Демократия - детям или Такие знания давать нельзя

Демократия - детям
12
Нейтральная
сторона
2
Такие знания давать нельзя
14
объяснить детям что демократия это хорошо
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
это же промывание мозгов и навязывание своего личного мнения

21-02-2013 19:38 0

Дело вот в чем. Я прохожу педаг. практику в школе, веду уроки у пятого класса. А в это время как раз изучается Древняя Греция. Собственно, у каждого урока есть свои цели, и на уроках про Афины и демократию я и собираюсь подвести учеников к такому выводу. Как вам?

32 комментария
uncleFLOPS 21-02-2013 19:40 0

G.Wox, Зависит от того, что ты им скажешь.

G.Wox 21-02-2013 19:43 0

uncleFLOPS, Где было жить лучше- в Спарте или Афинах.

uncleFLOPS 21-02-2013 19:47 0

G.Wox, Учитывая то, что дети вряд ли толком поймут, где было бы жить лучше и нужно ли вообще жить хорошо, если в Спарте было так "круто" (победы в войнах, и т.д.), можно примерно с той же вероятностью склонить детей к демократии, показав им график с корреляцией между высоким уровнем жизни и более слабым проявлением тоталитаризма.

persik 21-02-2013 19:48 0

G.Wox, Ответ прост:
Для Афинян - в Афинах, для Спартанцев - в Спарте. Судить из сегодняшнего дня о тех государствах нельзя ни в коем случае.
Плюс, там много нюансов в существует, которые очень сильно влияют на восприятие Афин. А уроки истории в школе (щас Рэм придёт побазарит за биологию, гмо и прочие мифы биологии) часто лишь дают ложные представления о жизни тех времён, создавая очень удобные для манипулирования образы.

SilentRay 21-02-2013 19:49 0

G.Wox, Поймут единицы, остальные будут заёбывать тебя вопросами про спарту, ибо все смотрели 300 спартанцев, и т.д.

SilentRay 21-02-2013 19:50 0

G.Wox, Судя по профилю тебе 21 год - им будет похуй что ты скажешь.

persik 21-02-2013 19:57 0

persik, С дургой стороны, если судить по историческому значению, то Афины куда значимей. Но только не надо затирать байки про демократию того времени. Вмиг все решат, что раз там было хорошо - то надо быть демократами и гнать всех других в шею. И вырастут современными "оппозиционерами", которые по духу своему от тоталитаристов ушли не далеко.

G.Wox 21-02-2013 20:05 0

persik, Для Афинян - в Афинах, для Спартанцев - в Спарте.
"А нам значит хорошо в наше время здесь. История не нужна" - 5 класс такого, конечно, не скажет, в старших классах- вполне.

G.Wox 21-02-2013 20:07 0

uncleFLOPS, победы тут ни при чем, если разговаривать о социальном обустройстве.

persik 21-02-2013 20:10 0

G.Wox, А нам значит хорошо в наше время здесь. История не нужна
Нужна же, но зачем пихать людям в голову архаическое представление об устройстве государства и выдавать его за идеал? История нужна для изучения опыта прошлого и его обдумывания, переноса удачных элементов в сегодняшнюю действительность. Хотя насчёт последнего я сам сомневаюсь: можно ли будет перенести хоть что-то из античности.

persik 21-02-2013 20:12 0

G.Wox, Ну, Афины Афинам - рознь. Были они при Драко, при Солоне, при Писистрате, Клисфене, Демокрите.

G.Wox 21-02-2013 20:13 0

persik, Афины Афинам - рознь.
а у нас был холивар афинская демократия - спартанская тирания?

G.Wox 21-02-2013 20:15 0

SilentRay, 20. т.е. когда сменился учитель, у них пропал интерес к предмету?

G.Wox 21-02-2013 20:17 0

persik, переноса удачных элементов в сегодняшнюю действительность
"Граждане" появились именно в Древней Греции. это удачный элемент?

persik 21-02-2013 20:18 0

G.Wox, объяснить детям что демократия это хорошо
Не понимать, ты же сам обозначил тему.
Если вкратце: Афинская демократия ничего общего с современной системой не имеет. Термин просто одинаковый.

persik 21-02-2013 20:18 0

G.Wox, Это термин. А что в него вкладывалось, например? Я не совсем помню.

