Трудно быть богом (2013) + или Трудно быть богом (2013) -

Трудно быть богом (2013) +
3
Нейтральная
сторона
2
Трудно быть богом (2013) -
4
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

12-05-2014 19:57 0

Самая хардкорная фантастика, что я видел или читал. Это погружение в инопланетный мир, столь реалистичный и сложный, что все это можно было бы принять за документальный фильм. Среда обитания, повадки, куча бытовых мелочей и ритуалов, а самое главное - совершенно другой образ мысли.

Но это не фильм, в привычном понимании, поэтому можно сильно разочароваться. Желательно быть немного старичком перед просмотром.

6 комментариев
Kiok 12-05-2014 19:58 0

vosmoi, Шо, прям "район №9"?

vosmoi 12-05-2014 20:02 0

Kiok, район №9 детское развлечение в псевдодокументальной манере, по сравнению с этим. А ТББ это скорей дрочево для скукоженных любителей фантастики, которые еще помнят и любят слово футурология.

Kiok 12-05-2014 20:13 0

vosmoi, Ну заинтересовал, ладно. Но всё-равно скепсис. Скриншоты с гнусными рожами снятыми на широкий угол вгоняют в еще бОльший скепсис.

vosmoi 12-05-2014 20:15 0

Kiok, это один из тех фильмов, где ставят или кол, или десятку, отчего такой низкий средний рейтинг. Мне трудно судить кто в какую группу зрителей попадет, но думаю, что чем моложе зритель, тем вероятнее будет недосмотр и кол.

Vidadi 12-05-2014 20:16 0

Kiok, ну что поделать, если рожи " в те времена" были такими гнусными. всяко лучше, чем всякие там "Спартаки" с голливудскими зубами и силиконовыми грудями.

Vidadi 13-05-2014 23:05 0

vosmoi, видимо я недостаточно стар для такого кино.

12-05-2014 20:01 0

не смотрел, но уже нравится.
очень трудно в сети отыскать "Трудно быть богом". если кто знает где лежит торрент, напишите, а то давно уже ищу. согласен даже без озвучки и с субтитрами.

8 комментариев
Vidadi 12-05-2014 20:07 0

vosmoi, Время раздачи: с 10.00 до 22.00??

vosmoi 12-05-2014 20:11 0

Vidadi, качай когда захочешь, это обозначение касается только автора раздачи.

Vidadi 12-05-2014 20:14 0

vosmoi, ок, спасибо за ссыль.

Eevee 12-05-2014 20:56 0

vosmoi, Не регистрируясь можно скачать?

vosmoi 12-05-2014 20:58 0

Eevee, там нельзя. Но nnm не помешает держать в закладках, когда не можешь найти что-то на рутрекере.

BaeFAQs 18-05-2014 11:36 0

Eevee, Вот торрент файл оттуда. Я правда сам не уверен что готов смотреть три часа такого спорного кино.

Eevee 18-05-2014 11:54 0

BaeFAQs, Спасибо, я зарегался уже =) Правда торрент на паузе висит, забыл включить. А посмотреть давно хотел, долго же его пилили. Даже ничего не читаю в этом варе специально, пока не посмотрю.

12-05-2014 23:44 0

я хз, кина не видел.
книга у меня в Топ-10 фантастики, её я перечитавал раза три точно.
экранизация 1989 года лежит у меня в папке "нестираемое".
а вот про 2013 даже не слышал. ща гляну - напишу отзывы

3 комментария
Vidadi 13-05-2014 10:33 0

fhfh, как не слышал, его же, вроде, лет десять уже пиарят.

Kiok 13-05-2014 11:49 0

Vidadi, Если честно, я совсем недавно узнал об этом фильме. И причем на ХВ.

fhfh 16-05-2014 23:58 0

fhfh, таки ушёл направо>

13-05-2014 23:47 +1

Моя расширенная рецензия.

На самом деле нужно немного знать Германа, перед тем как смотреть это кино. Просто, чтобы знать к чему можно готовиться. Герман снял несколько великолепных фильмов про войну, про людей советского времени и даже периода гражданской войны.

