Ручная коробка передач или Автомат. коробка передач

Ручная коробка передач
17
Нейтральная
сторона
2
Автомат. коробка передач
15
Маневренность & функциональность
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Простота & удобство

03-10-2012 01:49 +1

Уже есть как минимум три вара на эту тему:

holywars.ru/comments/3986
holywars.ru/comments/8044
holywars.ru/comments/1738

P.S.: я не случайно эту сторону выбрал

2 комментария
NSV 03-10-2012 02:31 +3

ErArKh, Каждый из ьрех варов уже закончен более двух-трех лет назад. Интересно посмотреть, что изменилось с тех пор. Да и многие, наверное, там не успели проголосовать )

BaeFAQs 03-10-2012 20:32 +1

ErArKh, Не гунди, и так громких тем не много. Дай потрындеть.

03-10-2012 19:39 +6

Механика дешевле, надежней, понятней, предсказуемей, автомобиль лучше чувствуется.

5 комментариев
wirewood 04-10-2012 16:22 0

Kiok, Согласен с надежностью, дешевизной, предсказуемостью и ощущением машины. Насчет понятней не совсем ясно. С одной стороны, в плане управления машиной, понимать в автомате ничего и не надою Щелк на D и все, мозг можно отключать. С другой стороны в плане обслуживания автомат гораздо дороже и сложнее, да.

Heizard 04-10-2012 16:41 +1

wirewood, Мало ездил с ручной? Потому как что с ручной мозг тоже не напрягаешь, научился и забыл.

wirewood 04-10-2012 17:54 0

Heizard, 3 года ездил, по факту весь мой стаж. Я согласен, что к ней привыкаешь быстро. Но к ней надо привыкать. Я вообще полностью сторонник механки :)

Kiok 04-10-2012 17:58 0

wirewood, понятней не совсем ясно
Ну я наверное имел ввиду предсказуемость...

wirewood 04-10-2012 18:14 0

Kiok, Ну с этим согласен полностью.

13-10-2012 21:43 +1

Я за маневренность. Но кому то стоит автомат выбирать.
P.S. Как в той истории: "Сегодня наклеила второй восклецательный знак на заднее стекло автомобиля. Просто кажется, что водители недооценивают опасность..." )

0 комментариев
30-10-2012 21:39 0

Если вы катаетесь в городе, а за городом не дальше грунта, то вам автомат сойдёт, он действительно делает движение проще. Но если вы постоянно катаетесь в "ебеня", то вам коробку "автомат", лучше переделать в настоящий автомат и застрелится. Механика тем и хороша, что помогает выбраться из наших "направлений", к тому же у неё расход топлива меньше (при правильной эксплуатации), да и в обслуживании она проще и дешевле своего "автоматического" собрата. Да и буксировать "автомат", просто так нельзя, нужно обязательно отключать приводы или делать частичную погрузку, а лучше вообще вызвать эвакуатор. К чему я веду? На механике можно ездить везде и дёшево, на автомате лучше не лезть ни куда с асфальта или грунта. Механика для "профи", автомат для "любителя".

2 комментария
Kiok 30-10-2012 21:40 0

Konsensus93, Механика для "профи"
А еще для нищебродов на жигулях...

BaeFAQs 30-10-2012 23:15 0

Konsensus93, на автомате лучше не лезть ни куда с асфальта или грунта
Как раз по-этому в клубах "говномесов-вылезателей отовсюду" сейчас автомат на равных с механикой?

13-11-2012 23:37 0

Надежнее, да и проверено временем.

0 комментариев
15-01-2013 14:43 0

Не дай бог автомат накроется где нибудь в глуши.. будешь на дароге куковать, постоянно за ним следить нужно... что бы не перегревался... с ручной гемора меньше она надёжнее, мужик и без автомата обойдётся :)

0 комментариев
03-10-2012 01:08 +2

Мешалка конечно труЪ, но пробки по дороге на работу... Так что я за автомат.

0 комментариев
03-10-2012 01:12 0

Обычным людям плюсы РКП не нужны.

