На дверях писать -- НА СЕБЯ или Лучше -- К СЕБЕ

На дверях писать -- НА СЕБЯ
8
Нейтральная
сторона
2
Лучше -- К СЕБЕ
4
так принято
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
так логичнее и красивей

11-09-2013 21:22 0

Для меня *НА СЕБЯ* красивей
*К СЕБЕ* как-то плохо звучит

2 комментария
Simple_Not 11-09-2013 21:26 0

timoxa06, Пусть так. А логика где?
"к ..." подразумевает приближение, что собственно и происходит с дверью.
"на ..." в свою очередь указывает направление перемещения. Дверь никуда не перемещается.

timoxa06 11-09-2013 21:27 0

Simple_Not, В повседневной жизни логику мало где встретишь, такой уж мир..

11-09-2013 21:29 +2

Тянуть на себя.
Притягивать (подтягивать) к себе.

Мы не магнит, а дверь не штаны, так что логичнее (тянуть) на себя.

0 комментариев
11-09-2013 22:31 +1

Мне сначала показалось вар:
НА СЕБЯ лучше
vs
ОТ СЕБЯ лучше

И это был бы логичный вар, ведь есть двери открывающиеся в обе стороны.

2 комментария
Eevee 12-09-2013 05:41 +1

oyente, От себя лучше, не надо останавливаться.

opera.rulez 13-09-2013 01:30 0

oyente, А мне сначала показалось: «На дверях — пи́сать на себя».

12-09-2013 13:50 0

Я считаю так, что все двери должна открываться одинакого, по одному стандарту, чтобы не нужно было вникать от себя, или в себя, или во внутрь (о ужас).

Двери должны всегда открываться на себя при входе в помещение и от себя при выходе, а там где они этого не делают нужно вешать огромную красную табличку "внимание, ебанутая система".

31 комментарий
Stesov 12-09-2013 14:05 +2

vosmoi, Заходишь в дом - все нормально. Идешь обратно, а на двери табличка "внимание, ебануто".
Логично.

Это только в бумажных домах китайцев стандарт один - направо. Потому что у них двери не на петлях висят.

Hemul 12-09-2013 14:12 0

vosmoi, Нужно вешать петли с двух сторонней работой.

И не ебать людям мозг

Stesov 12-09-2013 14:14 0

Hemul, Вот и перевесь всем двери.
Обычные петли дешевле в исполнении, а еще их проще ставить.
Потому их все и ставят.

Simple_Not 12-09-2013 14:19 0

vosmoi, открываться на ...
Ну уебанская же конструкция.

vosmoi 12-09-2013 14:20 +2

Stesov, стандарт может быть на вход во внутрь помещения и наружу. Сейчас, практически везде один и тот же алгоритм работы - входишь - на себя, выходишь - от себя. И никаких табличек не нужно было бы делать, если бы не попадались такие "инженеры", которые делают наоборот.

vosmoi 12-09-2013 14:22 +1

Simple_Not, я неправильно выразился с ходу. Под входом я имел ввиду вход в помещение. При выходе из него - от себя. Так сделано практически везде.

А если размышлять об идеальной двери, то, конечно, лучше бы она сама открывалась. (но вар не о том, я понимаю)

Stesov 12-09-2013 14:23 0

vosmoi, Поддерживаю. Долой неадекватных инженеров.

Simple_Not 12-09-2013 14:41 0

vosmoi, Я про речевой паттерн.

vosmoi 12-09-2013 14:58 0

Simple_Not, ясно. Набор звуков, по крайней мере, без резкостей. А вот буквы К и С - плохое начало для любого слова. Из таких резких звуков лучше придумывать имена суперзлодеям, но в жизни их произносить сложно и неуместно.

Simple_Not 12-09-2013 15:16 0

vosmoi, Чушь говоришь.
Я вообще не понимаю как можно "открывать на". Если объект не перемещается в пространстве, то "на" просто неуместно. Дверь остаётся на месте, хотя и приближается к открывающему.

vosmoi 12-09-2013 15:48 0

Simple_Not, что значит чушь? Это основы фонетики. Слова имеют не только смысловое значение, но и эмоциональную составляющую звуков. Слово может быть приятным и мягким, а может быть холодным и твердым, независимо от того, какое смысловое значение оно имеют.

