Автор статьи прав. или Автор статьи не прав

Автор статьи прав.
5
Нейтральная
сторона
1
Автор статьи не прав
5
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

04-04-2013 18:26 0

Участник проекта закрыл свои данные для внешних пользователей.

Его право. Нахрена нам его данные?

0 комментариев
04-04-2013 19:25 0

Автор статьи прав отчасти.

Сильная сторона советского образования была в том, что оно давало цельную картину мира - все знания были припаяны к ядру диамата.

Не было такого, что на ОПК учат про боженьку на облаке и создание Евы из ребра Адама, а на биологии Дарвину, на физике - законам сохранения массы и энергии. Все знания в СССР составляли цельную непротиворечивую материалистическую картину мира. Целью ставилось воспитание всесторонне развитой личности, философски мыслящего человека, а не узкого специалиста.

Слабая сторона, унаследованная от царской "школы зубрежки и муштры", была действительно в заучивании больших объемов знаний, формальной дрессировке по решению рутинных задач (тригонометрия, и пр.) - все это взяли на себя компьютерные энциклопедии и математические пакеты, зубрежка и дрессировка оказались лишними.

То есть, критика автора справедлива лишь в чем-то, на какую-то долю.

12 комментариев
Vidadi 04-04-2013 20:13 +1

Technocom, вы,нью марксисты, поступаете нечестно открещиваясь от всего того плохого, что было в советские времена и примазываться ко всему хорошему.
намного честнее было бы если бы вы поступили как Россия объявившая себя право преемницей СССР.

opera.rulez 04-04-2013 20:15 0

Technocom, В дрессировке по решению рутинных задач есть смысл. См. моё замечание по иностранным языкам. Математические пакеты не боженька с неба скидывает, а люди пишут.

Technocom 04-04-2013 20:16 0

Vidadi, Плохое осталось в наследство от царизма, это отсталость.

Technocom 04-04-2013 20:17 0

opera.rulez, Понятно, что пакеты люди пишут. Но рутинную работу, которую уже может делать машина, не следует валить на человека. Это просто нерационально.

opera.rulez 04-04-2013 20:20 0

Technocom, Нерационально — это когда секретарша в офисе распечатывает документ, набранный в одной программе, а потом на клавиатуре набивает его же, чтобы ввести в другую программу. Или когда люди баллоны таскают на горбе при наличии на предприятии автопогрузчика.

Решение же задач в учебных целях удивлять не должно.

Technocom 04-04-2013 20:24 0

opera.rulez, Учебные цели это хорошо, но соотношение рутинных и творческих задач в учебном процессе должно быть хотя бы 40 к 60. Почему не ставят в учебную программу Теорию решения изобретательских задач? Почему не учат "вертеть" обычные предметы, меняя их назначение, цвет, строение, форму, материал, и т.д? Комбинируя неожиданные сочетания свойств и функций? Вот этому бы учили - было бы лучше. Пониманию, что мир это не застывший утёс, а подвижный конструктор, из которого человек собирает нужное в данный момент.

opera.rulez 04-04-2013 20:26 0

Technocom, Может быть, потому что вращение предметов кажется исповедью капитана Очевидность и решению практических задач не помогает?

Technocom 04-04-2013 20:40 0

opera.rulez, Да нет. Когда об этом напечатали в "Юном технике" в конце 1980-х, это вызвало самый живой интерес у части читателей.

opera.rulez 04-04-2013 21:31 0

Technocom, Рассказать-то можно, но вопрос в том, сколько этому уделить времени. Может быть, одной лекции хватит?

Есть дизайнеры-самоучки, а есть дизайнеры с кучей дипломов, но что-то между ними особой разницы не видно. По аналогии композитор не обязан знать комбинаторику, теорию групп и т. п., а поэт разбираться в ямбах-хореях.

Творчеству научить трудно. Если в программу включить ТРИЗ, то она может превратиться во всю ту же дореволюционную муштру, её будут проходить, а не изучать.

Technocom 04-04-2013 21:32 0

opera.rulez, Да, тут многое зависит от конкретных методик ее преподавания.

