За электронные учебники или За традиционные учебники

За электронные учебники
15
Нейтральная
сторона
1
За традиционные учебники
11
пусть учатся по планшету или читалке
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
оставить как есть

31-08-2014 21:16 0

Всё очень просто, книжки - это скучно, а планшет - интересно. Даже если в планшете точно такая же книжка.

4 комментария
vosmoi 31-08-2014 21:31 0

BaeFAQs, если у всех есть планшет, то это уже не интересно) Но это точно проще и легч.

opera.rulez 31-08-2014 22:29 0

BaeFAQs, Даже если в планшете «Angry Birds» или «2048». Не благодари за правку.

BaeFAQs 31-08-2014 22:52 +1

opera.rulez, А гонки, морской бой и прочие бумажные игры уже отменили?

opera.rulez 01-09-2014 00:10 +1

BaeFAQs, Нет, но они заметнее: надо же вслух передавать координаты.

31-08-2014 22:46 +3

Нефиг спину надрывать.

0 комментариев
01-09-2014 00:55 0

Проще носить, есть полнотекстовый поиск, возможна некоторая интерактивность.
Плюсов бумаги придумать не смог.

2 комментария
uncleFLOPS 01-09-2014 01:06 0

cherepets, Можно поджечь и согреться.

cherepets 01-09-2014 01:08 0

uncleFLOPS, А еще подтереться можно. И траву завернуть можно.
Отличная штука.

05-09-2014 16:52 +1

21 век на дворе, как бэ...

8 комментариев
Simple_Not 05-09-2014 16:54 +1

ScienceDiscoverer, Какие преимущества у электронной книги по сравнению с обычной в плане усвоения знаний?
Именно электронной книги. Иначе дети пялятся в обычный монитор, тем самым поганя себе глаза почём зря.

ScienceDisco… 06-09-2014 11:49 0

Simple_Not, Какие преимущества у электронной книги по сравнению с обычной в плане усвоения знаний?
Никаких. Но таскать 8 учебников на спине, особенно девочкам тоже не вариант. Все таки удобство многого стоит.

+ в перспективе в учебники можно будет встраивать видео и аудио записи что увеличит усвоение материала и заинтересованность учащихся.

Именно электронной книги.

Дык, я про нее и говорю. Пока туда видео не встроить, но аудио уже можно. Но уже ведь есть разработки цветного чернильного экрана с очень быстрой сменой кадра. Можно будет и видео показывать.

Simple_Not 06-09-2014 14:44 0

ScienceDiscoverer, таскать 8 учебников на спине, особенно девочкам тоже не вариант
В прогрессивной Америке эту проблему решили больше полувека назад. И даже советские школьники прекрасно знали как с этим бороться.
+ в перспективе в учебники можно будет встраивать видео и аудио записи что увеличит усвоение материала и заинтересованность учащихся.
Вообще-то в некоторых школах уже есть проекторы, или специальные классы с аудиосистемами.
Да что там! Я ещё в начальную школу ходил, а нам доставали телевизоры для просмотра учебных фильмов и прочей фигни.

Anf 06-09-2014 15:38 0

Simple_Not, Ты так и не назвал ни одного существенного минуса у электронной книги в качестве учебника.

Simple_Not 06-09-2014 15:59 0

Anf, Как минимум у неё есть стандартный минус электронной книги - нельзя пролистать быстренько. Нельзя открыть рандомную страницу. Это, пожалуй, можно причислить к получению информации.
В остальном, пожалуй, одни лишь эстетические и практические придирки.

Anf 06-09-2014 16:08 0

Simple_Not, Ну короче минусов нет. Дети и так все в электронике. Это естественный процесс.

Simple_Not 06-09-2014 16:10 +2

Anf, Я, кстати, нашёл плюс! Школа перестанет генерировать у детей отвращение к книге вообще.

cherepets 07-09-2014 11:42 0

Simple_Not, Как это нельзя? Быстрый переход а-ля Ctrl+G есть даже в самых ущербных китаечиталках.

08-09-2014 20:10 0

Бумажные учебники никто не отменяет. Электронные появятся как дополнение. Чем плохо когда по окончании школы у выпускника останутся все электронные копии в которые при случае можно заглянуть. Плюс учебники наверняка появятся на торрентах и можно будет подтянуть себя тем кто школу давно закончил.
Удобно же.

