Московское метро или Нью-Йоркское метро

Московское метро
18
Нейтральная
сторона
2
Нью-Йоркское метро
10
На одной линии один маршрут, красиво, но нет перегородок
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Есть перегородки, но линии разветвляются = n марш. на линии

23-09-2011 23:19 +2

Несколько маршрутов — это слишком сложно. Нужно слушать объявления или читать номер маршрута на поезде.

Один маршрут намного проще, ведь пересадка — это совсем не сложно.

35 комментариев
G.Wox 24-09-2011 00:02 0

opera.rulez, нет, как в наземном транспорте. представь пересадки на троллейбусах.

opera.rulez 24-09-2011 00:06 0

G.Wox, С одной стороны, метрополитен рассчитан на больший пассажиропоток, чем троллейбус. С другой стороны, линии метро нельзя безгранично ветвить, потому что их цена несопоставима с ценой троллейбусных. Поэтому у нас и придумали для метро другую схему.

Какой смысл в нескольких маршрутах на одной линии? Чтобы всех запутать?

uncleFLOPS 24-09-2011 00:08 0

opera.rulez, Ноуп. Один поезд едет каждые 3 минуты и проезжает все станции. Второй едет каждые 5 минут и после восьмой станции делает разворот на другую линию. Третий едет каждые 10 минут и останавливается через 3-4 станции, т.е. что-то типа экспресса.

G.Wox 24-09-2011 00:12 0

opera.rulez, Поэтому у нас и придумали для метро
не вижу связи. в Нью-Йорке по другому же.

opera.rulez 24-09-2011 00:14 +1

uncleFLOPS, К чему такие сложности? Пассажиры должны, как задроты, помнить все повороты всех маршрутов? Чем простая схема хуже?

uncleFLOPS 24-09-2011 00:16 0

opera.rulez, Но ведь на подъезжающем поезде, да и на самой станции есть экраны, на которых написано, куда едет поезд.

opera.rulez 24-09-2011 00:19 0

uncleFLOPS, А у нас даже читать не нужно, куда идёт поезд. Была одна линия с двумя маршрутами («Речной вокзал — Каховская» и «Речной вокзал — Красногвардейская») — поделили на две линии. Появилась другая линия с двумя маршрутами, но линия в Центр международной торговли — по-моему тупо. Ей кто-нибудь вообще пользуется?

G.Wox 24-09-2011 00:19 0

opera.rulez, наземного то помнишь

uncleFLOPS 24-09-2011 00:20 0

opera.rulez, Туристы, работники и живущие в Москва-Сити. Хотя живущие в Москва сити имеют шофёров, по идее.

opera.rulez 24-09-2011 00:31 0

G.Wox, Помню, зрительная память выручает.

Но я и не говорю, что запомнить невозможно. Просто зачем усложнять, когда можно сделать проще?

Simple_Not 24-09-2011 00:51 0

opera.rulez,
Несколько маршрутов — это слишком сложно.
Очень даже легко, за пару поездок начинаешь прекрасно ориентироваться.

opera.rulez 24-09-2011 00:54 0

Simple_Not, А чем хуже, когда всё просто? Когда о маршруте не думаешь, а пересаживаешься, где считаешь нужным, сам для себя составляя маршрут?

Simple_Not 24-09-2011 01:05 0

opera.rulez, Так в токийском метро так и происходит же. Можно вообще уехать в ебеня, потом при выходе со станции придётся доплатить до необходимой стоимости проезда(рассчитываются относительно расстояния). Да и многоразовые талоны там тоже имеются.

Linux 24-09-2011 03:24 0

Simple_Not, Это больше на электрическую схему смахивает. У нас более нагляднее.

Simple_Not 24-09-2011 05:39 0

Linux, Зато это удобно и сверхюзаемо за счёт того, что все станции окрашены в нужный цвет, повсюду висят указатели, а в самих вагонах электронные табло, пишущее куда движется состав, и схемы с диодами, наглядно иллюстрирующие на какой остановке ты сейчас находишься и куда дальше будешь двигаться. К тому же на всех станциях есть специально обученные люди, которым платят за то, чтобы они помогали всем, кто что-то не понимает.

persik 24-09-2011 11:03 0

opera.rulez, Враньё, к этому легко привыкают люди с мозгами. Плюс к тому есть таблички электронные, которые показывают куда следует поезд. Единственный пиздец НЙ метро - люди, объявдляющие станции.

Tro 24-09-2011 12:29 0

Simple_Not, а в самих вагонах электронные табло, пишущее куда движется состав, и схемы с диодами, наглядно иллюстрирующие на какой остановке ты сейчас находишься и куда дальше будешь двигаться
В Москве есть Русич (не понимаю, как можно считать, что 81-717/714 лучше, чем он).

Simple_Not 24-09-2011 12:30 0

Tro, 81-717/714
Штоэта?

uncleFLOPS 24-09-2011 13:27 0

Tro, Русич:
На 2011 год составляет 10% от общего числа составов метрополитена Москвы[1],

А ведь сколько лет уже устанавливают.

wind1r 24-09-2011 13:48 +1

Tro, В Москве есть Русич (не понимаю, как можно считать, что 81-717/714 лучше, чем он).

Русич - кусок говна.

Tro 24-09-2011 14:09 0

wind1r, Нормальные аргументы есть?

Simple_Not 24-09-2011 14:10 0

Tro, Я не умею в поезда, тем более российские. Знаю лишь, что в Токио всё в десятки раз пизже, потому и пиарю его.

ggdandelion 24-09-2011 15:08 0

Tro, Русич - антигуманное говно. Единственный плюс - через хуй работающая вентиляция, которая летом позволяет не задыхаться.

Tro 24-09-2011 15:13 0

ggdandelion, Ещё один...

opera.rulez 24-09-2011 15:52 +1

Tro, Следующим буду я. У «Русичей» нестандартное расположение дверей, поэтому они непригодны для станций с закрытым воздушным контуром, за которые так агитируют «синие». Список остальных минусов.

wind1r 24-09-2011 16:03 +1

Tro, Ну я с русичами особо дела не имел, поэтому детально ихние проблемы рассказать не могу. Могу сказать что у них летят редуктора и двери, да и почти вся механика крайне неудачна. Чего только стоят колодки, которые скользят по мокрому ободу как по маслу и нихуя не тормозят даже при полной разрядке ТМ, не говоря уж о 1 вентилях.

