HTML5 или Adobe Flash 11

HTML5
15
Нейтральная
сторона
2
Adobe Flash 11
10
Красивые приложения на Javascript без всяких дополнений
Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!
Лучшие игры и приложения, профессиональные проекты

15-05-2011 15:46 +1

Он быстрее. Не нужны всякие левые софтины.
Писать правда на нем пробовал, только смотрел примеры.

1 комментарий
skynetxxx 15-05-2011 15:52 0

cherepets, Он более кросс-платформен. Но это ему не помогает, наоборот вредит, так как поддержка большого числа платформ плохо сказывается на его и без того слабой направленности. Чем больше охват - тем меньше качество.

15-05-2011 16:08 0

Для создания нормального сайта за основу всегда берётся HTML, это только в у "нас" особо "одарённые" сайт делают полностью на флэше.

Естественно что за технологию которая лежит в основе для создания веб-страниц.

1 комментарий
skynetxxx 15-05-2011 16:12 +1

Heizard, Ну я тут обсуждаю не сайты а полнофункциональные веб-приложения)
Разработчики HTML5 утверждали, что их творение способно полностью сдвинуть Adobe по скорости и графике.

15-05-2011 17:50 0

Спор пока ни о чем, ибо язык даже ещё не перешёл на тестовую стадию, так что говорить о стандартах очень рано, ибо им ничего не мешает взять и добавить в стандарт ещё туеву хучу функций, или урезать их.
Плюс его ещё толком не поддерживают браузеры, что говорит о сырости и невозможности пощупать полностью и делать сравнение с уже устоявшимся продуктом.

Если говорить очень честно, или почему я в зеленой колонке - нахуй ваш флеш плеер с его криворуким кодом и уязвимостями каждый каждый месяц.

35 комментариев
Frosty 15-05-2011 18:06 0

Из трёх я использую только Сильверлайт, наишикарнейшая штука.
Java я не люблю по причинам привередливости, SVG классно используется в связке с хтмл5, хотя я не вижу его нужности.

cherepets 15-05-2011 18:14 0

Frosty, Пробовал посмотреть примеры сильверлайта года 2 назад.
1) Пришлось ставить ФФ, ибо под оперой не работало.
2) Опять качать какой-то громоздкий плагин.
3) Из всех примеров заработал в итоге только сайт плейбоя.

После этого я решил, что не стоит иметь с ним ничего общего.

Так что в качестве альтернативы даже unity лучше будет.

cherepets 15-05-2011 18:25 0

Года 2 назад были плагины сильверлайта только под ФФ и ИЕ. И как назло на компе на тот момент стояла только мандрива с оперой..

Tro 15-05-2011 22:49 0

Frosty, Ужасная штука, как и все от майкрософт. У меня, на Линуксе, почти ничего не заработало с Moonlight.
Необходимость дополнительного плагина напрягает - может, Flash ещё поставлю, но Moonlight больше ставить не буду. Хорошо, что почти никто не пользуется этой штукой.

Frosty 16-05-2011 02:16 0

Tro, Ты пробовал переносить 3Д приложения в браузер? Это волшебно.
У меня, на Линуксе, почти ничего не заработало с Moonlight. У меня на китайском телефоне тоже ничего не заработало. Не забывай, что Линукс это не развлекательная домашняя платформа.
Никто не пользуется? Икея на нём построила шикарный редактор, где ты можешь сам сдизайнить себе интерьер и заказать нужную мебель.

Tro 16-05-2011 05:14 0

Frosty, Ты пробовал переносить 3Д приложения в браузер?
WebGL уже есть, но это реально ещё сырая вещь.
Не забывай, что Линукс это не развлекательная домашняя платформа.
Интернет - не развлечение.
Да, ещё надо упомянуть iOS, Symbian и Android.

cherepets 16-05-2011 12:32 0

Frosty, Ты пробовал переносить 3Д приложения в браузер?
Сильверлайт тут не нужен, unity нужен.

Не забывай, что Линукс это не развлекательная домашняя платформа.
Почему? Он уже вполне пригоден для такого использования.

