Клиповое мышление реально или Это чушь какая-то

Клиповое мышление реально
13
Нейтральная
сторона
3
Это чушь какая-то
3
мышление людей таки меняется под влиянием СМИ и интернетов
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
опять диванные теоретики из Британии выдумали какую-то хрень

25-05-2012 04:22 0

Минимальный объём сведений для дискасса:

Рядовой бугурт - anashina.com/klipovoe-myshlenie-ili/

Краткий очерк - www.insiderrevelations.ru/blog/25/

Более-менее подробное рассмотрение проблемы - nounivers.narod.ru/pub/kf_clip.htm

Кому недостаточно делаем так:
1. Заходим в любую поисковую систему.
2. Вбиваем "клиповое мышление".
3. Читаем, читаем и ещё раз читаем.
4. Понимание!

7 комментариев
ScienceDisco… 25-05-2012 05:02 0

Simple_Not, Ох и поздно уже...

persik 25-05-2012 07:14 0

Simple_Not, Рядовой бугурт
Согласен с чего бы это каждому любить Китай?
Краткий очерк
Странный очерк, ничего конкретного. Да и сами умозаключения ужасны.
Более-менее подробное рассмотрение проблемы
А вот это малаца, хорошо пояснил. Ничего во фрагментарном мышлении нет. И он, кстати, даже не пояснил за влияние СМИ, ибо это никак не связано.

Simple_Not 25-05-2012 07:32 0

persik, Согласен с чего бы это каждому любить Китай?
Ну это как в случае с "любителями Японии", которые не умеют даже в японскую историю, например.
Странный очерк, ничего конкретного. Да и сами умозаключения ужасны.
Нужен был для заполнения пробела между первой и третьей ссылкой. Про "нити" он нормально пояснил, но ты как всегда не желаешь вникать в суть.
А вот это малаца, хорошо пояснил. Ничего во фрагментарном мышлении нет. И он, кстати, даже не пояснил за влияние СМИ, ибо это никак не связано.
СМИ сейчас трансформируются под влиянием интернета. "коротко о главном" и большие заголовки на первых страницах существуют уже немало лет.
Если там чего-то не написано - это ещё вовсе не значит, что этого нет. Или ты не можешь рассуждать вне опоры на конкретный материал?

persik 25-05-2012 10:55 0

Simple_Not, Нужен был для заполнения пробела между первой и третьей ссылкой. Про "нити" он нормально пояснил, но ты как всегда не желаешь вникать в суть.
Хуйню он пояснил, а у тебя просто внезапный приступ илитизма с тупой статейки.
СМИ сейчас трансформируются под влиянием интернета. "коротко о главном" и большие заголовки на первых страницах существуют уже немало лет.
И где это плохо? Главная цель СМИ - донести до человека информацию о случившемся. Они всегда такими были.
Если там чего-то не написано - это ещё вовсе не значит, что этого нет. Или ты не можешь рассуждать вне опоры на конкретный материал?
Автор ясно дал понять, что клиповое мышление - это не плохо. Ты же по диагонали читал верно?

Simple_Not 25-05-2012 11:33 0

persik, Хуйню он пояснил, а у тебя просто внезапный приступ илитизма с тупой статейки
Что за хуйню ты несёшь? Какой, блять, "приступ илитизма"? У тебя бугурт походу нечеловеческий, или ты просто кретин конченный.
И где это плохо?
Откуда ты это "плохо" вообще выдумал?
Автор ясно дал понять, что клиповое мышление - это не плохо. Ты же по диагонали читал верно?
Госпади, какой же ты обмудок. Рэм явно слукавил, сказав, что твои безумные забавы безопасны для мозга. Что ты вообще написал? На что отвечал-то?

persik 25-05-2012 11:35 0

Simple_Not, У тебя бугурт.

Simple_Not 25-05-2012 11:38 0

persik, Ну так естественно, такой-то твой неадекват читать.

25-05-2012 10:57 +1

Википедия же нас этому и учит.
Вряд ли кто-то еще дочитывает статью до конца, а потом уже открывает сноски. Сам я по мере чтения открываю вкладки с интересными или требующими пояснения вопросами и, чаще всего переключаюсь на них, возвращаясь к основной статье позже и не всегда дочитываю её внимательно - либо я потерял интерес, либо статья потеряла актуальность для меня. Но это только те статьи, в которые я залез из праздного любопытства. То что меня всерьёз интересует я читаю вдумчиво и стараюсь не перескакивать с одного на другое.
Переизбыток и доступность информации - это хорошо, но как получить её всю? Да просто никак. Отсюда у нас так много людей знающих понемногу обо всём, и так мало знающих всё хоть в одном направлении. Да я и сам отношусь скорее к первому типу, несмотря на то, что в профильном деле я вполне компетентен. Например при покупке практически любой техники я выясняю о ней всё, что меня может заинтересовать или насторожить, но читаю при этом "по диагонали", так как информации много, а мнение составить нужно и тянуть не хочется.

1 комментарий
Simple_Not 26-05-2012 23:23 +1

BaeFAQs, В случае с Викой довольно актуальным является проблема того, что некоторые неизвестные тебе слова объясняются другими неизвестными словами, а непонятные явления и процессы описываются через другие не менее непонятные. Таким образом просто попытавшись прочитать одну единственную статеечку ты зарываешь в целый пласт знаний и не успеваешь из него вылезти за один заход. Буквально тонешь в обилии информации.
Сабж можно детектировать коли спустя n-ое время не возникает желания продолжить изучать намеченную область.