Simple_Not 12-09-2013 15:58 0

vosmoi, Сочетание "кс" по сути превращается в единую фонему, которая практически полностью теряет взрывной характер звука "к". Я абсолютно не понимаю как можно считать фрикативный звук твёрдым.
В русском языке эмоциональной составляющей у чистых звуков нет. У других языков, вероятно, тоже, потому что понятие эмоции не используется в фонетике.

vosmoi 12-09-2013 16:27 0

Simple_Not, что ты говоришь? К и С - полностью сохраняется в произношении. Это два подряд идущих грубых звук - сначала оборванная К, потом затянутое острое С.

Эмоциональная составляющая есть у любых звуков. У обрывистых и острых звуков тем более - негативный эмоциональный оттенок очевиден. Кроме того, это сложно произносить.

Simple_Not 12-09-2013 16:34 +1

vosmoi, "к" в "кс" становится более мягким, не таким взрывным по характеру. Образование звука перемещается ближе к кончику языка по причине позиции следующего звука ("с"). Тут уже и гортанную смычку не вставишь. Да и вообще тише всё выходит и слаженней.
Эмоциональная составляющая есть у любых звуков. У обрывистых и острых звуков тем более - негативный эмоциональный оттенок очевиден. Кроме того, это сложно произносить.
Эмоции достигаются за счёт интонирования. Сам по себе звук лишён эмоциональной характеристики вовсе.

vosmoi 12-09-2013 17:00 0

Simple_Not, Эмоции достигаются за счёт интонирования. Сам по себе звук лишён эмоциональной характеристики вовсе.
Животные часто применяют резкие, прерывистые звуки для обозначения опасности, при этом не имея физической возможности к модуляции интонации. Из этих животных корней складывается и человеческое восприятие звуков, где смешиваются, как сознательные интонации, так и более древние формы эмоций, которые тоже вносят свой вклад в общее восприятие слова.

Например, возьмем классическое имя суперзлодея - Лекс Лютор. При нейтральной интонации это словочетание остается злым. Язык, разгоняясь на ЛЕ, сталкивается с острой стеной КС. После чего нужно произнести еще одно грубое слово, заставляющее потратить много воздуха и изрядно напрячь мышцы.

Придумаем с ходу антипод злому слову - Мила Вена. Надеюсь комментарии излишни. Интонации не важны, а слово уже несет в себе благоприятный оттенок из-за набора звуков.

Simple_Not 12-09-2013 17:28 0

vosmoi, Вот только все эти "резкие звуки" обладают тоновыми качествами. Диссонанс и высокая динамическая амплитуда пугают - да. Это в сущности чисто физическое явление.
Есть ещё всякие змеи, которые просто шумят чтобы шуметь. Будь у них голосовые связки они бы орали не хуже птиц.
Например, возьмем классическое имя суперзлодея - Лекс Лютор. При нейтральной интонации это словочетание остается злым. Язык, разгоняясь на ЛЕ, сталкивается с острой стеной КС. После чего нужно произнести еще одно грубое слово, заставляющее потратить много воздуха и изрядно напрячь мышцы.
Придумаем с ходу антипод злому слову - Мила Вена. Надеюсь комментарии излишни. Интонации не важны, а слово уже несет в себе благоприятный оттенок из-за набора звуков.

Абсолютная бредятина.
Почему тогда мы не считаем "злыми" скороговорки? Почему какой-нибудь абхазский, почти целиком состоящий из сравнительно сложных согласных не звучит как нечто особо грубое?

vosmoi 12-09-2013 17:38 0

Simple_Not, Почему тогда мы не считаем "злыми" скороговорки? Почему какой-нибудь абхазский, почти целиком состоящий из сравнительно сложных согласных не звучит как нечто особо грубое?
Скороговорки зачем приплетать? Никто их для удовольствия не произносит - это речевая тренировка, игра над собственными возможностями. И я уже говорил выше, что звуки только одна из составляющих восприятия. Куда больше решает интонация, если она вообще есть (что в книге, например, невозможно), о которой ты говорил. А многие "резкие" языки могут отражать сложную конфликтную историю народа. Язык - это, в общем, всегда отражение прошлого и некоторый индикатор менталитета.

