Нас учат верным установкам или Нас учат ложным установкам

Нас учат верным установкам
8
Нейтральная
сторона
2
Нас учат ложным установкам
8
Система образования и воспитания дает нам верные методики и установки
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Система образования и воспитания дает нам ложные методики и установки

04-03-2013 14:21 +2

Система образования и воспитания в этой стране - далеко не закостенелый институт. Так что все эти "мифы" не более чем совокупность вопиющих частностей, необходимая для идеологической обработки читателя.

Роль народа ярко показана в притче о Дон Кихоте и освобожденных им каторжниках, забросавших камнями своего освободителя.
Тут следует припомнить парочку моментов:
1. Дон Кихот - сумасшедший.
2. Речь идёт о самых настоящих преступниках, включая одного особо опасного.
3. Его забросали камнями не просто так.
После внезапного освобождения он стал требовать чтобы эти люди исполнили его явно неадекватную просьбу. Поначалу самый отпетый негодяй даже вступил в беседу с Доном Кихотом - он приводил ему разумные доводы в пользу того, что бежавшим разбойникам стоит заняться совсем другими делами. В ответ на это Дон Кихот оскорбил своего собеседника и стал грозиться применить силу, после чего в него и полетели камни.
4. Также следует помнить о каком времени идёт речь (XVII век). В мире романа Дон Кихот постоянно попадал в передряги, когда его сумасбродство начинало переходить границы приличия.

25 комментариев
Technocom 04-03-2013 14:25 0

Simple_Not, Дон Кихот сумасшедший, но если бы роман был просто стёбом над похождениями психа, то образ Дон Кихота не вызывал бы симпатии и не был бы трагическим.

На самом деле, Дон Кихот, освобождая каторжников, провел не сумасшедшую, а очень правильную гуманистическую идею: что человека, разумное и чувствующее существо, нельзя держать в цепях и мучить на каторге. Сама по себе эта идея совершенно правильна. Но ее реализация была в духе абстрактного гуманизма, без учета места и времени. Такой же была идеализация народа народниками, или предложения анархистов о немедленной отмене государства, когда для этого не созрели условия.

Simple_Not 04-03-2013 14:27 0

Technocom, Дон Кихот - это "стёб" над рыцарскими романами. То, что Сервантес попал в мощный архетип - чистая случайность.

Technocom 04-03-2013 14:28 0

Simple_Not, Во всяком случае, потомками Дон Кихот был воспринят как нечто более глубокое, чем стеб над рыцарскими романами.

r619 04-03-2013 16:12 0

Simple_Not, Система образования и воспитания в этой стране - далеко не закостенелый институт. Так что все эти "мифы" не более чем совокупность вопиющих частностей
Он не закостенелый, скорее излишний. Особенно воспитание, идеологическое самовоспроизводство старых пердунов, воспроизведенных старыми пердунами, ...
Современную систему образования можно убить в целом, в век моментальной передачи информации. И вместо того чтобы консервативно заменять новую реализацию старой реализацией, боротся с проблемами, мешающими новой реализации. Например, лень.

Убийство системы контроля, экзаменов - на практике не сказывается на качестве работы, что доказано фрилансерами и уймой программистов "без корочки".

Сейчас меня попросят перечислить недостатки и фиксы, которые может поправить убийство традиционной системы образования, но мне лень писать - получится громоздко.

r619 04-03-2013 16:21 0

r619, Те частные недостатки современной системы образования (вроде унылости подачи материала, бюрократичности и излишней серьезности, однородности материала и возможности подать его выгодно для власти) - таки тоже исходят из того, что образование привязано к государству. Если бы оно не было к нему привязано и если бы существовало несколько разных способов получения знаний (следование которым не подавлялось бы системой работы по корочке) - все это смогло бы исчезнуть под давлением разнообразия.

Monkey 04-03-2013 20:11 0

r619, Убийство системы контроля, экзаменов - на практике не сказывается на качестве работы, что доказано фрилансерами и уймой программистов "без корочки".
Но они не дети. Им по-крайней мере надо работать, чтобы добыть пропитание. У детей же таких забот нет.

r619 04-03-2013 20:15 0

Monkey, Зато есть любопытство, неиспорченный формализацией интерес. Хотя сужу по себе.

SysAdminb 05-03-2013 00:21 0

Simple_Not, .

SysAdminb 05-03-2013 00:22 +1

r619, Те частные недостатки современной системы образования (вроде унылости подачи материала, бюрократичности и излишней серьезности, однородности материала и возможности подать его выгодно для власти) - таки тоже исходят из того, что образование привязано к государству.
Вообще-то нет. Если бы всё образование было частным, то было бы тоже самое. Почему? Видишь ли, нельзя подстроиться индивидуально под каждого Васю - ресурсов на такое никогда не хватит. Поэтому существует такая штука как стандарт, т.е. подстройка всех Вась под определённый шаблон (это касается и социалки в целом: законы, мораль, устройство общества и т.п.). Не идеал, однако ж ничего лучше ни у нас, ни за бугром пока не придумано.

