ФСБ добьются своего или Этому не бывать

ФСБ добьются своего
6
Нейтральная
сторона
4
Этому не бывать
12
они возьмут под контроль Скайп
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Skype останется конфиденциальным

09-06-2011 22:55 +1

Возьмут. И будут прослушивать каждого юзера круглосуточно!

//а если серьезно, то, думаю, протокол они уже взломали и шифрование тоже. Кого надо наверняка можно прослушать. Но вот париться об этом нам с вами незачем.

29 комментариев
skynetxxx 09-06-2011 23:06 0

cherepets, Но вот париться об этом нам с вами незачем.
В принципе правда, но они реально обнаглели ! Тайны нет и не может быть у гражданина РФ, это вообще нормально ?
И не говорите о терроризме, в США есть тайна переписки, а успехи не меньше наших.

opera.rulez 09-06-2011 23:16 +1

skynetxxx, Когда в США утверждался стандарт цифровой телефонии, некая влиятельная служба взяла алгоритм на проверку, после чего вернула с директивой изменить некоторые коэффициенты. Тогда разошёлся слух, что сделано это было для ослабления стойкости алгоритма, чтобы оставить для себя лазейку.

Тайна переписки в США у многих вызывает сомнения.

cherepets 09-06-2011 23:27 0

cherepets, Конечно, ЦРУ обеспечивает тайну переписки. Читает ваши письма, а потом их содержимое в тайне хранит))

SysAdminb 13-06-2011 15:16 0

cherepets, Ага. Вот только так ли уж обязательно ломать несчастный алгоритм шифрования? Всего-то достаточно перехватывать данные до того, как они будут шифроваться скайпом. У людей как обычно? Веб-камера и микрофон всегда подключены к компу. Дрова на нем стоят, чтобы девайсы работали. Ну и все, - большего не нужно.

В этом свете последние скандалы про камеры на МАКах весьма показательны.

cherepets 13-06-2011 15:24 0

SysAdminb, Дрова же на камеры разные. Да и как ты хочешь программу-шпиона поставить незаметно на компы всех россиян?

opera.rulez 13-06-2011 15:47 0

cherepets, Кажется, я догадался, на что намекает SysAdminb. Есть опасность наличия в Скайпе модуля, который время от времени будет отправлять данные не по скайповскому каналу, а в обход на шпионский сервер.

SysAdminb 13-06-2011 15:51 +1

cherepets, Разные. А ОС, на которой они установлены, одна. Гипотетическая прога ведь от ОС инфу получать будет, а не от драйверов.

Есть варианты. Например, включить в программное обеспечение готовых к продаже компов и ноутов. Или банально сделать незаметную галочку при установке какой-нибудь популярной программы для общения - типа, "разрешить отсылать данные для улучшения программы" или "установить то-то то-то". И легко и просто вместо паскудного, в обычных случаях, тулбара, миллионы россиян поставят себе что угодно.

cherepets 13-06-2011 15:51 0

opera.rulez, И как же ФСБ его туда встроят?

SysAdminb 13-06-2011 15:51 0

opera.rulez, Кажется, я догадался, на что намекает SysAdminb. Есть опасность наличия в Скайпе модуля, который время от времени будет отправлять данные не по скайповскому каналу, а в обход на шпионский сервер.
Тоже интересный вариант.

cherepets 13-06-2011 15:54 0

SysAdminb, Нет, все конечно отлично, но слишком уж труднореализуемо и недостаточно эффективно.
Не все юзеры ставят левый софт или покупают ноуты с предустановленной ОС.

opera.rulez 13-06-2011 15:58 +1

SysAdminb, Кстати, на ноутбуках со встроенной веб-камерой обычно есть предустановленные программы и даже чёрт не разберёт, что в эти программы понапихано. По традиции тулбар этой программы прописывается в автозапуск ОС. А отключить встроенную камеру можно только выключив её драйвер в диспетчере устройств, что сделать догадается не каждый.

SysAdminb 13-06-2011 16:10 0

cherepets, Нет, все конечно отлично, но слишком уж труднореализуемо и недостаточно эффективно.
Почему же? Пользуется народ теми же программками для общения? Пользуется, еще как. Даже бизнесмены ими пользуются, а уж домохозяйки и простые офисные работники - тем более. Причем, если протоколы разные, то несколько программок, бывает, стоят на компе.