G.Wox 21-02-2013 21:08 0

persik, А почему термин одинаковый?
История какого-либо явления - это история с момента его появления до нынешнего его состояния(либо конца его существования).

Граждане могут голосовать и имеют полные права, в своем государстве.

persik 21-02-2013 21:15 0

G.Wox, А почему термин одинаковый?
Что не заморачиваться. Афинская демократия сразу скатывается на дно, как только юрисдикция Афин выходит за рамки конгломерата. В истории так и случилось. Рим, кстати, прошёл тот же путь демократии.
История какого-либо явления - это история с момента его появления до нынешнего его состояния(либо конца его существования).
Да, но вот институты античности сейчас интересны в основном только с познавательной точки зрения.
Граждане могут голосовать и имеют полные права, в своем государстве.
Тогда я тебя удивлю тем, что граждане Афин делились на пять категорий по кол-ву литров зерна и лишь первый слой имел право становиться архонтами? В другие времена работали другие цензы.

G.Wox 21-02-2013 21:36 0

persik, Что не заморачиваться. Афинская демократия сразу скатывается на дно
при чем тут скатывается она на дно или нет? почему не придумали другой термин?
Рим, кстати, прошёл тот же путь демократии.
в котором демократические институты были сложнее
институты античности сейчас интересны в основном только с познавательной точки зрения.
а сам справа пишешь про Римское право.

В другие времена работали другие цензы.
а ценз это недемократично.

persik 21-02-2013 21:53 0

G.Wox, при чем тут скатывается она на дно или нет? почему не придумали другой термин?
Потому что гладиолус. Просто переняли термин и под него придумали современную демократию.
На вкидку:
1) Нет прямого управления государством
2) В Афинах не было принципа разделения властей
3) Афины были маленькими
4) В Афинах народ - власть, а сегодня власть осуществляет гос-во от лица людей.
а сам справа пишешь про Римское право.
Я же сказал, что положения РП работают до сих пор.
а ценз это недемократично.
Недемократичная демократия?

G.Wox 21-02-2013 22:11 0

persik, все это одно и то же, кроме разделения властей. разница в видах демократии- прямой и представительной.

Я же сказал, что положения РП работают до сих пор.
т.е. не только с познавательной точки зрения?

Недемократичная демократия?
запрет женщинам голосовать демократично? а до предоставления им избирательных прав демократия была?

persik 21-02-2013 22:13 0

G.Wox, Я вообще потерял нить разговора.

SilentRay 21-02-2013 23:11 0

G.Wox, Ну во первых, им предмет неинтересен изначально, так что на то что ты будешь рвать жопу пытаясь что то объяснить этим ушлёпкам совершенно всем похер, лучше заставь их читать на уроке, и наслаждайся тишиной.
А во вторых к 20-ти летнему учителю они не будут относиться серьёзно, ну за исключением если ты конечно не физрук, и то врятли, так уж заложено, что учитель должен быть минимум 30-ти летний.

ScienceDisco… 21-02-2013 23:15 0

G.Wox, Я прохожу педаг. практику в школе, веду уроки у пятого класса
Круто! Я б тоже так хотел! Думаю я бы смог распалить в детях истинную тягу к знаниям!

А ты что на учителя истории учишься?)

SilentRay 22-02-2013 00:48 0

ScienceDiscoverer, Думаю я бы смог распалить в детях истинную тягу к знаниям!
Или научился бы смачно материться, как ни крути выгода :)

ScienceDisco… 22-02-2013 01:23 0

SilentRay, Не, я бы их отучил)

G.Wox 22-02-2013 10:29 0

persik, да это ерунда. вот когда комментов 200 в ветке, тогда да, сбиваешься что хотел доказать вначале и начинаешь что-то совсем другое доказывать

тогда прямо скажу- не Римским правом одним, недаром Грецию называют колыбелью западной цивилизации.

