Образовался рынок или Чепуха

Образовался рынок
5
Нейтральная
сторона
2
Чепуха
11
Рынок книг, газет, литературы. И все стали писать для рынка.
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Годные писатели не переведутся. Они есть и будут во все времена.

18-02-2013 21:05 0

Заголовки мало противоречат.

1 комментарий
Nebraska 18-02-2013 21:18 0

r619, Знаю, но по-другому не могла оформить.

18-02-2013 21:17 +1

Посоветовали книгу "Жутко громко & запредельно близко". Купила её. Книга оформлена, как дневник, даже в некоторых местах есть подчеркивания, прилагаются интересные, загадочные иллюстрации (Наверное, за счёт интересного оформления внутри она и стала бестселлером). Начала читать...
Книга написана от имени 9-летнего мальчика, у которого отец погиб в одной из башен близнецов 11 сентября 2001 года. Мальчик хочет узнать, как это произошло.

Короче говоря, я больше никогда не возьму в руки книгу современника. Да, безусловно, хорошие писатели среди них есть, но, как известно, всё проверяется временем. Я с огромным удовольствием читаю классику, и ни разу не пожалела об каждой прочитанной книге. Тогда писали, если был талант. Бездарности сразу терялись с поля зрения. К нам дошло всё самое лучшее. А теперь пишут ради востребованности среди народа, да и только.

13 комментариев
Travis 18-02-2013 21:25 0

Nebraska, Интересное мнение.

Technocom 18-02-2013 21:59 0

Travis, Лучше бы "Железную пяту" скачали и прочитали.

bookz.ru/authors/london-djek/londo111.ht ...

uncleFLOPS 18-02-2013 22:02 0

Nebraska, А теперь пишут ради востребованности среди народа, да и только.
Ужас. УЖАС!

А какие ещё критерии искусства есть, если не признание людьми, для которых всё и делается?
>muh elitism

Technocom 18-02-2013 22:07 +2

uncleFLOPS, Ну, теоретически критерии могут быть не только рыночными.

А, например, по социальной роли, пропагандистскому эффекту. Принцип партийности в литературе. Служит книга прогрессу или реакции, переменам или сохранению существующего.

Еще может быть критерий познавательности. Например, романы Жюля Верна очень познавательны: содержат классификацию рыб, насекомых, минералов, сведения о географии, и т.д.

uncleFLOPS 18-02-2013 22:08 0

Technocom, Это тоже попытки наложения регулирования на основе субъективного мнения "мне не нравится, значит не должны читать".

Technocom 18-02-2013 22:10 0

uncleFLOPS, Не то что "не должны", а "для наших целей это не подходит". Если например, цель - самообразование или какая-то пропаганда.

r619 18-02-2013 22:12 +1

uncleFLOPS, Точно, для кого-то сумерки могут быть весьма большим источником знаний, несущим пользу, развивающим науку и людей. Полностью согласен, дядя!

Technocom 18-02-2013 22:17 0

uncleFLOPS, попытки наложения регулирования

Литературная критика (в отличие от бюрократии и цензурных комитетов) регулированием не занимается. Она оценивает произведения не в связи с их запретом, а для того, чтобы читатель мог ориентироваться в потоке, выбирая нужное для своих задач.

uncleFLOPS 18-02-2013 22:24 0

Technocom, Если например, цель - самообразование или какая-то пропаганда.
Т.е. ты считаешь, что знаешь лучше других, как другие должны жить?

Точно, для кого-то сумерки могут быть весьма большим источником знаний, несущим пользу, развивающим науку и людей. Полностью согласен, дядя!
Значит надо запретить Сумерки. Тогда все читатели этой книги от безысходности купят учебник по квантовой физике. Правильно?

Technocom 18-02-2013 22:36 0

uncleFLOPS, Я уже писал: литературная критика существует не для предписаний и запретов, а для ориентирования людей в потоке новых книг.

В частности, если марксист советует своим единомышленникам и просто друзьям прочесть те или иные книги, и предостерегает от пустопорожней и реакционной макулатуры - он приносит им пользу, экономит их время.

r619 18-02-2013 22:40 0

uncleFLOPS, Значит надо запретить Сумерки. Тогда все читатели этой книги от безысходности купят учебник по квантовой физике. Правильно?
Как сигареты. В точности на том же уровне, на котором продвинут запрет на продажу оных.
Я не могу придумать страшного ворнинга, который можно писать на таких книгах, правда.

Пока не будет лучшей, более свободной альтернативы - но для того чтобы ее достичь, следует развивать умственно людей. Пока что читательницы сумерек этим не отличаются, увы.

uncleFLOPS 18-02-2013 22:43 0

r619, Как сигареты.
Запрещается читать Сумерки в общественных местах, в том числе в ресторанах и поездах дальнего следования.

r619 18-02-2013 22:55 0

uncleFLOPS, Согласен, звучит нелепо.

18-02-2013 22:57 0

Давайте. Куда писать?

