Ubuntu на смартфонах или Не нужно

Ubuntu на смартфонах
11
Нейтральная
сторона
1
Не нужно
14
Еще одна многообещающая ось на линуксе.
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Шо, опять? И без неё тесно.

03-01-2013 11:21 +1

Конкуренция покажет что лучше.

0 комментариев
03-01-2013 13:32 0

Минус - куча полезного пространства отдано под бесполезные соцсети...

0 комментариев
03-01-2013 17:45 0

Мне не жалко, пусть делают если на что-то надеются. Вдруг да взлетит?
Превью клипа

0 комментариев
03-01-2013 21:23 0

мобильную версию Ubuntu, которая основана на ядре и драйверах Android

Как я понял, это будет не убунту, а очередная прошивка для андроида, разве нет? Если они ещё и юнити свою пихнут, то вообще жесть будет.

При всей моей любви к убунте, оптимизма у меня нет, но посмотреть что получится в любом случае стоит, время вроде есть.

1 комментарий
Palyanich 28-01-2013 16:30 0

MrPin4i, Эмм, время до чего?!

03-01-2013 23:00 0

Давно уже юзаю. HTC HD2.

6 комментариев
cherepets 04-01-2013 02:23 0

qpc.ya.ru, И как там в 2014?

r619 04-01-2013 03:07 -1

cherepets, В России все еще пьют и воруют.

qpc.ya.ru 08-02-2013 11:45 0

cherepets, Ну Ubuntu Mobile отличается от нормальной Ubuntu только оболочкой и дровами. Так что, я в 2013 пока застрял

cherepets 08-02-2013 11:59 0

qpc.ya.ru, Ты про какую-то другую убунту мобайл?
Обсуждаемая основана на андроиде, а не дебиане => это СОВСЕМ не настольная уебунта.

qpc.ya.ru 18-02-2013 13:29 0

cherepets, Ты откуда такое взял, что она основана на андроиде? Она основана на убунте

qpc.ya.ru 18-02-2013 13:30 0

cherepets, кстати, еще одна ubuntu mobile тоже существует =D

05-02-2013 00:05 0

андроид пошла от ядра линукс неандертальцы если кто не верит то гляньте в википедии

4 комментария
cherepets 05-02-2013 00:08 0

heilik, Разве в варе кто-то утверждал обратное?

qpc.ya.ru 08-02-2013 11:45 0

cherepets, куда он (андроид) пошла?

cherepets 08-02-2013 12:00 0

qpc.ya.ru, Спроси на русском языке, ибо я не понял сути вопроса.

qpc.ya.ru 18-02-2013 13:32 0

cherepets, В этом и проблема, автор пишет "андроид пошла от ядра линукс"

16-02-2013 22:38 0

Пусть они делают её, она же бесплатная - смартфон будет дешевле!

12 комментариев
cherepets 16-02-2013 22:47 +1

Technocom, Тогда объясни мне следующую пикчу:



Почему ноут с бесплатным линуксом и без Bluetooth стоит дороже, чем с платным шиндовсом и модулем Bluetooth?

opera.rulez 16-02-2013 23:43 0

cherepets, Отвечу за него. Потому что Флопс — мудак, а рынок ничего не регулирует.

Tro 16-02-2013 23:53 0

cherepets, Мой ноут (Dell Inspiron 5520) без винды на 4к дешевле обходился.

cherepets 16-02-2013 23:57 0

opera.rulez, Забью на твой ответ и отвечу сам себе:
1) Bluetooth есть в обоих модификациях, просто в одной из систем нет для него дров. Так что на цену он никак не влияет.
2) Потому что Acer нужно держать штат специалистов по Linux, которые будут тестировать устанавливаемое ПО и устранять критичные ошибки. Тем более что выбранный дистр приходится собирать самим, ибо в 99% дистров не стоит проприетарных дров от видюхи.

Итого: иногда дешевле заплатить, чем взять бесплатное и самим его установить.

cherepets 16-02-2013 23:58 0

Tro, В одном и том же магазине?
И "без винды" = FreeDOS или Linux?
Про FreeDOS производители не парятся и используют его чисто как "заглушку" => там да, реально есть экономия.

opera.rulez 17-02-2013 00:00 +1

cherepets, 3) Потому что указана не цена в одном магазине, а средняя. Вариант с Шиндошзом более распространён, а потому в среднем дешевле.