Убийство системы контроля, экзаменов - на практике не сказывается на качестве работы, что доказано фрилансерами и уймой программистов "без корочки".
Ага, проходили.

Simple_Not 05-03-2013 02:12 +1

r619, Бла-бла-бла. Без должного воспитания ребёнок вырастет дикарём.

Technocom 05-03-2013 04:26 0

Simple_Not, Вам осталось доказать, что верноподданное воспитание есть "должное" воспитание.

Simple_Not 05-03-2013 04:47 +1

Technocom, Воспитание есть всегда. Под "должным воспитанием" я понимаю такое, которое позволит ребёнку без труда социализироваться.
Что диктует путен на самом деле не важно. Важно как взрослеющий индивид всё это воспринимает.
На данный момент система образования прекрасно готовит молодёжь к взрослой жизни. Если ты не тот, кого НКВД зовёт эльфами, то ты быстро поймёшь, что жизнь в рашке состоит по большей части из мудаков и мудачества. Это очень полезное знание, действительно важная для нормальной жизни база.

Technocom 05-03-2013 05:04 0

Simple_Not, Под "должным воспитанием" я понимаю такое, которое позволит ребёнку без труда социализироваться.

Социализироваться в каком обществе? В буржуазном, эксплуататорском, классовом обществе. То есть адаптироваться, приспособиться к его нормам, не бунтуя против них и не подвергая их критике.

Simple_Not 05-03-2013 05:11 +1

Technocom, В том, в котором он живёт и воспитывается. Если человек выпадает из общества, то он становится неспособным к нормальной жизни.
Нормальный гражданин может себе позволить критиковать кого либо, или устраивать бунт. У него будет возможность выбора, у него даже есть возможность получить соответствующее образование.
Выпавший из общества человек способен либо помирать, либо стремиться к вхождению в социум. Для того, чтобы критиковать что-либо необходимо для начала понять это явление или процесс.

Technocom 05-03-2013 05:29 0

Simple_Not, нормальной жизни

Но кто устанавливает нормы? По меркам 1960-х годов, наша жизнь крайне ненормальна, "буржуазна".

Для того, чтобы критиковать что-либо необходимо для начала понять это явление или процесс.

Помогает ли понять явление или процесс та система ценностей, которая считает существующий капиталистический порядок вечным, нормальным и "само собой разумеющимся", а не исторически преходящим?

Simple_Not 05-03-2013 05:47 +1

Technocom, Но кто устанавливает нормы?
Ты не поверишь - социум. А поскольку он изменчив, то и нормы меняются чуть ли не ежегодно.
По меркам 1960-х годов, наша жизнь крайне ненормальна, "буржуазна".
По меркам начала нулевых мы живём в спокойствие и изобилие.
По меркам тех, кто жил 50, 100, 200 лет назад наша жизнь - абсолютный шок. У нас есть телефоны, радио, интернет, в магазинах полно еды, книжные полки полны учебников, повсюду стоят школы, СУЗы и ВУЗы.
То что для нас норма, для былых поколений - нечто недостижимое, живая мечта. У нас даже пандемий не возникает практически.
Помогает ли понять явление или процесс та система ценностей, которая считает существующий капиталистический порядок вечным, нормальным и "само собой разумеющимся", а не исторически преходящим?
А ты видел "само собой разумеющийся" коммунизм\социализм? Таких отношений не было нигде кроме как у отсталых аборигенов. А капитализм есть. И да, он потихоньку перекатывается в социальное русло - любой, кто действительно изучает современное общество, знает об этом.

Technocom 05-03-2013 07:57 0

Simple_Not, Ты не поверишь - социум. А поскольку он изменчив, то и нормы меняются чуть ли не ежегодно.

Социум собирается на общее собрание? Или все решает горстка монополистов и высших чиновников, игнорируя мнение масс?

По меркам начала нулевых мы живём в спокойствие и изобилие... То что для нас норма, для былых поколений - нечто недостижимое, живая мечта.

Все верно. Но не исчезли те тенденции, которые могут свалить эту ситуацию в войну или в кризис, в диктатуру и репрессии, в засилье церковников, и т.д. Поэтому не стоит расслабляться и уж совсем капитулировать перед правящим классом и установленными им правилами.

