Игры могут быть искусство или Не могут

Игры могут быть искусство
22
Нейтральная
сторона
0
Не могут
2
Компьютерные игры могут быть искусством
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
No way. Фильмы/книги - да, игры - никогда.

08-12-2011 16:53 0

Да, я знаю, что был такой вар, но он был закончен больше 2х лет назад, в-основном контингент сменился.

Собственно, аргумент. Чем игры хуже фильмов/книг? Есть вещи с великолепным сюжетом, атмосферой, подтекстом, продуманным миром, в конце концов. Принципиальной разницы нет.

Конечно, шлака больше, чем шедевров. Но ведь так и в литературе, и в кинематографе.

5 комментариев
Gopnik 08-12-2011 17:54 0

DeathLaugher, Но ведь игры совсем не про это. Ты бы еще музыку со скульптурой по сюжету и продуманности мира оценивал. Главный выразительный элемент игры это геймплплей. Если он плох- плоха игра, как бы не была хороша история или красива графика.

DeathLaugher 08-12-2011 18:05 0

Gopnik, Возми хорошую годную игру-кинцо. Возьми годный фильм той же степени годности. Почему при этом игра будет говном, а фильм отличным?

Gopnik 08-12-2011 18:09 +1

DeathLaugher, Возьми годный стих и спой его под плохую музыку. Стала ли музыка лучше? А почему тогда с играми такое должно прокатывать?

DeathLaugher 08-12-2011 18:11 0

Gopnik, Хороший пример. Музыка лучше не стала, но ведь при этом стихи не стали хуже, так ведь?

Возьми, например, Алису МкГи или Мор. Утопию. Геймплей уёбищен донельзя, но всё остальное на высоте. Было бы странно не признавать их шедеврами. Ну не, их можно, конечно, не считать играми, а считать интерактивным кином или ещё чем-то подобным. Но официально это всё-таки игры.

Gopnik 08-12-2011 19:56 0

DeathLaugher, Но как игры они же никуда не годятся, все равно что кино, в котором хороши только костюмы. Можно сказать что фильм хорош как показ мод, но нахуй он тогда фильм?
Когда ты садишься за игру, ты хочешь получить игру, не кино, не книгу, а именно игру. Нет никакого смысла превращать ее во что то другое, тем более уже давно существующее.

08-12-2011 16:55 +1

Ну дык аргумент как обычно: Портал :3 Хотя примеров накидать не проблема

7 комментариев
DeathLaugher 08-12-2011 16:58 0

Razor, Штук пять даже навскидку проблем не составит.

Razor 08-12-2011 17:18 +1

DeathLaugher, Попытаемся, пожалуй :3
Портал
Тургор
Майнкрафт(таки да)
Биошок
Брейд(максимум искусство, небыдло во мне корчилось в экстазе во время прохождения)
Макс Пэйн
Фаренгейт, наверное

И ведь наверняка я забыл хотя бы парочку, за забывание которых мне будет стыдно

Simple_Not 08-12-2011 17:22 +1

Razor,
Алису забыл, да и пикрелейтед, хоть он и не совсем игра.

DeathLaugher 08-12-2011 17:24 0

Razor, У Биошока только идея хороша. Ну и атмосфера местами.

В-остальном согласен, хотя Макс Пейн - попса, а в Фаренгейте хуйня с середины сюжета (зато они компенсируют это атмосферой и саундтреком).

Мои 5 навскидку:

Portal 1-2
Silent Hill 2
Тургор
Мор. Утопия
Периметр

DeathLaugher 08-12-2011 17:25 0

Simple_Not, Кстати, обе части Алисы, конечно же.

Тропа мне вынесла мозг, я не настолько упорот, чтобы раскрывать её всю и проникаться. Даже для меня это слишком сильно. Перемудрили, не понравилось.

Razor 08-12-2011 17:25 0

Simple_Not, Ну конечно. Хотя вообще вполне себе игра. Блеать, а не скачать@перепройти ли мне Брэйд?..

Razor 08-12-2011 17:26 +1

DeathLaugher, В Биошоке атмосфера охуенна. А Тропа как раз и создана для вынесения мозга. Но как она его выносит...

08-12-2011 16:55 +1


Очень даже могут. Отдельные стада полудурков даже культ из игросимволики делают.

2 комментария
Razor 08-12-2011 16:56 0

Simple_Not, ...Тургор был вторым моим примером на очереди :3

DeathLaugher 08-12-2011 16:58 0

Simple_Not, Мор. Утопию в ту же кассу.

08-12-2011 16:59 0

Warcraft.

6 комментариев
uncleFLOPS 08-12-2011 17:01 0

uncleFLOPS, TES.

Simple_Not 08-12-2011 17:02 +1

uncleFLOPS, Унылое штампо-фэнтези с паладинскими пропорциями во все поля.

uncleFLOPS 08-12-2011 17:04 0

Simple_Not, Oh you.

