IPv4 или IPv6

IPv4
5
Нейтральная
сторона
2
IPv6
14
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

21-07-2011 17:05 0

Запомнить проще.
Насчет количества - если учесть, что не у всех есть интернет, а китайцам интернет не нужен т. к. у них Великий Китайский Фаерволл, хватит на всех.

2 комментария
wind1r 21-07-2011 17:17 0

SiPlus, Если мне не изменяет память то IPv4 уже закончились.

opera.rulez 21-07-2011 21:14 0

SiPlus, Сколько адресов IPv4 приходилось запоминать?

4 комментария
opera.rulez 21-07-2011 20:52 0

Razor, Цифра — это не к-во байт адреса, это версия протокола.

«Многие, услышав впервые о переходе с IPv4 на IPv6 сразу задались вопросом "куда подевалась пятая версия Интернет протокола?" В промежутке между разработкой 4 и 6 версий протоколов был большой перерыв (почти что 20 лет). В эти годы прогресс не стоял на месте. Интернет сообщество предприняло попытку создать протокол, удобный для вещания голосовых и видео данных. Было это в конце 70-х годов. Так был создан в экспериментальных целях протокол ST - Internet Stream Protocol (RFC-1819). Чуть позднее этот протокол был модернизирован в ST2 и начал использоваться в коммерческих проектах таких брендов, как IBM, Sun, NeXT, Apple... Этот протокол отличался от IPv4 тем, что умел устанавливать соединение и поддерживал стандарты QoS, но он планировался лишь как дополнение к IPv4 для узкого круга пользователей и не вошёл в TCP/IP. Именно ST и ST2 был присвоен номер версии 5, хотя его так и не назвали IPv5, разве что неформально... Но этого хватило для того, чтобы перескочить в официальной нумерации через цифру 5. Более того, сначала протоколу IPng хотели присвоить цифру 7 по дурацкой оплошности создателей. Но перечитав RFC ошибка была исправлена до выхода протокола в свет.

IPv9 - это и протокол и шутка... 1 апреля 1994 года был выпущен документ RFC-1606, который ничего общего с Интернет сообществом не имел вообще. Серьёзно об IPv9 заговорили 10 лет спустя, в 2004 году, когда китайцы заявили о разработке одноимённой технологии. Разговоры шли о десятизначных адресах и расширении IP-пространства до 256-битного. Но оказалось, что китайцы планировали это только как надстройку к DNS, которая переведёт десятизначный телефонный номер в строке браузера в имя сайта и выдаст IPv4 или IPv6 адрес этого сайта. Вскоре, все идеи о таком "нововведении" были забыты.

Осталось ещё упомянуть о созданных Джимом Флемингом протоколах IPv8 и IPv12.... но эти протоколы тоже не считаются серьёзными и Интернет сообщество не обращает на них никакого внимания.
»

Источник: «IPv5 — куда он делся?»

Razor 21-07-2011 21:04 0

opera.rulez, Да я в курсе, поэтому и позволил себе некоторую вольность

opera.rulez 21-07-2011 21:14 0

Razor, Кстати, надо поискать IPv1-IPv3. Были ли они вообще опубликованы?

А двухбайтовые адреса — прикольно. Всего 65536 клиентов минус два (ноль и все единицы обычно зарезервированы).

Кстати, TCP и UDP используют двухбайтовые номера портов и вроде ничего страшного.

SiPlus 28-07-2011 21:15 0

opera.rulez, ARPANET

21-07-2011 17:19 +2

Хуй знает как там провайдерам удобней, а рядовые пользователи ещё в межгалактическом нете будут четвёртую версию юзать.

0 комментариев
23-07-2011 11:57 0

Вообще я считаю, что IPv4 надо сделать платной услугой у провайдеров и давать совместно с внешним IP, а IPv6 давать бесплатно. Тогда и IP серверов будет несложно запомнить, и переполнения не будет.

4 комментария
Razor 23-07-2011 12:21 +1

SiPlus, На правах технонуба скажу что это ж пиздец, наверное, будет

opera.rulez 23-07-2011 20:01 0

SiPlus, Мобилки IPv6 не поддерживают.
Некоторые роутеры IPv6 не поддерживают (в том числе и те, которые стоят у провайдеров).
Некоторые программы для ПК IPv6 не поддерживают.

Хочешь-не-хочешь, а многим придётся пока IPv4 через NAT пользоваться. И смысла брать за это деньги я не вижу.

Даже http-сервера на IPv4 ещё долго будут работать благодаря виртуальным хостам.

SiPlus 28-07-2011 21:14 0

Razor, Платный внешний IP это не пиздец.

opera.rulez 28-07-2011 21:20 0

SiPlus, Внешний IP у многих провайдеров платный (например, в сотовых сетях и у провайдеров с развитой локалкой). Но в аргументе написано: «Вообще я считаю, что IPv4 надо сделать платной услугой». Платный IPv4 разве не пиздец?

25-11-2013 00:35 0

Зависит от провайдера.
Когда в твоём городе будет лишь один нормальный провайдер, а все остальные - охреневшие козлы, ты поймёшь мои слова

0 комментариев
22-07-2011 07:08 +2

Есть шарющий пользователь, а есть не шарющий пользователь, так что вторым по хер какая версия протокола 6, 10 или 240. Для организаций ipv6, а для малой сети и 4 пойдет :)

0 комментариев
05-08-2014 23:29 0



Интернет-провайдер выдал мне нативный адрес IPv6. Причём адрес — это мягко сказано. Выдал целую сеть с префиксом длиной 64 бита, итого 2⁶⁴ = 4 миллиарда в квадрате ≈ 16 × 10¹⁸ адресов. А что ему делать, ведь NAT для IPv6 не стандартизован.

Теперь к сайтам, заблокированным по IPv4, могу обращаться через IPv6, а если у сайта нет IPv6, то через туннель IPv4 поверх IPv6. Сосите хуй, блокировщики!

0 комментариев