Simple_Not 05-03-2013 08:57 0

Technocom, Социум собирается на общее собрание?
Кажется, это именуется коллективным бессознательным. Да, политик может изменить этот процесс, но это будет очень долгим и трудоёмким занятием. Совок, например, не смог побороть православие и суеверное мракобесие.

Technocom 05-03-2013 09:11 0

Simple_Not, Кажется, это именуется коллективным бессознательным.

Воот. Это уже содержит элементы мистики. Нация в данном случае воспринимается как "коллективная личность" с единой волей, непонятно где сосредоточенной, представляющей собой "дух нации".

А нет никакого "духа нации". Нация не имеет воли, не вырабатывает решения совместно и солидарно. От имени нации говорит правящая верхушка, национальная элита, горстка миллиардеров и чиновников. Именно она и диктует нормы всем остальным, разобщенным подчиненным, угнетенной безгласной массе.

r619 05-03-2013 10:31 0

SysAdminb, Почему не хватит? Умные больше едят?

SysAdminb 06-03-2013 00:31 0

r619, Ещё как, при этом желательно масло с икоркой. На деле никакое г-во не сможет прокормить такую армию учителей, не говоря уже о том, чтобы её обучить и добиться высокой эффективности работы.

Впрочем, один способ всё же есть - надо уменьшить количество Вась в разы, так, чтобы образование было доступно избранным. Вот тогда - да, можно будет каждому Васе дать по учителю. Правда вместе с этим мы откатимся на пару веков назад.

r619 06-03-2013 12:30 0

SysAdminb, Наукой будет заниматся в этом случае большее количество людей, чем сейчас. Любое положительное число больше, чем ноль и стартаперы-нанотехнологи.

Плюс - меньшее загрязнение среды, больше ресурсов, выше качество жизни.

SysAdminb 07-03-2013 11:51 +1

r619, А чем кормить их всех будем? Для этого нужна высокая производительность труда, которой в нашей стране нема. Да и цены на нефть сильно влияют на экономику. А уж упоминать место, в котором находится наша наука и вовсе не стоит.

В общем, это светлое будущее для нашей страны пока недостижимо. Так что, 1 учитель на 30 детей.

r619 07-03-2013 12:57 0

SysAdminb, Значит должна быть отлаженная возможность самообразования.

SysAdminb 08-03-2013 13:29 0

r619, Так она и так есть. Гугл не забанен, книжки продаются, курсы организуются, технологии дают достаточно возможностей - только желание.

04-03-2013 15:02 0

На синей стороне анархисты-нигилисты и пессимисты-параноики.

6 комментариев
r619 04-03-2013 15:04 0

opera.rulez, Раскусили!

ROCKFEST 04-03-2013 15:06 0

opera.rulez, Бля забили голову всякой хуйнёй, не знаешь теперь куда и метнуться...

Technocom 04-03-2013 15:15 0

opera.rulez, Робеспьер говорил, что "высшая добродетель гражданина есть недоверие". А то всех превратят во вкладчиков МММ и прихожан РПЦ. По мне, лучше быть параноиком.

opera.rulez 04-03-2013 15:22 0

Technocom, Недоверие — недоверию рознь. К критикам МММ и к критикам РПЦ тоже может быть недоверие.

r619 04-03-2013 15:26 0

opera.rulez, Это плохо? Любое недоверие порождает скептицизм, а скептицизм позволяет анализировать нечто и делать вывод. Недоверие не всегда является результатом отсутствия следования недоверяемому; но оно позволяет не следовать слепо, руководствуясь рассудком.

Technocom 04-03-2013 15:27 0

opera.rulez, У меня написано, к чему именно возникает недоверие. К алгоритмам, написанным чиновниками в их интересах.

04-03-2013 15:31 +1

Поставлю под сомнение корректность холивара. Он предназначен для тех, у кого единственный учитель.

1. Если у меня 100500 учителей, из них 50250 учат верным установкам, а 50250 учат ложным, то мне на какую сторону?

2. Каков критерий верности и ложности установок? Априорное деление установок на верные и ложные — религия, а вовсе не то недоверие, о котором говорил Робеспьер.

13 комментариев
r619 04-03-2013 15:37 +1

opera.rulez, Если у меня 100500 учителей, из них 50250 учат верным установкам, а 50250 учат ложным, то мне на какую сторону?
Система образования и воспитания
Программа образования - одна. Каналы и СМИ - авторитарны, а взгляды почти любого русского мало отличаются от среднерусских.

Каков критерий верности и ложности установок?
Опыт и эмпиризм, альтернатив пока нет.

opera.rulez 04-03-2013 15:39 +1

r619, Программа одна, но она регулярно меняется. Да и учителя отличаются во взглядах.

> взгляды почти любого русского мало отличаются от среднерусских.

