Буква Ё рулит! или Я против Ё!

Буква Ё рулит!
17
Нейтральная
сторона
0
Я против Ё!
3
Должна быть в русском алфавите.
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Зачем Ё, если есть Е?

21-01-2013 00:39 0

Буква Ё столь же нужная буква, как и любая другая в русском алфавите, ИМХО!

1 комментарий
NightmareZ 22-01-2013 17:32 0

Katod, Например, ять?

21-01-2013 02:05 0

holywars.ru/comments/6006

был уже такой вар

6 комментариев
NightmareZ 21-01-2013 07:35 0

ErArKh, Не, там предлагалось писать "е" вместо "ё". Я же, например, предлагаю писать "йо".

Tro 21-01-2013 15:22 +2

NightmareZ, Тут, к сожалению, тоже Е предлагают...

opera.rulez 21-01-2013 20:53 0

ErArKh, И не один... Проблема ещё в том, что по запросу «Ё» старые вары не найти. Правда, один из них находится по запросу «буква».

Иногда бывает необходимость создания нового вара, но в этом случае соглашусь с тобой, поскольку старый вар Anf поднял ещё на прошлой неделе. Но закрывать уже поздно.

Katod 21-01-2013 23:35 0

ErArKh, Ну тогда извините, но я искала, если что. Мне действительно стоило набрать ключевое слово "буква". Больше так постараюсь не делать)
ЗЫ: А этот вар можно закрыть?

ErArKh 22-01-2013 01:40 0

Katod, все вопросы к opera.rulez и vosmoi ;)

Tro 22-01-2013 22:38 0

ErArKh, Все вопросы к синим, которые вынудили разработчиков некоторых вещей считать Е и Ё как одну букву.

21-01-2013 15:17 0

ВГ/АМ. Эта буква уже в русском алфавите и притом давно.

1 комментарий
NightmareZ 22-01-2013 17:33 0

Simple_Not, Ты тоже за возвращение буквы ять?

26-01-2013 21:49 +1

Как иначе называть скажем строящийся электромобиль?

1 комментарий
NightmareZ 26-01-2013 23:41 0

sauron, Ъ-мобиль

30-08-2013 22:49 +1

Итальянцы не отказываются от постановки ударения, когда оно на последнем слоге (от этой вещи точно можно отказаться), а вы говорите про избавление от меняющих произношение точек.

1 комментарий
opera.rulez 30-08-2013 23:48 0

Tro, Испанцы тоже. И греки ударение ставят... А некоторые народы долгие гласные значком выделяют.

31-08-2013 04:30 +3

Буква "ё" очевидным образом указывает на изменение фонемы. Нельзя от такого отказываться.

1 комментарий
opera.rulez 01-09-2013 00:32 0

Simple_Not, А ведь ты прав. Если ударную/безударную гласную или безударную «о» и безударную «а» ещё можно назвать одной фонемой, то «е» и «ё» на одну фонему никак не тянут.

09-11-2014 22:46 0

и так уже дохуя буквиц из нашего алфавита (азбуки!) выкинули, теперь и до Ё доебались.

0 комментариев
11-11-2014 06:54 +1

Буква "Ё" - это жеж часть идентичности нашего народа. Надо ещё и ять вернуть...

0 комментариев
11-11-2014 10:31 +1

Ё - необходимая языковая единица! без неё будет путаница, например: все и все. Это 2 разных слова (без ё), угадай, какое где?!

1 комментарий
Simple_Not 11-11-2014 13:51 0

exe2k, Это ещё не страшно. Страшно, когда свёкла превращается в свеклу.

12-12-2015 17:10 +1

Мы тут с ребятами больше часа играли в чудовищную игру "назови слово на букву Ф". Когда всё стало совсем уже плохо все трое отметили, что на самом деле фонетически вполне себе чувствуется что очень много слов на "в" на самом деле очень даже на "ф".
Быть может, стоит отменить одну из букф ф паре "в\ф"? Профертьте сами: это практически нигде не фызыфает дфоечтений, а где там реальное слово носитель языка разберётся как нехуй делать.
----
Впрочем так можно почти все звонкие-глухие согласные нахуй послать.
----
Если долго смотреть на букву "ф" и тексты с её обилием, то можно обнаружить насколько она задаёт стилистический тон кирилице.

