Матиматика нужна программистам или Математика не нужна прогерам,

Матиматика нужна программистам
24
Нейтральная
сторона
1
Математика не нужна прогерам,
6
Программист, который не знает математику, это настоящий быдлокодер....
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Банальный стереотип, порожденный системой образвания, вранье короче.

15-03-2013 21:20 +4

Не только "матиматика", но и русский язык.

2 комментария
opera.rulez 15-03-2013 21:55 +2

Technocom, Поддержу. Мне страшно пользоваться программой, вывод которой содержит орфографические ошибки. А вдруг программист язык программирования так же плохо знает, как родной язык?

Trikcster 15-03-2013 21:58 0

opera.rulez, Я думаю, что тут скорее английский нужен...

15-03-2013 22:50 +2

Математика нужна всем.

1 комментарий
ScienceDisco… 06-04-2013 21:16 0

cherepets, Тут я с тобой соглашусь. Хоть я очень убиваюсь и страдаю и делаю себе комплекс неполноценности из-за того что не знаю ее толком. Кончено 2+2 я смогу сложить, но дальше уже проблематично...

16-03-2013 02:15 +2

То, для чего пишется программа, как правило, описывается математической моделью или ее подобием.

10 комментариев
NightmareZ 18-03-2013 08:23 +1

Anf, То есть, если это программа для каких-то медицинских целей, то программист должен быть ещё и медиком? А если ему станет нужно написать программу для нефтяной компании, то придётся ещё образование нефтяника получать?

Программист должен писать программы. Всё, что касается прикладной области, должён чётко и ясно описывать в техническом задании специалист этой области.

Simple_Not 18-03-2013 08:26 0

NightmareZ, если это программа для каких-то медицинских целей, то программист должен быть ещё и медиком?
Программа для медицинских целей? Если это не софт для работы со спец.аппаратурой, то речь идёт о каких-то конторских калькуляторах.

Hemul 18-03-2013 08:28 0

NightmareZ, И да, он должен хотя бы познакомится с областью в которою он выпускает продукт.

NightmareZ 18-03-2013 08:34 +1

Hemul, И да, он должен хотя бы познакомится с областью в которою он выпускает продукт.

Техническое задание. Вот, с чем он должен познакомиться. А также нужно тестирование. А дальше пусть всё хоть конём ебётся - это уже не его заботы. Задача программиста - сделать качественную безбажную легкоразвиваемую программу по техническому заданию, а не читать труды по анатомии человека.

Hemul 18-03-2013 09:46 0

NightmareZ, У вас очень странное понимание фразы "ознакомится с областью".

cherepets 18-03-2013 09:46 +3

Hemul, Отчасти он прав. Кодер думать должен в первую очередь о коде, а не ПрО. Исследование ПрО для системных архитекторов и аналитиков.

Однако конкретно математика по крайней мере класса до 7-8 точно нужна 100%, ибо используется почти во всех алгоритмах. Без нее даже простенький экспрешшн можно превратиться в полнейший ад.

Anf 18-03-2013 16:32 0

NightmareZ, Смотря какого уровня ПО. Медики дают тебе задание - вот тебе объект(ы), опиши его сложной системой диффуров, и программа должна что-то вывести какой-то результат на основе решения. Это в самом простом случае.

opera.rulez 18-03-2013 23:10 0

Anf, > опиши его сложной системой диффуров

А это задание для естественнонаучников, а не для программистов.

Anf 23-05-2013 22:31 0

opera.rulez, Да, но программист должен уметь работать с мат. моделью хотя бы на уровне поверхностного понимания. Хотя все зависит от цели, конечно.

ScienceDisco… 24-05-2013 15:24 0

Anf, А можно что-то невероятно новое и крутое с помощью мат модели запрограммировать?

17-03-2013 02:12 +3

Я плохо знаю математику, и жутко жалею что посчитал ее излишней.
Сейчас имею трудности со всякими алгоритмами.

5 комментариев
NightmareZ 18-03-2013 08:23 0

r619, Несколько примеров можно?

r619 18-03-2013 09:01 0

NightmareZ, Конкретных и сейчас - не могу.
Фейлил конкурсы по спортивному программированию, решение таких задач дается весьма сложно.
Там сплошное алгоритмостроение.

NightmareZ 18-03-2013 09:06 0

r619, Конкретных и сейчас - не могу.
Фейлил конкурсы по спортивному программированию, решение таких задач дается весьма сложно.
Там сплошное алгоритмостроение.

Ну так спортивное программирование на то и спортивное, что к реальному миру никакого отношения не имеет. Реально тебе нужно сделать сайт магазина пластиковых окон на PHP и MySQL - какая тут к чёрту математика.

Да, в мире существует 1% программистов, которые придумывают (или хотя бы реализовывают) алгоритмы в стандартных библиотеках, которыми потом все пользуются. Им математика нужна. Но остальные должны просто писать код, блеать.

r619 18-03-2013 09:11 +2

NightmareZ, Это похоже на совершенно бесполезную работу бухгалтерской офисной биомассы.
No, thanks.

NightmareZ 18-03-2013 09:16 +1

r619, Это похоже на совершенно бесполезную работу бухгалтерской офисной биомассы.
Но программисты этим занимаются. Пишут программы для бухгалтерии, пишут говносайты, пишут говноигры для офисного планктона, и много-много всякой другой херни... это всё делают программисты и всем этим программистам математика нафик не всралась.

No, thanks.
Да ради бога, раз ты не такой. Но на данный момент большинство программистов не являются интеллектуальной элитой, а лишь послушными рабами-исполнителями.

18-03-2013 08:19 0

Математика нужно почти в любой области программирования. Будь то графика, БД или утилиты. Тот же процент посчитать, или соотношение. Без математики алгоритм алгоритмом назвать трудно. Логика как не крути очень тесно связана с математикой, а как программировать без логики?! Довольно глупо считать то, что программирование может обходиться без математики.

