Электровоз или Тепловоз

Электровоз
11
Нейтральная
сторона
2
Тепловоз
3
Нужна сложная инфраструктура, но зато выше КПД и мощность
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Автономный, везде проедет, но сложен в управлении

27-10-2012 18:38 +1

Очевидно что для разных применений может подходить и то и то. Для относительно коротких дистанций, населенных районов - выгоднее использовать электровозы. Для дальних, где нецелесообразно строить и обслуживать подобные электрические линии - выгоднее тепловозы...
Оба вида имеют право на существование...

14 комментариев
Kiok 27-10-2012 18:42 +1

Kiok, И я не понимаю почему это тепловозы сложнее в управлении? Этож не паровозы... Там же вроде обычный дизель, только очень мощный...

Chiburan 27-10-2012 19:58 0

Kiok, Ихсодя из Википедии, электровозы проще в управлении:

Среди всех локомотивов электровозы характеризуются наиболее простым управлением (кроме электровозов постоянного тока с РКСУ, где необходимо выдерживать ходовые позиции) и лучше всего поддаются автоматизации.

opera.rulez 27-10-2012 22:07 0

Chiburan, Современные тепловозы имеют так называемую электрическую передачу, т. е. дизельный двигатель только вырабатывает электроэнергию, а вращение получается в электродвигателях, установленных непосредственно на тележках, как у электровоза. Управляется тепловоз такой же ручкой контроллера, как электровоз.

С механической передачей были вот такие древние мадьярские дизель-поезда:


Это был настоящий дизель-панк с механической коробкой передач, не то, что современные маневровые и магистральные тепловозы с электроникой.

Chiburan 27-10-2012 22:58 0

opera.rulez, Ну, наверное просто надо было написать, что не тепловозы сложнее, а электровозы проще. Электровозы-то все так управляются, а в случае с тепловозами — только те, что с электрической передачей.

Chiburan 27-10-2012 23:05 0

Chiburan, Хотя, в псто, на которой ответил ты, так и было написано.

opera.rulez 28-10-2012 00:16 0

Chiburan, В псто написано про электровозы, а точнее про то, что есть машины с контроллером прямого действия, а есть машины с автоматическим контроллером.

Пример первого типа — ВЛ10:
Превью клипа
Машинисту приходится самому угадывать, в какой позиции локомотив наберёт требуемую скорость и какая схема включения двигателя будет оптимальна в данных дорожных условиях.

Пример второго типа — ЧС200:
«На пультах машиниста установлены клавиши, соответствующие скорости движения 0, 15, 20, 25, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 140, 160, 180, 200 км/ч. Нажатием соответствующей клавиши можно задать необходимую скорость, которая поддерживается автоматически за счет изменения возбуждения тяговых электродвигателей. Предусмотрен автоматический пуск при неизменно заданном машинистом токе. При реостатном торможении происходит автоматическое снижение скорости до заданной величины и поддержание ее за счет изменения возбуждения; при достижении максимальной величины тормозного усилия параллельно электрическому торможению производится торможение вагонов. Для ручного набора позиций имеются две специальных клавиши.»

Обе машины — электровозы постоянного тока, так что сложнее/проще зависит не от типа тяги, а от конструкции конкретного аппарата.

Chiburan 28-10-2012 00:39 0

opera.rulez, Ты имеешь ввиду мою цитату из Вики?

opera.rulez 28-10-2012 01:19 0

Chiburan, Ну да. Значит, основными критериями являются необходимость инфраструктуры, КПД, мощность и автономность.

И тут я не знаю, что выбрать. Есть места, где тепловозы незаменимы, потому что контактной сети нет. Также в качестве маневровых локомотивов сейчас используют именно тепловозы и наверняка не случайно. Но с другой стороны, для пассажирских перевозок электровоз комфортнее, потому что можно открывать окна, не боясь, что ветер нагонит в вагон копоть. И типичные скорости у электровозов больше.

Кстати, насчёт КПД есть готовые выкладки, чтобы не гадать на кофейной гуще?

Chiburan 28-10-2012 01:42 +1

opera.rulez, Нет, это не основные критерии. Это просто парочка преимуществ-недостатков.

В целом да, где-то нужно и эффективнее использовать электровозы, где-то — тепловозы. Но поездодрочеры регулярно закатывают из этой темы споры-срачи.

opera.rulez 28-10-2012 08:15 0

Chiburan, Железнодорожные маньяки умудряются даже устроить срач на тему «Электровоз постоянного тока vs электровоз переменного тока».

Chiburan 28-10-2012 13:34 0

opera.rulez, Чем мы хуже?

opera.rulez 28-10-2012 15:39 0

Chiburan, Задумался... Да ничем вроде.