Доказательства в студию или буду считать Вас долбоёбом пустозвоном.

Technocom 04-03-2013 15:53 0

opera.rulez, У нас был единственный учитель поневоле (монополия КПСС на всю информационную продукцию в стране, доступ по пропускам к ксероксам, отсутствие интернета, железный занавес).

В то же время, нельзя сказать, что этот единственный учитель учил исключительно покорности: те элементы, которые шли революционного наследия, в том числе от марксизма - были полезны, учили сомневаться, бунтовать, критиковать, системно мыслить.

Сейчас система образования и воспитания тоже является государственной, соответствует гос. стандартам, как и система телевизионной пропаганды. Единственное место, свободное от гос. цензуры и самоцензуры это интернет (и то временно, по техническим причинам), доступный не всем семьям.

В пропаганду православия, патриотизма, буржуазной этики, самодержавно-крепостнических традиций и "культурного кода" (=реакционной идеологии), правящим классом вбухиваются миллиарды. В будущем ситуация будет только хуже, а пропагандистский охват тотальнее.

Technocom 04-03-2013 16:03 0

opera.rulez, Каков критерий верности и ложности установок?

Критериев тут два: классовый и научный.

Если например, в школе учат креационизму, ложности физики и биологии (подспудно, ибо верность библейской картины мира означает ложность научной картины), то данная картина мира противоречит фактам. То есть антинаучна, ложна.

Если в школе учат работать на эксплуататоров, слушаться эксплуататоров, соблюдать их законы, воевать за их прибыли, следовать предписанным ими традициям, то с данная пропаганда ложна с классовой точки зрения. Она ориентирована на то, чтобы с человека взять максимум, а дать ему минимум. То есть нацелена на обман и угнетение человека.

opera.rulez 04-03-2013 17:50 0

Technocom, > отсутствие интернета

При Сталине Айфонов не было.

ru.wikipedia.org/wiki/RELCOM

> Сейчас система образования и воспитания тоже является государственной, соответствует гос. стандартам, как и система телевизионной пропаганды.

Вы так говорите, как будто стандарты — это плохо. Плохо говорить ученикам, что дважды два — четыре? Надо говорить, что три или пять? Или как в анекдоте про евреев: «А сколько Вам надо?»

Как раз наоборот, плохо, когда в лицейских классах выдумывают свою программу и ученики ни аксиоматики, ни терминологии не знают, не говоря уже о глубоком знании предмета.

> В пропаганду православия, патриотизма, буржуазной этики, самодержавно-крепостнических традиций и "культурного кода" (=реакционной идеологии), правящим классом вбухиваются миллиарды.

Согласен за исключением патриотизма. Как раз в пропаганду антипатриотизма нужно вбухивать миллионы.

Technocom 04-03-2013 18:11 0

opera.rulez, Вы так говорите, как будто стандарты — это плохо.

Утверждение состояло из двух частей.
а) Имеются стандарты. Это в противовес Вашему утверждению о 100500 разных учителях.
б) Эти стандарты, в гуманитарной части, искажают реальность и служат правящему классу.

Плохо именно последнее.

opera.rulez 04-03-2013 18:18 +1

Technocom, Никакой стандарт не может заставить учителя писать без ошибок. Да, я видел учителей русского языка, пишущих с ошибками. Точно так же никакой стандарт не убережёт учителя от искажения программы.

r619 04-03-2013 19:16 +1

opera.rulez, Стандарты плохи тем, что они воспитывают составляющих те же самые стандарты, а это уже убивает развитие.
Стандарты плохи отсутствием разнообразия. Представь, что все браузеры внезапно исчезли, и остался закрытый триндент с ослом. Иными словами, плохи тем, что они могут быть плохими.

opera.rulez 04-03-2013 21:48 +1

r619, Стандарты тоже меняются. Появились новые материалы, инструменты — появляются новые стандарты. Стандарты позволяют минимизировать количество полученных синяков и шишек.

Simple_Not 05-03-2013 02:19 +1

Technocom, Сейчас система образования и воспитания тоже является государственной, соответствует гос. стандартам, как и система телевизионной пропаганды. Единственное место, свободное от гос. цензуры и самоцензуры это интернет (и то временно, по техническим причинам), доступный не всем семьям.
Я настоятельно советую тебе вылезти из-за своих фантастических книжек и пойти посмотреть как же всё происходит на самом деле.
У меня, например, что в школе каждый учитель толкал что хотел, что в ВУЗе сейчас все говорят всё что думают. Многие преподаватели свободно говорят, что в нашей стране всё через жопу делается, кто-то пытается чему-то учить аудиторию не только тому, что даётся в программе.
Всякие есть, а вот цензуры и пропаганды нет. У меня два брата сейчас в школе учатся - ни у одного из них никакого "введения в православие" не было.

