Аудио-книги или Бумажные книги

Аудио-книги
17
Нейтральная
сторона
9
Бумажные книги
86
Я слушаю книги!
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Я читаю книги!

17-04-2009 02:16 +1

Занимают меньше места.
Вся коллекция на одном диске.
Через сто лет правнуки смогут узнать что ты слушал (читал).

10 комментариев
test11 17-04-2009 02:18 0

human, через 100 лет при засилии аудиокниг, правнуки не будут уметь читать уже

human 17-04-2009 02:19 0

human, Я воспитаю детей так, что бы они воспитали детей своих, а они своих и в итоге не забыли родной язык.

bujum 17-04-2009 02:20 0

human, Однако, почему это плохо? Представь себе, Достоевский сам читает свои произведения (если бы он жил в эту эпоху)! Чем плохо?

bujum 17-04-2009 02:22 0

human,

bujum 17-04-2009 02:23 0

human, Как можно забыть свой язык, слушая его? Ведь дети запоминают сначала язык на слух!

bujum 17-04-2009 02:24 0

human, Хоть один аргумент, вроде запаха бумаги и тактильных ощущений в пользу бумажных книг!

stalin 17-04-2009 02:32 +2

bujum, Но он не жил!

Книга дает человеку возможность думать, сопереживать героям. Ты, фактически сканируя безжизненные графические символы, превращаешь их в фонтан эмоций при помощи своей фантазии, а аудиокнига - это разжевали и в рот положили.

bujum 17-04-2009 02:36 0

stalin, В этом - категорически согласен.

darkside 17-04-2009 03:12 0

human, Раньше говорили что аудиокниги для школьников проблема, не успеют научится читать до того как феерическая хрень закончится и к 11 классу начнуть требовать интересные книжки читать.
А сейчас как-то пофегу, и так все неплохо читают и на злобном т9 более-менее правильно пишут =(

Egor.Leschev 13-01-2014 21:19 0

human, А электронная книга - не вариант?

17-04-2009 02:27 +1

А блин, хочу к бумажникам! С дуру на не трезвую голову вспомнил, что 10Гбкниг пылятся и нажал ... одному трудно противостоять.
...
Но всёравно, эти дольше послужат, а как бонус надо к ним кидать текстовый фал. Что бы почитать, если нет колонок.

17 комментариев
bujum 17-04-2009 02:29 0

human, А почему не послушать книгу, как в театре? С актерами, музыкой, звуками и всем чем положено? Не воспринимаешь - тогда да, можно почитать. А так - какая разница? Я вот сейчас слушаю Гоголя в радио-спектакле (Ревизор). Ничем не хуже бумажной книги!

test11 17-04-2009 02:36 +1

bujum, радиоспектакли, кстати, это круто

bujum 17-04-2009 02:36 0

test11, Это очень круто!

stalin 17-04-2009 02:38 0

bujum, Насколько я могу судить, отличие радиоспектакля от аудиокниги в том, что спектакль - это все-таки чтение "в лицах", значит более эмоционально окрашенное действо.

test11 17-04-2009 02:39 0

stalin, ну просто радиоспектакль не служит заменом книге, как, например, экранизация, а аудиокниги это типа такая современная замена

bujum 17-04-2009 02:42 0

stalin, Разве в аудиокниге один актер не пытается эмоционально окрасить героев книги?

test11 17-04-2009 02:43 +1

bujum, иногда это очень убого - тем более что их стали просто штамповать

bujum 17-04-2009 02:44 0

test11, Влад Копп очень даже молодец, например!

test11 17-04-2009 02:45 0

bujum, а что он читал?

stalin 17-04-2009 02:46 0

bujum, Крайне редко аудиокнигу читает именно ТОТ чтец, которого бы я хотел слышать, но выбирать не из чего - ешь, что дают. А бумажная книга дает свооду - ты сам себе хозяин, как хочешь так и воспринимай её.

bujum 17-04-2009 02:46 0

human, Вообще, не понимаю, почему такое негативное отношение к аудио-книгам? А если человек слеп? Чем плохи звуки, против текста? Выражение?! Пусть диктор читает без выражения (так бывает очень часто).