1 комментарий
opera.rulez 12-12-2015 18:00 +2

Simple_Not, Офтопик:

21-01-2013 07:39 0

По-хорошему, имхо, нужно заменить буквы ё, ю, я на йо, йу и йа. Создавая буквы, означающие несколько звуков мы идём по пути всяких кетайцев, у которых в языке стопятьсот иероглифов, которые фиг запомнишь. Алфавит должен быть минималистичным, но мощным, в том плане, что на основе его немногочисленных элементов должно быть возможно составить сколь угодно сложные конструкции.

14 комментариев
vladpirat 21-01-2013 08:50 0

NightmareZ, В русском алфавите всего лишь 33 буквы, в отличие от китайского, из них букв типа йо только 4, не думаю, что запомнить их так сложно.

NightmareZ 21-01-2013 15:05 0

vladpirat, В русском алфавите всего лишь 33 буквы

А могло бы быть 30 и стало бы только лучше.

r619 21-01-2013 15:08 0

NightmareZ, Не лучше ли сбалансировать количество букв в алфавите по воспроизводимым ртом примитивным (не сложным) звукам?
Общатся битами ресурсозатратнее для человека.

Tro 21-01-2013 15:23 +3

NightmareZ, Добро пожаловать в сербский язык!

vladpirat 21-01-2013 16:33 0

NightmareZ, Чем лучше?
Если следовать вашим советам по замене ё=йо, е=йэ, ю=йу, я=йа, то на письме вместо одного символа "ё" надо писать целых два, а на произношениии исключение букв из алфавита никак не отразиться.

opera.rulez 21-01-2013 20:41 +2

NightmareZ, Вук Караџић, залогињтесь!

NightmareZ 22-01-2013 17:24 0

vladpirat, Чем лучше?
Тем, что всё будет единообразно, плюс меньше алфавит.

то на письме вместо одного символа "ё" надо писать целых два
У японцев вон все "буквы" по два звука означают (я сейчас про катакану и хирагану). Что из этого выходит? Выходит, что символов у них в алфавите больше, а разнообразия меньше.

а на произношениии исключение букв из алфавита никак не отразиться.
Вот именно, что произносим мы "йо", а пишем почему-то "ё". Что за чёртовы точки над буквой "е"? Почему буква "е", дополненная двумя точками, означает звуки, в которых звук "е" ("йэ") не участвует?

Все эти ваши ё, ю, я — просто глупый анахронизм, от которого нужно избавиться.

NightmareZ 22-01-2013 17:28 0

r619, Общатся битами ресурсозатратнее для человека.
Мы и так общаемся битами. Исключения лишь составляют несколько букв. Нужно от них избавиться и всё будет хорошо и однообразно.

vladpirat 25-01-2013 00:31 0

NightmareZ, "Е" с двумя точками вверху все равно должна быть "е"?
Ведь "и" с палкой сверху это уже "й", почему это вас не возмущает?

NightmareZ 25-01-2013 07:50 0

vladpirat, "Е" с двумя точками вверху все равно должна быть "е"?
"ё" -> "йо"
"Ё" -> "Йо"

Ведь "и" с палкой сверху это уже "й", почему это вас не возмущает?
Меня не смущает написание букв, меня смущает их существование, хотя они не нужны. А ты нифига не внимательно читаешь.

Simple_Not 25-01-2013 08:59 +1

NightmareZ, Кстати, а почему в русском языке слово йогурт закрепилось именно с "йо"?

ErArKh 26-01-2013 17:08 0

Simple_Not, Думаю, потому что это калька с французского "yogurt"

vladpirat 28-01-2013 00:39 0

NightmareZ, Напишите список того, что нужно исправить в алфавите, а я напишу вам почему этого делать не надо.)

Tro 11-11-2014 00:20 0

vladpirat, Заменить Ж, Д на что-то более простое в написании. Во втором случае заменить на греческую дельту.

21-01-2013 15:08 0

Буква Ё столь же излишняя буква, как и любая другая в русском алфавите, ИМХО!

6 комментариев
BaeFAQs 21-01-2013 15:27 0

r619, Приведи пример своего алфавита, который менее ресурсозатратен и более рационален.

r619 21-01-2013 15:34 0

BaeFAQs, Сейчас его не существует.

r619 21-01-2013 15:37 0

BaeFAQs, Хотя нет, существует.

