Финальный удар по религии или Религиозность не зависит

Финальный удар по религии
4
Нейтральная
сторона
4
Религиозность не зависит
17
Атеизм победил, исследование верно.
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
от уровня интеллекта

18-08-2013 16:50 0

Для меня он победил давно, но конкретно эта новость должна резко поуменьшить пыл защитничков религии.

7 комментариев
opera.rulez 18-08-2013 17:01 +1

G.Wox, Я в это не верю.

G.Wox 18-08-2013 17:18 0

opera.rulez, Видимо, ты веришь в куда более реальные вещи, такие как хождение по воде, воскрешение из мертвых, загробная жизнь и т.п.

opera.rulez 18-08-2013 17:20 0

G.Wox, Чем можно измерить реальность для объективного сравнения?

G.Wox 18-08-2013 17:34 0

opera.rulez, здравым смыслом

BaeFAQs 21-08-2013 11:59 +2

G.Wox, О, да. Хождение по воде и воскрешение из мёртвых это же такие сказки.

Vidadi 21-08-2013 12:48 +1

G.Wox,

G.Wox 24-08-2013 02:06 0

BaeFAQs, Иисус был водомеркой, это все объясняет.

18-08-2013 20:03 0

У исследования есть один косяк: в библии чуть ли не прямо сказано, что знания - плохо. То есть в понимании христианина исследование доказывает лишь то, что все атеисты уебки и не нужны.

5 комментариев
Delta 18-08-2013 20:04 +1

cherepets, Ну хоть цитатку бы привёл.

cherepets 18-08-2013 20:17 0

Delta, Копаться в говне ради цитаты? Ты бы мне еще репа предложил заслушать..

Но говорил я о том, что отрицательным персонажем выставлен Сатана, накапливавший знания и не остановившийся вовремя.

vosmoi 18-08-2013 21:40 0

cherepets, Сатана накапливал знания и не остановился вовремя? Что за бред? Это точно в библии? Или ты про Адама, который вкусил запретный плод?

cherepets 18-08-2013 21:51 0

vosmoi, Про изгнание тоже в тему конечно, но я говорил не про эту легенду, а про ту где ангел стал злым и страшным чудищем.

vosmoi 18-08-2013 22:16 0

cherepets, нет такого, ни ветхом, ни в новом завете. Если ты где-то об этом услышал, то это был какой-то фильм или сказка. В библии сатану изгнали из рая за гордыню - власти захотел. С адамом тоже самое.

19-08-2013 20:12 0

Не финальный, но все же удар.

5 комментариев
lotous 19-08-2013 20:16 0

oyente, Если бы в заголовке было "Еще один весомый аргумент атеистов в срачах" - стал бы к зеленым.

oyente 19-08-2013 20:31 0

lotous, Может и нет, ашто?
Я агностик: в бога верю, но не религиозен.

G.Wox 24-08-2013 02:07 0

lotous, я хотел переименовать, когда создал, но не успел

G.Wox 24-08-2013 02:08 0

oyente, агностик ни верит в бога, ни не верит

oyente 24-08-2013 20:42 0

G.Wox, Тогда я ввожу новый термин - верующий агностик.

18-08-2013 16:47 0

Опять желтая белиберда.

13 комментариев
G.Wox 18-08-2013 16:52 0

Simple_Not, Забавно, верующие надеются на спасение богом, а на самом деле надо спасение нужно от бога.

Vidadi 18-08-2013 16:59 0

G.Wox, считай, что этим варом, ты уже застолбил себе тёпленькое место.

Simple_Not 18-08-2013 17:23 0

G.Wox, Забавно, что ололоатеисты так охотно ведутся на любую желтизну, которая якобы доказывает их позицию.

G.Wox 18-08-2013 17:25 0

Simple_Not, Всё уже доказано. Тогда как у религии доказательств как не было, так и нет, и уж тем более не будет никогда.

