Пассажирское движение на МКЖД или в 2016-м году не откроют

Пассажирское движение на МКЖД
5
Нейтральная
сторона
1
в 2016-м году не откроют
2
откроют осенью 2016-го года, как и обещали
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
движение пассажирских электричек на окружной железной дороге г. Москвы

11-09-2016 21:25 0

Ссылка

1 комментарий
Travis 12-09-2016 00:43 0

Travis, Ссылка

16-11-2016 15:43 0

На правах офтопика оставлю здесь: Девушка упала на рельсы на станции МЦК «Кутузовская».

Несколько дебилов перепечатали фразу: «... пришлось снимать напряжение с контактного рельса, чтобы поднять девушку...» Какой контактный рельс на малом кольце? Там же на протяжении всей длины провод сверху, совместимый с электрификацией всего Московского железнодорожного узла, а не метрополитена.

Журналистам показалось, что заметка короткая, и они решили добавить чепуху от себя?

Отличился канал РЕН-ТВ. Их заголовок выглядел как «Девушку сбил поезд», хотя все остальные агентства сообщали, что столкновение удалось предотвратить. Им показалось, что слишком мало крови, поэтому нужно что-то придумать?

1 комментарий
Egor.Leschev 16-11-2016 17:59 0

opera.rulez, Брееееед... Они что, никогда на МЦК не были?

16-11-2016 23:15 +1

Сам поезд норм, но как-то тупо сделали взаимодействие с метро, всего 5 или 6 крытых переходов, а сотрудники не знают систему когда и где платно проходишь, когда бесплатно.

6 комментариев
opera.rulez 16-11-2016 23:19 0

G.Wox, Если 90 минут не прошло с момента первой посадки на метро/электричку, то система не списывает с карточки поездку. Хотя с другой стороны, писали, что такая бесплатная пересадка действует не на всех станциях, а только на тех, которые на схеме отмечены как пересадочные. Т. е. с собой нужно таскать схему, чтобы заранее знать, спишут стоимость поездки или нет.

G.Wox 16-11-2016 23:28 +1

opera.rulez, я так понял, это и есть те 5 или 6 станций. из 31 станции. и то, там приходится, как я понял, всё равно проходить через турникеты, хоть и деньги не должны списываться.
ты не в курсе, ещё переходы будут строить? у станции Ботанический сад вообще рядом МЦК и метро, а перехода нет

opera.rulez 16-11-2016 23:33 0

G.Wox, Будут. У Собянина безумная идея ТПУ — транспортно-пересадочных узлов. В перспективе собираются строить крытые галереи, даже возможно с торговыми павильонами (надо как-то зарабатывать деньги).

opera.rulez 16-11-2016 23:40 0

G.Wox, Про то, что всё равно приходится проходить через турникет, тоже писали. Так решили сделать, потому что предполагается, что поток в город и из города будет больше, чем на пересадку.

G.Wox 16-11-2016 23:44 0

opera.rulez, Почему безумная?

Это какой-то хитрый план? Снести ларьки возле метро, чтобы открыть их в самом метро.

Не понял. почему не сделать коридорчик отдельно для тех, кто идет на пересадку?

opera.rulez 16-11-2016 23:50 +1

G.Wox, Вот что писали про хитрый план девять месяцев назад: www.facebook.com/konstantin.jankauskas/p ...

Поживём — увидим, что сбудется, а что нет.

22-08-2016 21:31 0

Поводом для сомнения стала эта публикация:
vk.com/wall-54174829_170529

В частности, эта картинка:


Как можно было положить платформу, что она распидорашивает проходящий мимо неё поезд?

31 комментарий
Egor.Leschev 22-08-2016 22:12 0

opera.rulez, Отточить платформу под габарит - так сложно? Тем более, ничего, кроме Ласточек, де-факто там ходить не будет.

Egor.Leschev 22-08-2016 22:16 +1

Egor.Leschev, И вообще - 21-й век, почему бы не придумать какую-нибудь автоточилку, чтобы платформы сразу под габарит подгонять.

persik 23-08-2016 10:22 +1

opera.rulez, Идея классная, но на юге станции близко к кольцу расположены. Синяя ветка считай вообще не охвачена.

opera.rulez 23-08-2016 11:09 0

Egor.Leschev, Действительно, рельсошлифовальные машины, восстанавливающие правильную форму изношенных рельсов, существуют. Значит, и для платформ можно что-то придумать.