Остальное дело техники. Миллионная аудитория есть. Как только компания склоняется к сотрудничеству, а она склоняется, - это ж такой соблазн! - и подсовывается то, что запланировано. Причем без особых затрат.

Не все юзеры ставят левый софт или покупают ноуты с предустановленной ОС.
Ну да, гики и просто опытные пользователи, может, и не ставят. Но они никому не интересны. Главное - основная аудитория, - домохозяйки и офисные работники, - которые, дай Бог, если знают, с какой стороны к компу подойти.

Причем, какой же это левый софт? Уважаемые компании-разработчики с солидной долей на рынке. Это же не Вася Пупкин.

Кстати, на ноутбуках со встроенной веб-камерой обычно есть предустановленные программы и даже чёрт не разберёт, что в эти программы понапихано. По традиции тулбар этой программы прописывается в автозапуск ОС. А отключить встроенную камеру можно только выключив её драйвер в диспетчере устройств, что сделать догадается не каждый.
Ага, о чем и речь.

cherepets 13-06-2011 16:17 +1

SysAdminb, Про первые абзацы:
Нет же. Это все юзеры скайпа прослушиваемы "посередине" при взломанном шифровании. А при помощи левой софтины - далеко не все. Сомневаюсь, что ФСБ интересует "потенциальная аудитория".

Главное - основная аудитория, - домохозяйки и офисные работники

А зачем прослушивать домохозяек? Врядли они часто обмениваются по скайпу информацией важной для спецслужб)))

SysAdminb 13-06-2011 16:41 0

cherepets, Нет же. Это все юзеры скайпа прослушиваемы "посередине" при взломанном шифровании. А при помощи левой софтины - далеко не все. Сомневаюсь, что ФСБ интересует "потенциальная аудитория".
Если перехватывать данные до того, как они попадают в шифрующий модуль скайпа (т.е. ты сказал что-то в микрофон, устройство передает звук компу, а уж тот скайпу - т.е. перехват данных в тот момент, когда они обработаны в ОС, но еще не переданы скайпу), то совершенно паралельно кто конечный адресат.

>>>Сомневаюсь, что ФСБ интересует "потенциальная аудитория".
>>>А зачем прослушивать домохозяек? Врядли они часто обмениваются по скайпу информацией важной для спецслужб)))

Ну, это одним им известно. Но вот даже если представить себе гипотетическую ситуацию, когда нужно проследить за неким товарищем. Ему, может быть, сказали, что надо смотреть, что ставишь, и он осторожничает. Зато его жена знать не знает ни о каких там мерах безопасности. Подсунуть ей программу проще простого. А может быть, она "продвинутый юзер" и уже ею пользуется, чтобы общаться с подружками.

И заметим, никто не говорит, что важная информация - только по скайпу. Легко представить, себя на месте этого сферичного товарища:

Пришел домой, устал. Поел, сел за комп. И вот тебе звонят по скайпу или по телефону, или просто заходят друзья. Вы спокойно говорите на нужные темы. Ведь чего бояться? Ты же человек умный, свой комп хорошо знаешь, левых программ не ставишь и вообще.

И вот заходит твоя супруга. Она только что закончила говорить с подругой и сейчас пойдет в душ. Тащить туда свой ноут она опасается, так что оставляет его у тебя. Очень удобная модель, кстати, камера и микрофон встроены. Все мое всегда при мне, что называется.

Беседа продолжается. А уверен ли ты, что за тобой никто не следит?

cherepets 13-06-2011 16:47 0

SysAdminb, Блин, ты опять игнорируешь, что перехват данных возможен в 100% случаев, а ситуация с женой, ноутом и душем практически невозможна. Тот же кому есть что скрывать, сомнительным софтом пользоваться не будет. => можно подслушать от силы 1 процент необходимой информации.

И в чем профит?

opera.rulez 13-06-2011 18:01 +1

SysAdminb, Забавная статья. Идея выглядит совсем глупо. Однако, порадовали комментарии. Даже копрофилов вспомнили.

SysAdminb 13-06-2011 18:38 0

cherepets, Блин, ты опять игнорируешь, что перехват данных возможен в 100% случаев, а ситуация с женой, ноутом и душем практически невозможна.
Не втыкаю в мысль. Ну да, возможен. Но если ты в курсе о возможности слежки через камеру и микрофон, ты можешь позаботиться о том, чтобы они не были встроенными и отключать их от компа, когда они тебе не нужны.