Frosty 16-05-2011 13:08 0

Tro, Много уже сырых вещей есть, Сильверлайт уже прокатанный продукт.
В большинстве своём интернет - развлечение (мы тут сейчас образованием занимаемся, хочешь сказать?).
iOS поддерживает, Симбиан уже мертв, если ты не знаешь, и для него больше не поставляется SDK. Даже на андройд есть самописный плагин.

Frosty 16-05-2011 13:15 0

cherepets, Unity? Ты про движок?

Он уже много для чего пригоден, но всё это есть в лучшем варианте в В7. Не люблю, когда линукс используют как домашнюю платформу, в этом абсолютно никакого смысла, кроме как выебнуться.
Я использую только Debian как серверную систему, и ношу с собой BackTrack на флешке, ясно для чего. В остальных случаях, сидеть на линуксе неоправданно.

Tro 16-05-2011 13:31 0

Frosty, Самопись ужасна.

Tro 16-05-2011 13:32 0

Frosty, в этом абсолютно никакого смысла, кроме как выебнуться.
Почему-же... если я только сижу в интернете и программирую, то в самый раз. Винда нужна только для геймеров, не понимаю её использование в остальных случаях. Для всяких Photoshop есть Mac OS X.

Frosty 16-05-2011 13:48 0

Tro, Угу, ставить МакОсь ради ФШ, когда она есть на винде?
На винде есть всё, что нужно дизайнеру\програмисту\обычному пользователю. Линукс никак не выделяется на её фоне в этом плане. (кроме наличия Tor'a)

Tro 16-05-2011 14:18 0

Frosty, На винде есть вирусы. На Маке и Лине их нет. Так что, дизайнеры, в основном, предпочитают Mac, а из программистов винду предпочитают только МС-фанатики.

Frosty 16-05-2011 15:29 +1

Tro, На маке нет?! То, что на маке дофига ботнетов - это фигня, да? и на линуксе нет? То, что на линуксе есть не заделанная дыра и её эксплойтят сейчас все, кому не лень - тоже фигня?
Количество вирусов зависит только от популярности платформы. На винде их много, так как она популярна, но и противодействие им находится очень быстро. На Маке и линуксе их меньше, но дыры латаются куда медленнее.

Tro 16-05-2011 15:34 0

Frosty, Насчёт того, что дыры латаются медленнее - ты абсолютно неправ. Быстрее, раз в 100, так как их залатать может каждый, в том числе и тот, кто нашёл дырку.
На винду нужны антивирусы, что большой минус.
Почти за 2 года пользования Линуксом был лишь один неприятный случай, который был легко обрушен грамотно настроенной системой безопасности.

Frosty 16-05-2011 15:34 0

Tro, Угу, программисты совсем не юзают Visual Studio.

Tro 16-05-2011 15:35 0

Frosty, Да. Я не юзаю. Это глючное говно.

Frosty 16-05-2011 15:36 0

Tro, Раз в 100? Я тебе уже сказал про дыру, которую никто так и не залатал.
Я сижу без антивируса всегда, со светлой головой ты не словишь вирус, а если уж кому-то очень надо что-то про тебя узнать, то тут не спасёт ни антивирь, ни ОС.

Frosty 16-05-2011 15:37 0

Tro, Только ты и не пишешь ничего большого.

Tro 16-05-2011 15:44 0

Frosty, Ядро Linux - это что-то маленькое?
Chrome, Firefox, Opera - это что-то маленькое? Кстати, IE в VS написан и скомпилен, но тебе этот браузер, почему-то, нравится.
Есть много примеров больших проектов, написанных не в VS.

Tro 16-05-2011 15:45 0

Frosty, Ты мне не сказал про суть этой дыры.

Frosty 16-05-2011 15:54 0

Tro, Где я сказал, что все большие проекты пишутся в ВС? Ты, прости меня, можешь и через блокнот писать и компайлить без какой-либо среды, вопрос в удобстве и возможностях.