G.Wox 22-02-2013 21:10 0

SilentRay, Ну во первых, им предмет неинтересен изначально,
в смысле история? или все предметы? да, в 12-15 лет с учебой совсем туго у школьников, но все равно к каким-то предметам есть предрасположенность. и главная задача учителя здесь- заинтересовать, те же опыты по физике и химии когда учитель проводит, это совсем не то что задачки решать.

А во вторых к 20-ти летнему учителю они не будут относиться серьёзно,
конечно, когда приходят практиканты, дети чувствуют себя по-другому, но все равно им интересно. я помню сам когда учился, приходящие практиканты что-то своё делали. а у учителей же все обкатано годами, ученики привыкли, а тут что-то другое.
а про учителя на постоянной основе, то выпускники педвузов- 22 года обычно.

ScienceDisco… 23-02-2013 00:54 0

G.Wox, я помню сам когда учился, приходящие практиканты что-то своё делали
Вот почему учителя так не делают? А потом еще жалуются на то что им мало платят, лол. Но это еще зависит от того что ты будешь делать тем детям)

SilentRay 23-02-2013 03:45 0

G.Wox, в смысле история? или все предметы?
Всмысле всё что находится на територии школы, и всё что с ней связано, ты может и мечтал с 10 лет стать учителем, но большинство детей нет, так что если найдёшь хотяб одного кто искренне заинтересуется, считай что тебе очень повезло.
конечно, когда приходят практиканты, дети чувствуют себя по-другому, но все равно им интересно
я и не спорю, конечно интересно, интересно ничего не делать весь урок и может даже пообщаться с этим практикантом, но учиться они не захотят, хотя если ты им начнёшь объяснять как легко научиться делать хэдшоты в Call of Duty, они тебя будут слушать :)
P.S. Как проведёшь урок отпишись, что было, прям интересно стало))

ScienceDisco… 23-02-2013 04:08 0

SilentRay, как легко научиться делать хэдшоты в Call of Duty
До колл оф дьюти абсурд. Вон на этих выходных блекопс бесплатный. Я попробовал (как ни странно на моем хилом компе идет на средне-низких настройках). Полнейший бред. Не понимаю что в нем люди нашли?

Как проведёшь урок отпишись, что было, прям интересно стало))
Я ж говорю, пусть на видео снимет. Скрытая камера.

G.Wox 23-02-2013 22:34 0

SilentRay, учиться они не захотят
ну ты уже ставишь вопрос: "будут ли дети посещать школу добровольно?" получается
Как проведёшь урок отпишись, что было, прям интересно стало
да вчера был последний урок(надо было пораньше вар создать)
до темы демократии не успел добраться по планам, рассказывал только про полисы, где просто наметил бедственное положение демоса. + с понятием гражданин поработал.

21-02-2013 19:47 0

Демократия = равноправие, почему бы и нет.

12 комментариев
ROCKFEST 23-02-2013 10:00 0

SilentRay, А если они тебя демократично на хуй пошлют?

SilentRay 23-02-2013 18:22 0

ROCKFEST, Имеют право, но учитель имеет право выгнать из класса, и делать так каждый раз

G.Wox 23-02-2013 23:18 +1

SilentRay, с недавних пор не выгоняют. мол, во время урока ответственность за учеников на учителе, и если что случится, он будет отвечать

SilentRay 24-02-2013 00:46 0

G.Wox, а за такое некультурное поведение палкой пиздить можно ?

ROCKFEST 24-02-2013 13:10 0

SilentRay, Причём тут учителя и школа ? :)

G.Wox 24-02-2013 18:45 0

SilentRay, нет

SilentRay 24-02-2013 20:07 0

G.Wox, А в ответ послать, туда же ?

G.Wox 24-02-2013 23:12 0

SilentRay, к директору отвести, родителей вызвать

SilentRay 24-02-2013 23:54 -1

G.Wox, Работа учителем - сплошной облом, ни нахуй послать, ни палкой отпиздить, и что тебя привлекло в этой работе не понимаю.

