Знание - сила или Незнание - сила

Знание - сила
12
Нейтральная
сторона
3
Незнание - сила
3
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

07-04-2013 21:53 0

Оценивать надо по реальной пользе для производства и прогресса. Тут знание обнаруживает свою мощь.

2 комментария
Vidadi 07-04-2013 21:59 0

Technocom, а как же классовая борьба?

Technocom 07-04-2013 23:43 0

Vidadi, Да, разумеется и классовую борьбу лучше вести с открытыми глазами и верной картиной мира.

07-04-2013 21:56 +2

Знание - сила. Сила есть - ума не надо.

2 комментария
Trikcster 08-04-2013 19:27 0

Eevee, умные люди счастливее глупых а как же "многие знания - многие печали"

cron 08-04-2013 19:37 +1

Trikcster, Ум и знания - разные вещи.
Ум в практическом смысле - способность находить знания и обрабатывать их надлежащим образом. Знания же - лишь понимание об истине, которое может быть ложным.

Имея знания, но не умея решать проблемы - я не смогу решить и проблему печали.
Умея решать проблемы - вероятнее, смогу.

Вероятность заражения печалящим знанием примерно одинакова. Умный выводит знания сам и опытным образом, видя в чужих - бесплатный сыр, но при этом старается реже прибегать к иным источникам знаний. У глупого это инвертировано.
Разброс знания примерно одинаков.

Стоит также учесть, что "Жизнь - трагедия для чувствующего, и комедия - для думающего."
Взять хотя бы сайнса.

07-04-2013 22:08 0

Я не могу придумать ни одной ситуации, где незнание превратилось бы в силу.

24 комментария
Vidadi 07-04-2013 22:24 0

Kiok, ну вот к примеру такая ситуация: попал человек обладающий знаниями в кораблекрушение и все его познания говорят ему, что в данной обстановке
(обусловленной: температурой воды, воронкой от тонущего корабля,удалённостью от берега, наличием хищных рыб и многими другими факторами) выжить практически невозможно. и что он делает? впадает в панику и идёт ко дну.
а вот человек обделённый умом и не обременённый знаниями, но с сильным инстинктом самосохранения, не паникуя и ничего не страшась начинает плыть подальше от тонущего корабля и о, чудо через пару суток в океане его подбирает плывущий мимо белый пароход Kiok V приписанный к Новосибирскому морскому пароходству.

Monkey 07-04-2013 22:27 +1

Vidadi, и что он делает? впадает в панику и идёт ко дну.
Нет. Понимания шансов никак не отнимает надежду на счастливый исход и инстинкт самосохранения.

Kiok 07-04-2013 22:28 0

Vidadi, Слишком надумано.

Vidadi 07-04-2013 22:29 0

Monkey, в счастливый исход верят только дураки, умный человек знает все шансы за и против, а значит прямехонько отправляется на корм рыбам.

Vidadi 07-04-2013 22:33 0

Kiok, хочешь реальных историй? их есть у меня.
Дрейф баржи Т-36 - подвиг четырех советских парней

Kiok 07-04-2013 22:33 0

Vidadi, А еще умный может сориентироваться и знать что в 10км южнее должен быть остров. А дурак будет 2 дня плавать кругами и сдохнет.

Monkey 07-04-2013 22:33 0

Vidadi, в счастливый исход верят только дураки, умный человек знает все шансы за и против
Бред. Вероятности в 0% не бывает, а значит счастливый исход всегда возможен.

Vidadi 07-04-2013 22:37 0

Kiok, ну а если нет острова, что твой умный будет делать?

Monkey 07-04-2013 22:39 0

Vidadi, Плыть в надежде на то, что он подзабыл расположение островов в океане, и остров где-то близко всё же есть, что он наткнётся на другой корбль, и его спасут.

Vidadi 07-04-2013 22:40 0

Monkey, умный человек верит только в факты ну и конечно же в % и если процент выживание меньше 50-и то он сразу же начинает паниковать и отправляется в гости к Нептуну и Ариель.

Vidadi 07-04-2013 22:41 0

Monkey, ты верно забыл, что не надежда главный компас умного человека, а знания.

Monkey 07-04-2013 22:45 0

Vidadi, Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их
Ну и как можно верить в факты?

ну и конечно же в % и если процент выживание меньше 50-и то он сразу же начинает паниковать и отправляется в гости к Нептуну и Ариель.
Это глупое решение, так как оно однозначно проигрышное. Попытка выжить - умное решение, т.к. шансы существуют. Раз у нас умный человек, то он будет поступать по-умному, тоесть пытаться выжить при сколь угодно малой вероятности счастливого исхода.

Monkey 07-04-2013 22:50 0

Vidadi, ты верно забыл, что не надежда главный компас умного человека, а знания.
В смысле компас? Людей на поступки толкает не знание, а надежды, устремления, желания.