5 комментариев
Garet54 03-10-2012 10:40 0

Simple_Not, А вот и нужны. У опытного водителя на ручке ездить получится безопасней из-за более острого ощущения автомобиля. Если предполагается вечно стоять в пробках, лучше автомат, все равно движение в городе ездой не назовешь.
З.Ы обычные люди вполне могут быть опытными водителями.

Simple_Not 03-10-2012 11:36 0

Garet54, обычные люди вполне могут быть опытными водителями
Таких вряд ли будет более 3-10%.

Kiok 03-10-2012 19:29 0

Simple_Not, Даже у такого неопытного водителя как я, безопасней получится ездить на механике.

Garet54 03-10-2012 22:08 +2

Simple_Not, Умерли бы уже все с твоей статистикой. Нормальных много, просто ты замечаешь на дороге только откровенных кретинов и кажется, что тысячи их. Опытный водитель помех не создает или создает их по минимуму.

wirewood 04-10-2012 16:31 +1

Simple_Not, Ну вот, я обычный человек. У меня до недавнего времени была машина с механкой, продал, старенькая уже была. У родителей автомат. Мощность у машин одинаковая, движок одинаковый. При этом моя расходовала 7-9 литров бензина, а их - 10-12 в одинаковых условиях. Это первое.
На трассе, если мне на моей механке, надо обогнать кого-то я с 5 переключаюсь на 4, обороты повышаются, скорость быстрее набирается, я достаточно оперативно совершаю обгон. А с автоматом так не получается, он даже при максимальном вдавливании педали в пол разгоняется медленнее гораздо. Это второе.
У автоматов проблема с буксировкой и заводом "с толкача". Это третье.
Думаю перечисленные ситуации относятся к часто встречающимся с обычными людьми. Получается плюсы все-же нужные.
P.S.: Выводы сделаны на основе моего личного трехлетнего стажа. Ездил на 3-х машинах с автоматом( Nissan March, Toyota Harrier, Toyota Noah), разных классов и мощности, и 3-х механках(Touota Vista, Nissan Atlas, Лада 8-ка). Понимаю, что опыт не полный, но тем не менее что есть то есть :)

03-10-2012 05:21 +1

Зачем париться из-за необходимости переключать рычаг, если можно этого не делать? Особенно в условиях города, где доп. скорость(или что там даёт РКП) не нужна.

0 комментариев
03-10-2012 16:43 +1

Единственный плюс МКП - можно раскрутить движок и только после этого отпустить сцепление и дёрнуться с пробуксовкой. Вопрос только в том, насколько это нужно.
Чувствовать автомобиль можно и с автоматом, так что это левая отмазка. При большом желании можно использовать и типтроник - благо им автоматы комплектуются уже очень давно и без него не найдёшь машину.

8 комментариев
Kiok 03-10-2012 19:26 +1

BaeFAQs, Это ты наверное пишешь про хороший автомат.
Я как-то проехал 100 метров на митсубиси кольт, нихрена не почувствовал машину - на дороге точно вмазался бы в кого-нибудь. С тех пор я немного стремаюсь автоматических коробок, больше не ездил... Возможно это с непривычки, но блин, не понимаю я этот автомат. Хз что на уме у электроники...

А еще тормоза у того кольта как будто в говно вступаешь и якорем тормозишь - не чувствуются, то не тормозит, потом как будто зацепится за что-нибудь... Ужос...

BaeFAQs 03-10-2012 20:13 +1

Kiok, Это тебе крепко не повезло с машиной.
У бати Mitsubishi lancer 2004 года - вполне адекватный и предсказуемый 4-х ступенчатый автомат, для комфортной езды вполне нормально. Для спортивной езды конечно не подойдёт, но типтроник (ручной выбор скоростей) всё же присутствует и хорошо работает.
У меня был Suzuki SX4 седан - тоже 4-х ступенчатый автомат, но явно пошустрее настроен. Предсказуемость была просто превосходная, после пары дней езды наловчился переключать скорости нажатием на газ - типтроник использовал только для тяжёлых дорожных условий.
А сейчас у меня вообще полноприводный седан с вариатором (бесступенчатый автомат) с возможностью выбора 7 виртуальных скоростей и предсказуемость с пониманием опять на высоте.
До этого ездил на ауди а4 (которая переходная с 80) с ручкой, а когда пересел на автомат - совершенно не обломался.

