Dune remake или Dune втопку

Dune remake
10
Нейтральная
сторона
0
Dune втопку
8
Делать римейк
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Нафик надо

26-01-2013 23:43 0

Круто, делай :)
Правда чтобы в этом был смысл, надо найти еще людей которые бы переделали ресурсы.

6 комментариев
NightmareZ 26-01-2013 23:46 0

cherepets, Ресурсы то зачем переделывать? В этом же самая мякотка, чтобы оставить всё, что было, только заточить под современные реалии (мышь вместо джойстика, возможность игры по сети, скирмиш) и исправить очевидные косяки (возможность выделять группу юнитов, а не по одному, как было на сеге).

cherepets 26-01-2013 23:56 +1

NightmareZ, Чтобы привлечь и новых игроков, а не только настольгирующих. Если влом перерисовывать или искать того кто это может хорошо сделать, то можешь запилить опционально фильтры - будет круто.

Расскажи чтоли о технологической стороне вопроса побольше. Какие фреймворки и библиотеки сторонние юзаются?
Я сейчас вобщем-то тоже занят стратежкой на шарпе (правда пошаговой) и пилю двиг на MonoGame.

NightmareZ 27-01-2013 00:50 0

cherepets, Какие фреймворки и библиотеки сторонние юзаются?

C#, .NET Framework 4, OpenGL через Tao Framework.

r619 27-01-2013 00:54 0

NightmareZ, Как толсто.

NightmareZ 27-01-2013 01:07 0

r619, Как толсто.
Иди нахуй. Так тоньше?

cherepets 27-01-2013 01:13 +1

r619, Зато быстро и без велосипедов.

27-01-2013 11:34 +2

Я давно хотел сделать римейк этой игрушки, но постоянно то времени не хватает, то ещё какая-нибудь фигня. Вот тема ( www.gamedev.ru/projects/forum/?id=8577 ) на геймдеве, которую я создавал ещё в далёком 2005 году и собирался писать клон на Delphi (он у меня тогда в фаворитах был), но так это начинание и загнулась по причине того, что я тогда активно лабал всякие проекты по физике типа этого: nightmarez.net/physics/

Сейчас я взялся за разработку на C# под четвёртрый фреймворк. Для вывода графики использую OpenGL через Tao Framework. Хочу сделать точно такую игру в плане геймплея, как была на сеге, но при этом убрать все недостатки.

Например в сеговской версии нельзя было выделять и управлять сразу группой юнитов. Можно было строить цепочки из них, затем первого куда-то отправлять и остальные ехали друг за другом, но это было очень геморно и иногда глючило, к тому же, насколько я помню, юниты при этом не могли стрелять на ходу.

Хочу сделать нормальных скирмиш. Чтобы было много разных карт и можно было в них рубиться. Я даже не уверен, хочу ли я делать сеговские миссии на прохождение. Понятное дело, для всего этого хочу сделать редактор карт.

И хочу сделать возможность игры по сети.





www.youtube.com/watch?feature=player_emb ...

Игра будет бесплатной, само собой. Глупо бы было делать иначе. Но, скорее всего, не опенсорс, ибо в мире существуют долбодятлы типа r619, которые кроме того что обливают любые начинания говном (что ещё можно стерпеть), так ещё и тырили уже у меня исходники, а потом меняли там буквально диалог "about" и выдавали программу за свою... после чего стучались ко мне, рассказывали об этом и говороли что я лох.

Страничка игры будет находиться вот тут: nightmarez.net/dune/
Разрабатывать я буду медленно, ибо у меня ещё куча других проектов, на которых я, в отличие от этого, зарабатываю, и они куда более приоритетны.

Задонэйтить на развитие всегда можно тут: nightmarez.net/contacts/
Хотя я искренне верю, что никто этого не сделает ))))

4 комментария
NightmareZ 27-01-2013 13:13 +1

NightmareZ,

cherepets 27-01-2013 13:40 +1

NightmareZ, Как оно выглядит - и так понятно. Рассказывай лучше как оно сделано. Это интереснее и полезнее.

Например, как устроены карты? В оригинале (если я не ошибаюсь) было только семя для генерации карты, а остальное воссоздавалось при загрузке.
Как оно уже во время выполнения хранится?

r619 27-01-2013 15:22 0

NightmareZ, долбодятлы типа r619
Точно отправил. Видать, действительно красиво. ^ ^

Хм, хотя... оценка полезности работы и средств несомненно очень сильно связана с выдачей кода за свой.