G.Wox 25-02-2013 00:50 0

SilentRay, я поступал в вуз как все.

SilentRay 25-02-2013 01:26 0

G.Wox, Нет бы как все нормальные в ПТУ пойти, вот теперь мучайся с этими детьми.

G.Wox 25-02-2013 23:15 0

SilentRay, две практики только-то

21-02-2013 23:07 0

Вакуума не бывает. От того, что Вы свою точку зрения утаите, не исчезнет огромный государственный аппарат промывания мозгов, который их промывает совсем в ином духе: в традициях буржуазной антидемократии, державничества, патриотизма, шовинизма, самодержавных и православно-крепостнических традиций.

По сравнению с этим буржуазно-демократическая позиция левее и прогрессивнее, и она должна быть озвучена, как альтернатива этому коричневому потоку.

Но как марксист, отмечу, что буржуазная демократия уязвима для критики слева: формально давая юридические права, она игнорирует фактическое, имущественное неравенство людей. И потому, в последнем счете, является демократией для богатых. Как демократия Афин была демократией только для свободных граждан - рабовладельцев.

4 комментария
G.Wox 23-02-2013 00:52 +1

Technocom, Но ведь демократия и появилась когда ущемленному и разоренному аристократией демосу дали права.

Technocom 23-02-2013 10:46 +1

G.Wox, Да, но демос не включал в себя рабов. Демос включал только свободных граждан. А рабы при этом считались "говорящими орудиями" без права голоса.

Technocom 23-02-2013 10:50 +1

G.Wox, Вообще, у нас на истории была такая прекрасная форма обучения, как политбой. Это то же самое, что холивар. Одна сторона в классе выступает, например, за преимущества аристократии, а другая за преимущества демократии. Докладчикам дают время подготовиться заранее, для двух докладов и кратких с мест выступлений есть регламент (чтобы урок не превратился в базар). Ну и аргументируют ребята с обеих сторон, разделившись на две команды по желанию.

G.Wox 23-02-2013 23:13 +1

Technocom, ясно что не включал. но Солон как раз запретил долговое рабство, т.е. не позволил богачам эксплуатировать людей на таком уровне.

как политбой. Это то же самое, что холивар.
проще говоря- дебаты, дискуссия.

21-02-2013 23:17 0

Скажи им так:
Демократия - очень плохая форма правления. Но лучше пока не придумали.

3 комментария
uncleFLOPS 21-02-2013 23:20 0

ScienceDiscoverer, Как оригинально.

persik 21-02-2013 23:21 0

uncleFLOPS, Зато правда.

ScienceDisco… 21-02-2013 23:32 0

persik, Да чо вы, поцоны, это ж свежак ;) Кстати дети по любому этого не слышали а такая точка зрения довольно нейтральна, это не будет навязыванием мнения.

22-02-2013 00:51 0

Бля, после всего этого и самому захотелось учителем стать, я б мог многому научить...

0 комментариев
22-02-2013 10:35 0

Не забудь обязательные указания на время и условия. Афинская демократия была прекрасна для своего места и времени.
Не жонглируй понятиями, говори конкретно - для города-государства народный совет был отличнейшей формой правления.
В наши дни слово "демократия" - это сверхразмытый популизм. Без курса обществознания (т.е. класса где-то до 7-8го) дети просто не поймут что к чему, где демократия, а где тоталитарность.
Без терминов, доступным живым языком, чёткие яркие образы.
Если будешь рассказывать про охуительность именно демократии то тебя скорее всего просто не поймут.

16 комментариев
Wer22 22-02-2013 10:37 0

Simple_Not, Даёшь имперские ценности детям в школе!!!!111

Simple_Not 22-02-2013 10:42 0

Wer22, Какие имперские ценности? У пятиклассников головы ещё не забиты мудрёнными терминами и сложной речью. Они вообще нихуя не усвоят если ты будешь им уныло рассказывать о какой-то поебени, чьей сути они в принципе не понимают. А вот истории про мужиков в туниках, который собирались в амфитеатре для раздумий о судьбах полиса у них пройдёт на ура.

