Музыка из компьютерных игр или Это ужас

Музыка из компьютерных игр
8
Нейтральная
сторона
0
Это ужас
3
может нормально звучать где угодно
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
когда музыку из компьютерных игр используют в других целях

15-09-2018 03:21 0

Эко тебя угораздило сразу несколько сложнейших диспутов затронуть:

1. С средневековым фолком в принципе беда: обилие кривых стилизаций и псевдофолка таково, что реально теряешься.

2. Музыка из 8-ибитных игор очевидно вся мидишная и зачастую довольно простая. Эти риффчики запросто можно придумать с нуля просто сев за клавиатуру фоно.

3. Давайте-ка всё-таки звать конкретной композицией не набор нот, а то как его в итоге записали. Какой выбран был тембр и так далее.
Не вижу ничего предосудительного чтобы переиграть что-либо в другом ключе, на другом инструменте, с другой целью, итд.
Если сделать хорошую обработку песни Die Antwoord под средневековый фолк, то это вполне себе можно играть на твоих культурных фестивалях (если только не стоит установки на строгую историчность).

Превью клипа

6 комментариев
opera.rulez 02-10-2018 22:37 +1

Simple_Not, 1. С средневековым фолком в принципе беда
Пожалуй, так и есть: звукозаписывающей аппаратуры в Средние века не было, ноты записывали далеко не все. Азбуку не все знали, а с нотной грамотностью было ещё хуже. Да что там, длительность нот стали обозначать только в Новое время.

То, чем мы располагаем, это в лучшем случае фантазии композиторов Нового времени. Или нет, можно надеяться, что что-то дошло в неиспорченном виде?

2. Музыка из 8-ибитных игор очевидно вся мидишная и зачастую довольно простая.
Ограничения действительно были: записи реальных концертов (wav, mp3) в «восьмибитную» эпоху не использовали по причине экономии носителей информации. Звук приходилось синтезировать в реальном времени, а тут уже на большое количество голосов могло не хватить мощности процессора.

Упомянутый компьютер «Commodore C64» был снабжён трёхголосым синтезатором: ru.wikipedia.org/wiki/MOS_Technology_SID Готовые сэмплы инструментов не поддерживались, тембр инструмента подбирался путём модуляции опорной частоты (гугли FM-синтез), накладывания огибающей (атака, затухание) и наложения выходного фильтра. Так что инструменты заметно отличались от стандартных General MIDI (было трудно подобрать звук реального инструмента, зато можно было создать кучу фантастических).

Не вижу ничего предосудительного чтобы переиграть что-либо в другом ключе, на другом инструменте, с другой целью, итд.
В принципе, я не против обработки. Нередко каверы бывают интереснее оригиналов, но всё-таки первоначальное назначение мелодии задаёт настроение. Марш Шопена не захочется играть на свадьбе, даже если его переаранжировать.

Simple_Not 03-10-2018 08:54 +1

opera.rulez, можно надеяться, что что-то дошло в неиспорченном виде?

Только если попадутся дремучие реконструкторы, которые воспроизвели не только инструмент но и характерные для того времени струны и звукоряды.

opera.rulez 03-10-2018 13:03 0

Simple_Not, Действительно, мы уже привыкли к равномернотемперированной 12-ступенчатой шкале, но ведь к ней пришли не сразу. До неё в ходу был квинтовый круг, в котором все соотношения между частотами звуков можно было построить с помощью дроби 3/2, не прибегая к иррациональным числам, но зато диезы не совпадали с бемолями.

В принципе, по музейным экспонатам шкалы воспроизвести можно. Труднее будет с воспроизведением приёмов игры (наверняка использовались какие-нибудь эффекты, которые никак не записывались).

Simple_Not 03-10-2018 14:07 +1

opera.rulez, Не забывай, что там ещё другая базовая Ля была, а не сегодняшние 440Гц. Расхождения по камертонам, пишут были такие, что в разных провинциях одной лишь Италии эту ноту могли занижать чуть ли не на 100Гц (это прям дохуя).

И почти наверняка можно говорить что с ритмом чуть иначе работали (но никто не знает как).

opera.rulez 03-10-2018 15:00 0

Simple_Not, Базовая Ля и сейчас бывает другая... В каком-то холиваре уже обсуждали, что приходится перестраивать рояль и прочие струнные, если в оркестре используются древние духовые инструменты (которые не перестроишь, потому что дырочки прорезаны в конкретных местах).

Кстати, насколько точно удаётся держать базовые тона исполнителям на безладовых инструментах (на скрипке, на тромбоне и, о ужас, на терменвоксе)?

*****

А с ритмом боюсь, что всё совсем плохо. В древности часы были дорогим удовольствием, секундомеров не было, метрономы появились уже в Новое время. Вероятно, поэтому и ритм до Нового времени не записывали (не по собственному пульсу же его считать).

Simple_Not 06-11-2018 18:43 +1

opera.rulez, Ну на безладовых всяких всё же по слуху ориентируются.
Там больше проблема начинается если музыка не строго тональная и руководитель коллектива не может всем объяснить в каких местах композиции насколько натуральные интервалы лучше использовать.

В хоре неоднократно с таким сталкивался, что даже в пределах одной вокальной партии может получаться грязь просто потому что часть людей используют более натуральные интервалы, а другая - темперированные.