NightmareZ 27-01-2013 18:03 0

cherepets, На сеге вроде бы карты все были заранее определены, а не генерировались. Во всяком случае, у меня есть полные склеенные скриншоты всех карт. Да и сколько раз я в последнии миссии ни играл, вроде всегда всё одинаково было.

А по поводу того, как я это реализую, можно несколько больших статей написать – и это только об основах. Возможно, на первый взгляд, игрушка выглядит простой, но на практике получается дофигища кода.

Ну, вкратце, карта хранится в двумерном массиве, юниты и здания – в списках. Есть много функций, с помощью которых с этим всем можно работать как с единым целым: например, чтоьы определить, что в данный момент под курсором находится, нужно перевести его экранные координаты в координаты на карте с учётом масштабирования и смещения карты, потом пройтись по юнитам, если ничего не нашли – по зданиям, и в конце – уже смотрим на землю. При размещении, например, зданий, нужно проверять кучу условий, типа подходит ли грунт, нет ли пересечения с уже существующими зданиями, нет ли в данной области юнитов и т.д. Ну и много-много-много чего ещё. Но главное – не дофигища кода, главное – правильная архитектура программы, чтобы не написать тормозное говно и не запутаться в сотнях взаимодействующих компонентов.

27-01-2013 15:54 0

Почему нет?

3 комментария
r619 27-01-2013 16:00 0

MrPin4i, Уже отписал справа - есть любопытные и полезные для людей (ну, не все, но есть любопытнее) альтернативы.

NightmareZ 27-01-2013 18:05 0

r619, Например, сидеть и гадить на холиварсах, как это делаешь ты?

r619 27-01-2013 18:14 0

NightmareZ, Каждый раз в твоем посте с упоминанием меня я вижу бугурт. Зачем так жить?

28-01-2013 21:57 0

Дюноремейкохейтеры соснули черепца!

0 комментариев
12-02-2013 18:57 0

Донэйты в любом количестве принимаются вот тут: nightmarez.net/contacts

0 комментариев
14-02-2013 03:10 0

Хоть ты меня бесишь, но разработчик ты видимо хороший. Удачи с проектом.
Кстати, выравнивание по ширине с сайта про дизайн лучше убрать.

6 комментариев
NightmareZ 17-02-2013 02:59 0

Anf, Кстати, выравнивание по ширине с сайта про дизайн лучше убрать.

C чего это вдруг?

Anf 17-02-2013 18:43 0

NightmareZ, Тебе удалось реализовать перенос слов?

NightmareZ 17-02-2013 22:59 0

Anf, Я нифига не понимаю, о чём ты говоришь.

Anf 17-02-2013 23:22 0

NightmareZ, Выравнивание по ширине предполагает наличие переноса слов. В ином случае интервал между словами может быть непредсказуемым. Поэтому в вебе использовать такой тип выравнивания нельзя.

NightmareZ 17-02-2013 23:38 0

Anf, Я всё равно не врубаюсь, что ты хочешь.

Anf 17-02-2013 23:41 0

NightmareZ, i.imgur.com/g9Sg1F3.png

03-03-2013 22:22 0

Заапдейтил проект. Теперь он больше соответствует окружающей действительности:

nightmarez.net/dune

13 комментариев
Kiok 03-03-2013 22:26 +2

NightmareZ, Лол, просить денег на то что ТЕБЕ интересно.. Я не догадался попросить денег себе на стройку..

r619 03-03-2013 22:28 0

NightmareZ, Польза для людей от игры - минимальна. Взять хотя бы сайнса
Я не вижу смысл в финансировании сего проекта, хотя мне неизвестно мнение иных людей на этот счет. По моей поверхностной оценке, они одобряют задротство, но не проект, поскольку Dune - малоизвестна (в настоящий момент), а римейк, вероятно, будет интересен лишь олдфагам.

Вычеркиваем пятерку каких-нибудь киокоподобных эгоистичных потреблядей и... бам, получаем никого.

NightmareZ 03-03-2013 22:28 0

Kiok, Лол, просить денег на то что ТЕБЕ интересно..