Но снял он и такую спорную картину, как "Хрусталёв, машину", которая была как раз предпоследней в его творчестве. И этот фильм очень отличается от всех остальных. С одной стороны он так же плотно наполнен жизненными мелочами из-за которых кино получается необычайно живым, не похожим ни на одно другое. Но в нем так же прослеживается и чернуха, местами даже похлеще ТББ. Мне "Хрусталева" было смотреть намного сложнее, чем "Трудно Быть Богом" еще потому, что в эту чернь не очень то верится, а скорее верится в то, что автор немного антисоветчик.

[Дальше будут спойлеры]. "Трудно Быть Богом", как любой артхаус принято раскладывать на тонкие метафоры. И действительно, очень белый интеллектуал сможет отрыть в фильме много смысла. Нашел немного смысла и я. Например о том, как один способ мышления может поглотить другой - как Румату поглотил иной мир, без которого он себя уже не мог представить. Или о том, как окружающая среда определяет человека - ведь в этом непроглядном тумане и вечной сырости трудно себе представить развитие высокой мысли. Мне на этот счет особо запомнился маленький фрагмент в самом конце фильма - когда музыка Руматы никому не нравится, "только голова от нее болит".

Но я скажу и еще кое-что, без всякого очковтирательства - это самая хардкорная фантастика, что я видел или читал. Ведь это не просто мир средневековья, а совсем другая, инопланетная жизнь. Повадки, куча бытовых мелочей и ритуалов, а самое главное - совершенно другой образ мысли - это работа тянет чуть ли не на инопланетную документалистику. Разве что с поправкой на то, что существ похожих на людей на других планетах вряд ли вообще можно встретить. Но если мы принимаем это допущение, то в остальном это чистейшая футурология.

У меня не вызывает никакого отвращения та грязь, которой пропитан фильм, потому что все это кажется логичным в этом месте, на этой планете - это складывается в цельную картину, которую можно понять и даже проникнуть в мысли людей, которые там обитают.

2 комментария
Vidadi 14-05-2014 18:19 0

vosmoi, он не поглотил Румату, а заставил думать, что "зло может победить только другое зло, но с благими намерениями".

vosmoi 14-05-2014 19:19 0

Vidadi, в оригинальной книжке может быть и так, но фильм сделан скорее по мотивам. Я трактую увиденное в фильме в отрыве от первоисточника. Румата в фильме вообще мало выражается на понятном человеческом языке - он уже стал частью того мира, а человеческое из него лишь изредка вырывается.

12-05-2014 19:58 0

Пока не посмотрел, скепсис.

5 комментариев
Kiok 13-05-2014 16:16 0

Kiok, Эм..
Начал смотреть.
Чуть не бросил уже в самом начале на этом моменте.. Какая-то странная статуя, не находите?

Kiok 13-05-2014 16:30 0

Kiok, Бля, я не могу это смотреть.

vosmoi 13-05-2014 16:46 0

Kiok, инопланетный мир может оказаться очень неприятным местом, а не только "прикольным", каким его показывают в фильмах.

Kiok 13-05-2014 16:54 0

vosmoi, Он не показался мне инопланетным. Неприятный чисто по человечески.

vosmoi 13-05-2014 17:11 0

Kiok, им норм

13-05-2014 23:01 0

пусть ценители высокого искусства забросают меня дерьмом своего осла, но фильм то ещё говно.
я как бы и так знал, что в средние века люди жили как скоты, что они не мылись и воняли(отсюда такой расцвет парфюмерного ремесла), а тем кто этого не знал, достаточно было посмотреть минут пять и убедиться. но, блядь, три часа - это уж слишком.скажете, что автор хотел добиться абсолютной достоверности. ок, но вы не находите, что для пущей достоверности в фильме маловато мух?
и вообще если бы не крестовые походы и знакомство западной цивилизации с благами восточной гигиеной, западная цивилизация давно бы вымерла от тифа и других эпидемий.
согласен, в фильме есть пара тройка хороших мыслей, но стоило ли ради них огород городить?

чувствуется, что фильм снял старый, разочаровавшийся в жизни и людях человек, человек который не знал куда и на кого вылить свою желчь.