Tro 17-02-2013 00:04 0

cherepets, Вроде в одном (хотя какой в России капитализм, когда почти во всех Интернет-магазинах его стоимость была одинакова, так что, не особо имеет значение, в одном, или нет). Стояла Ubuntu предыдущей версии.

opera.rulez 17-02-2013 00:07 0

Tro, Поверь, значение имеет. При желании можно найти магазины, в которых цена будет отличаться в полтора-два раза.

cherepets 17-02-2013 00:12 0

Tro, Разница обычно есть. У меня знакомый умудрился Lumia 610 за 8500р купить (ИОН не нужен). Даже на офсайте дешевле :)

Simple_Not 17-02-2013 03:08 0

cherepets, Потому что линухи для поехавших. Поехавших мало и они мудаки. Продавцы об этом прекрасно знают, но из-за своей непомерной жадности таки предпочтиают извлечь из этого максимум прибыли. Теоретический маркетинг не одобряет, практика скорее всего тоже покажет неразумность такого хода.

cherepets 17-02-2013 03:17 +1

Simple_Not, Наоборот же правильное решение: продавцы знают, что есть категория людей которые готовы переплатить, но зато "я типерь борцун за щвабоду". Ну а раз готовы платить, то зачем их лишать такой возможности?

Simple_Not 17-02-2013 03:25 0

cherepets, В целом тоже верно. Нормальный красноглазик всё равно сам будет свою Ось собирать, ему предустановка ПО вообще ни к чему.

20-02-2014 20:33 0

А ведь собираются таки выпускать. Неплохо..
habrahabr.ru/post/213285/

0 комментариев
03-01-2013 11:24 0

Это - не ось. Это превращение оси в говно, традиционное для каноникал.
Даже обычный ведроид... не совсем ось, скорее сборка ядра и гуглосвистелок.

Тем не менее, я за альтернативы вроде tizen\firefox os

3 комментария
cherepets 03-01-2013 13:27 0

r619, tizen\firefox os

HTML не нужен.

qpc.ya.ru 03-01-2013 23:01 0

r619, не буду говорить вам, на основе чего firefox os...

qpc.ya.ru 03-01-2013 23:01 0

r619, [сайт лаганул]

03-01-2013 13:26 0

Судя по всему у андроида есть конкурент в борьбе за первое место по тормознутости (судя по видео)
Да и кому нужна новая ОС без особых фишек и с первым релизом аж в 2014?

В этой куче бесперспективных ОС буду за SailFish.

32 комментария
Tro 03-01-2013 13:31 0

cherepets, Андроид не тормозит (я такого не видел). В видео видна просто недоработаннная система. Особые фишки - беспроблемное портирование с компа на мобилу (была MeeGo, но ставшая говном компания поставила на ней крест), что важно. Ну да, из MeeGo ещё стороны экрана взали.

cherepets 03-01-2013 13:45 0

Tro, Ну, у меня он тоже не тормозил, ибо я выпиливал что не нужно, следил за процессами и т.п. Однако видел людей, доводивших SGS2 до состояния абсолютной неюзабельности. При этом ничего противозаконного они делали: просто ставили что попало из официального магазина.

"Ставшая гавном компания" взяла максимум наград как смартфон года в прошлом году. Думаю, стать подобным "гавном" мечтает >60% отрасли.

Так почему Ubuntu, а не SailFish? Jolla показали нам интересный и красивый фейс, рассказали, что приложеньки снова преимущественно на QT, что неплохо и что в целом у них почти всё готово.
А тут ждать 2 года в море погоды, причем погода эта весьма сомнительная: кособокий перенос кособокой Unity на мобильные. Товарищу на видео было явно неудобно пользоваться этим ужасом.

Из плюсов увидел только то, что по их заверениям дрова не надо переписывать. И то не ясно насколько это правда и как вообще работает.

Kiok 03-01-2013 13:51 0

Tro, Андроид не тормозит
Что? С каких пор? Почему-то 4.1 циан на моем древнем 1Ггц говне тормозит, причем 2.3 работал в целом быстрее. Ничего из системы не вырезал, ибо не знаю как, что и зачем, да впрочем и не обязан знать.

Tro 03-01-2013 13:53 0

cherepets, Так почему Ubuntu, а не SailFish? Jolla показали нам интересный и красивый фейс, рассказали, что приложеньки снова преимущественно на QT, что неплохо и что в целом у них почти всё готово.
Их не поддерживают.

