Струнный транспорт Юницкого или Монорельс, легкорельсовый тр-т

Струнный транспорт Юницкого
1
Нейтральная
сторона
0
Монорельс, легкорельсовый тр-т
6
удобнее монорельса и классических видов транспорта
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
гораздо надёжнее струнного транспорта

22-07-2015 16:53 0

Поторопился я со ссылкой на разоблачение недостатков. Вставил бы позже, может быть, и спор был бы активнее.

Придётся временно занять спорную сторону.

Ну допустим, что у струнного транспорта конструкция легче, чем у монорельса и у (железной) дороги на эстакаде. Преимущество или нет?

0 комментариев
22-07-2015 16:43 +1

У струнного транспорта стрелки невозможны. У монохрени возможны, но они жутко огромные, уродливые и прожорливые. Стереорельс и только стереорельс!

1 комментарий
opera.rulez 22-07-2015 17:10 0

Egor.Leschev, Справедливости ради замечу, что со стрелками проблема и у некоторых других видов транспорта.



У классического фуникулёра стрелки есть, но они неполноценны. Все вагоны делятся на два типа: левый и правый. Левый вагон на стрелке поворачивает налево, правый вагон на стрелке поворачивает направо. Таким образом, у фуникулёра стрелки годятся разве что для развода встречных вагонов, причём расписание надо составлять так, чтобы к разъезду одновременно подходили «левый» и «правый» вагон. Два левых или два правых разъехаться не могут.

*****



В сложном положении канатный трамвай (занимающий промежуточное положение между фуникулёром и обычной железной дорогой), но у него стрелки возможны: придётся на каждой стрелке отцепляться от каната и прицепляться к другому.

Даже поворотные круги есть:



А вот горные подъёмники, именуемые иногда канатной дорогой, обходятся без стрелок:



Выходит, что струнный транспорт нужно сравнивать именно с такими подъёмниками. Может быть, у струнного транспорта найдётся хотя бы одно преимущество перед ставшей классической канатной дорогой?

11-09-2015 18:25 0




Ссылка

30 комментариев
Egor.Leschev 11-09-2015 18:49 +1

Travis,

Egor.Leschev 11-09-2015 18:59 +1

Egor.Leschev, И музей наземного транспорта восстановите!

Travis 11-09-2015 19:17 0

Egor.Leschev, Что хорошего то!?

Egor.Leschev 11-09-2015 19:35 +1

Travis, 1. Соединяем изолированные трамвайные сети.
2. Дополнительные транспортные звенья между двумя сторонами Октябрьской и Савёловской ЖД.
3. Вывоз Бутырского района к рыжей ветке, а Останкино - к серой и в перспективе салатовой.
4. Хордовая связь СТЛ-ЛДЛ-КРЛ. Можно доделать до АПЛ-ТКЛ-ЗЛ-СТЛ-ЛДЛ-КРЛ-СЛ-АПЛ-КалЛ :).
5. Помимо предыдущей идеи, связь МКЖД-Рижка-Савёла-Ленка-Ярославка-МКЖД-Г орька :).

Travis 11-09-2015 20:13 +1

Egor.Leschev, Как ты там все соединишь если там жд пути, заборы и промзона!? поэтому сделали монорельс чтобы соединить две ветки сверху.
Там уже налаженная инфраструктура и жилые районы ничего нового не выроешь.

Egor.Leschev 11-09-2015 20:40 0

Travis, Вот поэтому и переделывают под трамвай, т.к. монорельс негибок.

Travis 11-09-2015 20:58 0

Egor.Leschev, Сначала разберись, а потом пиши. Лучше чем сейчас не сделают и не будет.

opera.rulez 11-09-2015 21:06 0

Travis, План соединить ветку на улице Костякова (где ходит 27-й маршрут) с Останкинским прудом был ещё в 80-е, если не раньше. Но почему-то отменили. И вспомнили про тот проект, когда строили монорельс, но пересекать Дмитровское шоссе почему-то не стали, хотя через сложную промзону протянули.

В общем, для трамвая нужен мост или тоннель. Дмитровское шоссе можно пересечь по имеющемуся путепроводу, идущему от улицы Руставели. А вот соединить улицу Академика Королёва с Фонвизина — квест ещё тот. Может быть, поэтому трамвай и отменили...

Чисто гипотетически можно поставить трамвайный мост через железнодорожные пути от проезда Дубовой Рощи (он как раз за телебашней) до тупика, являющегося продолжением улицы Руставели. В районе ж/д платформы «Останкино» питерского направления, короче. Я, правда, не уверен, что ради моста не придётся снести пару ближайших построек.

P.S. Статья похожа на баян. Несколько раз 1 апреля уже писали о возможном сносе монорельса.

Travis 11-09-2015 21:21 +1

opera.rulez, Мост был бы идеален, так как монорельс ходит редко и мало вмещаем.
В том то и дело что гениальное просто - построили монорельс.