Wer22 22-02-2013 10:48 0

Simple_Not, Так значит надо рассказывать про мужиков в туниках, которые завоевали полмира, и устроили великую Империю! Фтопку дмократию, даёшь нормальное подростающее поколение!

Simple_Not 22-02-2013 10:52 0

Wer22, Полмира завоёвывали другие любители туник. Эти только собирались и вели разговоры за жизнь и дела городские.

Wer22 22-02-2013 10:55 0

Simple_Not, Вот и я гоаорь, втопку этих полупокеров-греков. Даёшь кавайный РИМ!

Technocom 22-02-2013 16:33 0

Wer22, втопку этих полупокеров-греков. Даёшь кавайный РИМ!

"- Детали одежды, точность решения действительно прекрасны... Однако посмотрите внимательно на его лицо. Какую мысль несет в себе Аврелий? Он - вне мысли, он - памятник собственному величию. Если вы внимательно посмотрите искусство Франции конца восемнадцатого века, вы сможете убедиться, что Греция перекочевала в Париж, великая Эллада пришла к вольнодумцам."

(с) "17 мгновений весны".
lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4219&...

Wer22 23-02-2013 09:51 +1

Technocom, Смешивать Грецию и Рим, это всё равно что путать японию и китай.

Technocom 23-02-2013 10:53 0

Wer22, Я их не смешиваю. Суть приведенного отрывка в том, что жесткость, властность и воинственность римлян противопоставляются гуманизму и интеллектуализму греков.

Именно в этом столкнулись взгляды нациста (роль которого играл Штирлиц), и антифашиста Плейшнера, когда они обсуждали искусство в музее.

G.Wox 23-02-2013 23:22 0

Wer22, Рим - продолжатель античной цивилизации, начатой греками, а вот Китай и Япония развивались отдельно

Wer22 24-02-2013 12:31 0

G.Wox, а вот Китай и Япония развивались отдельно
Лолчто?
гуманизму и интеллектуализму греков.
Нда.... Учите как матчасть, мальчики.

G.Wox 24-02-2013 18:56 0

Wer22, Лолчто?
да

Wer22 24-02-2013 20:50 0

G.Wox, Да ты бредишь. Хоть на котану посмотри, это же китайщина галимая, как и изобразительное искусство, как и поэзия, литература. Всё упращённая китайщина голимая. Учи матчасть дядя.

G.Wox 24-02-2013 23:27 0

Wer22, на котану посмотри, это же китайщина галимая
скорее ты бредишь. Катаны намного круче китайских мечей.

Wer22 25-02-2013 07:49 +1

G.Wox, ты тролишь? Ну скажи, что ты тролишь!

r619 25-02-2013 09:17 0

Wer22, А ты сделай бенчмарк, докажи обратное.

G.Wox 25-02-2013 23:16 0

Wer22, не, не скажу.

22-02-2013 16:46 +1

Любой учитель выражает свое мнение, больше или меньше. Это нормально. Ученикам должен быть интересен предмет - это главнее.

Я бы так, конечно, не поступил. Если уж рассказывать про демократию, то стоит упомянуть еще и ту очевидную мысль, что демократия не вершина прогрессивной мысли, раз история уже отказывались от нее раньше. Но какая разница что я думаю, вещать тебе.

0 комментариев
22-02-2013 21:21 +1

Если изучается Древняя Греция, то надо рассказать, что называли демократией в Древней Греции. И никаких аналогий с новейшей историей, чтобы в следующей четверти не пришлось переучивать. Боже упаси преподавателя от обобщений.

Из-за учителей, которые пытаются рассказать, что такое хорошо и что такое плохо, а в следующей четверти меняют точку зрения на противоположную из-за того, что правительство сменилось, хочется послать историю в хуй и забыть её, как страшный сон. У меня в разных учебниках даже даты не совпадали, спасибо партии за это.

0 комментариев
23-02-2013 00:53 +1

Кстати, а ты не рассматривал вариант что детям в том классе вообще не интересна история и они ни чего не возьмут в голову не смотря на то что ты им расскажешь?