Тот же кому есть что скрывать, сомнительным софтом пользоваться не будет
Ну ок. А что такое "сомнительный софт"? Популярные программы для общения? Можно ими вообще не пользоваться, но тогда зачем нужна камера? Да и программа слежения может быть тесно связана с драйверами доброй фирмы-производителя камеры и микрофона, а не с общалками.

Ну да. Если человеку есть что скрывать, и он не доверяет пограммам вообще и не имеет микрофона с камерой, а там, где чужие ноуты, молчит в тряпочку, то да, этим способом инфу уже не добыть. Но сколько таких людей среди потенциальных "клиентов"?

Ведь тому же незадачливому вору тоже было что скрывать, и в тюрьму ему вовсе не хотелось. Однако ж... Не подумал он о возможности такой слежки.

А профит в потенциальной возможности установить незаметную слежку. Да, сам по себе Вася Пупкин нах никому не сдался, но если так случится, что он заинтересовал серьезных людей... Ну, ты понял.

SysAdminb 13-06-2011 18:38 0

opera.rulez, Ага, но ведь работает. Особенно порадовал совет помещать датчики в область пара.

cherepets 13-06-2011 18:47 0

SysAdminb, В первом абзаце написал контраргумент себе, ибо я утверждаю что слежка не через камеру и микрофон, а именно через средство передачи возможна в 100% случаев.

А сомнительный софт - это как раз всякие скайпы. Угадай, почему когда надо организовать видео или голосовую связь в серьезных организациях или у военных, они делают свою софтину, а не скайп качают?

SysAdminb 13-06-2011 18:57 0

cherepets, В первом абзаце написал контраргумент себе, ибо я утверждаю что слежка не через камеру и микрофон, а именно через средство передачи возможна в 100% случаев.
Средство передачи - т.е. программа? Ну да, никто же не отрицает.

А сомнительный софт - это как раз всякие скайпы. Угадай, почему когда надо организовать видео или голосовую связь в серьезных организациях или у военных, они делают свою софтину, а не скайп качают?

Это совершенно логично. Но это же военные и серьезные организации. А все остальные? Нищеброд Вася Пупкин или жадный бизнесмен? Да он затрахается свой софт делать или искать какие-то платные варианты (жадность). А тут халявное решение, да еще и работает.

cherepets 13-06-2011 19:25 0

SysAdminb, Но это же военные и серьезные организации.
А на остальных спецслужбам похер.

Средство передачи - т.е. программа?
Да блин, не могут ФСБ вносить изменения в скайп. Причем тут программа? Я же все это время упорно доказываю, что ломать надо шифрование, а не программу (ибо это более действенно и менее трудоемко).

Хотя есть ты про то что данные могут сразу идти в расшифрованном виде в Пентагон по взаимной договоренности с разрабом - то тут все может быть.

SysAdminb 14-06-2011 12:06 0

cherepets, А на остальных спецслужбам похер.
И на террористов тоже? Ведь они-то уж точно не станут разрабатывать свой скайп. Я уж не говорю о том, что террористы - это не всегда "Аль-Каеда", иногда это просто городские сумасшедшие. И если стоит задача проследить за подозреваемым, то, как по мне, слежка через камеру и микрофон вполне себе вариант. Здесь возможно срабатывание особой логики у подопечного. Когда все вокруг окутано конспирацией: позывные (чтобы имя не узнали), никаких разговоров по телефону и вообще одноразовые мобилки (прослушивают же!) и т.д. - и при всем при этом ноль внимания на подключенные к компу камеру и микрофон.

Вот кстати. Слежку таким способом могут не только спецслужбы проводить, но и доблестная полиция. Г-во договорилось, полномочия и возможности дала, полиция бдит. А это уже другая песня.

Да блин, не могут ФСБ вносить изменения в скайп. Причем тут программа? Я же все это время упорно доказываю, что ломать надо шифрование, а не программу (ибо это более действенно и менее трудоемко).
А. Согласен, можно сломать и шифрование.

Хотя есть ты про то что данные могут сразу идти в расшифрованном виде в Пентагон по взаимной договоренности с разрабом - то тут все может быть.
Верно. Если быть более точным, я упираю на вариант, когда сотрудничество идет больше с разработчиками дров для видюх и микрофонов, чем программ. Это самый простой вариант (имхо), ибо того же скайпа у "клиента" может и не быть, зато микрофон и камера - вполне.

cherepets 14-06-2011 12:11 0

SysAdminb, И на террористов тоже?

