За букву Ё или Против буквы Ё

За букву Ё
150
Нейтральная
сторона
10
Против буквы Ё
40
я за её использование
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
я против использования этой буквы

24-05-2009 15:37 +6

Она мне нравится=) И она есть в моем имени.

12 комментариев
Shu 24-05-2009 15:41 +4

Felis, Но "моем" написали через "е".

:))

rblv 24-05-2009 15:42 0

Shu, я изза этого ё паспорт получал дольше на 2 недели потому что решали как писать мою фамилию)

Felis 24-05-2009 15:42 +2

Shu, Так получилось=) Просто она неудобно расположена на клавиатуре=)

Shu 24-05-2009 15:43 0

rblv, В смысле как транслитерировать в загранпаспорте? Это вообще веселая тема.:) Или на русском?

rblv 24-05-2009 15:43 0

Felis, да лаадно) она отлично раположена, порой возникает даже мысль что не будь этой буквы, то и мизинец нафиг не нужен был-бы :)

rblv 24-05-2009 15:45 0

Shu, нене, я обычный паспорт 4 года назад когда менял приходилось ходить со свидетельством о браке родителей чтобы они там посмотрели как у отца фамилия написана чтобы и мне такую-же написать. весело было

Shu 24-05-2009 15:46 0

rblv, Аж интересно стало, что за фамилия.:)

rblv 24-05-2009 15:50 0

Shu, обычная) Рублёв

Shu 24-05-2009 15:51 0

rblv, Ухты. А что, есть такая же, но через "е"? Это как, с ударением на У, чтоль?:))

rblv 24-05-2009 15:53 0

Shu, на эти нюансы мне как-то наплевать)

sk1e 30-05-2009 01:33 0

rblv, ну рублЁв и рУблев даже разные корни получаются

danik242 31-05-2009 14:30 0

Felis, Тебя Ерёма зовут)

24-05-2009 15:40 +7

Когда пишу от руки, всегда пишу "ё". Когда набираю на клавиатуре, пишу "е" - ё неудобно. Но я за Ё, она смешная. А то ее даже отменить хотели вроде.

1 комментарий
JIuTpoBu4 24-05-2009 16:02 0

Shu, ааа... ну да... была такая тема...

целые выставки, и семинары собирали... вроде "Мы за Ё", или что то типа этого. по новостям даж было...

24-05-2009 15:54 +8

Нечего упрощать язык. Вы заметили, что чем сложнее у народа, тем больше в среднем умных и талантливых людей?

18 комментариев
Antonix 24-05-2009 15:56 0

SysAdminb, не заметили. например?

SysAdminb 24-05-2009 15:59 0

Antonix, Сравните Америкосов и нас.

У них страну вперед двигают гении ибо средний гражданин прост и незатейлив.

У нас же преимущество складывается из высокого среднего уровня. Вот поэтому, когда наши попадают за бугор - тушите свет.

Lera.racy 24-05-2009 15:59 0

Antonix, Иероглифические страны.

Lera.racy 24-05-2009 16:03 0

SysAdminb, В истории Америки небыло ещё ни одного гения, о чём вы?Вы только что перепутали это русский человек с высоким средним уровнем и прост и не затейлив.

Они там не очень просты, из-за их судебной системы.

Shu 24-05-2009 17:54 0

SysAdminb, Ну, в штатах вообще часто словари переписывают так, как народ говорит. Типа "язык живой и должен развиваться, если люди так говорят, значит так правильно".

Мне почему-то не хочется, чтобы стало правильно говорить "ложить", "шпаклевка", "звОнит" и "махает". И "калидор" еще вместе с "мыской" туда. Калидор это конечно крайность, но очень многие мои знакомые говорят "ложить", наверное больше половины.

Да, буква Ё тут ни при чем.:)

zhuk 24-05-2009 18:00 0

SysAdminb, Вы про эммигрантов?

SysAdminb 26-05-2009 20:07 0

Lera.racy, Ну здрасти. Эдисон, например.

Хитрож*пость вовсе не гарантирует и я бы даже сказал не обеспечивает повышения уровня интеллекта.