Frosty 16-05-2011 15:57 0

Tro, Гуглишь простой запрос "дыры в Linux" и охуеваешь.
Цитата, кстати:
"
Знание линукса — абсолютно негодное, никому не нужное и никак не продаётся. Вы не сможете купить на знание линукса квартиры, машины, дачи. Пользуясь нормальной операционной системой, вы можете стать художниками, учёными, инженерами, программистами. Пользуясь линуксом вы сможете стать лишь дурно пахнущими сисадминами в свитере и работать за нищенскую зарплату. И несмотря на то, что, пока вы учитесь в школе (или в университете, но вы безработный), вам такая перспектива нравится и кажется романтичной, через несколько лет вы поймёте, что время утекло в унитаз и его не вернуть."

Tro 16-05-2011 16:02 0

Frosty, Пользуясь линуксом вы сможете стать лишь дурно пахнущими сисадминами в свитере и работать за нищенскую зарплату.
Докажи. Что в Лине такого, что не позволяет стать художниками, учёными, инженерами и программистами. Отдельно упомяни про то, почему нельзя стать программистом.

Tro 16-05-2011 16:03 0

Frosty, Удобство - точно не VS, по крайней мере, после Qt Creator он кажется чем-то очень ужасным.

Tro 16-05-2011 16:17 0

Frosty, Сообщение виндо-фанатика? И когда это являлось чем-то приоритетным?
ничего нового они, за 18 с лишним лет, не предложили ни разу - это касается винды. Да, может, меню "пуск" - что-то новое, но абсолютно неудобное.
Более того, если вы поставите линукс — вы будете интересоваться только им, читать только о нём, говорить только о нём.
Особо я о нём не говорю, просто спокойно сижу в интернете, иногда смеясь над очередными стонами об БСОДах, вирусах и прочих прелестей виндузятников.
В конце концов, если у вас внезапно появилось 3-4 года свободного времени, то играйте в игры. Хотя бы удовольствие получите.
Если бы он это написал в начале, дальше бы не читал.

Frosty 16-05-2011 16:21 0

Tro, Когда винда являлась чем-то приоритетным? Что это основная ОС? И заметь, там нет ни одного слова при винду. Зато есть статистика популярности Линукса. Если ты почитаешь тот же журнал Хакер, на линуксе уже ничего не делается

Frosty 16-05-2011 16:27 0

Frosty, Особо я о нём не говорю, просто спокойно сижу в интернете, иногда смеясь над очередными стонами об БСОДах, вирусах и прочих прелестей виндузятников. смешно, что это предложение в точности описывается в статье

Tro 16-05-2011 16:32 0

Frosty, на линуксе уже ничего не делается
Да, особенно, такие сайты, как Google, Facebook.

Frosty 16-05-2011 16:40 0

Tro, Facebook держится на линуксе, как на серверной ОС. Заметь, что ничего плохого о её применении в этой области я не сказал. И спор у нас идёт о том, что Линукс как домшнаяя платформа - бред.

Tro 16-05-2011 16:51 0

Frosty, Не бред. Особенно, Ubuntu. Она для десктопа - самое лучшее из всего, что я пробовал. Естественно, для геймеров это не так.

cherepets 16-05-2011 17:13 +1

Frosty, Не неси чепухи. Использование линукса на десктопе ничем не отличается от использования винды.
Разве что проги ставятся удобнее (если из репозитариев).

Frosty 16-05-2011 17:35 0

cherepets, Отличается, и многим.
Угу, проги написанные криворукими умельцами.

cherepets 16-05-2011 17:43 +1

Frosty, Отличается, и многим.
Например?
Ты используешь те же браузеры, такие же по своей логике файловые менеджеры и аудио/видео проигрыватели, такие же инстант менеджеры...
Не меняется ВООБЩЕ ничего.

Программисты тоже разницы особой не заметят. Все хорошие среды кроссплатформеные сейчас.

Только дизайнерам грустно. Ибо все таки лучше фотошопа пока ничего нет. Хотя есть GIMPshop (форк ГИМПа, заменяющий интерфейс) и Pixel.

Угу, проги написанные криворукими умельцами.
Да нет, весь софт который стоял у меня на лине был написан профессионалами. За исключением qutIM. Но я и под виндой его юзаю, ибо он реально хорош.

15-05-2011 22:54 0

У моего сайта много написано на HTML5. Ошибок не заметил. Единственное, легко посмотреть код и формат потоков, но для опытных взломщиков и с Flash это сделать не проблема.
Когда-то рисовал во Flash, прогграмировать не смог, так как так и не понял, как привязать код к объекту. java_script+HTML5 проще. И программировать с помощью этой штуки можно на любом устройстве и почти бесплатно.