они тоже планы через левые софтины не обсуждают.

когда сотрудничество идет больше с разработчиками дров

Так речь про ФСБ. А он врядли договорится с американскими производителями дров. С их спецслужбами всё и так понятно, что они могут за всеми спокойно следить через что угодно.

Simple_Not 14-06-2011 12:26 +1

SysAdminb, Когда все вокруг окутано конспирацией: позывные (чтобы имя не узнали), никаких разговоров по телефону и вообще одноразовые мобилки (прослушивают же!) и т.д. - и при всем при этом ноль внимания на подключенные к компу камеру и микрофон.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Почему ты считаешь, что великие конспираторы будут выходить на связь только с домашних ноутбуков?

opera.rulez 14-06-2011 18:47 +1

SysAdminb, Появилась идея: на сайт с большой посещаемостью поместить флэшку 1×1 пиксел, которая будет записывать сигнал с микрофона и с камеры. Тогда можно будет узнать, у кого в настройках безопасности Флэша камера и микрофон по умолчанию разрешены.

SysAdminb 15-06-2011 15:04 0

cherepets, они тоже планы через левые софтины не обсуждают.
Почему ты считаешь, что великие конспираторы будут выходить на связь только с домашних ноутбуков?
Им вовсе необязательно выходить на связь с ноутбука и вообще иметь какие-либо программы. Достаточно наличие камеры, микрофона и дров к ним.

Ноутбук, кстати, может банально использоваться для серфинга по инету.

Так речь про ФСБ. А он врядли договорится с американскими производителями дров. С их спецслужбами всё и так понятно, что они могут за всеми спокойно следить через что угодно.
А вот черт их знает. Будет взаимный интерес - договорятся легко.

SysAdminb 15-06-2011 15:07 0

opera.rulez, Флешка на 1 пиксель? Гениальное просто.

opera.rulez 20-06-2011 01:57 +2

SysAdminb, Вы не поверите. Обнаружил на ХВ однопиксельную флешку с сервиса ТОП-100 Рамблера. И в холиваре предложений замечание от пользователя с ником cherepets, что с Рамблера чё-то слишком долго грузится. Чую, не к добру это. Рамблер следит за нами.

SysAdminb 24-06-2011 13:07 +1

opera.rulez, Теперь вместе с Яшкой, вестимо, следить будут. :D

Вести с полей. Полевые испытания на ноуте показали, что скайп прекрасно работает без дров на камеру и микрофон. Ага, звук и изображения передаются, когда в системе еще никаких дров нет.

Так что к потенциальным наблюдателем можно смело зачислять злоумышленников с вирусягами.

Так что, господа, следите за микрофонами и камерами.

09-06-2011 23:05 +1

Алгоритм шифрования считается адекватным, если конфиденциальность информации обеспечивается секретностью ключа, а не секретностью алгоритма. Если же система шифрования боится огласки алгоритма, то она никуда не годится.

5 комментариев
skynetxxx 09-06-2011 23:09 +1

opera.rulez, Лишь бы сам алгоритм был надёжен, а известен его принцип или неизвестен мне - без разницы ;)

opera.rulez 13-06-2011 03:22 0

skynetxxx, Согласен.

Если уведут ключ (пароль), то можно аннулировать ключи, завести новые. А если найдут брешь в алгоритме, то придётся срочно изобретать новый алгоритм, а это уже сложнее. А брешь в алгоритме можно найти как зная его, так и не зная, реверсинжинирингом, если алгоритм слабый.

Поэтому в первую очередь сам алгоритм должен быть надёжен.

cherepets 13-06-2011 05:23 +1

opera.rulez, skype-open-source.blogspot.com/
вот тут автор утверждает что взломал старый алгоритм скайпа как раз реверсинжинирингом и выложил сей алгоритм в свободный доступ.