Tro 24-09-2011 16:40 0

opera.rulez, Видно, что надо доработать. Потому что это - недостатки Русича, а не преимущества 81-717/714. Лично мне прокатиться больше понравилось на Русиче.

wind1r 24-09-2011 16:54 0

Tro, Лично мне прокатиться больше понравилось на Русиче.
Мне тоже. Места дохуя, кресло мягкое, жопе удобно. Разве что холодильника с пивом не хватает.

opera.rulez 24-09-2011 17:02 0

Tro, Кстати, был холивар на эту тему: 81-717/714 vs 81-740/741.

Tro 24-09-2011 17:03 0

opera.rulez, Знаю... надо было чем-то ответить.

Tro 25-09-2011 20:34 +1

Simple_Not, Превью клипа
Лол.

Simple_Not 26-09-2011 00:25 0

Tro, И впрямь лол, но ведь все действительно смогли уехать куда им нужно.

Tro 26-09-2011 13:21 +1

Simple_Not, Мне кажется, не все. Кому-то невозможно выбраться на нужной станции, кого-то невольно выбивает из поезда тогда, когда не надо.

opera.rulez 26-09-2011 19:47 +1

Tro, Кстати, для такой ситуации, как на видео, больше подходит 1 линия = 1 маршрут, как в Москве. Даже если проехал свою станцию, проще вернуться. А при наличии разветвлений и экспрессов всё будет намного сложнее.

24-09-2011 15:43 +2

Справа поезда ходят раз в 8-10 минут. И не факт, что следующий будет твоим - следствие разветвлённости.

18 комментариев
uncleFLOPS 24-09-2011 15:49 0

Tro, Раз в 2 минуты.

opera.rulez 24-09-2011 15:54 0

uncleFLOPS, Раз в две минуты приходит произвольный поезд, но не твой. Именно твой приходит реже. А у «зелёных» любой поезд — твой.

G.Wox 24-09-2011 17:33 0

opera.rulez, раз в две минуты приходит произвольная маршрутка, именно твоя- реже.

Tro 24-09-2011 17:40 +2

G.Wox, Представь себя на входе в очень загруженную многомаршрутную станцию. Надо срочно поехать маршрутом #9, который ходит раз в 9*2=18 минут. Как раз к этому моменту он подходит, но подойти к нему очень сложно, так как сильное столпотворение. Такая же проблема у многих других людей, им приходится разметать тех, кому не нужен этот маршрут.
Поезд уезжает, приходится ждать ещё 18 минут. Подходишь к краю платформы, подъезжает очень популярный 3-й маршрут. Куда деваться - не знаешь, так как на тебя идёт большое кол-во людей, а данный маршрут не нужен.
Проблем у такого типа много. Это не особо наблюдается на автобусных остановках, так как:
1) Больше места
2) Остановок больше = столпотворения меньше
3) Автобусы/маршрутки медленнее = столпотворения меньше

G.Wox 24-09-2011 21:58 0

Tro, при чем тут толпа?
ты говорил- из-за того, что несколько маршрутов на линиях, поезда данного маршрута ходят реже, чем могли бы, если бы был один маршрут на линии.

вот расписание
mta.info/nyct/service/schemain.htm

opera.rulez 24-09-2011 22:02 0

G.Wox, Видимо, тебе никогда не приходилось быть запрессованным в поезд толпой.

G.Wox 24-09-2011 22:52 0

opera.rulez, к чему про толпу то?
если бы в наземном тоже была бы толпа, то лучше было б тоже по одному маршруту пустить?

opera.rulez 25-09-2011 00:16 +1

G.Wox, Написали же выше про толпу. Остановка наземного транспорта более открыта, чем тесная станция метро.

Кстати, с введением АСКП у нас на некоторых остановках общественного транспорта остановки разнесли по маршрутам. То есть на особо загруженных узлах у каждой таблички останавливается только один маршрут, в результате чего остановочный узел вытягивается на пару-другую сотен метров. Спроси у rch про окрестности «Юго-Западной».

До введения АСКП о разнесении маршрутов по остановкам и речи не было.

G.Wox 25-09-2011 01:01 0

opera.rulez, про толпу речи не шло ранее.

АСКП
сам как, поддерживаешь это?

opera.rulez 25-09-2011 02:20 +1

G.Wox, Меня кто-то спрашивает?

Я заметил, что наземный транспорт стал ходить медленнее, потому что одна дверь с установленным турникетом пропускает народ в разы медленнее, чем три двери без турникетов. В Особо тяжёлых случаях водители пытаются вытолкнуть пассажиров, задерживающих отправление, но отправление всё равно задерживается. Тут либо толпа на несколько минут задержит отправление, либо останется на остановке ждать следующего автобуса/троллейбуса/трамвая.

Без АСКП поток быстрее рассасывался, поэтому разносить остановки по маршрутам не надо было. В метро же почти всегда поток лютый, бешеный, поэтому разносить потоки приходится.

Кстати, холивара про АСКП вроде пока не было? Плюсы: контроль за проходом каждого пассажира; контролёры требуются реже; необходимость в кондукторах отпадает. Ведь кондуктора — это же нетехнологично, это прошлый век. Не так ли? Может, создать холивар про АСКП?

G.Wox 25-09-2011 14:12 +2

opera.rulez, В метро же почти всегда поток лютый, бешеный, поэтому разносить потоки приходится.
Москва - Пассажиропоток за день 6,43 млн, станций - 182, в среднем на станцию садящихся - 35 тыс.

Нью-Йорк - Пассажиропоток за день 4,5 млн, станций - 468, в среднем на станцию садящихся - 9,5 тыс.
при том, что нью-йоркский работает круглосуточно

Может, создать холивар про АСКП?
ага, за

opera.rulez 25-09-2011 20:52 0

G.Wox, А теперь представь себе, что будет, если при средней загруженности станций, в 3,5 раза большей, чем в Нью-Йорке, ещё придётся и маршрут выбирать.

G.Wox 25-09-2011 21:52 0

opera.rulez, я и не говорю что надо ставить в Москве эту систему.
это было бы очень очень трудно

opera.rulez 25-09-2011 21:55 0

G.Wox, А случайно не знаешь, почему у них при таком бешеном количестве станций и круглосуточной работе пассажиров раза в полтора меньше?

uncleFLOPS 25-09-2011 22:12 +1

opera.rulez, Населения в полтора раза меньше.

