AMD Mantle или Это ужас =((

AMD Mantle
5
Нейтральная
сторона
2
Это ужас =((
5
Новый API, работает без DirectX
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Не взлетит.

31-01-2014 12:42 0

Это же охуенно! Если взлетит, то маркетологи крепко соснут - не будет смысла выпускать супер-пупер-новый-i7, без прироста производительности правда.

14 комментариев
ggdandelion 31-01-2014 13:37 0

BaeFAQs, Можешь суть пояснить? Я статьи о железе с трудом читаю.

Kiok 31-01-2014 13:56 +2

ggdandelion, Насколько я понял - предполагается общение процессора и видеокарты минуя всякие надстройки типа директикс или опенгл. За счет этого достигается прирост производительности там, где раньше процессор был слабым местом. Как-то так вроде.

BaeFAQs 31-01-2014 15:10 0

Kiok, И максимальная оттяжка работы на видеокарту. То есть в теории можно будет играть в крузис при кодировании видео без тормозов, ну или играть в тот же крузис на максимальных настройках на компе с процом типа Pentium 4.

Kiok 31-01-2014 15:13 0

BaeFAQs, Да, инициатива хорошая, но станет ли это стандартом - вопрос спорный.

BerkutOi 31-01-2014 15:22 0

Kiok, я думаю что в новых консолях будут использовать точно(а может там только через Mantle и можно?), ведь процессоры в новых консолях обладают достаточно низкой тактовой частотой

Kiok 31-01-2014 15:33 0

BerkutOi, Главное - игры. В амдешных видяшках оно вроде будет по умолчанию, но будет ли работать - зависит от игры.

BaeFAQs 31-01-2014 15:35 0

BerkutOi, По своей сути Mantle и есть консольная технология, которую просто не хило так адаптировали под PC и, если всё сделают правильно, то охуенность будет в большей степени в полной совместимости любого железа, чем в работе с мощностями напрямую.

BerkutOi 31-01-2014 15:35 0

Kiok, Главное - игры.

ПК-эксклюзивов сейчас почти нет, и если производители захотят чтоб игра лучше выглядела на консолях то будут использовать, другой вопрос нужно ли это делать на пк, ведь игры на пк создаются чуть ли не для того чтоб люди покупали новые комплектующие

Kiok 31-01-2014 16:29 0

BerkutOi, Учитывая отставание АМД в плане мощности процессоров - им жизненно необходимо любое преимущество, как мне кажется.

BaeFAQs 31-01-2014 16:52 0

Kiok, И они неплохо придумали как актуализировать свои старые процессоры.

Kiok 31-01-2014 17:23 +1

BaeFAQs, Но только для игор, к сожалению.

cherepets 31-01-2014 17:31 0

Kiok, предполагается общение процессора и видеокарты минуя всякие надстройки типа директикс или опенгл

А теперь читаем почему DirectX так называется.

Kiok 31-01-2014 17:34 0

cherepets, Всё-равно не пойму.

cherepets 31-01-2014 17:53 0

Kiok, "Прямой" потому что в системе есть только заголовки и пара проверок (чтобы избежать потенциально опасных вызовов) и работа с видеокартой идет напрямую. Т.е. идея тоже в том чтобы всё что может обработать видеокарта обрабатывалось на ней, но в некоторых местах от этого в итоге отказались, хотя по большому счёту это все равно скорее "общий программный интерфейс для видеокарт разных производителей", а не библиотека.

03-02-2014 18:15 0

www.3dnews.ru/800235

0 комментариев
31-01-2014 17:29 0

Требует огромных трудозатрат со стороны разработчиков движков => кроме Unreal и Frostbyte никто не поддержит.

Не разгружает ни капли GPU, а в 90% игр это узкое горлышко. В крузисы можно и на древних двухядерках (любых процессорах новее Pentium 4) на максималках гонять если видео мощное.

Не имеет встроенных механизмов разграничения фич по уровню железа (как API Levels в DX>=11.1) => потенциальная возможность вылетов игр на слабом железе.