11 комментариев
NightmareZ 18-03-2013 08:31 +1

Hemul, Я тебе так скажу, 99% тех, кто занимается базами данных, нихера не знает из реляционной алгебры. Если быть более точным, то знают, конечно, но нихуя не в курсе, что это, оказывается, раздел математики, и никакие теоремы они само собой не изучали.

Или вот графика. Вот глянь мои работы. Обрати внимание на трёхмерные. Я то в курсе матричных преобразований, но на самом деле для разработки таких программ ничего знать об этом не нужно — даже в OpenGL есть готовые функции типа glRotate, glTranslate, glScale, не нужно знать, как строить матрицу вращения, например.

Логика так вообще нифига не в тему. Да, я периодически вспоминаю законы де Моргана, когда пишу сложное условное выражение, но тут же одёргиваю себя, потому что это никому нихуя не нужная преждевременная оптимизация.

В программировании математика нужна на уровне начальной школы. Всё, что выше этого - либо специфические области типа разработки софтверного рендерера, либо этим должен заниматься математик и давать программисту готовые формулы. Не нужно делать из программиста мастера на все руки.

Hemul 18-03-2013 08:39 +1

NightmareZ, Тут где-то сказано о высшей математике или о теоремах?! К вашему сведению, элементарные логические операции (and(&), or(|), not(!), xor) требуют знания логики.
Узнать процент числа 12 от 100 тоже математика. Рассчитать расстояние двух точек в двумерном или трехмерном пространстве тоже математика. Работа с массивами и матрицами тоже математика. Элементарное знание приоритетов математических знаков (операторов).

Hemul 18-03-2013 08:42 0

NightmareZ, А на счет калькулятора MakarovCalc можно поподробнее об алгоритме.
А писал два разных:
1. Основан на системе символьных вычислений
2. Автономно компилировал выражение

NightmareZ 18-03-2013 08:54 +1

Hemul, Тут где-то сказано о высшей математике или о теоремах?!
Я и пишу вот, что программисту достаточно знать математику на уровне начальной школы. Я думаю, создатель темы под словом "математика" подразумевал более сложные вещи, чем умение складывать числа и понимание чем отличается "и" от "или".

Работа с массивами и матрицами тоже математика.
Во-первых, я бы не сказал, что это математика. Это именно что программирование.

Во-вторых, большинство программистов пользуются готовыми контейнерами (массивами, списками, хеш-таблицами и т.п.) и готовыми алгоритмами для работы с ними.

В-третьих, так за уши можно притянуть что угодно. Тогда давайте считать, что весь мир - это математика. Достаёшь пельмени из кастрюли - математика (их же какое-то количество), моешь пол - геометрия, составляешь список покупок - реляционная алгебра, срёшь - дифференциальное исчисление (говно с ускорением падает же), посрал и смываешь говно - вообще дофига математики, турбулентные потоки говна в канализации хер аналитически расчитаешь.

А на счет калькулятора MakarovCalc можно поподробнее об алгоритме.
Исходное выражение -> обратная польская запись -> стековая машина.

painsym 18-03-2013 09:00 0

NightmareZ, Скажу просто.
ТЫ СДЕЛАЛ МОЙ ДЕНЬ!!!))

Hemul 18-03-2013 09:00 0

NightmareZ, И тут понеслось. Не нужно перегибать палку относя всё к математике. Но ваш третий пункт совершенно верен (если откинуть в сторону сарказм): ВСЁ можно посчитать или измерить. Это даже вроде чья-то философия.

Hemul 18-03-2013 09:04 0

NightmareZ, Ваш калькулятор очень сильно помогает объяснить нам, что математике не нужна:
program calc;
{$APPTYPE console}

type
Real = double;

const
prs = '+-*/(';
pri: array [1 .. 5] of byte = (1, 1, 2, 2, 0);

var
s1, s2: String;
q: array [0 .. 500] of Real;
w: array [0 .. 500] of Char;
n, len, len2: Cardinal;
t: Real;
ch: Char;

procedure Push(x: Real);
begin
Inc(len);
q[len] := x;
end;

function Pop: Real;
begin
Pop := q[len];
q[len] := 0;
Dec(len);
end;

procedure PushC(x: Char);
begin
Inc(len2);
w[len2] := x;
end;

function Popc: Char;
begin
Popc := w[len2];
w[len2] := #0;
Dec(len2);
end;

function Oper(s1, s2: Real; s3: Char): Real;
var
x, y, z: Real;
begin
x := s1;
y := s2;
case s3 of
'+': z := x + y;
'-': z := x - y;
'*': z := x * y;
'/': z := x / y;
end;
Oper := z;
end;

procedure PreChange(var s: String);
var
i: Cardinal;
begin
if s[1] = '-' then
s := '0' + s;
i := 1;
while i <= n do
if (s[i] = '(') and (s[i + 1] = '-') then
insert('0', s, i + 1)
else
Inc(i);
end;

function Change(s: String): String;
var
i: Cardinal;
rezs: String;
c: Boolean;
begin
c := false;
for i := 1 to n do
begin
if not(s[i] in ['+', '-', '*', '/', '(', ')']) then
begin
if c then
rezs := rezs + ' ';
rezs := rezs + s[i];
c := false;
end
else
begin
c := true;
if s[i] = '(' then
PushC(s[i])
else
if s[i] = ')' then
begin
while w[len2] <> '(' do
begin
rezs := rezs + ' ' + Popc;
end;
Popc;
end
else
if s[i] in ['+', '-', '*', '/'] then
begin
while pri[Pos(w[len2], prs)] >= pri[Pos(s[i], prs)] do
rezs := rezs + ' ' + Popc;
PushC(s[i]);
end;
end;
end;
while len2 <> 0 do
rezs := rezs + ' ' + Popc;
Change := rezs;
end;