0 комментариев
19-02-2013 01:31 0

Мы ведь по большинству судим, да?

1 комментарий
MrPin4i 19-02-2013 08:28 +1

Simple_Not, Да, вы поступаете как идиоты. Литература, в отличии от, допустим, рисования или музицирования не требует никаких других навыков, кроме умения писать, чтобы себя в ней попробовать, отчего многие люди этим и пользуются. Именно по этому количество треша в литературе увеличивалось в геометрической прогрессии вместе с грамотностью людей.

18-02-2013 21:09 0

Вот когда правительство перестало следить за потоками мигрантов, тогда и образовался рынок.
Причем чуть ли не в центре Москвы!


А про писателей ничего сказать не могу.. Вроде иногда бывают небольшие развалы из одной-двух палаток, но чтобы рынок...

0 комментариев
18-02-2013 21:10 +1

Писатели могут писать либо для рынка, либо для агитации (философской, политической, религиозной), либо из желания поделиться своим опытом и переживаниями с молодежью. Поэтому далеко не всегда писателем руководит денежный интерес.

1 комментарий
r619 18-02-2013 21:13 +1

Technocom, Именно! Я же говорю, заголовки мало противоречат.
Всегда будут писатели, мотивированные более разумной целью, чем желание купить больше булочек и айфон.
Но исходя из того что я вижу в других индустриях, разумно предположить, что большая часть литературы все же делается под потребность.

18-02-2013 21:48 +1

Одно другому не мешает же. Существует как рынок, так и годные писатели.

6 комментариев
Nebraska 18-02-2013 21:54 0

Monkey, Это само собой разумеется. Но имела в виду, что большинство пишет ради огромного тиража их творения. Мало, кто пишет для себя.

uncleFLOPS 18-02-2013 22:03 0

Nebraska, Зачем публиковать то, что пишется для себя?

Nebraska 18-02-2013 22:20 +1

uncleFLOPS, А разве пишут только ради народа? Настоящие писатели пишут, когда есть вдохновение, когда всё в душе рвется наружу. И вряд ли они в этот момент задумываются: будут ли это читать или нет?

Разве Жуль Верн ломал голову над тем, будут ли его книги популярны, когда писал научную фантастику? Он ведь не мог быть уверенным в том, что его романы принесут ему мировое признание. А вдруг всю его писанину сочли бы бредом сивой кобыли? Он не знал, чем обернется его литература в обществе.

uncleFLOPS 18-02-2013 22:23 0

Nebraska, И вряд ли они в этот момент задумываются: будут ли это читать или нет?
А жалобы тогда на что?

Разве Жуль Верн ломал голову над тем, будут ли его книги популярны, когда писал свою фантастику?
Не знаю. И ты тоже не знаешь.

r619 18-02-2013 22:26 0

Nebraska, Не брать мнение общества критерием != писать для себя

Monkey 19-02-2013 01:26 +1

Nebraska, Но имела в виду, что большинство пишет ради огромного тиража их творения. Мало, кто пишет для себя.

Ну а когда большинство было шедеврами?

18-02-2013 23:05 0

Мерзкие капиталисты могут бороться сколько угодно, но творчество всё равно бессмертно, литература тем более. Если тебе, автор вара, попадается одно говно, значит ты мало читаешь. В конце концов есть не только худ. литература и нужно это понимать.

1 комментарий
r619 18-02-2013 23:09 0

MrPin4i, Проблема в диффузии - если сотня обезьян справит нужду в одной стороне общего озера, это повлияет на другую сотню обезьян с обратной стороны.

18-02-2013 23:17 0

Я считаю, что и в прошлом тоже был рынок. И теперешнюю классику мало кто, возможно, читал. Так что лучше просто не обращать внимания на всяких "сталкеров-2012" и тому подобное чтиво. Прилавки магазинов такими книгами забиты наверно на процентов 80-90. Поэтому я и не покупаю книги бумажные, нет смысла. Лучше читать общепризнанных авторов. Вот например то же "Колесо времени" (еще не читал=( или "Ведьмак". Яшитаю - шедевры. И в будущее точно перейдут как классика. Кстати я тоже надеюсь привнести что-то в созвездие литературных миров, кто знает, мож по моим книгам снимут фильм?)

П.С. Небраска вернулась! Урааа!

4 комментария
r619 18-02-2013 23:18 0

ScienceDiscoverer, Грр. В чем отличие ведьмака от сталкера? Это все та же санта-барбара об одном, хоть и о разном.

ScienceDisco… 18-02-2013 23:22 0

r619, Лол. Сначала почитай ведьмака, потом говори. В любом случае, ты слишком мало иррационален что б понять суть.

r619 18-02-2013 23:30 0

ScienceDiscoverer, Переспорили!

Simple_Not 19-02-2013 01:32 +1

r619, У "Ведьмака" язык сложнее и интересней, образы лучше, сюжет и мир более проработаны. Серия "Сталкер" - насквозь вторичная чушь, которую пишут литературные негры для срубания бабла с фанатов игор.