G.Wox 25-09-2011 22:15 +1

opera.rulez, дак и населения поменьше, пробок меньше, многие на такси ездят.

rch 25-09-2011 22:23 0

G.Wox, И въезд в центр города платный.

uncleFLOPS 25-09-2011 22:26 0

rch, Ноуп, только некоторые мосты.

24-09-2011 16:39 +2

Не ездил в нью-йоркском метро. Ездил в берлинском.


Там заколебёшься разбираться, что это за поезд подъехал и куда он тебя отвезёт в итоге.

Как правильно заметил Тро, поезда приходится ждать дольше. Хотя город куда меньше, чем Москва.

Московское метро шумнее, теснее и темнее. Но сами немцы говорят, что оно в разы быстрее.

17 комментариев
opera.rulez 24-09-2011 16:44 0

rch, А ведь немцы всегда славились быстрым электроподвижным составом. Они побили наш рекорд по мощности электровозов, сименсовские трамваи намного быстрее усть-катавских. Мне казалось, что и метро должно быть быстрее.

Выходит, что организация маршрутов решает?

rch 24-09-2011 17:22 +3

opera.rulez, Если хочешь RTS (rapid transit system), то да - организация маршрутов решает. И московский вариант с позиции "перемещаться в городе" самый крутой.

Однако берлинское метро не претендует на такую транспортную монополию, как метро московское. Им не нужно, чтобы поезда ходили каждые 3 минуты, потому что сеть трамваев тесно переплетена с маршрутами метро. Связка трамвай-метро очень хорошо продумана.

Метро в Берлине интегрировано в общую ж/д сеть. В этом смысле оно удобнее московского метро, в котором ты за пределы города не укатишь - обязательно нужно переться на ближайший вокзал или ж/д платформу и пересаживаться на электричку.

немцы всегда славились быстрым электроподвижным составом.

У них ж/д в принципе сильно отличаются от наших. Уже хотя бы потому, что не нужно преодолевать расстояния в сотни и сотни километров.

opera.rulez 24-09-2011 18:26 +2

rch, У них есть S-Bahn, занимающий промежуточное положение между городским и пригородным транспортом:


А также трамваи-поезда, которые могут использовать инфраструктуру трамвайных линий и линий электропоездов:


Что-нибудь из этих чудес ты это видел? Я видел только в Википедии, поэтому интересно выслушать очевидца.

rch 24-09-2011 19:51 +3

opera.rulez, Я ездил. Очень удобно. Заходишь в метро, садишься в поезд и он тебя увозит в другой город.
А трамваи совсем не так "дорогозависимы", как у нас.

Поэтому, кстати, было очень смешно, когда Лужков в своё время распорядился "разобраться с трамвайными путями в Москве" после того, как оценил европейскую систему организации движения общественного транспорта. Но в Москве пришлось бы ВСЁ менять. Не говоря уже о том, что её кольцевая структура - это в принципе мрак для любой транспортной системы.

opera.rulez 24-09-2011 21:30 0

rch,

Кстати, я уже в каком-то холиваре эту фотку показывал. Это не Германия, это «Київська лінія швидкісного трамваю». Статья в Википедии, статья в Метроблоге.

Лужков обещал скоростной трамвай ещё с начала своей карьеры мэра, но при этом уничтожил несколько выделенных трамвайных линий, которые могли бы исправно служить: Ленинградский проспект, часть проспекта Мира. Не знаю, где он предполагал размещать скоростной трамвай, требующий ограждения, если ему и обычный мешал.

Возможно, хохлам было проще, потому что скоростной трамвай у них был впервые пущен в 1975 году:


Но это уже к холивару «Трамвай vs Метро vs Монорельс» или к подобным. Надо бы вернуться к обсуждению метро.

rch 24-09-2011 21:54 +2

opera.rulez, У московского метро есть один существенный минус - его адски тяжело расширять. Каждую новую станцию ждут поколениями.

ggdandelion 25-09-2011 00:07 0

rch, Ну будут комбинировать открытие и закрытие линии. Хуле еще им делать.

rch 25-09-2011 01:22 +2

ggdandelion, Есть и другие варианты. Создать нормальную сеть скоростных трамваев, хотя бы. Определённо дешевле.
Хороший пример - Волгоград. Скоростные трамваи там лихо заменяют любое метро.

Simple_Not 25-09-2011 05:28 0

rch, Вот именно затем, чтобы народ меньше заябывался и были придуманы цветовые обозначения и разделения метро на линии.

rch 25-09-2011 11:21 +1

Simple_Not, Ты так хорошо разбираешься, от чего народ (при чём, любой) "заябывается", а от чего - нет.
Если бы я не знал лучше, мне могло бы показаться, что ты уже всех опросил и всё за всех продумал.

Берлинцы, приезжающие в Москву, в один голос твердят: московское метро быстрее и проще для понимания, чем берлинское. И в то же время они все приходят к выводу, что Москве не хватает нормальной системы наземного общественного транспорта.
Нормальная система наземного общественного транспорта - это когда автобусы/троллейбусы/трамваи не ведут постоянную войну с частным транспортом за место на дороге.

Поэтому берлинская система городских скоростных поездов для Москвы была бы очень удачным решением, не будь здесь всё так запущено.

opera.rulez 25-09-2011 20:51 +1

rch, Был проект вывода вокзалов Москвы в Замкадье. Хорошо, что его отменили.

Белорусский, Савёловский, Рижский и Курский вокзалы связаны общей веткой, по которой ходят прямые электрички: с Белорусского на Савёловское направление, с Белорусского на Курское и с Курского на Рижское. В эти электрички в час пик трудно протиснуться. Получается, что это что-то вроде С-Бана. Если бы ещё реализовать пересадку с платформы «Каланчёвская» на каждый из трёх вокзалов, было бы совсем супер.

К сожалению, в конце 80-х разобрали Бескудниковскую ветку, соединявшую Савёловское направление с Ярославским. Метро в Отрадное пришло на много лет позже, трамвая нет, а бывшее ж/д-полотно уже застроено жилыми домами. А казалось бы, идеальное место для линии скоростного трамвая...

Много лет говорят об идее электрификации Окружной железной дороги, а воз и ныне там. Вроде электрифицировать её куда проще, чем рыть вторую кольцевую линию метро?