П.С. Возьми с собой камеру, сними урок и потом нам покажешь. Вдруг ты скажешь детям что-то в пользу коммунизма или тирании? Нам надо проконтролировать.

0 комментариев
23-02-2013 10:38 +1

Зависит от того, как подавать знания.
Можно их обрабатывать, в стиле СМИ и НТВ, додумывая и приговаривая "бохнакажит! накажит!"
А можно помогать их понимать непосредственно, без посредника, помогать делать выводы. При отсутствии возможности первого - предоставить несколько точек зрения и несколько вариантов описаний.

Однако стоит и обучить верному анализу, поскольку если нет логики, решение производится из предпочтений, определяемых средой - это недостаточно независимое решение.

0 комментариев
21-02-2013 21:13 0

Сомнительные аналогии. Древнегреческая демократия и римское право - это уже часть истории, сейчас всё несколько сложнее.

Ах да, расскажи детям, как мило уживались вместе демократия и рабство ^^.

7 комментариев
persik 21-02-2013 21:16 +1

ggdandelion, римское право - это уже часть истории, сейчас всё несколько сложнее.
Я бы не стал так неуважительно относится к Римскому праву. На его основе построено всё частное право романо-германской правовой семьи. Нет, отличия есть, но суть похожа.

ggdandelion 21-02-2013 21:20 0

persik, А где же я "неуважителен"? Я очень хорошо отношусь в греческому и римскому опыту по части управления.

Разница всё-таки слишком значительна, основы - да, но не более.

persik 21-02-2013 21:22 0

ggdandelion, Ладно, я в этом вопросе не так силён. Надо таки почитать литературу. Мнения полярные на счёт этого вопроса.

persik 21-02-2013 21:24 0

persik, Хотя смею предположить следующее:
Если афинская демократия уникальная и присуща только полисам, то в рамках РП разработаны почти все институты частного права. Но это лишь моё поверхностное мнение.

G.Wox 21-02-2013 21:41 0

ggdandelion, расскажи детям, как мило уживались вместе демократия и рабство
демократия- хорошо, рабство- плохо. в чем проблема?

ggdandelion 21-02-2013 23:21 0

G.Wox, В римском и герческом праве одно было неотделимо от другого.

ggdandelion 21-02-2013 23:30 +1

G.Wox, На самом деле, ты не сомневайся и делай, что считаешь нужным. Если у тебя есть возможность влиять на детские неокрепшие умы и делать, как ты считаешь, их лучше - делай. Мне кажется тебе хватит разумности, чтобы их не испортить.

В этом смысле, как раз римская и греческая демократии самое то, ибо достаточно просты и понятны. Сюда же посоветую тебе привлечь историю новогородского вече и кое-какие вещи оставшиеся в наследство от Ярослава Мудрого. Самое клёвое, если ты не просто дашь им инфу, а заставишь их копаться и узнавать самим. В своё время (скорее вопреки учителям, правда) я с удовольствием читал про древную историю и до сих пор с теплотой вспоминаю отличную книжку "Как человек стал великаном" и пару-тройку энциклопедий на эту же тему.

21-02-2013 21:48 0

Навязывание своего мнения - главная ошибка педагога. Ты должен быть беспристрастным, объясняя материал, а мнение пусть каждый сам составит.

14 комментариев
ScienceDisco… 21-02-2013 23:18 0

MrPin4i, а мнение пусть каждый сам составит.
В пятом классе? =\ Я в 5 классе вообще не имел собственного мнения. Не знаю, мож у него в классе гении, но очень в этом сомневаюсь.

MrPin4i 22-02-2013 00:06 +1

ScienceDiscoverer, В пятом классе?

Что тебя смущает? У ребёнка не может быть своего мнения? У меня вот всегда было, за что и ругали :)

ScienceDisco… 22-02-2013 00:08 0

MrPin4i, Просто знаешь... В 5 классе обычно у детей голова забита совсем другими вещами...