Simple_Not 18-08-2013 17:28 0

G.Wox, Слишком толсто. Погугли оригинальный отчёт и внимательно почитай о чём там говорится.

G.Wox 18-08-2013 17:35 0

Simple_Not, я уже написал что для меня уже доказано все, и это исследование не стало откровением.

Simple_Not 18-08-2013 17:36 0

G.Wox, Исследование? Ты ссылаешься на Ленту.ру, а не на исследование.

G.Wox 18-08-2013 17:48 0

Simple_Not, а о чем там говориться?

Simple_Not 18-08-2013 17:54 0

G.Wox, Как минимум о том, что среди образованных и(ли) высокоинтеллектуальных людей проще встретить атеистов, чем среди, наоборот, людей низкого ума и образования.

G.Wox 18-08-2013 17:59 0

Simple_Not, хотел сказать что на ленте и рассказывается про исследование.

Simple_Not 18-08-2013 18:05 0

G.Wox, На Ленте говорится о том, что, мол, атеисты всех умней.

oyente 19-08-2013 20:21 0

Simple_Not, Где ты нашел "атеисты всех умней"?

Simple_Not 20-08-2013 03:57 0

oyente, Там русским по белому это написано. Дживокс даже вар создал именно в такой трактовке.

18-08-2013 16:56 0

1. Атеизм вряд ли победит. Люди всегда будут верить во всякую хрень.

2. От уровня интеллекта вообще ничего не зависит.

4 комментария
G.Wox 18-08-2013 17:20 0

opera.rulez, Я в это не верю.

opera.rulez 18-08-2013 17:22 0

G.Wox, Тем самым ты показал, что для тебя вера важнее строгого доказательства, чем подтвердил провал атеизма.

G.Wox 18-08-2013 17:33 0

opera.rulez, а, то есть если ты аргументируешь фразой "не верю", то ты оказываешься прав, а если я, то это провал?

давай перенесем такую аргументацию, например, в вар про айфон.
критик айфона рассказывает чем айфон плох, приходит сторонник айфона и говорит: я этом не верю, и выходит победителем.

насчет люди будут верить во всякую хрень. ну ты же не будешь? значит, на одного человека, верующего во всякую хрень меньше.

oyente 19-08-2013 20:24 0

opera.rulez, Доказательство не обходится без веры. Один человек не способен все проверить - значит вынужден во что-то верить.

А вот уровень интеллекта вполне неплохой показатель, хоть и измеряется "линейкой".

18-08-2013 16:58 0

есть несколько путей приводящих человека к религии:традиция,страх,надежда,поиск истины.

5 комментариев
opera.rulez 18-08-2013 17:00 0

Vidadi, А ещё эти... правящая верхушка, национальная буржуазия и клерикалы, тянущие мир в мрачное Средневековье.

G.Wox 18-08-2013 17:02 0

Vidadi, Слепо следовать традициям, подчиняться страху и обретать иллюзорные надежды.

DeathLaugher 18-08-2013 17:15 0

Vidadi, Чушь. К религии человека приводит лишь одна причина - отчуждение. То есть потеря смысла существования, связанная с превращения деятельности человека в не зависящую от него силу.

Vidadi 19-08-2013 09:14 0

DeathLaugher, после слова "чушь" нужна была не точка, а :

art 19-08-2013 21:01 0

DeathLaugher, Марксист дохуя?

18-08-2013 17:14 +1

Исследование действительно верно. Но, как видно, корреляция очень мала.

1 комментарий
oyente 19-08-2013 20:34 0

DeathLaugher, Какое хорошее слово - "верно". Так и хочется сказать что-нибудь иронично-саркастическое.

18-08-2013 17:42 +1

Глупые люди всегда были и будут. Или, если не глупые, то люди, у которых отсутствует стремления к изучению мира (трудно подобрать точное определение). У таких людей тоже есть потребность составить картину мира и желание быть причастными к важному делу. Поэтому они выбирают то, что им доступно - простые ответы на сложные вопросы.