Tro 25-09-2011 21:40 0

opera.rulez, Куда бы тогда аэроэкспресс ходил?

opera.rulez 25-09-2011 21:52 +2

Tro, Если бы вокзалы вывели? Шереметьевский — в Долгопрудный, домодедовский — в Южное Бутово, внуковский — в Солнцево. Правда, я сомневаюсь, что тогда ими бы вообще хоть кто-нибудь пользовался бы.

Simple_Not 26-09-2011 00:33 0

rch, Цветовое обозначение - это удобно и доступно на любых языках мира, очевидно же.

rch 26-09-2011 20:26 0

Simple_Not, Самой прикольное, что тут говорят о как бы совсем других вещах.

Simple_Not 27-09-2011 04:44 0

rch, И что? Мы тут чуть ли не постоянно уходим от оригинальной темы обсуждения.

rch 27-09-2011 21:29 0

Simple_Not, Всё равно. Твоё "цветовое решение" - это мелкий приятный бонус.

24-09-2011 22:20 +2

Я, москвич, люблю свое метро! И до сих пор хожу по нему как по музею!

0 комментариев
25-09-2011 20:33 0

Превью клипа
Крутое метро...

1 комментарий
opera.rulez 26-09-2011 00:35 +1

Tro, Кстати, wind1r в каком-то холиваре писал, почему беспилотники — это плохо.

28-11-2011 16:22 0

Московский метрополитен:

Нью-Йоркский метрополитен:

2 комментария
uncleFLOPS 28-11-2011 16:48 0

ELeshchev, И что ты хотел этим сказать?

ELeshchev 28-11-2011 17:14 +1

uncleFLOPS, Хотел показать схемы Московского и Нью-Йорского метро.

11-12-2011 13:24 0

Сравните:
Московский метрополитен:

Нью-Йоркский метрополитен:

2 комментария
Simple_Not 11-12-2011 13:28 +2

ELeshchev,
Токийский метрополитен. В чём понт такого тупого репоста?

uncleFLOPS 11-12-2011 15:29 0

ELeshchev, Молодец, запостил схему московского метро, планируемого к году так 2025. Что ж не позже-то? Возьми пейнт и нарисуй ещё 200 станций, а потом сравнивай с сегодняшним нью-йоркским.

06-01-2012 23:01 0

.

4 комментария
Simple_Not 06-01-2012 23:02 0

ELeshchev, Токийский метрополитен:

Tro 06-01-2012 23:28 0

ELeshchev, Я вижу точку. Теперь меня разыгрывают? Скрытых элементов вроде нет...

Simple_Not 06-01-2012 23:29 0

Tro, n-цать минут назад там всё ещё был второй репост этого поста в этой теме.

UPD: Блджад, сделайте навигационную штуку уметь в ссылки на посты хотя бы в конкретном варе.

opera.rulez 07-01-2012 09:09 0

Simple_Not, В dev сейчас по нажатию на ссылку, ведущую в тот же холивар, скроллится. Так что всё будет.

А пока просто в открывшейся вкладке нужно нажать Enter в адресной строке после окончания загрузки страницы. Работает везде, кроме Хрома.

31-01-2012 17:42 +2

Не ехал в нью-йоркском метро. Ехал в петербургском.

5 комментариев
uncleFLOPS 31-01-2012 17:47 0

ELeshchev, Площадь мужества
Электросила

Лол, ну и названия же у вас.

ELeshchev 31-01-2012 17:52 0

ELeshchev, На одной линии тоже один маршрут, но в отличии от московского метро есть 10 станция типа "горизонтальный лифт" (Парк Победы, Петроградская, Василеостровская, Гостиный двор, Маяковская, Площадь Александра Невского-1, Московская, Елизаровская, Ломоносовская, Звёздная).

Travis 31-01-2012 18:11 0

ELeshchev, Хорошее метро. Дешевле, удобней. люди вежливей. не так тупят.
Один минус глубже

ELeshchev 31-01-2012 19:57 0

Travis, Забыл что оно глубже. Спасибо что подсказал

opera.rulez 31-01-2012 23:19 +1

ELeshchev, Сломал голову над «горизонтальным лифтом». Вроде бы и горизонтальных эскалаторов («движущийся тротуар») в метрополитенах нет, и лифты в метро редкость (только для инвалидов по спецпропускам и только на новых станциях).

Так речь идёт о станциях с закрытым воздушным контуром, у которых платформа отделена от пути стенкой с дверьми?

13-01-2014 12:53 0

Что перегородки, что вилки. Это плохо. Усложняет обслуживание линии.

0 комментариев
14-01-2014 14:26 +1

Москвичи ездят на работу в центр или на другой конец Москвы, а Нью-Йоркцы, чёрт знают куда.

1 комментарий
uncleFLOPS 14-01-2014 20:17 0

Egor.Leschev, Где линчуют, туда и едут.

14-01-2014 20:35 +1

Я русский.

3 комментария
Russophobe 29-07-2014 23:27 0

Anf, Вот из за таких людей рашка и находится вперде.

opera.rulez 29-07-2014 23:43 0

Russophobe, Начнём с того, что метро в городах, ПОЛНОСТЬЮ застроенных коттеджами, не нужно ввиду невысокой плотности населения.

Russophobe 30-07-2014 00:43 0

opera.rulez, Ты нихуя не понимаешь в городах.

31-07-2014 13:48 0

Москва


Нью-Йорк


Выбор очевиден

47 комментариев
Egor.Leschev 31-07-2014 13:56 +1

HKBD, А мне нравится простое метро без излишеств.

Travis 31-07-2014 14:00 0

HKBD, Уж лучше дешевле и качественнее.

Simple_Not 31-07-2014 14:19 0

HKBD, Потолки у обоих хуйня.

persik 31-07-2014 14:22 +2

HKBD, Действительно обе дерьмо.

Тёмное метро, на первом чрезмерная помпезность - на втором просто бомжатник.

Лучшее, что я видел из станций, я наблюдал в Японии, Корее. А у нас конечные новые станции классные. Светлые яркие, не нагружены ненужными столбами.

uncleFLOPS 31-07-2014 14:30 0

HKBD, А я думал, в метро вся суть в вагонах :(

persik 31-07-2014 14:33 0

uncleFLOPS, В метро вся суть в вагонах, путях, станциях, системе оплаты и сахарной вате. Без сахарной ваты метро - не метро.