bujum 17-04-2009 02:47 0

test11, Вся Модель Для Сборки. В основном фантастика. Хотя есть и классики.

stalin 17-04-2009 02:48 0

human, Вообще только что пришла в голову мысль. Есть один аргумент для меня в пользу аудиокниг - это книги, на которые мне жаль тратить свое время, но для общего развития прочитать стоило бы. Например, я не люблю Дюма. Его бы я послушал в аудиоформате.

stalin 17-04-2009 02:50 0

bujum, А если человек слеп

Это исключительная ситуация. В споре же рассматривается обычный человек, без особых способностей и без особых увечий.

test11 17-04-2009 02:50 0

stalin, Кстати да.

bujum 17-04-2009 02:51 0

stalin, Как раз наоборот. Я знаю, что есть книга, которую стоит читать (Гоголь, Достоевский etc.). Сначала читаю - потом слушаю несколько раз ради удовольствия.

bujum 17-04-2009 02:51 0

stalin, Согласен. Для Холивара не катит.

22-04-2009 08:49 +1

Аудиокниги. Нет, ну хотите - читайте увлекательнейшие произведения дальше...

0 комментариев
30-05-2009 15:28 0

Лично для меня аудио книги лучше. Я не очень люблю читать по причине сонливости, меня почти всегда вырубает=). Но вот например есть такой сборник аудиокниг - трансерфинг реальности-Если бы я его читал, я бы на всегда уснул=) А аудиокнига сделана достаточно качественно и со звуковыми эффектами, что меня в принципе устраивает. Соглашусь с тем что это еще зависит от жанра книги, возможно некоторые книги лучше и читать. Но не для меня=)

1 комментарий
itachi 31-05-2009 15:02 0

Malon, всегда перед сном ставлю какую нибудь книгу послушать а так читаю каждый день бумажные

04-08-2009 02:28 0

и слушаю и читаю, зависит от объстоятельств

0 комментариев
04-08-2009 11:49 0

Только техническую литературу я читаю в бумажном исполнении, а художественную я предпочитаю слушать. В самом деле, ложишься спать, свет выключил, плеер включил и лежишь слушаешь... когда чувствуешь что засыпаешь, вырубаешь и всё.

0 комментариев
19-09-2012 00:19 0

А можно ли о прослушанной аудиокниге, сказать что ты ее прочел?

14 комментариев
Eevee 19-09-2012 03:40 0

Anf, Нет.

Anf 19-09-2012 08:49 0

Eevee, Почему? Ведь ты получаешь сравнимый объем информации.

Simple_Not 19-09-2012 09:01 0

Anf, Лолшто? Большую часть информации мозг получает посредством зрения. Очевидно, что при прослушивании аудиокниги мозг получает меньше информации, нежели при чтении. Также формат аудиокниги практически исключает возможность тщательного анализа отдельных элементов и возвращение назад с целью вспомнить какой-либо факт.

Anf 19-09-2012 09:07 +1

Simple_Not, Если мы говорим о художественной литературе, носящей развлекательный характер, то вряд ли эта разница существенна. Алсо у некоторых слуховая память развита лучше зрительной.

Simple_Not 19-09-2012 09:27 0

Anf, Угу, в "художественной литературе, носящей развлекательный характер" ведь напрочь отсутствуют символы с помощью которых осуществляется запись текстов.
у некоторых слуховая память развита лучше зрительной
Речь не о памяти, а о количестве информации. То, что кто-то лучше запомнил стишок Пушкина чем текст "Войны и Мира" вовсе не говорит о том, что в последнем произведении меньше информации.

Anf 19-09-2012 09:56 0

Simple_Not, Причем здесь символы вообще? Сравнение вообще ни о чем. С чего ты взял, что человек с хорошей слуховой памятью извлечет меньше информации?