function Count(s: String): Real;
var
ss: String;
x, s1, s2: Real;
chh, s3: Char;
p, i, j: Cardinal;
tmp: Integer;
begin
i := 0;
repeat
j := i + 1;
repeat
Inc(i)
until s[i] = ' ';
ss := copy(s, j, i - j);
chh := ss[1];
if not(chh in ['+', '-', '*', '/']) then
begin
Val(ss, p, tmp);
Push(p);
end
else
begin
s2 := Pop;
s1 := Pop;
s3 := chh;
Push(Oper(s1, s2, s3));
end;
until i >= n;
x := Pop;
Count := x;
end;

procedure WriteL(x: Real);
var
y, a, b: Cardinal;
q: Real;
begin
y := Trunc(x);
b := 0;
if Abs(x - y) < (1E-12) then
Writeln(y)
else
begin
if y > 0 then
a := round(ln(y) / ln(10)) + 1
else
a := 1;
q := x;
repeat
q := q * 10;
Inc(b);
until Abs(q - Trunc(q)) < (1E-12);
Writeln(x:a + b:b);
end;
end;

begin
repeat
Writeln('Enter expression');
Readln(s1);
n := Length(s1);
PreChange(s1);
n := Length(s1);
s2 := Change(s1);
if s2[1] = ' ' then
delete(s2, 1, 1);
s2 := s2 + ' ';
n := Length(s2);
t := Count(s2);
WriteL(t);
Writeln('One more expression?(Y/N)');
Readln(ch);
until UpCase(ch) = 'N';

end.

r619 18-03-2013 09:08 0

Hemul, Скорее всего, ты имеешь ввиду этих парней.

*Куча кода*
Используй пастбин, толсто же.

NightmareZ 18-03-2013 09:13 0

Hemul, Фиксированные массивы (почему именно по 500 элементов?), однобуквенные переменные, имена которых не несут смысла, отсутствие комментариев и юнит тестов и прочая дрянь... Дай угадаю, ты математик?

Hemul 18-03-2013 09:31 0

NightmareZ, Нет. К сожалению нет. И это скопировано из вики. Ссылка

Hemul 20-05-2013 07:59 0

NightmareZ, К сведению, "говно падает с ускорением" - физика. И всё, что ты сказал истинно, ибо всё можно описать математически (возможно почти всё).

22-03-2013 09:22 +3

Срач старый, как говно мамонта. Обычно его инициаторами выступают школьники, которые не осилили матан на уровне даже 9 классов, и ввиду своей недоразвитости не догоняют, зачем, дескать, он нужен? Пионерам невдомек, что матан — лучшее средство лечения взаимоисключающих параграфов в их юных головах, он организует мышление, и позволяет не писать всю эту тошнотворную хуиту, которой быдлокодеры засрали эти ваши интернеты.
Математика — один из основных инструментов построения абстрактных моделей программных конструкций и даже целых систем. ИЧСХ, чуть менее, чем все студенты, которым пять лет выносили мозг высшей математикой, являются быдлокодерами в наихудшем варианте. Доказано печальной практикой. Так что, программист со средним образованием, но пятилетним опытом работы ценится на рынке труда много больше, чем программист с нулевым опытом и хоть тремя дипломами. В то же время, умение мыслить абстракцию кода отдельно и независимо от его реализации в языке — необходимое условие хорошего программиста[4]. Как правило, школие часами доказывает, что для того, чтобы писать крутые проги, знать всякие лямбда-исчисления не надо, и вообще всё это — задротство. На вопрос, почему же эти их проги такие говеные, исчерпывающего ответа дать не могут.
Для написания программ весьма полезными и рекомендуемыми являются знания матана и дифуров (без них в остальных предметах делать нечего), численных методов, методов оптимизации, мат. моделирования и теории графов. А если ты, школьник, хочешь написать свой Фоллавут онлине в полном Тридэ, то тебе совершенно точно понадобятся знания матричной (и векторной, как частный случай) алгебры и аналитической геометрии (для трехмерного движка — даже если ты берешь уже готовый, все равно оперировать с векторами и матрицами придется чуть чаще, чем всегда), теоретической механики и дифференциальной геометрии (это если ты планируешь, чтобы твои болванчики перемещались поразнообразнее, чем по прямой). А ты думал, что преподавателям скучно дома, и они решили тебя помучить бесполезными науками за государственный счет?
Список знаний для написания 3D игрушки велик и пугающ: аналитическая и векторная геометрия, матричная алгебра, теормех. Тошнотворную хуиту, как правило, пишут из-за того, что перед началом работы не укладывают в своей голове решаемый функционал и не делают его здравую разбивку на функции. В результате кодер борется со своим же кодом как с противником, начинается цейтнот, что в свою очередь приводит к переизбытку кофе и мочи в голове, потому что иначе секир башка. Матан может и РАЗВИВАЕТпруф? абстрактное мышление, хотя может быть, это и не единственный путь. Но примеры обратного достаточно редки. В любом случае, если нет соответствующего раздела в мозге, абстрактное мышление не разовьёт даже матан. Правда, он позволяет произвести начальный отсев и отправить несостоявшегося быдлокодера учить другие подходящие вещи или более гуманитарные науки.
tl;drПодытоживая вышесказанное, следует отметить, что всеразличный матан не является панацеей и волшебной таблеткой для верхней головы, увы нет. Это не более, чем мозговая клизма, способная стремительным домкратом прочистить от говен фимозги подрастающих погромистов. Другое дело, что в некоторых случаях против ФГМ нужна не клизма, а сразу живительная эвтаназия.

P.S. нагло спизженно с лурка

10 комментариев
cherepets 22-03-2013 11:18 0

painsym, Список знаний для написания 3D игрушки велик и пугающ: аналитическая и векторная геометрия, матричная алгебра, теормех

Школьники же юзают всякие кастрированные конструкторы в основном (хотя знаю на скирре и хорошие игры). В них ща во всех WYSIWYG и получатся что конкретно им и правда нихуя знать не надо,

opera.rulez 22-03-2013 12:11 0

painsym, Список знаний пугающ по причине отсутствия разделения труда: программисту приходится выполнять также работу алгоритмиста, математика и других специальностей. Ага, и швец, и жнец, и на дуде игрец. При наличии же разделения труда и корректно поставленного ТЗ знаний требуется меньше: всего лишь перевести готовые формулы на язык программирования.