HKBD 31-07-2014 14:34 0

persik, каждому свое. Мне чрезмерная помпезность нравится. А современные станции - дерьмо.

uncleFLOPS 31-07-2014 14:34 0

persik, В Нью-Йоркском метро есть ларьки с продуктами и газетами. Теоретически, можно и сахарную вату там делать.

Travis 31-07-2014 14:36 0

uncleFLOPS, В Питере тоже ларьки есть.

HKBD 31-07-2014 14:37 0

Travis, лучше помпезней и качественней. В западных бомжатниках неприятно находиться.

Travis 31-07-2014 14:39 0

HKBD, За что я должен платить 40 рублей!? Вай-фай появился?
Мне похуй какой потолок надо мной, я хочу чтобы не было необоснованного роста цен.

persik 31-07-2014 14:45 0

uncleFLOPS, Но ведь не делают, жопошники. А ларьки и у нас есть.

G.Wox 31-07-2014 14:45 0

Travis, я хочу чтобы не было необоснованного роста цен.
эта фигня сейчас со всем творится

uncleFLOPS 31-07-2014 14:47 0

persik, А ларьки и у нас есть.
Где?

HKBD 31-07-2014 14:48 0

Travis, на западе цены на метро в разы выше. В том же НЙ одиночный проезд - 2.75 бакса. Т.е. 100 рублей.

Travis 31-07-2014 14:50 0

HKBD, Там другой уровень жизни, другие цены на всё остальное и зарплаты. Глупо приводить одиночный пример.

uncleFLOPS 31-07-2014 14:51 0

HKBD, 112 долларов безлимитный, на месяц, на все виды транспорта.
К тому же, по идее, надо сравнивать к медианному доходу.

persik 31-07-2014 14:52 0

uncleFLOPS, Я их каждый день вижу.

HKBD 31-07-2014 14:52 0

Travis, там много примеров, сходи по ссылке. Алсо, уровень жизни в Москве не ниже, чем на западе же. А цены тем более.

HKBD 31-07-2014 14:54 0

uncleFLOPS, 112 долларов безлимитный, на месяц, на все виды транспорта.
А в Москве - 62.

uncleFLOPS 31-07-2014 14:56 0

persik, Прямо на станции? Это где такие?

Travis 31-07-2014 14:58 0

HKBD, Примеры не метро других стран. А в НЙ если ты сам с него начал. Дешевле продукты питания, одежда, нет такой инфляции.
Сильно сомневаюсь про уровень жизни...

persik 31-07-2014 14:59 0

uncleFLOPS, На тульской было. Все центральные помню, что было.

HKBD 31-07-2014 15:10 0

Travis, Примеры не метро других стран
Сходи по ссылке же.
Париж - €1.70
Сеул - 36 рублей (ну да молодцы ок)
Мадрид - €1.50
Пекин - 11.5 рублей (Коммунизм рулит, да)
Мехико - 13.80 (3й мир)
Токио - 60 рублей
Барселона - €2.15 (ВРОТМНЕНОГИ)
Берлин - €2.60
Рим - €1.50
Афины - €1.40
Прага - 60 рублей
Вена - €2.10
Сингапур - 36 рублей

Так что наше метро одно из дешевых.

Дешевле продукты питания, одежда
Тем более. То есть у нас все дороже, а метро - дешевле. Так что у нас охуенное, дешевое и красивое метро.

Simple_Not 31-07-2014 15:20 0

HKBD, В Сеуле от расстояния зависит, насколько я помню. Базовый билет даёт проехать вроде станции 3. Уедешь дальше - тебя турникеты наружу не выпустят, пока не докупишь проеханное.
А вообще там почти все проездными пользуются, так как оно и дешевле, и автоматизированно, и к тому же этими карточками можно даже в некоторых магазинах расплачиваться.

uncleFLOPS 31-07-2014 15:20 0

HKBD, Сингапур - 36 рублей

Egor.Leschev 31-07-2014 15:23 0

uncleFLOPS, Ларьки в метро не нужны.

HKBD 31-07-2014 15:26 0

uncleFLOPS, Берлин - €2.60 (123 рубля)

Egor.Leschev 31-07-2014 15:33 0

HKBD, Самое дорогое метро - в Лондоне. ~150 рублей внутри города.
Самое дешёвое - в Пхеньяне. ~1 рубль.

G.Wox 31-07-2014 16:05 0

Egor.Leschev, вывод- КНДР - лучшие!!!

HKBD 31-07-2014 16:07 0

G.Wox, дешевле. Тут ведь речь шла о том, что мол Московское метро дико дорогое.

G.Wox 31-07-2014 16:20 +2

HKBD, надо сравнивать с уровнем з/п же.

HKBD 31-07-2014 16:25 0

G.Wox, сравни

Travis 31-07-2014 17:46 0

HKBD, Тебе уже все написали что так не сравнивают.

Блин лучше жить в Берлине с дорогим общественным транспортом (еще надо доказать) чем в Москве, где и так дорожает ВСЁ.
Тем более в Европе удобные велодорожки и другие ништяки для людей.

Travis 31-07-2014 17:48 0

persik, Нету в Москве прямо на станции ларьков. На Тульской по-моему только были.

uncleFLOPS 31-07-2014 19:45 +2

HKBD, Средняя зп в НЙ, после вычета Federal, State, City, Medicare и Social Security налогов - 54.2к в год, т.е. $4516 в месяц.

Средняя зп в Москве, после НДФЛ - 48.9к рублей в месяц.

Билеты на все виды транспорта, безлимитно, на месяц: 112 долларов в НЙ, 2350 рублей в Москве.
Нью-Йоркер может купить 40.3 билета в месяц. Москвич может купить 20.8 билетов в месяц.

persik 31-07-2014 19:57 0

uncleFLOPS, Ещё одна причина, чтобы работать на благо Россиюшки и её экономического процветания.

HKBD 01-08-2014 10:14 0

Travis, Блин лучше жить в Берлине с дорогим общественным транспортом (еще надо доказать) чем в Москве, где и так дорожает ВСЁ.
Тем более в Европе удобные велодорожки и другие ништяки для людей.

А мы разве сравниваем Европу и Россию в целом? Речь шла исключительно о метро же ведь. Ты говорил, что у нас дорогое метро. Я доказал, что нихуя не дорогое. Причем тут ништяки и велодорожки и где лучше жить?

HKBD 01-08-2014 10:17 0

uncleFLOPS, Средняя зп в НЙ $4516 в месяц.
ШТОЭ? Пруф можно?

