Сладкая ложь или Горькая правда

Сладкая ложь
34
Нейтральная
сторона
6
Горькая правда
29
иногда можно соврать, если это на пользу
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
всегда говорить только правду, какими бы ни были последствия

24-04-2009 12:42 0

Если бы все люди знали всю правду друг о друге, они бы друг друга поубивали. Правда - это то, чего люди боятся больше всего. Если хотите разрушить отношения, навредить общему делу или быть уволеными с работы - рубите правду матку.

4 комментария
Joe 24-04-2009 12:46 0

Tyler, Не всегда так. Некоторые адекватно могут оценить правду, даже если противна. Это зависит от того, насколько человек самодостаточен.

Tyler 24-04-2009 12:47 +1

Joe, Да. но таких увы меньшинство. У большинства комплексырозовые очки. Говорить правду чаще невыгодно.

Joe 24-04-2009 12:51 0

Tyler, Лично для меня когда вставал вопрос выгоды, ну скажем на работе, предпочитал говорить правду. Не потому, что я такой весь из себя правдоруб, и не потому, что я такой пофигист, что не боюсь потерять работу - нет. Говорил потому, что если совру ради того, чтобы остаться на работе, или получить повышение, буду потом чувствовать себя шлюхой. В отношениях лжи вообще не понимаю - если не способен принять человека таким какой он есть, со всеми его косяками, значит это не тот человек, с которым стоит строить отношения.

Tyler 24-04-2009 13:50 0

Joe, Вопрос психологии. Не считаю аморальным вести себя в аморальном обществе. Каждому свое.

24-04-2009 13:43 +1

иногда можно соврать, если это на пользу тому, кому ты врешь.

0 комментариев
24-04-2009 13:54 0

Правдой можно убить. На эту тему есть хороший фильм - Гудбай Ленин. Бабушка-коммунистка лишилась памяти и выписалась из больницы, когда ГДР распался. Если бы внучата сказали бы ей правду, для нее это был бы шок и она умерла бы от разрыва сердца. Так они врали ей, что ГДР существует, и продлили ее жизнь на год. Она умерла во сне своей смертью, так и не узнав о крахе своей страны.

1 комментарий
Joe 24-04-2009 14:04 0

Tyler, Год жизни в обмен на ложь? Очень, конечно, тяжелое решение. Не буду говорить, что знаю как бы поступил в таком случае, т.к. в такой ситуации, к счастью, не был.

24-04-2009 13:58 +1

Не уверена, что хочу знать всю правду. Оно может и честнее, но зачем?.. Все время задаю себе вопрос "А хочу ли я это знать и что я потом буду делать?"

4 комментария
Joe 24-04-2009 14:02 +1

voda, Раз Вы задаете себе вопрос "А хочи ли я это знать?", значит Вы как минимум догадываетесь о правде или предполагает. Разве так проще? А если это будет накапливаться? А если всё на самом деле гораздо проще чем рисует воображение? У меня бывали такие случаи, бывали, конечно, и противоположные. Но решение проблемы всегда можно найти, если проблема софрмулирована, а если нет - всегда можно огребсти последствий в самый неожиданный момент.

voda 24-04-2009 14:05 +1

Joe, Я считаю самой сладкий ложью умолчание :) Вроде и не соврал никто, и правда не прозвучала.

Joe 24-04-2009 14:06 0

voda, А вам за умалчивание не стыдно перед близким человеком? Мне - да. Наверное, в этом разница.

voda 24-04-2009 14:10 +1

Joe, Спросит - отвечу. Не спросит - значит не интересно. А вообще вот такую сладкую ложь я предпочитаю по отношению к себе :) Другим никогда не вру.

28-05-2009 13:06 0

Большинство людей не хочет или не готово услышать правду о себе, правда может разойтись с личным мнением человека, подорвать его самоуверенность, привести к депрессии. А человек, сказавший правду, подвергается многочисленным рискам.

0 комментариев
16-08-2009 18:00 +1

всегда говорить правду - глупо

0 комментариев
16-08-2009 18:11 0

в бизнесе надо врать

0 комментариев
16-08-2009 18:39 0

Я устал считать, скока таких варов уже было?

0 комментариев
16-08-2009 18:58 0

Кто там мне минусует? варов про вранье 10000 шт было

0 комментариев
16-08-2009 19:12 0

Вру, если мне это нужно.