Тем не менее, между алгоритмом и программой есть пропасть, для преодоления которой требуется знание математики, потому что в современных языках программирования и фреймворках всё реализовано через жопу.

Videvutis 22-03-2013 15:23 0

painsym, Тут есть переводчики с луркояза?

opera.rulez 22-03-2013 16:15 +1

Videvutis, Попробую перевести.

Спрятал под кат.

Можно ещё над стилем поработать, но это уже на любителя.

Simple_Not 22-03-2013 16:24 +1

opera.rulez, Ещё не помешало бы на дополнительные абзацы разбить.

opera.rulez 22-03-2013 16:28 0

Simple_Not, Действительно, для того, чтобы предложения удержать в одном абзаце, должно быть слово, их связывающее, а здесь не все предложения имеют явную связь.

Simple_Not 22-03-2013 16:37 0

opera.rulez, Я отталкиваюсь прежде всего от ширины ХВ-шной колонки. Читать бесконечную стену текста, хоть убей, неудобно.

NightmareZ 22-03-2013 19:56 0

painsym, Раз упарываться, то упарываться по полной: для того чтобы написать тридэ убийцу фоллаута, нужно знать ещё схемотехнику и уметь держать паяльник в руках, потому что иначе не спаяешь компьютер, на котором игра будет работать. Ну понятно, что физика тоже лишней тут не будет. А до этого хорошо бы изучить химию: нам же нужно будет из руды добывать металлы и полупроводники там всякие, чтобы транзисторы собрать для компа. Кстати, чтобы добыть руду, нужно изучать горное дело (или как оно там правильно называется?), геологию подучить там всякую, потом взять кирку с лопатой и пойти долбить руду.

И вот когда ты накопаешь из недр Земли нужное количество руды, выплавишь из неё нужные материалы, соберёшь из них примитивные элементы типа резисторов, транзисторов и прочей дряни, соберёшь из всего этого хлама компьютер, напишешь простенькую операционку для него, затем компилятор, затем графическую библиотеку типа OpenGL или Direct3D, можно будет приступать к написанию игрушки. Но к тому моменту можно успеть также состариться и умереть.

Нормальные же люди берут как можно более высокоуровневые инструменты, на которых можно быстро и достаточно эффективно решить поставленную задачу. И там нахуй никому не нужна ваша линейная алгебра - там есть функция ПовернутьОбъектНаУгол().

opera.rulez 22-03-2013 20:38 +1

NightmareZ, Никто не заставляет реализовывать функцию ПовернутьОбъектНаУгол, когда есть готовая. Но для правильного применения геометрию знать нужно. Например, нужно знать, что псевдовектора поворота нельзя складывать.

ScienceDisco… 06-04-2013 21:29 0

painsym, В результате кодер борется со своим же кодом как с противником, начинается цейтнот, что в свою очередь приводит к переизбытку кофе и мочи в голове, потому что иначе секир башка.

лол.

06-04-2013 21:30 0

Что я могу сказать? Все уже сказали... Скажите а что лучше сначала освоить матан или кодинг?

7 комментариев
Slimmer 06-04-2013 21:36 0

ScienceDiscoverer, почему ты решил их изучать раздельно и вообще зачем тебе это надо?

ScienceDisco… 06-04-2013 21:38 0

Slimmer, Я хочу разносторонне развиваться. В этом смысл жизни.

Slimmer 06-04-2013 21:43 0

ScienceDiscoverer, тогда без разницы

ScienceDisco… 06-04-2013 21:50 0

Slimmer, Но я еще слишком много другого хочу изучить в результате не изучаю ничего...

Gopnik 06-04-2013 21:58 +1

ScienceDiscoverer, Матан практически не нужен для кодинга. Для программиста важна математическая грамотность, не более.

ScienceDisco… 06-04-2013 22:03 0

Gopnik, математическая грамотность
Например?

Hemul 20-05-2013 08:04 0

ScienceDiscoverer, - 2 + 2, 3 + 1.
Вообще, всё что нужно - логически мыслить. Знать законы упрощения матем. выражений. С помощью этого можно и формулу вывести.

17-05-2013 13:52 0

Математика оказывается может экспрессировать чувства... Никогда бы не подумал...

58 комментариев
Ram 17-05-2013 13:57 0

ScienceDiscoverer, Там еще есть вариация трагизма.
В Евклидовой, например, через точку А будет проходить лишь одная параллельная прямая к исходной.
А вот у Лобачевского - как минимум 2, а то и больше

Simple_Not 17-05-2013 14:01 0

ScienceDiscoverer,
В душе ты самая настоящая ванильная тп.

ScienceDisco… 17-05-2013 14:10 0

Ram, Есть еще мнение что параллельные прямые все же могут пересекаться... В бесконечности... Как все таки похоже на жизнь...

ScienceDisco… 17-05-2013 14:12 -1

Simple_Not, В душе ты самая настоящая ванильная тп.
Очень смешно, да. Ты не знаешь меня. Так что лучше иди дальше слушай своих манияков миталистов и гордись своей бесчувственностью.

А сердечко сделанное с помощью математики я видел еще на хабре да еще и в 3-х мерном варианте.

Simple_Not 17-05-2013 14:12 0

ScienceDiscoverer, В математике - не могут. Это ведь чистейшая абстракция.

ScienceDisco… 17-05-2013 14:13 0

Simple_Not, Математика - это не только школьный курс.

Ram 17-05-2013 14:14 +1

ScienceDiscoverer, Насколько мне известно во всех геометриях параллельные по определению - это такие, которые никогда не пересекаются.