Travis 01-08-2014 10:25 0

HKBD, То что привел в пример цены других городов это не доказал.

Просто так.

Travis 01-08-2014 10:25 0

HKBD, То что привел в пример цены других городов это не доказал.

Просто так.

HKBD 01-08-2014 10:43 0

Travis, Лолшто? А как же по твоему доказать?
Ты сказал, что наше метро дорогое, потому что проезд стоит 40 рублей. Я тебе привел пример кучу метро, где билет стоит дороже. Значит, доказал.

uncleFLOPS 01-08-2014 10:51 0

HKBD, 80к в год в НЙ. В СФ ещё выше.
www.crainsnewyork.com/article/20140428/T ...

HKBD 01-08-2014 11:07 0

uncleFLOPS, на практике не все так однозначно как на бумаге. labor.ny.gov/stats/lswage2.asp - подробный расчет всех профессий. Медиана по всем - 40к. Считаем налоги по калькулятору - получаем чистыми 30к - в месяц выходит 2.5к.
2500 / 112 ~ 22 билета. Т.е. разница небольшая.

uncleFLOPS 01-08-2014 11:10 0

HKBD, А, ты сравниваешь медиану в штате Нью-Йорк со средней в городе Москве. Ну ок.

HKBD 01-08-2014 11:28 0

uncleFLOPS, ну ок давай сравним медиану. 55к. после налогов останется 40к. 40 / 12 = 3.3k
3.3k / 112 = 29 билетов.

uncleFLOPS 01-08-2014 11:40 0

HKBD, Средняя зп в МО - 33к. Минус налог = 28.7к. Это 12.2 билета.

07-01-2016 17:00 +2

Сорри за жопег, просто картинка старая:


Так вот, это вариант развития московского метро до 2050 года. 344 станции, 27 депо, 17 линий.

9 комментариев
Travis 07-01-2016 18:14 0

Egor.Leschev, Офигеть, до Мытищ и Балашихи провели

opera.rulez 07-01-2016 19:59 0

Travis, Они-то хотя бы близко к МКАД. Меня пугают Зеленоград и станция «Ядерная».

Tro 07-01-2016 20:21 +1

opera.rulez, Метро же медленнее Ласточки. Будут ли им пользоваться зеленоградцы? Разве что если нужно недалеко (Шереметьево/Химки).

Egor.Leschev 07-01-2016 20:37 0

Tro, Но это же быстрее, чем вязнуть в пробках на Ленинградке!

Tro 07-01-2016 21:44 0

Egor.Leschev, Автобус 400э по платной дороге ходит. Тариф тот же

Egor.Leschev 09-01-2016 18:37 0

Tro, Конечно, но он-то без остановок!

Travis 09-01-2016 23:40 0

Tro, Последний автобус во сколько будет ходить?

Tro 10-01-2016 00:09 +1

Travis, Ну когда я в Зелике жил (полгода назад), можно было в час ночи уехать из Москвы.

Travis 10-01-2016 01:28 0

Tro, Да, тогда аргумент.

23-09-2011 23:39 +1

Пока гуглил, о каких перегородках идёт речь, нашёл вот это. Не скоро в рашке такое реализуют, однако.

Итак, НЙ метро:
- 468 станций против 182 московских при том, что НЙ меньше Москвы.
- Проезд гораздо дешевле(относительно уровня жизни), плюс удобная система - билет на метро также позволяет кататься на автобусах. Да и карточки пластиковые, даже одноразовые билеты - пополняемые.
- Благодаря большому количеству станций, они расположены в 10-15 минутах ходьбы друг от друга. Что подразумевает ненужность наземного транспорта, от станции до нужного вам здания от силы минут 5-7 ходьбы.
- Новые поезда. В Москве даже новый тип поездов хуже, хотя их уже 10 лет ставят и все равно процентов 80 поездов - старого типа.
- Нельзя упасть на "рельсы". Во-первых, на большинстве станций пути отделены стенкой от платформы и, когда приезжает поезд, сразу же открываются двери непосредственно в вагон. Во-вторых, на открытых станциях платформа выше рельсов от силы на полметра, что делает невозможным падение с переломом конечности и невозможностью быстро встать и отойти с рельсов, в отличие от московского метро.

Московское метро:
- На первый взгляд кажется, что одна кольцевая и несколько радиальных линий удобнее множества кривых. Но нет, по крайней мере, не так, как это реализовано в Москве.

13 комментариев
opera.rulez 23-09-2011 23:47 0

uncleFLOPS, Нельзя упасть на "рельсы"
В Питере есть такое на старых станциях. Называется станция с закрытым воздушным контуром. Требует синхронизации и точной остановки поезда. Но проблему тех, кто ломится в поезд в момент закрывания дверей, это не решает.

Пониженная высота платформы проблему травматизма не решит (всё равно есть контактный рельс; поезд, который иногда таки едет). Просто надо отучить долбоёбов подходить к краю платформы.

uncleFLOPS 24-09-2011 00:05 +1

opera.rulez, В Москве такая толпа и все толкаются, особенно когда поезд подъезжает. Нередко же люди падают на рельсы.

G.Wox 24-09-2011 00:05 +2

opera.rulez, Просто надо отучить долбоёбов подходить к краю платформы.
метро должно быть безопасным вне зависимости кто им пользуется

opera.rulez 24-09-2011 00:07 0

G.Wox, С безопасностью согласен, но от дураков спасения нет.

А от низкой платформы вообще никакой пользы.

uncleFLOPS 24-09-2011 00:09 +2

opera.rulez, Упадёшь с низкой платформы - сразу же встанешь и отойдёшь. Упадёшь с высокой - можешь травмироваться. И хуй тебе кто поможет, знаешь почему? Потому что в Москве всем похуй на тебя и твои проблемы. Будут стоять и смотреть, как ты просишь подать руку. Кто-то пойдёт звать ментов, чтобы помогли. Ну разве что тебе повезёт и попадутся моралфаги неподалёку.

opera.rulez 24-09-2011 00:17 0

uncleFLOPS, Упадёшь с низкой — всё равно есть шанс попасть под поезд или коснуться контактного рельса. Кстати, у нас на рельсах изоляционные короба, так что оголена только нижняя часть рельса, которой касается токоприёмник, а у американцев контактные рельсы голые.

uncleFLOPS 24-09-2011 00:17 0

opera.rulez, Да, но шанс меньше же.