"Ставшая гавном компания" взяла максимум наград как смартфон года в прошлом году. Думаю, стать подобным "гавном" мечтает >60% отрасли.
А кроме этого могла бы выпустить смарты с разными ОС, имея хоть какую-то популярность.

Tro 03-01-2013 13:55 0

Kiok, У меня 2.3 тормозил, 4.0.3 - нет (1.4 Ггц). Ничего не вырезал, но приложения устанавливаю редко и с презрением.

Kiok 03-01-2013 13:57 0

Tro, Странно что у меня наоборот. Программ и игр у меня тоже всего на пару экранов. Даже минимальный пакет гугловских программ ставил.

Kiok 03-01-2013 13:59 0

Kiok, Послезавтра попробую другую прошу, вроде должна быть стабильней.

cherepets 03-01-2013 14:06 0

Tro, Их не поддерживают.

Как будто у убунту толпа фанатов, мечтающих клепать софт под их недоось -_-
Они уже прочно добились репутации дистра с нескучными обоями для школьников.
Да даже Столлман говорит, что убунта гавно.
Хейтеров у них явно больше, чем сторонников. Так что врядли кто-то захочет их поддерживать.

А кроме этого могла бы выпустить смарты с разными ОС, имея хоть какую-то популярность.

Уже 100 раз обсуждалось. Это затратно и не особо выгодно. Есть 2 направления на которых всё идет сравнительно гладко - ну и хорошо.
А всё и правда идет сравнительно неплохо: в линейке Lumia по сути все затраты ложатся на MS, а весь доход на Nokia; линейка Asha взорвала рынки Африки и бедных частей Китая и Индии.
Уж явно лучше, чем быть просто одним из производителей дроидов, которого вообще не замечают типо Philips.

r619 03-01-2013 14:08 0

cherepets, у убунту толпа фанатов, мечтающих клепать софт под их недоось
> убунту
> клепать софт под их

Tro 03-01-2013 14:10 0

cherepets, Уж явно лучше, чем быть просто одним из производителей дроидов, которого вообще не замечают типо Philips.
С таким дизайном и технологиями заметили бы. Правда, качество сборки хуже, чем у китайцев... задняя крышка шевелится и даже скрипит.

cherepets 03-01-2013 14:13 0

r619, Ты сейчас хочешь сказать, что можно запускать обычный линевый софт или что?
1. Это будет крайне неудобно.
2. Пока не ясно как обстоят с этим дела. Что там на низком уровне пока вообще не ясно.
3. Опять же, разве на SailFish не тоже самое?

cherepets 03-01-2013 14:15 0

Tro, задняя крышка шевелится и даже скрипит.

Ты сейчас про что говоришь? У Nokia же сейчас крышки в принципе есть только на бюджетках.

Tro 03-01-2013 14:16 0

cherepets, Ты сейчас про что говоришь? У Nokia же сейчас крышки в принципе есть только на бюджетках.
Про весь зад.

r619 03-01-2013 14:21 0

cherepets, Я говорю, что ubuntu от arch отличает лишь репозиторий, pkg-система и сборка стандартного ядра. Но мне ведь не надо при каждом обновлении ядра Торвальдсом перекомпилировать\переставлять остальные пакеты, верно?

pygtk-приложение, работающее на арче стабильно работает на ubuntu, парочка моих поделок на си - тоже

Kiok 03-01-2013 14:24 0

r619, А теперь прикинь как оно будет работать на телефоне без переписывания интерфейса. Что толку от работоспособности программы, если пользоваться ею невозможно?

r619 03-01-2013 14:28 0

Kiok, Ну, это очевидно. Основной код все же не надо переписывать, если он не работает с апи. (там ведь api ядра linux заменены чем-то иным)

cherepets 03-01-2013 14:29 0

r619, Допустим это частичный ответ на 2. Продолжай.

r619 03-01-2013 14:30 0

cherepets, То есть? Дистрибутив - не более чем репозиторий и прекомпиляция кода определенным образом. Ну и стандартная сборка пакетов.

cherepets 03-01-2013 14:33 0

Tro, Про какой зад у монолитного поликарбонатного корпуса? Целый кусок не может шевелиться и скрипеть в принципе.

Может ты про бюджетки? Там и впрямь из говна делают чтоб стоило дешевле. Правда в итоге не слишком дешево выходит: Alcatel пизже и дешевле.