И религия может быть не худшим выбором. Есть ведь и радикальные политические направления, которые так же дают простые ответы на сложные вопросы - вот тебе злодей, вот источник всех проблем - и чувство причастности к большому делу в придачу. Есть и множество эзотерический направлений, и культов личности, и брендовых культов. В какую только чушь не верят люди.

А религия, которая учит добру и прощению - это прекрасный выбор для людей, которым иное недоступно.

13 комментариев
G.Wox 18-08-2013 17:58 0

vosmoi, Только вот религия явление куда массовее, чем кучка анархистов, коммунистов или нацистов.

vosmoi 18-08-2013 17:58 0

G.Wox, это хорошо или плохо?

G.Wox 18-08-2013 18:00 0

vosmoi, ты думаешь, если все вдруг внезапно разочаруются в религии, они разойдутся по всяким радикальным сектам?

vosmoi 18-08-2013 18:06 0

G.Wox, как можно внезапно разочароваться в том, на что потратил весомую часть своей жизни? Это же получается, что нужно себя признать не правым? Нет уж, лучше упереться. Ты слышал что такое религиозные аргументы? Там сплошная метафизика. На этом можно построить любые аргументы, хоть за, хоть против. И спорить можно бесконечно.

persik 18-08-2013 18:50 +1

vosmoi, Какая разница, во что верить, если ты не читаешь основу, а веришь на слово батюшкам да активистам-Энтео?

vosmoi 18-08-2013 19:01 0

persik, не понимаю о чем ты. Люди есть разные. Есть те, кто православные только в моменты крещения и отпевания. А есть те, которые прекрасно знают библию и посещают приходы каждую неделю.

timoxa06 18-08-2013 19:02 0

vosmoi, Все люди глупы,все дураки.Каждый в своей жизни совершает ошибки,некоторые маленькие,некоторые большие.

vosmoi 18-08-2013 19:08 0

timoxa06, ну мы то не глупые? Мы ведь здесь исключительно редкая интеллектуальная прослойка, которая знает лучше других как лучше жить? Скажи что это так, не разрушай мою картину мира :)

timoxa06 18-08-2013 21:37 +1

vosmoi, Естественно!

Resonance 18-08-2013 22:03 +1

vosmoi,





Еще один простой ответ на сложный вопрос: мы должны просто признавать существование другого мнения, мы не обязаны признавать правильность или неправильность этой мысли, эта мысль это другой взгляд на мир и как бы ты не старался ты не увидишь этот мир глазами другого полностью, людей объединяет сходство взглядов, даже если ты один видишь мир таким это не значит что ты прав ведь разные люди видят не одно и тоже?

vosmoi 18-08-2013 22:20 0

Resonance, слишком сложно. У меня есть быстрое универсальное решение - здоровый похуизм.

persik 18-08-2013 23:53 +1

vosmoi, Я и говорю, о каком учении добра можно говорить, когда большинство верующих библию в руки не брали? Честно говоря, с таким же успехом могли бы существовать любые другие формы идеологии в головах. Ведь сегодня вера может нести агрессию вместо любви.

vosmoi 19-08-2013 09:35 +1

persik, откуда ты взял, что большинство? Из видосов на ютубе? Я захожу иногда в церковь (за компанию) и ездил по святым местам - видел толпы набожных людей, полное отсутствие политики и очень скромные приходы со старичками-батюшками. Все это скучное будничное православие - лучшая часть провославия - которая не всплывает в новостях, потому что новости не интересуются скучными будничными вещами. Поэтому я не знаю как можно посчитать, сколько православия плохого, а сколько хорошего. А то что плохое есть - согласен. Где человек, там и красота, и уродство.

18-08-2013 20:14 +1

И что имел ввиду создатель вара?

"Финальный удар" по религии? А удары до этого нанесли религии ущерб, который мы бы могли назвать значительным? Да нет, кажется...