Кстати, на тазиках сейчас ставят японский автомат разработки '86 года, если не ошибаюсь. Он очень пристойный, но вот как себя лады с ним ведут - не знаю :)

А плюс - за честность. Многие попробовав китайский страх-мобиль с автоматом собственной разработки гонят на все автоматы вообще.

Kiok 03-10-2012 21:19 +1

BaeFAQs, тебе крепко не повезло с машиной
Отож. Одно я для себя точно решил - если когда-нибудь буду брать машину с автоматом, НИКОГДА не возьму сразу - то что внешне понравилось, что дешевле. Только после тест-драйва, покатавшись... Так оно в любом случае правильно, мне кажется...

тазиках сейчас ставят
Вот уж если покупать машину хотя-бы за полляма, то на таз я точно не взгляну, пусть хоть с каким автоматом.

Kiok 13-10-2012 21:47 0

BaeFAQs, Вопрос знатокам. Из грязи на автомате выехать возможно? Буксировать автомобиль? Буксироваться самому?

ErArKh 13-10-2012 22:18 0

Kiok, Буксировать и буксироваться нельзя, выехать на автомате из грязи тоже крайне проблематично: в раскачку на автомате никак не поедешь

BaeFAQs 13-10-2012 23:47 0

Kiok, Из грязи я вылезал, раскачка работает, но нужно быть более аккуратным, чем на ручке - если раскачка хотя бы в пару метров, то треба переключаться на нейтраль когда в назад откатываешься и вовремя вкулючать драйв, чтобы не пропустить момент.
Буксировать можно на скорости не выше 60 сколь угодно далеко, а буксироваться - 60 км на скорости до 60км\ч максимум, так как коробка при буксировании всё-равно крутится, но не смазывается.

Согласен, это минусы автоматов о которых я забыл.

Garet54 30-10-2012 21:14 0

BaeFAQs, Не стоит делать ничего из перечисленного. По пизде пойдет автомат с такой раскачкой. Хотя надо признать я тоже так делал...

BaeFAQs 30-10-2012 23:18 0

Garet54, Много чего делать не стоит. Например лезть на любимом седане в говны даже на ручке :)

04-10-2012 19:08 +1

Езжу на механике и это был бы плюс если бы я не жил в Москве с её постоянными пробками, уже лишний раз за руль не хочется садится.

1 комментарий
Konsensus93 30-10-2012 21:42 0

machinework, Это да, для Столиц автомат, сама-то. Но только для города, плюсы "автомата" перевешивают минусы.

04-10-2012 20:03 0

Один раз отец таки дал мне покататься на авто, у него автомат. Мне было и так слишком сложно, я бы охуел, если бы ещё за передачами и сцеплением нужно было следить. Мне вообще кажется дикой идея, что если не так нажмёшь, машина может заглохнуть прямо на шоссе.

14 комментариев
Kiok 04-10-2012 20:06 0

uncleFLOPS, машина может заглохнуть прямо на шоссе.
Сразу видно - не ездил...
Всё не так страшно на самом деле. И учиться нужно полюбому на механике. Тем более, не ты-ли грозился мотоцык купить? Они же вроде все с механикой, по крайней мере те что не слишком дорогие...

uncleFLOPS 04-10-2012 20:09 0

Kiok, Тем более, не ты-ли грозился мотоцык купить?
Я хотел, но передумал. Алсо, мать узнала, что мой паралельногруппник недавно разбился на мотоцикле и теперь я, походу, ещё долго не смогу его приобрести.

И учиться нужно полюбому на механике.
Ну это понятно.

ErArKh 04-10-2012 20:21 0

uncleFLOPS, что если не так нажмёшь, машина может заглохнуть прямо на шоссе.