Simple_Not 12-09-2013 17:46 +1

vosmoi, Скороговорки зачем приплетать? Никто их для удовольствия не произносит - это речевая тренировка, игра над собственными возможностями.
Скороговорки намеренно составляются так, чтобы фраза содержала целую кучу конфликтующих друг с другом звуков, да в таких сочетаниях, которых практически не встретишь в реальной жизни. По твоей логике они должны быть "абсолютным злом".
многие "резкие" языки могут отражать сложную конфликтную историю народа. Язык - это, в общем, всегда отражение прошлого и некоторый индикатор менталитета.
Именно поэтому японцы, всю свою историю набигавшие на соседей имеют крайне мелодичный язык.
Фонетика - это просто фонетика. Совокупность фонетических процессов, только и всего.
Менталитет хранится в этимологии смысловых основ и фразеологизмов.

oyente 12-09-2013 17:46 +2

vosmoi, У тебя просто разыгралась фантазия. Всё дело в ассоциациях. А они у людей разные.

Мне, например, слово "Вена" вселяет ужас больше, чем Лекс и Лютор вместе взятые.

vosmoi 12-09-2013 17:52 0

oyente, можно составить любые слова из мягких звуков - Лине Меро. Разве ты не чувствуешь какой мягкий оттенок? Отстранись от смысла и ты поймешь это. Любое слово состоит из подобных ощущений.

vosmoi 12-09-2013 17:53 0

Simple_Not, Именно поэтому японцы, всю свою историю набигавшие на соседей имеют крайне мелодичный язык.
Ну да. Когда одном языке говорят протяжное мягкое - хеллоу, или, чуть более грубое и простое - привет, в японии нужно произнести Ко Ми Че Ва. А про скачки интонации в произношении мы как бы и не упоминаем.

Ты какой-то идиот сегодня, наша беседа окончена.

Simple_Not 12-09-2013 17:56 0

vosmoi, Как у тебя "р" получился мягким?
----
В Токипоне используются только простые звуки. Однако "доброй" она становится не только из-за этого, а из-за общей философии данного языка.

oyente 12-09-2013 17:57 +1

vosmoi, Да, звучит приятнее. Но все может измениться, если я увижу эту Лине Меро.

Simple_Not 12-09-2013 17:59 0

vosmoi, В Японии говорят "охаё", например.
про скачки интонации в произношении мы как бы и не упоминаем
Какие ещё скачки интонаций? Твоя позиция строится на том, что отдельные фонемы имеют эмоциональную окраску в отрыве от контекста.

opera.rulez 13-09-2013 01:32 0

vosmoi, Наружная дверь действительно должна открываться наружу, хотя это и не все соблюдают. А вот внутренние двери нередко приходится делать открывающимися вовнутрь, потому что коридор может оказаться слишком узким. Но это уже отдельный холивар.

opera.rulez 13-09-2013 01:35 0

vosmoi, В грузинском резкое «гмадлобт» означает вежливое «спасибо», а мелодичное «маймуна веришвилло» означает ругательное «обезьяна, сын осла», так что буду считать эту точку зрения предвзятой.

vosmoi 13-09-2013 08:57 0

opera.rulez, слово "веришвилло" - кстати, весьма характерное. Очень подходит для обозначения нехорошего человека. Хотя что нам может говорить это слово, кроме набора звуков и специфики их произнесения? А мы уже что-то примеряем, получаем какой-то посыл.

Simple_Not 13-09-2013 09:21 0

vosmoi, мы уже что-то примеряем, получаем какой-то посыл
И снова ассоциации с родным языком. Ложные друзья переводчика и всё такое.
Знаешь как делают нормальные, образованные люди? Вычленяют смысловую основу - корень слова - и смотрят откуда она могла произойти. То бишь сравнивают с похожими словами (которые могут быть нихуя на слух не похожи, привет фонетическим процессам) в другом, предположительно родительском, языке. Далее рассматривают морфемный состав уже исходя из норм рассматриваемого языка.

vosmoi 13-09-2013 10:01 +1

Simple_Not, Знаешь как делают нормальные, образованные люди?
Когда делают что? Изучают морфогенез слова? Видимо для тебя это интересная тема, поэтому тебе показалось, что я вступил на территорию твоей самореализации. Ты доминируешь за счет познания этой области и воспринимаешь меня, как врага на своей территории. Такова моя теория, но тебе виднее, насколько она верна.

Но я скажу тебе кое-что другое. Я не занимаюсь морфогенезом, ок?

Я всего лишь хочу передать простую мысль, что у слов есть настроение. Да, оно может складываться из ассоциаций с другими известными словами и формами образования этих слов, а может складываться из грубых или мягких звуков, которые вызывают более примитивные, животные ассоциации. Все это смешанно и сложно. Потому что язык вообще сложная функция человека.