Да, к этой теме постоянно возвращаются, но никто не знает когда решат окончательно.

opera.rulez 11-09-2015 21:54 +1

Travis, Глянул карту. Промзона расположена напротив дублёра улицы Ак. Королёва, который с юга, поэтому монорельс и делает зигзаг.

А напротив северного хода улицы Ак. Королёва расположен проектируемый проезд, по которому машины временно обходят закрытый участок Огородного проезда. Где проведена красная черта, автомобильно-трамвайный мост может пройти:


Правда, такой проект не пройдёт из-за того, что мост слишком близко к жилому дому (где «Дикси» и почта). Но они его могут провести наискосок и даже снести мелкие домики (25А — это шиномонтаж или автомойка, я точно не помню).

Вариант «Дубовой Рощи — Руставели» всё-таки жопа. Но тоже возможен:


Если сделают так, то наконец-то появится цивильный способ добраться до платформы.

Но самое главное, что если по мосту, кроме трамваев, пустят ещё и остальной транспорт, то это облегчит движение в окружном направлении.

*****

Когда строили развязку у Рижского вокзала, снесли домик, где раньше были камеры хранения, и урезали товарную станцию. Так что если надумают строить развязку, перспектива урезания чьего-нибудь забора возможна.

Travis 11-09-2015 22:05 +1

opera.rulez, Если начнется стройка там такая Ж будет

opera.rulez 11-09-2015 22:14 0

Travis, Я надеюсь, что до того момента, как построят станции метро «Бутырская» и «Фонвизинская» (или как там их хотят назвать), строительство трамвайной линии не начнётся, потому что Огородный проезд объезжать будет негде. Я забыл, что Огородный можно объехать по Добролюбова, так что временное превращение проектируемого проезда в тупик коллапсом не грозит.

Egor.Leschev 11-09-2015 22:14 0

Travis, Вот поэтому и переделывают монохрень в нормальный трамвай.

Travis 11-09-2015 22:20 0

Egor.Leschev, Еще раз. Пока никакого сообщения между линиями не было - построенный монорельс очень выручал. Я часто пользовался - ездил в гости.

Egor.Leschev 11-09-2015 22:20 0

opera.rulez, Да сейчас вообще всю Москву перекопали. В центре "европофицируют" улицы, а на окраинах строят развязки. Приехал, и не узнал Москву за лето.

Egor.Leschev 11-09-2015 22:21 0

Travis, Какими линиями?

Travis 11-09-2015 22:24 0

Egor.Leschev, Я приезжаю на ВДНХ и мне надо попасть на Тимирязевскую.

opera.rulez 11-09-2015 23:04 0

Egor.Leschev, Мне не понравилось, что убрали троллейбус с Покровки и из Замоскворечья (с Пятницкой, кажется). Всё-таки экологически чистый транспорт по сравнению с автобусом.

Не могу определиться с отношением к велосипедным дорожкам. С одной стороны, круто, Европа. А с другой стороны — разметку наносят, а асфальт не меняют. По таким колдобинам на велике не погоняешь.

Но всё-таки понравилось, что на некоторых улицах изолировали трамвай от общего движения и возвели безопасные остановки, «как в Европе».

Egor.Leschev 11-09-2015 23:13 0

Travis, Дык, ездил на монорельсе - точно также будешь ездить на трамвае.

Egor.Leschev 11-09-2015 23:15 0

opera.rulez, Надеемся на электробусы.

Вроде смотрел, асфальт меняют, просто твоя улица была ещё на реконстрячке.

Это очень хорошо.

Travis 11-09-2015 23:17 0

Egor.Leschev, Вот когда буду тогда и поговорим. А пока меня и так все устраивает.

Egor.Leschev 12-09-2015 16:47 0

Travis, Съездь на улицу Академика Королёва и посмотри на картину. Трамвай обгоняет монохрень.

Travis 12-09-2015 17:56 +1

Egor.Leschev, Дело не в скорости, а в том, что монорельс едет там где трамвай не может.

Egor.Leschev 12-09-2015 19:21 +1

Travis, Монорельсовый транспорт в 90% случаев применяется как парковый (прогулочный), зоопарковый (зоосады с открытым пространством для животных), в парках аттракционов, для пересадок между терминалами аэропортов. Его применение обусловлено факторами:

• перевозки не связаны с поездками на работу;
• перевозки невозможны (зоопарк), нецелесообразны (парк аттракционов) другими видами транспорта или легко компенсируются (аэропорт, короткие расстояния);
• эстакады монорельса не проходят в жилой зоне и не нарушают облик города.

Исключениями из этих правил стали лишь монорельс города Вупперталь, построенный в 1901 году и сохраняющийся по историческим причинам, а также несколько монорельсовых линий в Японии, где они построены из-за острейшей в мире нехватки жизненного пространства. И в этом случае обязательными являются условия:
• невозможность прокладки какой-либо части линии по поверхности земли (например, вся трасса проложена над промзоной или по территории аэропорта);
• отсутствие маршрутного движения (каждая линия - строго один маршрут).