11 комментариев
Frosty 16-05-2011 02:26 +1

Tro, Как бы ХТМЛ код можно было всегда смотреть, независимо от версии.
ХТМЛ5 сегодня юзают чисто для эксперимента, типа "вот так можно сделать!" или потому что модно, так как все трубят о революции. Но на деле это ещё сырой продукт, толком не поддерживаемый браузерами(одна и та же функция может работать в разных бразуерах по разному), и использовать его сейчас на сайте нерационально и ненужно.

Tro 16-05-2011 05:12 0

Frosty, Нормально поддерживается. Мой сайт нормально работает в Chrome, Opera, Firefox, скорее всего, Safari и др. (кроме, разумеется, Internet Explorer).

Frosty 16-05-2011 13:05 0

Tro, Моззила не поддерживает маску ввода, опера тоже.
Эксплор 10, кстати, всё это очень хорошо поддерживает, так что тут пахнет МС фобией и некомпетентностью в рассматриваемых вопросах.

Tro 16-05-2011 13:34 +1

Frosty, А ты пахнешь МС-филией. Так что, твои агрументы тоже можно считать как фанатичность.
Если ты не веб-разработчик, вообще молчи об IE, так как я сомневаюсь, что для него уже не надо делать костыли.

Frosty 16-05-2011 13:50 0

Tro, Я пахну рациональностью использования тех или иных технологий и платформ.
Любой сайт нужно оптимизировать для браузеров, независимо от того, кто этот браузер сделал, дорогой веб-разработчик, не освоивший флеш.

Tro 16-05-2011 14:19 0

Frosty, Дело в том, что оптимизировать надо только под Firefox и IE (для второго надо почти всё переписывать).
На Chrome и Opera всё работает без особых проблем.

Frosty 16-05-2011 15:33 0

Tro, (для второго надо почти всё переписывать).
.......чего?

В опере-то без особых проблем всё работает? Это самый проблемный браузер, если посмотришь те же браузерки - опера самый не поддерживаемый браузер из всех

cherepets 16-05-2011 17:14 +2

Frosty, если посмотришь те же браузерки
yay! новый критерий оценки браузер появился))

Frosty 16-05-2011 20:19 0

cherepets, Хуле, как ещё их оценивать

cherepets 16-05-2011 20:21 0

Frosty, HTML5 Demos набиваешь в гугле.

Frosty 16-05-2011 21:07 0

cherepets, Это была шутка.
С ХТМЛ5 я знаком и щупал ручками ещё на семинарах Майкрософт

16-05-2011 02:31 0

Флеш просто подзаебал

1 комментарий
skynetxxx 16-05-2011 19:59 +1

Palyanich, Да, согласен)
Но альтернативы ему так и не появилось)

21-02-2020 02:23 0

Скоро появятся версии десктопных браузеров, которые Flash не поддерживают совсем (NPAPI/PPAPI выпилен). Древние версии HTML5 не понимали, но цепляли любой NPAPI плагин, современный Flash можно включить там, если скачать версию для Firefox.

0 комментариев
15-05-2011 15:49 0

В стандарте HTML5 браузеры впервые смогли использовать ресурсы GPU для создания красивых приложений. Казалось бы - вперёд, сместим Flash с места производителя игр и приложений.
Но. Профессиональных приложений на нём так и не появилось. А размер игр, написанных на нём просто огромен, и не сравним с их качеством.
А вот возможности Flash снова вернули ей право лучшей платформы. Вот например пример 3D на платформе Flash:
alternativaplatform.com/ru/showcase/

9 комментариев
cherepets 15-05-2011 15:54 0

skynetxxx, У меня не запускаются демо с подписью "с поддержкой GPU".
Флеш стоит последний.

skynetxxx 15-05-2011 16:02 0

cherepets, Там написано внизу: Скачать Adobe Flash 11 с сайта.
Он ещё не готов до конца, пока только в Инкубаторе.

cherepets 15-05-2011 16:13 0

skynetxxx, Установил. Перезапустил браузер.
Изменений нет, написано You need flash player 11 to watch this demonstration.