ScienceDisco… 17-05-2013 14:23 0

Ram, Но с другой стороны - бесконечность это что-то такое что не поддается осмыслению. Кто знает что там, в ней?

Simple_Not 17-05-2013 14:29 0

ScienceDiscoverer, Ок, пойду слушать суровую норвежскую музыку:
Превью клипа

Ram 17-05-2013 14:31 0

ScienceDiscoverer, Эм. А что такое бесконечность?..
Мат.анализ не пользуется такими терминами.

Есть, к примеру, бесконечнобольшие функции, бесконечные множества, но про бесконечность - я не слышал

ScienceDisco… 17-05-2013 14:37 0

Ram,

Simple_Not 17-05-2013 14:39 0

Ram, Как ты можешь слушать это непотребство?
Больше Норвежских див:
Превью клипа

Ram 17-05-2013 14:39 +1

ScienceDiscoverer, Это плазмида. Они так иногда сворачиваются.

ScienceDisco… 17-05-2013 14:40 0

Ram, И даже светятся?)

Ram 17-05-2013 14:41 0

ScienceDiscoverer, Угу. Если ты синтезируешь их из флюоресцентных нуклеотидов.

Ram 17-05-2013 14:41 +1

ScienceDiscoverer,

ScienceDisco… 17-05-2013 14:50 0

Ram, о-О можно делать живые экраны и телевизоры?

Ram 17-05-2013 14:52 0

ScienceDiscoverer, Можно, но глупо.
Это просто биочипы для анализа экспрессии генов, к примеру.

Посмотреть, какие гены в клетках работают и насколько интенсивно

ScienceDisco… 17-05-2013 14:55 0

Ram, Это как операторы Матрицы смотрели на зеленые символы на экране и видели картинку? о_О

Ram 17-05-2013 14:57 0

ScienceDiscoverer, О чем ты?..

Просто напросто, если ген работает - с него считывается РНК. Она считывается с использованием флюоресцентных нуклеотидов.

Каждая ячейка чипа устроена так, что улавливает РНК конкретного гена. Если улавливает - то она там остается и светится.

Вот и все.

ScienceDisco… 17-05-2013 15:11 0

Ram,
Ну ты разве не смотрел фильм Матрица? Там чувак сидит на корабле и по этим символам узнает что происходит в виртуальной реальности, куда подключены его друзья. А непосвященным эти символы кажутся просто бредом. Так же наверно и с этими чипами. Например мне очень сложно понять что это все означает.

Ram 17-05-2013 15:12 0

ScienceDiscoverer, Не поверишь - я тоже не понимаю, что это означает.

У меня же нет карты этого чипа.

ScienceDisco… 17-05-2013 15:15 0

Ram, Ну вот. Видишь, это для нас как Матрица=( Кстати, а как ячейки улавливают именно конкретную РНК (я еще помню она вроде в форме листа клевера, да?)?

Ram 17-05-2013 15:21 0

ScienceDiscoverer, Кстати, а как ячейки улавливают именно конкретную РНК
Все очень просто - в ячейке пришита прочно комплементарная необходимой РНК - однонитевая ДНК.

Если ты хочешь поймать РНК: 3'-АУУАААЦАГАЦАУ-5', к примеру.
Нужно использовать ДНК: 5'-ТААТТТГТЦТГТА-3'.

Они склеятся и все.

(я еще помню она вроде в форме листа клевера, да?)
Транспортная - да (по вторичной структуре. по третичной - она, как видишь, на бумеранг похожа)


А вообще там много разных красивых вариантов вторичной структуры для РНК.

Вот, к примеру, вироид - РНК-патоген (без белковой оболочки) растений.

ScienceDisco… 17-05-2013 15:30 +1

Ram, Кстати тот кто что в табличке очень похож на машинный код пк...

Но я все никак не могу понять. Как, как все эти молекулы двигаются и делают все эти невероятные вещи? Копируют ДНК, синтезируют там все, перемещают. У них же нет моторов, искусственного интеллекта и они настолько маленькие! КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???!!!

Ram 17-05-2013 15:34 0

ScienceDiscoverer, Вот так.

Превью клипа

ScienceDisco… 17-05-2013 15:41 0

Ram, Ну сам то механизм я знаю. Мне не понятно КАКИЕ СИЛЫ ПРИВОДЯТ В ДВИЖЕНИЕ ВСЕ ЭТИ МОЛЕКУЛЫ ИМенно так именно в таком порядке. Почему они просто хаотично не летают туда сюда как, скажем воздух, вода и т.п.? Магия?

Ram 17-05-2013 15:42 0

ScienceDiscoverer, Они хаотично летают туда-сюда.

Просто молекулы при столкновениях (случайных) имеют свойство так или иначе взаимодействовать.

Это мало чем отличается от неорганической химии. Просто молекулы крупнее и все тут.

ScienceDisco… 17-05-2013 15:48 0

Ram, Просто молекулы при столкновениях (случайных)
Ничо сибе случайности о_О все кажется слишком уж запрограммированным и интеллектуальным.

Это мало чем отличается от неорганической химии.
То есть это то же самое, что и реакция соды с уксусом? ППц. Как то сложно в это поверить а тем более представить. Вот если бы микроскоп мог снимать видео в реальном времени и с высоким расширением...

Ram 17-05-2013 15:51 +1

ScienceDiscoverer, Иногда я удивляюсь, чему учат людей на уроках химии и биологии.

Или это люди не учатся.

Дают какие-то реакции запоминать, заставляют какие-то факты учить, а потом оказывается - что нет понимания самого простого.