Ruzaki 28-05-2009 07:19 0

SysAdminb, Если убрать эту букву, то язык как раз усложнится. Но вы, видимо, боитесь сложностей?

SysAdminb 28-05-2009 13:58 0

Ruzaki, Где ж он усложнится, когда букв станет меньше? Вы чего?

Ruzaki 28-05-2009 14:14 0

SysAdminb, Иностранцам читать тексты без буквы Ё намного сложнее, чем с ней. Если букв становится меньше — это не значит, что язык становится легче, любому иностранцу выучить на одну букву в алфавите больше — будет не трудно, а вот читать без нее — будет не так комфортно.

SysAdminb 28-05-2009 14:21 0

Ruzaki, Одна буква - и тысячи слов. Одна буква - и больше правил. Чем больше букв в алфавите, тем язык сложнее ибо для этой буквы должны быть соответствующие правила в языке.

Вспомните хотя бы, сколько нюансов, когда пишутся слова через "Ё".

Ruzaki 28-05-2009 14:30 0

SysAdminb, Я знаю только что ударение в слове падает всегда на эту букву, но это правило делает язык только легче, ненадо определять, куда поставить ударение.

И вот еще одно:

«Действующие правила не рекомендуют писать букву «ё» там, где контекст этого не требует. Пишущий самостоятельно должен определять ширину требуемого контекста.»

Кол-во правил не зависит от кол-ва букв. Самое сложное в русском языке — конструкции предложений, а не буква Ё, которая делает язык только легче.

Одна буква - и тысячи слов.

Если убрать эту букву, то слова не куда не денутся и правила к использованию этих слов тоже.

SysAdminb 28-05-2009 15:16 0

Ruzaki, Я знаю только что ударение в слове падает всегда на эту букву, но это правило делает язык только легче, ненадо определять, куда поставить ударение.

Печ*ный, жж*тся. Вставьте недостающие буквы.

Кол-во правил не зависит от кол-ва букв. Самое сложное в русском языке — конструкции предложений, а не буква Ё, которая делает язык только легче.

Да что вы? Орфографию что, в расчет не берем?

Если убрать эту букву, то слова не куда не денутся и правила к использованию этих слов тоже.

*ж, *лка, за*б, м*д, ж*лтый. Стало быть, вы без труда вставите сюда букву, отличную от "ё"?

Ruzaki 28-05-2009 15:22 0

SysAdminb, Угу. Раз проще, значит лучше.

Давайте тогда вообще половину правил снесем, чтоб лучше было.

Да что вы? Орфографию что, в расчет не берем?

Для буквы «ё» есть только одно орфоэпическое правило, назовите мне хотя бы 3 орфографических правила для буквы «Ё».

*ж, *лка, за*б, м*д, ж*лтый. Стало быть, вы без труда вставите сюда букву, отличную от "ё"?

Да, на место этой буквы уже как лет десять, а то и больше, разрешено ставить Е(йэ).

SysAdminb 28-05-2009 15:26 0

Ruzaki, Давайте тогда вообще половину правил снесем, чтоб лучше было.

Я там поначалу неверно прочел, а посему ответ отредактировал)

Для буквы «ё» есть только одно орфоэпическое правило, назовите мне хотя бы 3 орфографических правила для буквы «Ё».

Печ*ный, жж*тся. Вставьте недостающие буквы.

Ну как произносится? Комфотно? А ну бумаге пишется как?

SysAdminb 28-05-2009 15:28 0

Ruzaki, Да, на место этой буквы уже как лет десять, а то и больше, разрешено ставить Е(йэ).

Ну как произносится? Комфотно? А ну бумаге пишется как?

Ruzaki 28-05-2009 15:43 0

SysAdminb, Произносится как «йо», в любом случае. А написать можно и печеный и жжется, если человек закончил начальную школу, то он сможет определить в каком слове произносить «йо», а в каком «йэ». Вы же в слове «солнце» «л» не произносите, ибо язык знаете.

«Ё» ставится только в спорных ситуациях, например «вёдро» (погода) и «ведро» (сосуд), дабы не перепутать смысл предложения. Над каждой Е нет смысла ставить точки, это бессмысленно.

