Агрессия наследуема или Агрессия не наследуема

Агрессия наследуема
11
Нейтральная
сторона
4
Агрессия не наследуема
9
Предрасположеность к агрессии завист от корней
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Устройство психики одинаково у всех и агрессия приобретаема

29-04-2009 11:35 -1

Такая злободневная тема, которой многие прикрывают свою собственную неадекватность в борьбе против нац.меньшинств. Поэтому не хотел бы увидеть здесь лозунгов и резких заявлений. Просто размышления, без призывов.

С одной стороны, мне с трудом представляется, как гены могут переносить в следующие поколения образ жизни отправного предка. Ведь там содержится информация только о физиологии. Поэтому можно сделать вывод, что образ жизни и условия обитания человека влияют на людей таким образом, что целые нации обладают повышенной агрессией.

Но с другой стороны, в природе уже есть готовые примеры - например породы собак. Вроде бы вид животных один, а поведение и характер, при одинаковых условиях жизни, серьезно отличаются. Можно сделать вывод, что характер и агрессия это тоже часть физиологии - например особенности строения мозга, которая может передаваться по наследию.

И хочу предупредить, что рассуждаю с обывательской точки зрения, зная тему только поверхностно.

3 комментария
ggdandelion 29-04-2009 15:31 0

vosmoi, Это скорее гормональное, а следовательно физиологическое. Согласен в этом плане.

Но слишком просто выходит. Есть другая более важная составляющая - социально-психологическая, а она только индивидуальна.

vosmoi 29-04-2009 15:34 0

ggdandelion, Точно, уровень гормонов тоже можно передать наследству. Про них не подумал.

ggdandelion 29-04-2009 19:31 0

vosmoi, Ну да)

29-04-2009 16:35 -1

Уровень всякого тестостерона и прочей похабщины у каждого чела неодинаков, эти вещества вырабатываются на основе инструкций в ДНК, а кислота как раз наследуема, стало быть агрессия тоже наследуемая вещь :)

1 комментарий
ggdandelion 29-04-2009 19:31 0

savraska, Логика железно-бетонная)

29-04-2009 11:29 0

я не совсем согласен с тем, что психика у всех одинакова. однако с тем, что предрасположенность к агрессии зависит от корней я не согласен еще больше. как мне кажется, формирование психики зависит большей частью от внешних факторов.

8 комментариев
sviborg 29-04-2009 14:47 0

sweater, И от внешних и от внутренних,

vosmoi 29-04-2009 14:57 0

sviborg, Ещё бы выяснить как быстро формируются и меняются внутренние изменения. За сколько скажем поколений есть шанс образовать восточный мир, к примеру.

sweater 29-04-2009 15:29 0

sviborg, каким образом? нет, я понимаю еще предрасположенность к алкоголизму, но как могут наследоваться определенные стандарты поведения?

vosmoi 29-04-2009 15:33 0

sweater, Стандарты поведения вряд ли, а вот агрессивность и особое строение психики, которое способствует развитию плохой модели повеления - может быть.

Такая модель. Психика человека может зависеть от строения мозга, верно? Значит передавая по наследству особенности строения мозга можно передать и особенности формирования личности.

sweater 29-04-2009 15:36 0

vosmoi, я, к своему сожалению, не знаком с теорией зависимости психики от строения мозга. поэтому, наверное, мне все-таки кажется, что человек становится таким самостоятельно, основываясь на подсмотренных где-либо моделях поведения.

sviborg 29-04-2009 18:40 0

vosmoi, Легко за одно поколение можно. Массовые расстрелы рулят :)

vosmoi 29-04-2009 19:28 0

sviborg, А судьи кто будут?

sviborg 29-04-2009 20:05 0

vosmoi, В идеале я :-)

Ну накрайняк можно небольшой генацид замутить :)

29-04-2009 15:08 0

биологически нет. психологически от родителей - сколько угодно

12 комментариев
vosmoi 29-04-2009 15:17 0

zloezlo, Т.е. в животном мире наследственность характера имеет место, а у человека по каким-то причинам нет?

sk1e 29-04-2009 15:27 0

vosmoi, ну так и есть какие-то исследования касательно людей? мне все таки кажется, что не наследуется у людей, возможно предрасположенность

vosmoi 29-04-2009 15:29 0

sk1e, Я не знаю есть ли исследования. Сам бы почитал нейтральную работу на этот счет.

Все таки у человека там много общего с животным миром, что я больше склоняюсь, что должна быть наследственность.

sk1e 29-04-2009 15:31 0

vosmoi, хуй знает, а ты видел живые примеры, где типа человек в нейтральной среде становился агрессивным? наследственность не айс, потому что на нее всегда можно оперется как на оправдание неадевата

vosmoi 29-04-2009 15:47 0

sk1e, Один опыт был, общение с ребенком лет 4. Кавказской национальности... Возможно он уже успел впитать модель поведения от родителей, но внешне это выглядело, как передоз гормонов - поэтому спорно.

Для реальной статистики надо ведь за людьми с детства наблюдать, поэтому остается рассуждать теоретически.

sk1e 29-04-2009 16:27 0

vosmoi, просто это готовая отмаза на любую х-ню поведенческую

vosmoi 29-04-2009 16:30 0

sk1e, Конечно, нужно в этом разбираться детальнее. Для этого я и создал спор, каждый в какой-то области может знать больше меня

zloezlo 29-04-2009 16:54 0

vosmoi, у человека тормоза есть, и сознание чтобы перестраивать свое поведение.

vosmoi 29-04-2009 17:33 0

zloezlo, к сожалению это применимо только к тем, кто этого хочет.

ggdandelion 29-04-2009 19:32 0

vosmoi, Это вы под впечатлением от стрельбы в "Острове"?

vosmoi 29-04-2009 19:45 0

ggdandelion, может и от этого тоже, не знаю. Сама мысль появилась, когда на маршрутке на работу ехал с утра. Там ребенок года 4, агрессивный и к маме и к пассажирам, ничего не боится, я такого раньше не видел. И национальность видно.

Но скорей всего у него такой отец, который его этому обучил, слишком уж яркие проявления были.

ggdandelion 29-04-2009 19:54 0

vosmoi, Ага бывает. Дети кстати очень ярко характеризуют своих родителей. Так что может и семейное.

17-02-2013 10:54 0

Агрессия в большей степени приобретаема, в результате борьбы за скудные ресурсы и в ходе жизни в обществе классового угнетения.

1 комментарий
uncleFLOPS 17-02-2013 11:00 +1

Technocom, Будучи нищебродом и угнетаемым пролетарием, живущим в огромном мегаполисе, не стал агрессивным.