Зарубежная фантастика или Наша фантастика

Зарубежная фантастика
27
Нейтральная
сторона
14
Наша фантастика
12
Книги
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Книги

08-06-2009 16:51 +1

Без ума от Гарри Гаррисона, уважаю Курта Воннегута и шлю респекты Роджеру Желязны. Зарубежная классика фантастики конечно вне конкуренции, хотя сейчас набирают обороты наши авторы и создают целые вселенные и киниги с достаточно увлекательным сюжетом. Поэтому перехожу в нейтралы =)

2 комментария
Pure_Shadow 08-06-2009 16:53 -2

Godo, Если по раскрученности то конечно зарубежная бьет. Но я читаю как зарубежных авторов так и наших. И скажу, что говно есть и там и там. По этому я бы не стал рассматривать фантастику как целое, тут скорее от автора зависит.

wirewood 12-02-2013 19:14 0

Godo, Гаррисон неплох. Желязны - из тройки любимых. Он творил великое :) Причем как в фантастике, так и в фэнтези, так и вообще хз в чем еще. Его ХА - шедевр, ИМХО.

08-06-2009 17:25 0

Я вот научно-исследовательскую работу писал по поводу советсткой и зарубежной фантастики. Стругацкие, Лем - это конечно хорошо... Но у Азимова, Рассела, Карда, Бредбери взгляды были шире.

2 комментария
vosmoi 08-06-2009 17:27 0

mikenerevarin, Лем как бы Поляк

mikenerevari… 08-06-2009 17:32 0

vosmoi, Да, знаю, но если брать его взгляды и идеи, они очень похожи, если не одинаковы, с взглядами советских писателей аля Циолковского, Ефремова и Стругацких. Поэтому я осмелился отнести его к той же группе =)

08-06-2009 19:28 0

Кто-нибудь читал Ливадного? =) После него как-то начинаешь сомневаться в российской фантастике

1 комментарий
Godo 08-06-2009 19:33 0

mikenerevarin, Нет худа без добра. Вспомните Белянина. У меня всё его собрание сочинений есть - качественно пишет весёлые книги.

08-06-2009 21:30 0

Как то давно помню подсел на западную научную фантастику:Шекли, Саймак, Бредбери и.др. Даже Стругацкие не смогли настолько меня увлечь. А если прибавить еще западное фэнтези, то ни о каком сравнении и речи быть не может. Хотя и среди современных русских фантастов есть хорошие авторы,супруги Дьяченко например.

0 комментариев
08-06-2009 23:07 0

Просто обожаю Герберта Уэлса, особенно Война Миров и челове невидимка, а из Российского только Метро 2033 понравилось, остальное не айс)))

0 комментариев
12-02-2013 19:11 0

Зарубежная фантастика лучше. Я сейчас читаю Первый еретик. О том как пал легион несущих слово в ересь.

0 комментариев
08-06-2009 17:02 0

Стругацкие

16 комментариев
Cyxapb 08-06-2009 17:33 0

sk1e, Они конечно круты, но Лем круче =)

Shu 08-06-2009 17:36 0

Cyxapb, Протестую.

vibox 08-06-2009 17:42 0

sk1e, А я и то и другое люблю, но всетаки Лема больше :)

sk1e 08-06-2009 17:59 +1

Cyxapb, лем крутой, но стругацкие оч крутые

Godo 08-06-2009 19:07 0

sk1e, Ну Лем даже одним Солярисом многое братское может покрыть.

mikenerevari… 08-06-2009 19:13 0

Godo, А Магеллановым облаком, пожалуй, весь Полдень XXII век

Godo 08-06-2009 19:17 0

mikenerevarin, Зато Братья отыгрываются за счёт "Отеля "У погибшего альпиниста" (кстати, даже фильм по нему сняли, хотя могу ошибаться).

Godo 08-06-2009 19:18 0

mikenerevarin, Зато Братья отыгрываются за счёт "Отеля "У погибшего альпиниста" (вроде даже кино сняли по нему, хотя могу ошибаться).

mikenerevari… 08-06-2009 19:21 0

Godo, "Человека с Марса" никто не отменял =)

fhfh 08-06-2009 19:24 0

sk1e, ну Лем же 'из наших, из поляков, из славян'

Godo 08-06-2009 19:25 +1

mikenerevarin, "Град обречённый" тоже =) Впрочем, я нейтрал, так что оставим это ненужное перечисление. ИМХО, и братья, и Лем оставили глубокий след в литературе и умах людей. И не сравнивать их нужно, а читать. Причём всех.