Кстати, что выгоднее по энергозатратам: сразу класть платформу правильно или позже шлифовать? Нужно учесть, что поезд при движении может качаться, поэтому зазор должен быть с запасом.

opera.rulez 23-08-2016 11:14 0

persik, Да, на юге, пожалуй, было бы выгоднее проложить линию где-то в районе Нахимовского проспекта. Но так уж исторически сложилось, что она проходит так близко к центру.

Кстати, метрополитен строит вторую кольцевую линию через станции «Динамо» — «Савёловская» — «Марьина роща» — «Рижская» — «Сокольники» — «Электрозаводская» и т. д. На мой взгляд вторая кольцевая — идиотская затея: многие станции расположены на расстоянии всего лишь одной остановки от первой кольцевой, а также между некоторыми станциями будет расстояние меньше километра, т. е. поезд даже не будет успевать разгоняться.

Tro 23-08-2016 12:30 +1

opera.rulez, У Ласточек таких проблем нет. Просто их пока мало, поэтому решили проверить возможность использования ЭД4М, у которых и до этого были такие проблемы.

opera.rulez 23-08-2016 13:30 0

Tro, 1. На каких линиях у ЭД4М возникала такая же проблема?

2. А что скажешь про жалобы на качество работы СЦБ?

vk.com/wall-54174829_170529?reply=170539

vk.com/wall-54174829_170529?reply=170738

Tro 23-08-2016 14:08 0

opera.rulez, 1. На каких линиях у ЭД4М возникала такая же проблема?
Уже не помню, где видел это. На каком-то форуме или группе было при обсуждении сабжа. Запруфить не смогу.

2. А что скажешь про жалобы на качество работы СЦБ?
Да она вообще не нужна, пусть по встречке только не едут и орут по всем каналам, если какая-то авария произошла.

opera.rulez 23-08-2016 14:56 0

Tro, В принципе, в таком режиме, когда от станции до станции пара километров, высокие скорости не грозят. Да и электричка полегче товарняка будет, так что при всяких неожиданностях найдётся время, чтобы затормозить.

А что если помимо электричек там будут и товарные поезда? Или это не так важно, потому что для них есть отдельные пути?

Tro 23-08-2016 14:57 0

opera.rulez, Там ж нет уже товарных поездов, они по БМО пущены.

opera.rulez 23-08-2016 15:52 0

Tro, С 3 мая 2014 года действующими по параграфу грузовых операций оставлены станции «Черкизово», «Лефортово», «Лихоборы», «Пресня», а также примыкающая к кольцу станция «Новопролетарская». Остальные станции сохранят небольшие объёмы местной грузовой работы.

Линия имеет на всём протяжении два электрифицированных главных пути, в северной части на протяжении большей части линии также имеется третий электрифицированный главный путь для грузового движения.

Если я правильно понял, товарные поезда тоже будут, но уже не в таком количестве, как в лучшие времена.

Tro 23-08-2016 16:42 +1

opera.rulez, А ведь метро тоже можно для грузов использовать! Тем более что грузовикам въезд днём запрещён.

opera.rulez 23-08-2016 18:58 0

Tro, Недавно читал, что в Нижнем Новгороде вполне обычное явление, когда в час пик интервал между поездами 12-15 минут, а вне пиков и того больше. Там можно возить грузы, чтобы тоннель не простаивал впустую.

А в Москве и в Питере боюсь, что в дневное время не получится много провезти из-за сверхплотного графика, а на ночь линии обесточивают для регламентных работ. Я не считаю, что в этих городах возить грузы в метро невозможно (тем более, что в Питере даже пытались вводить ночные пассажирские поезда, но отказались из-за того, что небольшое количество пассажиров в большом поезде перевозить невыгодно), но всё-таки для грузовых поездов придётся искать окна в расписаниях.

У меня также есть подозрение, что на большинстве станций отсутствуют лифты, так что инфраструктуру придётся дорабатывать, если мы не хотим возить грузы только от депо до депо.