Technocom 05-03-2013 04:27 0

Simple_Not, Может быть стоит набрать в гугле "программа патриотического воспитания молодежи", и посмотреть результаты?

Technocom 05-03-2013 04:29 0

Technocom, И не выдавать исключения (оппозиционные реплики отдельных учителей) за правило (верноподданно-патриотическую программу, гос. стандарт)?

Simple_Not 05-03-2013 04:49 +1

Technocom, Ещё раз повторяю: сходи в реальные школы и посмотри что там реально происходит. Быть может в Москве всех и учат патриотическому православию, но в большинстве регионов такого и в помине нет. На то она и Москва, что там всякая ересь творится.

04-03-2013 18:31 +2

Нет ни верных, ни неверных установок. Все выводы о них строятся на мировоззрении человека. Безоценочного суждения в подобных вопросах не получить.

0 комментариев
04-03-2013 20:01 +2

и установки для будущей личной жизни (учеба, карьера, семья), и установки для социума (законопослушность, лояльность, честность, патриотизм,приверженность идеалам).
Не сказал бы, что в школе такие установки навязывают. Это скорее от родителей идёт.

28 комментариев
r619 04-03-2013 20:04 0

Monkey, Обществознание же.

Monkey 04-03-2013 20:06 +1

r619, Не было там таких установок. Просто рассказывали как государство работает.

Simple_Not 05-03-2013 02:22 0

r619, Мне на обществознании рассказали как производят коноплю, и как детектить токсикоманов.

Technocom 05-03-2013 04:31 0

Monkey, И как именно оно работает? Ведь рассказывали, наверняка, что государство якобы служит обществу, а не правящему классу. Что закон есть общая воля, а не "кодифицированный произвол господ". То есть давали все предрассудки, выгодные монополистам и чиновничеству.

Simple_Not 05-03-2013 04:50 +2

Technocom, Рассказывали про понятия и систему их классификации. Анализ что кому служит находится вне программы.
Никто не превозносит на уроках Путина, но все изучают чем занимается президент и как его избирают.

opera.rulez 05-03-2013 23:43 +1

Technocom, Товарищ, ты случайно не ребёнок Германа Стерлигова, изолировавшего своих детей от общества и нанявшего частных учителей, обучающих детей нормам монархического общества?

Technocom 06-03-2013 04:26 0

opera.rulez, Нет. Стерлигов выбирает вариант эскапизма. Революционеры выбирали иной вариант: создание и поддержание своей альтернативной культуры, катакомбной культуры, подпольной культуры - в противовес господствующей лжи эксплуататоров. То есть: если по ТВ и через систему образования учат, что революционеры плохие - надо читать книги советского периода, серии ЖЗЛ, где написано об их подвигах и теоретических достижениях. Читать их мемуары, искать первоисточники. Если учат православию - искать и находить, штудировать, книги по атеизму. Как это было в царской России. Создавать кружки для самостоятельного изучения атеистической и революционной литературы прошлого, зачитывать в этих кружках рефераты, обмениваться мнениями, подтягивать отстающих до своего уровня. Возродить культуру независимой мысли, интеллектуального сопротивления тому, что навязывают сверху.

Simple_Not 06-03-2013 04:39 0

Technocom, теоретических достижениях
Но ведь наблюдаемые факты превыше всего. Что толку от книжек этих твоих революционеров, если в реальности они просрали все полимеры и превратили страну в бюрократический цирк?

Technocom 06-03-2013 04:42 0

Simple_Not, в реальности они просрали все полимеры и превратили страну в бюрократический цирк?

То, что происходило в стране, шло не только от теорий и действий революционеров - но и от отсталости страны. Последняя мешала реализации планов. Тем не менее, революционеры превратили аграрную страну в промышленно развитую, сельскую в городскую, неграмотную в грамотную. Это уже большое достижение.

Ram 06-03-2013 04:43 0

Technocom, Странно, что во всем остальном мире это произошло как-то без марксистов само собой.

Technocom 06-03-2013 04:47 0

Ram, Это произошло не "само собой", а через революции: английскую (1640), французскую (1789), американскую войну за независимость и гражданскую войну. Правовые и философские достижения каждой из этих революций распространялись по миру (в том числе и на штыках Наполеона, и т.д), и через большие потрясения преобразовали аграрную Европу в промышленную. Большевики сыграли роль российского Кромвеля, российских якобинцев. Повторяя опыт Европы.