Ana 09-06-2009 00:28 0

sk1e, стругацкие это сильно :) но зарубежных я тоже люблю :)

trueSnow 09-06-2009 02:44 0

sk1e, Стругацких можно перечитывать с определенной периодичностью, и при этом каждый раз находить что-то новое. ПНвС перечитывал раз 8, Сказку о Тройке (оба варианта) - раза 4. Трудно Быть Богом, Миллиард лет до конца света, Пикник на обочине - мои любимые. Лем - тоже круто, но никогда ничего так не цепляло, как Стругацкие.

p.s. Кстати, поклонники Стругацких - можете меня казнить. По идиотскому стечению обстоятельств, я так ни разу и не прочитал ОО .(

sk1e 09-06-2009 14:45 0

trueSnow, да я тоже их всех прочитал почти, многое перечитал почти, сейчас хочу перечитать ОО что бы смыт ощющение от фильма и тебе советую его прочитать

sk1e 09-06-2009 14:46 0

Godo, Ну Лем даже одним Солярисом многое братское может покрыть.

ну это ты загнул

Godo 09-06-2009 16:10 0

trueSnow, По идиотскому стечению обстоятельств, я так ни разу и не прочитал ОО

Единственное, за что я благодарен Бондарчуку, так это за то, что сняв фильм по ОО, заставил-таки людей прочитать Стругацких. Лично я до этого фильма (на мой взгляд, дурацкого) из братьев только "Пикник на обочине" читал, зато после - практически все их произведения осилил.

08-06-2009 17:11 0

Бич зарубежной литературы - это перевод. Не каждую книгу можно перевести не исказив стиль автора.

Да и менталитет даёт знать, всё таки у наших авторов он нам ближе, а следовательно читать приятнее.

52 комментария
Ram 08-06-2009 21:00 0

pigzilla, А почему мне ОЧЕНЬ скучно читать Стругацких, а от Бредбери я без ума?

pigzilla 08-06-2009 21:30 0

Ram, Все тут упоминают Бредбери, Азимова, Стругацких и т.д. Это неприкосновенная классика. Их я в расчёт не беру. Я имел ввиду массовую фантастику, в которой тоже есть неплохие книги, так тут вот зарубежная фантастика проигрывает. И не обязательно из-за плохого сюжета, а вполне из-за описанных мной проблем.

Ram 08-06-2009 21:33 0

pigzilla, Гейман и Пратчетт - гении по сравнению со всеми современными русскими фантастами вместе взятыми

vosmoi 08-06-2009 21:34 0

pigzilla, а кто из современных хорош? Я могу только запад, опять же, вспомнить - Дэн Симмонс

pigzilla 08-06-2009 21:43 0

vosmoi, Да тот же Перумов, его фэнтези не ахти какое великое, но вполне себе лёгкое чтиво, а кто в том же жанре на западе и чтобы так же легко воспринималось? Я не знаю. А Фрай? Логинов, Панов, Беляев (это который стёб фантастический пишет). Очень лёгкие в восприятии у них книги

Ram 08-06-2009 21:44 0

pigzilla, Только не сравнивайте Перумова с Пратчеттом)

pigzilla 08-06-2009 21:45 0

Ram, В общем я имею ввиду, что западные книги, не всегда, но обычно тяжелее воспринимаются и тяжелее читаются. ИМХО.

Ram 08-06-2009 21:47 0

pigzilla, Дело в том, что о Перумове никто не слышал и не услышит. А по книгам того ж Геймана снимают фильмы. Причем ОЧЕНЬ бюджетные

pigzilla 08-06-2009 21:54 +1

Ram, Я не говорю, что на западе плохая фантастика. Я говорю что если взять хорошую фантастику для американца, то не факт, что она окажется хороша для русского. А если ещё и перевод не отразит всей гениальности книги, то может получиться совсем плохо.

Я сужу про фантастическую литературу в массах. Естественно, что на западе есть опупенные книги, так же как и у нас попадается полное фуфло.

=)

Ram 08-06-2009 22:00 0

pigzilla, Ну не знаю. Мой любимый СОВРЕМЕННЫЙ фантаст - Матисон. Потом идут - Гейман, а потом Пратчетт.

Godo 09-06-2009 16:06 0

Ram, Дело в том, что о Перумове никто не слышал и не услышит. А по книгам того ж Геймана снимают фильмы. Причем ОЧЕНЬ бюджетные

Вот тут вы неправы. Перумов и Гейман в данном случае находятся в разных условиях. У нас по мотивам Геймана тоже ничего не снимают. А Перумов на западе не так популярен. У нас же сняли несколько фильмов по Лукьяненко. Причём тоже ОЧЕНЬ бюджетные. Уверен, это только начало.