Я не знаю, будет ли когда-нибудь общество без религии, но я точно знаю, что никакими "ударами" религию не победить, хотя бы потому, что большинство её постулатов мы не можем опровергнуть.

Единственное, что принесло это исследование обществу - это новый аргумент воинствующим атеистам, которые пытаются что-то доказывать таким же упоротым верующим, в условиях, когда доказать что-то невозможно.

2 комментария
oyente 19-08-2013 20:55 0

Delta, А я вот обошелся одним предложением.

G.Wox 24-08-2013 02:25 0

Delta, А удары до этого нанесли религии ущерб, который мы бы могли назвать значительным?
вполне. сравнить, с XIX веком, допустим

18-08-2013 20:16 0

1 комментарий
oyente 19-08-2013 20:56 0

uncleFLOPS, Слабо перевести?
Иначе мне не понятно, как это опровергает исследование.

18-08-2013 23:28 0

А в чем измеряется уровень религиозности?

11 комментариев
timoxa06 19-08-2013 13:42 0

lotous, В благих делах какбэ

cherepets 19-08-2013 14:13 0

timoxa06, В "спасисохрани" на единицу объёма текста.

lotous 19-08-2013 18:57 0

timoxa06, Просто для подсчитывания корреляции нужна, наверное, какая-нибудь шкала, по которой оценивается суммарная религиозность.

Если в благих делах, то по сколько баллов за какое дело? И сколько нужно набрать для максимального уровня религиозности? К стати, интересно было бы узнать, во сколько баллов оценивается максимальный уровень религиозности.

oyente 19-08-2013 20:59 0

lotous, Не обязательно иметь конечную шкалу. В статье, по-моему, говориться о кол-ве посещений церкви и других религиозных мест.

lotous 19-08-2013 21:17 0

oyente, Не обязательно иметь конечную шкалу
Аргументируй.

В статье, по-моему, говориться о кол-ве посещений церкви и других религиозных мест.
По логике, интеллект должен определяться, скажем, количеством написанных курсовых или побежденных споров.
Так ли это на самом деле?

oyente 19-08-2013 23:17 0

lotous, Аргументируй.
А где написано, как надо делать измерения? Никто не запрещает. Особенно, если есть польза, и если многие признают такой способ правильным.

количеством написанных курсовых или побежденных споров
Такой способ измерения сложен. Сложно подсчитать количество всех курсовых и споров. Сложно анализировать их качество.
А тестами проверить легче. Да и корреляция результатов тестов с "реальными" способностями уже, надеюсь, установлена.

lotous 19-08-2013 23:56 0

oyente, А где написано, как надо делать измерения?
Просто когда мы говорим об уровне интеллекта - мы имеем в виду цифры. И коэффициент корреляции тоже выражен в числах. Соответственно, должна быть какая-то числовая оценка религиозности.

Что касается интуитивных условностей.
...часть ученых предположила, что интеллект достаточно хорошо согласуется с общим уровнем образования. Иными словами, человек со степенью доктора философии, скорее всего, умнее того, кто завершил свое образование на уровне средней школы.

Пример с философами может и прокатит, но в статье не говорится о том, что все исследуемые были философами и с средним образованием.

К тому же, судя по гипотезам, приведенным в конце, я немного начинаю сомневаться в адекватности исследований.

...умные люди имеют меньшую склонность к конформизму и потому с меньшей вероятностью принимают религиозные догмы.
Исламские фундаменталисты, конечно, такие конформисты.

ученые связывают интеллект с аналитическим стилем мышления, который, по их словам, плохо согласуется с религиозностью
Там еще ссылка на еще одно "ударное" исследование, в котором указывалось следующее:
Также специалисты указывают, что изменения при включении аналитического мышления совсем небольшие.
Ну и для тонкости добавили в конце фразу:
"Мы не превращаем людей в атеистов," - приводит ScienceNOW слова одного из авторов исследования.

умные люди обычно большего достигают в жизни и за счет этого находят способы организовать свою жизнь и без помощи религии.
Скажи это попам на мэрсах.
И вообще, откуда взялось это "обычно"?