ScienceDisco… 17-05-2013 15:56 0

Ram, Дают какие-то реакции запоминать, заставляют какие-то факты учить, а потом оказывается - что нет понимания самого простого.
Да уж с химией у нас была очень большая печаль... В виде учительницы... А биология была норм. Я едиственный (!) в гуманитарном (!) классе понял механизм кодирования ДНК и рассказал его перед классом (хотя я очень стеснительный и не люблю публичных выступлений) короче учительница была в шоке (может она сама его подзабыла уже =))) Но ни в книге я не увидел почему молекулы действуют именно так ни она не сказала. И вот до этого момента я удивлялся... Просто я думал что между живыми клетками и веществами просто в воде есть очень очень большая разница... Какая-то сакральная....

Ram 17-05-2013 15:58 0

ScienceDiscoverer, Ну вот. Твои мечтания разбились о правду химической термодинамики, кинетики и тд.

На самом деле биологи даже сейчас не пользуются термином - жизнь, живое и тд.
Все просто представляют себе, что изучает биология - она это и изучает.

ScienceDisco… 17-05-2013 16:01 0

Ram, Твои мечтания разбились о правду химической термодинамики, кинетики и тд.
Ну вот. Только эта правда еще более занятна чем мои мечтания... Ппц...

Получаеться... Что... Человек... - это лишь химическая реакция?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

о_о о_о оО о_О 0_____о

На самом деле биологи даже сейчас не пользуются термином - жизнь, живое и тд.
Я читал в начале энциклопедии по биологии что вообще жизнь не обяснили пока и не могут дать обьясниня только признаки. Типо сразу пытались объяснить "жизненной силой", потом "астральным телом" потом чисто механикой, потом чисто физикой (низкая энтропия в сравнении с неживыми предметами)... ППц... Вот я как раз и хочу познать что такое жизнь!! А это просто обычная хим реакция?! ППЦ!

ScienceDisco… 18-05-2013 15:56 0

Ram, У меня перед сном вчера болела голова... У меня давно не болела голова, но за вчерашний день уж слишком много информации...

ScienceDisco… 19-05-2013 12:50 0

Ram, Эм. А что такое бесконечность?..

Ram 19-05-2013 15:02 0

ScienceDiscoverer, Очень конкретно.

ScienceDisco… 19-05-2013 17:20 0

Ram, Это тебе наказание за то что разрушил устои моего мировидения=(

ScienceDisco… 19-05-2013 19:05 0

Ram, Я правильно понял, что те кто реально разбираются в жизни (биологи, например) отвергают ее существование вовсе и рассматривают так же как и неживые объекты?

Ram 19-05-2013 19:09 0

ScienceDiscoverer, А мы не отвергаем ее существование - жизнь - это абстрактный термин. Мы им вообще не пользуемся

Мы просто считаем, что каких-то качественных отличий не существует (той самой живой силы и тд)

ScienceDisco… 19-05-2013 19:17 0

Ram, Мы им вообще не пользуемся
Мы просто считаем, что каких-то качественных отличий не существует
Ну вот - я ж говорю отвергаете. Раз нет отличий - вам все равно что река высохнет, что человек умрет. Как так можно жить?

Ram 19-05-2013 19:28 0

ScienceDiscoverer, Странные выводы.

ScienceDisco… 19-05-2013 19:32 0

Ram, Не ну реально. Никто ведь не сочувствует тому же дереву которое спилили, а ведь его часто воспринимают как неживое ибо оно не двигается, не рычит и не убивает людей.

Gopnik 19-05-2013 20:41 +1

ScienceDiscoverer, Никто ведь не сочувствует тому же дереву
Наверное потому, что у дерева нет чувств.

ScienceDisco… 19-05-2013 21:18 0

Gopnik, Не только по этому. Если человека застрелить в голову то он ничего не почувствует. Значит убийство это нормально? Ведь человек это не живое существо, это лишь химическая реакция. Чего там ее жалеть.

Simple_Not 20-05-2013 02:00 0

ScienceDiscoverer, У меня голова кругом идёт уже который день. Ладно ещё передача генов, но высшая психическая деятельность уже совсем не похожа на рандомный набор рандомных хим.реакций.

Ram 20-05-2013 02:02 0

Simple_Not, но высшая психическая деятельность уже совсем не похожа на рандомный набор рандомных хим.реакций.
Поэтому отличными специалистами с мировым именем специально была написана книга "От нейрона к мозгу"

Подробный, последовательный рассказ о том, как из молекул сделать мозг.

Ram 20-05-2013 02:07 0

Simple_Not, Ну. И реакции, естественно, не рандомные - а весьма конкретные и как раз регулирующиеся в том числе генотипом и тд.
Другое дело, что они ничем не отличаются от обычных химических реакций.

Simple_Not 20-05-2013 02:26 0

Ram, А надстройка в виде сознания таки участвует в этом регулировании, или она не более чем следствие реакций?

Ram 20-05-2013 02:31 0

Simple_Not, Ну как. Когда ты что-то вспоминаешь, какой-то факт, целенаправленно - ты запускаешь определенные электро-химические процессы в мозгу.

Но поскольку твое сознание - и есть результат химических процессов - то химические процессы просто способны в какой-то мере регулировать сами себя.

Вот и все. Ведь ДНК - это тоже молекула. Так что и генный контроль - в сущности - тоже химический контроль.

Вообще. Я не специалист по ВНД - потому не знаю, как это можно объяснить популярно и доступно...

ScienceDisco… 20-05-2013 21:18 -1

Ram, Я ненавижу тебя Рэм. Все что ты сказал - ложь. Отправляйся к черту.

Ram 20-05-2013 21:19 0

ScienceDiscoverer, Превью клипа

По сути наш диалог в точности повторяет эту сцену по своему сюжету :3

ScienceDisco… 20-05-2013 21:25 0

Ram, Отлично. Я вижу ты в своей жизни кроме биологии и этого тупого комикса ничего не знаешь.

Ram 20-05-2013 21:26 0

ScienceDiscoverer, *giggle*
Мне жаль.

ScienceDisco… 20-05-2013 21:33 0

Ram, Мне тоже тебя жаль. Видишь, хоть в чем то мы с тобой сошлись во мнениях.