Eevee 19-09-2012 13:07 +1

Anf, Не уверен, что слушая я получаю хотя 20% от той информации, которую бы получил прочитав. Даже художественную нельзя читать через жопу. Хотя почему даже? Другую литературу вообще нет смысла делать в формате аудиокниг.
И память здесь и вправду не при чем. При чтении ты либо читаешь, либо нет. Если не прикладываешь усилие и не ведешь взглядом по буквам, информация сама к тебе в мозг не польётся. А слух работает по другому. Ты каждый день "отключаешь" слух, ты умеешь фильтровать информацию, не обращать внимания на шум. Так и при прослушивании аудиокниги хуй ты получишь ту же самую информацию, ибо невозможно сидеть полностью сконцентрировавшись и слушать её на протяжении всей длины. Стоит задуматься о чем-нибудь левом и ты уже не услышал кусок. Ты ведь не будешь ее перематывать туда-сюда.

Anf 19-09-2012 16:40 0

Eevee, Я сейчас слушаю свою первую аудиокнигу (не считая в детстве с виниловых пластинок). Напрягаться приходится. Но никто и не говорит, что аудиокнигу можно слушать совмещая другие занятия. Совмещать можно только с механическими действиям. Часто приходится перематывать. Но все равно удобно в транспорте и тд. Не думаю, что получаю меньше информации.

Simple_Not 19-09-2012 16:53 0

Anf, Как минимум ты не видишь текста, вследствие чего не происходит запоминания правильности написания. Нельзя также остановиться, чтобы залезть в толковый словарь за значением неизвестного слова.
Из-за первого глаз твой уже вряд ли будут сильно "резать" неправильно написанные слова, а второе чревато банальным отсутствием понимания.

Anf 19-09-2012 19:54 0

Simple_Not, Как минимум ты не видишь текста, вследствие чего не происходит запоминания правильности написания.
Я и без того читаю много технической литературы и новостей на авторитетных сайтах.

Нельзя также остановиться, чтобы залезть в толковый словарь за значением неизвестного слова.
Я останавливался и спокойно искал незнакомые слова в словаре.

G.Wox 23-09-2012 02:08 +1

Simple_Not, запоминания правильности написания.
так легко разучиться грамоте?

G.Wox 23-09-2012 02:09 0

Anf, Я сейчас слушаю свою первую аудиокнигу
что слушаешь?

Anf 23-09-2012 02:25 0

G.Wox, Ну вот, я ненароком поставил 4 плюса :D

что слушаешь?
Это конфиденциально)

Simple_Not 23-09-2012 05:16 0

G.Wox, А то. Особенно если речь идёт о чужом языке, или специфических терминах и словах редко встречающихся в повседневной жизни. Очень показательно то, что большинство людей, которым чуждо грамотное письмо ещё и не читают толком.

03-02-2013 21:26 0

zvukobook.ru/audiobook/vladimir-kunin-iv. ..

Попадаются просто шедевры.

0 комментариев
30-05-2013 00:57 0

Недавно послушал еще пару книг. Все очень зависит от чтеца. Мне больше всего пока понравился Чонишвили. Идеальный тем и интонации.

0 комментариев
21-10-2013 16:46 0

книги несут зло - они сводят нас сума, гитлер написал книгу, спасайте деревья сжигайте книги!!!

0 комментариев
17-04-2009 02:29 0

Только бумажные книги, ибо на слух можно воспринимать лишь информацию, но не эмоции, так как впечатление будет неполным. Аудиокниги можно принять только если они не несут ничего кроме информации. Художественную литературу только читать, а то обленились, понимаешь ли...

3 комментария
bujum 17-04-2009 02:33 0

stalin, Как по мне, если ты ленив - слушать книги гораздо сложнее. Нужно внимательно внимать (каламбур).

vosmoi 22-04-2009 09:19 +1

stalin, Да ну. Аудиокниги, с хорошем чтецом это как отдельный жанр с новыми эмоциями - тоже театральное выступление, только без визуальной составляющей

Malon 30-05-2009 15:29 0

vosmoi, Согласен +1

17-04-2009 02:31 +2

Книги нужно читать. А слушать музыку.
Я читаю книги, слушая музыку. С аудиокнигами такого фокуса не провернуть.