Короче, мне это все напомнило одну статейку

oyente 20-08-2013 08:29 0

lotous, Твоя статейка очень интересная, но субъективная (поскольку в ней много эмоций).

А к чему предыдущие слова мне не понятно. Я и без исследований был бы уверен в связи интеллекта с религиозностью (хоть и не в численной зависимости).
Хочешь опровергнуть теорию - делай исследования. Мы посмотрим.

lotous 20-08-2013 13:19 0

oyente, Твоя статейка очень интересная, но субъективная
Что конкретно субъективно?

поскольку в ней много эмоций
Да, меня заботит то, что некоторых так заботит то, что, по-идее, не должно заботить, и тот факт, что это подается так, как будто это что-то важное и серьезное, отчего это почему-то начинает всех заботить, но не заставляет их думать.

А к чему предыдущие слова мне не понятно.
К тому, что у людей нет конкретного понимания религиозности, но это не мешает им вычислять корреляции.

Хочешь опровергнуть теорию - делай исследования.
Теория - громко сказано.

oyente 20-08-2013 14:58 0

lotous, Субъективного там много.

прибегают к жульническим махинациям со знаковыми явлениями
Почему жульнические махинации - не объясняется. Был суд? Или это не вписывается в абстрактный джентельменский кодекс.

какие-то американцы... якобы "вычитали"
Неточные формулировки. Нет ссылок. Похоже, что над ним кто-то пошутил, а он воспринял всерьез.

будто математика подтверждает существование Бога
Судит о каком-то выступлении по телевиденью. К тому же понятие бога не определено. Так даже я могу сделать этот вывод.

идет тотальное оболванивание человечества
Были исследования? И почему же так не надо делать?

Поражает в этой ситуации поведение российской интеллигенции...
Не привел ни одного факта, но сразу переходит к выводам.

lotous 20-08-2013 15:13 0

oyente, А, ты о Зиновьеве. Ну это его статейка, а не моя. Понятно же, что это просто его выражение негодования, поэтому и субъективная.

Я это не в качестве опровержения, а потому что мне лень все это переписывать своими словами в виде личного мнения.
Меня тоже вводит в смятение тот факт, что в моей стране выдают лицензию народным целителям, которые каким-то неизвестным мне образом проходят проверку на профпригодность. И подобные статейки, что по ссылке к вару, за компанию наталкивают на мысли, которые выразил Зиновьев.

19-08-2013 03:27 -2

Атеисты в большинстве своем слабые духом люди, которые как зомби следуют за модой. Атеизм сей час моден, а через пару лет будет модным гомосексуализм и пидоры будут кричать что натуралы это смешно. Я верю в бога и никто, никогда не переубедит меня, а атеисты это всего лишь слабохарактерные тряпки, которые сами не знают во что они верят

7 комментариев
cherepets 19-08-2013 09:29 +1

HumanKing, Ок. Но обьясни, пожалуйста, почему именно в бога, а не в ЛММ или Путина?

opera.rulez 19-08-2013 09:32 +1

cherepets, А я, например, верю в то, что Model-View-ViewModel — неведомая хуйня. Вот нахрена там два раза повторяется слово «view» и слово «model»?

cherepets 19-08-2013 09:35 0

opera.rulez, ViewModel - это одно слово. И это не хуйня: этот шаблон смешарики же на конфах продвигают)

opera.rulez 19-08-2013 09:36 0

cherepets, Ты оскорбляешь мои религиозные чувства!

cherepets 19-08-2013 09:38 0

opera.rulez, Я верю в то что религиозных чувств не существует => любое утверждение об оскорблении религиозных чувств является оскорблением моих религиозных чувств.

HumanKing 24-08-2013 01:05 0

cherepets, Да в рот ебал твои религиозные чувства

art 24-08-2013 01:11 +1

HumanKing, >натуралы это смешно
Так и есть
модный гомосексуал