Отсутствие алфавита и одновременно присутствие отсутствия.
Родительский язык довольно прост. Я уже прочитал всю литературу на нем - последней моей книгой был "" за авторством и переводом .
Итак, алфавит:

BaeFAQs 21-01-2013 15:48 0

r619, Разработай. Если это будет охуенно, весь мир сможет перейти на этот алфавит, а там и до общего языка не далеко. А то нынешние "общие языки" годятся разве что дорогу спросить в европе.

r619 21-01-2013 15:49 0

BaeFAQs, Я не лингвист, увы.

opera.rulez 21-01-2013 20:42 +1

r619, Кю!

21-01-2013 15:47 0

В прошлом варе я уже все объяснил.

16 комментариев
Simple_Not 21-01-2013 15:49 0

Anf, Да, мы прекрасно поняли, что тебе не нравится эта буква.

Anf 21-01-2013 15:50 0

Simple_Not, Я привел неоспоримые аргументы ее ненужности.

Simple_Not 21-01-2013 15:51 +3

Anf, Да, я прекрасно это помню - буквально вчера было же. Тебе не нравится как она выглядит и ты считаешь, что она мало где используется (особенно тобой).

Anf 21-01-2013 16:36 0

Simple_Not, Я написал достойные неоспоримые аргументы. Прочти еще раз. Мое отношение к "ё" здесь не причем.

r619 21-01-2013 16:40 +1

Anf, так копипастни.

Simple_Not 21-01-2013 16:41 +1

Anf, С твоей стороны не было ни единого аргумента в пользу того, что буква "ё" сложна для восприятия, что её неудобно читать, что из-за неё напрягаются глаза.

Anf 21-01-2013 20:53 0

Simple_Not, Во-первых, то, что ты перечислил — очевидно. Во-вторых, остальные мои аргументы ты вообще читал?

Simple_Not 22-01-2013 02:09 +2

Anf, что ты перечислил — очевидно
Не строй из себя идиота. То что тебе очевидно, абсолютно не понятно по меньшей мере трём твоим оппонентам.

Anf 22-01-2013 23:03 0

Simple_Not, Видимо, это ты строишь из себя идиота, раз тебе непонятны очевидные вещи. Еще раз спрашиваю, ты вообще читал мои аргументы? Если да, то таких вопросов не должно было возникнуть.

opera.rulez 22-01-2013 23:42 +1

Anf, Вопросы возникают. Все аргументы Anf сводятся к тому, что «ё» эстетически некрасиво. Однако, Anf не объяснил, почему буква «й» при этом его устраивает.

Simple_Not 23-01-2013 00:29 0

Anf, Если несколько человек не находят твои доводы очевидными, то, следовательно, они не имеют право называть очевидными.

Anf 23-01-2013 00:45 0

opera.rulez, Раза три объяснял. Тыкать не буду. Неуважительно.

Anf 23-01-2013 00:46 0

Simple_Not, Может быть это связано с тем, что они по другую сторону баррикад и просто не хотят видеть очевидное?

Simple_Not 23-01-2013 11:01 +1

Anf, Почему же? Вот смотри, ни геи, ни гомофобы не отрицают, что геям нравятся мужики, анальная гомоебля и собственно хуй. Ведь это воистину очевидно!
В случае с "Ё" нам пока очевидны лишь следующие факты:
1. Это буква русского алфавита.
2. Чисто статистически она не так-то уж часто используется в текстах.
3. В отдельных словах она действительно может заменяться на "е" без потери смысла и правильного произношения.
4. В других же словах употребление "ё" обязательно, особенно если речь идёт об именах и фамилиях.
5. Некоторым людям неудобно набирать её на клавиатуре (что почти эквивалентно неумению в слепую печать).
6. Тебе она не нравится.
7. Ты выдумываешь считаешь, что её неудобно читать, что она напрягает глаза.

Anf 25-01-2013 00:43 0

Simple_Not, Ты трешь одни и те же пустые аргументы. Я уже все это опроверг.

Simple_Not 25-01-2013 04:28 0

Anf, Где опроверг-то (да и что именно)? Дай ссылку на посты, или укажи, где конкретно эти посты находятся.