Wer22 22-02-2013 10:24 0

MrPin4i, У ребёнка не может быть своего мнения?
Да, не может.
У меня вот всегда было
Тебе просто так казалось.

Simple_Not 22-02-2013 10:39 0

Wer22, Ещё как может. Только далеко не по каждому вопросу.
По-хорошему нужно с самых малых лет интересоваться что реально хочет ребёнок, и что ему нравится. В противном случае у тебя вырастет овощ, который будет способен только на то, чтобы кивать головой и исполнять твои указания. Таких только армия исправляет.

Wer22 22-02-2013 10:50 0

Simple_Not, Ещё как может. Только далеко не по каждому вопросу.Ну эт да!
"Хочешь ли ты срать или нет?"
"Хочешь ли ты есть или нет?"
...
Мильён вопросов!

И да, чтобвы сделать что то своё, надо снаала научится кивать и выполнят. Развите личности без рамок невозможно, потому как невидно куда расти

Simple_Not 22-02-2013 10:58 0

Wer22, Есть такая банальная смысловая конструкция как "что это?". Она позволяет узнавать как именно человек интепретирует какую-либо вещь, или событие.
Даже трёх-четырёхлетние дети уже вполне способны выносить суждения об окружающем мире. Самый банальный пример - дети прекрасно ориентируются в категориях "хороший-плохой".
чтобвы сделать что то своё, надо снаала научится кивать и выполнят
Ты из какой деревни выбежал? Эта схема уже сотни раз доказывала свою неэффективность.

Ram 22-02-2013 21:41 0

Wer22, И да, чтобвы сделать что то своё, надо снаала научится кивать и выполнят
Однажды мне пришлось услышать фразу в стиле: "Вы должны решать эти задачи не удобным вам способом, а тем, которому мы вас обучаем"

G.Wox 22-02-2013 23:42 0

MrPin4i, Ты должен быть беспристрастным, объясняя материал, а мнение пусть каждый сам составит
дело в том, что для каждого урока ставится цель, заключающаяся в подведении к какому-либо выводу.

Ram 22-02-2013 23:44 0

G.Wox, Разве преподавание истории предполагает обязательные моральные выводы?

G.Wox 22-02-2013 23:55 0

Ram, подведение к выводам по историческим процессам это цель, отвечающая за знания.
воспитательная цель заключается просто в способствовании формирования тех или иных качеств. а тут выводы могут заключаться в характеристиках отдельных персонажей, групп населения, обращения к современным проблемам

Ram 23-02-2013 00:18 0

G.Wox, подведение к выводам по историческим процессам это цель, отвечающая за знания.
Подведение к конкретным выводам, касающимся вопросов личной оценки?

G.Wox 23-02-2013 00:36 0

Ram, вывод должен быть научным. а у ученых-историков часто мнения разнятся, у них тоже личная оценка есть.

Ram 23-02-2013 00:37 +1

G.Wox, Я не очень верю, что "демократия - хорошо" - научный вывод

21-02-2013 21:53 0

Сомневаюсь, что в пятом классе дети будут серьёзно обдумывать такие вопросы. Максимум, что получится - навязывание своего мнения.

1 комментарий
G.Wox 22-02-2013 23:49 0

Monkey, они будут их обдумывать на своем уровне. для этого нужно "переводить" на детский язык материал, который изучался на серьезном(по сравнению с 5 классом уж точно) уровне.

1 комментарий
G.Wox 22-02-2013 21:24 0

i.c, классно.

А потом получается, что большинству, которому хотелось собирать грибы, приходится тосковать на берегу и смотреть, как меньшинство с удовольствием купается в речке, или, наоборот, толпиться на опушке и скучать, слушая, как собирающее грибы меньшинство радостно аукается в лесу.
лол

25-02-2013 11:20 +1

Надо объяснить детям превосходство военного коммунизма. Революция или смерть, камрады!

2 комментария
r619 25-02-2013 14:55 0

Trikcster, А почему, дебиан?

Trikcster 25-02-2013 16:15 0

r619, А почему, дебиан?