2 комментария
bujum 17-04-2009 02:33 0

l0ser140, Запросто. Модель для сборки - отличный диктор читает книгу под очень подходящую музыку!

bad_kitten 22-04-2009 10:33 0

l0ser140, Абсолютно согласна! Тоже люблю читать под музыку)

17-04-2009 02:32 0

Конечно читать. Если отвлекся, продолжил с того же место. Если отвлекся когда слушал - перематывай и ищи где отвлекся.

2 комментария
stalin 17-04-2009 02:36 0

focha, Ну, с перемоткой как раз можно решить проблему при помощи программы, которая бы запоминала, где ты остановился.

Плюсы книг в другом.

Cyxapb 31-05-2009 00:28 0

stalin, Вы до сих пор пользуетесь кассетными магнитофонами? =)

17-04-2009 02:33 0

Только бумажные книги, слушая некоторые рассказы в метро, в автобусе и т.д. отвлекает от описание мира, если читать то дома, в расслабленной обстановке, в удовольствие.

0 комментариев
17-04-2009 02:50 +5

Запах бумаги, сами страницы... Тактильные ощущения.
И поток информации. Кто-то воспринимает много, кто-то мало, а аудиокниги читаются одинаково. Их нельзя слушать быстрее или медленнее. Поэтому мысль, как правило, убегает далеко, и когда понимаешь, что пора вернуться, что-то пропустил. А книгу читаешь с удобной тебе скоростью - чтобы не отвлекаться, не скучать и понимать.

1 комментарий
bujum 17-04-2009 03:00 0

mikenerevarin, Правильный аргумент!

17-04-2009 02:50 -2

Я читаю бумажные книги на кпк )

1 комментарий
darkside 17-04-2009 03:01 +2

darkside, А чего -1-то? )
Мне реально лень покупать книги, хотя очень уж хочется. Как-то возможность менять фон и текст под освещение не перебивает возможность похрустеть бумагой )

17-04-2009 02:56 +1

Много раз пытался пользоваться аудио-книгами. Не могу психологически.

Читаю с детства много, причем читаю оч быстро.

0 комментариев
19-04-2009 17:22 0

Приятно держать в руках хорошую книгу.
Голоса же в аудиокнигах, как правило, отвратительно не соответствуют персонажам.

0 комментариев
22-04-2009 09:21 0

Один из аргументов в том, что, слушая книгу, ты подменяешь собственное видение и слышание своего внутреннего голоса чужим, чужой фоновой музыкой и чужим настроением. Так, спрашивается, кто читает?

0 комментариев
22-04-2009 10:32 0

Только читать!

Была попытка прослушивания аудиокниги, в какой-то момент перестаешь слушать и воспринимаешь типа говорящего радио...

0 комментариев
22-04-2009 12:25 0

вариант с КПК рулит.

но бумажную книгу приятно в руках подержать.

и иллюстрации, как отдельный вид искусства, тоже только на бумажных книгах.

1 комментарий
l0ser140 28-04-2009 21:05 0

Lynx_Haus, А мне нравится без иллюстраций. Представлять картину происходящего полностью самому.

28-05-2009 10:53 0

Люблю типографский запах, люблю перелистывать страницы, да и усваивается материала гораздо больше, нежели из аудиокниги. Ведь известно, что каналов от глаз к мозгу гораздо больше, чем от ушей.

1 комментарий
dfon 28-05-2009 10:53 0

Godo, согласен

31-05-2009 00:39 0

Нет, новые технологии бесспорно рулят, я все это поддерживаю, но книга лучше печатная :P

0 комментариев
31-05-2009 01:10 0

Бумажная книга легче воспринимается, ее приятно держать в руках, в ней есть что-то такое особенное что никогда не заменит электронная версия.

А читать с экрана много текста неудобно.

0 комментариев
31-05-2009 06:01 0

не думаю что бумажные книги можно заменить..очень люблю даже сам запах страниц..это абсолютно другие ощущения чем слушать кого то..

0 комментариев
31-05-2009 15:08 +1

С обычной книгой гораздо легче и интересней воспринемать материал.