Simple_Not 06-03-2013 04:48 0

Technocom, Нет. Отсталые руины Российской Империи в индустриальную сверхдержаву превратил Сталин. Он не являлся таким уж ярым революционером.
В тоже самое время реальные революционеры и идейные борцуны прийдя к власти почти двадцать лет устраивали чехорду на партийных съездах.

Technocom 06-03-2013 04:51 0

Simple_Not, Революционеры создали те правовые и философские предпосылки, на которые опиралась индустриализация. Уничтожение средневекового сословного деления, преград на пути к образованию - это результат ленинских декретов. Разгром церкви и религиозного мракобесия, мешавшего научно-техническому развитию и образованию - это задача, поставленная и решаемая Лениным. План ГОЭЛРО - это ленинский план. Сталин выполнял, и довольно коряво, то что наметили революционеры еще в период подполья. В этом и суть революций: ломая старый хлам, давая новые ценности и законы, они создают предпосылки для быстрого развития.

Ram 06-03-2013 04:53 0

Technocom, А еще случайно уничтожили всю интеллегенцию, кроме физиков и инженеров.
Но кто еще нужен марксистам? Бомбы делать, заводы строить, да в космос летать. Что еще нужно для счастья?

Technocom 06-03-2013 04:56 0

Ram, Интеллигенция "кроме физиков и инженеров" - это гуманитарная интеллигенция. При царизме это значит: интеллигенция, оправдывающая классовое и сословное неравенство, и религиозное мракобесие. Все эти "религиозные философы", задача которых была внушать покорность царю и дворянам, тормозить социальный и технический прогресс. Таких и сейчас расплодилось over9000. Такие не нужны.

Ram 06-03-2013 04:58 0

Technocom, Интеллигенция "кроме физиков и инженеров" - это гуманитарная интеллигенция.
Так и знал, что с биологическим образованием нечего делать в вашем государстве.

Вы же сами знаете какие таблетки людям выписывать, чтобы они счастливыми были.

И заодно химиков заберем с собой.

*правда, было бы, кого забирать*

Technocom 06-03-2013 05:00 0

Technocom, Естественно, речь идет не обо всех. Были и те, кто поддержал революцию. Таких берегли и давали им работу. Например, поэт Валерий Брюсов работал в Наркомпросе, в Госиздате, заведовал Книжной палатой, вёл ряд курсов в Московском университете и в организованном им в 1921 Высшем литературно-художественном институте.

Были и трагические ошибки, гибель невиновных. Эмиграция многих талантливых и прогрессивных гуманитариев. Любые потрясения приносят не только пользу, но и крупные издержки.

Ram 06-03-2013 05:02 0

Monkey, А в россии-то из своих лекарственных средств - зеленка, арбидол и росинсулин, от которого бабки, которым его уже всучили, пухнут и дохнут.

Ram 06-03-2013 05:05 +1

Technocom, Особенно оправданными были страдания Булгакова, Хармса и Ахматовой, самоубийство Цветаевой, миграция Набокова.

Главные пропагандисты монархии! А последний - еще и педофильское лобби в одной персоне.

Simple_Not 06-03-2013 05:06 0

Technocom, Расскажи это дворянам, которые неустанно занимались просвещением населения. Ещё и безвозмездным.

Technocom 06-03-2013 05:08 0

Ram, Теперь о химиках и биологах. Технические и естественно-научные ВУЗы создавались в самые трудные годы гражданской войны. Кадры научные пытались сохранить и обеспечить пайком, насколько это было возможно. Даты создания некоторых ВУЗов.

* 1918 — Нижегородский государственный университет.
* 1918 — Воронежский государственный университет (эвакуированный Юрьевский университет).
* 1920 — Государственный дальневосточный университет (создан на базе Восточного института, который был основан в 1899 году).
* 1920 — Уральский государственный университет им. А. М. Горького.
* 1920 — Кубанский государственный университет.
* 1920 — Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля
* 1921 — Белорусский государственный университет
* 1929 — Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины
1918 — Крымский агротехнологический университет
* 1918 — Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара
* 1921 — Донецкий Национальный Технический Университет
* 1928 — Приазовский государственный технический университет

Создание ВУЗов, формирование новой советской интеллигенции, продолжалось и далее.


Ram 06-03-2013 05:13 +1

Technocom, Спасибо. Очень информативно. Сразу складывается картина о том, как активно в СССР шли разработки в области химии и биологии.

В который раз убеждаюсь, как полезно бывает умение копировать википедию.

Technocom 06-03-2013 05:13 0

Simple_Not, Расскажи это дворянам, которые неустанно занимались просвещением населения. Ещё и безвозмездным.

Не дворяне как класс, а отдельные выходцы из дворян.

А дворяне как класс, через такие фигуры как "министр народного затемнения" Д.А.Толстой, делали все для религиозно-монархического оболванивания народа.