Tro 03-01-2013 14:36 0

cherepets, Я про Lumia 920.

cherepets 03-01-2013 14:38 0

r619, Ты не понимаешь разницу между пк и телефоном?

cherepets 03-01-2013 14:40 0

Tro, Да. Это целый кусок поликарбоната. В нем нечему скрипеть.

r619 03-01-2013 14:42 0

cherepets, Говоря "их недоос" ты не указал, что имеешь в виду. Я молча предположил, что ты имеешь в виду то, что критиковал здесь (столлман критиклвал десктопную версию).

К тому же, они форкают андроид - следовательно, могут оставить обратную совместимость, или же максимализировать ее.

cherepets 03-01-2013 14:57 0

r619, Про критику и отношение, я имел в виду десктопную ос и говорил, что хейтеров у нее явно больше, чем сторонников. Причем даже если брать только красноглазиков.

Про совместимость - о грядущем фоне. Если оставят с дроидом - останутся без своего софта и будут никому нахер не нужны.
Тут грамотно поступила одна оконная компания: сначала выкатила ни с чем не совместимый фреймворк (кроме сильверлайта и хбокса), 2 года пособирала эксклюзивы, а потом разрешила портирование. В итоге получит тоже что и все +100000 чисто своего.

Tro 03-01-2013 16:03 0

cherepets, Может, и не скрипит, но шевелится, что неприятно.

cherepets 03-01-2013 20:13 0

Tro, Как ЦЕЛЫЙ кусок может шевелиться?

MrPin4i 03-01-2013 21:27 0

cherepets, Как будто у убунту толпа фанатов, мечтающих клепать софт под их недоось -_-
Они уже прочно добились репутации дистра с нескучными обоями для школьников.
Да даже Столлман говорит, что убунта гавно.


Толпа фанатов пропала, когда основной дистрибутив перешёл на юнити, сама то система очень даже неплоха. Сам пользовался очень долго хубунтов, потом перешёл на лубунту. Стабильность, простота и высокая скорость работы, по-моему очень даже показательно. Стоит ли напоминать, что самый популярный нынче дистрибутив это та же убунта, только с другим оформлением.

Tro 03-01-2013 22:46 0

cherepets, Разве целые куски не прогибаются?

cherepets 04-01-2013 02:25 0

Tro, Нет. Как ты собрался прогибать двойной поликарбонат? Он же крайне твердый, на каски и то более мягкий пускают.

cherepets 04-01-2013 02:29 +2

MrPin4i, Стабильность, простота и высокая скорость работы

В сравнении с чем и на каком железе? По стабильности и простоте явно сосет у красной шапки и "чистого" дебиана. По скорости на слабом железе сосет у минималистичных дистров, на сильном у винды.

Tro 04-01-2013 03:04 0

cherepets, Тогда почему оно шевелится? Ты вообще этот аппарат держал?

cherepets 04-01-2013 03:12 0

Tro, Держал. Даже в течение пары дней держал. Правда больше меня интересовал софт, а не корпус, но всё же обратить внимание на его монолитность успел. На 100% уверен, что скрипеть там нечему.

03-01-2013 15:38 0

Убунту уже никогда не станет такой, как раньше.

0 комментариев
03-01-2013 16:07 0

Какой-то гибрид Android и MeeGo. Oh, wait... Это же Sailfish!

0 комментариев
03-01-2013 19:59 0

ОС для смартфонов должна быть осью для смартфонов, ось для ПК должна быть осью для ПК, ось для суперкомпьютера должна быть осью для суперкомпьютера. Создание универсальной ОС превращает эту ОС в говно.

1 комментарий
opera.rulez 03-01-2013 23:23 +1

i.c, Это всего лишь слова. У IBM была противоположная позиция: ПО должно быть масштабируемым.

Чем отличаются смартфоны от ПК? Железом и, как следствие, пользовательским интерфейсом. Отделяем UI от системы — никаких проблем.

03-01-2013 23:25 +1

> Ubuntu, которая основана на ядре и драйверах Android, но не использует виртуальную машину Java

Статья состоит из взаимоисключающих параграфов чуть более, чем полностью. Уж больно похоже на BolgenOS...

0 комментариев
28-01-2013 01:36 0

Срочные новости

3 комментария
cherepets 28-01-2013 01:47 0

r619, Конечно. Какие долбоебы покупать смартфоны чтобы запускать на них приложения? #ТИЛИФОНЧТОБЫЗВАНИТЬ

Tro 28-01-2013 01:54 0

r619, Как же энгри бёрдс?

r619 28-01-2013 02:14 0

Tro, Как же куча системных утилит, или, например, облако? Как же иной браузер вместо (дайте угадать) хрома?

