Есть другие языки или JS - стандарт де-факто

Есть другие языки
2
Нейтральная
сторона
2
JS - стандарт де-факто
6
Для использования в качестве сценариев в html
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Даже если есть альтернативы, они хуже.

06-05-2012 01:33 0

Есть. Интернет Эксплорер поддерживает VBScript. А то, что Черепец его не назвал, как бы намекает на то, что юзеры IE совершенно не знают своего браузера.

3 комментария
cherepets 06-05-2012 13:34 0

opera.rulez, Я сказал годной альтернативы

opera.rulez 06-05-2012 13:36 0

cherepets, Ты намекаешь на то, что IE с его собственными стандартами — говно? Ты продался ECMA и W3C?

cherepets 06-05-2012 13:40 0

opera.rulez, На то что для глупо писать отдельно для IE, и отдельно для всех остальных когда IE уже давно понимает ява-скрипт вполне нормально.

05-05-2012 09:17 0

Конкретно для сценариев в html годной альтернативы не знаю.

8 комментариев
opera.rulez 06-05-2012 13:35 0

cherepets, 1. WMLScript — не все же мобилки поддерживают XHTML+JS.

2. Objective-J.

cherepets 06-05-2012 13:42 0

opera.rulez, 1. Неужели кто-то сейчас берет в расчет те древние гавнофоны с вапом?

2. Пример синтаксиса глянь. Нах такое надо?

opera.rulez 06-05-2012 13:52 0

cherepets, 1. И то правда, ведь если у гавнофона есть хотя бы поддержка J2ME, то на нём можно запустить Оперу Мини. Хотя на мой взгляд на WML+WMLScript писать проще и они задают правильное направление для дизайна.

2. Синтаксис позаимствован у Objective-C, который придумали в Apple, а Apple, как ты знаешь, — символ качества.

cherepets 06-05-2012 13:54 0

opera.rulez, 1. Ты шутишь? WMLScript это ж на чернобелых мобилках было.

2. А я то думаю, чего оно так по пидорски выглядит...

opera.rulez 06-05-2012 14:03 0

cherepets, 1. Никак нет. WML есть и на цветных мобилках. В языке WML нет атрибутов для задания цвета и богомерзкого тега font, но зато можно использовать цветные картинки и Wireless CSS — подмножество CSS. То есть WML как бы подсказывает верстальщику, что нужно отделять разметку от оформления: на странице только семантические теги, а цвета/шрифты и прочее оформление — в CSS.

cherepets 06-05-2012 14:05 0

opera.rulez, Есть, но там уже и HTML с JS есть.

opera.rulez 06-05-2012 14:19 0

cherepets, Во-первых, нормально JS поддерживают не все из них. Во-вторых, некоторым на WML верстать удобнее.

cherepets 06-05-2012 14:20 0

opera.rulez, Так сейчас устройств умеющих в JS больше чем в WML. Причем во много раз.

05-05-2012 13:02 0

Тащемта пока ничего другого и нет.

6 комментариев
opera.rulez 06-05-2012 01:34 0

ggdandelion, А VBScript — не язык?

ggdandelion 06-05-2012 02:33 0

opera.rulez, А толку от него?

fhfh 06-05-2012 02:47 0

opera.rulez, ну формально то да

opera.rulez 06-05-2012 13:32 0

ggdandelion, 1. Почувствовать себя небыдлом, поскольку все пишут на JS, а ты — один из немногих — на VBS.

2. Поддержать любимую фирму, создав сайт IE-only. У нас некоторые госучреждения любят создавать такие сайты, а потом внедрять Маки. Это приводит к взаимоисключающим параграфам, потому что последней версией IE для Мака была пятая и скомпилирована она была для PowerPC, т. е. запустить его можно только через эмулятор Rosetta, который изъят из Mac OS X 10.7. Как следствие IE-only будет сдерживать продвижение Маков на восток.

3. Наоборот, в нормальный сайт вставить код на VBS, пидорасящий оформление, который будет игнорироваться другими браузерами. Это будет вынуждать отказываться от IE... или от сайта.

4. Проще портировать макросы с VBA (Word, Excel) в браузер. Пока не могу придумать примера, когда это может понадобиться, но это не значит, что таких случаев нет.

5. Наконец, кому-то бейсиковский синтаксис приятнее, чем сишный.

cherepets 06-05-2012 13:39 0

opera.rulez, 2. Ни разу от представителей данной компании не слышал, что писать на VBS - Ъ. И даже наоборот, ибо на JS теперь можно делать настольные приложения.