0 комментариев
17-08-2009 10:29 0

Вру, если мне это нужно.

0 комментариев
20-05-2010 13:13 0

Иногда ложь лучше правды, но ненужно злоупотреблять ею.

0 комментариев
20-05-2010 13:20 +2

Все говорят, что хотят знать правду, но когда узнают её - злятся и расстраиваются. Лучше соврать.

Если правда настолько хороша, почему же ей шантажируют? =)

3 комментария
stonewolf 20-05-2010 14:13 0

Morbus, А зачем создавать ситуации, которыми можно потом шантажировать? Это получается просто уход от ответственности.

Morbus 20-05-2010 14:44 0

stonewolf, Вы это к чему?

stonewolf 20-05-2010 15:08 0

Morbus, Ну, шантажируют такой неудобной правдой. А если принимать принимать ответственность за свои косяки, то нечем и шантажировать. Если правда нужна, то она рулит :) если нет, то здесь сложно что-то придумать.

24-04-2009 13:46 0

И то и то верно.Просто все зависит от ситуации.Порой лучше не затягивать а сказать правду,какой бы она ни была,сразу.

0 комментариев
24-04-2009 13:59 +2

когда говоришь правду - это попускает мозг, не нужен самоконтроль итп, правда урезается количество "приятелей" :)

1 комментарий
Joe 24-04-2009 14:05 +4

sk1e, И оставляет друзей.

26-04-2009 11:51 +1

Лучше сразу правду говорить. Всё равно, если солжёшь, то в скором времени узнают, что ты солгал.

0 комментариев
20-05-2010 13:13 +2

Лично я всегда выберу горькую правду....ненавижу Ложь!!!!

21 комментарий
stonewolf 20-05-2010 14:10 0

Solnce, Правда -- это замечательно. я тоже хотел бы всегда знать правду, несмотря на эмоции. Но нельзя же её всем вот так сразу давать. Государство просто обязано врать народу в кризисный период, иначе будет хаос.

Toneeq 20-05-2010 14:15 0

stonewolf, я думаю, что тут говорится больше про межличностные отношения, а не про гос-во.

Solnce 20-05-2010 14:16 0

stonewolf, Государство как обманывало нас так и будет обманывать....с этим никто не спорит....я про Правду в быту...)

Solnce 20-05-2010 14:17 +1

Toneeq, Вы правы.

stonewolf 20-05-2010 14:31 0

Solnce, В быту тоже не всегда возможно. Есть люди, которые отвергают правду. И если вопрос не критичный, то надо ли её говорить, чтобы быть обвинённым во лжи и портить отношения? я предпочитаю говорить не всю правду в таких случаях. Если никак, то приходится врать. В тяжёлых случаях получается как раз, что и правду сказал, и в г.. измазали ни за что. Если человек сам хочет жить в розовых очках, это его право, как мне кажется.

Solnce 20-05-2010 14:35 0

stonewolf, Лично моё мнение - пусть вообще ничего не говорят, чем мне солгут.

stonewolf 20-05-2010 14:40 0

Solnce, Было бы здорово. Когда молчать низя и правду не хотят, говори и всё тут. Можно, конечно, упереться и ругаться дальше, а оно мне надо что-то доказывать?

Frost92 20-05-2010 14:46 0

Solnce, Я тоже. =)

Solnce 20-05-2010 14:49 0

Frost92, Вы тоже за Правду?)))

stonewolf 20-05-2010 15:09 0

Solnce, Так и я всеми четырьмя за правду. ;)

Solnce 20-05-2010 15:14 0

stonewolf, ))) Я рада, что не одинока в этом вопросе.

Frost92 20-05-2010 18:40 +1

Solnce, Ну да. Лучше один раз хорошо по башке получить за то что, например, стыбзил деньги. Чем ждать этого целые 2 недели. =)

stonewolf 21-05-2010 09:55 +1

Solnce, Это мы хотим правды. А говорить её другим в глаза, особенно когда она им не нужна, или решать за другого человека, нужна ему такая информация или нет вы готовы?

