Велосипед с вальным приводом или Велосипед с цепным приводом

Велосипед с вальным приводом
3
Нейтральная
сторона
0
Велосипед с цепным приводом
4
Передача через вал типа карданного надёжнее
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Классическая цепная передача лучше

02-07-2016 18:31 +1

Отлично же, не нужно штаны прищепками прищеплять.
Почему я ни разу не видел такие велики?

6 комментариев
opera.rulez 02-07-2016 19:28 +1

Kiok, Кстати, вал — не единственное решение. Бывает ещё гидравлическая передача (таких великов я тоже вживую не видел):


Помпа гоняет трансмиссионную жидкость по раме, турбина принимает эту жидкость и крутит колесо.

Но на мой взгляд гидравлическая передача не нужна, ибо будешь тратить много энергии на нагрев жидкости.

Kiok 02-07-2016 20:06 +1

opera.rulez, Забавно. Но по моему херня. КПД будет вообще никакой.

opera.rulez 02-07-2016 20:10 0

Kiok, Кстати, у автомобилей с коробкой-автоматом дофига энергии тратится на потери в гидротрансформаторе. Вероятно, по этой причине у нас после выпуска ЛиАЗ-677 автобусы с АКПП не делают.

Egor.Leschev 02-07-2016 21:03 0

opera.rulez, Вот все возможные приводы велосипедов
* цепной - традиционный
* вальный - то, что сейчас обсуждается
* гидравлический - то, что ты показал
* электрический - ты крутишь педали, это перерабатывается в энергию, которая передаётся либо напрямую в двигатель, либо в аккумулятор для дальнейшего беспедального хода
* ременный - принцип очень похож на цепной
* прямой - педали непосредственно прикручены к переднему колесу, а задн(е/и)е используются лишь как опора, есть даже одноколёсная модификация
* ниточный - также практически похож на цепной
* гибридный - велосипед с возможностью движения тремя способами: от дизеля, от электричества и от педалей.

Tro 06-07-2016 16:43 +1

opera.rulez, у нас после выпуска ЛиАЗ-677 автобусы с АКПП не делают
Разве? Сейчас почти все городские автобусы на автомате, в том числе ЛиАЗы.

opera.rulez 06-07-2016 16:53 0

Tro, Точно! К АКПП вернулись. Первые попавшиеся 5292 и 6213 с автоматом. И как минимум коробка ZF Ecomat с гидротрансформатором.

02-07-2016 13:49 0

Когда я вижу название такого вара в списке, я знаю, что автор - Опера

0 комментариев
02-07-2016 15:05 +1

интересная задумка. Но мне кажется все эти штуки серьезно увеличат вес велика, ведь для такого вала нужен крепкий металл. Втулка со скоростями тоже сомнительна, если что-то сломается, придется менять все. Да и скоростей мало. Хотя я удивлен, что таких великов так мало.

11 комментариев
BerkutOi 02-07-2016 15:12 +1

Anf, ну зато велики с цепным приводом с планетарной втулкой достаточно популярны, но все-равно менее чем обычные

Kiok 02-07-2016 18:34 0

Anf, По моему вся система будет надежнее и компактнее. Вес вряд-ли увеличится, учитывая сколько лишнего металла на звездочках, валах и в цепи. Блеа, я хочу такой велик.

BerkutOi 02-07-2016 18:37 +1

Kiok, ну хз, планетарные втулки действительно не очень надежны, не говоря уже о низком кпд(вроде из-за размеров шестеренок, хз)

Kiok 02-07-2016 18:42 0

BerkutOi, Хм. Я не знаю что такое планетарные втулки, просто хочу такой велосипед. На вид выглядит надежнее чем хрень с цепями.

BerkutOi 02-07-2016 18:45 0

Kiok, ну загугли, уже сейчас есть велосипеды с планетарными втулками в заднем колесе для изменения передач

opera.rulez 02-07-2016 18:59 +2

Kiok, Мне казалось, что у нас даже был холивар на тему переключателей передач. Ну если не было, значит, в каком-то другом обсуждали.

Вот теория: ru.wikipedia.org/wiki/Планетарная_переда ...

Короче, вся коробка передач помещается в полой втулке заднего колеса, а снаружи торчит только одна звёздочка, как у велосипеда с фиксированной передачей. Снаружи ничего не мешает, но если вдруг сломалась коробка передач, нужно менять заднее колесо.

P.S. Вот эта фигня:

Kiok 02-07-2016 19:03 0

opera.rulez, Ну да, выглядит менее надежно чем цепь (там и ломаться нечему по сути).

opera.rulez 02-07-2016 19:08 0

Kiok, У планетарной КПП приходится шестерёнки делать маленькими ввиду ограниченности места, а чтобы они не стёрлись, нужен слишком прочный материал, что не всегда можно обеспечить.

Хотя для велика с фиксированной передачей, как мне кажется, вал вполне пойдёт, потому что собственно для вала нужно лишь два редуктора из пары клиновидных шестерёнок, которые можно сделать не такими хрупкими, как планетарную КПП.

Kiok 02-07-2016 19:12 0

opera.rulez, Не, велики с фиксированной передачей не нужны, разве что детские трехколесные.

opera.rulez 02-07-2016 19:15 0

Kiok, Ну вот, поставим вал на детский велик и не будем бояться, что дети поранятся цепью.

BerkutOi 02-07-2016 19:18 +1

opera.rulez, дорого сильно будет мне кажется, цепь намного дешевле, да и я ниразу на велике не поранился цепью когда был ребенком, только пачкался