Если очень уж хочется поддержать - юзай сильверлайт. Там тебе и годный дизайнер Expression Blend, и нормальный язык C# и на теории даже возможность использования графики на XNA.

fhfh 06-05-2012 13:39 0

opera.rulez, всё-таки я её запастщу

06-05-2012 01:38 0

алтернативы есть, но нужны ли они?

0 комментариев
06-05-2012 13:59 +1

Хм. А нужны ли реально сценарии на страницах? Основная цель веб-сайтов же - передать или получить какую-нить информацию. В удобоваримый вид приводим её с помощью PHP, на выходе получаем HTML, а JS зачем? Единственное реально нужное применение в голову приходит - проверка правильности заполнения форм до отправки на сервер.

20 комментариев
batazor 06-05-2012 14:04 0

cherepets, Ну только на этой странице используется >10 скриптов

cherepets 06-05-2012 14:06 0

batazor, И часть из них стоило бы убрать нахуй. Тупо же когда комменты появляются уже позже. Да и для индексирования наверное не хорошо.

opera.rulez 06-05-2012 14:09 0

cherepets, В dev уже сделали вывод комментариев без JS. Но скриптов стало только чуть-чуть меньше.

batazor 06-05-2012 14:12 0

cherepets, насчет убрать не знаю, но то что можно легко перейти на новый комментарий или добавить комментарий не переагружая страницу это плюс

opera.rulez 06-05-2012 14:20 0

cherepets, Пример галереи со спецэффектами, в которой нет ни строчки JS:
www.xiper.net/examples/uncensored/css-ga ...

Всё только средствами CSS. Однако, не все умеют пользоваться CSS. Некоторые даже вместо банального :hover используют скрипты.

Tro 06-05-2012 14:23 +1

cherepets, Нужны. Без AJAX мы все вернёмся в олдфажный мир. Также, как без JS реализовывать, например, рисовалку?

cherepets 06-05-2012 14:24 0

opera.rulez, Отлично выглядит и работает. Хотя с CSS я плохо дружу и сам бы долго это дело писал.

cherepets 06-05-2012 14:25 +1

Tro, Меня больше интересует вопрос ни как, а зачем...

opera.rulez 06-05-2012 14:25 0

Tro, 1. Java.
2. Flash.
3. Silverlight.
4. Плагин собственного изготовления.
5. Server-side image map с перезагрузкой страницы по каждому клику.

batazor 06-05-2012 14:25 +1

opera.rulez, Да, CSS 3 и HTML 5 дает большие возможности, но вот они поддерживаются только последними версиями браузеров, и для старых версий все равно придется писать на JS

cherepets 06-05-2012 14:26 0

opera.rulez, А HTML5? Точно знаю, что на HTML5 который в WinRT можно..

opera.rulez 06-05-2012 14:30 0

batazor, Кстати, в Опере 10.10 (в которой нет анимации CSS3, вращения, круглых уголочков и теней) та галерея работает (реакция на наведение, клики на картинках и на кнопке закрытия срабатывают), хотя и с потерей некоторых визуальных эффектов.

opera.rulez 06-05-2012 14:31 0

cherepets, Под HTML5 понимают не столько сам язык, сколько интерфейс, который реализуется в том числе и посредством JS. Без скриптов ты можешь использовать только тег video, но это будет игрой в одни ворота: рисовать ты всё равно не сможешь. Ты будешь смотреть, как рисуют другие.

opera.rulez 06-05-2012 14:34 0

Tro, Аяксы можно заменить айфреймами.

Tro 06-05-2012 15:54 0

opera.rulez, Server-side image map с перезагрузкой страницы по каждому клику.
Я думал, что операст должен был этот пункт назвать первым.

Tro 06-05-2012 15:54 0

opera.rulez, Как им без JS управлять?

opera.rulez 06-05-2012 15:58 0

Tro, Почему?

Tro 06-05-2012 15:58 +1

opera.rulez, На чём Опера Мини основана?

opera.rulez 06-05-2012 16:01 0

Tro, В каждом айфрейме своя формочка. Клик по кнопке отправки формы перезагружает содержимое фрейма. Ответ генерирует сервер.

Ты в курсе, как сделаны кнопки «+1» Гуглоплюса, отображающие количество лайков? Скрипт там только создаёт айфрейм и всё. То есть по сути там JS вообще не нужен.

opera.rulez 06-05-2012 16:04 0

Tro, На обработке скриптов на стороне прокси, чтобы отдавать клиенту чистую вёрстку.

Ты прав. Этот пункт надо было поместить первым.