Не умеет в модные фишки вроде SwapChainComposition => снова продолжатся эти все "а у меня в 720р, а у меня в 1080р", растущие из необходимости пользоваться только поддерживаемыми везде API. Сильно надеюсь на то что Saber 3D грамотно их заюзает и наконец-то убьет мыльные шрифты и обсуждения разрешений в играх.

Итого: выгода в производительности напрочь отсутствует в >95% случаев, стоимость внедрения высока, приводит к ухудшению картинки, задерживает внедрение новых технологических фичей, потенциально ведет к снижению стабильности. Охуенно, джва года ждал.

0 комментариев
05-03-2014 17:24 +1

MS тут довольно интересную рассылку устроил.. Через две недели будет подробная инфа о следующей версии DX и в ней точно планируется добавить возможность более низкоуровневого взаимодействия, чем есть.

Это я к тому, что AMD все таки молодцы: пусть их технология пока нормально работает ровно в двух играх (спустя полгода с релиза API) и далеко не на всем железе, но они подтолкнули разработчиков других API к переменам. Здорово.

22 комментария
Kiok 21-03-2014 20:13 0

cherepets, Судя по всему о мантле можно забывать. Интересно, на моей будет работать дх12? Хотя если оно выйдет в 2015, то может и комп сменю к тому времени.

BaeFAQs 21-03-2014 20:20 0

cherepets, Я тоже обрадовался, когда почитал про DX12. Любопытно что DX12 отличается от DX11 в первую очередь скоростью работы и общей производительностью системы. Кстати, а новые графические фичи туда добавили, а то я как-то не уловил?
Очень приятно, что я, как обладатель GTX 760 не останусь в стороне и видюшка останется актуальной и в следующем DX, а равно и до следующего поколения консолей обновляться не потребуется.

Пока останусь на зелёной стороне - очень любопытно, сдюжит ли Mantle против такого мастодонта и какая будет разница в производительности.

BaeFAQs 21-03-2014 20:22 0

Kiok, NVIDIA поддерживает DX12 на всех видеокартах на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell. AMD — на Radeon с архитектурой Graphics Core Next.

cherepets 21-03-2014 20:28 0

Kiok, Конечно будет. Раз уж на всяких теграх и адренах будет.. Вот мою GMA могут и забыть.

Но при этом не факт, что будет "честный DX12". Могут же сказать как сейчас: отныне DX9 = DX11.2 Feature Level 1, DX10 = DX11.2 Feature Level 2, DX11 = DX11.2 Feature Level 3.
То есть вроде получилось, что формально DX11.2 идет на всем чем можно, а на практике графона на GMA нет, ибо эффекты даже от DX10 напрочь игнорируются (могу прислать скрины из Halo SA - поблюешь :) ).

Kiok 21-03-2014 20:46 0

BaeFAQs, Это хорошо, но у меня же интел вместо видеокарты.

cherepets 21-03-2014 20:48 0

Kiok, Твой интел лучше половины АМД.
Вот у меня да, совсем интел :(

Kiok 21-03-2014 20:50 0

cherepets, Тебе давно пора было признать что атом не катит в качестве единственного пека.

cherepets 21-03-2014 20:55 0

Kiok, Катит же.
Для игр не годится вообще, да. Но интерфейс и браузер работают идеально.
Проблемы с разработкой по сути даже в плюс:
- Развивает экстрасенсорные способности, ибо отлаживаться без дебаггера - та еще магия
- Принуждает к использованию старого SDK. Атомщики - последняя радость для владельцев WP7 (почти уверен, что в АЕ разрабы тоже сидят с хуевыми процами, ибо стабильно продолжают штамповать игры под 7ку).

Kiok 21-03-2014 21:00 0

cherepets, Особенно когда распаковывает игры на бокс по 8 часов.

cherepets 21-03-2014 21:03 0

Kiok, А, ну да, это жопно..
Хотя можно просто перестать качать раздачи в iso и начать качать сразу распакованные.
Просто обычно на iso больше сидеров, ибо многие игры на болванки записывают.