Ram 09-06-2009 16:25 0

Godo, Фильмы по мотивам Геймана идут в мировой прокат, где занимают хорошие места. Дозор никто не знает.

Godo 09-06-2009 16:36 0

Ram, Да неужели? А вы разве не слышали, что американцы купили права на показ дозоров у себя?

Cursed 09-06-2009 17:08 0

pigzilla, ЭЭЭ книги Перумова уже переведены на несколько языков.И не стоит забывато что он мировой фантаст

pigzilla 09-06-2009 17:15 0

Cursed, Следуя моей теории он в России будет более интересен, чем за границей.

Хотя в прочтении Перумов довольно таки прост, может и перевести его не сложно, да и глубоких мыслей в его литературе нет. Он универсален.

Cursed 09-06-2009 17:21 0

pigzilla, возможно, но касательно мыслей я думаю вы/ты не правы/ не прав(а). Все-таки тупо писать он бы не стал

Godo 09-06-2009 17:24 0

Cursed, Ещё как стал бы. Денег захочешь - ещё не то напишешь. Сейчас в нашей фантастической литературе практически не осталось "глубоких" авторов - пишут конечно интересное и даже захватывающее, но чтиво.

pigzilla 09-06-2009 17:33 0

Cursed, вы/ты не правы/ не прав(а) Сколько вариаций!!!

Раньше я его читал и зачитывался, сейчас я понимаю, что ни чего великого в его книгах нет. Да интересно, но последнии его книги вполне себе коммерческий проект, без какой-либо глубокой мысли, просто фэнтезийный экшен.

Cursed 09-06-2009 17:34 0

Godo, Да, какой-нибудь другой может быть и стал. Но каждая серия книг Перумова разная и непохожа на предыдущую.

Cursed 09-06-2009 17:35 0

Cursed, Все-таки для меня Перумов еще остается одним из любимых фантастов... А о вкусах, как говориться не спорят

Cursed 09-06-2009 17:36 0

pigzilla, Хочется не показаться невежливой

Godo 09-06-2009 17:37 0

Cursed, И вы хотите сказать, что именно "непохожесть" его книг одна на другую делает Перумова "глубоким и умным" писателем?

pigzilla 09-06-2009 17:37 +1

Cursed, Целевая аудитория Перумова ограничена возрастными рамками, классиком фантастики ему не быть. Раньше мне он очень нравился, сейчас я не понимаю как я его читал, сейчас он мне скушен.

pigzilla 09-06-2009 17:38 0

Cursed, Зачем универсальные шаблоны?

Можно глянуть в профиль ;)

Cursed 09-06-2009 17:43 0

pigzilla, Разница в возрасте у нас ощутимая)Возможно и я потом так буду думать.Но, к примеру, моему родственнику 50, и он с удовольствием читает Перумова...Еще пример- родственнице 24 и она полностью разделяет мои интересы касательно этого автора...

pigzilla 09-06-2009 17:47 +1

Cursed, Да, есть люди старше меня, которые любят читать Перумова, но моя статистика основана на том, что довольно таки большое количество моих знакомых читало его раньше, но теперь это им совсем не интересно.

А может дело в том, что людям свойственно расти в своих вкусах?

Cursed 09-06-2009 17:51 0

pigzilla, Теперь я могу согласиться) Были бы одинаковые вкусы, был бы скучен и однообразен наш мир

Ram 09-06-2009 21:10 +1

Godo, Да. И его там увы не оценил. Никто. Я имею контакт с американцами. У меня куча друзей среди них. Стоит признать, что современная русская фантастика - ничто.

Ram 09-06-2009 21:10 0

pigzilla, Я читал Перумова. У него бедный, банальный, неинтересный сюжет. Да и языком он не может похвастаться. Большинство книг просто не осилил

Godo 09-06-2009 21:18 0

Ram, Попробуйте почитать Сергея Малицкого "Арбан Саеш" и всего Алексея Пехова. Особой глубины там конечно нет, но сам экшн, развитие сюжета и созданный мир мне очень понравились.

Ram 09-06-2009 21:19 0

Godo, Не могу читать книги без глубины. Тогда лучше кино посмотреть.

Я и так фантастику не люблю... А мне еще книги читать((

Godo 09-06-2009 21:24 +1

Ram, Ну я, например, люблю иногда давать своему мозгу разрядку и беру в руки чтиво. Вобщем-то не вижу в этом ничего зазорного.

Ram 09-06-2009 21:24 +1

Godo, Не знаю. Если я читаю книги - то те, где есть хоть капля пищи для мозга

Cursed 10-06-2009 09:10 +1

Ram, Кто-то и в Перумове и в других писателях находят *каплю пищи для ума*.По-моему вы забыли, что публика разаная.