3 комментария
G.Wox 08-09-2014 20:29 0

jack1london, они и сейчас есть на торрентах

opera.rulez 08-09-2014 21:06 0

G.Wox, Но ведь они там на нелегальном положении.

jack1london 08-09-2014 21:34 +2

G.Wox, Они там есть, но качество у них оставляет желать лучшего. Да в большинстве - это сканы. А как я понимаю электронный учебник должен быть удобным и интерактивным - с оглавлением, поиском, возможно фото или видео по теме. Если сделают именно такие, а не просто скан, то будет супер!

09-11-2014 22:03 +2

Сами же говорили - важно содержание а не обложка!!! что же вы за кассетные плееры (а лучше магнитофоны) не выступаете против mp3 ? вы как старые пердуны со своим маразмами.

28 комментариев
Simple_Not 10-11-2014 01:58 0

Vexing, Оттого, что Мп3 поставляет качественный звук, в то время как магнитная плёнка - это та ещё лотерея.
Касаемо обложки и содержания, вновь задаю стандартный вопрос: а что такого принципиально нового вносит электронная книга в процесс обучения? Необходимость постоянной зарядки? Раннее знакомство с копирастией? Сталкивание детей с кривой вёрсткой (без этого уж точно не обойдётся)?

Monkey 10-11-2014 08:21 +2

Simple_Not, а что такого принципиально нового вносит электронная книга в процесс обучения?
Невозможность держать открытыми сразу несколько страниц, чтобы сравнить что-либо. Сложность поиска теорем на которые ссылются другие теоремы, ибо приходится помнить точную страницу, где они были.

BaeFAQs 10-11-2014 08:25 0

Monkey, Сложность поиска теорем на которые ссылются другие теоремы
Поиск по словам, по маске, гиперссылки...

Невозможность держать открытыми сразу несколько страниц, чтобы сравнить что-либо.
Ни разу в жизни не пришлось так делать.

Monkey 10-11-2014 08:31 0

BaeFAQs, Поиск по словам, по маске, гиперссылки...

Дольше получается.

Ни разу в жизни не пришлось так делать.
Ну мне нужно было сразу несколько страниц открытыми держать.

Kiok 10-11-2014 08:33 +2

BaeFAQs, Поиск по словам, по маске, гиперссылки...
Некоторые 6 на 4 не могут умножить в уме, а ты говоришь такие вещи. Они и так не могут учиться, а с такими сложностями и подавно.

Simple_Not 10-11-2014 10:45 0

BaeFAQs, Вредно всё это. Человек должен уметь сам всё найти, а не полагаться во всём на автоматику.
Никто не подкинет текстов на тему влияния гиперссылок и гипертекста вообще на людское сознание?

BaeFAQs 10-11-2014 10:53 0

Kiok, Некоторые 6 на 4 не могут умножить в уме, но с младенчества общаются с планшетами и понимают их интуитивно.

Simple_Not 10-11-2014 10:59 +2

BaeFAQs, Так ведь планшеты для детей и делают. Задача школы - обогатить мозг индивида знаниями, а не показать куда тыкать нужно.

BaeFAQs 10-11-2014 11:23 0

Simple_Not, Превью клипа
Любым носителем надо сначала научить пользоваться. А откуда знания получать - не важно.

opera.rulez 10-11-2014 13:52 0

Vexing, Наслушавшись пережатых mp3 из Вконтакте, я предпочту кассеты.

Vexing 10-11-2014 14:04 0

Simple_Not, у меня монохромная (черно-белая и без подсветки) электронная книга на одной зарядке 2 месяца пашет

Vexing 10-11-2014 14:07 0

Monkey, если электронку довести до уровня планшета для работы с несколькими окнами то проблема отпадёт. электронки пока не совершенны. скорее как книжки а не как учебники

Kiok 10-11-2014 14:07 +2

Vexing, И она не подойдет на роль учебника, учитывая скорость работы, обработки данных, обновления страниц. И нужен с цветным экраном, а это сразу убивает всю автономность. Но главное - ПО. В общем, всё решаемо, только не пойму зачем это нужно.

Vexing 10-11-2014 14:09 0

opera.rulez, согласен. mp3 это говно-формат с потерями. но для простого обывателя это круто. если ты аудиофил то слушай хотя бы в FLAT формате. ща все современные плееры его поддерживают)))

Kiok 10-11-2014 14:13 +3

Vexing, FLAT
Наверное имелся ввиду Flac.
Меня тут многие обзывают аудиофилом, но честно скажу, в подавляющем большинстве случаев, я не слышу разницы между флаком и нормальным мп3. Может быть она и есть в неких деталях, но совершенно не принципиальна, разница от смены наушников, ЦАПа, усилителя или плеера намного более ощутима.