1 комментарий
mira 01-06-2009 19:55 0

mira, воспринимать*

03-08-2009 23:09 +1

Буквы - самое вкусное в книге)

1 комментарий
Godo 03-08-2009 23:17 0

ggdandelion, Это первая тема моего холивара! =) - http://holywars.ru/comments/2455 И даже я тогда не попал =)

04-08-2009 00:56 0

ОБОЖАЮ книги,за хорошую книгу благодарна буду до конца жизни=)))но не могу понять как можно воспринимать нормально аудиокниги о_О не мое абсолютно...для меня книга это то,что можно подержать,пощупать,увидеть буквы и иллюстрации и понюхать=))

0 комментариев
04-08-2009 04:33 0

Аудиокнига не трещит при открытии, хуже воспринимается и не пахнет!

0 комментариев
04-08-2009 05:25 0

аудиокниги я слушаю в дороге, когда читать неудобно. а так я от них засыпаю.

0 комментариев
04-08-2009 10:14 0

При чтении ты видишь слова и запоминаешь их и потом при письме сложного слова ты вспоминаешь ту или иную книгу и пишешь это слово правильно.Аудио книги хуже тем,что если их все время слушать,то потом будешь читать как первоклассник.

6 комментариев
Anf 19-09-2012 16:41 0

love_usa, Слушая аудиокнигу ты учишься правильному произношению (ударения и тд).

Simple_Not 19-09-2012 16:54 0

Anf, Крайне спорно.

Anf 19-09-2012 19:51 0

Simple_Not, Наоборот. Использование аудиокниг давно практикуется в изучении иностранных языков.

Simple_Not 20-09-2012 03:33 0

Anf, Разве что диктором стоит кто-то на уровне ведущих СиЭнЭн. Во всём мире, в любом языке существуют свои диалекты и локальные особенности произношения, и вовсе не факт, что диктор не будет ими грешить.

uncleFLOPS 20-09-2012 11:35 0

Simple_Not, Во всём мире, в любом языке существуют свои диалекты и локальные особенности произношения
В западных языках они куда сильнее - совок стёр все диалекты в русском. Поэтому на Западе не проводят этот ссаный фонетический разбор слов годами в школе, ибо все по разному их произносят.

Simple_Not 20-09-2012 12:17 0

uncleFLOPS, С азиатскими не сравнится. Когда был в Санье наш переводчик не мог общаться с переводчиком другой группы, так как они говорили на разных диалектах китайского.
В английском лишь разница в произношении - про хорошем скилле и слухе можно без труда даже Оззи понимать.

19-09-2012 03:30 -1

Пробовал как-то эти ваши аудиокниги. Скорость средней диктовки отличается от привычных мне темпов скорости чтения, плюс дикторы редко являются хорошими рассказчиками, поэтому получившееся обычно представляет собой унылую монотонную кашу. Вины несомненно встречаются, но их очень мало.

0 комментариев
03-02-2013 21:48 +1

Слушаю я музыку. А книги читаю.

0 комментариев
11-06-2013 14:17 0

Если вместо электронного голоса из наушников будет рассказывать живой человек, сидящий рядом, то я согласен поменять сторону.

2 комментария
G.Wox 11-06-2013 22:04 0

Stesov, записывал тоже живой человек

Stesov 12-06-2013 01:23 0

Stesov, Здесь вы правы.
Книги писал живой человек для того,что бы их читали а не слушали.

21-10-2013 14:15 -1

Электронная текстовая книга. Нейтрал.

0 комментариев
27-10-2013 15:37 +1

Хотел бы я посмотреть как кто-то читает "Критику чистого разума" в аудиоверсии )) Да хоть того же Федор Михалыча. Там по некоторым предложениям, как по тоннелю ползти надо.

0 комментариев
13-01-2014 21:14 +1

Если ты умеешь быстро читать, то аудиокниги бесполезны.

1 комментарий
Simple_Not 14-01-2014 02:31 0

Egor.Leschev, Для закрепления иностранных языков очень даже полезны.