Только на этом ресурсе 12 человек отметилось, что им проект интересен.

cherepets 03-03-2013 22:31 +2

NightmareZ, Перешел. Ты вообще в своем уме? Предлагать донейтить в то от чего нет практической пользы донейтеру и удивляться, что нет очереди желающих.

Задонейть мне в диплом, а его выложу тогда в интернет?))

NightmareZ 03-03-2013 22:32 0

r619, а римейк, вероятно, будет интересен лишь олдфагам.

А я не могу его сделать и легально продавать. Потому что нарушаю дохуя авторских прав, используя графику и музыку из старой игры, а также саму вселенную Дюны. Но раз всем похуй, то не будет игры никакой. К тому же это, как я и написал, была не первая попытка собрать бабло на что-то дельное, но всех давит жаба — русский человек платит лишь тогда, когда не платить ну никак не получается: отсюда и повсеместное пиратство и процветающие торренты с крякнутыми играми. Катитесь вы все нахуй, я мечтаю съебать из ваших сраных краёв в штаты или канаду, а вы здесь, я надеюсь, передохнете.

r619 03-03-2013 22:33 0

NightmareZ, Ну, не совсем так.
"Делать римейк" != "Римейк мне интересен"

Kiok 03-03-2013 22:35 0

NightmareZ, я не могу его сделать и легально продавать. Потому что нарушаю дохуя авторских прав
русский человек платит лишь тогда, когда не платить ну никак не получается
Ну охуенно.
Удачи тебе с зарабатыванием на чужом контенте в США или Канаде.

cherepets 03-03-2013 22:36 0

NightmareZ, А я не могу его сделать и легально продавать

Ознакомься с творчеством компании NetLizard. Они на протяжении ну очень долгого времени только и делали, что лепили мобильные клоны, узнаваемые как по геймплею, так и по названию и графону. И ничего. Главное - не брать конечных ресурсов. И еще я бы не советовал связываться с опенсурсом: на FreeDoom уже сторонние "разработчики" нехило нажились, а просто в бесплатности или публикации отдельных "научно-интересных" модулей ничего плохого конечно нет и никогда не будет.

G.Wox 03-03-2013 23:32 0

NightmareZ, В виду того, что за довольно длительный срок ни одна сука так и не задонэйтила ни копейки на проект (хотя многие кричали, мол, им он крайне интересен), проект я закрываю
схуяли ты решил что тебе кто-то должен?

NightmareZ 03-03-2013 23:37 0

G.Wox, схуяли ты решил что тебе кто-то должен?

Я тоже никому ничего не должен. Потому проект закрыт.

G.Wox 03-03-2013 23:38 +3

NightmareZ, да ради бога. только зачем обвинять людей?

Frost92 04-03-2013 01:07 0

NightmareZ, Чего ты тут распизделся? Интересен не значит что, кто-то тебе будет донатить. Закрыт так закрыт, я на эмуле или в 2000 поиграю.

NightmareZ 04-03-2013 01:36 0

Frost92, Давай съёбывай на синюю сторону.

26-01-2013 23:46 0

Если пишешь, чтобы лучше понять язык - пиши. Практической пользы от самой игры нет, даже развлекать она вряд ли будет, из того что я о ней знаю.

9 комментариев
NightmareZ 26-01-2013 23:48 +2

r619, Лучше понять язык? Ты гонишь, чувак )) Я свободно пишу на десятке разных ЯП и такого понятия как "понять язык" для меня не существует.

r619 26-01-2013 23:54 0

NightmareZ, Тогда советую занять себя чем нибудь более полезным и хардкорным. Можешь, например, прочитать Таненбаума, часть корневых структурных идей haiku и предложить коммиты в нее. Или же, например, попробовать эзотерические языки вроде malbodge или brainfuck. Или зайти на ачат да почитать маны для молодого падавана. Или же, написать gtk2 обертку для системы портов во фряхе, удивительно, но этого до сих пор нет.

Столько интересных вещей для пограмидза со свободным временем, а ты делаешь бесполезную херню.

cherepets 26-01-2013 23:59 +1

r619, Можешь, например, прочитать Таненбаума, часть корневых структурных идей haiku и предложить коммиты в нее. Или же, например, попробовать эзотерические языки вроде malbodge или brainfuck. Или зайти на ачат да почитать маны для молодого падавана. Или же, написать gtk2 обертку для системы портов во фряхе, удивительно, но этого до сих пор нет.