Vexing 10-11-2014 14:14 0

Kiok, хе))) это как рассуждать - мол зачем эти нововведённые мобильники когда есть надёжный домашний телефон. как не крути а будущее менно за ними. вспоминается холивар VHS против DVD. вот и подумайте)))

Kiok 10-11-2014 14:16 0

Vexing, Нет, я не так рассуждаю. Очевидно что мобильники имеют большое количество плюсов, относительно домашнего телефона. А какие плюсы у электронных учебников? Я их не вижу.

Vexing 10-11-2014 14:18 0

Kiok, я слышу разницу между 128 и 192 к бит сек в мп3. а вот на счёт железа полностью с тобой согласен))

Kiok 10-11-2014 14:19 +2

Vexing, 128
Ну ты сравнил. Конечно такой битрейт не нужен.

Vexing 10-11-2014 14:20 0

Kiok, пока что в переносимом объёме(!) инфы и удобстве простого чтения. как и было сказанно всё дело в ПО и оно пока что не радует

Kiok 10-11-2014 14:25 +1

Vexing, Как дополнительный материал - пожалуйста, но заменять ими традиционный учебники зачем? Учебники редко подразумевают простое чтение. Да и объем у них фиксированный, зачем больше?

Simple_Not 10-11-2014 15:08 0

Vexing, А мои бумажные книги не пострадают в случае массированного ЭМИ-удара по России.

Simple_Not 10-11-2014 15:09 0

Vexing, Если эти блядские смартфоны продолжат развиваться по этому кретинскому лопатно-беззарядному пути, то я сам пойду возобновлять договор на домашний телефон.

Simple_Not 10-11-2014 15:13 0

Kiok, Пользуясь случаем, напоминаю, что вся эту хуйня крайне зависима от формы ушного канала. Чуть-чуть измени форму динамика наушников, чтобы основная масса звука начала идти слегка под другим углом, и у тебя могут кардинально поменяться впечатление о том же самом звуке.

Kiok 10-11-2014 15:23 0

Simple_Not, Это да, бич затычек. Поэтому полноразмерные мне больше нравятся.

Simple_Not 10-11-2014 15:33 +1

Kiok, А я чем больше хожу по всяким мероприятиям, тем меньше понимаю, что на уме у тутошних звукачей. Везде и всюду царит культ перекрученной громкости.
Ходил в октябре местный сладж глядеть - звук был настолько вырулен, что из вокала нельзя было ни слова выловить. Под сценой вообще пиздец. А на выходе в ушах звенит.
Бида с музыкой прям, аж не знаю куда податься. Только у акустических говнарей в переходах звук нормальный по громкости, но играют как всегда.
В моём районе, кстати, недавно появились смешные говнарики, которые выкатывают в парк комбики с барабанами и играют не кого-нибудь, а самого Виктора Цоя! на весь район.

Kiok 10-11-2014 15:52 +1

Simple_Not, Я недавно был на одном мероприятии с живой музыкой, тоже ничерта не разобрать. Только один раз понял о чем поют - когда какие-то девочки под фанеру танцевали. Перед этим ребята довольно неплохо играли что-то типа постпанка с примесью попа (хз на самом деле что за жанр), чуствую что неплохо грают и песенка хорошая, но звук ужасен. Поэтому я больше смотрел на девушек из уличного театра, парочка была очень симпатичная и в интересных нарядах. Странное дело в общем.

opera.rulez 10-11-2014 18:02 0

Simple_Not, Я тоже не понимаю, что произошло с этим.

31-08-2014 21:19 0

Куда удобней, когда в доказательствах какой-либо теоремы ссылаются на то, что было дофига параграфов назад, и тебе приходится искать это, чтобы вспомнить.

0 комментариев
31-08-2014 22:27 0

Традиционные учебники надёжнее: нельзя сослаться на глюк или на разряженный аккумулятор. И вообще всё нетрадиционное для пидоров.

4 комментария
Einharjar 31-08-2014 22:56 0

opera.rulez, Но они приходят в негодность через пару десятков лет же.

opera.rulez 01-09-2014 00:09 0

Einharjar, Электронные? Да у некоторых они и пяти лет не выдерживают.

jack1london 08-09-2014 20:13 +1

opera.rulez, Бумажные не отменяют. Электронные появятся как дополнение. Если ты фотографируешься на паспорт и тебе напечатают фотки + отдадут цифровые ты чего откажешься (типа не надо я не пидор)?

opera.rulez 08-09-2014 21:07 0

jack1london, В качестве вспомогательного средства (для самостоятельного изучения дополнительного материала) электронные учебники годятся. Они не годятся в качестве основных.