[url=http://slovari.yandex.ru/Толстой, Дмитрий Андреевич/БСЭ/Толстой Дмитрий Андреевич/]slovari.yandex.ru/Толстой, Дмитрий Андре...[/url]

Technocom 06-03-2013 05:16 0

Ram, как активно в СССР шли разработки в области химии и биологии.

Какие-то проблемы, офицер?

allchem.ru/pages/history/6168

Ram 06-03-2013 05:17 0

Technocom, Очень конкретная ссылка. Мне сразу стало понятно, где же я могу найти ваш аргумент.

Спасибо за то, что столь старательно и тщательно подбираете свои источники.

Спасибо за то, что так заботливо подменяете понятия развития химической промышленности и химической науки.
Люблю марксистов!

r619 06-03-2013 12:35 0

Technocom, Наглядный пример бесполезности исторических споров, если саморазвитие - не цель.

Наглядный пример слепоты, благодаря твердой упертой приверженности идее.

Ram 06-03-2013 14:24 +1

r619, В СССР был прекрасный институт образования.
Тут не поспоришь.

В СССР была замечательная физика, замечательные производственные технологии, космонавтика.

Развитие медицины позволило поднять продолжительность жизни.

Но среди медицины, биологии, химии и многих других наук - если и были какие-то значимые открытия (безусловно, были) - их было немного, к сожалению.
И то - в биологии - это все касалось селекции и тд (прикладных областей), в то время, как на западе исследовали структуру генов, геномов и тд.

opera.rulez 06-03-2013 20:03 0

Ram, > А еще случайно уничтожили всю интеллегенцию, кроме физиков и инженеров.

Пруф в студию!

04-03-2013 21:36 +1

Давайте на чистоту: жизненная позиция у каждого своя, цели и интересы каждого человека индивидуальны. Правда приходит это с возрастом и далеко не каждому, но не суть.

Пока человек не сформировался как личность, уж лучше его будут "кормить" традиционными ценностями. Они безвредны и вполне достижимы, плохого в них мало. А вот при взрослении пусть уже каждый решает, что ему делать.

3 комментария
Technocom 04-03-2013 22:14 0

MrPin4i, лучше его будут "кормить" традиционными ценностями. Они безвредны

Чем же лучше и чем они безвредны, если превращают человека в раба правителей?

MrPin4i 05-03-2013 22:58 0

Technocom, Чем же лучше и чем они безвредны, если превращают человека в раба правителей?

Зачем ты в очередной раз повторяешь этот бред? В жизни такая закономерность: если ты долбаёб, то неважно чему тебя учат, долбаёбом и останешься. История знает кучу примеров, когда люди достигали таких высот, которые их образование не тянуло.

Technocom 06-03-2013 04:20 +1

MrPin4i, " В жизни такая закономерность: если ты долбаёб, то неважно чему тебя учат, долбаёбом и останешься."

Неправильно. Потому что нет следствий без причин. Если человека не учить вообще ничему (в лес он попадает, волками воспитан) - то он и говорить не будет уметь. Только бегать на четвереньках, и всё.

04-03-2013 13:58 +1

МИФ О ВЕРНЫХ АЛГОРИТМАХ. Считается, что официальные алгоритмы, инструкции, установки, методики поведения, которые дает ученикам система воспитания и образования, обеспечивают ученикам успех и счастье. Имеются в виду и алгоритмы решения научно-технических задач, и установки для будущей личной жизни (учеба, карьера, семья), и установки для социума (законопослушность, лояльность, честность, патриотизм,приверженность идеалам).

РЕАЛЬНОСТЬ: успех приносят, из перечисленного, только алгоритмы для точных и естественных наук. Гуманитарные и бытовые образовательно-воспитательные установки, по большей части, ложны и служат интересам правящего класса, а не угнетенного простого человека. Успешная учеба, карьера и создание семьи далеко не всегда ведут к внутреннему счастью человека, часто это "счастье" показное: демонстрируется через внешние атрибуты, и сопровождается глубоким внутренним дискомфортом, подавленностью, скрытым страданием.

Объективный интерес правящего класса состоят в том, чтобы человек подчинялся политическому гнету и экономической эксплуатации, требовал мало а работал много, воевал "за отечество" (реально - за прибыли и власть эксплуататоров), создал семью, родил и воспитал следующие поколения угнетенных.

Объективный интерес угнетенных состоят в сопротивлении гнёту.