Simple_Not 21-05-2013 00:29 0

Ram, Что случилось в этом itw варе?

Ram 21-05-2013 00:30 0

Simple_Not, Сайнс (в видео Виллард Райт) верит в душу (в видео - счастливое волшебное будущее для Лион в одном из миров), хотя Бернкастель знает и утверждает, что такого мира не существует.

ScienceDisco… 21-05-2013 01:32 0

Ram, Не понимаю о чем ты. Видимо какие-то твои шаманские штучки, бог.

15-03-2013 21:20 0

Не нужна. Максимум она может применяться для двоичного кода и переменных. Не более. А вот как раз таки математический склад мышления нужен. Такова психология человека, без комментариев.

16 комментариев
opera.rulez 15-03-2013 21:58 +1

ComerseLeroum, А что такое математический склад?

ComerseLerou… 15-03-2013 22:51 0

opera.rulez, Склад мышления. Как размышляет человек. В данном случае, он должен мыслить по математически, но не более.

cherepets 15-03-2013 22:52 +3

ComerseLeroum, математический склад мышления нужен

А откуда он возьмется без изучения математики?

ComerseLerou… 15-03-2013 22:53 0

cherepets, Из математических операций. При этом, не нужен полный курс изучения. Но вот сами операции не нужны.

cherepets 15-03-2013 22:55 +2

ComerseLeroum, не нужен полный курс изучения
сами операции не нужны


А еще можно научиться говорить по китайски, проживая серди пингвинов и не имея учебника, да.

Monkey 15-03-2013 22:55 +1

ComerseLeroum, В данном случае, он должен мыслить по математически
Можно по-подробнее? В чём особенность математического мышления?

Gopnik 15-03-2013 23:27 +1

ComerseLeroum, Максимум она может применяться для двоичного кода и переменных
Максимум она может применяться для переменных
Максимум
для переменных

Да что же за программы ты пишешь, лолка?

opera.rulez 15-03-2013 23:33 0

Gopnik, У любителей хаски функциональщиков программирование без переменных — обычное явление. Правда, как там обойтись без математики, всё равно ума не приложу.

Anf 16-03-2013 02:15 +3

ComerseLeroum, Максимум она может применяться для двоичного кода и переменных.
Попробуй устроиться на работу в Яндекс.

Technocom 16-03-2013 02:39 0

ComerseLeroum, А если скажут "сделайте нам решение систем уравнений методом Ньютона-Рафсона", или там "найдите экстремум функции", или "решите уравнение методом половинного деления". Как тогда быть?

Hemul 18-03-2013 08:26 0

Technocom, Или одна из простых: Нелинейная интерполяция функции методом Ньютона.

NightmareZ 18-03-2013 08:57 0

Anf, Попробуй устроиться на работу в Яндекс.
Я лучше уборщицей в макдональдс пойду. Тоже мне нашёл образцовую контору ))

NightmareZ 18-03-2013 08:59 0

Technocom, А если скажут "сделайте нам решение систем уравнений методом Ньютона-Рафсона", или там "найдите экстремум функции", или "решите уравнение методом половинного деления". Как тогда быть?
А если скажут "кушайте верблюжий кал, жонглируя горящими факелами, сидя верхом на диком тигре"? Как тогда быть?

r619 18-03-2013 09:03 0

NightmareZ, Хм. Яндекс упоминался в контексте алгоритмов, не как годная компания.
В моем представлении, вся работа поисковика заключается именно в эффективном применении годных алгоритмов к толстому индексу, основываясь из исходного запроса...
Вряд ли эти алгоритмы архипростые.

opera.rulez 18-03-2013 15:31 +1

r619, Вы так говорите, как будто Яндекс — это только поисковик... Да и при работе над поисковиком в таких крупных конторах (по идее) должно быть разделение труда, т. е. конечному программисту алгоритмы нужно не разрабатывать, а реализовывать.

ScienceDisco… 06-04-2013 21:41 0

ComerseLeroum, Проблема в том что математический склад ума в наших школах не развивают. Его безжалостно душат у тех у кого он развивается с запаздыванием, а потом удивляются почему дети так плохо учатся, негодяи.

15-03-2013 21:28 +2

Я пишу программы на нескольких ЯП и, как показывает практика, математика мне нафиг не нужна. Для решения типовых задач (школьного курса) - да. При работе в битовом кодировании (по нулям и единицам) - да. А для создания пользовательских приложений - нет.
Мораль: я против)

34 комментария
opera.rulez 15-03-2013 21:56 +3

udivit, ... и на выполнение простейшей операции программа требует бесконечного времени.

Tro 15-03-2013 22:52 +1

udivit, Занимаешься только клепанием кнопочек?

ComerseLerou… 15-03-2013 22:54 0

Tro, У меня ужаснейшие знания по математике. Но клепаю нормальные вещи. Вывод - стереотип.

cherepets 15-03-2013 22:55 +1

ComerseLeroum, Дай чтоль пример...

ComerseLerou… 15-03-2013 23:04 0

cherepets, У меня вот почти доделан один проект. Сброшу, как все будет.

cherepets 15-03-2013 23:06 +4

ComerseLeroum, OPBR, залогинься.

ComerseLerou… 15-03-2013 23:07 0

cherepets, Чувак, мы разные люди, лол.

opera.rulez 15-03-2013 23:11 0

ComerseLeroum, Настолько разные, что думаете одинаково.

opera.rulez 15-03-2013 23:12 0

cherepets, Спасибо, что напомнил. Я уже забыл, что у них слишком много общего.

Gopnik 16-03-2013 00:03 +1

udivit, работе в битовом кодировании (по нулям и единицам)
Я чувствую, этим занимаются максимум полтора аутиста. И я не уверен, что математика тут основная проблема.

cherepets 16-03-2013 00:09 0

Gopnik, Фактически только в шифровании. И то сейчас последний тренд - эллиптические кривые => ...