Мне кажется, что неплохо для экспериментов подходит волгоградский метротрам: там и длину состава можно варьировать (станции строились с запасом, как будто предусматривали возможность апгрейда до полноценного метро), и выход путей в город имеется.

В общем, у нас почти готова новая тема для холивара!

opera.rulez 23-08-2016 19:15 +1

Tro, На правах офтопика. Лондонский поезд, способный питаться и от третьего рельса (750 В постоянного тока), и от провода (25 кВ переменного тока):

Превью клипа

Учитывая, что в России во всех городах ширина колеи метро совпадает с шириной колеи железных дорог общего назначения, подобное решение могло бы пригодиться.

Tro 23-08-2016 20:38 +1

opera.rulez, Можно добавить пару грузовых вагонов в некоторые составы и оборудовать некоторые станции под приём более длинных поездов, погрузку и выгрузку грузов. А можно просто вместо пары последних вагонов у каждого десятого состава установить грузовые, тогда и со станциями всё ок будет, но пассажирам придётся гадать, какой сейчас поезд придёт, и надо ли занимать место в конце/начале/середине платформы.

persik 11-09-2016 01:05 0

opera.rulez, Более существенным остался другой вопрос: какого чёрта проехать до соседних по веткам станций на севере будет быстрее по кольцевой? Какое-то наебалово получилось. Яндекс метро, например, от речного вокзала до бульвара рокоссовского вообще не советует ехать через МЦК.

opera.rulez 11-09-2016 01:12 0

persik, Центр МКЖД не совпадает с центром кольцевой линии метро: северная часть МКЖД дальше от центра, чем южная, поэтому такая и разница.

Кстати, в проекте вторая кольцевая линия метро, у которой будет всё наоборот, потому что она будет смещена на юг (южная часть пройдёт по Нахимовскому проспекту вру, по Балаклавскому, т. е. почти по Северному Чертанову, а северная по Сущёвскому валу, т. е. всего в одной остановке от первой кольцевой).

persik 11-09-2016 08:48 +1

opera.rulez, Ну... я в курсе. На севере ветка смещена ближе к конечным. И вроде бы поэтому быстре должно было проехаться по МЦК. Но нет, все не так. Через центр ехать во многих случаях быстрее.

opera.rulez 11-09-2016 21:54 0

persik, Значит, я тебя не понял.

Надо будет проехаться и засечь, на что тратится лишнее время. Пока не ездил, предполагаю такие источники потерянного времени:
1. Пересадки. До многих станций МЦК от метро ещё нужно дойти.
2. Время ожидания. В метро пиковые интервалы отнимают не более двух минут, а на МЦК обещали не меньше шести.

Ещё один спорный вопрос — скорость движения. Хотя линия и составы рассчитаны на 120-160 км/ч, обещанная средняя маршрутная скорость 43 км/ч (если полный круг в 54 километра поезд преодолевает за 75 минут). Много это или мало?

От «Алтуфьева» до «Пражской» лишь на первый взгляд далеко по прямой 32 километра, поезд метро проезжает это расстояние за ≈50 минут, значит, модуль средней векторной скорости примерно равен 38 км/ч.

Получается, что скорости движения в метро и по МЦК сопоставимы.

*****

А сколько лишнего времени теряется, если ехать по кольцу?

opera.rulez 11-09-2016 22:13 0

Egor.Leschev, Кстати, меняю сторону.

Что касается платформы, то проблема была устранена в течение нескольких часов: с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПР) была смещена ось железнодорожного пути.

Источник: www.gazeta.ru/business/news/2016/07/20/n ...

persik 11-09-2016 22:26 0

opera.rulez, А сколько лишнего времени теряется, если ехать по кольцу?
Хз. Но, видимо, не так много. Короче, идее зачёт, реализация пока что под вопросом.

opera.rulez 16-11-2016 15:56 0

Tro, Специально сравнил. У «Ласточки» габарит 3 480 мм, как и у ЭД4* и ЭР2*. Только ЭТ2 чуть пошире (3522 мм).

«Сименс» при разработке «Ласточки» специально увеличил габарит с центральноевропейского до российского, чтобы уменьшить риск падения в промежуток между платформой и поездом. У «Ласточки» даже нет встроенного трапа для спуска на низкую платформу.