С терменвоксом такая же точно ситуация будет. Слух и умение извлекать из инструмента ровно ту высоту какую желаешь услышать.



В древности часы были дорогим удовольствием, секундомеров не было, метрономы появились уже в Новое время

У меня на этом фоне развилось предположение что строго метрономная музыка - это какой-то отстой и вряд ли где так когда играли.
Ютубные (и не только) замерятели тоже показывают что во всей музыке что можно назвать хорошей скорее всего будут малость смещённые доли, а вовсе не ровные деления базового такта. И это даже не о свингах всяких речь.

15-09-2018 03:39 +1

А чем сейчас музыка в играх отличается от музыки не из игр?
В какой момент музыка становится музыкой из игры?

2 комментария
opera.rulez 02-10-2018 22:39 0

cherepets, В такой, если она специально писа́лась для игры.

cherepets 03-10-2018 05:25 +1

opera.rulez, Как это определить? Я не могу по музыке угадать написал ли автор её специально под игру или сначала написал, а потом решил что она подходит.

15-09-2018 17:42 +1

Ну давайте еще музыку из фильмов использовать только для фильмов, а музыку из мультиков только в мультиках, а реп включать только в гей-клубах.

6 комментариев
opera.rulez 15-09-2018 19:09 +1

Eevee, Мне нравится последнее предложение.

fhfh 15-09-2018 23:55 0

opera.rulez, фу какие вы нетолерантные. геи же тоже люди.

cherepets 16-09-2018 06:14 0

fhfh, Предлагаешь им тоже рэп не включать?

fhfh 16-09-2018 12:17 +1

cherepets, конечно. реп - только для реперов в реп-клубах.

opera.rulez 02-10-2018 22:58 0

fhfh, А реперы не люди что ли?

fhfh 03-10-2018 11:23 0

opera.rulez, а ты репер что ли?

19-09-2018 07:33 0

Классика

www.1tv.ru/n/9111

0 комментариев
02-10-2018 23:31 +1

Так как я не особо люблю песни, а просто музыки мне мало, то на помощь приходит музыка из игр. Heroes of Might & Magic - классика геимдева.
Превью клипа

0 комментариев
15-09-2018 01:49 0

Поясню, о чём речь. Недавно на фестивале «Времена и эпохи» был в лёгком культурном шоке, услышав ужасно неисторическую композицию:
Превью клипа

Поясню, откуда музыка:
Превью клипа

Потом доканала телевизионная реклама на «Пятом»:
Превью клипа

Плачущий ребёнок, а на фоне играет произведение Криса Хюльсбека из игрушки «The Great Giana Sisters» для «Commodore 64»:
Превью клипа

Так вот допустимо ли пихать куда попало музыку, изначально предназначенную для компьютерной игры, или это ужас?

5 комментариев
fhfh 15-09-2018 12:39 0

opera.rulez, да пофиг. музыка она и в Африке музыка.

Egor.Leschev 15-09-2018 13:06 0

opera.rulez, На тапок снимал?

Travis 16-09-2018 22:26 0

opera.rulez, Я люблю саундтреки, и к играм и к фильмам. Даже ходил на концерт. Это было охуенно:

Превью клипа

Превью клипа


Ты имеешь ввиду что музыка из игры может быть только в этой игре?
Ну это нормально когда какую-либо музыку используют где-либо еще: есть отбивки у команд, боксеры выходят под песню, музыка в мультах, фильмах по ситуации в сюжете, на награждении, мероприятии и тд и тп. Тут скорее вопрос к логике и авторскому праву.

opera.rulez 02-10-2018 22:42 0

Travis, Ты имеешь ввиду что музыка из игры может быть только в этой игре?
Нет. Я против дурацких бюрократических ограничений на воспроизведение. Не хочешь, чтобы твои песни пел кто-то ещё, — пой в ду́ше, где никто не слышит.

Я не против каверов, даже за. Но мне кажется странным, когда, например, музыку из игрушки исполняют в программе, претендующей на серьёзность.

opera.rulez 02-10-2018 22:56 0

Travis, На правах офтопика. Песня «Это и есть любовь», звучащая на «Пятом»:
Превью клипа
Они говорят, что Денис Майданов её написа́л сам.

А это песня «Домой» бит-квартета «Секрет», звучавшая почти 30 лет назад (авторы Николай Фоменко и Максим Леонидов):
Превью клипа

Найдите 10 отличий между мелодиями припева.

06-11-2018 15:09 0

Музыка из игр должна оставаться в играх. Кроме того, её легко заметить по синтетичности звучания. Обычная музыка насыщенная, многогранная и звучит живее. Игровая же похожа на обезжиренный рафинад. Обычную музыку можно слушать в любой ситуации, а игровая приводит в растерянность тех, кто не играл в эту игру. Мало кто уловит её смысл:
Превью клипа

1 комментарий
Travis 06-11-2018 22:32 +1

Ababagalamaga, её легко заметить по синтетичности звучания. Обычная музыка насыщенная, многогранная и звучит живее. Игровая же похожа на обезжиренный рафинад.

Превью клипа

А ничего что музыку для игр пишут такие же композиторы и ее играют на классических инструментах?

Превью клипа

Превью клипа

Превью клипа

Превью клипа

Ссылка