Флеш 11.0.1.3, пробовал из хрома и оперы. Качал версию не для ИЕ.

skynetxxx 15-05-2011 20:00 0

cherepets, OS: Windows 7 Home Premium
Browser: Firefox 3.6.12
Всё нормально работает...

cherepets 15-05-2011 20:19 0

skynetxxx, У меня 7ка ultimate, chrome 12.0.714.0, opera 11.10.
You need flash player 11 to watch this demonstration.

Frost92 15-05-2011 21:07 0

cherepets, IE и Лису попробуй.

cherepets 15-05-2011 21:51 0

Frost92, Пошло на ИЕ.

cherepets 16-05-2011 12:34 0

Неа.

witch 23-05-2011 21:16 0

skynetxxx, Adobe Flash всегда был, есть и будет крив и прожорлив, горбатого исправит только могила.

09-04-2013 04:00 0

Перехожу. Нет, флеш резко лучше не стал, но уже стало очевидно что хтмл5 страдает и всегда будет страдать проблемами связанными с отсутствием единой реализации.
Видео, конечно стоит перенести на соответствующий тег, но это и все.

3 комментария
Tro 09-04-2013 10:11 0

cherepets, Есть один браузер, на поддержку которого можно забить (это вполне обычно). С остальными справиться можно.

cherepets 09-04-2013 13:37 0

Tro, Да, ты прав, на хром лучше забить. Новые версии через день и временами попадаются поломки старого функционала. Я бы вообще писал только под браузеры, где можно быть уверенными что в течение 2-3 лет тебе никто и ничего не сломает своими изменениями.

Однако, с другой стороны, я всё же буду за RMA, ибо там есть конкретная одна реализация и это куда проще и приятнее. Наверное не конкретно за Flash, ибо его назначение не ясно, но Unity для игр и Silverlight для формочек - вполне.

cherepets 09-04-2013 13:48 0

На ютьюбе сказано, что Chrome умеет только в WebM, как и Firefox с Opera. А Safari и IE - только в h.264.

Блин... По ходу я и с видео поторопился. Flv пока универсальнее.

14-08-2016 12:48 +1

Я думаю, широкое распространение SPA показало насколько HTML5 плохая платформа для богатых интерфейсов и нагруженной логики. Какая нибудь табличка с 2мя ngRepeat среднего размера (15х15) еле еле отрисовывается на сильных компах, там конечно есть варианты оптимизаций, но их же применяют только в совсем критичных местах.
CSS просто ад в вопросах производительности, ибо строится всё целиком на костылях.

Короче, для сайтов "прошлого поколения" со сплошным статик контентом HTML5 не нужен, т.к. в 4 уже было всё нужное.
В новых богатых "веб-приложениях" всё лагает как полный пиздец даже на самом диком железе, в то время как на Flash/Java/Silverlight такого не наблюдалось.

2 комментария
cherepets 14-08-2016 15:05 +1

Тормозит то обычно не логика, а работа с DOM.

cherepets 14-08-2016 16:15 +1

Реализовывать более ли менее сложную разметку на Canvas ебанешься, там же нет никаких удобных компонентов. Это во Flex легко можно создать контроллов и жить счастливо.

17-08-2016 11:56 0

Я тут посмотрел, тэг embed поддерживается всеми браузерами уже 20 лет. Так почему мы внезапно боремся с Flash в 2016? Какие неведомые силы вообще привели к такому явлению как видео во флеше?

4 комментария
cherepets 17-08-2016 12:20 0

Зачем вообще люди стали использовать плагин для вставки видео, если вставка видео без плагина и так была веками?

cherepets 17-08-2016 13:07 0

В смысле? Видеоплееры во все браузеры были встроены. В основном кастомные, в IE был WMP. Ничего доставлять было не нужно.

cherepets 17-08-2016 13:18 +1

Всё равно не ясно почему флеш стал популярнее.
Из-за возможности брендинга?

Monkey 18-08-2016 13:07 0

Фаерфокс не поддерживает H.264
Разве он уже не научился в него? support.mozilla.org/en-US/kb/open-h264-p ...