ComerseLerou… 16-03-2013 11:42 0

opera.rulez, Какой тонкий и одновременно тонкий троллинг!

ComerseLerou… 16-03-2013 11:43 0

opera.rulez, Черепец и гопник думают одинаково. Но я же не говорю, что Гопник\Черепец Семен.

opera.rulez 16-03-2013 22:02 0

ComerseLeroum, Но в этот раз действительно слишком много общего.

r619 17-03-2013 02:15 0

opera.rulez, -)

ComerseLerou… 17-03-2013 16:27 0

opera.rulez, Ой, да тут все Семены.

udivit 18-03-2013 07:44 0

opera.rulez, Если писать не умеешь-да, а если так уж необходимо повысить быстродействие - ассемблер в руки (ну ладно, в код) и вперед. Программа начинает летать. Хотя для обычной пользовательской проги (не игры) катит и C#.

r619 18-03-2013 07:48 0

udivit, Как ты много мультов-то расплодил.

cherepets 18-03-2013 07:52 0

udivit, Почему не игры?
Превью клипа

Hemul 18-03-2013 08:22 +1

udivit, Использовать только готовые компоненты в своих программах это низко.

painsym 18-03-2013 08:28 +2

udivit, Уважаемый,и что ж вы тогда кодите? форма с накидаными компонентами и парочкой готовых процедур и функций?Уверен на 146% ,что без математики пардон "хрен" вы что толковое напишите

r619 18-03-2013 08:53 0

Hemul, Моральная оценка.

NightmareZ 18-03-2013 09:03 +1

Hemul, Использовать только готовые компоненты в своих программах это низко.
Генри Форд вылезет из могилы и покусает тебя за яйца. Чтобы, не дай бог, не наплодил таких же велосипедописателей.

r619 18-03-2013 09:09 +1

NightmareZ, Догматичная оценка. Велосипеды тоже нужны - как иначе обучатся?

Hemul 18-03-2013 09:10 0

NightmareZ, К сожалению есть куча примеров, когда первые "велосипедописатели" написали велосипед с двумя рулями или на квадратных колесах.

r619 18-03-2013 09:17 +1

Hemul, Имбецильный спор.

1. Я пишу код на высокоуровневом языке.
=> Тогда просто использую компилятор, ведь он разрабатывался годами, и его пилили более опытные люди. То же самое и с виджетными тулкитами, жтк, кютэ, wxwidgets... Зачем писать свой, лол?

1.1. Я хочу оптимизировать код на высокоуровневом языке.
=> Здесь можно и покопатся в местах ниже пояса.

2. Я хочу понять, как работает компилятор, и почему он сделан так, как он сделан.
=> Я пишу свой, небольшой, примитивный. Натыкаюсь на ошибки. Смотрю их решение в чужих компиляторах.

NightmareZ 18-03-2013 09:18 0

r619, Догматичная оценка. Велосипеды тоже нужны - как иначе обучатся?
Обучаться чему? Сортировке массива разными способами? Тебе часто приходится переписывать стандартный квиксорт, который есть в любом ЯП, на, скажем, сортировку слиянием? Это нахуй никому не нужно. Обучаться нужно тому, что принесёт профит. Изучения внутренностей велосипедов же 99% программистов профита не принесёт.

r619 18-03-2013 09:20 +2

NightmareZ, Умение решать задачи - одно из главных качеств и характеристик ума. Убери его и ты получишь "АХААХВАВЫЫЫРЫЫ БАНАН БАНАН БАНАНЫАПЫЫАНТНГК ТРАХАТЬ САМКА"

NightmareZ 18-03-2013 09:22 0

r619, 1. Я пишу код на высокоуровневом языке.
=> Тогда просто использую компилятор, ведь он разрабатывался годами, и его пилили более опытные люди. То же самое и с виджетными тулкитами, жтк, кютэ, wxwidgets... Зачем писать свой, лол?


Правильно. Если тебе, конечно, нужен продукт, а не потешить своё ЧСВ тем, что ты сам всё с нуля написал.

1.1. Я хочу оптимизировать код на высокоуровневом языке.
=> Здесь можно и покопатся в местах ниже пояса.


Я за последние десять лет очень редко сталкивался с тем, чтобы это действительно нужно было заказчику или конечным клиентам. Но бывает, да.

2. Я хочу понять, как работает компилятор, и почему он сделан так, как он сделан.
=> Я пишу свой, небольшой, примитивный. Натыкаюсь на ошибки. Смотрю их решение в чужих компиляторах.


А вот это уже нахуй никому не нужно. Если ты не Избранный, который напишет свой ЯП, ОС или ещё что-нить такое в одиночку. Большинству программистов нафик не нужно писать компиляторы.

cherepets 18-03-2013 09:48 +1

r619, Для себя - пиши что хочешь. Наружу же лучше выдавать что то, в чем можно быть на 200% уверенным.

opera.rulez 18-03-2013 15:33 +1

udivit, > а если так уж необходимо повысить быстродействие - ассемблер в руки (ну ладно, в код) и вперед. Программа начинает летать.

Кто это сказал? Я могу привести примеры, когда ассемблерный код работает медленнее, чем код на языке высокого уровня.

Само по себе применение ассемблера никакого ускорения не даёт. Надо быть безбашенным фанатом, чтобы верить в автоматическое ускорение.

cherepets 18-03-2013 15:57 0

opera.rulez, И правда. В 90% случаев программисты MSR умнее меня и, значит, методы из .Net оптимальнее моих кривых велосипедов. Да и статистику им набить проще по производительности.

В итоге затраты на загрузку пары dll и лишний вызов - мелочь по сравнению с утечками памяти и лишними холостыми циклами, которые кодер понасобирает сам.

opera.rulez 18-03-2013 23:11 0

cherepets, Про .Net не сказал бы, что там всё хорошо... Кстати, самый короткий анекдот про .Net: «ngen update».

cherepets 18-03-2013 23:17 0

opera.rulez, Смотря для чего и как.