31-08-2014 22:43 +4

Идет урок
» Иванов, читай пятый абзац.
» Мариванна, я не могу - я учебник зарядить забыл...
» А голову ты дома не забыл?!

3 комментария
Einharjar 31-08-2014 22:57 0

Travis, так же, как и с бумажными. я их вообще никогда не заряжал.

cherepets 01-09-2014 00:57 0

Travis, E-ink же пару месяцев живут от одной зарядки. А еще можно сделать читалки с беспроводными зарядками и встроить зарядные устройства в парты.

opera.rulez 01-09-2014 02:05 +1

cherepets, А ещё можно не учиться, а купить аттестат.

01-09-2014 01:26 +2

Детей вообще стоит оградить от планшетов и прочих гаджетов, а то вырастет поколение оторванных от жизни денегератов. Ещё хуже наших сверстников будут.

15 комментариев
BaeFAQs 01-09-2014 08:21 0

Simple_Not, а то вырастет поколение оторванных от жизни денегератов
Стареешь. Так наши отцы про компы говорили, а их отцы - про телевизор, а их отцы - про книги...

Simple_Not 01-09-2014 14:44 0

BaeFAQs, Учёба на протяжении множества веков была неразрывно связана с использованием книги.
Частичная интерактивность, компьютеры на иформатике, учебные фильмы и прочее - это всё очень хорошо и нужно.
Но переводить всех на планшеты значит отдалить детей в книжной культуры, которая является очень значимым аспектом нашей цивилизации. Обязательное образование должно служить целям культурной адаптации развивающегося индивида.

cherepets 01-09-2014 15:39 0

Simple_Not, Перемещение вне дома веками было связано с ношением набедренных повязок. Нормальная одежда это конечно тепло и красиво, но отдаляет детей от культуры ношения набедренных повязок.

Simple_Not 01-09-2014 15:54 0

cherepets, Толсто, хоть и весело.
----
В самом деле, единственное чему должны научиться люди к окончанию школы - как и где можно добыть информацию для последующей обработки.

JuiceRU 01-09-2014 16:46 0

Simple_Not, А до изобретения книги, на протяжении множества веков использовали свитки, а до этого глиняные и др. таблички, а до этого ... Но почему же мы утратили эту культуру?

Simple_Not 01-09-2014 17:06 0

JuiceRU, А умеет ли сам учитель пользоваться планшетом? Понимает ли учитель что есть электронная книга и как ей пользоваться? Что вообще знает учитель о планшетах и электронных книгах?

BerkutOi 01-09-2014 18:07 0

Simple_Not, это твой аргумент через лет 20-30 перестанет быть аргументом

cherepets 01-09-2014 21:00 +1

Simple_Not, Если учитель не в силах разобраться как листать страницы двумя кнопками, то стоит ли ему вообще быть учителем в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школе?

Simple_Not 02-09-2014 01:02 0

cherepets, Если всё обучение будет сводится к двум кнопкам, то нужно ли оно вообще?

cherepets 02-09-2014 01:37 0

Simple_Not, По этой логике сейчас оно сводится к переворачиванию листов бумаги?

Simple_Not 02-09-2014 02:11 0

cherepets, Вовсе нет. Разве что в какой-нибудь школе для особо одарённых.

BaeFAQs 02-09-2014 09:26 +5

Simple_Not,

cherepets 02-09-2014 09:27 +1

Simple_Not, Так же и с электронными. Главное - содержание, но если учитель не может листать страницы, то ничего не получится.

Simple_Not 02-09-2014 12:30 0

cherepets, Не верю. У нас учителя информатики до сих пор в компьютерах весьма скверно разбираются. Если же простых учителей допустить до обучения детей на планшетах, то это неприменно приведёт к очередной волне "электронной безграмотности".

cherepets 02-09-2014 13:01 0

Simple_Not, У меня даже бабушка с ридера читает. А она вообще ничем кроме телевизора до этого не пользовалась.

07-09-2014 11:47 -1

О да давайте выжжем глаза подрастающему поколению миллионом маленьких лампочек!!! И как интересно мы будим развивать социум в случае ядрёной войны?