Характеристики городского монорельса:
• дорогой (стоимость строительства сравнима с наземным и эстакадным метрополитеном, а эксплуатации - в 30-50 раз выше, чем на традиционных видах транспорта);
• медленный (максимальная скорость не превышает 40-60 км/ч);
• уродливый (эстакады превращают города из жилого пространства в "технологию");
• экологически грязный (наличие обхватывающих резиновых колёс вызывает значительный перерасход энергии и выброс канцерогенной резиновой пыли);
• неудобный в использовании (длительные пересадки, плохое сопряжение с наземным транспортом и метро);
• опасный в чрезвычайных ситуациях (затруднительно покинуть подвижной состав при аварии);
• существующие в мире монорельсы работают только при температурах выше нуля.

При этом максимальная провозная способность монорельса не превышает 7 тыс. пассажиров в час в одном направлении: с таким потоком способен справится даже автобус, не говоря о рельсовых видах транспорта.

Стоимость сооружения и эксплуатации монорельса однозначно свидетельствуют, что для нашей страны этот вид транспорта непригоден. Выдержка из "Перечня строек и объектов… финансируемых в 2002 году из городского бюджета" [18]:

всего по правительству Москвы 37462,40
жилищное строительство (застройка) 2277,00
строительство Международного Дома музыки 1999-2002 1400,00
школы (10) 1034,60
поликлиники 300,98
музеи 148,60
троллейбусные парки 1997-2005 40,00
метростроение 400,00
монорельс 2001-2003 2500,00

Выдержка из "Объёмов капитального финансирования в I квартале 2004 года" [19]:
субсидии на покрытие убытков московского метрополитена, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров 850
в том числе: - московская монорельсовая дорога 50

Таким образом, убытки от одной экспериментальной линии монорельса (5 км, предположительно до 40 тыс. пасс. в день), составляют 1/16 убытков всего Московского Метрополитена (230 км, 9 млн. пасс. в день); убытки на одного пассажира монорельса в 15 раз больше, чем на метрополитене.

Travis 12-09-2015 19:33 +1

Egor.Leschev, Можно долго спорить, приводить доводы и цифры, но я лишь повторюсь: быстрее с ВДНХ на Тимирязевскую не добраться.
Но видимо экономика важнее.

opera.rulez 12-09-2015 20:57 0

Egor.Leschev, > И музей наземного транспорта восстановите!

Не факт, что его восстановят... А жаль.

У меня есть сомнения в том, что журналист разобрался в вопросе. Я боюсь, что он перепутал монорельсовое депо с разворотным кругом у «Тимирязевской».

Сносить монорельсовое депо нет никакого смысла, ведь место под ним занято трамвайным депо, которое никуда не денется.

А вот перегон «Королёва — Фонвизина» может помешать продлению трамвайной линии, так как проектируемый проезд и линия монорельса над ним выходят на улицу Фонвизина в довольно тесном проходе между промзонами, куда рампу трамвайной эстакады уже не втиснуть, не демонтировав монорельс.

И площадь у «Тимирязевской», занятую сейчас разворотным кругом монорельса, как раз можно приспособить под коммерческое строительство.

Правда, тогда вообще не видно никакого смысла в функционировании оставшегося куска. Разве что продлить его куда-нибудь ещё...

Кусок «Тимирязевская — Останкино» можно и сохранить, если трамвайную эстакаду перекинуть с проезда Дубовой Рощи на улицу Руставели, но я что-то не уверен, что за такой проект возьмутся.

*****

Сейчас нам остаётся только ждать.

Egor.Leschev 12-09-2015 21:32 0

opera.rulez, Можно сделать его в районе Лесной улицы, на месте бывшего 4-го троллейбусного парка имени Щепетильникова.

opera.rulez 17-09-2015 16:50 0

Travis, Посмотрел документы: zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purch ...

Всё-таки готовую эстакаду на Руставели у «Дмитровской» использовать не будут. Будут строить через Дмитровское шоссе ещё одну у «Тимирязевской». Вероятно, придётся снести автозаправку, автостоянку, склады и чьи-то гаражи, расположенные рядом с бизнес-центром по нечётной стороне Дмитровского шоссе.

И депо — это всё-таки именно депо, а не разворотный круг. Журналисты ничего не напутали. Тогда получается, что от монорельса вообще ничего не остаётся.

Travis 17-09-2015 22:35 0

opera.rulez, Почему-то не могу тебя плюсануть. Да в тебе маленький Навальный умер)
Рано или поздно это должно было случиться.

opera.rulez 19-09-2015 23:03 0

Travis, Нет, я слишком ленив для того, чтобы искать что-то в госзакупках. Я воспользовался готовой ссылкой, оставленной неким аноном в Википедии.