Соосная схема винтов или Рулевой винт на балке

Соосная схема винтов
8
Нейтральная
сторона
3
Рулевой винт на балке
2
Как у вертолётов КБ Камова
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Как у вертолётов КБ Миля

12-09-2011 21:04 +1

Манёвреннее.

На западе преклоняются перед вот этим

достижением конструкторской мысли.

1 комментарий
opera.rulez 13-09-2011 01:41 0

rch, Кстати, интересный факт:
«Фирма Камов - единственная в мире проектирует и производит соосные вертолёты более 50 лет и довела конструкцию несущей системы практически до совершенства. Корабельные соосные вертолёты способны взлетать и садиться в условиях сильного ветра и турбулентности на ограниченных площадках кораблей базирования. Условия эксплуатации вертолётов в море схожи с условиями горной местности».
Источник: wiki.airforce.ru/index.php?title=Соосный ...

Миллионы мух завидуют нам и не могут повторить? Мертворождённый X2 не в счёт.

12-09-2011 21:14 0

Да это ж охуенно

0 комментариев
12-09-2011 23:02 +2

Этот умеет летать боком.

0 комментариев
13-09-2011 08:11 +2

У соосников посадка на авторотации получается управляемой, почти как на гиропланах.

0 комментариев
12-09-2011 22:38 0

Я на зелёной стороне, просто оставлю это здесь, чтобы расширить ущемлённую синюю

0 комментариев
13-09-2011 01:26 +1

Чтобы дальше расширить ущемлённую сторону, оставлю здесь фотографии остановленного проекта Sikorsky X2: Соосный с толкающим винтом.



К какой стороне отнести его, не знаю.

5 комментариев
opera.rulez 13-09-2011 01:47 0

opera.rulez, А вообще эта картинка должна быть на зелёной стороне: у Ка-22 тоже есть толкающие двигатели, правда, турбовинтовые.

Razor 13-09-2011 14:45 0

opera.rulez, Да он же прекрасен!

opera.rulez 13-09-2011 17:55 +1

Razor, И заметь, что это единственный зарубежный соосник. Но проект закрыт, в серию он не пойдёт, поэтому у КБ Камова на настоящий момент нет конкурентов. Это один из тех случаев, когда можно сказать, что весь мир завидует России.

Razor 13-09-2011 18:01 0

opera.rulez, Блин, почему-то был уверен, что Сикорский - наше...

opera.rulez 13-09-2011 18:12 0

Razor, Игорь Иванович в 1919 году эмигрировал в США, где в 1923 году основал фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Его Туполев уговаривал вернуться, но Сикорский стоял на своём.

Кстати, первый вертолёт Сикорского (построенный в России в 1908 году) был соосным. Потом он переключился на самолёты. Однако, с 1939 года его фирма производила только вертолёты с одним несущим винтом. Были ли у него серийные соосные, мне пока узнать не удалось.

Почему-то только КБ Камова вернулось к схеме первого вертолёта.

13-09-2011 01:35 +1

А теперь аргумент по теме холивара.

У соосной схемы есть неустранимый конструктивный порок — повышенная вероятность схлёстывания лопастей винтов при резком манёвре. Это связано с тем, что гироскопические моменты винтов разнонаправлены. Легко видеть, что при любом манёвре (например, переводе вертолёта Ка-50 из горизонтального полета в кабрирование) конус лопастей верхнего винта заваливается в правую сторону, а нижнего — в левую. При достаточно резком манёвре лопасти перехлестываются. (из Википедии)

2 комментария
rch 13-09-2011 19:58 +1

opera.rulez, Не всё, что летает, обязательно должно носиться и вертеться в воздухе, как бухая стрекоза.

opera.rulez 13-09-2011 20:14 0

rch, Но ведь ирония в том, что Ка-50 как раз и предназначался для того, чтобы носиться, как бухая стрекоза, ибо рождён для боя. А одновинтовые на такие бешеные манёвры неспособны...

Кстати, есть примеры двухвинтовых несоосных вертолётов.

Двухвинтовой продольный «летающий вагон»:


Двухвинтовой поперечный (мировой рекордсмен, кстати):


Им обоим перехлёст винтов не грозит, но, как ни странно, и на бешеные манёвры их никто не рассчитывал.