так что пойду-ка я лучше перечитаю Стругацких, чтобы забыть весь этот ужас.

6 комментариев
vosmoi 13-05-2014 23:06 0

Vidadi, ха ха, тряпки :) Не выдержали вонючей грязной планетки, вечного тумана и сырости.

Kiok 13-05-2014 23:11 0

Vidadi, Ты смог досмотреть? Я поражен.

Vidadi 13-05-2014 23:15 +1

vosmoi, брось, я в жизни больше грязи встречал, чем во всём этом фильме. я видел как из под кожи солдата вылезали черви и как на гауптвахте заключённых заставляли жрать дерьмо и мух. так что тут дело вовсе не в отвращение и брезгливости, а совсем в другом.
а "про грязную планетку" я лучше КИН-ДЗА-ДЗА посмотрю.

Vidadi 13-05-2014 23:16 0

Kiok, всегда досматриваю и дочитываю до конца-кто знает, что автор приберёг для финала.

vosmoi 13-05-2014 23:55 0

Vidadi, я думаю, что ты так тяжело перенес этот фильм потому, что все перевел на людей и нашу человеческую историю. Ты увидел средневековье, которое на самом деле очень мало похоже на средневековье. Попутно у тебя возник целый ряд ассоциаций с нашей историей - совершенно не уместных - хотя бы потому, что на планете ТББ резко отличается среда обитания.

Vidadi 14-05-2014 18:24 0

vosmoi, да нет же, даже читая книгу, я представлял себе средневековье, ибо средневековье и было взято Стругацкими за основу. если ты заметил, то там в начале рассказчик говорит приблизительно следующее: " послали нашу группу учёных на другую планету похожую на нашу, но лет на 800 раньше"

16-05-2014 23:58 0

>выход слева

какие же это жалкие потуги.
ну то есть потуги вроде есть, но они настолько жалкие, что я бы их не помянул.
это настолько искусственно, багово и даже визуально несносно, шо песец.
ведь есть же уже тот же самый тарковский, тот самый мюнхаузен, кин-дза-дза наконец (цак и вроде-ку на 20-й минуте фигурируют). они ведь были хорошие. и тут вот нате вам ЭТО. и ведь сделано всё в том же розовом танке бондарчука, как и раньше. в том же стиле, на той же бездарной коленке.

а здесь нет ничего. просто ничего.

17 комментариев
vosmoi 17-05-2014 00:05 0

fhfh, сделано всё в том же розовом танке бондарчука, как и раньше.
Дурак что ли? ТББ Германа - это артхаус.

Vidadi 17-05-2014 12:24 +1

vosmoi, видимо он имел в виду, что розовый танк был даже лучше вечно сморкающихся и ебущихся героев Германа.

vosmoi 17-05-2014 12:55 0

Vidadi, как там не сморкаться при такой влажности - постоянно будешь терять тепло и простывать. А ебаться то никто и не ебался, по крайней мере на камеру.

Вон у Ларса Фон Триера ебуться так ебуться, показывают процесс в таких же подробностях, как в порно. Это у него и в Антихристе, и в Нимфоманке. Вот этого я не понимаю. Грязь ради грязи, без смысловой нагрузки.

Vidadi 17-05-2014 13:41 0

vosmoi, ну если откинуть всё это порносостовляющее, то Нимфоманка лучше чем ТББ.

vosmoi 17-05-2014 14:02 0

Vidadi, ну и какую идею высказывает Нимфоманка?

Vidadi 17-05-2014 14:32 0

vosmoi, сообщу, когда досмотрю.

Kiok 17-05-2014 15:06 0

Vidadi, Норм фильм вообще? Смотреть нужно с первых частей или как?

Vidadi 17-05-2014 15:20 0

Kiok, фиг его знает, я только половину первого успел посмотреть.
ну, думаю, любой фильм нужно смотреть сначала.

vosmoi 17-05-2014 15:44 0

Kiok, все на пенисный парад!

Kiok 17-05-2014 15:47 0

vosmoi, Всё так страшно?
Пенисы даже в порнухе не нужны.

vosmoi 17-05-2014 15:56 0

Kiok, там прямо такая сцена есть с парадом пенисов. Я сам пока не осилил и одной части. Триер как всегда умничает, вставляя всякие символы для умников туда-сюда - цифры фибоначчи и прочее. А фильм то ли просто драма, то ли история болезни. Если история болезни, то она рассказывается от лица знахарки, а не медика.

