Контактный провод или Контактный рельс

Контактный провод
2
Нейтральная
сторона
3
Контактный рельс
2
Как на трамваях и железной дороге
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Как в метро

04-12-2015 13:16 0

Справа высокий риск самоубийства.

0 комментариев
04-12-2015 13:16 0

Справа высокий риск самоубийства.

0 комментариев
04-12-2015 13:16 0

Справа высокий риск самоубийства.

0 комментариев
04-12-2015 01:22 +2

Смотря где.

В метро лучше всего контактный рельс, потому что он надёжнее провода. Рельс не провисает и не грозит оборваться.

На открытых же линиях (трамвай, железная дорога) только провод по нескольким причинам:
1. Электробезопасность.
2. Метрополитеновский контактный рельс невозможно использовать на линиях, совместимых с дорогами общего пользования.

Были проекты трамвая с контактным рельсом, но все они неудачные:
1. В США контактные рельсы располагались на глубине 45 см от уровня улицы и в 30 см друг от друга. Системы с углублёнными контактными рельсами существовали в Вашингтоне, Лондоне, Нью-Йорке (только на Манхэттене), Бордо и Париже. В такой системе два контактных рельса (обычные рельсы уже не использовались как часть электрической сети) располагались в специальном жёлобе между ходовыми рельсами, что исключало опасность электрошока для пешеходов.

Недостаток: жёлоб заливается дождевой водой и забивается грязью.

2. Так, при строительстве трамвая в Бордо (открыт в 2003 году) был создан современный, безопасный вариант системы. В историческом центре города трамвай получает электроэнергию от расположенного на уровне улицы третьего рельса. Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай. Однако в ходе эксплуатации у этой системы выявилось много недостатков, прежде всего связанных с действием дождевой воды.

Недостаток: грязная вода может замыкать участки рельса, к тому же электробезопасность зависит от надёжности коммутации секций рельса.

Итого: ответ зависит от области применения.

0 комментариев