28-01-2013 01:50 +1



Вглядываемся в смартфон. Дроид 2.1, ты ли это?

2 комментария
Tro 28-01-2013 01:55 +1

cherepets, Судишь по изображению многовековой давности, когда максимум, что было известно, это сочетание "Ubuntu for Android"?

cherepets 28-01-2013 02:11 0

Tro, Откуда мне знать сколько ему лет? Я его вижу впервые.
Да и честно говоря, не интересна тема.
Например, вот такое на мой взгляд - куда более интересная задумка:
makeplaylive.com/
Превью клипа

16-02-2013 18:00 +2

Офтопик. Пиктограмма с оф. сайта:

18 комментариев
Kiok 16-02-2013 18:06 0

opera.rulez, Напоминает ладошки домиком - задумчивый жест сидящего за столом злодея

cherepets 16-02-2013 18:07 0

opera.rulez, К чему это?
//у меня их сайт вообще не открывается.

Simple_Not 16-02-2013 18:09 0

opera.rulez, Быть не может. Я думал, уже все дизайнеры про этот былинный случай знают и стараются избегать совпадений.

Kiok 16-02-2013 18:16 0

Simple_Not, А что за случай?

Simple_Not 16-02-2013 18:21 +2

Kiok,
Я, пожалуй, позволю слегка поводить тебя за нос.

Tro 16-02-2013 19:50 +1

Simple_Not, Ничего не видно, но судя по адресу, наши мысли, к сожалению, совпали.

opera.rulez 16-02-2013 20:24 0

Kiok, Ну зачем ты вставил эту ссылку? Так бы нубы могли пройти мимо, а теперь испытают тот же ужас, что и мы...

Kiok 16-02-2013 20:29 0

opera.rulez,

Kiok 16-02-2013 20:32 0

opera.rulez, Ну, этож просто пиктограмма с сайта. А так, судя по обещаниям - вполне годная система (будет?). Кстати уже почти можно загрузить для нексусов. Только зачем? Программ же нету.. Да и на момент запуска не будет маркета.

cherepets 16-02-2013 20:36 +2

Kiok, судя по обещаниям - вполне годная система (будет?)

Найди мне, пожалуйста, систему, разработчики которой обещали что гавно будет.

Kiok 16-02-2013 20:45 0

cherepets, Тут ты прав, но я по умолчанию настроен вполне оптимистично, тем более система уже существует не только в обещаниях. Скоро можно будет скачивать. Пока это больше чем сделали всякие сайлфиши с фаерфоксами.

cherepets 16-02-2013 20:53 0

Kiok, Firefox уже давно можно скачать эмулятор.
marketplace.firefox.com/developers/docs/ ...

Так что спорный вопрос кто сделал больше.

Kiok 16-02-2013 20:57 0

cherepets, Эмулятор это не рабочая система на телефон.

cherepets 16-02-2013 21:10 0

Kiok, Прошивка на существующий телефон, это еще не настоящий телефон. А лисички уже 2 модели анонсировали и в феврале разрабам начнут рассылать.

Kiok 16-02-2013 21:13 0

cherepets, А там браузер и клавиатуру сменить можно будет? Компилировать и интерпретировать перед сном я смогу на нем?

cherepets 16-02-2013 21:27 0

Kiok, Нихуя не сможешь. Приложения = локально сохраненные веб страницы. Гавно конечно, но меньшее, чем, скажем, Tizen.

Kiok 16-02-2013 21:29 0

cherepets, Ебать говно! Ну нафиг. Убунта интереснее.

19-02-2013 23:57 0

Убунту для планшетов представили.
Даже не знаю что и сказать... Настолько явно тырить режим парковки, контракты и аппбар - неудачная затея. Да и не ясно почему уж тогда и десктоп мод не стырили?

Отменяю претензию. Его отказывается тоже стырили. Молодцы. Надо еще систему в Doors переименовать, чтоб понятнее было :)

0 комментариев
13-10-2016 18:23 +1

Годно, что их континьюм судя по видео в гораздо более доделанном состоянии чем у Microsoft (окружение более "десктопное", работает без проводов, не требует Type-C и последних процессоров, запускает десктопный софт без всяких HP Workspace и Azure RemoteApp...)
Но, бля, вы попробуйте купить телефон. Это просто невозможно. Не "мало в магазинах" как с Windows и даже "есть пара штук в инете" как с Jolla и FireFox, а вот прямо реально невозможно.

0 комментариев