Vidadi 07-04-2013 22:58 0

Monkey, 1)насколько я понимаю "часто" означает "не всегда".
2)ну о чём ты говоришь? человек знающий вероятность выпадения выигрыша в рулетке или выигрыша в лотерею никогда не станет играть в азартные игры или покупать билет, а дурак станет и выиграет ладу калину и поедет на ней в славный город Кёнигсберг за раками.

Vidadi 07-04-2013 23:01 0

Monkey, "надежда нас компас земной, а удача награда за смелость"
людей глупых толкают на поступки надежды и мечты, умные же основывают все свои действия на научных расчётах.

Technocom 07-04-2013 23:47 0

Kiok, "Я не могу придумать ни одной ситуации, где незнание превратилось бы в силу."

Ну как же?

Сила эксплуататоров - в невежестве масс, в их религиозных и патриотических предрассудках, в непонимании угнетенными своих классовых интересов.

Сила шахматиста - в пробелах и невежестве соперника.

Везде, где есть противостояние, сила одной стороны в слабости другой.

Иное дело, что незнание в целом вредно для задач прогресса человечества.

Monkey 07-04-2013 23:51 +1

Vidadi, ну о чём ты говоришь? человек знающий вероятность выпадения выигрыша в рулетке или выигрыша в лотерею никогда не станет играть в азартные игры или покупать билет, а дурак станет и выиграет ладу калину и поедет на ней в славный город Кёнигсберг за раками.

Не сравнивай опасность для жизни с игрой в рулетку. Это совсем разные вещи.

Умный и по-другому деньги заработает. Если хочет играть, то будет играть в азартные игры, но при этом не обанкротиться на этом, в отличие от глупого.

умные же основывают все свои действия на научных расчётах.
Рассчёт - это просто рассчёт. Это голая информация, она не может толкнуть нас на какое-либо дело. Мы можем хотеть заработать миллион, затем получаем информацию, что этот миллион можно с большой вероятностью заработать так-то, идём зарабтывать. На дело нас толкнула не информация, а желание.

Vidadi 08-04-2013 09:46 0

Monkey, 1)почему нет? ведь играя в рулетку ты играешь своим благосостоянием,своим будущим и в конечном итоге-своей жизнью.
2)умный в азартные игры никогда играть не станет, а если и станет, то его уже нельзя будет назвать умным.
3)чтобы заработать миллион, одного ума недостаточно.

Monkey 08-04-2013 16:57 0

Vidadi, 1)почему нет? ведь играя в рулетку ты играешь своим благосостоянием,своим будущим и в конечном итоге-своей жизнью.
Ты можешь играя в рулетку не подвергать серьёзному риску благосостояние. Будущее зависит от большого числа параметров, так что такую цепочку можно составить только как элемент намного большей цепочки.

2)умный в азартные игры никогда играть не станет, а если и станет, то его уже нельзя будет назвать умным.
Значит мы по-разному определяем умного человека.

3)чтобы заработать миллион, одного ума недостаточно.
Приведи-ка список того, что нужно.

Vidadi 08-04-2013 17:25 0

Monkey, 1) у кого-то цепочка более длинная, у кого-то короткая.
2)я об этом уже догадался.
3)если навскидку: хитрость, связи.

Simple_Not 08-04-2013 17:26 0

Vidadi, 3. Двадцать первый век на дворе - для того, чтобы заработать миллион достаточно хорошо работать и не хлопать ушами.

Monkey 08-04-2013 17:32 0

Vidadi, хитрость
Мне хитрость недальновидной кажется. Почему мне так кажется я не знаю, но вроде из-за того, что Аллан По в каком-то рассказе так о ней писал.

Ум же дальновиден, что важнее для длительного плана.

Vidadi 08-04-2013 17:48 0

Simple_Not, или мы говорим о разных миллионах или же о разных странах или о том и другом вместе.

Vidadi 08-04-2013 17:50 0

Monkey, я ведь не противопоставляю одно другому, я просто дополняю.

08-04-2013 00:16 +1

Как говорят на сцене: Знание - свет. Незнание - звук.

0 комментариев
08-04-2013 00:57 +1

Я последнее время не верю в существование определенного предела когда человеку полностью достаточно знаний. То что год назад казалось дофига полезной информацией, всегда позже начинает казаться чем то типо оглавления от настоящей полезной информации...

Так что наверное глупым быть проще: не надо продолжать заведомо бесконечный поиск.

С другой стороны, глупым быть скучно. Иметь полтора примитивных интереса - это же ужас..

0 комментариев
08-04-2013 03:55 +1

Сила - воздействие, способность что-то менять.
Без знания - вряд ли я вообще пойму, что что-то следует менять.
Если же я не способен подавить те аспекты уныния, которое дает знание - вряд ли я способен использовать знание надлежащим образом.

Хотя можно посмотреть на это и с иного бока - незнание сподвигает увеличивать знание, и с этой точки зрения - незнание оказывает воздействие на человека, оказывающего воздействие на среду.

3 комментария
cron 08-04-2013 03:58 0

cron, незнание сподвигает увеличивать знание
Хотя нет. Все же нет. Сподвигает знание о том, что следует уменьшать незнание.

