Кант или Гегель

Кант
4
Нейтральная
сторона
4
Гегель
3
мир принципиально непознаваем
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
мир воплощение Абсолютной Идеи

26-10-2012 05:02 0

мир меняется ежесекундно, любое познание не является конечным. а Гегеля я без вики так вообще не могу понять

4 комментария
DeathLaugher 26-10-2012 05:22 0

sweater, > мир меняется ежесекундно, любое познание не является конечным

Ты только что выразил суть гегелевской диалектики, так что тебе на синюю сторону.

sweater 26-10-2012 06:09 0

DeathLaugher, с утра, конечно, буквы очень неохотно складываются в слова, если листать статьи по гегелевской диалектике, но похожести я не уловил.

DeathLaugher 26-10-2012 06:44 0

sweater, То, что всё находится в постоянном изменении, развитии и взаимодействии - основное положение гегелевской диалектики.

sweater 26-10-2012 06:59 0

DeathLaugher, ок, получше поискал. согласен. нахуй Канта

26-10-2012 12:28 0

Как обычно, вар скатывается в политач.
Классический либерализм > левацкое что угодно.

26 комментариев
DeathLaugher 26-10-2012 12:37 0

uncleFLOPS, А причём тут либерализм и что-то левацкое, простите? Как не странно, хоть Гегель и сопереживал Великой Французской революции, но именно гегелевскую философию права использовала монархия для оправдания себя.

Марксистская же диалектика просто поставлена с ног на голову во имя разрешения противоречий гегелевской концепции.

uncleFLOPS 26-10-2012 13:39 0

DeathLaugher, При том, что, согласно гуглу с вики (не читал их работы), Кант выступал за уменьшение роли государства и позиционировал себя как либерал тех времён.

G.Wox 26-10-2012 13:54 0

uncleFLOPS, Как обычно, вар скатывается в политач.
ты, наверно, хотел сказать: "давайте я как обычно скачу вар в политач"?

tankist 26-10-2012 15:42 +1

uncleFLOPS, не читал их работы
Ключевое слово, скажете вы? Нет, вот это:
При том, что, согласно гуглу с вики
Ю ПАУНД МАЙ МАЙНД

uncleFLOPS 26-10-2012 15:48 +1

G.Wox, ты, наверно, хотел сказать: "давайте я как обычно скачу вар в политач"?
Нет, вар принадлежит юзерам ХВ, а значит если один скатывает в политику, то вар скатывается.

uncleFLOPS 26-10-2012 15:48 0

tankist, А ты читал?

tankist 26-10-2012 15:57 0

uncleFLOPS, Нет, поэтому я и на серой стороне.

uncleFLOPS 26-10-2012 16:00 0

tankist, Тут если кто и прочитал их, то только по одной книге, краем глаза и не поняв половину. Так что давай, выбирай сторону и спорь о том, чего не знаешь. Зачем-то же создали этот вар.

tankist 26-10-2012 16:06 +1

uncleFLOPS, Извини, я так не умею. ИРЛ был опыт окунания в гавно. А ещё был опыт спора с пиздоболами, которые читали его по википедии. В обоих случаях было стыдно. Либо я выставлял себя невеждой, либо тот чувак мне вталкивал совершенно не то, что предлагал автор, и в итоге я ходил с ложными знаниями.

Simple_Not 26-10-2012 16:12 0

uncleFLOPS, если кто и прочитал их, то только по одной книге, краем глаза и не поняв половину
Кстати, почему даже из переведённых трудов Канта так сложно что-либо встретить на полках книжных магазинов?

uncleFLOPS 26-10-2012 16:24 0

Simple_Not, Потому что философию принято читать когда заставляют преподы, а преподы обычно совки, а совки Канта не любят. Нет спроса - нет предложения.
Предполагаю, что как-то так.

Simple_Not 26-10-2012 16:30 0

uncleFLOPS, То что преподы не любят уже отразилось в том, что переведена лишь часть трудов - те, что одобрены программой. Но по крайней мере у меня здесь Кант на прилавках не появляется вообще, или же он является крайне редким гостем. В тоже время круглогодично доступны работы практически всех титанов мысли, что затрагиваются во время изучения философии.

DeathLaugher 26-10-2012 16:49 0

uncleFLOPS, Я читал. Гегеля правда, Канта только по учебникам.

tankist 26-10-2012 16:54 0

DeathLaugher, Ну епта, посоны! Я отсюда удаляюсь.

uncleFLOPS 26-10-2012 17:21 0

DeathLaugher, Ну и как?

DeathLaugher 27-10-2012 09:05 0

uncleFLOPS, Заебись. У Канта материализм, только материализм какой-то околометафизический. Он не рассматривает, в отличие от Гегеля, предметы и явления с разных сторон. У него существуют так называемые "вещи-в-себе", которые вообще никак не зависят от взгляда на них и их применения. Этакая абсолютизация объективной реальности, элемент метафизичности.

G.Wox 27-10-2012 11:10 0

uncleFLOPS, преподы обычно совки,
преподы по философии обычно вне таких рамок, как совки-несовки

а вар в политику не скатился. просто потому что она тут никаким боком

DeathLaugher 27-10-2012 11:12 +2

G.Wox, преподы по философии обычно вне таких рамок, как совки-несовки

Ой как ты ошибаешься.

G.Wox 27-10-2012 11:55 0

DeathLaugher, Философия - человеческая мысль, а в совке не нужно было мыслить.
Часто преподы о философии достаточно своеобразны и причудливы, что никак не относит их к совкам.

DeathLaugher 27-10-2012 12:12 0

G.Wox, Как раз философы частенько и являются совками, так как философию в совке ой как сильно подгоняли, так как на определённой части философии у них строился религиозный культ, на котором страна стояла.

Плюс попадаются классические совки по манере преподавания "ты - хуй, а я - преподаватель, правильное мнение лишь моё".

Simple_Not 27-10-2012 12:31 0

G.Wox, Наоборот. Большинство преподавателей философии совковой закалки чуть ли не на одно лицо в плане своих мудаческих методов преподавания.

G.Wox 27-10-2012 12:55 0

Simple_Not, не видел ни одного такого философа.

G.Wox 27-10-2012 12:59 0

DeathLaugher, Плюс попадаются классические совки
говоришь, как будто их пачками слушаешь
так как философию в совке ой как сильно подгоняли
диамат да, саму философию - нет. да и известных советских философов крайне мало будет

Simple_Not 27-10-2012 13:08 +1

G.Wox, Как это не видел, если совковый препод по философии представляет собой сферического стереотипного препода по философии в вакууме?

G.Wox 29-10-2012 00:30 0

Simple_Not, Прямо как с лурка взято

Eevee 29-10-2012 05:48 0

Simple_Not, У нас все философы разные были. На их кафедре у каждого была своя фича. Один воинствующий атеист, например, и заставляет соглашаются на экзамене, что бога нет. Другая - люто угорает про восточной философии и всему такому и ставит автоматы всем корейцам и прочим ускоглазым, за любую сказанную поеботу.

26-10-2012 13:49 0

Один категорический императив чего стоит.
А гегельянская идея Мирового Духа мне не понравилась.

А непознаваемым Кант считал только то, что за гранью человеческого опыта и что невозможно познать априори.

0 комментариев
26-10-2012 12:10 +1

>немецкая классическая философия
>2012

0 комментариев
27-10-2012 22:24 0

типо там все взаимосвязанно, а не по отдельности. Что то я такое от гегеля слышал

0 комментариев