25-05-2012 23:02 0

По сабжу: сегодня в новостях передали что какие-то 2 ТП решили скосплеить своих кумиров и отправились топлесс в торговый центр.

Чтобы никто не пиздел про нац. принадлежность: одна их них русская.

10 комментариев
BaeFAQs 26-05-2012 11:29 +1

Frost92, И как это к сабжу относится?

persik 26-05-2012 11:34 0

BaeFAQs, Одним казахам известно, лол.

Frost92 26-05-2012 22:19 0

BaeFAQs, Так всё это было по клипу.

uncleFLOPS 26-05-2012 22:38 0

Frost92, Какой ужас. Наказать их!

BaeFAQs 27-05-2012 20:29 0

Frost92, Выдай пруфы на сабж и на сам клип, а то я вообще не в курсе о чём ты.

Frost92 27-05-2012 20:30 0

BaeFAQs, Если найду.

BaeFAQs 27-05-2012 20:41 0

Frost92, И как это относится к сабжу?

Frost92 27-05-2012 21:36 0

BaeFAQs, Именно в этих новостях было сказано что, девушки поступили так по клипу, но видео заменили.

BaeFAQs 28-05-2012 01:48 0

Frost92, А при чём здесь тогда сабж? Или ты не разобрался, или я не воткнул.
Клиповое мышление так называется по типу монтажа видеоряда в клипах "не дольше трёх секунд с одного ракурса без склейки".

26-05-2012 23:06 0

Если верить последней статье из поста симпла- у меня как раз такое. Правда с математикой проблем никогда не было.

3 комментария
Simple_Not 26-05-2012 23:25 0

Gopnik, Да и не должно по идее. Практически вся изучаемая в учебных заведениях математика представляет из себя сборище не связанных друг с другом задачек, которые до начала Ъ-матана стабильно решаются менее чем за полчаса.

Gopnik 27-05-2012 00:00 0

Simple_Not, решаются менее чем за полчаса.
Как то долго у тебя выходит, у меня время решения всегда упиралось в ту скорость, с которой я чисто механически могу его написать на бумаге.

Simple_Not 27-05-2012 05:53 0

Gopnik, Я усредняю же, школьные задачки в основном за пару минут делаются.

07-04-2013 13:46 +1

Небезызвестный в определённых кругах писатель Никитин одно время пытался популяризировать термин "блиповое мышление" - вероятно, от электронного звука "блип!", часто раздающегося при резкой смене проигрываемого участка звуковой дорожки. Хотя словосочетание это является явным форсед-мемом и в словарях почти не встречается, мне больше нравится именно оно - оно как бы более всеобъёмлюще.

О да, блиповое мышление - реальность.

Оно же клиповое мышление. Оно же мозаичная культура. Оно же rap-thinking.

Вебкомиксы.
SMS. Твиты. Микроблоги. Башорг. Собственно сайт holywars.ru.

Как вы ещё можете сомневаться?

7 комментариев
Simple_Not 07-04-2013 14:53 0

Hukmoxa, А с ХВ-то что не так?

Hukmoxa 07-04-2013 15:00 0

Simple_Not, А как же.

Сведение любой проблемы, любого сложного комплекса причин и следствий к двум узеньким альтернативам.

Но я бы не сказал, что с этим что-то не так: именно благодаря этому сайт так забавен и популярен. Просто это тоже хороший пример "блипового мышления".

Simple_Not 07-04-2013 15:04 0

Hukmoxa, Каким образом сведение проблемы к двум\трём альтернативам соотносится с клиповым мышлением?

Hukmoxa 07-04-2013 15:12 0

Hukmoxa, Всё-таки к двум. "Нейтральная сторона" здесь - это что-то нечёткое и бессловесное.

И не просто к двум, а к двум альтернативам, выраженным всего несколькими короткими строками.

Конечно, каждый может затем пояснить свой выбор - что и представляет особенный интерес. Но изначальной приманкой служит противопоставление ужатых крайностей, провоцирующее идейный конфликт.

Simple_Not 07-04-2013 15:16 0

Hukmoxa, Практически любой выбор делается из буквально парочки альтернатив. Любой тезис можно свернуть до размеров одной строчки или даже пары слов. Если нужно дополнительное пояснение, то автор вара, как правило, пишет об этом в открывающем посте.
Как же это соотносится с клиповым мышлением?

Hukmoxa 07-04-2013 15:23 0

Simple_Not, Не все пишут дополнительные пояснения, и есть мнение, что это выглядит как попытка автора заранее перетянуть на свою сторону часть голосующих.

И даже в тех случаях, когда дуальный выбор корректен, он не всегда соответствует предложенной в холиваре паре альтернатив. Взять, к примеру, холивар "Позитивизм vs Материализм".

Не говоря уже о том, что "развернуть" в принципе можно и короткую строчку в Твиттере: просто дав в ней ссылку на свой пост из ЖЖ. Чем не опровергается короткий формат Твиттера самого по себе.

Simple_Not 07-04-2013 15:25 0

Hukmoxa, Это всё равно не имеет никакого отношения к клиповому мышлению.

07-04-2013 21:30 0

Личность развивается под влиянием окружения. Естественно, что способы получения информации также влияют на неё.

0 комментариев