новатором в этой области. Однако препод сообщил, что тоже самое сказал какой-то древнегреческий философ (запамятовал имя). Было обидно, но...

В моих рассказах (я журналист-прозаик-фрилансер, хехе) порой тоже попадаются инновационные (на мой взгляд) сравнения, обороты и сюжетные повороты, но всё это когда-либо было уже написано и издано. Сейчас мы можем лишь подстраивать старые схемы под современность, выдавая идеи предков за свои.

1 комментарий
popup 21-06-2009 12:20 0

Godo, Да да, тоже такое бывало. Думаешь, что придумал что-то гениальное, а потом оказывается что уже какой-нибудь древнегреческий философ уже это высказал :(

18-06-2009 23:28 0

есть всего четыре сюжета( читайте Борхеса или просто наберите эту фразу в поисковике) и на основе их и переплетении пишутся литературные произведения и получаются шедевры если в правильной пропорции смешивать.

(или почитайте первые страниц сто из книги макса фрая "книга для таких как я" - это сборник эссе по поводу литературы вообще и отдельных некоторых интересных произведение авторов различной степени известности)

0 комментариев
21-06-2009 00:35 0

Любой новый сюжет складываеться так сказать из обрывков множества старых, нельзя придумать ничего кардинально нового, и как говориться всё новое это хорошо забытое старое)

0 комментариев