SysAdminb 29-05-2009 11:25 0

Ruzaki, А написать можно и печеный и жжется

Ну вот, а у нас полно грамотеев, что напишут печОный и жжОтся.

24-05-2009 17:27 +4

я играю в ёё, не могу както без неё)

0 комментариев
24-05-2009 20:01 +9

Ё - это особенность русского алфавита, её убирать нельзя не в коем случае. Давайте тогда уберём букву "О". Всё равно при чтении в большинстве случаев читается как "а"!!

Конечно-конечно, вы и правда уверены, что если на письме "ё" заменить на "е", то ничего не изменится? Как бы не так. У моего крёстного фамилия "Дегтярёв". А также эта фамилия у его жены и детей. Вот только паспорта жене и ему выдавали разные паспортистки. И теперь он - Дегтярёв, а жена его Дегтярева. И её незывают ДегтярЕва, а это значит, что звучание фамилии потеряно. Из-за этого у них возникает множество проблем, каких - пофантазируйте сами, а то писать долго. )

Короче, "Ё" не убираем.

1 комментарий
Ruzaki 27-05-2009 19:24 0

Sheff, Ё - это особенность русского алфавита

Эта особенность нагло сперта из французского алфавита, раньше как-то и без нее обходились.

24-05-2009 20:48 +6

Без буквы Ё искажается произношение некоторых фамилий. Исчезновение буквы Ё может повлиять и на произношение слов, где должно слышаться именно Ё. Это будет не сразу, но произойдет обязательно, т.к. есть люди, которые стремятся к упрощению нашего богатого языка.

0 комментариев
24-05-2009 22:13 +1

Е-мое, чуваки!!!

5 комментариев
JIuTpoBu4 24-05-2009 22:20 0

Shtyt, ...вы че не понимаете всей серьезности проблемы?!

Shtyt 25-05-2009 15:37 0

JIuTpoBu4, ...Елки-палки, конечно понимаю и тащусь...:)

Sheff 26-05-2009 20:00 0

JIuTpoBu4, А где вы увидели серьёзность проблемы? )

V2nes 27-05-2009 19:19 0

Shtyt, мда....в зелёной колонке все за Ё, а печатают её единицы....=(( жость

Shtyt 28-05-2009 14:32 0

V2nes, Клавиатура просто такая-явочным порядком сокращеная.:(

24-05-2009 23:14 +2

Да вы офигели, чтоль? Давайте буквы "А", "О", "И" тоже тогда уберем! Буква "Ё" такая же буква как и все остальные. И ничего убирать не требуется.

1 комментарий
Ruzaki 28-05-2009 07:25 0

ahromenko, А давайте тогда «Ять», «Иту», и «Ижицу» вернем, они тоже в свое время были такими же буквами, как и все.

25-05-2009 14:42 +1

Я тут ещё подумала о бедных иностранных гржданах, решивших выучить русский, им же и так тяжело, а все таки буквы Е и Ё по разному произносятся, и это будут дополнительные тонкости. исли их одинаково обозначать.

3 комментария
Sheff 26-05-2009 20:02 0

Felis, Пошли они нахрен, эти иностранные граждане ) Вот во французском языке огромное количество труднопроизносимых звуков, но они свой язык упрощать не собираются ) Почему всегда РОССИЯ должна делать так, чтобы Европе и Америке было хорошо?

Felis 26-05-2009 20:07 0

Sheff, Дак не надо и наш упрощать, не надо его менять просто и все. Я люблю букву Ё.

Sheff 26-05-2009 20:28 0

Felis, Оу, я просто пропустил строку про "если их одинаково обозначать", прошу прощения.... )) Я подумал, вы говорите, что буква Ё - это трудность.

25-05-2009 15:42 -1

NO PASARAN! Буква Е нам очень нужна!

0 комментариев
26-05-2009 20:21 +3

Думаю на русском языке, поэтому ё пишу всегда, проблема с компьютерной раскладкой без ё существовала более 10 лет назад, так что поддерживать повсеместное "е" - атавизм, куча цветов - зелёный, жёлтый, чёрный, существительных и вообще мат выглядят коряво без этой могучей буквы :)

1 комментарий
babashka 30-05-2009 14:18 +1

savraska, насчЁт мата - в точку!!!!!)))))