Вообще «Ласточка» — странная конструкция. С одной стороны, конструкционная скорость 160 км/ч, с другой стороны явно рассчитана на эксплуатацию в режиме метро.

Вот «Сапсан» и «Аллегро» узенькие (3265 мм и 3200 мм соответственно).

Tro 16-11-2016 23:25 +1

opera.rulez, С одной стороны, конструкционная скорость 160 км/ч, с другой стороны явно рассчитана на эксплуатацию в режиме метро.
160 км/ч - не так уж и много в современном мире.

opera.rulez 16-11-2016 23:29 0

Tro, Согласен. Даже 200 км/ч для локомотивов сейчас считается не такой уж большой скоростью.

Однако, даже такая скорость в режиме метро практически недостижима. У «Ласточек» на малом кольце на информационное табло в салоне выводится скорость. Когда я проехал круг по кольцу, 75 км/ч было только на одном перегоне, на котором было много недействующих остановок (их открыли позже). А так везде было и того меньше.

Tro 16-11-2016 23:32 +1

opera.rulez, Видимо, требование к быстрым разгонам (мощный двигатель) и к малому потреблению энергии (хорошая аэродинамика) сами по себе привели к такому результату. Не снижать же им искусственно скорость.

opera.rulez 16-11-2016 23:38 0

Tro, Кстати, их не только в режиме метро используют. У нас есть и междугородные экспрессы. На мой взгляд бестамбурный поезд, да ещё и без возможности высадки на низкую платформу, для междугородного поезда — не лучшее решение.

Но это уже тема отдельного холивара. Как думаешь, взлетит?

Tro 16-11-2016 23:47 +1

opera.rulez, Междугородние - это не пригородные? Ну они ведь только в крупных городах останавливаются, пусть там делают высокие платформы. Явно не самая дорогая часть при перепроектировании на скоростное движение.

Как думаешь, взлетит?
Это будет очередной вар только для меня, тебя и Егора.

opera.rulez 16-11-2016 23:54 0

Tro, Нам срочно нужны железнодорожные маньяки!!!

Нашёл ссылку на одном форуме: forum.tr.ru/read.php?2,922522,922522#msg ... Кто-то кинул в 2009-м, но так и не задержался. Или это кто-то из старожилов типа wind1r'а?

Tro 17-11-2016 00:06 0

opera.rulez, железнодорожные маньяки
От моего нынешнего города 17 километров до ближайшей ЖД, да и в этих местах нет такого угара по тем же электричкам, как в Москве. Единственный раз здесь ездил на ней из Казани в аэропорт - составы новые (типа ЭД4М-0465, не очень разбираюсь), всё круто, но на весь вагон нас было 2-3. Цена в 10 (а со студенческой скидкой - в 20) раз меньше, чем всякие аэроэкспрессы.

Tro 26-11-2016 12:00 +1

opera.rulez, Ласточка и низкая платформа - ступеньки есть

opera.rulez 26-11-2016 12:54 0

Tro, Почему же я не обращал внимания на ступеньки у «Ласточек»? Они выдвигаются что ли?

16-11-2016 18:05 0

Какие-то москвопроблемы.

10 комментариев
Egor.Leschev 16-11-2016 18:10 0

Kiok, Тьфу. Синяя сторона недействительна.

Travis 16-11-2016 18:15 0

Kiok, Бомбит что ли?

Kiok 16-11-2016 18:20 0

Travis, Конечно. Так хочу поспорить о московских электричках, но не могу..

Travis 16-11-2016 18:27 0

Kiok, Тогда зачем о том, чего не знаешь?

Kiok 16-11-2016 18:30 0

Travis, А чо, у тебя от этого бомбит?

opera.rulez 16-11-2016 19:06 0

Kiok, Уже нет. Холивар можно считать закрытым.

Немного промахнулись при установке некоторых платформ, но к сентябрю успели подровнять: www.gazeta.ru/business/news/2016/07/20/n ...

Движение открылось в срок.

Travis 16-11-2016 19:59 0

Kiok, Нет, просто интересно.

Kiok 16-11-2016 22:07 0

Travis, Даже не похуй? Странно.

Travis 16-11-2016 22:50 0

Kiok, А что не так?

Kiok 16-11-2016 22:51 0

Travis, Та ничо, просто интересно.