Solnce 21-05-2010 12:27 +1

stonewolf, Если меня попросят сказать правду, я её скажу....а если человек не хочет её знать, то просто промолчу, но врать не буду.

stonewolf 21-05-2010 12:47 +1

Solnce, Вы у постели умирающего ребёнка. Рядом его мать. Она говорить вам "скажи, он поправится, правда? ну скажи, не молчи." А вы точно знаете, что через пару дней в морг. Но эти пару дней они могли бы нормально пообщаться. ?

Или так: начальник спрашивает, как дела над проектом у вашего коллеги, вы знаете, что там ещё конь не валялся, по независящим от него причинам, но начальник самодур и за любой отрицательный ответ человек вылетит с работы. ?

Хорошо за себя решать, а когда приходится за других?

Solnce 21-05-2010 13:41 0

stonewolf, Я с Вами согласна...ситуации в жизни бывают разные.....

Пример с ребёнком: я бы постаралась отвлечь мать от интересующего её вопроса.

Пример с начальником "самодуром": просто промолчу....если я ему совру, то все шишки полетят на мою голову, а не на голову коллеги, за которого я заступилась.

stonewolf 21-05-2010 13:55 0

Solnce, В первом случае уход от ответа -- не вариант, сразу поймёт, что скрывают. А во втором я же не говорил, что нужно выгораживать, но если сказать "не знаю", это будет ложь, и никаких шишек не будет.

ggdandelion 21-05-2010 21:32 0

stonewolf, Когда ты говоришь матери ребенка, что он не умрет, чтобы её "не задеть" - это вообще ни хуя не "сладкая ложь".

stonewolf 21-05-2010 21:53 0

ggdandelion, Да, не сладкая. А что, лучше, чтобы последние часы прошли в истерике? Причём это именно "твоё" решение, от него будет зависеть развитие ситуации. Никакие убеждения и доводы потом работать не будут.

ggdandelion 21-05-2010 21:58 +1

stonewolf, Пф. Будет она в истерике или нет - это ровно нихуя не изменит. Ребенок - умрёт. Это самое главное.

Самое важное. Ложь порождает ложь.

А если развивать вашу мысль, то если она не будет знать, что ребенок умрет, то она не сможет с ним проститься и не сможет принять его смерть. Выходит пускай она пару дней порадуется, а потом схватит шок?

Любая нормальная мать, здравомыслящая, поймет все в любом случае, потому что это её ребенок. Ей будет больно в любом случае. Так зачем делать еще больнее?

То о чём говорить вы - это просто поиск лёгкого пути и боязнь ответственности. Люди врут не потому, что хотят соврать, они боятся отвечать за свои слова. А отвечать всё равно будешь. Не перед другим, так перед собой.

stonewolf 22-05-2010 11:17 +1

ggdandelion, Будет она в истерике или нет - это ровно нихуя не изменит.

Ну как сказать... Для ребёнка изменит.

Ложь порождает ложь.

Какую в данном случае?

Выходит пускай она пару дней порадуется, а потом схватит шок?

"порадуется" сильно сказано. А шок будет в любом случае.

Любая нормальная мать, здравомыслящая, поймет все в любом случае, потому что это её ребенок.

Конечно, поймёт. Просто нужна хоть малейшая надежда. Если её нет, все мысли зацикливаются. А человек, который уже смирился и принял такой вариант, не будет задавать таких вопросов другим.

это просто поиск лёгкого пути

Фигасе лёгкого.

и боязнь ответственности

Блин, какой ответственности? Чел же виноват в таком положении. Какая ответственность за правду в данном случае?

Люди врут не потому, что хотят соврать, они боятся отвечать за свои слова.

Врут по очень разным причинам, это только одна из них и, как мне кажется, в данной ситуации не подходит.

Да, придётся отвечать перед собой.

20-05-2010 15:18 +3

Меня трудно неприятно удивить. Поэтому предпочитаю знать всё и сразу. Плюс, как показывает практика, благими намерениями - вымощена дорога в ад. Сладкая ложь - часто оборачивается против того кто врет, да всего не утаишь. Лучше сразу.

1 комментарий
Solnce 20-05-2010 15:23 0

ggdandelion, Полностью с Вами согласна.

20-05-2010 15:45 +3

Принимать вещи такими,какие они есть могут безусловно только сильные личностью люди,поэтому однозначно тут сказать нельзя.Одним нада врать,другим говорить правду.Лично бы я всё же предпочёл знать горькую истину

0 комментариев
21-05-2010 00:17 0

Мне нужна правда!

0 комментариев