27-05-2009 10:08 0

Не то, чтобы правильно. Просто иной раз не нормально натыкаться на слова а-ля "Ежик".

К тому же не так и сложно нажать на "Ё"

0 комментариев
27-05-2009 13:53 +1

Буква Ё замечательная буква у нас нет права еЁ заменять, Я за сохранение еЁ

0 комментариев
27-05-2009 14:38 +1

Конечно нужна.

Те кто помладше так и читают.

Елка,еж.

3 комментария
V2nes 27-05-2009 19:18 -1

Saiho, а вот Ёлка и Ёж никак было написать?! Оо сам за Ё и еще придаёшь нас...эх ты=))

Felis 27-05-2009 22:35 +2

V2nes, Эмелось ввиду, что так читают не ёж, а еж.

Sheff 27-05-2009 23:57 0

V2nes, вникайте, пожалуйста, в суть аргумента )

27-05-2009 17:51 -1

конешно я за ё

иначе как мы можем сказать ёууу хах

1 комментарий
kapam6a 28-05-2009 16:28 0

Sasha_Boo, йоууу ну или на край еууу

27-05-2009 17:52 0

она клёвая=))))

0 комментариев
27-05-2009 17:54 +2

Самая спорная буква,после ъ!!Буква Ё нужна, ведь еЁ сторонниками были Александр Солженицын, Мария СемЁнова.А вообще своим распространением "Ё" благодарна великому историографу Н.М. Карамзину. Да и вообще следует отличать две абсолютно разные буквы Е и Ё,тем более памятники ставят именно последней!

1 комментарий
Sheff 27-05-2009 23:59 0

Feren666, А что спорного в твёрдом знаке? Это нужный символ, наравне с другими буквами.

27-05-2009 17:57 +2

ИЗ Алфавита её ни за что не надо убирать!Она-часть нашей истории..

И как например "ёж" без ё будет звучать?

у нас в городе этой букве даже памятник поставлен!

3 комментария
yanochka 28-05-2009 14:03 0

Blue, будет звучать как Ежик)))

Sheff 28-05-2009 18:41 +2

yanochka, Это не ежик, это енот )))

Buncha 30-05-2009 15:44 0

Sheff, ))))

27-05-2009 17:59 +1

Почему мы должны быть против буквы ё?! Давайте быть за неЁ! ведь так мало слов на неЁ начинаются! А так обидно.. Ё, и так в "пролЁте", так давайте еЁ потдержим. И в конце концов, без этой буквы наша речь никчёмна. :)

0 комментариев
27-05-2009 18:04 +2

В конце концов, мы без Ё, как без Й.. давайте ещё Й будем убирать! Что за фигня тогда получится? русскии?? (а я вот хотела написать рускиЙ). Поймите! Это особенности НАШЕГО, русского языка, это вам не английский!

4 комментария
prihlop_sp 27-05-2009 18:18 0

ApesinKa, Не знаю кто как,но мне очень неудобно читать тексты,в которой этой буквы нет.Особенно имена и фамилии.

ApesinKa 27-05-2009 18:28 0

prihlop_sp, полностью согласна

Ruzaki 27-05-2009 19:33 0

ApesinKa, А в русском языке еще йотированная «О» есть, так давайте еще О с двумя точечками введем!



Это особенности НАШЕГО, русского языка, это вам не английский!

Да да, и похер что эта идея была сперта из французского алфавита в 1797 году, чисто как дань моде.

ApesinKa 28-05-2009 15:35 0

Ruzaki, а это уже мееелочи)))

27-05-2009 19:24 +1

Да вы сдурели))) Хотите культурное наследие переписать?! Буква Ё сама себе слово - как теперь чёрным братьям общаться между собой? Или давайте заменим на Yo!

0 комментариев
27-05-2009 20:06 0

а как же Ёмаё????вы че одурели!!!