Vidadi 08-04-2013 09:51 0

cron, ты понял, что что-то нужно менять, но изменить это что-то ты не в силах и это придаст тебе сил?

cron 08-04-2013 19:13 0

Vidadi, Если я понял что я не в состоянии что-то изменить - я не могу быть в этом неправ. Вывод?

07-04-2013 21:51 0

* во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь
* много знаешь, скоро состаришься
* меньше знаешь, лучше спишь
* горе от ума
а ведь все эти изречения были изречены вовсе не глупыми людьми, а людьми наиумнейшими, достигшими величайших высот в познании себя и мира.
значит что-то такое, что не было ведомо простым смертным, они, по пути на вершину знаний, таки познали и захотели поделиться .
ну, так было бы глупо отмахнуться от этой мудрости, как от какой-то назойливой мухи, а следовало бы прислушаться и проникнуться.

так в чём сила, брат?

9 комментариев
Monkey 07-04-2013 21:58 +1

Vidadi, * во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь
* много знаешь, скоро состаришься
* меньше знаешь, лучше спишь
* горе от ума


Здесь же вопрос не о силе идёт, а о состоянии человека, владеющего знаниями. Со знаниями он может влдеть силой чтобы сделть что-либо, но при этом не одобрять многие вещи, которые без знания просто не змечал бы, видеть последствия своих действий, которых он хотел бы избежть, но не может.

Vidadi 07-04-2013 22:02 0

Monkey, значит этот некий абстрактный человек тяготится своими знаниями и предпочитает незнание знанию. разве не так?

Slimmer 07-04-2013 22:04 +2

Vidadi, знание - сила, а незнание - счастье)

Vidadi 07-04-2013 22:09 0

Slimmer, переходи на тёмную сторону -)

Slimmer 07-04-2013 22:23 0

Vidadi, не, я за силу. Абсолютно счастлив может быть только дурак)

Vidadi 07-04-2013 22:27 0

Slimmer, ну а разве достижение счастья не есть главный приоритет всех проходящих обезьян?

Vidadi 07-04-2013 22:36 0

Slimmer, прямоходящих

Slimmer 07-04-2013 22:42 0

Vidadi, а я уже голову сломал, что ты такое написал)
Нет, в чем смысл жизни я пока не готов сказать. Но не в счастье - это уж точно)

Vidadi 07-04-2013 22:44 0

Slimmer, он в стремление к несбыточному счастью.

07-04-2013 22:54 +1

За меня все сказали тут, вам осталось пройти по ссылке и посмотреть
Ссылка

11 комментариев
Kiok 07-04-2013 22:57 0

ChopSkates, Чушь какая-то. Дропнул после того как он сказал что отличники только зазубривать могут.

ChopSkates 07-04-2013 22:59 0

Kiok, Надо смотреть до конца, скажу что в моей жизни примерно так же, общаюсь со многими школьными знакомыми и большинство отличников которые зубрили все, работают в гос. учреждениях, и карьерный рост - это не про них.

Monkey 07-04-2013 23:52 +1

ChopSkates, Не понимаю при чём здесь отличники, двоечники и тем более знание. Это видео про характер человека же,

persik 08-04-2013 08:38 0

ChopSkates, Какой же этот человек пиздун.

Simple_Not 08-04-2013 09:04 0

persik, Нормально всё говорит. Делает узкий срез и, судя по аргументам, явно цитирует всяких трампов, но в принципе прав.

Simple_Not 08-04-2013 09:07 +2

Kiok, Подавляющая часть отличников только этим и занимается. Самое смешное, что слепая зубрёжка не даёт материалу удерживаться в голове - не пройдёт и полгода, как господин зубрящий забудет почти всё что сам же сдавал на пятёрки.
Меня особенно раздражает, что таким людям действительно ставят "отл.", поощряя их слепую кальку. Очень мало преподов (и тем более школьных учителей) стараются заставить своих студентов (учеников) говорить своими словами.

Simple_Not 08-04-2013 09:16 0

ChopSkates, Алсо, мужик с видео говорит вовсе не о незнании. Его двоечники-троечники всего лишь идут наперекор стандартному соц.сценарию, развивая так называемый "практический интеллект".
История знает множество примеров, когда действительно умный человек пасовал перед сложной ситуацией, а дурак-васька пробивал стену, о которую расшибся светлый ум.

persik 08-04-2013 09:28 0

Simple_Not, А можно примеры историй?

persik 08-04-2013 09:48 0

Monkey, Вот он прав стопроцентно. Может эти ваши отличники и не хотели никогда бизнес заводить. Может им их работа нравится.

Simple_Not 08-04-2013 11:16 0

persik, Быть может вопрос в том и стоял, чтобы пояснить кто приходит к власти на предприятиях и почему так происходит.
А можно примеры историй?
Сейчас не вспомню, а гуглить лень. Помнится, там всё в основном упиралось в каких-то известных, но бедных физиков.

persik 08-04-2013 17:52 0

Simple_Not, Всё понятно.