Ram 10-06-2009 12:39 0

Cursed, Разве в Перумове она вообще есть?

Cursed 10-06-2009 12:51 0

pigzilla, Я никогда не задумывалась есть ли она там. Читая его книги, я получаю довольствие. И рейтинг продаж тоже впечатляет.

PS если вы настаиваете, то я могу вам продемонстрировать *каплю пищи для ума*

Ram 10-06-2009 12:55 0

Cursed, Не стоит. У него сюжеты очень похожи на санта барберу. Так что я не вытерплю рассказа

Cursed 10-06-2009 13:10 +1

pigzilla, А я ,вот,Санту никогда не смотрела. Может расскажете?

Ram 10-06-2009 13:28 0

Cursed, Я тоже не смотрел. Я метафорично высказался.

Cursed 10-06-2009 13:35 0

pigzilla, Ну и какие мысли? Метафора метафорой, но все-таки надо знать какие-то основные задумки.

Ram 10-06-2009 13:52 0

Cursed, Основная задумка в том, что у Перумова герои вечно мучаются, задаваясь вопросом, куда делись их девушка/лучшый друг/попутчик и так далее. Вообщем мучения+розовые сопли

pigzilla 10-06-2009 13:56 0

Ram, ненене, там ещё боги мучаются тоже, но уже из-за более глобальных проблем =)

Ram 10-06-2009 13:58 0

pigzilla, Ах да. Точно. Вспомнил

Cursed 10-06-2009 13:58 0

Ram, Ну а например Клара? или другие персонажия. типа Игнациуса?

Кстати говоря, вот она-тема дружбы

Ram 10-06-2009 14:01 0

Cursed, Ладно. Я понимаю. Фесс. Помучался один раз. Нарушил слово некроманта. Классно. Оригинально. Но когда он нарушает слово некроманта уже в 25тыч сто сорок восьмой раз... Нет. Это уже становится розовыми соплями

Cursed 10-06-2009 14:04 0

pigzilla, Вот тут я с вами могу согласиться)

Ram 10-06-2009 14:06 0

Cursed, А еще. Фесс колдует все свистелки и перделки ада. Сам чуть не помирает. Помирает 25 тысяч триста один воин, которого послал Этлау. Но сам Этлау выживает. Хватает друзей Фесса и скрывается в загадочном направлении. И такое тоже не раз было

Cursed 10-06-2009 14:14 0

Ram, Но места то каждый раз разные)

Ram 10-06-2009 14:15 0

Cursed, Да. Хороший аргумент

Cursed 10-06-2009 14:22 0

Ram, Сарказм?

Ram 10-06-2009 14:24 0

Cursed, Ирония ;)

Cursed 10-06-2009 14:27 0

Ram,

08-06-2009 17:19 0

Лукьяненко, Ник Перумов!

2 комментария
Cyxapb 08-06-2009 17:34 +1

GreenSilver, Это скорей контраргумент.

Godo 08-06-2009 17:41 +1

Cyxapb, Я удалил свой пост, посчитав его глупым.

Жаль, нельзя полностью удалять свои аргументы =(

08-06-2009 17:58 0

Ник Перумов. и .

0 комментариев
08-06-2009 19:06 0

у нас тут не сайт а убойной ночи на клавишах

0 комментариев
09-06-2009 01:36 0

Стругацкие - лучшие!

0 комментариев
09-06-2009 21:27 0

ИМХО самая лучшая фантастика ето российская.

Только русский язык может передать все происходящее.Да и недавно прочтенный мной "пикник на обочине" Стругатских поттверждает что российская фантастика лучшая в мире

6 комментариев
Ram 09-06-2009 21:30 0

SpoRhiK, Вас не смущает, что Бредбери известней и круче сам по себе?

Godo 09-06-2009 21:30 0

SpoRhiK, А что вы читали из зарубежной литературы, чтобы делать такие выводы?

Godo 09-06-2009 21:31 0

Ram, Ну это у вас субъективное мнение.

Ram 09-06-2009 21:31 0

Godo, Это общепризнанное мнение. Я оперирую статистикой. Ну и своим мнением

HeadLez 10-06-2009 14:06 0

SpoRhiK, Только русский язык может передать все происходящее

А почему Вы отказываете в этой способности английскому, немецкому, французскому и сотням других языков? Что есть такого в русском, что позволяет Вам делать такое заявление?

pigzilla 10-06-2009 14:08 0

HeadLez, С этим можно согласиться если речь идёт о русско-говорящих.