В общем, с Фон Триером как обычно - нужно приложить усилие, чтобы понять о чем вообще фильм и зачем его смотреть. Если нравится Меланхолия или Антихрист, то понравится и Нимфоманка. Мне вот ничего из Триера не нравится, но любители есть и пишут на его фильмы восторженные отзывы. Значит кому-то надо.

Kiok 17-05-2014 15:58 0

vosmoi, но любители есть и пишут на его фильмы восторженные отзывы. Значит кому-то надо.
Как обычно, быдлу не понять. Вон и с ТББ так же. Тебе нравится, а я даже 10 минут не осилил.

vosmoi 17-05-2014 16:17 0

Kiok, любой любитель кино с возрастом приходит к понимаю, что фильмы для широкой аудитории это постоянный повтор. И ты обращаешь взор на артхаус - что-то может понравится, а что-то нет - артхаус тоже очень разный. Лет 5 назад я бы тоже не стал смотреть ТББ.

fhfh 17-05-2014 22:19 0

vosmoi, а я лет 5 назад - стал бы

Vidadi 17-05-2014 22:30 0

fhfh, кажется у вас разница в 5-ть лет.

fhfh 17-05-2014 22:53 +1

Vidadi, просто я - мульт Восьмого из будущего.
меня вернули в ваше время чтобы помешать запуску Холиварса v2.0

vosmoi 17-05-2014 23:18 0

fhfh, так и что смотреть?

17-05-2014 22:39 0

То что снял антисоветчик Герман, не может быть хорошим по определению...

11 комментариев
vosmoi 17-05-2014 23:17 0

Trikcster, за "Хрусталева" он конечно потерял уважение, как антисоветчик, но нужно отдать ему должное, что он снял и хорошие фильмы про советский союз и ВОВ. Например "Проверка на дорогах" - за один только этот фильм его можно простить.

Кроме того, уверяю, в ТББ нет политики и отсылок к политике. Он чисто про людей.

Vidadi 18-05-2014 09:31 0

vosmoi, как не крути, а "Проверка на дорогах" - это тоже антисоветский фильм.

vosmoi 18-05-2014 10:28 0

Vidadi, как же так? Подвиги советских партизан на вражеской территории и история предателя, который искупил свое предательство перед родиной ценой самопожертвования. Чего там антисоветского?

Vidadi 18-05-2014 11:28 0

vosmoi, то как советы относились к своим солдатам попавшим в плен.

vosmoi 18-05-2014 11:38 0

Vidadi, да ну, не помню там ничего такого. Если ты про главного героя, то он как бы не просто сдался в плен, но и перешел воевать на сторону нацистов. Но даже после такого согрешения ему со временем начинают доверять и прощают.

Vidadi 18-05-2014 11:56 0

vosmoi, я про эпизод с подрывом моста

vosmoi 18-05-2014 12:27 0

Vidadi, ну так не подорвали мост то, пленные остались живы. При этом показаны разные взгляды людей на войне к тем, кто сдался в плен. Оба взгляда патриотичны и понятны, там нет злодеев.

Vidadi 18-05-2014 12:43 0

vosmoi, в этом, как раз таки, и есть антисоветчина, ибо есть альтернативный взгляд.

vosmoi 18-05-2014 12:56 0

Vidadi, не согласен. Советская пропаганда или антисоветчина - это очень похожие явления. Они похожи тем, что в обоих случаях сторона одна. "Все хорошо" или "Все плохо".

Солженицин - это, например, антисоветчина, потому что там нет альтернативного взгляда, кроме того что все плохо. А "Проверка на дорогах" Германа - это, конечно, не вписывающийся в общий поток патриотичных фильмов ссср сюжет, но никак не антисоветский.

Vidadi 18-05-2014 13:00 0

vosmoi, это тонкая антисоветчина.

Trikcster 18-05-2014 17:52 0

Trikcster, Сценарий Эдуарда Володарского