Ты путаешь системщиков и прикладников?

r619 27-01-2013 00:06 0

cherepets, Я говорю о том что полезно расширить поле применения ЯП, инструмента - еще и принося этим явную пользу другим людям.

NightmareZ 27-01-2013 01:06 0

r619, Я за последние десять лет перечитал гору литературы, начиная от Таненбаумов с Кнутами и заканчивая Александресками и прочими. Для брейнфака я написал компилятор, но он канул в Лету. Гтк - говно больного носорога, как и ваша хайка.

а ты делаешь бесполезную херню.
Я делаю то, что мне интересно и ищу тех, кому интересно то же самое. А у тебя чего-то попаболь на пустом месте возникла.

Я говорю о том что полезно расширить поле применения ЯП, инструмента - еще и принося этим явную пользу другим людям.
Ну так бери и расширяй, а не сри в моей уютненькой теме, в которой я ностальгирую по шедефральной игрухе.

r619 27-01-2013 01:08 0

NightmareZ, Нда, в своем стиле. Прямо как в варе со своим сайтом недодизайнеров.

NightmareZ 27-01-2013 01:09 0

r619, Нда, в своем стиле. Прямо как в варе со своим сайтом недодизайнеров.
Слева я тебя нахуй уже послал, теперь пошлю и справа. Для симметрии.

r619 27-01-2013 01:12 0

NightmareZ, Надо же, у меня получилось отправить человека в будапешт, совершенно не пытаясь этого сделать. Ну как там? Надеюсь, красиво.

Frost92 27-01-2013 11:11 +1

r619, Уйди, уйди! Не порть атмосферу...

27-01-2013 12:25 0

Зачем? Уже есть же пк-версии с мультивыделением.

5 комментариев
NightmareZ 27-01-2013 12:31 0

Anf, ПК версии именно сеговской дюны? Ссылки в студию!

NightmareZ 27-01-2013 12:32 0

Anf, ...да и вообще, это просто очень интересно, разрабатывать RTS. Но тебе не понять :)

Anf 27-01-2013 14:47 0

NightmareZ, Пусть не сеговская. Какая разница?

NightmareZ 27-01-2013 17:49 0

Anf, Разница в том, что именно по сеговской я фанатею, а остальные мне кажутся унылым говном.

ScienceDisco… 14-02-2013 21:40 +1

NightmareZ, Не лучше ли не переделывать старое а придумать что-то новое? К тому же если сам процесс разработки для тебя не проблема.

27-01-2013 18:30 +1

Есть переработанная версия дюны 2 (мы ведь не про первую часть, которая адвенчура?): rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3016 ...

3 и 4 в названии - это прихоть разработчика. Сам не смотрел, но видимо 3 это римейк без изменений графики, а 4 тоже самое с перерисованной графикой. Написано, что и по сети можно.

Мне кажется, что более востребованным римейком была бы версия под айфон или андройд.

Ну и не забуду отметить, что делать простенькую РТС это не достойно высшего разума Найтмара. Я такое делал для развлечения, когда бейсик в институте проходил. Похоже, что найтмар полный лох, раз не может выбрать задачку посложнее и вложить какое-то свое творчество. Вот Кошутин мужик, сделал культовый инди Hammerfight. И творчество вложил, и физику, а Найтмар вот такой оказывается, и не супер программер, и не физик, и личность узколобая. Гыгы :)

1 комментарий
ScienceDisco… 14-02-2013 22:07 0

vosmoi, Кстати я играл в флеш игру точ в точ как это хаммерфайт (про него 1 раз слышу). Флеш это типо наглый клон? Но что-то она не запускаться... Черный экран...

27-01-2013 20:56 0

Dune 2 на HTML5
Command & Conquer на HTML5

25 комментариев
NightmareZ 27-01-2013 21:33 0

BaeFAQs, Ещё раз: это римейк не той дюны. Но тебе же похуй.

BaeFAQs 27-01-2013 21:36 +2

NightmareZ, Всегда был уверен что дюна на сеге ничем от писишной не отличалась.