DeathLaugher 05-04-2013 07:05 +1

Vidadi, Ну нью-марксисты, быть может, и открещиваются, а ортодоксальные - нет. Мы критикуем то плохое, что было в СССР, но считаем возникновение этого закономерным. Оно всё появилось не просто так, по глупости людской, а из-за объективных причин.

Но при этом, даже с большой жопой в политической системе в СССР осталось очень много хорошего, что показывает, что социальные основы и экономическая система решают. Уровень отчуждения был низкий? Да, до определённого времени (так как, считай, аж со самой смерти Сталина началась постепенная реставрация капитализма). В 70-е и с началом экономического кризиса, уровень отчуждения начал повышаться, что привело к повальному пьянству, воровству на производстве и подобной херне. При этом даже в той жопе социальные основы умудрялись сохраняться аж до конца перестройки.

DeathLaugher 05-04-2013 07:05 0

Vidadi, дабл

05-04-2013 15:32 0

Не вижу ничего несправедливого в словах автора. Насчёт зарубежного образования я не могу судить, т.к. мало что знаю о нём, но вот про советское (и, стало быть, про российское, мало от него отличающееся) - чистая правда.

0 комментариев
04-04-2013 18:24 0

Участник проекта закрыл свои данные для внешних пользователей. Стать участником проекта можно прямо сейчас.

Вот козёл! Автор статьи мудак и не прав в каждом слове!

0 комментариев
04-04-2013 18:25 +1

автор явно пиздит. не всё, с образованием, так заебись на Западе и не всё так ужасно, с образованием, было в СССР раньше и в России сейчас. статья построена по принципу : у нас только дерьмо, а у них только конфеты. такое ощущение, что читаешь статью середины девяностых.

я понимаю, что названию журнала нужно соответствовать, но не до такой же степени.

3 комментария
persik 04-04-2013 18:36 +1

Vidadi, Журнал Сноб и Эсквайер - два больших петушатника.
Статью не читал, надо бы её сюда скинуть.

opera.rulez 04-04-2013 19:17 0

Vidadi, > такое ощущение, что читаешь статью середины девяностых.

Да, уж больно похоже на древние копипасты в стиле «Русские vs американцы». А может быть, так оно и есть и перед нами репост?

Vidadi 04-04-2013 19:38 0

opera.rulez, да вроде нет

04-04-2013 18:57 0

вот статья

4 комментария
opera.rulez 04-04-2013 19:14 +1

Vidadi, Статья явно предвзятая. Я Д'Артаньян, а все пидарасы.

Знаю людей, которые после курсов иностранных языков ничего, кроме «май нэйм из» сказать не могли, а потом, когда языки требовались по работе, вдруг проявляли способности. Чтобы знать язык... на нём нужно говорить. То же самое можно сказать и о других дисциплинах. Любой программист скажет, что чтобы научиться программировать, нужно писать программы, как бы парадоксально это ни звучало. И музыкант скажет подобное.

Проблема наших студентов зачастую в том, что они идут не учиться, а получать корочку.

persik 04-04-2013 20:01 0

Vidadi, Статья - сборник фактов без логики. У человека просто всё кипит внутри - вот он и хуярит на бумагу.

persik 04-04-2013 20:01 0

Vidadi, Статья - сборник фактов без логики. У человека просто всё кипит внутри - вот он и хуярит на бумагу.

Vidadi 04-04-2013 20:16 0

persik, а могла бы дать кому-нибудь и успокоиться-)

05-04-2013 14:42 +1

Не читал, но осуждаю.

Журнал Сноб по определению лишён хоть какой-то критической оценки и объективности.

0 комментариев
05-04-2013 23:07 0

Чуть не забыл. Поскольку предмет спора определился, меняю сторону.

Наша проблема не в качестве образования. Одна беда в том, что директор цветочного магазина от соискателей на должность продавца требует два диплома в целях удовлетворения ЧСВ. Другая беда в том, что другие работодатели требуют опыта работы, а распределения после диплома у нас нет. Итого получаем кучу народа, работающего не по специальности.

0 комментариев