Новые версии он не трогал, ибо даже после своих действий со старым получил пару писем из майкрософта с убедительными просьбами больше так не делать.

opera.rulez 13-06-2011 12:12 +1

cherepets, Спасибо за ссылку, но, увы, во многих постах:
--- skype & microsoft & DMCA was here ---

Придётся рыться в кэше поисковиков.

cherepets 13-06-2011 15:03 0

opera.rulez, Это такая у майкрософта сила убеждения))

10-06-2011 14:16 +7

Давайте я дам прогноз:
-2015 в России запрещена продажа алкогольных напитков свыше 10 градусов;
-2016 запрещают укроп, обычную петрушку, огурцы, хрен, виноград и ещё более 10 наименований употребляемых в пищу растений, в связи с тем, что они якобы наркотические(вспомним курчавую петрушку);
-2018 запрещены все алкогольные напитки, а также курение в общественных местах;
-2019 запрещены онлайновые РПГ игры;
-2020 запрещены игры, где показывается насилие(в том числе и те, в которых не показывают кровь);
-2020 результаты поисковика гугл фильтруются, как в Китае;
-2021 любая творческая деятельность должна проходить обязательную гос. цензуру(включая сайты);
-2021 запрещен табак и табачные изделия, они приравниваются к наркотикам и СМИ вводят социальные рекламы о том, что табак по вредному воздействию равен героину;
-2022 ФСБ берет под контроль все переговоры граждан, в том числе в скайпе. В Сибире открываются массовые исправительные лагеря для несогласных с режимом;
-2024 Единая Россия исправляет конституцию и становится единственной партией, которая заседает в правительстве, соответственно срок президента не ограничен, а выбирают его доверенные лица, выбранные народом, состоящие в Единой России;
-2025 Ввведено обязательное вживление чипов с 2-х летнего возраста;
- 2026 Путин причисляется к лику святых и объявляется мессией. Соответственно Единая Россия занимает место церкви и заменяет православную церковь;
- 2027 Введена ежедневная 2-х часовая молитва Путину и Единой России. На основе церквей создаются школы для обучения смертников;
-2029 Введено обязательное каждодневное посещение гипнотических кабинетов и вживление в мозг, котнролирующих сознание чипов(изобретатель Рам);
-2030 Холиварщики официально становятся гласом государства, т.к. поддерживают все начинания государства, потому что большинство из них задроты. Им присуждаются звезды героев труда;
-2031 Правительства всех остальных стран кроме России и Беларуси, признают две этих страны недействительными, люди этих стран признаются нелюдьми, т.к. не обладают свободой воли. Вычеркивают РФ и РБ с карт и сбрасывают водородные бомбы на их территории;
-2031 Территории РФ и РБ признаются закрытой ядерной зоной, непригодной для жизни. Существование РФ и РБ не признается ,из истории удаляются все факты о них. Это становится особо секретной информацией, которая недоступна простому народу;
-2060 Граф Сет(который выживает в зараженной территории) провозглашает себя королем территорий РФ и РБ, названной им Индастриал-постапокаллиптик каунтри (ИПК), правда никто его не признает, но никто и не знает об этом.
-33990000 Конец света. Вселенная стремительно сжимается и вся материя переходит сначала в атомарное состояние, а потом атомы расщепляются на кванты и в конце переходят в чистую энергию, которая рождает общевселенский сверхразум, которые называет себя Богом.
-33990001 Бог ужимает вселенную до размера атома водорода, а потом взрывает её, производя большой взрыв из которого зарождается новая вселенная.
На этом летоисчисление нашей вселенной заканчивается.

9 комментариев
Razor 10-06-2011 14:20 0

karnoloster, Охуенно же

karnoloster 10-06-2011 14:41 +2

karnoloster, Можно ещё дописать:
-2065 Граф Сет собирает армию мутантов-зомби ,чтобы мстить миру за ядерную бомбардировку;
-2070 Граф Сет со своей армией захватывает мир и все население мира принудительно отдается на съедение мутантам-зомби. Графу Сету, его приближенным и веховному начальству достаются мозги и глазные яблоки, как самые лакомые куски человеческого тела. Также Граф Сет подвергает себя опытам, при содействии свихнувшегося Рама, который разучился говорить все слова, кроме аминофосфаты и прочих названий органических белков;
-2073 В результате опытов сумашедшего доктора Рама Граф Сет превращается в стремительно растущую органическую массу, поглощающую любые органические и неорганические вещества, и переводящуюю её в энергию и массу своего тела;
-2080 Граф Сет поглощает все Землю и перекидывается на Луну;
-2090 - 8000 Граф Сет поглощает звезды, планеты, астероиды, облака межзвездного газа не встречая особого сопротивления, которое может остановить его. Хотя инопланетяне и применяют против него все свое оружие;
-8001 Граф Сет попадает в черную дыру и его засасывает в неё.
Что-то меня вообще прет непонятно куда)