DeathLaugher 28-01-2013 07:59 0

BaeFAQs, Дюна, которая: 1) стратегия, 2) труЪ, всего одна - Dune 2. На сеге она же, а все остальные части - ересь, как 2000, так и Emperor.

vosmoi 28-01-2013 10:28 +1

BaeFAQs, ну дайте человеку помечтать, что он делает оригинальное дело, которое никто до него не делал

cherepets 28-01-2013 10:40 +1

BaeFAQs, Блин, да у меня на кнопочной нокле дюна под эмулятором бегала быстрее, чем эта кривизна под сравнительно мощным компом...

Нормальному клиенту я буду раз куда больше, чем данным поделкам.

NightmareZ 28-01-2013 11:27 +1

vosmoi, ну дайте человеку помечтать, что он делает оригинальное дело, которое никто до него не делал

Для тупых, ещё раз: на данный момент нет ни единого римейка сеговской дюны. Совсем нет. Ни одного. Все те ссылки, что тут приводили, ведут либо на римейки других игр, либо на тормозные и галимые римейки других игр.

BaeFAQs 28-01-2013 11:53 0

NightmareZ, Я честно всё прочитал, но так и не понял чем же таким особенным будет отличаться твоя разработка от всего существующего на данный момент.

NightmareZ 28-01-2013 12:24 0

BaeFAQs, чем же таким особенным будет отличаться твоя разработка от всего существующего на данный момент

Тем, что это будет римейк именно сеговской дюны. С той же графикой, с теми же базами и юнитами.

vosmoi 28-01-2013 12:25 +2

BaeFAQs, как бы найтмар хочет сделать римейк урезанного порта на сеге, улучшив его для более удобной игры на ПК. Т.е. сначала была игра на ПК, ее урезали для приставки, а теперь найтмар хочет восстановить часть урезанных фич для игры на ПК. То, что оригинал уже есть на ПК он предпочитает не замечать, потому что это ломает его картину мира, в которой он собрался сделать важное уникальное дело. Хотя это ведь действительно интересный опыт, сделать порт порта.

BaeFAQs 28-01-2013 12:35 0

vosmoi, А гуф не от этого того, а?

vosmoi 28-01-2013 12:43 0

BaeFAQs, да и брат мой тоже от этого же)

cherepets 28-01-2013 13:26 0

BaeFAQs, Собственно дюна - ртс с "доваркрафтовским" управлением, а он хочет запилить "варкрафтовское".
Это определенно хорошо, ибо управление - чуть ли не самая большая проблема оригинала.

vosmoi 28-01-2013 13:42 +1

cherepets, управление уже делали. Например dune 2 the maker - недоделанный проект, но опенсорсный. На ютубе можно посмотреть видео, прекрасно работает. Найтмару видимо важно сделать римейк именно урезанной порт версии с упрощенной графикой, без роликов и с маленькими картами.

cherepets 28-01-2013 14:17 0

vosmoi, недоделанный, но опенсорсный

А если хочется поиграть, а не подрочить на корявый заброшенный код?

vosmoi 28-01-2013 14:34 0

cherepets, найтмар в этом не поможет.


Код не заброшен, новости месячной давности. И игра почти закончена. Есть еще Dune 2: The Sleeper Has Awakened - многопользовательская, возможность выделять несколько юнитов. Еще Dune Legacy, но не разбирался. В общем, идея переделать оригинальную дюну уже приходила множеству людей и была выполнена в разных вариациях.

cherepets 28-01-2013 14:41 0

vosmoi, Идея делать сайты для общения приходила в голову еще большему числу идей. Так зачем тогда ты хв сделал? Наверное надо закрыть и удалить...

vosmoi 28-01-2013 15:33 +2

cherepets, ага, да только со специфической структурой для спора, которой не было раньше в вебе.

Но речь вообще не о том. Если ты все еще не понял, то я здесь пишу все это только потому, что найтмар напыщенный аттеншенпрограммер, которого грех не по журить.

cherepets 28-01-2013 15:36 0

vosmoi, Не похуй ли? Если результат будет вменяемый, то почему бы и нет?
Особенно если будет много деталей о процессе разработки.

Другое дело какой-нить OPBR, который и сам не знает что творит и как за это браться...

r619 28-01-2013 15:37 0

cherepets, Ну, у одних есть хорошие идеи, у других хорошие руки, совпадение маловероятно.

cherepets 28-01-2013 15:43 0

r619, у одних есть хорошие идеи

Ты про кого?