1 комментарий
Ruzaki 28-05-2009 07:17 0

Pasha96, Никому не нужны ваши колхозные словечеки-паразиты.

27-05-2009 22:36 0

ВСЁ Грубо говоря Ё выйграла! столько за и мааааленькая кучка против))) *без обид*

7 комментариев
Sheff 27-05-2009 23:59 0

ApesinKa, Маленькая кучка чего? )))

Ruzaki 28-05-2009 07:10 0

ApesinKa, Миллионы мух не могут ошибаться, конечно.

Могу привести сотни примеров из истории, когда большинство ошибалось. Тот же Галилей, которого сожгли, хотя он говорил правду.

savraska 28-05-2009 07:18 0

Ruzaki, Галилея никто не жог :)

Ruzaki 28-05-2009 14:17 0

savraska, Некоторые считают, что он был сожжен, некоторые, что его посадили в тюрьму, но факт остается фактом — стадо ошибалось.

savraska 28-05-2009 19:46 0

Ruzaki, Большинство считает, что он умер в 73 года в своей кровати и, представьте себе, большинство право :)

Ruzaki 29-05-2009 04:12 0

savraska, А откуда вам-то знать? право, или нет? вы видели, как он умирал? Может, на самом деле, не прав никто, и мы никогда не знаем правду.

И все-таки, большинство считает, что его сожгли.

Я не понимаю, вы хотите сказать, что народ всегда прав? Увы, стадо тоже может ошибиться. Вот на примере буквы Ё, большинство считает, что это чисто русская буква и была создана именно русскими, но ведь это не так ;)

savraska 29-05-2009 07:06 0

Ruzaki, Как же с вами сложно-то, Бруно сожгли, а не Галилея, про "и мы никогда не знаем правду" от 16ого века остались десятки тысяч документов, так что не волнуйтесь за правду :)

Я просто хотел сказать что в данном случае вы не правы, за народ у меня говорить права нет, ё может быть чьей угодно буквой, по критеррию "кто изобрёл" - мы вообще от всего алфавита отказаться должны :)

28-05-2009 02:30 0

В букви "Ё" есть сила нашего языка! ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

1 комментарий
Sheff 28-05-2009 18:42 +1

ThEnD, Видимо, вы не обладаете силой русского языка )

28-05-2009 04:22 +1

Если Ё убрать, русский язык перестанет быть таким сложным. И получится какой-то американизм. Я за Ё!!!!!

1 комментарий
Ruzaki 28-05-2009 07:15 0

EvE_Gulya, Без буквы Ё иностранцам как раз читать тексты чуточку труднее, чем с ней.

Отмена этой буквы вернет ту особенность, которая была в русском языке до того, как ее сперли из французского алфавита.

28-05-2009 13:35 +2

"Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре!" Я за букву "Ё"!!!!

0 комментариев
28-05-2009 13:52 0

я за букву Ё. наш алфавит уже терял буквы, вроде хватит уже

0 комментариев
28-05-2009 16:38 +1

Человеческий язык и так крайне скуден для выражения всех возможных мыслей, чувств и образов, а кто-то ещё хочет и Ё из алфавита убрать.

0 комментариев
28-05-2009 19:54 0

Буква Ё - это особенность русского языка. даже памятник есть, полюбуйтесь

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/ce/Ulyanovsk_e.jpg

2 комментария
savraska 28-05-2009 20:28 -1

andrei96, Памятник не очень, кстати, на обычное надгробие похоже, надо было у Церителли делать :)

babashka 30-05-2009 14:20 0

andrei96, Супер!!

28-05-2009 21:34 -1

ё - нормальная буква, в отличии от щ, ж, л, ф, ч, э, ю, б, в, д, г и п.

3 комментария
IRIVER 29-05-2009 23:43 +1

vill, А причем здесь щ, ж, л, ф, ч, э, ю, б, в...?

