Студии звукозаписи нужны или Студии звукозаписи не нужны

Студии звукозаписи нужны
2
Нейтральная
сторона
1
Студии звукозаписи не нужны
4
Ставшие традиционными лейблы нужны даже в XXI веке
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
В XXI веке каждый музыкант может сам себя записать

27-07-2016 12:50 +1

Студии звукозаписи нужны, а лейблы не нужны.

2 комментария
Simple_Not 27-07-2016 12:55 +1

Kiok, Зайдём с ещё с одного ракурса:

Некоторые лейблы на деле представляют собой обособленную музыкальную тусовку. Т.е. все друг друга знают, друг друга поддерживают и работают если в схожих направлениях, то в единой парадигме.
Слушатель, зная это, не лезет куда попало а идёт прямиков в каталог лейбла, чей музыкант ему - слушателю - понравился и ищёт ещё подобных артистов.

Kiok 27-07-2016 13:02 +1

Simple_Not, В общем делаем выводы что только мудацкие лейблы не нужны.

27-07-2016 11:22 +1

Копирастия дошла до маразма, когда студии звукозаписи судят певцов, музыкантов, авторов произведений за нарушение авторских прав. Творческие люди стали рабами лейблов и зачастую не могут сами распоряжаться своими же произведениями.

А нужны ли эти студии сейчас, когда аппаратура для записи звука доступна почти каждому?

4 комментария
Travis 27-07-2016 23:34 +2

opera.rulez, Мне кажется в первую очередь студии и лейблы создавались для распространения контента.
Писались пластинки, кассеты, диски, занимались продюсированием и их распространением.
Защита прав - чтобы по стране не разъезжало десять ласковых маев и восемь стасов михайловых, чтобы мошенников можно было поймать и засудить.

Simple_Not 28-07-2016 01:27 +1

Travis, Однако, если вспомнить историю, клоны Ласкового Мая и другие похожие прецеденты были созданы именно продюссерами и лейблами, которые желали извлекать больше прибыли вкладывая меньше денег.

Travis 28-07-2016 06:55 0

Simple_Not, Ну ты тоже частные случаи не принимай за правило. Может есть примеры и в других странах, просто мы о них не знаем.

Simple_Not 28-07-2016 16:54 0

Travis, Естественно есть, у нас только Мавроди сумел самостоятельно жидосхему соорудить.

27-07-2016 11:47 +2

Вопрос на самом деле сложноватый.

С одной стороны, у нас тут и впрямь 21-й век и все студийные пульты на самом деле давно уже умещаются в довольно компактных софтинах. При наличии прямых рук, разница будет только в том, что не имея 100% эмулятора конкретного девайса, его функции придётся исполнять чуть более сложными путями.
При этом студия просто необходима, если нужна запись на хорошем оборудовании в нужном помещении. Строго говоря, это просто требования к записи как таковой. Не обязательно идти на чью-то студию, достаточно просто соорудить свою, либо научиться выжимать из имеющегося ровно то, что тебе нужно. Лоу-фай с 90-х годов взлетал уже несчётное число раз, поэтому если музыка плоха, то это не в микрофоне дело, а в том, кто встал за пульт и самой музыке.
Вот в чём прям не нужны, так это, по-моему, в случае, когда музыканты начинают арендовать студию и сидеть там круглые сутки (иногда сам лейбл толкает их к такой херне). Это чудовищно увеличивает затраты менеджмента, а потом мы в новостях слышим что альбом был записан за сколько-то миллионов. Естественно, потом все предлагают гнобить пиратство, ведь так хорошо и дорого музыку записали для слушателей, а проклятые флибустьеры всё испортили. При этом просто прийти и записаться за недельку с обычным почасовым графиком - как нехуй делать, если у тебя материал есть и голова варит. Некоторые группы сейчас так и живут - записывают у себя дома отдельные партии, где-то в общем облаке всё это сводят в демку, а потом собираются, записываются и сразу на концерт.
Ещё есть такой поганый момент, когда в звукозаписи идёт какой-то очередной тренд и продюссер\звукарь так или иначе начинает склонять к нему музыкантов. Если музыкант в звукозаписи и других смежных вещах не шарит, то он очень рискует получить звук который нравится прежде всего человеку за пультом. Для конечного слушателя это бывает чревато, хотя многие жуют и не жалуются.


С другой стороны, на студиях бывает оборудование, и даже инструменты, на которые у музыкантов не хватает денег, либо нет смысла приобретать (к примеру, нужен конкретный синтезатор, чтобы нарулить интро в 15 секунд). Также на хороших студиях налажены контакты с музыкальным миром и через них можно достучаться до других музыкантов, или одолжить совсем уж экзотику вроде громадных гонгов и литавр. Лишь бы денег хватало. При этом тот же звукарь\продюссер наоборот может сильно помочь тем, что ничего не понимает в записи (порой без них это вообще непосильная задача).

4 комментария
opera.rulez 27-07-2016 11:55 +1

Simple_Not, > на студиях бывает оборудование, и даже инструменты, на которые у музыкантов не хватает денег

Так почему бы музыкантам просто не арендовать студию/оборудование, а не продавать душу дьяволу делить авторские права с лейблом?

Simple_Not 27-07-2016 12:15 +1

opera.rulez, делить авторские права с лейблом?
Всё, понял о чём вар.

С лейблами контракты заключаются либо по глупости, либо из-за желания получить всего и сразу. Лейбл гребёт твою прибыль, но вписывает тебя на крупные концерты, даёт хорошую пиар-компанию, и так далее.
Точных цифр не знаю, но сейчас это вроде такой же грабёж, что и раньше, всё те же анальные контракты на много лет вперёд и иже с ними. Где-то читал, что многие записи 40-60х и ранее вообще не принадлежат музыкантам, и потому даже такая звезда как Чарли Паркер в своё время вообще ничего не получал с продаж своей музыки. Лемми как-то вообще призывал бойкотировать все ремастеры ранних альбомов Моторхэд, так ему с них не идёт ни копейки.
Увы, более точных данных предложить не могу.

fhfh 27-07-2016 16:15 0

opera.rulez, Так почему бы музыкантам просто не арендовать студию/оборудование, а не продавать душу дьяволу?
лейблы ж не дураки, они для того и придуманы.

Simple_Not 27-07-2016 16:26 +1

fhfh, Кстати, в некоторых направлениях лейблы были нужны просто для того, что удержать группу от распада и вообще выдоить из них хоть немного материала. Если бы не жидожиды, то многие коллективы могли бы строчаться и развалиться к хуям, но с помощью (либо под давлением) лейблов они продолжали делать музыку, а то и не умирать.
Заставить нескольких молодых наркоманов что-то слаженно делать, а потом вкалывать на выступлениях - это тот ещё труд.
Если с этой стороны глядеть, то, по-моему, даже вполне оправдано, когда у музыкантов почти не остаётся прав на собственную музыку.