DeathLaugher 08-12-2011 17:05 0

uncleFLOPS, Совершенно ничего впечатляющего. Это шлак (как, кстати, и большинство фэнтезийных книг).

TES вот уже больше подходит под искусство. Ибо создан аж целый здоровенный мир с прописанной в книгах прямо в игре историей.

uncleFLOPS 08-12-2011 17:29 0

DeathLaugher, В ВоВ даже больше истории написано, чем в ТЕСе.

Simple_Not 08-12-2011 17:32 +1

uncleFLOPS, А мне что-то подсказывает, что ТЕС суммарно победит Варкрафт по объёму внутриигровых и относящихся к сеттингу текстов. Ну окромя фанфиков.

08-12-2011 17:45 +2

В смысле "могут быть", они и так есть. Не надо путать искусство с шедеврами.

1 комментарий
DeathLaugher 08-12-2011 17:47 0

Gopnik, Ну ок, "игры могут быть шедеврами искусства в той же мере, что и остальные его жанры". Не прикапывайся к словам.

08-12-2011 18:07 +1

Тетрис же.

2 комментария
DeathLaugher 08-12-2011 18:07 0

ggdandelion, Отстой же.

Gopnik 08-12-2011 18:11 0

ggdandelion, Да, вот именно это я и имел ввиду.

08-12-2011 18:11 +3

Плейнскейп. Шедевральная, прекрасная, атмосферная игра.



What can change the nature of a man?

5 комментариев
DeathLaugher 08-12-2011 18:12 0

Morbus, Опа кто у нас тут. От поняшей к философии смерти?

Gopnik 08-12-2011 18:13 +2

Morbus, Но это же книжцо.

DeeEx 08-12-2011 19:08 0

Gopnik, Это сэттинг под D&D, в истоках.

Morbus 08-12-2011 21:56 +1

DeathLaugher, Там 15 фракций и дохуя сект с философиями. А сам сеттинг вмещает в себя и поней - они, наверное, на Внешнем Плане в Mount Celestia проживают.

Morbus 08-12-2011 21:57 0

Gopnik, Ноп, Planescape: Torment это игрушцо.

08-12-2011 19:08 0

Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. Так, например, икебана, боевые искусства, компьютерные игры и т. д. можно относить к искусству по признаку эстетического восприятия элементов этой деятельности, связанных с графикой, звуком, движением и по принципу степени мастерства исполнения.
(с)

0 комментариев
19-09-2016 23:03 0

Даже анима могла бы быть искусством...

0 комментариев
08-12-2011 17:58 0

Исправлю синий ноль, хоть и убеждён в правоте зелёных.

Игры в первую очередь индустрия, и в процессе создания они не планируются как арт-действие, они планируются как продукт. В первую очередь. Да, конечно сравнивать Скайрим и пошехонский сыр бесполезно, но - может ли искусство быть консьюмабл?

Поп-арт, ребят, не более. Искусство - жирно сказано.

Вопрос поп-арт = искусство или нет?

(бляяя, как же тяжело конструктив из пальца высасывать=)

10 комментариев
Razor 08-12-2011 17:59 0

DeeEx, В таком случае Опера обычно пишет "Предоставлю площадку для высказывание нейтралов" :3 А причин, почему бы поп-арту не быть искусством, не вижу. Популярная культура тоже культура.

DeeEx 08-12-2011 18:01 0

Razor, Искусство - удел избранных (с)пижжено

Gopnik 08-12-2011 18:03 0

DeeEx, Это ощень глупое высказывание.

DeeEx 08-12-2011 18:05 0

Gopnik, Но мнение остаётся мнением. Пусть и верным для средних веков.

Но всё таки - есть ли грань между "тру-артом" и поп-артом?

DeeEx 08-12-2011 18:05 0

Gopnik, Дабл. Йота тупит.

DeathLaugher 08-12-2011 18:07 0

DeeEx, Но есть же совершенно некоммерческие игры. Чем они отличаются от тех же книг?

DeeEx 08-12-2011 19:07 0

DeathLaugher, Качеством;) Приведи пример хорошего инди-проекта, чтоли)

Razor 08-12-2011 19:15 +1

DeeEx,

DeathLaugher 08-12-2011 19:17 0

DeeEx, Мор. Утопия, например. Абсолютно некоммерческая вещь. Так же как и Тропа (я её не люблю, но многими считается очень годной штукой).

Периметр тот же. Не получил популярности из-за слишком замороченных идей и сюжета. При этом обладает охуенной идеей, охуенными мыслями, охуенным сюжетом и при всём этом великолепным новаторским геймплеем (ни разу подобного нигде не видел). Два минуса: его нереально адекватно на английский язык в силу лингвистических особенностей и много багов (которые при этом все исправляются патчами и всё становится заебись).

Да тот же Тургор. Делала та же студия, что и Мор. Утопию.

DeeEx 08-12-2011 19:23 +2

DeathLaugher, Ок. Это уже арт без поп.

Не умею я отстаивать чужие позиции.