Sheff 30-05-2009 14:25 0

vill, Не вижу ничего плохого в букве Л, например. Да и во всех остальных вами названных ) Может, объясните причину выбора этих букв? )

rblv 30-05-2009 14:37 0

IRIVER, ж, п, ч, ш, ц. ))

29-05-2009 23:44 +1

Когда молотком по пальцу ударишь, вспомнишь старую добрую букву Ё)))

1 комментарий
Sheff 30-05-2009 14:26 0

IRIVER, Когда ударишь молотком по пальцу - вспомнишь старый добрый русский иероглиф ЁБ. )

30-05-2009 01:09 0

Без неё ваще КуЁВО=0

0 комментариев
30-05-2009 01:17 0

Зашел в холива этот, увидел как много понаписали здесь и вырвалось у меня автоматически "Ёёёёёёёё" - протяжный такой звук, знаете. Поэтому, я за.

0 комментариев
30-05-2009 01:20 0

Ё!

0 комментариев
30-05-2009 22:15 0

Испокон веков была... пусть еще немного побудет.

0 комментариев
30-05-2009 23:40 +1

Я СемЁн! Поэтому я за Ё!

0 комментариев
31-05-2009 02:18 0

Замечательная буква, куда мы без неё

0 комментариев
31-05-2009 06:20 0

ДА Ё-МАЁ как же без Ё

0 комментариев
31-05-2009 06:44 +1

Разумеется за. Как живой пример с буквой Ё (она в моей фамилии) могу сказать, что без неё слова могут сменить свой смысл. Да что уж далеко ходить? Всем известный Ёж превратится в Ежика... Вы этого хотите?

4 комментария
ApesinKa 01-06-2009 21:08 0

Pedal, как бы мы тут не спорили. ВСЁ равно букву Ё никто не отменит!!!

knight_from_… 22-06-2009 13:20 0

Pedal, Правило. Ё должна использоваться: в случаях возможных разночтений; в словарях; в книгах для изучающих русский язык (т. е. детей и иностранцев); для правильного прочтения редких топонимов, названий или фамилий. Во всех остальных случаях наличие буквы ё только затрудняет чтение. Она плохо выглядит, зато хорошо звучит.

knight_from_… 22-06-2009 13:21 0

knight_from_hell, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/119/

zhuk 22-06-2009 13:24 0

knight_from_hell, артлебедев сосёт

http://holywars.ru/comments/54

03-07-2010 22:05 0

Многие жалуются, что на клавиатуре буква «ё» далеко. Но это только в идиотской американской раскладке! На русских пишущих машинках она была правее буквы «ю». И запятая с шифром набирается тоже только в идиотской американской раскладке.

Мы уже искалечили формат почтовых конвертов, чтобы подстроиться под нерусский винворд. Будем продолжать прогибаться под американцев?

Кстати, раскладкам я посвятил холивар: [url=http://holywars.ru/comments/7348]holywars.ru/comments/7348[/url]

0 комментариев
08-07-2010 22:05 +2

Блджад, синие, вы не платите налог на содержание этой буквы, какая вам нах разница?! Выбросить из языка целую букву - всё равно что из арбуза выбросить мякоть.

0 комментариев
24-05-2009 15:40 0

Хуй с ней

0 комментариев
24-05-2009 18:00 0

Режет глаз. И так понятно, когда произносить "е", а когда "ё". Это все равно, что каждый раз уточнять "писАть" или "пИсать". Кстати, свое имя, Алена, всегда пишу через "е". Ниразу никто не назвал меня неправильно ) Считаю, что исключать ее полностью из алфавта не надо, но и карать за неиспольнование тоже нельзя.

4 комментария
Shu 24-05-2009 18:13 0

butterfly, Есть, кстати, случаи, когда непонятно. Но их мало, да.

JIuTpoBu4 24-05-2009 22:14 0

Shu, а можно допустить очепятку и получиться Алень вместо АлЁнА.
Тож кстати можно понять что Олень. =)

Shu 24-05-2009 22:53 0

JIuTpoBu4, Это вы о чем? О том, что все равно возможно неправильное толкование написанного, потому что люди ошибаются и делают опечатки?

Не, извините, на таком уровне я дискуссию вести не буду. :D

Shtyt 25-05-2009 20:13 0

butterfly, Butterfly: У Вас красивое имя Алена.:) А на моем смартфоне этой буквы нет.:( И я из-за этого очень страдаю!