а у американцев контактные рельсы голые.
Хм. Пруф?

opera.rulez 24-09-2011 00:32 +1

uncleFLOPS,

Верхний токосъём в чикагском метрополитене.

opera.rulez 24-09-2011 17:05 +2

uncleFLOPS, Кстати, вот инфографика РИА:


И это при том, что у нас токосъём нижний, а контактный рельс упрятан в изоляционный короб.

Меня терзают смутные сомнения, спасёт ли человека лоток, если поезд вдруг не остановится.

wind1r 24-09-2011 17:39 +1

opera.rulez, А схуяли он не остановится?

G.Wox 24-12-2013 17:19 0

G.Wox, что-то много умирают у вас в метро

www.aif.ru/incidents/1072566

Egor.Leschev 13-01-2014 21:31 0

uncleFLOPS, У вас поезда останавливаются на каждом столбу? Ну, наверное, у вас есть экспресс-маршруты (для тех, кому надо на другой конец Нью-Йорка). Да и у вас метро похоже на общественный туалет.

uncleFLOPS 14-01-2014 13:11 0

Egor.Leschev, А ещё у нас негров линчуют.

24-09-2011 13:28 +1

21 комментарий
Simple_Not 24-09-2011 14:16 +1

uncleFLOPS, Нахуй рисовать такие тонкие линии?

uncleFLOPS 24-09-2011 14:52 0

Simple_Not, А ты умести толстые линии, когда они так плотно друг к другу находятся.

ggdandelion 24-09-2011 15:07 0

uncleFLOPS, Это не схема, а какая-то карта. Я бы уместил все это в одну ветку, лол.

uncleFLOPS 24-09-2011 15:10 0

ggdandelion, Это именно схема. Так выглядит метро с 468 станциями.

Simple_Not 24-09-2011 15:40 0

uncleFLOPS, А ты умести толстые линии, когда они так плотно друг к другу находятся.
репост

uncleFLOPS 24-09-2011 15:48 0

Simple_Not, А теперь посмотри на Манхэттен, зайди в фотошоп и утолсти линии так, чтобы они не слиплись.

Simple_Not 24-09-2011 15:50 +1

uncleFLOPS, Вот поэтому японцы и не стали налагать карту метро на карту города.

ELeshchev 11-12-2011 13:22 0

uncleFLOPS, Схема ниже:

Egor.Leschev 17-03-2014 18:48 0

uncleFLOPS, Московское метро через 100 лет:

opera.rulez 17-03-2014 18:56 0

Egor.Leschev, Не успеем. Злые бандеровцы уже сорвали поставки из Днепропетровска чугунных тюбингов для тоннелей. Если не найдём нового поставщика, не управимся.

P.S. Этот план уже можно выкидывать. Трассы некоторых линий изменили.

G.Wox 17-03-2014 19:06 +1

Egor.Leschev, через 100 лет метро до Питера уже должно ходить

Simple_Not 17-03-2014 19:28 0

G.Wox, Интересно, когда запилят первую сквозную переправу сквозь ядро и мантию Земли..

Egor.Leschev 17-03-2014 20:16 0

Egor.Leschev, Осторожно! 8МБ!

Egor.Leschev 17-03-2014 20:20 +1

opera.rulez, Ну так можно построить линии на окраинах наземными или эстакадными. А в Метрострое работают дураки. Кожуховская линия и ТПК - фейл.

opera.rulez 17-03-2014 21:02 0

Egor.Leschev, У меня тоже сомнения насчёт полезности ТПК. Он всего лишь в одной остановке от Кольцевой линии, между остановками слишком маленькие интервалы («Савёловская» — «Марьина Роща» — «Рижская» расположены впритык, поезд даже не успеет разогнаться), трасса неплохо дублируется наземным транспортом.

При всём при этом слабая связь между отдалёнными от центра районами (всё равно придётся ездить через центр) и катастрофическая нехватка радиальных линий (потому что довольно много людей едут на работу с окраины в центр).

Egor.Leschev 18-03-2014 16:23 0

G.Wox, При нынешней феодальной раздробленности нереально.

G.Wox 18-03-2014 20:53 0

Egor.Leschev, почему? Сапсан вон до Казани продлевают

Egor.Leschev 29-07-2014 19:32 0

opera.rulez, Московское метро через 50 лет.
Осторожно! 8,65 МБ!

opera.rulez 29-07-2014 21:47 0

Egor.Leschev, Картинку не видят анонимы. Нужно зайти на форум, чтобы посмотреть.

opera.rulez 29-07-2014 23:21 +1

Egor.Leschev, Скачал, посмотрел. Макет уже пора корректировать. Проектируемую станцию «Братеево» после открытия назвали «Алма-Атинской»; продолжение Калининской линии выглядит по-другому...

Egor.Leschev 31-07-2014 13:24 0

opera.rulez, 1. Предполагаем, что на момент 2020 построены ТПК и КСЛ в том виде, в котором они сейчас планируются, на ТПК кольцевое движение.
2. От странной линии Архангельское-Коммунарка отказываемся, но начинаем строить всё же радиус в Арханглельское (предположим, что его строительство уже начато даже до 2020), строится кусок Краногорск - Осенняя.
3. Меняем его трассировку на стыковку с Арбатско-Покровской линией, а для Митино и Строгино строится кусок Строгино - Дорогомиловская. Одновременно начинаем работы по продлению Солнцевского радиуса в центр для стыковки с КожЛ. Для начала строится кусок Ломоносовский проспект - Парк культуры. Также начинаем работы в Матвеевском, для начала там просто станция с тупиками, куда примкнёт огрызок Деловой Центр - Минская.
4. Ввод Калининско - Митинской линии, ввод Солнцевского радиуса до Парка культуры, ввод линии в Матвеевское. Предположительно, работы займут 5-7 лет. Начинаем строить центр Кожуховско-Солнцевской линии, желательно здесь уложиться к 2030 году. Матвеевскую линию также начинаем продлевать в центр, но это не самая перспективная задача, так как примерно в это же время (2025 - 2030) начинаются работы по разделению ТПК и БКЛ. Начинаем с южного участка ТПК, так как на севере БКЛ и МКЖД дублирую друг друга, так что северный участок БКЛ строим позже.
5. Примерно к 2035 году у нас есть Кожуховско-Солнцевская линия, а также замкнутый ТПК и дуга БКЛ от УНО до Печатников. Основной задачей становится Матвеевско-Балашихинская линия и северная часть БКЛ.
6. Далее можно заняться Ховринско-Бирюлёвской линией, а потом уже Ярославско-Рязанской. Экспериментальные подвозящие строятся или не строятся в последние 5-10 лет до 2050 года.