Ram 10-06-2011 14:42 0

karnoloster, -2060 Граф Сет(который выживает в зараженной территории) провозглашает себя королем территорий РФ и РБ, названной им Индастриал-постапокаллиптик каунтри (ИПК), правда никто его не признает, но никто и не знает об этом.
Это вин :D

-2029 Введено обязательное каждодневное посещение гипнотических кабинетов и вживление в мозг, котнролирующих сознание чипов(изобретатель Рам);
Я такими ужасными вещами заниматься не хочу(

karnoloster 10-06-2011 14:42 0

Razor, Спасибо)

karnoloster 10-06-2011 14:42 0

Ram, Я про тебя ещё дописал)

Razor 10-06-2011 14:44 0

Ram, Я такими ужасными вещами заниматься не хочу(

А придется)

Ram 10-06-2011 14:44 0

karnoloster, Я бы даже оружие разрабатывать не смог)
Куда там такие... бесчеловечные опыты ;)

-2090 - 8000 Граф Сет поглощает звезды, планеты, астероиды, облака межзвездного газа не встречая особого сопротивления, которое может остановить его. Хотя инопланетяне и применяют против него все свое оружие;
Более вероятный исход заключается в том, что сам Граф Сет станет сверхмассивной черной дырой :D

Кстати. Где он? Я скучаю(

karnoloster 10-06-2011 14:47 0

Ram, Более вероятный исход заключается в том, что сам Граф Сет станет сверхмассивной черной дырой :D
Ну тогда:
-8001 Граф Сет становится настолько массивным, что сила его гравитации сжимает его и продавливает в пространстве-времени дыру, которая и поглощает его.

Frost92 10-06-2011 15:05 0

Ram, Кстати. Где он? Я скучаю(

Опыты на себе ставит.

16-03-2013 08:51 0

Информация для размышления:

Как рассказал Максим Эмм, исполнительный директор компании Peak Systems (сервис-провайдер в области платежных систем), компания Microsoft, которая купила Skype в мае 2011 года, снабдила сервис технологией законного прослушивания. Любого абонента, по словам Эмма, можно переключить на особый режим, в котором ключи шифрования генерируются не на устройстве пользователя, а на сервере.

0 комментариев
09-06-2011 22:56 +3

Только не под контролем Мелкософт, они скорей его ФБР сдадут.

0 комментариев
09-06-2011 23:11 0

Звучит бредово, да и пруф не открывается. Новость желтовата...

0 комментариев
10-06-2011 07:40 0

Смищьно! Вообще ФСб кроме мыла.ру и яндекса что-нить контролирует?

0 комментариев
10-06-2011 11:12 +1

«Я бы хотел это сделать», – заявил президент «Microsoft Россия» Николай Прянишников.
Да пошел он нахуй

2 комментария
Simple_Not 10-06-2011 20:54 +2

Razor, А я бы хотел, чтобы эти пидорасы в кои-то веки сделали приличный браузер(ибо на всяких левых компах порой просто невозможно сидеть) и блять запилили нормально работающий Games4винзовзLIVE!, ибо он работает хуже спизженного китайского софта.

Razor 10-06-2011 21:01 0

Simple_Not, А Прянишникова все равно нахуй :3 Ибо быдломенагер, хоть и высокого класса

1 комментарий
opera.rulez 13-06-2011 02:24 0

G.Wox, Как они собираются передавать исходные тексты, не передавая алгоритмы? Исходник оболочки у всех программ похож, в нём нет ничего интересного.

Кстати, криптография в РФ лицензируется. Некоторые сайты выключали SSL, потому что у них нет лицензии на криптографические услуги.

А насчёт алгоритмов я думаю, что лучше будет, если ФСБ их получит. Если они осилят их анализ, то будет яснее, стоит ли доверять Скайпу. Было немало историй, когда у коммерческого ПО с закрытыми исходниками оказывались слабые алгоритмы. Поэтому есть риск, что Скайп сам для себя оставил лазейки.

Хотя я сомневаюсь в силе наших криптоаналитиков. Гостехконтроль выдал заключение, что Windows и Интернет Эксплорер безопасны. Что, на самом деле так оно и есть?