совпадение маловероятно

Не согласен. Идеи есть у того кто хорошо знает теорию, хорошие руки у того кто много практикуется.
Развитие одного фактически невозможно без второго.

r619 28-01-2013 15:45 0

cherepets, Идеи есть у того кто хорошо знает теорию, хорошие руки у того кто много практикуется.
Видел бы ты мой список, но я не писал ничего крупного особо и мало практиковался в написании.

vosmoi 28-01-2013 15:46 +1

cherepets, не похуй, да и у найтмара одна лажа в портфеле, не понятно откуда берется такое самодовольство. Будет кривой порт порта, а найтмар будет выгораживать какие-нибудь тупости интерфейса. Грустная история.

NightmareZ 28-01-2013 18:14 0

vosmoi, да и у найтмара одна лажа в портфеле

А что там по-твоему должно быть?

vosmoi 28-01-2013 18:37 +2

NightmareZ, мне трудно сказать, что должно быть у человека в портфеле, чтобы оправдать его гипертрофированное самолюбие. Наверное ничего не может оправдать такого человека. Но если мы намеренно опускаемся до твоего уровня, т.е. до уровня днища самомнения, то там наверное должны быть какие-то новаторские интересные программные продукты.

Crighton 28-01-2013 20:44 0

BaeFAQs, CnC тормозит безбожно. Проще бесплатную скачать с ЕА, а мне вообще www.moddb.com/mods/command-conquer-tiber ... по душе.
Тут даже вся кампания с роликами есть.

28-01-2013 18:16 0

Лучше бы для ифона сделал.

12 комментариев
NightmareZ 12-02-2013 18:49 0

Kiok, Ты готов вложиться в это дело?

Kiok 12-02-2013 18:51 0

NightmareZ, Я нищеброд. И не умею в такое. Но кстати умел бы программировать - первым делом попробовал бы для ифона сделать что-нибудь.

cherepets 12-02-2013 22:37 0

NightmareZ, Готов вложиться как в плане денег, так и трудовых ресурсов и справочной информации в порт на XNA/MonoGame.

NightmareZ 12-02-2013 23:07 0

cherepets, А то, что этот клон наверняка нарушает кучу авторских прав, тебя не смущает? И, да, какова сумма? :)

cherepets 12-02-2013 23:16 0

NightmareZ, Ну.. Это уже твоя проблема. Вариант решения:
Рисуешь в пейнте говнографон за минуту, даешь возможность качать графон с сети.

Сумма зависит от того что ожидаем получить. Минимум (то что заявлено слева) - рублей 200-300, ибо это просто развлечение для себя. Какого хуя тебе должны платить за то что ты себя развлекаешь? Школьникам же за онанизм не платят...
На нормальный крутой порт под все XNA-совместимые платформы (ну, можно без Zune, ибо там все равно маркетплейс уже обрубили) явно денег не так жалко, ибо нормальных стратегий сейчас даже на PC дефицит, что уж говорить про шайтан-коробку и винфон (хотя... Skulls of the Shogun таки охуенен). Так что пару к можно выделить :)

NightmareZ 13-02-2013 00:20 0

cherepets, Так что пару к можно выделить :)

Я надеюсь, ты не снова о рублях?

cherepets 13-02-2013 00:26 +1

NightmareZ, О рублях. Если не о рублях, то нужна коммерческая выгода для меня. Чисто для развлечения отдать какому-то хую с горы 2-3к нерублей - не ко мне.

vosmoi 13-02-2013 10:38 +1

cherepets,
Превью клипа

NightmareZ 13-02-2013 22:16 0

cherepets, Менять платформу моего пет-проекта (с WinForms/OpenGL на XNA) ради нескольких тысяч рублей - это просто ржака. Я за день больше зарабатываю.

cherepets 13-02-2013 22:25 0

NightmareZ, WinForms еще вообще поддерживается?

//Платить 3к нерублей за то что я в принципе и сам за месяц могу сделать, не забрасывая ни работу, ни учебу - просто ржака.

NightmareZ 14-02-2013 02:39 0

cherepets, Но ведь не сделаешь же.

cherepets 14-02-2013 13:29 0

NightmareZ, Не сделаю потому что я не фанат Dune, хотя и явно хорошо к ней отношусь. А другую стратегию сделаю. Если быть точным - даже две. Одна - лютый спидкодинг и отправляется в Store сегодня (спасибо сайнсу за графон).