24-09-2011 22:00 +1

Превью клипа

чувак в конце отрезюмировал в пользу удобности московского метро, но я чето не догнал- в московском ведь тоже надо пересаживаться.

22 комментария
uncleFLOPS 24-09-2011 22:03 0

G.Wox, Смотрел полгода назад, как и весь канал этого упоротого долбоёба. Видео ни о чём, собственно, а московский баран даже микрофон настроить не может.

opera.rulez 24-09-2011 22:05 0

G.Wox, Держи «похожее» по твоей ссылке:
Превью клипа

Как ты сможешь выбирать маршрут поезда в такой толпе? Тут хоть в какой-нибудь поезд попасть бы.

opera.rulez 24-09-2011 22:14 0

G.Wox, Досмотрел я этот ролик. Это же аргумент в пользу зелёной стороны. В Нью-Йорке грязь, крысы, бомжи... Нахуй так жить?

uncleFLOPS 24-09-2011 22:16 0

opera.rulez, В Нью-Йорке грязь, крысы, бомжи
Кто-то явно не был в московском метро.
Московский педик на видео прокомментил только центральные станции, на которые дедушка Сталин не пожалел деньги и выставил метро в лучшем свете. huh.

uncleFLOPS 24-09-2011 22:21 0

opera.rulez, Особо эпично он сказал про то, что люди могут спастись в метро от ядерных ударов. Ну это просто фейл, омэгэ, фейспалм вообще.

G.Wox 24-09-2011 23:03 0

opera.rulez, да видел. и ты ещё говоришь- надо отучить стоять у края.

а выбирать не надо ничего. подходить твой маршрут- пытаешься садиться, не подходит- пропускаешь как-нибудь других. затруднительно, но выходящие то как-то справляются.
ну вот час пик, да. надо сесть, потом ещё пересадку в такой-то толпе, потом только доберешся.

opera.rulez 25-09-2011 00:18 0

G.Wox, А зачем искусственно создавать затруднения на ровном месте? Если маршрут один, не нужно совершать лишних рывков.

opera.rulez 25-09-2011 00:21 0

uncleFLOPS, Периферийные станции Таганско-Краснопресненской («фиолетовой») линии и Сокольнической («красной») линии — прямоугольные бетонные коробки, а Филёвская — вообще открытая с минимальными затратами на станции. И что? Такого срача, как в Н.-Й., я в МСК нигде не видел.

А что комментировал пидор, я вообще не слышал, там что-то со звуком, поэтому перематывал эти моменты.

uncleFLOPS 25-09-2011 00:35 0

opera.rulez, Звук почти полностью смещён в левый динамик. В наушниках это особенно неприятно слушать.

Живу в МСК, такой срач вижу постоянно. Вижу и крыс, и бомжей. Про "элитные" вагоны за 100 рублей - это же вообще хуйня, только уебан мог такое сказать, ну пиздец же.
Одни только вагоны в МСКметро - огромный, жирный минус. Очень шумно, поезд дёргается, никакого кондиционирования. И с таким темпом их заменят не раньше 2025.

opera.rulez 25-09-2011 00:49 +1

uncleFLOPS, Сколько езжу в метро, крыс и мусора на станциях не вижу. Вагоны изрисованные бывают, но такого, как в ролике про Нью-Йорк, не видел.

С кондиционированием на всех не угодишь. Некоторые люди от кондиционеров простывают, хотя морозов не боятся.

И что ты имеешь в виду под «дёргается»?

uncleFLOPS 25-09-2011 00:52 +1

opera.rulez, Туда-сюда вбок во время езды. Да и тормозит резко, приходиться держаться. На русичах норм, но их мало.

opera.rulez 25-09-2011 00:57 0

uncleFLOPS, Тормозить резко иногда приходится. Это от длины перегонов зависит. С этим в холивар о плотности метро.

А туда-сюда — и от качества линий может зависеть, и от качества вагонов.

В любом случае, в заголовке холивара есть о количестве маршрутов и о красоте, а вагоны к данному холивару имеют косвенное отношение. Это больше к вагоносрачам подходит. Ссылка на русичесрач в этом холиваре есть.

uncleFLOPS 25-09-2011 01:06 0

opera.rulez, Красота не нужна. Туристам нравится, москвичам глубоко похуй. А метро, как бы, для москвичей сделано.

opera.rulez 25-09-2011 02:22 0

uncleFLOPS, Согласен, когда постоянно пользуешься, красоту уже не замечаешь. Но ничего плохого в ней нет, тем более, что в Москве полно туристов. Скажешь, что в Сочи гостиницы не нужны, потому что местным на них глубоко похуй?

uncleFLOPS 25-09-2011 02:45 0

opera.rulez, Ну если так сравнить, то в Нью-Йорке гораздо больше мест, которые стоит посетить туристам, чем в Москве.

opera.rulez 25-09-2011 02:47 0

uncleFLOPS, Откуда это следует? В Нью-Йорке даже метро хуже! Что уж там говорить обо всём остальном?

uncleFLOPS 25-09-2011 02:58 0

opera.rulez, Хохохо.
Столько-то достопримечательностей, музеев, интересных строений и прочих памятников истории. В Москве, если убрать все никому, кроме христанутых на всю голову, не нужные соборы и церкви, интересного остаётся очень мало - на пальцах посчитать.

opera.rulez 25-09-2011 03:00 +3

uncleFLOPS, Тем не менее в Москве много туристов.

P.S. Заболтался я и свой 10-тысячный гет профукал. Придётся сейчас запостить:

Simple_Not 25-09-2011 05:29 0

opera.rulez, грац.

uncleFLOPS 25-09-2011 13:57 +1

opera.rulez, Грац.

Тем не менее, в НЙ туристов в разы больше. А точнее в 15 раз.

opera.rulez 26-09-2011 20:11 0

uncleFLOPS, , Simple_Not, Спасибо за поздравления.

Кстати, Симпл, у тебя же совсем недавно был 13-тысячный пост!

Simple_Not 27-09-2011 04:43 0

opera.rulez, Я сам себя поздравлю когда перегоню Рэма.