2 комментария
cherepets 07-09-2014 16:03 0

Trikcster, Естественно. Во всех современных читалках же электронно-лучевые трубки стоят.

BaeFAQs 07-09-2014 16:04 0

Trikcster, Ты понимаешь как работает электронная книга? Там фактически такой же экран, как в часах Montana - подсветки нет вообще.

07-09-2014 17:17 +5

У меня подозрения (допускаю, что ошибочные), что люди слева никогда много не работали с естественно-научной литературой - полной иллюстраций, схем, разбросанных по сотням страниц, полной ссылок на разделы, расположенные миллионом страниц раньше.

В бумаге это несравненно удобнее.

E-ink для этого вообще непригоден.

Планшет - терпимо.

12 комментариев
uncleFLOPS 07-09-2014 17:49 0

Ram, полной ссылок на разделы, расположенные миллионом страниц раньше.
Именно. Ссылок на разделы. Нажал и попал туда. Никаких перелистываний страниц.

Ram 07-09-2014 17:56 0

uncleFLOPS, Это типа нужно каждое слово подчеркивать?

Вот вспоминают они на каждой второй строчке какой-то термин - кликаешь - и тебе сразу такая простыня из 40 страниц, на которых это упоминается?

Ram 07-09-2014 17:57 +1

uncleFLOPS, И как одновременно держать открытыми более одной страницы?
Т.е. не по очереди, а одновременно? Я что-то сравнить хочу по схемам

cherepets 07-09-2014 18:08 0

Ram, Ты никогда ни Википедию, ни хотяб лурк не открывал? Попробуй, хороший сайт.

Ram 07-09-2014 18:11 +1

cherepets, Если у тебя есть ощущение, что Википедия хотя бы немного напоминает по формату учебную литературу - советую открыть последнюю.
Там полезные вещи пишут иногда.

cherepets 07-09-2014 18:44 0

Ram, Хочу сказать что сделать движок сходный с викимедиа для электронных книг более чем реально и это удобнее, чем искать что-то в бумажной.

Ram 07-09-2014 18:48 +1

cherepets, Когда ты ищешь какую-то информацию - особенно картинку - в разы удобнее пролистать книгу, чем ломать голову - в каком же разделе это может покоиться.

Листать куда удобнее - когда ты не читаешь последовательно какой-то раздел, а работаешь с рядом разделов - постоянно выискивая текст в разных местах, сравнивая иллюстрации и тд.

Я даже не знаю, как объяснить, что в электронном исполнении это неудобно. Тут надо попробовать этим позаниматься долго и серьезно - и осознать

uncleFLOPS 07-09-2014 18:59 0

Ram, Вот вспоминают они на каждой второй строчке какой-то термин - кликаешь - и тебе сразу такая простыня из 40 страниц, на которых это упоминается?
Ты что, не запоминаешь термины?
В Эппл устройствах есть словарь. Тыкаешь на слово, получаешь значение.

И как одновременно держать открытыми более одной страницы?
Так можно долго придираться. Мне, например, это не нужно.

Ram 07-09-2014 19:03 +1

uncleFLOPS, Ты что, не запоминаешь термины?
Боюсь, что запомнить названия всех ~ 30 000 генов в организме человека и их белковые продукты - не очень просто.
Мб у тебя память получше.
Это причем только одна область. Маленькая. В остальных - примерно так же.

В Эппл устройствах есть словарь. Тыкаешь на слово, получаешь значение.
Это удобно в справочной, но не учебной литературе.
В учебной - куда удобнее вспомнить, где это было - чисто визуально - и за пару секунд отлистать руками.

Мне, например, это не нужно.
А мне нужно. Так что функция должна быть, а уж будешь ли ты ей пользоваться - дело твое.

uncleFLOPS 07-09-2014 19:13 0

Ram, А мне нужно. Так что функция должна быть, а уж будешь ли ты ей пользоваться - дело твое.
Эту функцию можно сделать. В любом случае, в школьных учебниках не описываются 30 000 генов.

Это удобно в справочной, но не учебной литературе.
Я читаю справочную литературу?

Ram 07-09-2014 19:18 0

uncleFLOPS, Я читаю справочную литературу?
Под справочной - я имел ввиду любую научную литературу - кроме учебной.
Ибо к ней обращаются за определенными справками - вне зависимости от того, читают от корки до корки или избранные главы.

G.Wox 07-09-2014 20:02 0

Ram, не, справочная это справочная, научная это научная, учебная это учебная

но да, для любой из них эл.книги неудобны