Пусть это настроение будет полностью состоять из ассоциаций с другими словами? Ну и что? Главное, что это настроение есть и в этом моя мысль.

Про национальный окрас слов я оговорился двумя словами. Я лишь предположил простую мысль о том, что история народа может участвовать в формировании языка. При этом я не хочу об этом спорить, потому что не разбираюсь в этой теме. Это всего лишь предположение.

Eevee 13-09-2013 12:42 +1

vosmoi, складываться из ассоциаций с другими известными словами и формами образования этих слов, а может складываться из грубых или мягких звуков, которые вызывают более примитивные, животные ассоциации.
Ящитаю, что у взрослого влияет на ассоциации в основном первое. Второе может только у совсем маленьких детей, у которых еще маленький словарный запас и им не с чем ассоциировать новые слова. Или у вообще неговорящих. Вот упомянутые уже тут зло звучащие имена злодеев - они же в основном в детских мультиках используются. А у взрослого в голове автоматически всплывет в голове куча других слов, которые он ранее слышал и окрас нового слова будет в основном от них зависеть.

Simple_Not 13-09-2013 14:18 0

vosmoi, Мысль-то проста, а на деле она так домыслом и остаётся.
"грубых" звуков фонетика не выделяет вообще. Есть гласные, есть согласные и есть их подтипы.
Не было никаких религий, запрещающих определённые звуки. Нет никаких детей, которые боятся, например, русского звука "р", но любят звук "м".
Только интонация влияет на эмоции. Если ты вставишь в свою речь кучу "страшных звуков", то тебя просто не поймут, так как фонемный состав изменится настолько, что будет невозможно различить оригинальные лексемы.
История народа однозначно влияет на язык. Но её влияние на звуки весьма косвенно. Как появляются диалекты? Отдельная группа людей либо слишком долго живёт в (относительной) изоляции от основной популяции носителей языка, вследствие чего всплывают наружу никем не контролируемые фонетические (да и общеязыковые) процессы, либо к ним подселяются носители другого языка и медленно, но верно приносят в речь первых новые слова, а там и искажение определённых фонем.

12-09-2013 14:14 0

Лучше бы создали вар "на себя-от себя" vs "тяни-толкай"

0 комментариев
12-09-2013 17:58 +1

3 комментария
Simple_Not 12-09-2013 18:00 0

Einharjar, Дурацкие двери. Мне постоянно приходится рукой им махать, а то ждать приходится.

Eevee 13-09-2013 03:27 0

Einharjar,

oyente 13-09-2013 11:29 0

Eevee, Это фальшивый джедай, недоучка. Настоящий не стал бы подходить так близко :)

11-09-2013 22:13 0

Несколько лет назад на двери Политехнического музея г. Москвы в надписи «НА СЕБЯ» стёрлась буква «с»... С тех пор, как я это увидел, вариант «К СЕБЕ» мне стал казаться более благозвучным.

Вангую: следующий холивар будет «ВНУТРЬ vs ВОВНУТРЬ».

0 комментариев
12-09-2013 05:40 +1

Лучшая наклейка на двери была с рекламой пива толстяк, кажется. Там было ТЯНИ и ТОЛКАЙ. какого хуя везде так нельзя сделать. Эти оба варианта - говно,в нейтрал.

4 комментария
Simple_Not 12-09-2013 07:35 0

Eevee, какого хуя везде так нельзя сделать
Грубовато же. Обращение на "ты".

Hemul 12-09-2013 09:48 +1

Simple_Not, Тяните, толкайте

Eevee 12-09-2013 12:43 0

Simple_Not, Это была реклама пива "для мужиков". На конкретном примере все заебись. Когда выходишь откуда-нибудь, ты не останавливаешься, чтобы осмыслить что написано на двери. Я вот часто путаю в какую сторону открывать, если есть надпись. А если нету, то мозг сам определяет, в какую сторону открывать и никакие надписи не отвлекают.

opera.rulez 13-09-2013 01:29 +5

Simple_Not, Обращение на «ты» допускается, например, в следующих надписях:
— Не стой под стрелой!
— Не работай без упора!
— Не влезай, убьёт!
— Выдерни шнур, выдави стекло.

То есть там, где нужно принимать решение быстро и решительно (простите за каламбур).

А обращение на «вы» употребляется там, где не к спеху, или там, где требуется вдумчивость.