Жизненные установки, даваемые государством после контрреволюции 1991 года (религия, буржуазный патриотизм, правовой фетишизм, терпимость к угнетению, классовый мир) гораздо хуже и вреднее для человека, чем прежние установки, идущие от революционного марксизма (классовая борьба, критика религии, эксплуатации, семьи и государства, сопротивление гнёту без оглядки на закон). Но даже верность правильным, то есть революционным, ориентирам, символам, авторитетам, установкам и традициям не гарантирует автоматически успеха в изменчивой современной ситуации.

16 комментариев
ROCKFEST 04-03-2013 14:13 +1

Technocom, Ты специально меня грузануть решил да?

r619 04-03-2013 14:58 +1

Technocom, Вывод: лучший метод получения установок - собственный, поскольку присутствие посредника увеличивает вероятность получения некорректной информации.

Вывод [2]: скептицизм - способ переоценки и своих установок в том числе, а категоричность не нужна. С точки зрения частного человека - он просто необходим. Не стоит путать скептицизм с уберскептицизмом, иными словами, идее можно следовать с разным упорством. (что ты где-то критиковал)

Technocom 04-03-2013 15:13 0

r619, не стоит путать скептицизм с уберскептицизмом,

В такой трактовке - я согласен. Просто у меня это звучало "не стоит возводить скептицизм в мировоззрение, но присутствовать как защита от догматизма он должен".

opera.rulez 04-03-2013 15:37 0

Technocom, > законопослушность
> честность

Всё с Вами ясно, сударь. ВОРУЙ-УБИВАЙ @ ЕБИ СИСТЕМУ.

r619 04-03-2013 15:40 0

opera.rulez, Как грубо.

ggdandelion 04-03-2013 15:53 +2

Technocom, Краткий пересказ: ВСЕ ЛГУТ!!!1111

Technocom 04-03-2013 16:07 0

opera.rulez, Хех. "Грабь награбленное" и все такое.

opera.rulez 04-03-2013 17:53 0

Technocom, Между Технокомом и Анклфлопсом разница только в том, что они носят разные маски. У обоих соблюдать законы плохо, воровать хорошо.

Увы, анархия в современном мире невозможна, потому что власть захватит тот, кто сильнее тебя. Допусти анархию — останешься без крова над головой, без куска хлеба и попадёшь в анальное рабство.

Technocom 04-03-2013 18:14 +1

opera.rulez, Я не анархист, а марксист. Анархию установить я не призываю, т.к. понимаю ее невозможность на данном этапе развития производительных сил. Но если невозможно на данном этапе покончить с угнетением, из этого не следует, что надо ставить угнетение вне критики и соглашаться с ним. Нет условий от него избавиться сегодня - будут эти условия завтра.

r619 04-03-2013 19:17 0

opera.rulez, Мне как-то ближе идеи которые я получил сам, а не идеи, закрепленные в законах кем-либо.
Разница в том, что в первом случае - я вижу причину. Иногда они совпадают с законом, иногда - нет.

Ram 05-03-2013 16:33 +2

Technocom, Но даже верность правильным, то есть революционным,
Очень интересно послушать, как была получена информация о том, что есть объективная правильность поступков.

Technocom 05-03-2013 18:58 0

Ram, Писал в левой колонке, но повторю здесь.

Критериев тут два: классовый и научный.

Если например, в школе учат креационизму, ложности физики и биологии (подспудно, ибо верность библейской картины мира означает ложность научной картины), то данная картина мира противоречит фактам. То есть антинаучна, ложна.

Если в школе учат работать на эксплуататоров, слушаться эксплуататоров, соблюдать их законы, воевать за их прибыли, следовать предписанным ими традициям, то с данная пропаганда ложна с классовой точки зрения. Она ориентирована на то, чтобы с человека взять максимум, а дать ему минимум. То есть нацелена на обман и угнетение человека.

Ram 05-03-2013 19:10 0

Technocom, Забавно, что Вы даже не поняли суть вопроса.

Technocom 05-03-2013 19:21 0

Ram, Ну так сформулируйте вопрос яснее.

Ram 05-03-2013 19:25 0

Technocom, У меня нет желания с Вами разбираться. Нет - так нет.

r619 06-03-2013 12:40 0

Technocom, Речь о правильности некоего действия вне рамок идеи, то есть - объективно. Этот вопрос уходит далеко в смыслы жизни.

04-03-2013 19:46 +1

Дунно, у меня и воспитание и образование- просто ужасные (ну в школе пара предметов была более менее, но и только).
Может кому-то повезло, но не мне.

3 комментария
r619 04-03-2013 19:51 0

Gopnik, Если ты их такими оцениваешь - тебе более чем повезло.

Gopnik 04-03-2013 19:58 +1

r619, Ой, ну если даже ты меня одобрил, значит я на самом дне социальной лестницы.

r619 04-03-2013 20:00 0

Gopnik, Смотря как повернуть лестницу.