Kiok 21-03-2014 21:05 0

cherepets, Оправдания такие оправдания.
А еще оперативы мало и хард - говно по скорости.

cherepets 21-03-2014 21:09 0

Kiok, Ни с тем, ни с другим проблем не замечал. Грузится все быстро, ощущения что где-то что-то ушло в swap нет.

Проблемы только с производительностью гпу и цпу. Ну и тем, что 32 бита.

BaeFAQs 06-01-2015 16:10 +1

Kiok, Мантия похоже и правда сдулась - 7 игр за год её поддерживают, ещё 10-15 в теории когда-то будут поддерживать. Шум на тему Frostbyte и Cryengine стих, а толку нет.

Нвидиа же со своей стороны ответила ассиметрично - послала нафиг заоблачные ФПС, сделала уже готовые игры красивее. DSR позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, чем реальное разрешение монитора и сжимать до нужного размера. Резкость сжатия можно регулировать процентами от 0 до 100 с шагом в один процент, так что можно сделать супермыло если взять разрешение с коэффициентом 1,2 и 100% плавности или суперрезкость при коэффициенте 4,0 и 0% плавности. Очень актуальна для маленьких мониторов, куда не влезают панели интерфейса, да и в венде можно эту фишку использовать.
Забавно посмотреть на разные старые игры в 4k, например NFS Most wanted 2005 года очень хорошо смотрится, Ex machina и Red Faction guerilla тоже ничего так. Правда DX9 приложения прямо скажем не очень дружат с такими высокими разрешениями и виснут намертво иногда.

К сожалению я не смогу показать скриншоты со сжатием - они получаются полные, по выставленному разрешению. А просто скриншоты, хоть и в высоком разрешении смотреть не интересно.

И да, DX12 будет только в десятой венде. С одной стороны почему бы и не обновиться, а с другой - как обычно дофига ошибок после релиза. Подождём.

Kiok 06-01-2015 16:17 0

BaeFAQs, А насколько от такого сжатия страдает производительность?

BaeFAQs 06-01-2015 18:12 0

Kiok, Страдает. Но тут довольно просто посчитать - дели средний fps на коэффициент разрешения и накинь пару процентов на сжатие. Например most wanted 2012 в 4K на максималках у меня идёт ~20 к/с, а если убрать сглаживание то ещё кадров 5 можно накинуть. Зато без видимого снижения производительности можно использовать разрешение с коэффициентом до 2,25

Да, под 4k я имею ввиду UltraHD 3840x2160 (16:9).

Kiok 06-01-2015 18:15 +1

BaeFAQs, Мда, напомни свою видеокарту?
По своему опыту скажу что высокое разрешение не нужно, в запале игры на это не обращаю внимания.

BaeFAQs 06-01-2015 18:19 0

Kiok, GTX 760
Я же играю в йоба игрушки, где только на графику и смотреть :)

BerkutOi 06-01-2015 18:22 +1

Kiok, да, для меня оказалось нет никакого дискомфорта играть в 1280х720 на телевизоре 50 дюймов

Kiok 06-01-2015 18:23 0

BaeFAQs, Ну че-то даже не знаю, графон может быть хорошим и при довольно низком разрешении.

cherepets 09-01-2015 14:39 +1

Kiok, Низкое разрешение тоже бывает разное. Большая часть 720р на One используют специальные фильтры (типо тех что используются в эмуляторах нес и снес) и итоговая картинка не выглядит мыльной или излишне ступенчатой.
А вот Halo 5 бета пока в 720р без сглаживания и фильтров и выглядит ужасно - как будто Quake 2 на PS1.

Короче, не так важно в какое разрешение отрендерена сцена, важнее что потом со всем этим делается.

Kiok 09-01-2015 15:04 0

cherepets, Шо вы такие привередливые? Я в Буллетсторм играл в 960*640 (кажется) и норм.