Chiburan 28-10-2012 15:54 0

opera.rulez, Вот! Так что говно эти твои переменники...

opera.rulez 28-10-2012 16:00 0

Chiburan, А я и не спорю. Зачем возить с собой трансформатор и диоды? Место лишнее что ли в локомотиве есть? Хотя... переменники же экономят металл, потому что контактную шину можно сделать тоньше. Лучше один раз на локомотив потратиться, чем всю линию толстым проводом прокладывать.

Короче, идея для холивара готова.

28-10-2012 07:32 0

Хуйня справа медленнее ездит, не?

15 комментариев
opera.rulez 28-10-2012 08:13 0

Eevee, Превью клипа

> 1993 год
> 271 км/ч

Правда, Коломзавод собрал только две машины, в серию эта модель не пошла... Наверное заговор электровозостроителей.

Chiburan 28-10-2012 13:27 0

Eevee, Ну да, электровозы быстрее. Но для того, чтобы они ездили, нужна конташка и её обслуживание. Тепловоз же проедет везде, где есть рельсы-рельсы-шпалы-шпалы, причем далеко не со скоростью черепахи.

opera.rulez 28-10-2012 15:36 0

Chiburan, На какое расстояние хватает одной заправки тепловоза? Тепловоз тоже требует какой-никакой инфраструктуры в виде заправочных станций.

Chiburan 28-10-2012 15:54 +1

opera.rulez, Стоимость постройки и обслуживания заправок и конташки несоизмерима. Да и реально адские и далекие перди без заправок можно вагон с соляркой прицепить, наверное.

Eevee 28-10-2012 17:46 0

Chiburan, А мне похуй на провода. Этим летом у меня было незабываемое приключение в виде пяти с половиной суток в поезде. И какой- то период нас тянул тепловоз. оче медленно,и я хотел его убить.

Chiburan 28-10-2012 19:32 0

Eevee, > А мне похуй на провода.

Ты уёбок.

> И какой- то период нас тянул тепловоз. оче медленно,и я хотел его убить.

Это же не значит, что не умеют быстро.

Eevee 28-10-2012 19:55 0

Chiburan, А если умели, так хуле не тянули? Я блядь там чуть не умер.

Chiburan 28-10-2012 20:15 0

Eevee, > А если умели, так хуле не тянули? Я блядь там чуть не умер.

Жалко, что не сдох.

opera.rulez 28-10-2012 21:37 0

Eevee, Древняя «Машка» М62 рассчитана на 100 км/ч; всякие ТЭ на такую же скорость. ТЭП70 рассчитан на 160 км/ч.

Для сравнения.

Вероятно не тянут, потому что тепловоз на полной скорости будет жрать столько, что ему до следующей заправки не хватит.

Kiok 28-10-2012 22:07 0

opera.rulez, А сколько они вообще жрут?

opera.rulez 28-10-2012 22:19 +1

Kiok, С сайта производителя ТЭП70:
Мощность по дизелю: 2942 кВт (4000 л.с.)
Удельный расход топлива дизелем на полной мощности: 198 г/кВт·ч
Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности: 0,92 г/кВт·ч

Итого 2942 × 198 г/ч = 582516 г/ч ≈ 582,5 кг/ч ≈ 0,58 т/ч. На час работы полтонны солярки.

Kiok 28-10-2012 22:22 0

opera.rulez, Апупеть, этож сколько мегаватт электричка жрет?

opera.rulez 28-10-2012 22:26 0

Kiok, Этот тепловоз переводит солярку почти в 3 мегаватта энергии. Ваш кэп.

Для сравнения: десятивагонная пригородная электричка жрёт 4 мегаватта. Пассажирский магистральный электровоз ЧС7 — 6 мегаватт.

Kiok 29-10-2012 06:03 0

opera.rulez, Этот тепловоз переводит солярку почти в 3 мегаватта энергии
Спасибо кэп, это я вижу... Надеялся что электровозы экономичнее... ППЦ! Но все-равно электричеством дешевле гораздо..

opera.rulez 29-10-2012 06:14 0

Kiok, Кажется, я забыл написать самое главное. При одинаковой конструкционной скорости 160 км/ч скорость длительного режима у тепловоза ТЭП70 всего 50 км/ч, а у электровоза ЧС7 — целых 88 км/ч. Так что пиковая скорость ещё ни о чём не говорит.

Ну и 32 вагона далеко не всякий пассажирский локомотив может подцепить, а ЧС7 может (у него тяга 25 тонн силы против 17 у тепловоза ТЭП70), поэтому и потребовалась такая безумная мощность.

27-10-2012 18:04 0

Стимпанк, не?

1 комментарий
Axus 27-10-2012 18:54 0

Axus, Дизельпанк, я улетаю с этой планеты.