24-05-2009 19:48 0

Ё - абсолютно не нужная буква, она вполне легко заменяется на письме Е без потери звучания. Язык вещь развивающаяся, поэтому смысла цепляться за пережитки нет.

6 комментариев
Shu 24-05-2009 20:23 +4

BratTOOK, узнаете/узнаёте, падеж/падёж, седла/сёдла и т.п.. Не говоря уже про ер/ёр и имена собственные.

Sheff 24-05-2009 21:48 0

Shu, Умница, отличные примеры )

BratTOOK 24-05-2009 22:15 0

BratTOOK, А по контексту не понятно?

Shu 25-05-2009 15:01 0

BratTOOK, Не всегда.

ApesinKa 27-05-2009 18:01 0

BratTOOK, кому не нужная, а кому нужная! Я понимаю, что на письме сложно ставить эти 2 точки наверху (особенно если быстро надо что-нибудь написать), но без этой буквы русский не русский тогда получается!

Buncha 29-05-2009 00:35 0

ApesinKa, Кстати, многие заменили в письме двоеточие над "Ё" на надчёркивание, тем самым ускорив её написание.

25-05-2009 20:21 0

Лебедева бы сюда))

Буква Ё

2 комментария
SysAdminb 26-05-2009 20:07 +2

Mo3raa, Угу. Этот деятель очень любит нести ересь космического масштаба.

nzr 28-05-2009 18:40 +1

Mo3raa, Между прочим, эта статья гораздо подробнее пустого булькания Лебедева: http://zapomni.ru/portfolio/yo.htm

27-05-2009 09:28 0

пишу Е - ибо буква Ё далеко на клавиатуре находится.

1 комментарий
Buncha 27-05-2009 10:01 0

mauser, Это ж не туалет, до которого по коридору ой-ой-ой иной раз. Тут мизинцем раз и шлёпнул.

27-05-2009 10:48 0

"Ё" - можно отлично заменить буквой "Е"

1 комментарий
Alex92kronus 27-05-2009 19:36 0

knight_from_hell, еЁ можно использовать в фамилиях, документах, или просто для понимаия текста и ещЁ много где

27-05-2009 11:44 0

Буква «Ё» нужна только маленьким детям, которые еще не умеют нормально читать, взрослый человек уже сам понимает, когда «йэ» произносить, а когда «йо».

Даже в учебниках по русскому языку «ё» не всегда ставится.

4 комментария
V2nes 27-05-2009 19:16 0

Ruzaki, да учебники уже стали полной лажей....

Ruzaki 27-05-2009 20:17 0

V2nes, хз на счет лажа/нелажа, но без Ё вполне нормально читается.

babashka 28-05-2009 23:54 0

Ruzaki, не, давайте уберём букву Ё , и ребёнок будет с детства читать "еж", "елка"... класс!!

Ruzaki 29-05-2009 04:23 0

Ruzaki, для детских учебников ё можно оставить, за 2 года они читать уже научатся, и эта буква будет не нужна

27-05-2009 11:47 +2

Буква «Ё» — результат произвола одного человека, Николая Михайловича Карамзина. Публикуя свои статьи в журналах, Карамзин ради внешнего эффекта (или как бы сейчас выразились «для понта») в 1797 г. применил в русскоязычном тексте европейский умлаут, латинскую «e» с двумя точками. Споров было много, но подражателей еще больше и буква «Ё» тихой сапой пробралась в русский язык, не попав однако в алфавит. Так выпендреж одного царского историка стал почему-то огромным национальным богатством, самой русской из всех букв и т. д.

5 комментариев
nzr 28-05-2009 18:40 0

Ruzaki, Ну не надо пустословия:

http://zapomni.ru/portfolio/yo.htm

Ruzaki 29-05-2009 04:21 0

Ruzaki, На этом сайте находится не официальная версия. Да и пол статьи там занято обсиранием Самизнаетекого™, какбы намекая на желтушность ресурса.

nzr 29-05-2009 11:36 0

Ruzaki, Вы видели официальную? Покажите. Может быть, я с вами соглашусь.