Мне интересно - что надо сделать с машиной, чтобы она заглохла на полном ходу?

Kiok 04-10-2012 20:21 0

uncleFLOPS, недавно разбился на мотоцикле
Да как ездит большинство молодежи на мотоциклах, не мудрено.
А я кстати сегодня чуть мотоциклиста не сбил - я выезжал с второстепенной дороги и поворачивал влево на свободную полосу, а он ехал справа и начал мудак поворачивать в мою сторону с правой полосы (хз, он вообще кажется посередине ехал), без сигнала. Я еле успел затормозить...

Kiok 04-10-2012 20:22 0

ErArKh, Мне интересно - что надо сделать с машиной, чтобы она заглохла на полном ходу?
Врезаться во встречную?

uncleFLOPS 04-10-2012 20:39 0

ErArKh, Мне интересно - что надо сделать с машиной, чтобы она заглохла на полном ходу?
Не знаю, мне сказали, что если на сцепление не так нажимать, авто глохнет.

Kiok 04-10-2012 20:51 0

uncleFLOPS, Стоящую машину довольно легко заглушить если неправильно отпустить сцепление. С мало-мальским опытом, глохнуть будешь очень редко.
Грубо, что такое сцепление? Связка между двигателем и колесами. Двигатель крутится, колеса не крутятся - ты, отпуская сцепление (с включенной передачей), передаешь вращение двигателя на колеса (трением сцепления компенсируется разница оборотов, можно передавать вращение постепенно). Мало дал оборотов двигателю - не хватило усилия чтобы сдвинуть тяжелый автомобиль - двигатель заглох (то-есть синхроизировался с вращением колес, которое отсутствует). Если машина в движении - вращается и вал двигателя и колеса - заглушить машину не получится просто сцеплением. Ведь колеса крутятся, значит и двигатель будет крутиться. Конечно если ты не будешь ехать 20км/ч на 5 передаче...

uncleFLOPS 04-10-2012 20:53 0

Kiok, Ну тогда ладно.
Я сейчас пока в автошколу на теорию хожу, потом когда не лень будет медобследование пройти, пойду на вождение и уж тогда сформирую мнение. Пока синий.

Simple_Not 05-10-2012 10:11 0

Kiok, А мне всегда казалось, что эта ваша коробка передач работает с каким-то механизмом в двигателе, заставляя его работать как бы в разных режимах, с разными нормами оборотов (на второй ты вроде как не сможешь выжать столько, сколько на пятой).

wirewood 05-10-2012 12:11 0

Simple_Not, Нормами оборотов? Хм. 3 тысячи оборотов в минуту могут быть как на 1 так и на 5 передаче. Или я не так понял вопрос?

Simple_Not 05-10-2012 12:13 0

wirewood, Скорее я не так понимаю принцип действия этой штуки.

BaeFAQs 05-10-2012 13:55 +4

Simple_Not, На велосипеде со скоростями ездил? Принцип такой же.

Kiok 05-10-2012 17:20 0

Simple_Not, Коробка изменяет соотношение обороты двигателя/обороты колеса. Я не помню точно, да и на разных коробках по разному, но вот смотри: первая передача - допустим, грубо говоря - 1 оборот колеса за 4 оборота двигателя. Вторая передача - 1 оборот колеса за 3 оборота двигателя и так далее. Соответственно при 3000 оборотах двигателя, на первой ты будешь ехать медленней чем на второй, но зато у машины, так сказать, тяги больше. Со второй трогаться сложней - более вероятно что заглохнет.

DooM 05-10-2012 22:19 0

Kiok, Есть моци с вариатором и с автоматом. Но я не представляю, как на таких ездить, если честно...

14-10-2012 23:41 0

После работы хочется делать как можно меньше действий. И черт с ней с маневренностью! Да и с нашими пробками маневрировать с любой коробкой год от года становится сложнее.

1 комментарий
BaeFAQs 15-10-2012 18:43 0

J.V, Из минуса вывел. Будь внимательнее.