Ruzaki 29-05-2009 11:56 0

Ruzaki, официальную версию вам расскажут в люблм филологическом учебном заведении страны.

nzr 29-05-2009 12:16 0

Ruzaki, Карамзин - не первый человек, который употребил эту букву. Вы вырываете фразы из контекста.

"В 1783 году Екатерина Дашкова, сподвижница Екатерины II, княгиня и руководительница Императорской Российской Академии на академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».

В печати Ё появилась впервые в 1795 году в стихах Ивана Дмитриева." И только после этого - ваш текст.

27-05-2009 17:55 0

Да ну ее.

За***ешься постоянно эти точечки ставить,а на клаве она гдет в углу, тож лень за ней тянуться)

3 комментария
V2nes 27-05-2009 19:17 0

Kinder, тянуться?! Оо научись правильно держать руки, когда печатаешь и все будет кк=)

Ruzaki 27-05-2009 19:22 0

V2nes, Правильно — это как? буква Ё даже на разных клавиатурах в разных местах расположена.

babashka 28-05-2009 23:55 0

Kinder, зарядку делай почаще, чтоб ручки доросли! лень ему!

27-05-2009 18:10 0

Она далеко...

0 комментариев
27-05-2009 20:21 0

Вот есть ударения, их ставят только в тех случаях, когда трудно определить произношение, мы же не пишем их над каждым словом.

С точками над Е надо поступить точно так же, ставить их только в редких случаях, когда слово редкое. Искоренять Ё, конечно, полностью не надо.

2 комментария
savraska 27-05-2009 20:29 0

Ruzaki, Эээ, в рус язе вроде во всех словах где встречается эта буква ударение на ё :)

Ruzaki 28-05-2009 04:18 0

savraska, я в курсе, но речь-то не об этом :-)

27-05-2009 22:14 0

Я не то, чтобы против... но писать никогда не пишу, потому что считаю, что и без неЁ все понятно :) А кто хочет - пусть пишет, глаза она не режет..

2 комментария
nzr 28-05-2009 18:42 0

vvivan, Без неё как раз очень тяжело будет обладателям фамилий с "Ё".

А ёлку вы как - елкой называть будете?

А детям в следующем поколении прикажете это всё "просто так" запоминать?=)

vvivan 28-05-2009 18:45 0

nzr, я же сказал, что я не против ее использования на письме. Кто хочет, пишите. А я - не буду, ибо для меня (опять же, на письме) слова "ёлка" и "елка" идентичны.

28-05-2009 07:37 0

Главная особенность русского языка — это не его сложность (он не сложнее японского или арабской вязи) и даже не буква «ё», главная особенность — это его гибкость, посмотрите: в каждом регионе и даже городе есть свои диалектные слова, которые не используются в других частях России, в каждой области науки используются разные слова и выражения, даже у гопников и неформалов разный стиль речи, жаргон. Сравните, как русский язык изменился за 100 лет, а как английский.

В английском вообще мало что изменилось, а ведь язык — это не камень, и не памятник — это душа народа, страны, поколения сменяются, значит и душа меняется.

1 комментарий
Belogor 07-07-2010 11:10 +1

Ruzaki, моя душа не требует отмены буквы "Ё".

"Ё"- отличная буква! её отмена никак не улучшит наш язык.

28-05-2009 14:02 +1

Буква Ё- полнейштй бред. Никогда ее не пишу. Итак понятно, когда хочешь написать Ё, а не Е

1 комментарий
Matvey 29-05-2009 11:24 +3

yanochka, "полнейштй" - русский вам надо подучить, любезнейший).

28-05-2009 16:30 0

глаза мозолит

0 комментариев
29-05-2009 18:15 0

Букву нахуй, звук не надо

0 комментариев
31-05-2009 15:25 0

Зачем она нужна,если никто её не использует?

И те кто в другой колонке.

2 комментария
Mariya23 01-06-2009 01:39 +1

mira, Почему её никто не использует? Вы , к примеру, используете? Так почему вы в этой колонке?

mira 01-06-2009 19:52 0

Mariya23, аххаха )спалили))это был тот 1% из 100)